Как проверить мультиметром акб автомобиля: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Содержание

Как проверить состояние АКБ в домашних условиях самостоятельно

Аккумуляторная батарея (или АКБ) — это один из основных элементов автомобиля, который требует периодической проверки и регулярного обслуживания. От исправности АКБ зависит, сможете ли вы завести двигатель, будут ли работать фары, габаритные огни и все остальные электросистемы авто.

При покупке автомобиля нужно обязательно заглянуть под капот и в первую очередь осмотреть аккумулятор. Это может многое «рассказать» будущему владельцу о техническом состоянии батареи:

  1. Загрязненные контакты — как минимум, АКБ уже «несвежая», так как ее очевидно долгое время не меняли, и на контактах успела скопиться грязь и пыль.
  2. Окисление выводов — если на контактах есть посторонний налет, то это свидетельствует об утечке электролита. Окисление уменьшает площадь контакта с клеммами и может привести к перебоям в работе электросистемы авто.
  3. Трещины и сколы на корпусе — явный признак того, что с АКБ что-то не так. Аккумуляторная батарея жестко фиксируется в подкапотном пространстве и в принципе не должна иметь трещин или каких-то повреждений. Если же они присутствуют, то это может означать, что АКБ явно не новая, либо автомобиль побывал в ДТП.

Если внешне с аккумулятором все в норме, следует запустить двигатель «на холодную». Более точно показатели работы аккумулятора будут видны, если на улице холодно или автомобиль долгое время не заводился.

Если пуск двигателя прошел штатно, то с АКБ все в порядке. Если нет или после пуска фары и приборная панель горят очень тускло, то стоит задуматься о замене батареи. Для этого можно обратиться в один из интернет-магазинов.

Также стоит проверить саму АКБ. Это можно сделать несколькими способами, которые будут более подробно описаны ниже.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Есть несколько способов проверки ресурса аккумуляторной батареи:

  • Определить напряжение с помощью мультиметра (точные результаты).
  • Измерить данные нагрузочной вилкой.
  • Установить точный уровень электролита.

Все эти манипуляции, кроме последней, можно проводить с любой батареей. Уровень электролита можно проверить только в обслуживаемых АКБ.

Проверка мультиметром

Здесь все просто — берем обычный мультиметр и проверяем напряжение на контактах. Для этого красный щуп прикладываем к плюсу, а черный к минусу. Если АКБ исправна и заряжена, мультиметр покажет напряжение в диапазоне 12,6–12,7 В. Это нормальные показатели, если двигатель в автомобиле не запущен.

Если мультиметр покажет значение от 12,5 В и ниже, то аккумулятор находится в разряженном состоянии. При вольтаже 11,9 и ниже АКБ нужно как можно быстрее зарядить, так как в ней происходит процесс сульфатации, который выведет батарею из строя за короткий срок.

Использование нагрузочной вилки для проверки

Действия при проверке аналогичны проверке мультиметром — красный контакт на «плюс», черный на «минус». Вилка создает небольшое короткое замыкание на 1–2 секунды. При этом АКБ немного просаживается и разряжается. Если напряжение составляет 9 В или меньше, то аккумулятор явно неисправен, или вы некорректно провели тест.

Есть нюансы, которые стоит учитывать при проверке:

  • В мороз показатели могут отличаться и быть некорректными.
  • Проверять следует только заряженные батареи при заглушенном двигателе.
  • Есть разные нагрузочные вилки в зависимости от емкости аккумулятора.

Например, проверять нельзя нагрузочной вилкой для грузовиков батареи на легковом автотранспорте — она может просадить их в ноль.

С учетом всех перечисленных нюансов данный способ постепенно утрачивает актуальность. Поэтому сегодня используются специализированные тестеры. Они работают по схожему принципу, но при этом очень удобны и универсальны.

Использование тестера тока холодной прокрутки для проверки

Оптимальным способом проверки аккумулятора считается использование тестера тока холодной прокрутки. Это специальное устройство, которое измеряет внутреннее сопротивление на пластинах АКБ и на основе полученных данных выдает информацию об остаточном ресурсе батареи, а также показывает значение пускового тока. Чем оно выше, тем больше вероятность запуска двигателя зимой «на холодную».

Этот метод обладает преимуществами:

  1. Проверять можно даже разряженные батареи.
  2. Прибор может снимать поверхностный заряд.
  3. Нет разряда аккумулятора при проверке.
  4. Нет риска короткого замыкания.
  5. Быстро — проверка занимает пару минут.

Принцип тестирования не отличается от предыдущих — прибор подключается к контактам, затем пользователь выбирает базовое значение пускового тока (указано на корпусе) и сравнивает с показаниями прибора. Чем выше расхождения, тем меньший ресурс у аккумулятора.

Как проверить АКБ разрядным устройством?

Этот способ используется только в сервисных центрах, так как требует наличия сложного оборудования, однако он снимает неточности в определении технических характеристик работы АКБ.

Нагрузочное устройство производит полный разряд батареи. Измерив время, можно посчитать емкость в, А*ч и сравнить ее с заявленной производителем. Соответственно, если емкость у аккумуляторной батареи уже невысокая, то и ток холодной прокрутки будет выдавать небольшие значения.

Подводя итог

Проверить аккумуляторную батарею дома несложно, главное знать, как это сделать правильно.

Доступным способом является проверка при помощи мультиметра, однако если вы регулярно сталкиваетесь с необходимостью проверки автомобильной АКБ (например, на сервисе), то определенно имеет смысл приобрести тестер тока холодной прокрутки. В продаже есть разные типы устройств, и каждое имеет свои преимущества.

Но лучше всего при покупке нового автомобиля с рук произвести замену аккумулятора.

мультиметром, нагрузочной вилкой, плотность электролита.

Всем без исключения автовладельцам рано или поздно придётся столкнуться с проблемой неисправности используемого аккумулятора. В процессе эксплуатации автомобиля АКБ может выходить из строя или же по каким-либо причинам разряжаться, не позволяя использовать свой автомобиль. Существуют различные способы проверки аккумулятора, о которых мы и расскажем в этой статье.

Визуальный осмотр АКБ


Перед тем как приступать непосредственно к замеру напряжения батареи следует провести ее визуальный осмотр. Так, например, нужно убедиться в целостности корпуса, который не должен иметь механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеков электролита. Клеммы должны быть чистыми, без светло-зеленого или рыхлого белого налета. При недостаточной плотности прилегания клемм в местах соединения возрастает сопротивление, что отрицательно сказывается на величинах пускового тока. В итоге двигатель плохо заводится, а клеммы при этом могут нагреваться до высоких температур. В последнем случае существует даже риск возгорания проводов и порчи авто. В обязательном порядке поддерживайте ваш аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивайте его клеммы.


Проверяем уровень и плотность электролита


Выполнить такую проверку можно только с обслуживаемыми аккумуляторами. Чтобы проверить уровень электролита следует снять батарею с машины, установить аккумулятор на горизонтальной поверхности, после чего выкрутить пробки и визуально осмотреть уровень электролита, который должен быть на несколько сантиметров выше свинцовых пластин. В том случае, если электролит находится ниже уровня пластины, необходимо долить в АКБ дистиллированную воду. Проверка плотности может выполняться специальным ареометром для кислот. Аккуратно сливаем часть электролита и, используя ареометр, проверяем соответствующую плотность электролита, которая должна составлять 1,28.


Проверка аккумулятора мультиметром


Если по каким-либо причинам автомобиль завести не удается, то, в первую очередь, следует проверить напряжение батареи. Выполняется такая работа с помощью мультиметра. Для выполнения такой проверки необходимо выполнить следующее:

  1. Включаем мультиметр и устанавливаем режим измерения постоянного напряжения.

  2. Черный щуп мультиметра соединяем с минусовой клеммой, а к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный щуп.

  3. На дисплее фиксируем показания мультиметра.

При полной зарядке мультиметр показывает напряжение на уровне более 12,7 Вольт. Если же зафиксировано напряжение аккумулятора в 11,7 Вольт, батарея полностью разряжена. В данном случае необходимо либо заменить АКБ, либо провести ее зарядку с помощью специальных устройств.


Проверяем аккумулятор мультиметром при работающем двигателе


Проверка АКБ на работающем двигателе позволяет определить наличие утечек в сети, а также выявляет проблемы в работе генератора. На работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно находиться в диапазоне 13,5-14 В. Отметим, что повышенное напряжение на батарее при рабочем двигателе может свидетельствовать о проблемах с генератором. В том случае, если подобное повышенное напряжение аккумулятора держится при заведённом двигателе в течение длительного времени необходимо провести соответствующую диагностику генератора и всей электросистемы автомобиля. Если же показатели напряжения составляют 13 В и менее, то подобное говорит о поломках генератора, который не заряжает батарею во время движения машины.

Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой


Проверка работоспособности заряда АКБ при помощи нагрузочной вилки позволяет установить работоспособность используемого аккумулятора на машине. Такую нагрузочную вилку необходимо подключать к аккумулятору с соблюдением полярности. Если нагрузочная вилка показывает заряд аккумулятора на уровне 12-13 В, подобное говорит о качественной зарядке батареи и ее способности работать под нагрузкой. Если же во время такой проверки показатель напряжения падает ниже 9 В, то такая батарея ненадежна и считается непригодной к использованию.


Заряжаем аккумулятор


Зарядка аккумулятора в домашних условиях не представляет какой-либо сложности. Вы с легкостью сможете воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые могут буквально в течение 8-10 часов полностью зарядить аккумулятор, что и позволяет без каких-либо сложностей использовать свой автомобиль. Специальное зарядное устройство можно приобрести в автомагазинах или же спаять самостоятельно по соответствующим схемам из интернета.


22.03.2017

Как проверить автомобильный аккумулятор

Эксперты-сделай сам из Family Handyman, familyhandyman.com

Автомобильные аккумуляторы со временем перестают работать, и важно правильно диагностировать проблему. Узнайте, как просто и безопасно проверить автомобильный аккумулятор.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

1 / 7

Фото: Shutterstock

Как проверить автомобильный аккумулятор, шаг за шагом

Автомобильные аккумуляторы необходимы для работы автомобиля, но, как и все остальное, рано или поздно они выходят из строя. Вы узнаете, что это произошло , когда ваш автомобиль не заводится или двигатель слабо крутится. Когда ваша батарея садится и не может завести автомобиль, важно определить, разряжена ли она и нуждается в подзарядке, или она слишком слаба, чтобы удерживать заряд. Иногда разряженные или разряженные батареи просто нуждаются в зарядке или ускорении. Когда они теряют способность удерживать заряд, им требуется замена.

Надлежащее тестирование батареи облегчает выявление неисправности вашей батареи. Узнайте, как провести детальную проверку автомобильного аккумулятора с помощью специального тестера аккумуляторов . Вы можете использовать мультиметр, но вы не получите столько информации о том, что происходит внутри батареи.

Что потребуется для проверки автомобильного аккумулятора:

  • Тестер автомобильного аккумулятора
  • Мультиметр или вольтметр (дополнительно)

2 / 7

Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN

Шаг 1. Не садитесь за руль в течение нескольких дней, а затем найдите аккумулятор

  • Подождите хотя бы несколько дней без вождения, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, если вы еще не определили, что он не сработает. начать и подозревать проблемы с аккумулятором. (Генератор вашего автомобиля заряжает аккумуляторную батарею во время движения автомобиля. Проверка аккумуляторной батареи после нескольких дней простоя покажет вам, насколько хорошо ваша аккумуляторная батарея держит заряд. Если она значительно разряжается, вероятно, ее необходимо заменить.)
  • Поднимите капот автомобиля, когда будете готовы проверить аккумулятор, если он там находится. Если нет, найдите его в другом месте в автомобиле.

Вот 10 часто упускаемых из виду услуг , которые могут продлить срок службы вашего автомобиля .

3 / 7

Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN

Шаг 2. Подсоедините тестер аккумулятора

  • Снимите красную пластиковую защитную крышку с положительной клеммы аккумулятора.
  • Подсоедините красный зажим кабеля тестера аккумулятора к положительной клемме аккумулятора.
  • Подсоедините черный кабельный зажим к отрицательной клемме, затем включите тестер. (Обязательно поместите тестер в такое место, где он будет лежать ровно и не упадет в двигатель позже, когда вы будете выполнять тесты запуска двигателя на работающем автомобиле. Напряжение автомобильных аккумуляторов недостаточно, чтобы вас ударило током, поэтому нет необходимости беспокойтесь об этом.)

Вот почему вы можете обработать свой двигатель морской пеной .

4 / 7

Фото: РОБЕРТ МАКСВЕЛЛ FOR FAMILY HANDYMAN

Шаг 3: Проверка напряжения

  • Переключите тестер батареи в режим проверки напряжения, чтобы определить уровень заряда батареи. (Большинство автомобильных аккумуляторов называются «12-вольтовыми», но фактическое напряжение зависит от состояния заряда. Этот тест можно выполнить с помощью простого вольтметра или мультиметра, но это также можно определить с помощью тестера аккумулятора.)
  • Определите, ваша батарея находится в пределах здорового диапазона напряжения. (Полностью заряженный, он должен показывать 12,6 вольта или выше. При 12,4 вольта он все еще заведет ваш автомобиль, но заряжен только примерно на 75 процентов. Если он показывает 12,0 вольт или ниже, это признак того, что батарея может быть слабой. способность удерживать заряд.)

Вот полный график технического обслуживания автомобиля , которому должен следовать каждый водитель.

5 / 7

Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN

Шаг 4. Проверка силы тока при холодном пуске

  • Переключите тестер аккумуляторной батареи в режим CCA (ток при холодном пуске). (Аккумуляторы при холодном пуске — это показатель, применяемый к автомобильным аккумуляторам и отражающий, сколько электричества проходит от них при температуре 0 °F. Рейтинг CCA вашей батареи, вероятно, указан на ее корпусе.)
  • Введите номер рейтинга CCA вашей батареи в тестер. (Многие тестеры требуют, чтобы вы запускали автомобиль с подключенным тестером, чтобы определить фактическую производительность CCA.)
  • Сравните рейтинг CCA вашей батареи с реальным с помощью тестера батареи. (Исправный аккумулятор обеспечивает близкий к номинальному CCA. Неисправный аккумулятор — нет. Тестер сообщает вам о состоянии аккумулятора на основе фактического выходного CCA).

6 / 7

Шаг 5. Выполните проверку запуска

  • Установите тестер аккумуляторной батареи в режим проверки запуска, затем запустите автомобиль. Ваш тестер зафиксирует минимальное напряжение, которое аккумуляторная батарея способна поддерживать при работающем двигателе стартера.
  • Запишите показания запуска вашей батареи. (Здоровые аккумуляторы должны поддерживать напряжение от 9 до 10 вольт во время запуска. Если ваш тест показывает менее 9 вольт, ваш аккумулятор разряжен.)

Ознакомьтесь с 20 инструментами, без которых не может обойтись ни один домашний механик .

7 / 7

Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN

Шаг 6. Выполните проверку зарядки

Переключите тестер аккумуляторной батареи в режим проверки зарядки при работающем автомобиле. Если ваша батарея и генератор в порядке, они должны показывать от 14,2 до 14,5 вольт. Ниже этого значения может означать, что ваш генератор или какая-либо другая часть системы зарядки нуждается в ремонте. Этот зарядный тест также можно выполнить с помощью вольтметра постоянного тока или мультиметра.

Теперь, когда вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор, узнайте , что могут означать эти странные автомобильные шумы .

Первоначально опубликовано в The Family Handyman

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Вы просыпаетесь рано холодным утром и вам нужно куда-то спешить! В тот момент, когда вы заводите машину, вы просто слышите стук. В чем может быть проблема? Но так как гадать не хочется, то берешь свой мультиметр и начинаешь с проверки автомобильного аккумулятора, полностью ли он заряжен или нет.

Ознакомьтесь с нашей рекомендацией

В большинстве случаев, когда автомобиль не заводится, издавая грохот, это хороший признак того, что вам нужно зарядить автомобильный аккумулятор. Всегда убедитесь, что у вас есть правильный автомобильный мультиметр, чтобы вы могли использовать его в любое время. В этой статье мы научим вас, как эффективно проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра.

В первую очередь вам нужны правильные инструменты для проверки аккумулятора вашего автомобиля. Инструменты, которые вам понадобятся, включают цифровой мультиметр, защитные очки и защитные перчатки. Эти сведения обеспечат легкое и безопасное выполнение упражнений.

Во-вторых, узнайте, где находится батарея. Большинство производителей автомобилей по всему миру размещают батареи под капотом. Но все же есть те, кто прячет батареи в странных местах, которые потребуют помощи в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Найдя аккумулятор, установите тестовое оборудование. Затем выключите свет и зажигание автомобиля и сделайте свои предметы доступными. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной батарее, а красный — к положительной. Переключите свой измеритель на настройку напряжения постоянного тока. Это показание постоянного тока с линией над ним. Постоянное напряжение с кривой штукой — переменное напряжение. Но это не тот параметр, который вам нужен, поскольку постоянного тока достаточно для батареи.

Прочитать результаты теста. Проверьте показания напряжения на экране дисплея. Показания напряжения батареи могут быть следующими: 12,66 = 100% заряда, 12,45 = 75% заряда, 12,24 = 50% заряда, 12,06 = 25% заряда и 11,89 = 0% заряда. Эти показания представляют батарею при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Напряжение батареи будет меняться на 0,01 вольт при каждом изменении температуры на 10 градусов.

Понять результаты. Если напряжение вашей батареи выше 12,45, то она хорошо заряжена. Если он падает ниже этого уровня, его следует перезарядить и профессионально протестировать с помощью устройства. Если ваша батарея способна держать заряд, то это значит, что она исправна. Плохая батарея не держит заряд, и ее следует проверить на зарядку. Но это не значит, что если аккумулятор находится в состоянии низкого заряда, он плохой.

Зарядите аккумулятор, если он разряжен. Вы можете использовать генератор переменного тока или портативное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора. Когда вы используете генератор для зарядки аккумулятора, вам нужно сначала запустить его от внешнего источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *