Устройство pcv клапана: Система вентиляции картера двигателя, клапан EGR, устройство, принцип работы PCV, схема, как проверить, чистка

Содержание

Из теории вентиляции картера

01.09.2006

При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).

На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV «переменного сечения». В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.



Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением.

Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.


Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.


При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.

При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
— Запустите и прогрейте двигатель.

— Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
— Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
— Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
— Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.

Евгений
Москва
[email protected]
© Легион-Автодата


Из теории вентиляции картера

01. 09.2006

При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).


На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV «переменного сечения». В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.



Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.


Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.


При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар.

Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
— Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
— Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
— Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.

Евгений


Москва
[email protected]
© Легион-Автодата


СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ — Автомастер

При работе поршневого двигателя некоторое количество отработавших газов из камеры сгорания поступают в картер двигателя. Эти газы повышают давление в картере, что отрицательно сказывается на работоспособности уплотнительных элементов двигателя.

Также эти газы ухудшают свойства моторного масла, что приводит к нарушению нормальной работы системы смазки. Эти явления частично устраняет система вентиляции картерных газов (PCV- positive crankcase ventilation). В технической документации по ремонту и обслуживанию автомобилей этой системе уделяется мало внимания, несмотря на то, что на современных двигателях нарушение нормальной вентиляции картера может существенно влиять на работоспособность не только системы управления двигателем, но и двигателя в целом.

Для нормальной работы системы вентиляции картера необходимо два важных момента: первый – подвод свежего воздуха; и второй – отбор вредных газов. Поэтому системы вентиляции картерных газов по способу подвода свежего воздуха можно разделить на системы открытого и закрытого типа. Открытые системы вентиляции картера забирают свежий воздух напрямую из окружающей среды.

Закрытые системы для подвода свежего воздуха используют элементы системы питания (впускной тракт после воздушного фильтра). По способу отвода картерных газов все системы подразделяются на эжекционного и принудительного принципа действия. Эжекционные системы вентиляции картера отводят картерные газы в окружающую среду. Системы принудительной вентиляции картера подводят картерные газы к впускному коллектору.

Все автомобильные двигатели до 1961 года имели открытую систему вентиляции эжекционного принципа действия. Для отвода газов из картера применялась эжекционная трубка, располагавшаяся вдоль двигателя и заканчивавшаяся у нижнего края поддона картера. При движении автомобиля у края трубки создается легкое разрежение, улучшающее вентиляцию картера. В 1952 году профессор Хааген-Смит (A. J. Haagen-Smit) из Калифорнийского Технологического Института доказал, что основой смога являются несгоревшие углеводороды, а бензиновые двигатели являются основным источником этих углеводородов. Компанией GENERAL MOTORS были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что основное количество этих веществ поступает в атмосферу через эжекционную трубку системы вентиляции картерных газов.

Результатом этих исследований стало то, что начиная с 1961 г. все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны были быть оборудованы системой вентиляции принудительного принципа действия, а начиная с 1962 г. действие этого правила распространилось и по всей территории США.

На всех современных двигателях данная система является системой принудительного принципа действия. Далее речь будет идти только о системах вентиляции картерных газов бензиновых двигателей. Эти двигатели характеризуются тем, что во впускном тракте установлена дроссельная заслонка для регулирования мощности двигателя в зависимости от условий движения автомобиля.

Наиболее распространенные системы принудительной вентиляции картера двигателей европейского производства до середины 90-х годов характеризуются наличием двух каналов отбора картерных газов. Первый канал вводится в пространство за дроссельной заслонкой, второй – перед дроссельной заслонкой. При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка полностью закрыта, и создаваемое поршневой группой двигателя разрежение находится в пространстве за ней. Поэтому для обеспечения нормальной вентиляции картера на этом режиме использовался первый канал системы вентиляции картерных газов. Однако из-за высокого разрежения во впускном коллекторе, для ограничения количества отводимых картерных газов, этот канал вентиляции картера сообщается с впускным коллектором через калиброванное отверстие (дроссель). Диаметр дросселя подбирается таким образом, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию картера и для поддержания удельного расхода масла в ТУ.

Однако при открытии дроссельной заслонки с ростом оборотов двигателя увеличивается количество отработавших газов в картере двигателя, и система вентиляции на режиме холостого хода не справляется со своими функциями. Для устранения этого явления применяется второй канал отбора картерных газов, подключаемый к впускному коллектору до дроссельной заслонки. В этом случае этот канал вентиляции начинает работать только при открытии дроссельной заслонки, не влияя на работу данной системы на режиме холостого хода. Канал, обеспечивающий вентиляцию картера на холостом ходу двигателя, продолжает подавать картерные газы во впускной коллектор. Такие системы вентиляции картерных газов применялись на большинстве автомобилей европейского производства практически до конца прошлого века. Например, все двигатели ВАЗ, практически все двигатели автомобилей OPEL рабочим объемом 1.2-1.6 л (рис.1). Достоинством этих систем вентиляции картера является их относительная простота. Их основной недостаток – грубая корректировка количества отбираемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.

При постоянно ужесточающихся нормах токсичности, совершенствовались системы управления бензиновых двигателей с впрыском топлива и контролем состава топливовоздушной смеси. Двигатели стали работать на более обедненных смесях. Это вызвало необходимость более точного регулирования количества картерных газов, поступающих во впускной коллектор в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В таких системах имеется только один канал подвода картерных газов к впускному тракту, в пространство до дроссельной заслонки. Такие системы устанавливались на двигателях OPEL 1.8-2.0 л. с распределенным впрыском (18SEH, C20NE), на двигателях VOLKSWAGEN 1.4-1.6л.(AEE, AEX, APQ). Основным недостатком является то, что все картерные газы проходят через регулятор холостого хода и корпус дроссельной заслонки, вызывая их быстрое загрязнение. Вследствие этого довольно часто возникали проблемы с оборотами холостого хода по причине загрязненности регулятора холостого хода или корпуса дроссельной заслонки.

В настоящее время наиболее широкое распространение получила система вентиляции картерных газов, использующая в качестве регулирующего элемента клапан переменного сечения. Родоначальником такой организации вентиляции картера двигателя по праву считается компания GENERAL MOTORS, разработавшая первый регулируемый клапан (клапан PCV) в 1958 г. Ранние системы вентиляции картера с применением клапана PCV представляли собой системы принудительной вентиляции картера открытого типа. Примером применения такой вентиляции может служить система вентиляции картера автомобиля ЗИЛ 130. В данной системе все картерные газы подводятся в пространство за дроссельной заслонкой и дозируются в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе. Свежий воздух поступает через маслозаливную пробку, в которой установлен фильтр. Дальнейшая эволюция этих систем привела к тому, что данные системы стали системами закрытого типа (рис.2). Примерами такой организации вентиляции картера могут служить системы вентиляции картерных газов большинства двигателей автомобилей японского и американского производства (двигатели V6D1 ISUZU, 6G74 6G72 Mitsubishi), а также на части двигателей европейского производства (двигатель AWT концерна VAG). Основным элементом данной системы, дозирующим количество отбираемых картерных газов, является клапан PCV. Это устройство, по сути, – регулируемый клапан переменного сечения. Проходное сечение клапана зависит от разрежения во впускном коллекторе, причем, эта зависимость является обратной, т.е. чем выше разрежение, тем меньше проходное сечение клапана, и наоборот. Конструкция клапана PCV постоянно усовершенствовалась для оптимизации количества отбираемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя. На данный момент можно выделить три основных конструктивных решения построения этого устройства: шариковый, золотниковый и мембранный. Первые два типа отличаются только конструкцией дозирующего механизма и работают в принципе одинаково, поэтому принцип работы будет рассмотрен на примере золотникового клапана (рис. 3). При выключенном двигателе клапан полностью закрыт, и газы не поступают во впускной коллектор на режиме холостого хода. Под действием высокого разрежения золотник клапана занимает такое положение, при котором проходное сечение клапана наименьшее (минимальный отбор картерных газов) На режиме средних нагрузок, под действием меньшего разрежения клапан приоткрывается, тем самым увеличивая количество проходящих во впускной коллектор картерных газов. У этих клапанов есть один существенный недостаток – на режимах максимальных нагрузок эти типы клапанов не обеспечивали нормальной вентиляции картера. От этого недостатка удалось избавиться применением мембранного клапана, т.к. у этого типа клапанов увеличено проходное сечение, они способны более точно дозировать количество отбираемых картерных газов во всем диапазоне рабочих режимов двигателя. Мембранные клапана PCV устанавливаются на двигатели AUDI А8 (AUW), PEUGEOT 307 (EW10AF). Система вентиляции, использующая данный тип клапана, представлена на рис.4

На двигателях, оснащенных турбокомпрессором, в систему вентиляции картерных газов устанавливается предохранительный клапан, задача которого – не допустить увеличения давления в системе вентиляции картера выше заданной величины. В случае увеличения давления предохранительный клапан открывается, и картерные газы поступают на вход компрессора и далее, через интеркуллер, во впускной коллектор.

Для уменьшения загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, а также для уменьшения удельного расхода масла необходимо картерные газы очищать от частиц масла, поступающих из картера. Для этой цели практически во всех системах вентиляции картера современных двигателей применяется маслоотделитель. Все маслоотделители, вне зависимости от конфигурации, по своей конструкции являются лабиринтными, т.е. газы, проходящие через это устройство, меняют направление своего движения, и частицы масла, как более тяжелые, оседают на стенках лабиринта, откуда возвращаются в поддон картера по специальным каналам. По своему расположению маслоотделители находятся как внутри двигателя, так и могут быть отдельными навесными устройствами (большинство двигателей 1.4- 1.6л. концерна VAG). Внутри двигателя маслоотделители могут находиться в клапанной крышке (двигатели АВС, AAH от AUDI), в блоке цилиндров (двигатели AWT, AEB концерна VAG).

На двигателях, использовавших карбюраторную систему питания, неисправности системы вентиляции картера, как правило, не оказывали слишком существенного влияния на работу систем зажигания и питания. На современных двигателях, использующих системы впрыска топлива и отвечающих нормам токсичности ЕВРО-3 и выше, нарушение нормальной работы системы вентиляции картера может приводить к полной потере работоспособности системы управления двигателем. В этом случае система управления переключается на аварийный режим работы (режим «ХРОМАЙ ДОМОЙ») для обеспечения возможности доехать до ближайшего автосервиса. Поэтому при диагностике систем управления двигателей целесообразно уделять должное внимание вентиляции картера.

Константин МАКАРЕНКО

Журнал “Авто-Мастер” декабрь 2010 года

https://a-master.com.ua/archives/1677

Вентиляция картерных газов — что такое клапан вентиляции картера (ВКГ)

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют  в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Что такое картерные газы

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

 

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера

Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.

Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.

Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.

 

  • Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
  • Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
  • Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.

Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.

Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.

В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.

Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.

Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.

Неисправности вентиляции

Несмотря на простоту системы, она может подвергнуться и банальным неисправностям, которые рано или поздно дадут о себе знать.

Прежде всего – это изменение положение поршня, относительно его посадочного места. Может проявиться в виде неустойчивого холостого хода и периодическими пропусками зажигания.

Другая проблема – это замерзание редукционного клапана в холодную погоду. Данная проблема касается не всех двигателей, но тоже имеет место быть. Может проявиться в виде повышенного расхода смазочного компонента. При увеличении нагрузки на мотор эта величина увеличивается.

 Клапан вентиляции картерных газов (КВГ)

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

 

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

 

После этого снимите клапан вентиляции картера. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный ВКГ пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом.   После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Встречается также система неуправляемой (постоянной) вентиляции картера, в которой клапан PCV отсутствует, а картерные газы отсасываются из двигателя непрерывно в процессе его функционирования.

 

1. Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя. Помимо клапана в состав системы входят шланг, ведущий от крышки головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланг подачи свежего воздуха из воздухоочистителя под крышку клапанного механизма. Клапан PCV с подсоединенным к нему шлангом обычно сажается в крышку головки цилиндров.
2. При работающем на холостых оборотах, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе потяните вверх клапан и извлеките его вместе с подсоединенным шлангом из своего посадочного гнезда в крышке головки цилиндров.
3. Прижмите палец к отверстию в клапане PCV — должно ощущаться разрежение, в противном случае удостоверьтесь в проходимости шланга, штуцера на впускном трубопроводе и собственно клапана. Замените дефектные компоненты.
4. Заглушите двигатель и потрясите клапан, — в исправном состоянии внутри последнего должен слышаться легкий треск. Если никаких звуков не слышно, замените клапан.
5. Для замены клапана отсоедините его от шланга, — постарайтесь запомнить, каким образом было организовано подключение.
6. При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля. Правильнее всего будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя старым.
7. Подсоедините новый клапан к шлангу.
8. Проверьте исправность состояния всех резиновых шлангов и проходных втулок. Дефектные компоненты замените.
9. Прочно посадите клапан на свое штатное место в крышке головки цилиндров.

Клапан вентиляции (рециркуляции) клапанных газов: принцип работы

При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора.
Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Содержание статьи

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов

Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.

Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов?

Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень).
Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления.
Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения.

И т. к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера).

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Клапан вентиляции картерных газов

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан достаточно несложно.

  • Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV.
  • Запустите двигатель.
  • Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок.
    Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

В случае забивания системы или поломки клапана отвода картерных газов в двигателе может начаться жор масла. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо мембрану клапана вентиляции картерных газов, либо полностью клапан. Данное явление сопровождается нарушением работы системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картерных газов, хотя и не выглядит одной из жизнеобеспечивающих систем работы двигателя, является ее важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и предназначении системы вентиляции картерных газов смотрите в видео на нашем сайте!

Симптомы и проблемы, связанные с клапаном

PCV

← Вернуться к статьям Авторемонт

Положительное понимание картера

История PCV — Клапан принудительной вентиляции картера

До 1960-х годов автомобильные двигатели выбрасывались в атмосферу. То есть ядовитые пары, образовавшиеся в результате протекания выхлопных газов через кольца (так называемые «прорыв») в картер, просто позволяли выходить из двигателя. ПВХ обычно создавался металлической трубкой, которая проходила от верхней части двигателя вниз.Воздух, протекающий под автомобилем, помогал выводить пары наружу. По мере старения двигателей эти пары содержали все больше и больше сажи и других загрязняющих веществ, которые способствовали возникновению смога и общего загрязнения.

Исследователи

GM определили картерный газ в качестве основного источника выбросов углеводородов и разработали клапан принудительной вентиляции картера, широко известный как клапан PCV, для закрытия утечки. Он стал стандартом для всех автомобилей GM, продаваемых в США с 1963 года, и стал первым в отрасли устройством контроля выбросов.До 1963 года PCV использовался только в Калифорнии. Существует множество систем PCV, используемых на различных марках и моделях автомобилей, выпущенных с 1963 года, но все они в основном работают одинаково.

Действие регулирующего клапана PCV

Затем пар уносится с топливно-воздушной смесью в камеры сгорания, где он сжигается. Поскольку вакуум в коллекторе постоянно меняется, в системе должен быть какой-то контроль. Этим устройством управления является клапан управления потоком, обычно называемый клапаном PCV.

Системы

PCV можно охарактеризовать как открытые или закрытые. Эти две системы очень похожи. Однако закрытая система, используемая с 1968 года, более эффективна в борьбе с загрязнением воздуха. Системы различаются по способу поступления свежего воздуха в картер и отвода избыточного пара.

Положительный блок картера Понимание

Открытые системы PCV
Открытая система всасывает свежий воздух через вентилируемую крышку маслозаливной горловины; в отреставрированных автомобилях обычно хромируют.Это прекрасно работает, пока объем пара минимален и когда двигатель работает. Однако, когда количество паров картера становится чрезмерным или когда двигатель выключен, они вытесняются обратно через вентилируемую крышку маслозаливной горловины в открытую атмосферу. Открытая система PCV, хотя и успешно удаляет загрязненные пары из картера, не полностью эффективна в качестве устройства контроля загрязнения.

Закрытые системы PCV
Закрытые системы PCV забирают свежий воздух из корпуса воздушного фильтра.Крышка маслозаливной горловины в этой системе НЕ вентилируется. Следовательно, избыточный пар будет уноситься обратно в корпус воздушного фильтра, а оттуда во впускной коллектор. Закрытая система предотвращает попадание пара, нормального или избыточного, в открытую атмосферу. Закрытая система очень эффективна в качестве устройства контроля загрязнения воздуха.

Клапан PCV — более сложный, чем вы думаете

Клапан PCV предназначен для измерения потока пара из картера во впускной коллектор.Это необходимо для обеспечения надлежащей вентиляции картера, не нарушая при этом топливно-воздушную смесь для сгорания.

Картерные газы и пары должны удаляться примерно с той же скоростью, с которой они попадают в картер. Поскольку продувка минимальна на холостом ходу и увеличивается при работе на высоких оборотах, клапан PCV должен соответствующим образом регулировать поток пара. Клапан PCV предназначен для компенсации потребности в вентиляции двигателя при различных оборотах двигателя. Он приводится в действие вакуумом в коллекторе, который увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения двигателя и нагрузки.

Например, при низких оборотах двигателя или на холостом ходу разрежение в коллекторе высокое. При этом плунжер перемещается в крайнее переднее положение или к концу коллектора клапана. Благодаря форме плунжера поток пара сведен к минимуму. Низкая скорость потока подходит для вентиляции и не нарушает соотношение топлива и воздуха.

На высоких скоростях разрежение в коллекторе уменьшается. Плунжер подтягивается только до середины корпуса. Это обеспечивает максимальный поток пара.Поскольку двигателю требуется больше топливно-воздушной смеси на высоких оборотах, введение большего количества пара не оказывает значительного влияния на производительность. В случае обратного пламени давление во впускном коллекторе переводит плунжер в закрытое положение или в положение выключенного двигателя. Это предотвращает попадание пламени обратного пламени в картер и взрыв горючего пара.

Хорошо? Что делать, если он не работает должным образом?

Заброшенная система PCV скоро перестанет работать, и это может оказаться дорогостоящим и неприятным для владельца автомобиля.Если картер не вентилируется должным образом, моторное масло будет загрязнено, и начнут образовываться тяжелые отложения. Внутренние части, не защищенные моторным маслом, начнут ржаветь и / или подвергаться коррозии из-за воды и кислот, которые будут задерживаться внутри картера.

Если система PCV не работает должным образом, поток паров картера во впускной коллектор не будет должным образом измерен. Это, в свою очередь, нарушит работу топливно-воздушной смеси для сгорания и может вызвать резкую работу на холостом ходу или даже остановку двигателя.Кроме того, впускные и выпускные клапаны, помимо свечей зажигания, могут со временем сгореть и стать непригодными, что преждевременно повлияет на производительность и потребует дорогостоящего ремонта. Для обеспечения безотказной работы системы PCV и, в свою очередь, двигателя и транспортного средства, рекомендуется и требуется плановое обслуживание системы PCV.

Время мифов!

Миллионы владельцев считают, что если клапан PCV дребезжит при встряхивании, это нормально. Неправильно! То, что он гремит, не означает, что его калиброванная пружина измеряет правильно.Очистка PCV тоже ничего не дает. Клапан PCV никогда не следует чистить и снова вводить в эксплуатацию. Очистка клапана PCV приведет к чистому клапану PCV; не новый клапан PCV.

Некоторые загрязнения останутся в клапане PCV, которые невозможно вымыть. Кроме того, пружина испытывает определенный износ, который чистка не может заменить.

Источник: http://www.secondchancegarage.com

Каковы симптомы неисправного КЛАПАНА PCV?

Система принудительной вентиляции картера или клапан PCV стоит недорого, и большинство потребителей ее не замечают.Это также одна из возможных причин утечек дорогостоящего масла и накопления шлама внутри двигателя.

Все автомобильные двигатели смазываются маслом, и когда масло взбивается движущимися частями, давление создается за счет сгорания. Поршневые кольца и направляющие клапана также слегка протекают, создавая давление в картере, которое называется прорывом. Много лет назад двигатели просто сбрасывали давление в атмосферу с помощью вытяжной трубы и сапуна. Сегодня мы используем систему принудительной вентиляции картера или систему PCV для решения этой проблемы, а также для снижения вредных выбросов, производимых двигателями.

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются системы PCV, — это засорение клапана или шланга PCV. Накопление отложений горючего и масляного лака и / или шлама внутри клапана может ограничить или даже заблокировать поток паров через клапан. Закрытый или забитый клапан PCV не может вытягивать влагу и картерные пары из картера. Клапан может вызвать образование осадка, повреждающего двигатель, и поддержание давления, которое может заставить масло протекать мимо прокладок и уплотнений. Потеря воздушного потока через клапан также может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет богаче, чем обычно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов.То же самое может произойти, если стержень внутри клапана PCV закроется.

Если стержень внутри клапана PCV заедает или пружина ломается, клапан PCV может пропускать слишком много воздуха и обеднять смесь холостого хода. PCV может вызвать резкий холостой ход, затрудненный запуск и / или обеднение зажигания (что увеличивает выбросы и расход топлива). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, ослабнет, потрескается или протекает. Ослабленный или негерметичный шланг позволяет «неизмеримому» воздуху попадать в двигатель и нарушать топливную смесь, особенно на холостом ходу, когда смесь холостого хода наиболее чувствительна к утечкам вакуума.

На автомобилях последних моделей с компьютеризированным управлением двигателем система управления двигателем обнаруживает любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсирует их увеличением или уменьшением краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT). Небольшие корректировки не вызывают проблем, но большие корректировки (более 10–15 отрицательных или положительных значений) обычно устанавливают DTC для обедненной или богатой смеси и включают контрольную лампу неисправности.

Проблемы могут также возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан PCV для приложения.Расход клапана PCV откалиброван для конкретного двигателя. Два клапана, которые выглядят одинаковыми снаружи (одинаковый диаметр и штуцеры для шлангов), могут иметь внутри разные игольчатые клапаны и пружины, что дает им очень разные скорости потока. Клапан PCV, который пропускает слишком много воздуха, будет обеднять топливно-воздушную смесь, в то время как клапан, который течет слишком мало, обогатит смесь и увеличит риск скопления осадка в картере.

Остерегайтесь дешевой замены клапанов PCV. Они могут отличаться от клапана OEM PCV.Качественные сменные клапаны PCV от производителей оригинального оборудования откалиброваны в соответствии со спецификациями, для которых они были разработаны производителями, что обеспечивает длительную и безотказную работу.

Примечание. На многих автомобилях 2002 года выпуска и новее с OBD II. Система OBD II контролирует систему PCV и проверяет расход один раз в течение каждого цикла движения. Но в старых системах OBD ​​II и OBD I система PCV НЕ контролируется. Таким образом, проблема с системой PCV на автомобиле до 2002 года, вероятно, не включает MIL

.

(контрольная лампа неисправности) или установите диагностический код неисправности (DTC).

Как работает система PCV

Система PCV относительно проста. Впускной шланг подключается к источнику фильтрованного воздуха. Он используется для подачи чистого воздуха, проходящего через двигатель. Чаще всего воздух подается через воздушный фильтр двигателя. В некоторых конструкциях имеется отдельный входной фильтр, который очищает входящий воздух только для системы PCV. Этот фильтрованный воздух проходит через двигатель, собирая пары и пары. Воздух выходит через другой шланг, подключенный к вакуумному коллектору. Поток воздуха вытягивает пары из картера и безвредно сжигает их в двигателе. Это также создает небольшой вакуум, снижающий возможное давление. Отрицательное давление помогает предотвратить утечку масла и расход масла двигателем. Клапан PCV также помогает регулировать количество воздушного потока, что помогает предотвратить вытекание масла из двигателя.

Примечание: система PCV помогает удалить влагу из масла, если проехать достаточно далеко.

Система клапана PCV помогает удалять из масла влагу, являющуюся основным загрязнителем.

Когда двигатель работает, он выделяет много тепла, а по мере охлаждения двигателя внутри двигателя образуется конденсат.Присадки к моторному маслу помогают поглощать эту влагу и удерживать ее во взвешенном состоянии. Если содержание влаги превышает допустимую для присадок, она начинает разрушать металлические части двигателя, вызывая внутреннее повреждение двигателя. Регулярная замена масла поможет уменьшить влажность.

Загрязнение влагой в системе PCV

Признак загрязнения двигателя влагой — мутная или молочная пленка на клапане или шланге PCV. Если вы обнаружите воду в системе клапана PCV и ее шлангах, это говорит о необходимости замены, но также является признаком других проблем.Замена клапана PCV поможет избавиться от некоторых проблем, но основная проблема остается, и симптомы скоро вернутся. Если мы ведем автомобиль только в коротких поездках, содержание влаги означает, что нам нужно чаще менять масло и увеличивать ездовые циклы. Накопление влаги при нормальном вождении свидетельствует о других проблемах двигателя, таких как прокладка головки, трещины или проблемы с прокладкой впускного коллектора. Некоторые участки двигателя могут допускать утечку и загрязнение масла. Уплотнения двигателя и прокладки клапанной крышки — это наиболее частые участки, где в первую очередь возникают утечки.Утечка охлаждающей жидкости в масло — очень серьезная проблема. Без немедленного исправления возможно повреждение двигателя.

Примечание: молочная пленка, наблюдаемая в системе клапана PCV, является следствием химической реакции антифриза. Если в системе охлаждения нет антифриза, белизны вы не увидите. Вы видели разливы нефти в океане из новостей, а нефть все еще черного цвета плавает на вершине океана, верно?

Масляный фильтр двигателя помогает удалять из масла загрязнения, которые являются побочными продуктами сгорания и влаги.Именно эти факторы со временем вызывают внутренние проблемы двигателя, если масло и фильтр не меняются регулярно. Это одна из причин, по которой замена масла является обязательной. Короткие поездки усугубляют проблему, поскольку двигатель не достигает полной температуры. Масло и фильтр следует заменять чаще, если среднее расстояние вождения составляет менее 10 миль. Когда двигатель достигает полной температуры, примерно через 20 минут езды, тепло масла заставляет влагу выкипать и выводиться наружу за счет всасывающего действия клапана PCV.Если автомобиль проехал достаточно далеко, система PCV вытянет большую часть этой влаги из масла в виде пара. Это одна из причин, по которой автомобили могут продвигаться дальше между заменами масла, когда средняя поездка очень длинная. При коротких поездках этого не происходит, что требует более частой замены масла. Тип вождения определяет потребность в замене масла и является лучшим ориентиром, чем просто количество пройденных миль.

Чтение — профилактическое обслуживание имеет большое значение

В случае отказа системы PCV может произойти сильное накопление шлама и утечки масла.

Засоренный клапан из ПВХ приводит к накоплению влаги и образованию шлама

Забитый клапан PCV вызывает множество других проблем с двигателем.Давление начинает расти, и могут выйти из строя прокладки и сальники. Если в двигателе происходит несколько утечек масла, всегда следует проверять систему PCV. Еще одна проблема — это отсутствие воздушного потока для вывода паров из картера. Без воздушного потока остается влажное загрязнение, что часто приводит к образованию осадка. Работа двигателя без надлежащей вентиляции — основная причина образования отложений в двигателе.

Как работает клапан PCV

В большинстве двигателей используется клапан PCV в том месте, где выхлопные газы выходят из двигателя.Клапан PCV выполняет несколько функций. На холостом ходу разрежение в двигателе очень высокое, от 16 до 20 дюймов (рт. Ст.). Этот высокий вакуум будет приводить к вытягиванию масла и дыма из двигателя. Клапан PCV действует как буфер против вытекания масла. Он также регулирует величину вакуума, создаваемого двигателем, в зависимости от нагрузки и скорости двигателя.

Работа клапана PCV в различных условиях

На холостом ходу обороты двигателя низкие, около 600 об / мин. Относительно небольшое количество топлива и воздуха проходит через впускное отверстие на холостом ходу.Если клапан PCV не регулирует воздушный поток, двигатель будет действовать так, как будто в нем есть утечка вакуума. Слишком много воздуха, поступающего во впускное отверстие, приводит к тому, что двигатель выходит наружу (слишком много воздуха по отношению к топливу) и пропускает зажигание. На холостом ходу клапан PCV ограничивает поток воздуха, чтобы уменьшить эту проблему. При высоком вакууме в коллекторе (на холостом ходу) подпружиненный клапан втягивается и частично ограничивает поток в картер. На первом рисунке выше показано положение клапана PCV на холостом ходу.

При ускорении двигателя через двигатель и впускной коллектор проходит больше топлива и воздуха, и разрежение намного ниже.Воздух, поступающий через клапан PCV, в меньшей степени влияет на топливно-воздушную смесь. Низкий вакуум во впускном коллекторе позволяет клапану перемещаться в более центральное положение. В этом положении система втягивает больше паров сгорания из картера. Дополнительный поток очень полезен, не влияя на работу двигателя. На центральном рисунке выше показан клапан PCV в положении режима ускорения.

Любое давление на входе вызывает поток в противоположном направлении. Воздействие клапана PCV на давление будет происходить во время обратной вспышки двигателя, отказа двигателя или если двигатель имеет турбонаддув. В этих ситуациях клапан PCV может действовать как обратный клапан. При закрытии клапана PCV любое положительное давление предотвращает попадание паров топлива в картер. Даже если очень небольшое положительное давление может заставить масло пройти через прокладки и уплотнения и вызвать утечки масла и вакуума. Неспособность клапана герметизировать избыточное давление может привести к повреждению двигателя.

Втулки и шланги клапана PCV

Многие проблемы в системе клапана PCV возникают из-за шлангов и монтажных компонентов, а не из-за самого клапана.Клапан PCV крепится к двигателю разными способами, в зависимости от конструкции. Производители часто используют резиновые втулки, вставляемые в отверстие в клапанной крышке. Гибкая резиновая втулка уплотняет клапан и крышку и удерживает ее на месте. В других конструкциях клапан может ввинчиваться или закручиваться и закрываться уплотнительным кольцом. Клапан PCV должен быть полностью герметичным, что очень важно! Любая утечка вызовет проблемы, поэтому всегда внимательно осматривайте принудительную систему картера.

Замена втулки PCV на клапан предотвращает проблемы

Резиновые втулки и уплотнительные кольца со временем затвердевают и вызывают проблемы.Люверсы иногда трескаются и раскалываются, что приводит к утечке масла и попаданию грязи в двигатель. Замена втулки или уплотнительного кольца на клапан предотвращает многие проблемы. В зависимости от конструкции двигателя люверсы бывают разных конструкций. Люверсы производителей оригинального оборудования (OEM) работают и подходят лучше всего. Если клапан PCV устанавливается с втулкой, приобретите новый с клапаном.

Впускные и выпускные шланги

PCV также подвержены износу. При замене клапана проверьте все шланги в системе.Шланг (-ы) могут пропитаться маслом и разбухнуть, что не позволит им герметизировать двигатель. Многие шланги с возрастом твердеют и трескаются. Негерметичный впускной или выпускной шланг PCV может вызвать загорание контрольной лампы двигателя или попадание мусора в двигатель.

Производители автомобилей проектируют шланги в системе PCV с учетом вакуума и маслостойкости. Вакуумный шланг имеет жесткую боковую стенку, предотвращающую сжатие. Они сильно отличаются от топливного шланга или шланга обогревателя, который рассчитан на удержание давления. Всегда заменяйте шланги клапана PCV оригинальным формованным шлангом от производителя автомобиля.Замена шлангов любого другого типа очень часто приводит к проблемам и может вызвать отказ системы принудительной вентиляции картера, что приведет к утечкам масла и накоплению шлама.

Обрушенный шланг PCV блокирует или ограничивает вакуумный поток клапана PCV

Иногда возникают проблемы со шлангами оригинального оборудования. Это распространено на Ford и некоторых автомобилях Mazda. Выбранный шланг не подходит для данной задачи, и после долгого использования он сломается. Когда это происходит, поток к системе клапанов PCV прекращается, и отверстие в подающем шланге может создать утечку вакуума.Осмотрите все шланги в системе PCV и замените те, которые кажутся мягкими, вздутыми или сложенными.

Отказ и проверка клапана PCV

По мере старения клапана PCV может произойти несколько вещей. Грязь и шлам могут привести к заеданию клапана в открытом положении. В конечном итоге это приведет к утечке вакуума в двигателе и может привести к пропуску зажигания на холостом ходу. Слишком сильный воздушный поток вызывает отклонение двигателя, возможно, загорается индикатор проверки двигателя. Избыточный поток также может вытягивать масло из двигателя, вызывая расход масла.

Испытание на дребезжание дает показания, но не дает окончательных результатов

Поскольку клапаны PCV выходят из строя по-разному, ни один тест не покажет все возможные проблемы. Например, старый тест встряхивания клапана и прислушивания к дребезжанию помогает лишь отчасти. Отсутствие дребезжания может свидетельствовать о заедании клапана на многих конструкциях, но клапан может свободно дребезжать и при этом оставаться плохим. Используйте передовой опыт и замените клапан. Эта небольшая дешевая деталь, если ее не менять вовремя, обойдется в ремонт двигателя в тысячи долларов, если не менять ее через рекомендуемые интервалы.

Свежее масло в шланге PCV указывает на проблему

Еще одна окончательная проверка клапана PCV — это снятие вакуумного шланга и поиск свежего масла. Вакуумный шланг PCV с капающим маслом или мокрым клапаном обычно предполагает слишком большой поток, что приводит к расходу масла. Проверка вакуумного шланга PCV — разумная мера предосторожности для любого двигателя, потребляющего масло. Кроме того, если вы видите синий дым, идущий из выхлопной трубы, это может означать множество причин, но первым делом необходимо проверить клапан PCV. Сначала основы!

Цифровой манометр может обнаружить засоренный клапан PCV

Клапан PCV течет с разной скоростью в различных условиях движения.Например, при высоком вакууме в двигателе клапан вообще не должен работать. Избыточный поток на холостом ходу двигателя мешает плавной работе. При более низком всасываемом вакууме поток через клапан PCV увеличивается. В качественной автомастерской будет такой инструмент, как манометр. Манометр измеряет очень небольшое отрицательное давление, связанное с расходом. Тестирование проводится на холостом ходу двигателя, при ускорении и при положительном впуске.

Клапан PCV также может застревать в закрытом положении, что позволяет давлению в картере и продувке повышать давление и может повредить прокладки и уплотнения.Автомеханики также проверяют противодавление с помощью манометра. Положительное давление в картере — признак неисправности. Когда в двигателе появляются утечки масла, особенно в нескольких местах, всегда следует учитывать систему PCV.

Обширные испытания могут быть спорными, поскольку стоимость замены клапана обычно очень низкая. Очистка старого клапана почти такая же. Это редко бывает эффективным, и замена любого подозреваемого клапана PCV часто намного практичнее.

Варианты конструкции клапана PCV

В течение многих лет клапан PCV оставался относительно неизменным.Сегодня существует множество конструкций и размеров, но большинство из них работают одинаково. Некоторые производители добавляют нагревательные элементы к своим клапанам PCV. Считается, что низкая температура может привести к замерзанию и заеданию ненагреваемого клапана из-за попадания влаги через систему. Нагрев предотвращает замерзание клапана PCV.

Ford использует две конструкции для клапанов PCV с подогревом, а также обычные клапаны без подогрева в своих двигателях. Одна конструкция с подогревом пропускает охлаждающую жидкость двигателя по трубкам, чтобы клапан оставался теплым.Другая конструкция с электрическим приводом. Нагревательный змеевик внутри клапана используется для предотвращения замерзания клапана PCV.

Недостаток клапанов с подогревом PCV — стоимость. Клапаны PCV с подогревом стоят во много раз дороже, чем клапаны без подогрева. Большинство производителей просто полагаются на тепло двигателя и паров картера, чтобы выполнить свою работу.

Замена клапана PCV

Заменить клапан PCV обычно очень просто, если место найдено. Наиболее просто вставить резиновую втулку.Снимите выпускной шланг, и небольшой поворот освободит их. Легкое нажатие снимает клапан, и его можно заменить. В некоторых клапанах Ford используется четвертьоборотная система. Они повернуты на четверть оборота против часовой стрелки перед тем, как вынуть. Некоторые другие конструкции ввинчиваются, и их необходимо открутить, чтобы снять.

Подробнее о клапанах из ПВХ и их тестировании

Нажмите здесь и спросите нас Где сейчас находится ваш клапан PCV

Ford Explorer с двигателем 4,0 л, расположение клапана PCV

Некоторые клапаны PCV также очень труднодоступны, а другие — нет.Возьмем, к примеру, 4.0L Ford Explorer, показанный на картинке выше, имеет клапан в задней части крышки клапана со стороны водителя. Хотя найти клапан PCV может быть сложно, особенно если мы не знаем его местонахождение, вы можете попросить автомобильного техника здесь, на сайте www.autorepairhelp.us, узнать, где находится положительный клапан картера. Чтобы получить доступ к клапану на Ford Escape объемом 2,3 л, мы снимаем впускной коллектор. В более поздних моделях четырехцилиндровых двигателей Toyota клапан PCV может также размещаться под впускным коллектором.При таких обширных конструкциях замена клапана при снятии впускного коллектора по любой причине является разумной.

Не все двигатели сегодня используют клапан PCV

Некоторые производители снижают стоимость материала, заменяя ограничитель клапана PCV. Этот клапан PCV использует отверстие и небольшой резервуар для выполнения некоторых функций, которые ранее выполнялись клапаном PCV. Небольшое отверстие позволяет получить достаточно вакуума для вытягивания дыма из двигателя, но недостаточного для резкого холостого хода. Отверстие со временем может забиться и потребовать замены.Шланги в такой системе также подвержены износу, и при выходе из строя их необходимо заменять.

Клапан PCV часто служит около 80 000 миль или более и обычно заменяется при первой общей настройке зажигания. Некоторые могут выйти из строя намного раньше. Короткие поездки [менее десяти миль] в автомобиле приведут к более раннему выходу клапана из строя. В экстремальных условиях может потребоваться замена на 30 000 миль. Из-за низкой стоимости и простоты замены на большинстве автомобилей замена клапана PCV — мудрое решение.Если ваш двигатель приближается к этим пробегам или в нем произошла утечка масла, как можно скорее проверьте систему PCV. В конечном итоге это может сэкономить много денег. В конце концов, ваш автомобиль — вторая лучшая инвестиция.

Источник: http://www.agcoauto.com

Изменено и дополнительная информация от Master Tech Lee

Если вам нужна помощь в замене клапана PCV, свяжитесь с нами, и мы предоставим вам интервал замены и бесплатно поможем вам шаг за шагом.

Автор статьи: Master Tech Lee

11 октября 2014 г. | Теги: Плохой клапан PCV, Закрытые системы PCV, Сломанный шланг, блокирующий поток PCV, Утечки моторного масла, Ford Explorer, Свежее масло в шланге PCV указывает на проблему, GM, Типы клапанов PCV с подогревом, История PCV, Как PCV клапан работает, Как работает система PCV, Проблемы с утечкой клапана PCV, Открытые системы PCV, Работа клапана PCV в различных условиях, PCV, Клапан PCV, варианты конструкции клапана PCV, Втулки и шланги клапана PCV, Симптомы и проблемы, связанные с клапаном PCV, PCV Система клапана помогает удалить влагу, Клапан PCV работает правильно, Замена клапана PCV, Симптомы неисправного КЛАПАНА PCV

Узнайте, как построить свою систему PCV

У меня двигатель объемом 472 кубических дюйма в моем «Кадиллаке» 69 года, и у меня проблема с масляным паром, покрывающим мои красивые новые алюминиевые крышки клапанов. У меня был клапан PCV на двигателе, но на скоростях шоссе он иногда выталкивал щуп для измерения уровня, поэтому я снял его и просто поставил большой сапун на крышку клапана. Но даже с куском ткани (это просто старый носок!) Вокруг этого большого сапуна масло все равно капает на мои клапанные крышки. Я подумывал купить один из тех больших маслоотделителей. Что я должен делать?

CM

Джефф Смит: Иногда даже самые мелкие детали могут иметь большое значение для повседневного водителя.Не всех волнует максимальная мощность. Часто просто нужно заставить машину работать так, как вы хотите. Начнем с краткого обзора того, что такое система PCV и как она работает.

До 1962 года автомобили просто сбрасывали пары картера за борт. Если вы посмотрите на старые фотографии автострад в Лос-Анджелесе начала 60-х годов, вы увидите черные полосы масла по центру каждой полосы от масла, сброшенного на дорогу из этих вытяжных труб. Самым первым выхлопным устройством был клапан принудительной вентиляции картера (PCV).Его задача заключалась в том, чтобы направлять измеренное количество вакуума из впускного коллектора в картер, втягивая пары масла во впускной коллектор, где масло сжигалось.

Когда-то были, вероятно, сотни различных клапанов PCV — все для отдельных двигателей. Но сегодня клапан консолидирован для нескольких десятков приложений. Идея прекрасна, но иногда эти клапаны просто не работают, а если и работают, они выполняют минимальную работу по отводу паров двигателя из картера.

Также возможно, что клапан PCV работает слишком хорошо. Если клапан PCV вытягивает слишком много масла, это может быть хуже, чем недостаточное количество. Часто слишком сильные тяги могут быть вызваны тем, как клапан PCV расположен в крышке клапана. Между клапаном PCV и открытой частью крышки клапана всегда должен быть небольшой корпус или камера сепаратора пара. Без перегородки хороший клапан PCV будет втягивать жидкое масло прямо в двигатель, что явно нехорошо.

При установленной перегородке важна прокладка контура клапана PCV.Он начинается с притока свежего отфильтрованного воздуха. В большинстве заводских систем трубопровод проходит изнутри воздухоочистителя к отверстию в клапанной крышке . На противоположной крышке клапана клапан PCV соединен шлангом с источником вакуума коллектора, который часто находится на задней стороне карбюратора . Таким образом, система вытягивает небольшое количество вакуума из впускного коллектора, мимо клапана PCV и втягивает свежий воздух из воздухоочистителя. Это создает полный контур, который удаляет пары сгорания из картера.

Предполагается, что клапан PCV выполняет свою работу. Возможно, потребуется поэкспериментировать с несколькими клапанами PCV, чтобы найти тот, который действительно работает хорошо. Мы наткнулись на небольшую компанию под названием M / E Wagner Performance из Пенсильвании, которая продает регулируемые алюминиевые клапаны PCV. Это может показаться странным, но инженер Мэтт Вагнер обнаружил, что многие клапаны PCV действительно не выполняют свою работу.

Мэтт и его отец Джин разработали регулируемый клапан PCV, позволяющий конечному пользователю создать идеальное количество вентиляции через двигатель.Клапан стоит недешево, но он, безусловно, справится со своей задачей.

Это алюминиевая заготовка M / E Wagner и регулируемый клапан PCV. Это позволяет вам настроить количество пара, выводимого из двигателя.

Часто вытягивание большого объема пара из двигателя также означает, что пар неизбежно будет сопровождать жидкое масло. Это может означать использование сепаратора пара или уловителя между клапаном PCV и соединением на двигателе. Moroso — это действительно хороший алюминиевый сепаратор воздуха / масла , который имеет отверстие для клапана в нижней части для слива собранного масла. Внутри этого отделения есть стальная сетка, которая помогает отделить масло от пара.

Мы задумались об этом, и я думаю, если бы вы были под рукой, вы могли бы сделать свой собственный сепаратор пара. Идея моего приятеля Тима Мура заключалась в том, чтобы использовать большую алюминиевую канистру приемника / осушителя системы кондиционирования воздуха. Обычно они заполнены осушителем, удаляющим влагу из хладагента.Его идея заключалась в том, чтобы найти подходящее устройство на свалке за 5 долларов и разрезать его пополам ленточной пилой, слить влагопоглотитель, а затем сделать фиксатор, который будет заполнен сверху грубой стальной ватой. Затем просверлите устройство для впускной и выпускной арматуры вместе со сливной пробкой внизу. Чтобы повторно собрать устройство, вы могли бы его приварить TIG — или мы думали, что вы могли бы снова склеить его вместе с помощью высокопрочной эпоксидной смолы. Я думаю, что JB Weld подойдет, так как эта банка не находится под высоким давлением.

Это лишь некоторые идеи о том, как создать хорошо спроектированный клапан PCV, который будет работать должным образом. Самое приятное то, что эта система будет поддерживать чистоту внутри и снаружи вашего двигателя одновременно.

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство.Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов. С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelle 1965 и 1966 годов. Теперь он является постоянным автором OnAllCylinders.

Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)?

Если вы не настоящий редуктор, от одной фразы «принудительная вентиляция картера», вероятно, у вас заболит голова, потому что это звучит, ну, сложно. Но на самом деле все не так уж и сложно. Или, по крайней мере, это не должно показаться сложным после того, как мы закончим вам объяснять. Но для этого мы собираемся дать вам быстрый курс освежения знаний о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, используемые в большинстве автомобилей. Ладно — раз, два, три, вперед!

Двигатель внутреннего сгорания построен вокруг ряда полых цилиндров, в каждом из которых есть подвижный поршень, предназначенный для скольжения вверх и вниз внутри него. Смесь воздуха и бензина перекачивается через систему трубок, называемых впускным коллектором, через впускной клапан каждого цилиндра (или клапаны), где искра от свечи зажигания заставляет смесь взорваться в открытом пространстве в верхней части цилиндра, называемом камера сгорания.Давление от этого взрыва толкает поршень в цилиндре вниз, вызывая вращение коленчатого вала. Вращение коленчатого вала не только толкает поршень обратно в цилиндр, чтобы он мог сделать все это снова, но также вращает шестерни в трансмиссии автомобиля, которые в конечном итоге заставляют автомобиль двигаться. Тем временем поднимающийся поршень выталкивает воздух и газ, оставшиеся после взрыва, обратно из цилиндра через выпускной клапан.

Объявление

Однако — и здесь на помощь приходит вентиляция картера — определенное количество этой смеси воздуха и бензина вытягивается поршнем и проходит через поршневые кольца в картер, который является защитной крышкой, изолирующей коленчатый вал.Этот выходящий газ называется прорывом, и его невозможно избежать. Это также нежелательно, потому что несгоревший бензин в нем может засорить систему и вызвать проблемы в картере. До начала 1960-х годов эти картерные газы удалялись, просто позволяя воздуху свободно циркулировать через картер, отводя газы и выводя их в виде выбросов. Затем, в начале 1960-х годов, была изобретена система принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV). Сейчас это считается началом борьбы с выбросами автомобилей.

Принудительная вентиляция картера включает рециркуляцию этих газов через клапан (называемый, соответственно, клапаном PCV) во впускной коллектор, где они закачиваются обратно в цилиндры для еще одной порции сгорания. Не всегда желательно, чтобы эти газы находились в цилиндрах, потому что они, как правило, состоят в основном из воздуха и могут сделать газо-воздушную смесь в цилиндрах слишком бедной — то есть слишком низкой для бензина — для эффективного сгорания. Таким образом, картерные газы следует утилизировать только тогда, когда автомобиль движется на малых скоростях или на холостом ходу. К счастью, когда двигатель работает на холостом ходу, давление воздуха во впускном коллекторе ниже, чем давление воздуха в картере, и именно это более низкое давление (которое иногда приближается к чистому вакууму) всасывает картерные газы через клапан PCV и обратно в прием.Когда двигатель набирает обороты, давление воздуха во впускном коллекторе увеличивается, а всасывание замедляется, уменьшая количество картерных газов, возвращаемых в цилиндры. Это хорошо, потому что картерные газы не нужны, когда двигатель разгоняется. Фактически, когда автомобиль набирает скорость, давление во впускном коллекторе может фактически становиться выше, чем давление в картере, потенциально заставляя картерные газы возвращаться в картер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *