Уходит тосол: Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Содержание

Места утечки охлаждающей жидкости: тосола или антифриза.

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Основные причины утечки и их методы устранения:

  1. Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.
    хомута или заменой хомутов.
  2. Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже «отверстие» просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
  3. Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней.
    Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
  4. Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
  5. Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп — белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).

Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.

 

 

Уходит тосол из расширительного бачка: причины и как устранить

Тосол – это охлаждающая жидкость, предназначенная для системы охлаждения двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим причины, и что следует делать, если уходит тосол из расширительного бачка, на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Что необходимо знать о расширительном бачке

В первых автомобилях двигатфель защищали от перегревания при помощи воды, но, этот способ не прижился, так как через короткое время приходилось повторять процедуру и металлические детали мотора приходили в негодность.

После изобретения специальных жидкостей на основе этиленгликоля, имеющего определенный коэффициент расширения, необходимо было придумать емкость для отвода излишков этой самой жидкости. Так появился расширительный бак.

Необходимо время от времени контролировать уровень охладителя в бачке, иначе, если будет жидкости недостаточно или наоборот излишек, то это может привести к поломке двигателя.

Жидкость в расширительном бачке

Опытные водители знают о предназначении жидкости, находящейся в расширительном бачке, но, новички и особенно водители девушки могут даже не догадываться о ее наличии.

Тосол – это такая жидкость, которая предназначена, прежде всего, для поддержания определенной температуры внутри мотора автомобиля, а также выполняет функцию защиты от перегревания или наоборот, замерзания, коррозии, быстрого ржавения металлических деталей. Если происходит падение уровня тосола в расширительном баке, то большинство систем, и в частности двигатель, не смогут работать. Ниже рассмотрим, почему в ВАЗ 2110 уходит тосол, и каким образом решить возникшую проблему.

Почему уходит ОЖ и решение проблемы

Причины выбрасывания тосола

Рассмотрим основные причины, почему тосол уходит из расширительного бачка. Одной из основных может быть то, что детали охлаждающей системы после продолжительной их эксплуатации испортились. Из-за того, что на патрубки, различные шланги и трубки, прокладки постоянно действует высокое давление при работе двигателя, и естественным является то, что они изнашиваются и ломаются. Поэтому можно выделить как причину – разгерметизацию основных деталей системы охлаждения.

Еще одной из причин может стать то, что иногда даже на новом баке могут иметься сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит неплотное их соприкосновение и из расширительного бачка тосол исчезает.

Третьей причиной может быть то, что сам бак для охлаждающей жидкости бракованный или изготовлен из низкого качества материалов.

Также в случае, когда радиатор или термостат пришли в негодность, то вследствие высокого давления, действующего внутри двигателя, антифриз может выбрасывать из емкости. Обращайте внимание еще и на работу помпы, подающей жидкость внутрь системы. Если по какой-либо причине она находится в неисправном состоянии, то тосол уходит.

Запомнив вышеперечисленные пункты относительно ухода антифриза, можно вовремя предотвратить эту проблему.

Признаки исчезновения тосола

Рассмотрев и запомнив основные причины исчезновения тосола, разберемся еще и с признаками, по которым можно будет определить наличие неисправности.

 Во-первых, если тосол уходит из расширительного бака, вы почти сразу почувствуете сладковатый запах внутри салона вашего транспортного средства. Во-вторых, самым, наверное, явным признаком большой утечки ОЖ является наличие характерного пятна под кузовом автомобиля. В-третьих, при попадании определенного количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля, выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертым признаком является то, что когда происходит поломка помпы, вы можете заметить повышенную влажность под кожухом ремня.

В том случае, когда происходит уже закипание жидкости, в первую очередь на датчике будут завышенные показатели температурного режима. Еще при значительном скачке уровня тосола в расширительном бачке происходит непосредственное его выбрасывание наружу.

И, наконец, самым неприятным признаком ухода ОЖ из расширительного бачка является прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние шумы, стуки, не характерные запах и цвет, возникающие при эксплуатации авто. Проводите своевременный ремонт и, при необходимости, замену всех пришедших в негодность деталей и узлов своего транспортного средства.

Как решить проблему

Если вы знаете, почему из расширительного бачка тосол уходит, то это, можно сказать, уже решение половины проблемы. Но, ко всему необходимо еще и уметь вовремя предотвратить появление этой весьма неприятной ситуации.

Чтобы тосол не выбрасывало из расширительного бачка, следует:

  • проверить на наличие брака все детали и механизмы, и при необходимости заменить на новые;
  • стараться не использовать детали, которые эксплуатировались ранее и вроде бы еще исправны;
  • все патрубки необходимо обжимать хомутами только на пружинах;
  • если тосол уходит из расширительного бачка, то необходимо также проверить, не разгерметизировалась ли крышка;
  • вовремя проводить очистку от ржавчины и накипи крышки бачка;
  • необходимо также проверить патрубки, находящиеся непосредственно на расширительном бачке, то есть те, при помощи которых он соединяется непосредственно с радиатором;
  • если все-таки проблема не выявлена и все в порядке, то проверьте сам расширительный бачок на наличие трещин и сколов.

Похожие материалы

Куда уходит тосол Лада Калина из системы охлаждения

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Анастасия.
Суть вопроса: за неделю уходит половина бачка тосола, куда?


Замучилась подливать тосол в систему охлаждения. Вернее антифриз, розовый, FELIX, который ещё был залит с завода. За неделю уходит ниже отметки MIN. Еду утром на работу, вечером с работы. Не больше 20 км получается. Не могу понять куда он уходит. Дым у машины белый, нормальный.


Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой постоянного снижения уровня тосола.

Причем происходит это без каких либо потёков и прочих внешних признаков.

На самом же деле существует ряд причин, по которым уровень охлаждающей жидкости ежедневно снижается.

Основные причины

Главной причиной снижения уровня является течь в системе. Искать проблему следует последовательно.

  1. Проверяем радиатор двигателя. В этом случае под автомобилем будут потеки. Если это произошло, можно зажать или запаять трубки радиатора. Но в большинстве случаев требуется замена детали.

    Пробитые соты радиатора откуда уходит охлаждающая жидкость.

  2. Течёт радиатор печки. Эту проблему можно распознать по запаху тосола в салоне. Также в сухую погоду можно заметить запотевание стекол. Чтобы выявить место течи, необходимо снять декоративные накладки приборной панели. Особенно запах проявляется при включении печки.

    Место откуда течёт.

    Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.

  3. Износ шлангов. Течь определяется визуально, по потёкам. Изношенные шланги следует заменить.

    Шланг идущий на радиатор от термостата.

  4. Трубки. Несмотря на то, что они сделаны из металла, ничто не вечно. Поэтому трубки вполне могут протекать в результате длительной эксплуатации авто.
  5. Помпа и термостат. Важные компоненты системы, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому при неисправности потребуется замена. О замене термостата тут.

    Осмотр термостата и шлангов.

  6. Крышка бачка охлаждающей жидкости (клапан). Со временем крышка бачка перестает держать давления, в результате при разогреве антифриз может выходить наружу.

    Возможны трещины в бачке, который сделан из пластика.

  7. Прокладка клапанной крышки.

    Течь из прокладки клапанной крышки

  8. Прокладка двигателя. Располагается между головкой блока и блоком мотора. Это высокотемпературная прокладка, которая отвечает за герметичность системы. Если она вышла из строя или плохо затянута, то тосол может попадать в цилиндры двигателя. Проблема устраняется заменой прокладки.

Последняя неисправность особенно серьёзна. Попадая в цилиндры, тосол смешивается с маслом, что может привести к серьёзной поломке, поэтому изношенную прокладку следует заменить как можно скорее.

Уходит антифриз на ВАЗ 2114 – как определить причину неисправности? — Рамблер/авто

Наверняка, среди российских автомобилистов не осталось человека, который бы не сталкивался с проблемой ухода антифриза на ВАЗ 2114. С чем связана эта проблема? Как устранить ее быстро и эффективно, минимально потратившись при этом? Попробуем дать ответы на эти вопросы. 1 Причины утечки хладагента Многие, у кого уходит охлаждающая жидкость, “сваливают” эту проблему на солидный возраст автомобиля. При этом все эти водители покупали свои автомобили, заранее зная, какое авто они берут. Каждый из них тщательно осматривал машину, определял ее плюсы и минусы, “прощупывал” все детали на наличие неисправностей. Думаю, вряд ли кто-то купил бы авто с явной утечкой антифриза. Следовательно, проблема возраста машины имеет место быть, но она не столь существенна, чтобы прямо влиять на произвольное вытекание хладагента.

Автомобиль ВАЗ 2114 солидного возрастаРекомендуем ознакомиться

Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески! Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала Видеорегистратор для мотоцикла – современная необходимость!На самом деле, причинами утечки антифриза в ВАЗ могут быть другие неисправности. Причем, их намного больше, чем мы с вами можем себе представить. Самой распространенной неисправностью, из-за которой уходит антифриз, считается износ радиатора. Содержащийся в хладагенте этиленгликоль способен разрушать соты радиатора машины. Помимо этого, данный элемент авто сильно поддается механическим воздействиям извне. Таким способом он теряет свою целостность, освобождая “пути для ухода” нашему хладагенту.

Утечка антифриза из-за износа радиатора

Еще одна распространенная причина утечки антифриза заключается в материале, из которого изготовлен расширительный бачок. Спирты в составе охлаждающей жидкости отрицательно влияют на пластик, из которого производились бачки большинства отечественных авто, в том числе и ВАЗ 2114. Поломка бачка сопровождается не только уходом антифриза, но и резким запахом и белым паром, который просачивается в салон машины. Второй признак потери целостности расширительным бачком – это появление хладагента под водительским ковриком.

2 Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ Еще одна причина, почему уходит хладагент – это прорыв или повреждение шлангов в местах их соединений. Такая ситуация актуальна для ВАЗ 2114 ранних годов выпуска, а также для авто, которые длительное время не обслуживались. Под влиянием температурных перепадов шланги теряют свои физические способности, начинают морщиниться и лопаться. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют производить замену всех шлангов автомобиля раз в 2 года.

Повреждение шлангов в местах их соединенийВ связи со спецификой расположения каналов под капотом автомобиля прорыв шланга или повреждение радиатора очень легко определить по наличию капель, которые оставляет хладагент. Они могут находиться не только на полу в передней части ВАЗ 2114, но и на дроссельной заслонке, в цилиндрах двигателя и на датчике положения дросселя. Помимо замены неисправных деталей, водители вынуждены чистить заслонку и протирать двигатель своего авто. Еще одна известная причина ухода антифриза – это разгерметизация помпы. Она находится внизу или посередине двигателя. Если вы заметили наличие влаги в месте установки помпы, значит антифриз течет именно сквозь нее. Очень часто эту неисправность путают с банальной невнимательностью водителя, когда тот забывает плотно закрыть сливной бачок после замены антифриза.

Закрытие сливного бачка с антифризомКаждая из этих поломок требует не только замены изношенной детали, но и выполнения других работ: проветривания салона, очистки деталей в подкапотном пространстве. Некоторые водители, обнаружив, что у них течет хладагент, были вынуждены менять электропроводку и детали коробки передач. Поэтому, если вы заметили, что уходит охлаждающая жидкость в вашем ВАЗ 2114, ни в коем случае не ждите, а немедленно определите и устраните причину поломки!

3 Замена прокладки в блоке цилиндров авто Данная операция считается одной из универсальных для устранения произвольного ухода охлаждающей жидкости. Так как прокладка на блоке цилиндров поддается воздействию скачков температур и механическим повреждениям, ее замена поможет решить проблему попадания антифриза внутрь двигателя. В первую очередь это касается прокладок из паронита, которые, в отличие от металлических изделий, деформируются и рвутся намного чаще.

Порванная прокладка ГБЦ из паронитаПонять, что прокладку нужно немедленно поменять, довольно просто. Во-первых, если вы заметили выпирание хладагента из расширительного бачка. В таких случаях антифриз уходит в дефектные зоны прокладки и создает в ней сильное давление. Во-вторых, если вы заметили появление белого дыма и резкого запаха в глушителе. Это связано с уходом хладагента внутрь цилиндров мотора и, как следствие, в выхлопную систему ВАЗ 2114. Третья причина неотложной замены прокладки заключается в неплотном ее прилегании к наружной части блока двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние моторного масла. Если оно начало смешиваться с антифризом, значит, пришло время менять прокладку.

Белый дым из глушителя ВАЗ 2114Чтобы произвести ее замену, нам понадобится:

отвертка; комплект шурупов; средство для удаления ржавчины; скотч.

Сначала снимаем изношенную прокладку, после чего очищаем от ржавчины металлические пластины, удерживающие перегородку. Затем с помощью скотча крепим новую деталь и прижимаем ее очищенными металлическими пластинами. После этого можно продолжать пользоваться автомобилем.

4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114 В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.

Течь хладагента через сливную пробку радиатора Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики. Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.

Замена шлангов системы охлажденияПриобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.

Неисправность: уходит антифриз | Twokarburators.ru

Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их  диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности: уходит антифриз

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

Капли или лужа ОЖ под машиной

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присутствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

Места утечки ОЖ

Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.

Причины неисправности уходит антифриз

Трещина в расширительном бачке

Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.

Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения

Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).

Трещины в патрубках системы охлаждения

Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.

Не герметичность помпы

При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.

Не герметичность радиатора системы охлаждения

Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.

Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)

Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.

Протечка крана отопителя

Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.

Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя

Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.

Что делать если уходит антифриз?

Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан». Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что делать если двигатель закипел?

— Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

— Схема помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить помпу на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы — Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, Аккумуляторы, светодиоды, поделки, обучение, ремонт авто и многое другое

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы  замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете. 

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ.  Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная  процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывае

белков-антифризов изменяют процесс замораживания в Planta

  • © 2005 Американское общество биологов растений

Abstract

Во время акклиматизации к холоду растения озимой ржи ( Secale cereale L. cv Musketeer) накапливают антифризные белки (AFP) в апопласте листьев и кроны. Целью этого исследования было определить, влияют ли эти AFP на выживаемость при отрицательных температурах, изменяя процесс замораживания или действуя как криопротекторы.Чтобы подавить рост льда, AFP должны быть мобильными, чтобы они могли связываться с определенными участками кристаллической решетки льда. Капуста, полученная из акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи, проявляла антифризную активность, что свидетельствует о том, что АФП в растворе свободны. С помощью инфракрасной видеотермографии наблюдали подмерзание листьев озимой ржи. В отсутствие зародышеобразователя льда AFP не влияли на температуру переохлаждения листьев. Однако в присутствии зародышеобразователя льда AFP снижали температуру, при которой листья замерзали, на 0.От 3 ° C до 1,2 ° C. Исследования in vitro показали, что апопластные белки, извлеченные из акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи, ингибируют перекристаллизацию льда, а также замедляют скорость миграции льда через фильтровальную бумагу, насыщенную раствором. Когда мы исследовали возможную роль AFP озимой ржи в криозащите, мы обнаружили, что активность лактатдегидрогеназы была выше после замораживания в присутствии AFP по сравнению с буфером, но тот же эффект был получен при добавлении бычьего сывороточного альбумина. AFP не влияли на объем тилакоидов без стопки после замораживания, но ингибировали накопление тилакоидов, что указывает на потерю функции тилакоидов.Мы пришли к выводу, что АФП ржи не обладают специфической криопротекторной активностью; скорее, они непосредственно взаимодействуют со льдом in planta и уменьшают травмы от обморожения, замедляя рост и перекристаллизацию льда.

Озимые злаки классифицируются как устойчивые к заморозкам растения, поскольку они выживают в условиях роста внеклеточного льда в тканях при отрицательных температурах (Levitt, 1980; Pearce, 1988; Brush et al., 1994). Хотя механизм морозостойкости сложен, один из компонентов включает секрецию антифризовых белков (AFP) в апопласт листьев и кроны (Griffith et al., 1992; Марентес и др., 1993; Antikainen et al., 1996; Гриффит и Яиш, 2004 г.). У озимой ржи ( Secale cereale L. cv Musketeer) имеется шесть различных АФП массой от 16 до 35 кДа, которые все обладают способностью связываться с поверхностью льда и подавлять ее рост in vitro (Hon et al. др., 1994). Во время акклиматизации к холоду накопление АФП коррелирует с повышенной морозостойкостью у озимых и яровых сортов ржи, пшеницы и ячменя (Marentes et al., 1993; Antikainen and Griffith, 1997).Кроме того, сравнение семи холодно-акклиматизированных сортов ржи, пшеницы и ячменя показало, что уровень морозостойкости, определяемый выживаемостью растений в поле, сильно коррелирует ( R 2 = 0,91) с апопластом. содержание белка в листьях (Chun, Griffith, 1998).

Одним из ограничений этих исследований является то, что они не демонстрируют причинно-следственной связи между AFP и морозостойкостью или зимней выживаемостью. Однако, когда апопластные белки были экстрагированы из акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи, листья были более повреждены после замораживания и оттаивания, что указывает на то, что АФП действительно обладают защитной функцией (Marentes et al., 1993). Помимо связывания со льдом, также было показано, что AFP, выделенные из рыб, обитающих в северной части Атлантического океана, могут взаимодействовать с мембранами и белками для уменьшения травм (Fletcher et al., 1999). При воздействии холода и / или отрицательных температур в присутствии AFP из рыб, клеток млекопитающих и тканей, таких как ооциты крупного рогатого скота, тромбоциты крови человека, эмбрионы мыши, сперматозоиды барана и печень крыс, все они демонстрируют более высокие показатели выживаемости и восстановления нормальная функция (Fletcher et al. , 1999). Таким образом, целью данного исследования было определить, повышают ли АФП способность растений озимой ржи выживать при замораживании, взаимодействуя со льдом и / или действуя в качестве криопротекторов.

Когда AFP связываются с поверхностью льда, они необратимо адсорбируются на определенной плоскости кристаллической решетки, каждая из которых характеризуется различным регулярным расположением атомов кислорода (Knight et al., 1991, 1995; Jia and Дэвис, 2002). AFP должны быть мобильными, чтобы иметь правильное структурное соответствие с этой кристаллической решеткой (Knight et al., 1995). У озимой ржи АФП, по-видимому, связаны с внешней поверхностью клеточных стенок и средними пластинками в акклиматизированных к холоду листьях озимой ржи, где лед распространяется во время замораживания (Pihakaski-Maunsbach et al., 1996, 2003). Это местоположение может указывать на то, что AFP связаны с клеточными стенками, или это может быть артефакт фиксации, потому что клеточные стенки являются единственными структурами в апопласте, с которыми могут быть сшиты белки. Следовательно, было важно сначала определить, свободны ли апопластные белки в растворе плантаций, чтобы они могли взаимодействовать со льдом.Затем мы наблюдали процесс замерзания с помощью инфракрасной видеотермографии (IRVT), чтобы определить влияние AFP на распространение льда в тканях (Wisniewski et al., 1997; Wisniewski and Fuller, 1999; Pearce and Fuller, 2001). После замораживания растения лед может изменить свою структуру, поэтому мы также исследовали влияние АФП озимой ржи на перекристаллизацию льда. Наконец, мы подвергли лактатдегидрогеназу (ЛДГ) и тилакоиды шпината ( Spinacea oleracea ) замораживанию и оттаиванию в присутствии и в отсутствие AFP озимой ржи для анализа их криопротекторной активности.Вместе эти эксперименты дают представление о функциях AFP у акклиматизированных к холоду растений.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Антифриз присутствует в жидкости для гуттаций

Чтобы определить, подвижны ли АФП в апопласте, мы поместили растения озимой ржи в высокую влажность, чтобы вызвать гуттацию, затем собрали капли жидкости для гуттации и проверили их на антифризную активность. Как показано на рисунке 1, капуста из акклиматизированных растений изменила рост льда так, что образовались гексагональные кристаллы, тогда как в капусте, полученной из неаклимированных растений, наблюдались только круглые кристаллы (что свидетельствует об отсутствии активности антифриза).Одной из характеристик AFP является то, что они подавляют рост льда при концентрациях значительно ниже тех, которые необходимы для снижения точки замерзания. В результате можно количественно определить активность антифриза путем измерения теплового гистерезиса, который представляет собой разницу между температурой замерзания и точки плавления кристаллов льда в растворе (DeVries, 1986). Мы не наблюдали измеримого теплового гистерезиса кристаллов льда в капле из неакклимированных листьев озимой ржи ( n = 46), тогда как жидкость для потрошения, собранная из акклиматизированных к холоду листьев, показала низкий, но статистически значимый ( P <0.01) уровень теплового гистерезиса (среднее ± стандартное, 0,01 ° C ± 0,001 ° C; n = 17).

Рис. 1.

Антифризная активность каплевидной кислоты из неаклимированных и акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи. А. В неаклимированных листьях озимой ржи антифриза не наблюдалось. B и C. Низкие уровни антифриза наблюдались в капусте из акклиматизированных к холоду листьев. D — F. Более высокая антифризная активность наблюдалась при 30-кратной концентрации капусты из акклиматизированных к холоду листьев. Полоса увеличения составляет 20 мкм м.

AFP понижают температуру образования льда в листьях озимой ржи

Мы сравнили процесс замораживания неакклимированных и акклиматизированных к холоду листьев ржи, которые различаются по накоплению AFP и средней летальной температуре, вызывающей гибель 50% (LT 50 ; Таблица I). Чтобы определить специфические эффекты AFP на процесс замораживания у planta, было важно получить неакклимированный растительный материал, который был обогащен AFP, но не имел других модификаций, влияющих на морозостойкость растений во время акклиматизации к холоду. Мы смогли получить такой растительный материал, обработав неаклимированные растения либо этифоном, либо абсцизовой кислотой (ABA). Ранее было показано, что растения, обработанные этефоном, который увеличивает уровень этилена в тканях, накапливают ту же группу AFP в апопласте до того же уровня, что и акклиматизированные к холоду растения (Yu et al., 2001). Растения, обработанные АБК, также накапливают апопластные белки до того же уровня, что и растения, акклиматизированные к холоду и обработанные этефоном, но эти белки являются связанными с патогенезом белками, которые не обладают антифризной активностью (Yu and Griffith, 2001).В наших экспериментах обработка растений этефоном или АБК не влияла на LT 50 растений (таблица I). Таким образом, растения, обработанные этефоном, использовали для демонстрации эффектов накопления AFP в неакклимированных растениях, у которых отсутствует устойчивость к замораживанию. Обработанные АБК растения использовали для демонстрации неспецифических эффектов накопления белков без антифризной активности в апопласте неакклимированных растений.

Таблица I.

Характеристики замораживания листьев озимой ржи из растений, выращенных при 20 ° C (NA) или 5 ° C (CA) или выращенных при 20 ° C и обработанных ABA или этифоном, как описано в разделе «Материалы и методы»

Температуры замерзания и переохлаждения определяли методом IRVT в присутствии и отсутствии бактерий льда + , соответственно.LT 50 рассчитывали как температуру, при которой лист теряет 50% общей проводимости листа после замораживания и оттаивания. Данные представлены как средние значения ± стандартная ошибка (число повторов). Внутри строки средние значения, за которыми следуют разные буквы, статистически отличаются друг от друга при P ≤ 0,05. Активность антифриза определяли, наблюдая за формой кристаллов льда, выращенных в растворе. NA, без акклиматизации; СА — холодная акклиматизация; FW, свежий вес.

Поскольку замораживание является экзотермическим процессом, мы смогли наблюдать замораживание непосредственно в листьях неакклимированных, акклиматизированных к холоду, обработанных АБК и обработанных этефоном растений с помощью IRVT. При использовании IRVT событие замораживания наблюдается как нагревание ткани по сравнению с размороженной тканью и температурой окружающего фона. Температура рассчитывается на основе уровня инфракрасного излучения, обнаруживаемого объектом. Затем температуре назначается ложный цвет с использованием цветового шаблона, выбранного в программном обеспечении, так что события замораживания воспринимаются как изменение цвета изображения (рис. 2 и 3).

Рисунок 2.

A, Замораживание в неаклимированных (N), обработанных АБК (A), обработанных этионом (E) и акклиматизированных к холоду (C) листьях озимой ржи, наблюдаемых IRVT, когда листья были охлаждены 0.05 ° C мин. −1 в течение 38 мин 30 с. На каждом изображении показаны восемь вертикально ориентированных листьев озимой ржи с капелькой льда + бактерий, помещенной в середине листа. После замерзания капля была холоднее окружающей температуры из-за сублимации воды. Температурная шкала и диапазон показаны под каждым изображением. a и b, сначала замерзали листья, обработанные АБК, а затем быстро неакклимированные листья. в — Начало замораживания (стрелки) акклиматизированных к холоду листьев. d, начало замораживания (стрелки) обработанных эфоном листьев.Полоса увеличения в a представляет собой 0,5 см. B, Замораживание неакклимированных (NA), акклиматизированных (CA) и обработанных эфоном (Eth) листьев озимой ржи. Листья охлаждали при 0,10 ° C мин. -1 в течение 16 мин 40 с, и замерзание наблюдали с помощью IRVT. Капля, содержащая ледяные бактерии + , была помещена в середину листа. После замерзания капля была холоднее окружающей температуры из-за сублимации воды. Температурный диапазон и время, когда было снято изображение, показаны под каждым изображением.a, стрелки указывают на две экзотермы замерзания в неакклимированных листьях, которые не наблюдались ни у акклиматизированных к холоду, ни у листьев, обработанных этефоном. б) Неакклимированные, акклиматизированные к холоду и обработанные эфоном листья замерзали в течение 1-минутного интервала. c. Экзотерм рассеивается в акклиматизированном к холоду листе при повышении температуры на 0,4 ° C. г, акклиматизированный к холоду лист повторно замораживается при охлаждении. Полоса увеличения в d соответствует 0,5 см.

Рисунок 3.

Влияние апопластных белков из акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи на скорость миграции льда через фильтровальную бумагу, насыщенную раствором, при -2.5 ° С. Образцы представляли собой AE (экстракт апопласта; 0,2 мг белка, мл -1 ) и 2 × AE (экстракт апопласта, концентрированный в 2 раза посредством ультрафильтрации). Элементы управления включают воду; Suc в концентрации 40 мОс, которая была той же осмотической концентрацией, что и AE и 2 × AE; и БСА в концентрации 5 мг белка / мл -1 . Данные представлены как средние скорости миграции льда ± средн .; n = 4.

Когда листья озимой ржи охлаждали в отсутствие внешнего зародышеобразователя льда, все листья во всех четырех вариантах обработки замерзали ниже -12 ° C (Таблица I).Присутствие апопластных белков не влияло на температуру переохлаждения листьев, независимо от того, проявляли ли белки антифризную активность (Таблица I). Напротив, когда присутствовал зародышеобразователь льда, образцы замораживания отличались для четырех обработок. Листья инокулировали на их адаксиальных поверхностях каплей воды, содержащей бактерии льда + ( Pseudomonas syringae Cit7), охлаждали до -1 ° C и выдерживали до тех пор, пока капли не замерзли. Замерзшие капли были не менее 0.На 5 ° C холоднее, чем размороженная ткань листа, температура которой близка к температуре окружающей среды или равна ей (рис. 2 и 3). Скорее всего, это связано с сублимацией льда в паровую фазу. Замораживание обычно начиналось в тканях, непосредственно прилегающих к капле (рис. 2 и 3). Хотя это могло произойти из-за того, что ткани были наиболее холодными под каплями, Вишневски и Фуллер (1999) и Вишневски и др. (2002) показали, что лед должен проникать через устьица или другие отверстия в кутикуле, чтобы вызвать замерзание ткани листа.Их исследования показали, что зародышеобразование можно предотвратить, покрыв лист тонкой гидрофобной пленкой. Как показано в серии инфракрасных изображений на рис. 2А, листья неаклимированных и обработанных АБК растений, у которых отсутствовали АФП, замерзали раньше, чем листья, акклиматизировавшиеся к холоду и обработанные этефоном. Температура замораживания инокулированных листьев как обработанных эфоном, так и акклиматизированных к холоду растений, которые были обогащены AFP, была на 0,3–1,2 ° C ниже, чем у листьев неакклимированных и обработанных ABA растений (Таблица I).

Когда линза, обеспечивающая дополнительное 3-кратное увеличение, использовалась вместе со стандартной линзой IRVT, мы наблюдали больше деталей в картине замораживания. До сильной экзотермы замораживания неакклимированные листья демонстрировали множество второстепенных событий замораживания, которые возникали под замороженной каплей льда + бактерий и перемещались параллельно жилкам (рис. 2B, a). Например, в пределах 8-сантиметрового участка одного неакклимированного листа наблюдалось 34 независимых незначительных замораживания, когда температура окружающей среды снижалась с -1.От 2 ° C до −2,6 ° C в течение 22 мин. На втором неаклимированном листе 32 независимых незначительных замораживания произошли между -1,4 ° C и -2,5 ° C в течение 9 минут. По мере дальнейшего охлаждения листьев за этими небольшими экзотермами следовала большая экзотерма (рис. 2B, b), которая наблюдалась при меньшем увеличении (рис. 2A, a – c) и представляла собой замерзание большей части воды в ткани. . Не наблюдалось замораживания акклиматизированных к холоду листьев или листьев, обработанных эфиром в диапазоне температур от 0 ° C до -2.6 ° C (рис. 2B, a), тем самым демонстрируя, что присутствие AFP ингибировало распространение льда из замороженной капли на поверхности листа.

После того, как они достигли температуры замерзания, лед быстро распространился по акклиматизированным к холоду и обработанным эфиром листьям по схеме, параллельной жилкам (рис. 2B, b). Листья, обработанные Этефон, замерзли за один долгий экзотермический период, как неакклимированные листья. Напротив, акклиматизированные к холоду листья замерзали с двумя отчетливыми экзотермами (рис.2B, b – d), которые ранее интерпретировались как замерзание апопластной воды с последующим замерзанием воды, взятой из симпласта (Pearce and Fuller, 2001). Однако важно отметить, что замораживание привело к значительному нагреванию ткани листа (рис. 2B, c), что могло привести к таянию льда в акклиматизированном к холоду листу, а затем его повторному замерзанию, когда температура окружающей среды снова упала (рис. 2Б, г). Альтернативное объяснение состоит в том, что начальное событие замораживания внутри листа может снизить его температуру замораживания в достаточной степени, чтобы остановить процесс замораживания, так что для возникновения дополнительного замораживания требуется более низкая температура.Независимо от того, представляют ли два экзотермических события схему замораживания-оттаивания-повторного замораживания или замораживания-прекращения-замораживания, акклиматизированные к холоду листья должны замерзать при температуре, которая ближе к их точке равновесного замерзания (Levitt, 1980), чем неакклимированные листья.

AFP снижают скорость миграции льда in vitro

Хотя АФП снижают температуру замерзания акклиматизированных к холоду листьев озимой ржи, важно также знать, могут ли они влиять на скорость распространения льда по тканям.Чтобы имитировать миграцию льда через апопласт, мы сравнили скорость миграции льда при -2,5 ° C вдоль полос фильтровальной бумаги, насыщенных (1) экстрактами апопласта, которые содержали все АФП в концентрации 0,2 мг белка / мл -1. или (2) раствор Suc равной осмоляльности (40 мОс). Как показано на рисунке 3, не было статистически значимых различий в скорости миграции льда вдоль насыщенной фильтровальной бумаги между дистиллированной водой и растворами Suc с концентрацией 40 мОс. Однако скорость миграции льда вдоль фильтровальной бумаги значительно замедлялась в присутствии апопластных экстрактов ( P <0.05). Апопластические жидкости также содержат в низких концентрациях многие другие компоненты, включая сахара (Antikainen and Griffith, 1997; Livingston and Premakumar, 2002). Чтобы различать эффекты AFP и малых молекул, мы использовали ультрафильтрацию, чтобы в 2 раза обогатить экстракты белками, не влияя на содержание малых молекул, и снова протестировали экстракты. Скорость замораживания снижалась в 4 раза в стрипах, содержащих более высокую концентрацию апопластных белков (0,4 мг / мл -1 ) по сравнению с контрольным раствором, содержащим Suc при той же осмоляльности (рис.3). Осмоляльность экстрактов не увеличивалась после ультрафильтрации, тем самым демонстрируя, что белки ингибировали миграцию льда, а не небольшие молекулы с коллигативными свойствами, как наблюдали Gusta et al. (2004). Мы также сравнили неспецифические эффекты раствора 5 мг / мл -1 бычьего сывороточного альбумина (БСА) на миграцию льда. Как показано на рисунке 3, для подавления миграции льда в масштабах, сопоставимых с апопластическими белками озимой ржи, требовалась 25-кратная более высокая концентрация BSA.

AFP ингибируют перекристаллизацию льда

Рекристаллизация — это самопроизвольный процесс, при котором молекулы воды мигрируют от мелких кристаллов льда к более крупным, чтобы минимизировать площадь поверхности льда (Knight et al., 1995). После того, как организм замерз, популяция кристаллов льда в тканях может перекристаллизоваться в более крупные массы льда, которые могут причинить физическое повреждение клеткам (Knight and Duman, 1986). Рекристаллизация льда происходит быстрее всего при температуре ниже температуры плавления (Tm) раствора, а это означает, что повреждение, вызванное перекристаллизацией льда, может произойти при температурах, значительно превышающих LT 50 организма.Методика, используемая для изучения скорости перекристаллизации льда, включает удержание популяции кристаллов льда изотермически ниже Tm раствора и измерение изменений размера кристаллов во времени. Поскольку на скорость перекристаллизации могут влиять растворенные вещества, отличные от AFP, эксперименты по перекристаллизации обычно проводят при высоких концентрациях растворенных веществ, чтобы минимизировать неспецифические эффекты (Knight et al., 1995; Smallwood et al., 1999).

Чтобы определить влияние АФП озимой ржи на перекристаллизацию, мы диализовали экстракты апопласта для удаления большинства мелких растворенных веществ, добавили высокую концентрацию Suc, заморозили раствор.

Владельцы домашних животных предупредили, что кошки отравились антифризом, когда садовники борются с морозом | Природа | News

Добавление ядовитой жидкости в декоративные водные объекты, чтобы предотвратить их обледенение, имеет катастрофические последствия для любимых домашних животных, ветеринаров и групп защиты животных.

Всего несколько глотков сладкого химического вещества могут вызвать почечную недостаточность и долгую смерть кошек и собак.

Водителей также предупреждают о том, что необходимо держать канистры с антифризом в безопасности и вытирать любые разливы, чтобы предотвратить случайное отравление животных, поскольку каждый год жертвами становятся множество домашних животных.

Ведущая благотворительная организация Cat Protection сообщает, что в прошлом году было подтверждено, что 189 кошек были отравлены антифризом. Есть опасения, что в некоторых случаях это химическое вещество могло быть намеренно оставлено для отравления городских лисиц.

Последними погибшими домашними животными стали усыновленные черные кошки Найлс и Фрейзер, которые умерли на прошлой неделе через 18 часов после появления характерных признаков отравления антифризом.

Владелец Джон Колман из Брайтона заметил, что кошки, которые были братьями и названы в честь персонажей телешоу Cheers, перестали есть в четверг вечером, и немедленно отвез их к своим ветеринарам, но их не удалось спасти.

Ветеринар Эндрю Эш из ветеринарной группы Grove Lodge в Уортинге сказал: «Я не сомневаюсь, что в случае с Найлзом и Фрейзером они оба получили смертельную дозу этиленгликоля или антифриза: клинические признаки этиленгликоля. отравления хорошо понятны.

«Смертельная доза небольшая, чайной ложки хватит, чтобы отравить кошку или маленькую собаку.

«К сожалению, это то, с чем ветеринары сталкиваются довольно часто в это время года, когда автолюбители доливают или меняют антифриз, готовясь к более холодной погоде.

«Антифриз пролился, а затем слизал или слизал шерсть, этого достаточно, чтобы убить небольшое животное. Еще большую опасность представляет антифриз, оставленный в ведре или открытом контейнере. Антифриз всегда следует утилизировать осторожно и тщательно смывать пролитую жидкость.

Смертельным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, сиропно-сладкое органическое соединение без запаха, которое умеренно токсично для людей, но смертельно опасно для многих животных. В Америке добавляют «горький агент», чтобы сделать жидкость неприятной, но группы защиты животных в Великобритании хотят лучше маркировать.

Сообщения о том, что садовники использовали антифриз для предотвращения обледенения водных объектов, все больше беспокоят ветеринаров, поскольку зимние температуры резко падают.

Президент Британской ветеринарной ассоциации Джон Блэквелл сказал: «Очень грустно слышать об еще одном случае, когда очень любимые домашние животные умирают без необходимости из-за отравления обычным бытовым химическим веществом.

«К сожалению, такие случаи не редкость. Недавно я дал интервью радиостанции о сезонных опасностях для домашних животных и рассказал о случае, когда девять кошек в том же районе погибли, а причина, наконец, была установлена ​​в антифризе, совершенно невинно использованном в водопроводной системе в саду ».

Менеджер по защите интересов кошек Джеки Кафф сказала: «Многие лейблы уже предупреждают об опасности антифриза для детей в случае употребления продукта. Мы также просим компании добавить предупреждение об опасности для животных.

«Мы обеспокоены тем, что добавление горького вещества на этикетке антифриза может создать у владельцев домашних животных ложное впечатление о безопасности продукта. В более долгосрочной перспективе мы хотели бы, чтобы производители антифризов разрабатывали альтернативные нетоксичные антифризы ».

Nissan

Nissan (). .

9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 Skyline 9015 9015 9015 Alien 9015 9015 9015 9015 Эксперт 9015 9015 9015 9015 Эксперт 9015 9015 9015 9015 9015 Эксперт 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 907 9015
Almera Almera-classic Bluebird Cube
Gt-r 9015 9015 9015 9015 9015 9015 Maxim 9015 9015 9015 Maрт 9015 Micra Murano Navara Примечание
Pathfinder Patrol Санни Teana
Terrano Tiida Wingroad
Армада Алтима
Удары Караван Cima Цефиро
Presage Fairlady-z Fuga Frontier
Gloria 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 Ларго Leaf Otti
Pulsar Safari 9015 9015 9015 Elgrand 9015 9015

Универсальные охлаждающие жидкости

Уже почти десять лет производители автомобилей внедряют и используют различные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы.Единственное, что объединяет эти охлаждающие жидкости, — это то, что все они различаются по составу и цвету. Есть оранжевые охлаждающие жидкости, зеленые охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости, даже розовые. Распространение различных типов охлаждающих жидкостей вызвало у автомобилистов и технических специалистов серьезную химическую путаницу в отношении того, какой тип антифриза следует использовать для доливки или доливки систем охлаждения поздних моделей.

Мы не собираемся здесь приводить полный перечень охлаждающих жидкостей и цветов оригинального оборудования, за исключением того, чтобы сказать, что каждый производитель транспортных средств имеет свои собственные уникальные характеристики охлаждающей жидкости, основанные на требованиях к защите от коррозии, сроке службы и химической совместимости.Эти требования обычно изложены в руководстве по эксплуатации транспортного средства и / или на наклейке или этикетке на бачке с охлаждающей жидкостью. Важно всегда использовать химию охлаждающей жидкости, рекомендованную в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, Ford и Chrysler определяют гибридные охлаждающие жидкости, содержащие только ОАТ.

Вы не можете судить по цвету красителя в охлаждающей жидкости, потому что две охлаждающие жидкости с одинаковыми цветами могут иметь разный химический состав, а две охлаждающие жидкости с разными цветами могут иметь одинаковый химический состав. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заправит систему другой охлаждающей жидкостью.Чем больше мы вникаем в специфику каждого типа охлаждающей жидкости, тем более запутанным становится вся дискуссия, поэтому мы расскажем вам только то, что действительно стоит знать о различных типах антифриза.

ВИДЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

По сути, существует три основных типа антифриза:
  • Традиционный североамериканский антифриз GREEN, оригинальная универсальная формула, которую все использовали до сегодняшнего дня, — охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы.Быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии обеспечивают быструю защиту незащищенных железных и алюминиевых поверхностей и зарекомендовали себя в качестве безотказного обслуживания практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) при условии правильного химического состава. Например, охлаждающие жидкости OAT не следует использовать в автомобиле, в котором указано использование гибридной охлаждающей жидкости OAT. Опять же, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации. Но недолговечный характер ингибиторов коррозии означает, что этот тип охлаждающей жидкости следует менять каждые два-три года или 30 000 миль (хотя некоторые продукты теперь требуют межсервисного интервала до 50 000 миль с улучшенным химическим составом).
  • Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы на основе ОАТ. OAT означает технологию органических кислот и включает такие ингредиенты, как себацинат, 2-этилгексановая кислота (2-EHA) и другие органические кислоты, но не силикаты или фосфаты (за исключением розовой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы, которая добавляет доза фосфата в антифриз на основе ОАТ с увеличенным сроком службы). Охлаждающие жидкости на основе ОАТ обычно (но не всегда) окрашиваются в другой цвет, чтобы отличить их от традиционных зеленых антифризов Северной Америки.Dex-Cool на основе GM OAT имеет оранжевый цвет. Volkswagen / Audi использует аналогичный продукт, окрашенный в розовый цвет. Но у Honda есть охлаждающая жидкость OAT с увеличенным сроком службы, окрашенная в темно-зеленый цвет и не содержащая 2-EHA. Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях на основе ОАТ действуют медленнее, но имеют гораздо более длительный срок службы, чем ингибиторы в традиционных охлаждающих жидкостях Северной Америки. Следовательно, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют рекомендуемый срок службы в пять лет или 150 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше — это означает, что вы должны заменить охлаждающую жидкость через пять лет и НЕ ждать, пока одометр покажет 100 000 — 150 000 миль).Ингибиторы коррозии OAT обеспечивают отличную долгосрочную защиту алюминия и чугуна, но могут быть не лучшим выбором для старых систем охлаждения, в которых есть медные / латунные радиаторы и сердечники нагревателя. Это зависит от формулы. Обычный антифриз с зеленой формулой обычно лучше всего подходит для старых автомобилей с медными / латунными радиаторами.
  • Гибридные охлаждающие жидкости OAT, , также известные как антифриз HOAT или антифриз G-05. В этом составе также используются органические кислоты, но не 2-EHA (используются разные органические кислоты).В охлаждающие жидкости Hybrid OAT добавляют небольшую дозу силикатов для обеспечения быстрой защиты алюминиевых поверхностей. Гибридные охлаждающие жидкости OAT в настоящее время используются многими европейскими и азиатскими производителями автомобилей, а также Ford и Chrysler. Некоторые поставщики антифризов на вторичном рынке представили охлаждающие жидкости HOAT, специально разработанные для удовлетворения уникальных требований для азиатских и европейских автомобилей. Цвета этих охлаждающих жидкостей могут совпадать или не совпадать с цветом охлаждающих жидкостей OEM. Это не имеет значения, если химия совместима.Однако по мере старения антифриза HOAT некоторые силикаты могут выпадать из раствора. Эти частицы могут иметь абразивный эффект, поскольку они циркулируют в системе охлаждения, ускоряя износ уплотнений водяных насосов и пластмассовых рабочих колес, пластиковых торцевых баков радиаторов или внутренних металлических сердечников нагревателя с резко изогнутыми трубками. Чтобы избежать подобных проблем, в большинстве антифризов на основе HOAT используются стабилизаторы, удерживающие силикаты в растворе, и они содержат лишь небольшое количество силикатов. Антифризы на основе HOAT, заявленные как формулы с «низким содержанием силикатов», должны соответствовать стандарту ASTM D6210 (который является требованием для большинства последних моделей дизельных двигателей).Как и антифризы на основе OAT, антифризы на основе HOAT также имеют заявленный срок службы в 5 лет или от 100 000 до 150 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.

КАКОЙ ТИП АНТИФРИЗА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или доливки системы охлаждения? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии (включая расширенную гарантию на трансмиссию), вам следует использовать тот же тип антифриза, который указан производителем транспортного средства. Для автомобилей General Motors это будет Dex-Cool или антифриз, соответствующий GM6277M, ASTM D3306, SAE J1034, J814 и J1941, TMC ATA RP-302B или Федеральная спецификация A-A-870A.Если вы водите Ford, это будет антифриз, соответствующий спецификациям Ford WSS-M97B51-A1. Если вы водите Chrysler 2001 года выпуска или новее, это будет антифриз Chrysler, который соответствует спецификациям Chrysler MS9769 для охлаждающей жидкости типа GO-5 или HOAT (гибридная технология органических кислот). Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля. После истечения гарантии на ваш автомобиль вы можете использовать антифриз того же типа, который входит в систему охлаждения с завода, или вы можете перейти на охлаждающую жидкость «Универсальная» или «Глобальная», совместимая со всеми марками и всеми моделями.Термин «универсальная охлаждающая жидкость» кажется противоречивым из-за различных требований к антифризу, которые мы только что описали. Тем не менее универсальные охлаждающие жидкости созданы для смешивания практически с любыми охлаждающими жидкостями. Производители этого продукта заявляют, что их антифриз можно безопасно использовать в любом году, любой марки или модели автомобиля.

Схемы применения антифриза:


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграммы в полном размере. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ
Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить всю путаницу в отношении цветов и химии и получить один базовый продукт, который работает в любом автомобиле, независимо от года выпуска, марки или модели.Что может быть проще? . . Бренды, продвигающие универсальные охлаждающие жидкости. .
Не все поставщики антифризов соглашаются с этой маркетинговой философией, поэтому вы все равно увидите три основных типа охлаждающих жидкостей на рынке: традиционный зеленый для старых автомобилей и экономные автомобилисты, которым нужен наименее дорогой продукт на полке, продукт с увеличенным сроком службы, совместим с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также с гибридным OAT для последних моделей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых используется охлаждающая жидкость G-05.Но для тех, кто предлагает универсальный продукт для всех марок и всех моделей, преимущества очевидны: одна или две артикулы для обеспечения полного покрытия (антифриз полной концентрации или смесь 50/50), меньше места на полках, необходимое для хранения продукта, и, что наиболее важно, не возникает путаницы в том, какой продукт использовать в каком приложении. А для владельца транспортного средства это означает, что вам нужно купить только один кувшин антифриза, который можно использовать в любом автомобиле или грузовике, которым вы владеете. Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукты разработаны для совместимости со всеми системами охлаждения (зарубежными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционные зеленые, OAT и гибридные OAT с силикатом).В новых универсальных охлаждающих жидкостях используются уникальные антикоррозионные составы на основе ОАТ с запатентованными органическими кислотами (такими как карбоксилат) для обеспечения защиты широкого спектра. Когда универсальная охлаждающая жидкость используется для доливки системы охлаждения, которая уже содержит OAT с увеличенным сроком службы или гибридную охлаждающую жидкость, срок службы не изменяется. Осталось пять лет или 150 000 миль (что наступит раньше). Если универсальная охлаждающая жидкость добавляется в старый автомобиль с традиционным зеленым антифризом в системе охлаждения, интервал обслуживания будет таким же, как и раньше: от двух до трех лет или от 30 000 до 50 000 миль.Если в систему охлаждения заправляется универсальная охлаждающая жидкость, необходимо промыть систему охлаждения, чтобы удалить все следы старой охлаждающей жидкости. Это необходимо для удаления загрязнений и увеличения срока службы новой охлаждающей жидкости. Если слить только радиатор, в блоке может остаться до трети старой охлаждающей жидкости. Если старая охлаждающая жидкость представляет собой традиционную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена ​​и не сможет обеспечить намного более надежную защиту, чем исходная охлаждающая жидкость.Здесь следует помнить об одном очень важном моменте: универсальные охлаждающие жидкости и охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы НЕ являются СОЖ. Ингибиторы коррозии во всех типах охлаждающей жидкости со временем изнашиваются, и их необходимо пополнять путем замены охлаждающей жидкости. После пяти лет эксплуатации большинство охлаждающих жидкостей все еще требует замены. Если оставить старую охлаждающую жидкость слишком долго, в системе охлаждения возникнут проблемы с коррозией. Поделиться

Chrysler переходит на новую охлаждающую жидкость в 2013 модельном году

Хотя Chrysler уже более десяти лет использует охлаждающую жидкость G-05 HOAT с низким содержанием силикатов, она меняет формулы для 2013 модельного года.Новая охлаждающая жидкость будет представлять собой охлаждающую жидкость прямого типа OAT, окрашенную в оранжевый цвет, но НЕ Dex-Cool (которую использует GM). Новая охлаждающая жидкость Chrysler OAT НЕ будет содержать 2-EHA (2-этилгексаноат), который может размягчать прокладки и уплотнения, содержащие силикон. Срок службы новой охлаждающей жидкости составит 10 лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, и это будет охлаждающая жидкость заводской заливки для всех легковых и легких грузовиков.





Другие артикулы охлаждающей жидкости:

Проверка и замена охлаждающей жидкости в наши дни усложняются

Типы охлаждающей жидкости

Переработка охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Обслуживание системы охлаждения

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Какую охлаждающую жидкость и антифриз мне следует использовать? | Всего UK

перейти к содержанию

Объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Свяжитесь с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

Объединенное Королевство

  • Потребитель Потребитель

    Закройте меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Автомобиль
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найди мою отрасль
        • Авто
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство

Как один ген становится двумя (с разными функциями) — ScienceDaily

Исследователи сообщают, что они первыми показали в молекулярных деталях, как один ген развил две конкурирующие функции, которые в конечном итоге разделились. через дупликацию генов — преследовать свои отдельные судьбы.

Исследование, опубликованное в материалах Proceedings of the National Academy of Sciences , подтверждает выдвинутую десятилетиями гипотезу о ключевом механизме эволюции. Исследование также подтверждает происхождение семейства «антифризовых белков», которые помогают антарктическому бельдюгу выжить в холодных водах Южного океана.

«Я всегда задаю вопрос, откуда берутся эти белки-антифризы», — сказала профессор биологии животных Университета Иллинойса Кристина Ченг, которая провела три десятилетия, изучая генетические адаптации, которые позволяют антарктическим рыбам выживать в одной из самых холодных зон на Земле. планета.«Клетка обычно не создает новые белки на пустом месте».

Ученым с 2001 года известно, что последовательность генов, кодирующих семейство антифризовых белков (известных как AFP III), очень похожа на часть последовательности гена, кодирующего клеточный фермент у человека. Поскольку антарктические рыбы также производят этот фермент, синтазу сиаловой кислоты (SAS), считалось, что гены этих белков-антифризов каким-то образом произошли от дублированной копии гена SAS. Но ни одно исследование не показало, как это произошло с убедительными экспериментальными данными.

Ченг и ее коллеги из Китайской академии наук начали со сравнения последовательностей генов SAS и AFP III.

У рыб есть два гена SAS: SAS-A и SAS-B. Исследователи подтвердили, что гены AFP III содержат последовательности, наиболее похожие на последовательности в области SAS-B.

Они также обнаружили последовательность в гене SAS-B, которая при трансляции в новый белок может — с некоторыми модификациями — направлять клетку на секрецию белка.Эта слегка измененная сигнальная последовательность также присутствует в генах AFP III. В отличие от ферментов SAS, которые остаются внутри клетки, белки AFP III секретируются в кровь или внеклеточную жидкость, где они могут более легко препятствовать росту вторгающихся кристаллов льда.

«Это в основном демонстрирует, как нечто, что« живет »внутри клетки, может приобрести эту новую функциональность и попасть в кровоток, чтобы делать что-то еще», — сказал Ченг.

Дальнейший анализ показал, что белки SAS функционируют как ферменты, но также обладают умеренной способностью связываться со льдом.Это открытие подтверждает гипотезу, выдвинутую десятилетиями назад, которая гласит, что когда один ген начинает развивать более одной функции, дублирование этого гена может привести к дивергентной эволюции исходного гена и его дубликата.

Новое открытие также поддерживает предложенный механизм, называемый «уход от адаптивного конфликта», с помощью которого это может происходить. Согласно этой идее, если ген выполняет более одной функции, мутации или другие изменения гена в результате естественного отбора, которые усиливают одну функцию, могут подорвать его другую функцию.

«Исходная функция фермента и возникающая функция связывания со льдом предковой молекулы SAS могут противоречить друг другу», — сказал Ченг. По ее словам, когда ген SAS-B дублировался в результате ошибки копирования или какого-либо другого случайного события в клетке, каждый из дублированных генов был освобожден от конфликта и «мог идти своим собственным эволюционным путем».

«Это первая убедительная демонстрация — с убедительными молекулярными и функциональными доказательствами — выхода из адаптивного конфликта как основного процесса дупликации генов и создания совершенно новой функции в одной из дочерних копий», — сказал Ченг.«Это не было зарегистрировано ранее в области молекулярной эволюции».

Ченг сказал, что даже до того, как был сформирован ген секретируемого антифриза, исходный белок SAS, по-видимому, выполнял как ферментативные, так и связывающие лед функции. Это говорит о том, что каким-то образом белок SAS (который не секретируется) действовал внутри клетки, нарушая рост льда.

Это могло произойти «на ранних стадиях развития рыбы», — сказал Ченг, поскольку икра вылупляется в холодных условиях и может выиграть даже от скромных антифризных свойств белка SAS.

Позже, после того, как ген SAS был продублирован и ген AFP пошел по собственному эволюционному пути, по словам Ченга, белок антифриза, по-видимому, превратился в секретируемый белок, что позволило ему нарушить образование льда в кровотоке и внеклеточной жидкости, где он принесет наибольшую пользу взрослой рыбе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *