итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч).
А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 362356 | +1% | |
Kia | 225901 | 227584 | –1% |
Hyundai | 179124 | 178530 | 0% |
Renault | 144989 | 137062 | +6% |
Volkswagen | 111989 | 113745 | –2% |
Toyota | 103597 | 108492 | –5% |
Skoda | 88609 | 81459 | +9% |
Nissan | 64974 | 80925 | –20% |
ГАЗ | 63910 | 60677 | +5% |
Mercedes-Benz | 43627 | 44133 | –1% |
BMW | 41520 | 35619 | +17% |
Mitsubishi | 39938 | 45391 | –12% |
УАЗ | 41252 | –6% | |
Mazda | 30576 | 31683 | –3% |
Ford | 30306 | 53234 | –43% |
Chevrolet | 23123 | 30021 | –23% |
Datsun | 22426 | 20559 | +9% |
Lexus | 22395 | 24312 | –8% |
Audi | 16333 | 16216 | +1% |
Haval | 12284 | 3213 | +282% |
Geely | 9602 | 3352 | +186% |
Volvo | 8846 | 7772 | +14% |
Land Rover | 8663 | 9840 | –12% |
Suzuki | 7731 | 6016 | +29% |
7686 | 8032 | –4% | |
Chery | 6358 | 5611 | +13% |
Porsche | 6023 | 5118 | +18% |
Peugeot | 4712 | 5514 | –15% |
Lifan | 3960 | 15097 | –74% |
Infiniti | 3479 | 4654 | –25% |
Citroen | 3266 | 3710 | –12% |
Changan | 2805 | 1510 | +86% |
Mini | 2524 | 2330 | +8% |
Genesis | 2276 | 1831 | +24% |
Jeep | 1841 | 1773 | +4% |
Honda | 1836 | 5113 | –64% |
Jaguar | 1738 | 2537 | –31% |
Dongfeng | 1548 | 1445 | +7% |
FAW | 1519 | 1417 | +7% |
Zotye | 1373 | 3175 | –57% |
Fiat | 1312 | 1135 | +16% |
Cadillac | 975 | 1176 | –17% |
Isuzu | 831 | 809 | +3% |
smart | 746 | 689 | +8% |
IVECO | 427 | 547 | –22% |
Bentley | 341 | 312 | +9% |
Brilliance | 266 | 171 | +56% |
Foton | 189 | 362 | |
Hawtai | 69 | 144 | –52% |
Chrysler | 45 | 74 | –39% |
Opel | 13 | 0 | — |
SsangYong | 4 | 142 | –97% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 135831 | 106325 | +28% |
Лада Веста | 111459 | 108364 | +3% |
Kia Rio | 92475 | 100148 | –8% |
Hyundai Creta | 71487 | 67588 | +6% |
Hyundai Solaris | 58682 | 65581 | –11% |
Volkswagen Polo | 56102 | 59450 | –6% |
Лада Ларгус | 43123 | 44072 | –2% |
Renault Duster | 39031 | 41409 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 37242 | 33530 | +11% |
Renault Logan | 35391 | 30285 | +17% |
Skoda Rapid | 35121 | 35089 | 0% |
Kia Sportage | 34370 | 32667 | +5% |
Toyota Camry | 34017 | 33700 | +1% |
Лада 4х4 | 31923 | 32949 | –3% |
Toyota RAV4 | 30627 | 31155 | –2% |
Renault Sandero | 30496 | 31559 | –3% |
Лада XRAY | 28967 | 34807 | –17% |
Skoda Octavia | 27161 | 25026 | +9% |
Renault Kaptur | 25799 | 30042 | –14% |
Kia Optima | 25707 | 20833 | +23% |
Nissan Qashqai | 25158 | 23192 | +8% |
Skoda Kodiaq | 25069 | 16233 | — |
Mitsubishi Outlander | 23894 | 24511 | –3% |
Hyundai Tucson | 22753 | 23020 | –1% |
Mazda CX-5 | 22565 | 22594 | 0% |
какие машины чаще всего покупают россияне
В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.
Сергей Антонов
походил по авторынку
Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».
Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.
Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.
1 место
Лада Гранта
Цена: от 455 900 Р
Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.
Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.
На каком автомобиле вы должны ездить?
Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.
Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
Количество автомобилей в России — статья на сайте «Автостат»
2 место
Хендай Солярис
Цена: от 756 000 Р
Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.
Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.
В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.
3 место
Киа Рио
Цена: от 755 000 Р
Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.
И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.
Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.
В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.
Выгодно ли содержать личный автомобиль?
Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.
В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».
4 место
Лада Калина
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.
В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».
Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.
Что делать? 03.07.19Как приобрести новый автомобиль по карману?
Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
5 место
Лада Приора
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.
Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».
Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.
Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».
Как выбрать экономически выгодный автомобиль?
Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.
С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.
6 место
Фольксваген Поло
Цена: от 782 000 Р
Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.
Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.
В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.
Что выгоднее: автокредит или потребительский
Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».
7 место
Рено Логан
Цена: от 577 000 Р
Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.
Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.
Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.
Что делать? 25. 06.19Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?
Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.
8 место
4х4 Лада
Цена: от 544 000 Р
Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.
На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.
Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.
Главная массовая модель сегодня «4×4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4×4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.
Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.
9 место
Рено Дастер
Цена: от 759 000 Р
Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.
Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.
Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.
Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.
10 место
Лада Веста
Цена: от 629 000 Р
Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.
Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.
В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.
Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.
Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».
Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?
огромный пробег для них в радость
Популярные кроссоверы из Японии, немецкие седаны и даже парочка спорткаров оказались в данной подборке наиболее надежных автомобилей с большим пробегом.
Существует огромное количество различных рейтингов надежности автомобилей от различных структур со всего мира. Например, в Германии этим обычно занимаются операторы техосмотра Dekra и TUV, а также автомобильный клуб ADAC.
В США самые авторитетными исследователями считаются маркетинговое агентство J. D. Power и независимая организация Consumer Reports. Все они проводят анкетирования среди множества автовладельцев.
Рейтинги от разных организаций во многом отличаются как друг от друга, так и от исследования к исследованию, однако если рассматривать автомобили с уже значительными пробегами, то эксперты чаще всего указывают везде примерно одни и те же модели. Важно отметить, что надежность любого авто зависит от качественного и регулярного обслуживания, а также нормальной эксплуатации.
Subaru Forester (SG и SH)
Свыше 15% американских владельцев 2-го и 3-его поколения Forester не стали бы менять свой автомобиль даже после 10 лет эксплуатации. И дело даже не столько в преданности поклонников марки Subaru, сколько в крепости самой модели — «Лесник» всегда был одним из неизменных лидеров американских рейтингов надежности.
Кроссовер никогда не покупался «гонщиками», а тандем классического «атмосферника» и простейшего 4-ступенчатого автомата считается практически неубиваемым.
Ford Fusion (EU)
Бюджетным автомобилям, из-за максимального стремления удешевления конструкции, редко получается попасть в лидеры по надежности. Однако некоторым моделям, в частности европейской версии Ford Fusion (выпускался в Германии с 2002 по 2012 год), это все же удалось.
Даже по прошествии почти 20 лет эксплуатации, эти автомобили, как правило, не несут своим владельцам серьезных проблем. Все благодаря простым бензиновым атмосферным движкам объемом 1,4 и 1,6 литра с механической КПП, крепкой подвеске и высокому клиренсу. Не выдерживает испытаний жизнью лишь дешевая обшивка салона.
Toyota Corolla (E120)
Corolla недаром является самым массовым серийным автомобилем в мире. Образцом надежности среди этого семейства считается девятое поколение, на котором без серьезных поломок ездят по 10 лет и больше.
Владельцы отмечают весьма крепкий и стойкий к коррозии кузов, а также безнаддувные двигатели 1.4, 1.6 и 1.8, спокойно разменивающие не одну сотню тысяч километров без ремонта. На совсем «пожилых» авто встречаются лишь проблемы с второстепенной электрикой.
Audi TT (8N3, 8N9)
Как ни странно, но этот спорткар с турбомотором также стабильно оказывается в списке самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте до 20 лет. Речь про первое поколение модели в стандартном переднеприводном исполнении.
Мотор 1.8, хоть и снабжен наддувом, но в целом гораздо более прост, чем его более поздние аналоги. А устанавливавшийся на модель до появления сложных коробок DSG автомат Tiptronic был куда более безотказным в работе. Лишь к турбине на этой модели стоит относиться более бережно.
Audi A6 (C5)
15 лет назад Ауди А6 (С5) стал лидером немецкого рейтинга ADAC, и с тех пор стабильно располагается в его топе. Более новые генерации модели обычно лидируют по показателям надежности среди 3-5 летних автомобилей, а старые — среди машин старше 10 лет. Основу моторной гаммы машины второго поколения составляли атмосферные V6, которые неплохо себя чувствуют и по сей день.
Кузов таких машин имеет 20-летнюю гарантию от сквозной коррозии. При этом версии с вариатором и пневмоподвеской надежностью не блистали. Последующие поколения бизнес-седана из Ингольштадта обзавелись более сложной электроникой, что немного поуменьшило показатели безотказной работы.
Mercedes SLK (R170)
Еще один автомобиль в подборке, которому по статусу было совсем необязательно было становиться эталоном надежности. Но так уж получилось у немецких инженеров.
Высокое качество сборки, относительно простая конструкция, компрессорный двигатель и практически вечный 5-ступенчатый автомат неизбежно обеспечивают SLK первого поколения попадание в 10-ку самых надежных автомобилей 10-20 лет. Правда, выпущено этих машин было не так много, и чтобы найти себе достойный экземпляр — придется постараться.
Toyota RAV4 (A2)
9 из 10 хозяев RAV4 вообще не знают каких-то серьезных технических проблем с этим автомобилем, причем данное утверждение работает даже с машинами второго поколения, выпуск которых стартовал в далеком 2001 году.
У остальных же поломки не носили системного характера, а с электрикой, например, и вовсе возникали лишь единичные случаи отказов. Атмосферники объемом 2.0 и 2.4 считаются неубиваемыми, как и АКПП. Подвеска не самая дешевая в обслуживании, но и внимания просит нечасто.
Honda CR-V (RD)
Honda CR-V второго поколения — многолетний лидер по надежности по версии американского Consumer Reports и стабильно остается в тройке победителей среди машин с пробегом в рейтинге немецкого оператора TUV. Наконец, в России, согласно данным компании CarPrice, он также признается самым надежным автомобилем с возрастом свыше 20 лет.
Все это благодаря практически вечным атмосферным моторам, автоматам и неубиваемой подвеске. Кроссоверы совершенно спокойно ходят по 300 тысяч километров, не требуя никакого серьезного ремонта.
Lexus RX (U3, L1)
Как сам бренд Lexus, так и его самый популярный кроссовер — постоянно на лидирующих позициях в американских рейтингах надежности. По версии J.D.Power, степень надежности RX составляет 95,35% — это лучший результат среди одноклассников.
Высоко оценивает машину и британское издание Auto Express. Рассматривая автомобили с большими пробегами, лучше остановить свой выбор на автомобилях 2-го и 3-го поколений, при этом обязательно с атмосферными моторами.
Toyota Camry (XV30, XV40)
Автомобиль не снискал популярности в Европе, зато на российском и американском рынках — это бесспорный лидер, причем как среди новых, так и среди подержанных автомобилей.
Consumer Reports смело утверждает, что владелец Camry не будет сталкиваться с серьезными проблемами как минимум в течении 300 тысяч км, а двигатели (кроме V6 на 3,5 литра) с коробками передач и вовсе считаются «миллионниками». До сих пор автомобили даже пятого и шестого поколений имеют весьма высокую остаточную стоимость и неплохо сохранились для своих лет.
Читайте также: Купить и не думать про поломки: названы наиболее беспроблемные машины на вторичке
Самая дешевая новая машина в России
Хотите знать о самых дешевых новых автомобилях в России, Москве и мире? Здесь мы рассмотрим доступные сегодня машины в самых разных категориях, которые можно купить по самым низким ценам.
Мини-автомобиль
Самые дешевые новые автомобили этого класса:
- Ravon Matiz (ранее Daewoo Matiz). Самый доступный автомобиль в нашей стране — совершенно новую модель можно приобрести за 314 тысяч рублей (4,2 тысячи долларов).Вместимость автомобиля 51 литр. с., имеет трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач.
- Лифан Смили . Этот китайский мини-автомобиль стоит ненамного дороже Матиза — 319 тысяч рублей (в эквиваленте — 4,3 тысячи долларов). Автомобиль и немного мощнее — 88 л. с., 1,3-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКПП.
Компактные автомобили
В этой категории три категории:
- «Лада Грант» .Самая дешевая отечественная новинка относится к категории «компактные». Его средняя цена — 380 тысяч рублей (в долларах — 5,18 тысячи). В эту стоимость входит: восьмиклапанный 4-цилиндровый двигатель 1,6 л, пятиступенчатая МКПП, иммобилайзер, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, крепления детских автокресел.
- «Лада Приора» . Самая доступная комплектация «Стандарт» будет стоить сегодня 389 тысяч рублей или 5,25 тысячи долларов. За эту цену покупатель получит 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель объемом 1 литр.6 литров.
- Джили GC6. Абсолютно за ту же цену, что и «Приора», можно купить эту и аккуратную китайскую машину класса «В». Мощность машины 94 л. с., а объем его четырехцилиндрового двигателя — 1,6 л. Кроме того, в стоимость входит предустановленная сигнализация, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, противотуманные задние фонари, бортовой компьютер, возможность отпирания дверей и отмены подачи топлива при ДТП.
Автомобили класса «С»
Какой новый автомобиль — самый дешевый в России среди малогабаритных «машин» класса «гольф»? Есть два варианта:
- Chery M11 (седан). За 459 тысяч российских рублей (6,2 тысячи рублей) $) вы можете купить самую дешевую версию MS14C-MT. Он может похвастаться 4-цилиндровым двигателем мощностью 126 л. с. Объем этого двигателя 1,6 л.
- Hyundai Solaris (седан) . 569 тысяч рублей (7,7 тысячи долларов) — вариант Active. Здесь можно найти 5-ступенчатую коробку передач, 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 литра, рассчитанный на 107 литров. из.
Машины среднего размера: класс «D»
Сколько стоит самый дешевый новый автомобиль в группе «D»? См. Подборку ниже:
- Brilliance H530. Самый доступный пакет Comfort обойдется в России в 635 тыс. Рублей (эквивалент в долларах — 8,6 тыс.). Однако до 2015 года выпуска этой модели не будет. Здесь покупателя ждет стандартная 5-ступенчатая трансмиссия, двигатель объемом 1,6 л, мощность которого составляет 110 л. из.
- Рено Флюенс. Этот автомобиль полностью соответствует европейским требованиям по качеству, сегодня будет стоить 870 тысяч рублей (11,75 тысячи долларов). За такую весьма доступную цену на автомобиль группы «D» можно приобрести вариацию Authentique. Здесь та же пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехцилиндровый двигатель на 106 л. из. объем 1,6 л.
Полноразмерные автомобили
Самые дешевые новые автомобили в России класса «Е»:
- Chery Arrizo 7. Самый доступный автомобиль этой группы выпущен китайским автопромом. Будущим владельцам он будет стоить 680 тысяч рублей (9,2 тысячи долларов). За эту цену вполне неплохой комплект Luxury: 5-ступенчатая МКПП, четырехцилиндровый двигатель объемом 1 литр.6 литров, 126 литров. с., подушки безопасности для всех в машине (включая шторку и боковые), систему контроля уровня давления в шинах, помощь при старте в гору и экстренное торможение, кожаный салон, крепления для детских автокресел, боковые зеркала заднего вида, способные повторяющиеся указатели поворота, доступ к машине без ключа и т.д.
- Hyundai i40 (седан) . Этот отличный полноразмерный легковой вагончик теперь можно купить в России за 1,022–1,059 миллиона рублей (в зависимости от года выпуска автомобиля). Этот «кореец» может похвастаться 6-ступенчатой коробкой передач, 4-цилиндровым двигателем объемом 135 л. из. и объемом 1,6 л.
Полноразмерные автомобили класса «S»
Самая дешевая новинка в России солидкласса — это несомненно Hyundai Genesis (седан). Автомобиль 2015 года выпуска теперь будет стоить всего 2,284 миллиона рублей (30,9 тысячи долларов) — очень доступная цена для этой категории. Более свежий автомобиль (2016 г.) будет стоить 2,329 млн руб.
Для данных цен доступна модификация Business.В этой версии присутствует шестицилиндровый двигатель объемом 9 литров и внушительной мощностью 249 лошадиных сил, а также восьмиступенчатый «автомат».
Самые дешевые новые автомобили других классов
Мы не оставим без внимания и самые доступные автомобили менее популярных категорий на рынке.
Класс | Модель | Стоимость | Основные характеристики |
Авто с купе | BMW 220i | 1. 94 млн рублей | 6-ступенчатая МКПП 184 л.с. из. 4-цилиндровый двигатель объемом 2 л. |
Cabriolet | Smart fortwo Passion | 990 тыс. Руб. | «Машинка» Двигатель 3-цилиндровый, 1 л Мощность — 84 л. из. |
Пикап | УАЗ Пикап | 1025 млн рублей | Мощность — 113 л.с. из. Дизельный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л 5-ступенчатая МКПП |
Минивэн | GAC Way V1 (КНР) | 720 тыс. Рублей | 56 л.с. 5-ступенчатая МКПП Объем двигателя — 1 л |
Кроссовер | LIFAN X60 (Базовая версия) | 530 тыс.рублей | 4-цилиндровый двигатель (1.8 л.) Мощность — 128 л. из. 5-ступенчатая МКПП |
Внедорожник | Шевроле Нива (в комплекте с «Л») | 495 тыс. Руб. | Мощность — 80 л. из. 4-х цилиндровый двигатель (бензин) объемом 1,7 л 5-ступенчатая «механика» |
Самые дешевые новые автомобили с «автоматом»
А теперь самое время обратить внимание на самые доступные автомобили с автоматической коробкой передач — в народе «мотыга»:
- Первым в этой категории будет узбекский RAVON R2 (немного доработанный Chevrolet Spark).Машина выделяется среди аналогов компактными размерами и невысокой ценой — 370 тысяч рублей. Кроме того, можно выделить 4-ступенчатую АКПП, мощность двигателя 85 л. из. Объем —
Гражданская жизнь в стиле Канджо в России
Конец 80-х и начало 90-х годов считаются золотым веком для многих автолюбителей во всем мире. Это также неудивительно, учитывая, что в этот период производились одни из самых мощных автомобилей.В своем облике четвертого поколения скромный Honda Civic вряд ли попадет в список 10 лучших автомобилей эпохи рад , но японский вариант SiR (EF9) с двигателем B16A все же достоин внимания.
Civic Дмитрия «Димы» Чугунова не входит в их число, но его дух действительно хорошо передан из тюнинг-сцены JDM.
Левосторонний хэтчбек Хонда попал в Россию через Германию, где продавался новым как ED6 с двигателем D15B2. Когда Дима попал в руки, оно было обычным, но так оно и осталось недолго.
В 2014 году автомобильная культура Осаки kanjo появилась в России, и в то же время некоторые любительские мероприятия по тайм-атаку проводились на местном уровне. В совокупности эти две вещи стали источником вдохновения для проекта Димы.
Изначально все сводилось к модификациям на болтах. Были установлены производительный впускной коллектор, тормоза Honda Accord и койловеры MTS Technik.
Будучи новичком в модификациях (это была первая машина Димы), по ходу делались ошибки, но с каждой ошибкой опыт и знания Димы росли, и это помогало ему понять техническую сторону культуры, которую он хотел быть частью и впоследствии развивать свой собственный стиль.
Таким образом, каждая модификация Civic принадлежит Диме. Кроме лакокрасочного покрытия; Этим занимался друг Димы Сергей, известный в России энтузиаст Honda.
Недавно покрашенный, внимание было обращено на двигатель SOHC объемом 1,5 л, который к настоящему времени просто не резал. На смену ему пришел 2,0-литровый DOHC B20B, взятый из CR-V.
В это же время Дима заказал в США новый задний спойлер, привил на носок EF9 SiR и установил колеса TOM.Внутри он модернизировал передние сиденья и убрал заднюю часть салона.
В этом случае автомобиль присутствовал на трековых днях и других местных гоночных мероприятиях, но в конечном итоге взорвалась коробка передач, что открыло новую главу в жизни Civic.
Первым решением Димы было установить коробку передач CR-V SBXM в комплекте с LSD. Затем передние тормоза были заменены на 4-поршневые R32 Skyline, а задние тормозные диски были заменены на дисковые. Новые койловеры и колеса Enkei NT-03 также нашли свое место в автомобиле.Это была установка Димы на 2016 год.
С тех пор работы было еще больше. Civic был полностью урезан, чтобы переделать часть работы, которую Дима не полностью устраивал, а затем был снова собран с еще одной переделкой и ливреей, вдохновленной kanjo , которую носит сегодня автомобиль.
Последние штрихи в экстерьере — передняя губа, задний диффузор и несколько нестандартных светодиодных фар.
Дима еще не закончил, хотя он не уверен, что ждет его Civic в будущем.У него есть несколько советов для людей, только начинающих свой путь модификации: «Это не проблема, если у вас нет знаний и навыков. Вы можете делать все, что хотите, и строить свою мечту, если у вас есть желание. Это ключ ко всему! »
Кирилл Сафронов
Instagram: виски1and1cola
Фото Алексей Седурин
Instagram: dvarfikk
Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER
Как стать участником программы IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к культуре, прямо на улице или на местной парковке.Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER. Прочтите, как принять участие здесь.
Прокат автомобилей в Москве и других городах России
Вождение в России очень дешево: бензин стоит всего около 60 центов за литр (2 евро за галлон), инфраструктура относительно хорошая, и плата за проезд практически отсутствует, так что это отличный способ исследовать страну, особенно если вам два или больше.
Чтобы арендовать машину в России, вам понадобятся водительские права (с пластиковой картой), кредитная карта и паспорт — дополнительных документов не требуется (даже перевод не требуется).
Страховая франшиза и гарантийный залог обычно ограничиваются примерно 200 евро, а суточная аренда составляет примерно 20 евро за стандартный автомобиль и 30 евро за внедорожник. Мы сотрудничаем с двумя крупнейшими агрегаторами аренды автомобилей, поэтому вы можете использовать форму ниже, чтобы найти лучшие предложения по аренде автомобилей в Москва, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург и другие города России от крупных местных и международных провайдеров, таких как Hertz, Europcar, Avis и других.
Вариант №1: RentalCars.Com
Используйте эту опцию, если вы хотите полностью контролировать сумму своего депозита и иметь доступ к расширенным параметрам фильтрации (депозит, превышение и т. Д.)Вариант № 2: CarTrawler
Воспользуйтесь этим агрегатором, если вы арендуете машину на более длительный срок — две недели и более — или если вы арендуете машину в Сибири.
Вариант № 3: Совместное использование автомобилей
В России каршеринг развит достаточно хорошо. Крупнейшие компании — Делимобиль (большинство городов и все московские аэропорты), YouDrive (Москва + Санкт-Петербург), Белка Кар (Москва + Сочи) и Яндекс Драйв. Вы можете установить их приложение на свой iPhone или Android-смартфон и зарегистрировать свою учетную запись в Интернете. YouDrive предлагает самую простую процедуру регистрации и поддержку по телефону на английском языке, но лучше, если вы также обратитесь к другому провайдеру, например, к Делимобилу, поскольку наличие автомобилей не всегда является лучшим.Вы можете создать учетную запись с помощью смартфона: все, что вам нужно, это отправить им свои водительские права, паспорт и селфи. Примерно через 24 часа они подтвердят вашу учетную запись, и вы сможете пользоваться каршерингом.Россия Аренда автомобилей FAQ
Есть ли смысл арендовать машину в России? Аренда автомобиля для поездки в Россию может быть хорошим вариантом, если вы хотите исследовать страну самостоятельно. Бензин дешевый, нет платы за проезд, инфраструктура в порядке, хотя и не так хорошо, как в ЕС.Сколько стоит бензин? Бензин стоит всего около 50 центов за литр (2 евро за галлон), и здесь нет платы за проезд, так что вы, вероятно, даже окупите стоимость аренды. Это означает, что вы собираетесь потратить около 4 евро на 100 км (учитывая, что средний автомобиль тратит около 8 литров на 100 км). Для сравнения: поездка из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, которая составляет около 750 км в одну сторону (1500 км в обе стороны), обойдется вам максимум в 60 евро за бензин, а поездка на поезд стоит не менее 100 евро на человека в обе стороны. .Так что, если вы 2 человека, вы окупите стоимость аренды автомобиля всего за одну поездку.
Нужны ли мне дополнительные документы? Вам просто нужны водительские права, также рекомендуется взять международное водительское удостоверение (но не обязательно).
Есть ли решения для каршеринга?
Да, есть варианты каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге. Основные провайдеры — Делимобиль (есть парковка во всех аэропортах Москвы), YouDrive, Belka Car и Яндекс Драйв.Цена намного ниже, чем в Европе: примерно от 0,10 евро за минуту вождения и 0,03 евро за минуту парковки. Некоторые провайдеры, такие как Делимобиль, имеют ежедневные предложения: вы можете арендовать машину на целый день (24 часа) за 2500 р (~ 30 евро). Большинство провайдеров разрешают водить машину за пределы Москвы (до 200 км — в зависимости от провайдера), поэтому это может быть хорошим вариантом для коротких поездок за город.
Что касается страхования, такие поставщики, как YouDrive и Delimobil, предлагают нулевую или меньшую франшизу, если вы платите дополнительно за минуту, в противном случае ваша ответственность ограничивается 200 и 300 евро соответственно.У других провайдеров франшиза выше (~ 400 евро). YouDrive также имеет англоязычную линию поддержки, Делимобиль — англоязычную поддержку по электронной почте. Все провайдеры предлагают свои услуги в Москве. YouDrive также предлагает свои услуги в Санкт-Петербурге. Belka Car предлагает свои услуги в Сочи. Лучшее покрытие у Делимобиля: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Самара и Грозный.
Слышал, движение в Москве плохое. Стоит ли брать машину только для Москвы? Если ехать по Москве и Санкт-Петербургу.В Санкт-Петербурге мы рекомендуем избегать пиковых часов с 6:30 до 10:30 и с 17:30 до 21:00. Парковка в центре Москвы тоже может быть довольно дорогой. У местных служб такси, таких как Uber и Яндекс.Такси, очень конкурентоспособные цены (около 5 евро за каждые 10 минут езды), поэтому, если вы собираетесь просто объезжать центр, не берите машину напрокат, она выиграла. не окупить. Однако, если вы думаете о поездках за город или если вы остаетесь за пределами центра и не планируете ездить в часы пик, аренда автомобиля может быть хорошим вариантом.
А как же русский стиль вождения? Вождение в России немного хаотично, но если вы ехали в Греции, Италии или на Карибах, это примерно то же самое. Дисциплины на полосе движения практически не существует, тем не менее, люди следят друг за другом, так что, в конце концов, это не сильно отличается от любого другого места, полного эксцентричных водителей.
Сколько стоит аренда машины?
Обычно вы должны платить около 20 евро в день (из расчета на 1 неделю аренды) за стандартный автомобиль, такой как VW, и около 30 евро за внедорожник.Сюда входит страхование третьих лиц, а иногда и полный отказ от столкновения, но, как правило, франшиза и сумма залога относительно невелики: около 200–300 евро. Если вам нужен автомобиль более высокого качества, например BMW или Mercedes, вы должны платить от 50 до 60 евро в день.
Могу ли я вернуть машину в другой город? Например. Москва — Владивосток?
К сожалению, это не очень хорошо разработано, и в большинстве компаний вам придется заплатить за это огромную плату, например 400 евро и более, что удешевляет возвращение автомобиля.