В машине плохо работает печка: Почему в машине плохо греет печка (причины) и что делать если не работает отопитель салона?

Почему печка плохо дует: причины и решения

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зима / информация / обслуживание / печка / плохо работает / рекомендации / холодно


Плохо дует печка. Проблемы с печкой в автомобиле.

Проблемы со всеми автомобильными печками можно разделить на две части — когда плохо дует печка (то есть поток воздуха слабый), и когда печка дует хорошо, но сам воздух при этом холодный.  В этой статье мы поговорим о первом типе проблемы, — когда печка дует плохо.

Итак, включаем печку, и обнаруживаем, что даже на максимальном режиме работы вентилятора теплый воздух еле-еле поступает из воздуховодов в салон. В чем проблема? А в том, что, что-то мешает воздуху нормально поступать в воздуховоды. На всех современных машинах это устраняется элементарно, — необходимо заменить забитый грязью салонный фильтр! Причем, чем современнее машина, тем проще проблема решается!

Например, в Civic (Цивик), Accord (Аккорд) и CR-V (ЦР-В), которые продавались, и продаются в дилерских центрах на территории РФ поменять салонный фильтр — пять минут усилий даже для неподготовленного человека! Для этого достаточно открыть бардачок (перчаточный ящик), вынуть из него все, что там лежит, откинуть его полностью вниз, сжав в точках крепления, снять заглушку на дальней стенке ящика, которая держится на одной-двух защелках, и все. Вот, перед Вами будет салонный фильтр в рамке, которую надо будет вытащить наружу. Далее все еще проще, — выкидываете старый грязный салонный фильтр (иногда в нем можно найти удивительные вещи!) а вместо него в рамку ставите новый фильтр.

 

Тут стоит обратить внимание на две вещи, — во-первых, на то, как старый фильтр стоял. Иногда, на фильтре нарисованы стрелки и точки установки, и желательно устанавливать по ним, хотя большой разницы нет, и от того, что Вы перевернете фильтр вверх тормашками, мир не рухнет. Гораздо важнее второй пункт — плотность посадки фильтра в рамку. Часто, при установке салонного фильтра, он немного «заваливается» в крайних точках. На самой рамке имеются специальные пазы, куда должны попадать края фильтра для оптимального прилегания, в которые не всем удается попасть с первого раза. Опять же к какому-то кризису это не приведет, но качество фильтрации воздуха значительно ухудшится, поскольку в образовавшуюся щель будет попадать много пыли и грязи.


Варианты расположения и извлечения салонного фильтра на Honda Fit / Jazz (Хонда Фит/Джаз)

Если говорить про более старые машины, то процесс становится все сложнее, в зависимости от возраста автомобилей. Так, например, очень многие машины с 1998 по 2006 год требуют полного снятия бардачка при замене салонного фильтра. Для человека, умеющего правильно держать в руке отвертку, такая процедура не составит труда. Однако, теперь уже придется повозиться и, возможно, даже испачкаться, поскольку болты, на которых держится перчаточный ящик, приходится искать на ощупь. Причем, если это не удастся, придется засовывать голову под бардачок, стоя на коленях рядом с машиной, или изобретать способ посмотреть, где же эти винты стоят, не испачкавшись. В общем, как Вы понимаете, придется повозиться, хотя, все проблемы исчезают, как только бардачок снят — доступ к фильтру становится таким же простым и понятным, как в первом случае.

Заглушка, рамка (иногда две, если фильтр двойной), старые фильтры долой, новые на место, и далее сборка в обратном порядке. Тонкости те же, что и в первом случае — правильно поставить фильтры, чтобы не было зазоров, куда может влетать грязь и пыль.

Третий тип расположения салонных фильтров — самый сложный, придуманный каким-то садистом и врагом автолюбителей. Он встречается, в основном, в машинах середины — конца 90-х годов XX века, и выглядит следующим образом. Сначала требуется снять бардачок (неудобства этого мероприятия мы уже описывали выше), затем требуется открутить специальную металлическую планку, которая отвечает за жесткость конструкции под приборной панелью. Часто крепление планки расположены так, что отверткой к ним не подлезть, а снимать ее надо обязательно. Нередко, на откручивание планки и распутывание проводов вокруг, даже у подготовленных людей уходит по 15 минут, что в переводе на «любителя» может занять и больше часа, + поцарапанные руки, + заболевший от постоянных проклятий в адрес конструктора, язык. Наконец, когда планка снята, можно подобраться к заглушке салонного фильтра. Снимаем ее, вытаскиваем рамку, и далее все, как писалось выше.

Расположение салонного фильтра Honda CR-V RD1 (Хонда ЦРВ первого поколения). Хорошо видна та самая планка, которую «приговорили» под распил, чтобы не маяться с ней в следующий раз.

Но иногда, в этих машинах может ждать супер-сюрприз. Причем, приятным его не назовешь. Сняв бардачок, и еще не открутив планку, посмотрите на заглушку. Если на ней нет защелок, и сама «заглушка» выглядит как элемент панели, который надо выломать, это может означать только одно — в этой машине НЕТ салонного фильтра. Причем, его нет не потому, что его нельзя туда установить, а потому, что Вам просто не повезло, — с завода фильтр не ставился из-за комплектации, а японец (чаще всего это машины с правым рулем), оказался лентяем, и не позаботился о Вас, не поставив в машину комплект салонного фильтра. Такое встречается, причем, очень часто.

Дело в том, что комплект «салонников» в Японии стоит очень недешево, и когда-то в 90-е мы выживали как могли производители, пользуясь тем, что салонные фильтры не являются обязательным элементом конструкции, старались экономить на них с завода. Потом, после покупки — любой каприз за Ваши деньги — комплект на выбор, хочешь обычный, хочешь, угольный. Так вот многие покупатели так и не ставили себе этих комплектов, стараясь по-своему тоже экономить. Чаще всего это встречается на Civic (Цивик) EK3, EU-ES, CR-V RD1, Accord (Аккорд), Torneo (Торнео) CF3-CF4, Odyssey RA6-9, Partner, Orthia, Capa, Logo, HR-V, в общем, почти на всех Хондах 90-х. Тут надо понимать всю глубину этой ситуации. Если печка не дует, а салонный фильтр в машине не установлен, значит дело не в нем, и установка салонного фильтра ситуации не поможет, а то и усугубит ее. Почему же не дует печка?

А все очень просто, — если нет фильтра, который улавливает грязь, пыль и прочие уличные радости, — весь этот мусор сам становится «фильтром», забивая радиатор таким слоем, что воздух через него почти не проходит.

В этом случае может помочь только одно, — чистка радиатора печки (кондиционера) со снятием. Спешим обрадовать, чаще всего, эта процедура возможна только при полном снятии приборной панели, что занимает в среднем один рабочий день и по деньгам выходит никак не меньше $200.

Грязь на радиаторе кондиционера Honda Logo (Хонда Лого)

На самом деле, этих проблем можно было бы избежать, установив в систему любой салонный фильтр, — оригинальный, дубликатный, не важно. Дело именно в преграде, которая не давала бы грязи оседать на радиаторе, и которую можно было бы периодически менять. Особенно актуальна эта проблема для автомобилей Honda Civic (Хонда Цивик) EU-ES, которые выпускались с 2000 по 2006 годы. В них отсутствие салонного фильтра приводит к еще худшей, чем забитый радиатор проблеме, — поломке механизма переключения горячего-холодного потока воздуха. То есть, печка просто заклинивает в одном положении, чаще всего, пуская, одновременно, и горячий, и холодный воздух что создает неудобства всем, кто находится в салоне, и в зимний период (потому что холодно) и в летний (потому что жарко).

Многолетний опыт ремонта этих печек показал одно — сделать их по-нормальному почти невозможно. Тип смазки, который используется в механизме, — до конца непонятен, а любая другая смазка очень быстро коксуется, забивается пылью и механизм снова клинит. Отдельно от корпуса печки, сам механизм не продается, но другого выхода нет, — или регулярно платить по $250-300 за снятие панели и чистку-промазывание механизма, или менять его на новый, стоимостью $350-500 (без стоимости работы, разумеется).

На более старых автомобилях салонные фильтры вообще не предусмотрены конструктивно, и если поток воздуха из печки слабый, а Вы владелец любой Honda, спроектированной до 1995 года выпуска, вероятность снятия радиатора кондиционера со снятием приборной панели вырастает почти до 100%. К таким машинам смело можно отнести все Civic (Цивик) до 1995 года, Integra (Интегра) DB – DC1-2, Odyssey (Одиссей) RA1-5, и другие. В этом случае, проблема будет именно в «шубе» на радиаторе.

Кстати, иногда может улучшить ситуацию более бюджетный вариант чистки радиатора кондиционера. Он выглядит следующим образом — система разбирается до точки замены фильтров, и далее берется шланг компрессора со специальной продувной насадкой. Насадка заводится под панель, в район расположения радиатора кондиционера, и потоком воздуха пробуется сдуть мусор с радиатора. Если повезет, грязь слетит с фильтра и печка станет дуть лучше. Из минусов этого способа — салон автомобиля, после такой «чистки» придется чистить отдельно, поскольку грязь, сорванная десятью атмосферами воздуха, полетит через воздуховоды печки наружу, щедро осыпая на своем пути абсолютно все, включая мастера, который взялся за это «грязное дело». Но и это еще не финал. После такой чистки, как только Вы включите печку, Вы наверняка получите в лицо еще несколько раз меньшими порциями пыли и мусора, который не вылетел сразу. В общем, получится бюджетно, но очень грязно. И, разумеется, это может помочь (а может и не помочь) во всех случаях, кроме заклинившей печки Цивик EU-ES (тут однозначно придется снимать панель). Ответственность за эту операцию и ее «грязные» последствия целиком ложится на Вас, как на владельца автомобиля.

И не обижайтесь, если в сервисных центрах Вам откажутся ее делать, — немногим хочется дышать чужой грязью и отмываться потом полчаса под краном, ради $20-30.

Резюме — если с наступлением зимы Вы обнаружили, что печка в автомобили дует еле-еле, даже на последней «громкости», — замените салонный фильтр. Если салонного фильтра нет — чистите радиатор кондиционера, на котором налипли многолетняя грязь и пыль. А после — обязательно установите салонный фильтр, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. После этого, даже на «двойке» поток воздуха должен быть такой, что хватит согреть салон даже в серьезные «минуса» на улице.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Что делать если слабо дует печка в авто

Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 2 > Плохо дует печка в машине

 

 

 

  Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что вы будете делать? Конечно же, зайдете на наш сайт в поиске ответа на вопрос: почему плохо дует печка? И уверяем, что у нас этот ответ вы найдете.

  Кто-то из вас, дорогие читатели, возможно, ухмыльнется, мол, подумаешь…печка! Да кому она нужна вообще? Горячим русским парням она вообще не требуется. Но ровно через 10 минут пребывания в салоне, который так и не прогревается, ваши мысли кардинально изменятся. Поэтому давайте, все-таки, разберемся, в чем может крыться проблема.

 

  В результате несвоевременной замены охлаждающей жидкости, в системе начинается образование накипи, трухи и прочих элементов, которые зашлаковывают патрубки, образовывают в них пробки. И так как патрубки радиатора салонного отопителя являются наиболее узкими из всех, пробка образовывается именно здесь. В результате, воздух то с дефлекторов идет, но он абсолютно не горячий, а у автомобилиста создается впечатление, что на его авто плохо дует печка.

  Достаточно почистить этот самый радиатор, патрубки, и в салоне снова станет жара.

 

Неисправности заслонки отопителя

  В данном случае, проблема не будет локальной. Вы столкнетесь с тем, что печка плохо дует в ноги, либо, наоборот – в лицо. И виной этому может быть заклинившая заслонка, которая и направляет воздушный поток. Проблема, по сути, является пустяковой, устраняется путем чистки заслонки.

 

Плохо работает моторчик отопителя

  Очередная причина, которая встречается преимущественно среди отечественных автомобилей – это недостаточно быстрое вращение моторчика отопителя. Возможно, сам моторчик уже изношен и не способен развивать нормальной скорости вращения, а может, были перепутаны контакты при его подключении. Если проблема образовалась по первой причине, придется менять моторчик отопителя, если каждую зиму не хотите мерзнуть. Если же всему виной горе-мастер, который спутал контакты, подключите моторчик, перевернув контактный разъем. В большинстве случаев, когда плохо дует печка ВАЗ 2110, или на любом другом авто, подобное решение позволяет забыть о проблеме раз и навсегда.

  Некоторые автомобили конструктивно так устроены, что печка довольно медленно нагревает салон. Яркий тому пример – ВАЗ 2109. Именно поэтому их владельцы нашли интересный выход из ситуации, они устанавливают вторую помпу, которая увеличивает поток охлаждающей жидкости. В результате, теплоотдача от жидкости осуществляется гораздо быстрее, нежели на автомобиле с заводской конструкцией и салон прогревается за считанные секунды. Возможно, такая переделка необходима и на вашем авто?

По каким причинам печка в автомобиле дует холодным

Ремонтируем печку в машине самостоятельно

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

ПЕЧКА В АВТОМОБИЛЕ НЕ ТЕПИТ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Статьи 

лютый-олег

Летом мало кто из нас включает печку на обогрев, но с наступлением холодов неработающая печка становится для автовладельца неприятным сюрпризом. В таком случае необходимо определить причину имеющихся неисправностей и отремонтировать автомобиль. Поговорим подробнее о том, почему может не греть печка.

 

Одной из причин возникновения проблем в работе печки является недостаточный уровень антифриза в системе. С этим, в частности, постоянно сталкивались и в прошлом, когда автомобили еще не имели в системе специальных датчиков уровня охлаждающей жидкости. При этом даже сегодня проверить такую ​​охлаждающую жидкость будет не лишним, причем лучше всего это делать на холодном двигателе, а сама проверка займет не более 30 секунд.

В системе охлаждения может быть достаточный уровень антифриза, но при этом из-за имеющейся воздушной пробки движение охлаждающей жидкости прекращается, соответственно печка не греет салон, а сам двигатель быстро перегревается. Это крайне опасно, так как резко повышается температура двигателя, что может привести к критическим неисправностям.

Еще одна частая причина проблем с печкой — вышедший из строя вентилятор. В таком случае теплый воздух не попадает в салон автомобиля, что доставляет массу неудобств в холодное время года. Диагностировать неисправности вентилятора несложно, а причиной таких поломок может быть как электроника, так и сам вентилятор, который изнашивается и выходит из строя. Также не лишним будет проверить блок предохранителей при неработающем вентиляторе, часто такие предохранители перегорают от нагрузок, что приводит к проблемам с печкой.

Печка в современных автомобилях имеет собственный радиатор, по которому циркулирует антифриз из системы охлаждения. Если забит радиатор печки, что часто встречается на старых автомобилях, то в таком случае нагретая в двигателе охлаждающая жидкость не попадает в вентилятор, а, следовательно, печка не греет автомобиль. Определенные сложности в диагностике таких неисправностей вызывает тот факт, что радиатор печки часто находится в труднодоступных местах и ​​добраться до него без разборки приборной панели зачастую невозможно.

Еще одна частая причина неисправностей – вышедший из строя термостат. Такой механический клапан отвечает за блокировку движения теплоносителя, который направлен по большому и малому кругу. Из-за износа термостат застревает в одном из положений, что приводит к проблемам с прогревом двигателя и выходу из строя печки. Диагностику термостата можно провести механическим способом, когда его снимают с автомобиля и проверяют, открывается ли он при нагреве жидкости. Также на современных автомобилях можно использовать соответствующее компьютерное диагностическое оборудование, позволяющее точно определить имеющиеся неисправности.

 

Печка может не охлаждать двигатель автомобиля, если пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае часть охлаждающей жидкости попадает в камеру сгорания и выходит с отработавшими газами, антифриза в системе становится все меньше, поэтому его недостаточно для правильной работы печки. К сожалению, такие поломки приводят к необходимости дорогостоящего ремонта, а это значительные затраты для автовладельца.

Возможен выход из строя водяного насоса, отвечающего за нагнетание антифриза в систему охлаждения. Определить такие поломки насоса можно как при его визуальном осмотре, так и с помощью компьютерной диагностики. Для современных автомобилей стоимость таких водяных насосов может быть достаточно большой, и такие затраты неприятно удивляют автовладельцев.

Исходный текст

Поиск и устранение неисправностей контрольной лампы духовки | Главная Руководства

Автор Chris Deziel Обновлено 11 мая 2022 г.

Первый шаг в диагностике проблемы с запальником в вашей духовке — убедиться, что в духовке вообще есть запальник, говорит Appliance 411. который функционирует как пилот, но подвержен другим проблемам. Если система розжига вашей духовки включает в себя запальник, она, вероятно, также включает в себя искровой запальник, чтобы зажечь ее, чтобы она не оставалась включенной и не выделяла газ. Некоторые производители печей вообще отказываются от пилота, разрабатывая системы, в которых электронная искра непосредственно воспламеняет газ.

  1. 1.

    Откройте печь и обнажите узел пилота и горелки, сняв крышку и рассекатель пламени, если они есть. Если в духовке есть запальник, вы увидите газовую трубку, на конце которой может гореть или не гореть маленькое голубое пламя. Однако, если в духовке есть светящаяся полоса, вы увидите изолированное электронное устройство в центре горелки. Обратитесь к специалисту по ремонту бытовой техники для обслуживания светящейся полосы.

  2. 2.

    Определите, есть ли в духовке искровой запальник, включив термостат. Вы услышите щелчок и увидите искру перед пилотной трубкой, если она есть.

  3. 3.

    Прежде чем продолжить, убедитесь, что газ включен. Очистите кончик пилотной трубки иглой и попробуйте поджечь ее. Если искрового воспламенителя нет, удерживайте ручку термостата в нажатом положении, пока не подожжете запальник спичкой. Держите ручку в течение примерно минуты после того, как загорится контрольная лампа. Если есть искровой запальник, просто несколько раз включите и выключите термостат, пока не загорится контрольная лампа.

  4. 4.

    Наблюдайте за пламенем. Он должен быть в основном синим и около дюйма в высоту. Если он оранжевый или брызгает, выключите газ, отвинтите пилотную трубку гаечным ключом и очистите ее маленькой щеткой, инструктирует Mother Earth News.

  5. 5.

    Снова запустите пилот и включите термостат. Пилотное пламя должно расшириться, но обычно требуется минута или две, чтобы пламя распространилось на горелку. Причина этого в том, что термопара, препятствующая прохождению газа при выключенной духовке, должна нагреться до заданной температуры, прежде чем она подаст электрический сигнал на газовый клапан, открывающий его. Термопара или газовый клапан могут быть неисправны, если горелка не зажигается.

  6. 6.

    Замените термопару, открутив ее от газового клапана с помощью гаечного ключа и отсоединив наконечник от зажима, удерживающего ее рядом с пилотом. Подцепите новый, прикрутите к газовому вентилю и попробуйте духовку. Замените газовый клапан, если проблема не устранена.

  7. 7.

    Замените искровой запальник, если он не дает искры при включении печи. Для этого может потребоваться отсоединение некоторых электрических проводов, поэтому держите под рукой руководство по духовке.

    Вещи, которые вам понадобятся
    Совет

    В некоторых печах вместо термопары есть выключатель пламени. Он работает так же, но имеет электрические соединения как с термостатом, так и с газовым клапаном. Вы должны удалить оба соединения, чтобы заменить его.

    Предупреждение

    Опасная ситуация может возникнуть, если в вашей духовке вместо запальника используется запальник накаливания. По мере старения воспламенителя он может не достичь своей нормальной рабочей температуры. Затем газ может накапливаться в духовке, и когда он, наконец, воспламеняется, он может сделать это со взрывной силой. В этом случае прекратите использование духовки, пока не замените воспламенитель.

Ссылки

  • Прибор 411: Понимание систем зажигания газовых духовок
  • Новости Матери-Земли: Ремонт газовой плиты

Советы

  • Некоторые печи имеют выключатель пламени вместо термопары. Он работает так же, но имеет электрические соединения как с термостатом, так и с газовым клапаном. Вы должны удалить оба соединения, чтобы заменить его.

Предупреждения

  • Опасная ситуация может возникнуть, если в вашей духовке вместо запальной горелки используется стержень накаливания. По мере старения воспламенителя он может не достичь своей нормальной рабочей температуры. Затем газ может накапливаться в духовке, и когда он, наконец, воспламеняется, он может сделать это со взрывной силой. В этом случае прекратите использование духовки, пока не замените воспламенитель.

Писатель Биография

Крис Дезиэль — подрядчик, строитель и специалист по ремонту, работающий в сфере строительства уже 40 лет. Он имеет ученые степени в области естественных и гуманитарных наук и многолетний опыт преподавания. Заядлый ремесленник и музыкант, Дезиэль начал писать на темы обустройства дома в 2010 году. Он работал экспертом-консультантом в eHow Now и Pro Referral — сайте Home Depot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *