Тормозные колодки какие не скрипят: Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Содержание

Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Содержание

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

 

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

Устройство пискунов

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Станислав Шустицкий

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - disc-brake.jpg

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Скрип тормозных колодок — AutoTopik.ru

Скрип тормозных колодок наиболее распространенная проблема в тормозной системе автомобиля. И самое интересное, что это может произойти как в автомобиле с большим пробегом, так и в новом автомобиле.

Скрип тормозных колодок может произойти по многим причинам и здесь не обязательно, что автомобиль будет хуже тормозить.Просто такое явление будет негативно сказываться на вашем настроении, психологическом состоянии, а отсюда и на стиле вашего вождения.

К сожалению, сразу выявить причины скрипа тормозов автомобиля удается не всем и не сразу.

Многие автолюбители сразу же обращаются в автосервис за помощью, которая порой обходится им в не малую копейку. Хотя на самом деле устранить такую проблему можно было и самостоятельно.

Причины и способы их устранения

Давайте рассмотрим причины скрипа тормозов автомобиля и способы его устранения.

Первая причина.

Первая, самая распространенная причина, это не качественный материал тормозных колодок. Не качественные или поддельные колодки в 70 случаях из 100 вызывают скрип и свист.

Решение данной проблемы лежит в замене не качественных тормозных колодок на новые фирменные.

Данное решение будет наиболее правильным, так как поддельные колодки могут вывести из строя тормозные диски вашего автомобиля, а это серьезный ремонт с заменой соответственно и тормозных дисков и колодок. Однако есть и обратная сторона медали.

Случается так, что не все, что скрипит плохое и не качественное. Просто получилось так, что ваши тормозные колодки не совместимы с тормозными дисками автомобиля.

Вторая причина.

Производителей тормозных колодок сейчас очень много и конкуренция среди них большая.

Что бы как то вырваться вперед в этой гонке, многие производители для улучшения качества своей продукции добавляют новые компоненты в состав, из которого изготовляются сами колодки.

И часто случается так, что тормозные колодки вроде бы и дорогие и качественные, а по причине несоответствия новых компонентов с материалом тормозных дисков скрипят, при этом не влияют на качество торможения автомобиля.

Этот случай наиболее характерен для иномарок, так как скрип тормозных колодок в этих автомобилях в основном происходит по причине установки тормозных колодок от одной иномарки (производителя автомобиля) на другую иномарку. Или вообще с отечественных автомобилей на иномарку.

Обычно, таки тормозные колодки служат недолго и сильно скрепят.

К сожалению даже сейчас в автомагазинах можно встретить не качественные тормозные колодки от непонятных производителей с привлекательной стоимостью. Старайтесь все же покупать уже у проверенных поставщиков, не скупясь на более большую стоимость.

Ведь тормоза это ваша безопасность, не забывайте про это. Так же скрип тормозных колодок свойственный и для новых колодок, как это не удивительно. Но этого не нужно бояться, так как это естественно.

Следующая причина.

Дело в том, что в новых тормозных колодках присутствует некоторый слой с специальной примесью из за которого и происходит скрип. Через несколько дней обычно он проходит. Чтобы ускорить это процесс необходимо несколько раз резко затормозить на высокой скорости.

При разгоне до 100 км/час и резком торможении тормозные колодки разогреваются до очень высоких температур и верхний слой выгорает. Так повторите несколько раз и скрип пропадет.

Если этот метод вам не помог и скрип тормозных колодок продолжается, то они подлежат замене. Еще одна причина скрипа тормозных колодок, это попадание грязи и воды на их поверхность.

Обычно, если это вызвано загрязнением колодок, данный скрип продолжается не долго.

Стоит только резко затормозить несколько раз, что бы просушить тормозные колодки и скрип проходит. Так же скрип тормозных колодок может произойти при отрицательной температуре окружающей среды. Но это еще не все.

Еще одна причина.

Для того, что бы водитель вовремя смог узнать, что тормозные колодки подлежат замене, в автомобиле предусмотрен специальный индикатор в виде металлической пластины, которая при последней стадии износа колодок соприкасается с тормозным диском и вызывает противный скрип.

Но тут тоже есть нюансы.

Индикатор тормозных колодок

Опять же по причине некачественной установки данной пластины, она может преждевременно касаться поверхности тормозного диска. В любом случае при возникновении скрипа тормозных колодок их необходимо обязательно осмотреть.

Как вы видите, причины могут разные, опасные и не опасные и все надо проверять. Обязательно проверьте износ тормозных колодок, удалить посторонние предметы, проверьте состояние тормозных поршней и индикатора износа.

Если самостоятельно выявить причину скрипа тормозных колодок вам не удалось, то, конечно же, обращайтесь в сервисный центр, безопасность, прежде всего.

Лада Калина, скрип колодок.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»

Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие­-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.

Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.

Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.

Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену. Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Противоскрипные пластины и смазки

Сразу после снятия колес и демонтажа колодок мы обнаружили первую проблему, которая потенциально могла стать главным источником скрипов. По словам технического эксперта Bosch, были допущены явные нарушения правил монтажа тормозных колодок. Причем уже на стадии «базовых знаний», которые еще даже не относятся к особенностям конкретной тормозной системы. Сторона колодки, которая непосредственно примыкает к суппорту, была лишь частично смазана противоскрипной пастой. Данное нарушение — одно из самых распространенных в российских сервисах: многие автомеханики почему­то считают, что достаточно смазать пастой только так называемые «уши» колодки.

В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

На колодке появились задиры на местах пятен контакта

Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются. Даже когда сама противоскрипная паста высыхает, места обработки ею продолжают обладать хорошими смазочными свойствами.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа. Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения. Правда, гарантии реального положительного эффекта они, увы, не дают, однако хуже не будет точно.

Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.

Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали

Направляющие суппорта

Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.

В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.

Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.

В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.

Нарушение алгоритма замены тормозной системы

Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих

Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета. Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков. На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам все­таки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».

Ржавые ступицы

Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя

Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Каков итог?

Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.

Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.

Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.

 

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами

Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (Санкт­Петербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).

 

Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.

Причины скрипа тормозных колодок

Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.

Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.

Противоскрипные пластины

Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.

Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.

Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.

Скрип колодок усиливается в сырую погоду

В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.

Способы устранения скрипа тормозных колодок

Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Устранение скрипа барабанных колодок

Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.

В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:

  • Allied Nippon
  • HI-Q
  • Lucas TRW
  • FERODO RED PREMIER
  • ATE
  • Finwhale

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

3 признака и симптома, которые о вас говорят

Неисправные тормозные колодки — не самые сложные компоненты вашего автомобиля, которые вам когда-либо придется заменять, но они определенно являются одними из самых важных. Тормозные колодки играют решающую роль в обеспечении безопасной и контролируемой остановки вашего автомобиля, и со временем они постепенно изнашиваются до такой степени, что вы больше не можете полагаться на них в этом. Когда приходит момент сменить колодки, не сомневайтесь — и вот как узнать, что вам следует назначить встречу со своим механиком.

1. Визг

Плохие тормозные колодки издают шум — по своей конструкции. Почти все заводские колодки имеют прикрепленные к ним маленькие металлические язычки, расположенные сбоку от колодки. По мере того как материал колодки изнашивается из-за трения, возникающего при нажатии на тормозной диск вашего автомобиля, эти металлические выступы в конечном итоге открываются и торчат поверх колодки.

В следующий раз, когда вы используете тормоза, металлический язычок соприкасается с ротором — не настолько сильно, чтобы вызвать повреждение, но с таким давлением, которое вызывает механический визг.Этот звук на самом деле предназначен для того, чтобы пробиться сквозь шум транспорта и быть слышным в салоне вашего автомобиля. Это сигнал о том, что ваши колодки изношены до такой степени, что в ближайшем будущем вам потребуется их замена.

2. Вибрация

Плохие тормозные колодки не всегда издают шум, когда их нужно заменить. Иногда колодки могут изнашиваться неравномерно или повредиться во время торможения, так что куски колодки отламываются или на диск оседает материал.Когда это происходит, при торможении может возникнуть вибрация, возникающая из-за того, что колодка не может равномерно распределять давление по всей своей поверхности. Любой тип вибрации тормозов является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так, и ваш механик должен как можно скорее исследовать это.

3. Пониженная останавливающая сила

Это почти само собой разумеется, но если вы заметили, что вашему автомобилю или грузовику требуется больше времени для остановки, чем обычно, то это может быть признаком того, что вы имеете дело с плохим тормозом. колодки.Колодки обычно изнашиваются настолько постепенно, что трудно заметить увеличение тормозного пути. Однако, если вы начинаете замечать меньшее поклевание при нажатии на педаль тормоза или если вам приходится тормозить с той же скорости раньше, чем раньше, чтобы остановиться на красный свет, то ваши колодки требуют внимания.

Тормоза, пожалуй, самая важная часть систем безопасности вашего автомобиля, и никогда не стоит игнорировать любые потенциальные проблемы. Если вы подозреваете, что у вас плохие тормозные колодки, важно поговорить со своим механиком и назначить время для проверки тормозной системы как можно скорее.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с неисправными тормозными колодками, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Покупка и установка новых тормозных колодок на вашу машину

31 год Октябрь 2014

31 октября 2014 г.


Покупка и установка новых тормозных колодок для вашего автомобиля

Тормозные колодки и диски или роторы могут быть установлены на дому большинством механически мыслящих людей, соблюдая правила техники безопасности, особенно с использованием подходящего руководства.

Выбор марок колодок безграничен, поэтому это краткое руководство дает вам представление о производителе, который смешивает свои собственные колодки, производит их на 100% в Великобритании и делает одни из лучших колодок на рынке по ценам ниже, чем у производителей.

Первые остерегайтесь сверхнизких цен . Материалы, используемые в тормозных колодках, различаются и НЕ контролируются большинством правительств, разрешая в некоторых случаях использование асбеста или керамических волокон (не керамических частиц, которые совершенно нормальны) и вызывают рак. Пыль в изношенных тормозах может быть опасной при вдыхании, и, поскольку вы изначально не знаете, что было в вашем автомобиле, помните об этом. Однако недорогие колодки почти всегда низкого качества, и мы обсудим это позже.

На мировом рынке представлены два основных типа подушек: Premium Organics и полуметаллические.Они составляют 99% всех проданных тормозных колодок. Производители почти исключительно используют полуметаллические изделия в новых автомобилях из-за низкой цены на этот материал, но есть продукты получше по хорошим ценам.

Что делает тормозные колодки ПЛОХОЙ?
Все блокноты

выглядят одинаково, и улыбающийся продавец хочет взять ваши деньги и быстро позвонить в кассу. Он с радостью продаст вам то, ЧТО У Него есть на полке, говоря вам, что это отличные блокноты, и что он продал «Их много и никогда была жалоба ».Это может быть правдой, а может и нет.

Во-первых, владелец магазина вряд ли имеет первое представление о том, из чего сделаны тормозные колодки, не говоря уже о разнице между смесями. Владельцы магазинов виновны в продаже «коробок» или торговых марок, и вам нужно быть здесь экспертом, чтобы получить наилучшее соотношение цены и качества, поэтому позвольте нам сделать вас именно этим — хорошо разбирающийся потребитель

Плохая тормозная колодка почти всегда приводит к следующему:
  • Быстро изнашивается
  • Быть шумным, издавать скрежет под нагрузкой
  • Быть нестабильным при торможении, тянуть влево или вправо наугад и вызывать панику
  • Износ тормозных дисков в 2-5 раз быстрее, чем у приличных тормозных колодок типа
  • Причина образования тормозной пыли
  • ТЯНУЕТ при резком торможении , как если бы ваши тормоза были смазаны маслом и не смогли остановить ваш автомобиль.Тяжелые грузы в автомобиле или буксировке действительно подчеркнут это, так что будьте осторожны,

Последняя неисправность чрезвычайно распространена — это недорогие тормозные колодки, и может быть уже слишком поздно, когда вы обнаружите, что колодка в яркой коробке с надписью «Household Name» — не то, чем она должна быть.

Чтобы задать правильный курс, спросите у поставщика тормозных колодок:
  • Где производятся тормозные колодки?
  • Этот завод одобрен ISO?
  • Колодки, которые он предлагает вам, прошли тестирование DOT (для США) и FMVSS с двухбуквенным кодом, например FF, FE, GF, GG, напечатанным на планшете, или номером ECE R 90 (для Европы) с буквой E за которым следуют две цифры, обозначающие страну тестирования, и пятизначный номер.Попросите посмотреть колодки в коробке.
  • Тормозные колодки, которые вы мне продаете, того же класса, что и в моей машине (имеется в виду номер R 90 или буквенная оценка FMVSS)?
Если он не знает ответа на эти вопросы, вы рискуете.

Владельцы магазинов также очень хорошо умеют говорить вам, что что-то является «хорошо известным брендом», но здесь следует предостеречь, что многие бренды предлагают продукцию высшего качества для производителей автомобилей и уровень вторичного рынка гораздо более низкого качества для ничего не подозревающих игроков.Так что бренд здесь действительно ничего не значит, к тому же парень, с которым вы разговариваете, возможно, работал на прошлой неделе водителем доставки пиццы на прошлой неделе.

Полуметаллические колодки — это в основном колодки, которые на 50% состоят из стального волокна (стальной ваты), сжатого с некоторыми смолами и небольшими добавками, но из-за очень низких цен на стальное волокно это дешевые тормозные колодки, в которых много существуют проблемы с качеством.

Тормозные колодки

EBC для сравнения на 100% произведены в Великобритании на предприятии ISO, на 100% безопасны для окружающей среды и не содержат токсинов, являясь первой (и ТОЛЬКО на момент написания) тормозной колодкой, которая смешана со ВСЕМИ сульфидами, включая удаленную неприятную сурьму.Кроме того, EBC производит ведущий в мире ассортимент так называемых «органических продуктов премиум-класса». Они содержат мало или вообще не содержат стальных волокон, но вместо этого содержат высокотехнологичные арамидные волокна, которые более бережно относятся к вашим дискам или роторам, почти всегда менее пылят, отлично работают и могут вернуть ваши тормоза в состояние, превосходящее новые ощущения и характеристики.

Как выбрать марку тормозных колодок

Ознакомьтесь с ассортиментом тормозных колодок EBC по этой ссылке для различных стилей вождения и потребностей. EBC предлагает ряд марок тормозных колодок, доступных в Интернете по очень приятным ценам, при этом тормозные колодки Ultimax намного ниже по цене, чем колодки производителя, и колодки, способные превзойти все остальное с точки зрения тормозной способности и стабильности.

Девиз

— СМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОНЛАЙН или КУПИТЬ онлайн — Не принимайте только первое, что предлагает вам магазин, спрашивайте в магазине, какие тормозные колодки или варианты он предлагает, и НЕ выбирайте самые дешевые.

.

TRP G-Spec Quadiem Brake — Обзор

Иерархия тормозов действительно разделена на две группы: SRAM и Shimano имеют львиную долю спецификаций по всем направлениям, а за остатки борются четыре или пять менее распространенных имен. TRP — или, может быть, был второстепенным игроком даже во второй группе, но их подписание Аарона Гвина во многом изменило ситуацию.

По сути, высокопроизводительная рука Tektro, TRP установила свои Quadiem SL на байке Гвина в начале прошлогоднего сезона чемпионата мира по футболу, но вскоре он появился с комплектом тормозов, созданным по его вкусу.TRP утверждает, что эти четырехпоршневые тормоза — это именно то, что вы видите здесь: G-Spec Quadiem за 199,99 долларов США (без ротора).

G-Spec Quadiem Подробности

• Назначение: все горы / скоростной спуск
• Система минерального масла
• Четырехпоршневой суппорт
• Керамические / стальные поршни
• Двухкомпонентный суппорт с ЧПУ
• Индексируемая регулировка вылета без инструментов
• Полированная, анодированная поверхность
• Вес: 317 грамм (передняя панель, без ротора и оборудования)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 199,99 долларов США (без ротора)
• www.trpbrakes.com

Подробности

Когда я впервые достал тормоза G-Spec из коробки, я на мгновение подумал, что кто-то из TRP случайно прислал мне какой-то мотоцикл. Четырехпоршневые суппорты Shimano и SRAM выглядят совершенно стройно по сравнению со сравнительно массивным блоком TRP, на крыше которого врезаны ребра охлаждения. Внутри он является домом для набора керамических и стальных гибридных поршней, которые, как говорят, бреют на 30 грамм по сравнению со стальными поршнями, которые использовались на стандартном Quadiem, хотя теперь обе модели используют эти керамические и стальные гибридные шайбы.

Сверху вы найдете такой же солидный на вид главный цилиндр и лезвие рычага, а также шарнирный зажим, который затягивается болтом с шестигранной головкой 4 мм. Этот маленький черный циферблат за рычагом предназначен для того, чтобы вы могли отрегулировать, насколько далеко он находится от руля, и индексирован, чтобы предотвратить его движение назад или вперед во время использования. В отличие от высококлассных предложений от некоторых других брендов, здесь нет второго регулятора для настройки точки захвата G-Spec, вместо этого TRP использует более простую настройку.

Сам рычаг относительно высокий и имеет ярко выраженный крючок, и, по всей видимости, Гвин хотел иметь ямчатую текстурированную поверхность для небольшого дополнительного сцепления с его пальцами.Это означает, что мы также получаем поверхность с ямочками и текстурой; В конце концов, Гвин — это буква «G» в G-Spec. Все вышеперечисленное завершается ручной полировкой и анодированием, чтобы придать ему достаточно блестящий вид, чтобы он мог привлечь несколько ворон, пока вы в пути. Вот вам горячий совет: именно эта отделка на самом деле единственная разница между тормозом G-Spec за 199,99 долларов США и менее ярким стандартным Quadiem SL за 149 долларов США.

Как и некоторые другие тормоза на рынке, G-Spec поставляется с набором полуметаллических колодок (19 долларов.99 долларов США на веб-сайте TRP), что я всегда нахожу немного странным, учитывая, что стопоры с четырьмя поршнями должны соответствовать всей мощности и мощности. TRP также предлагает металлические колодки (24,99 долларов США на веб-сайте TRP), но вам нужно будет покупать их отдельно от самого тормоза, и не секрет, что четырехпоршневые колодки Shimano имеют точно такую ​​же форму и идеально подходят. Минеральное масло прижимает эти колодки к ротору, поэтому вы не растопите краску со своего велосипеда и не убьете кучу дельфинов, как с жидкостью DOT.


Роторы варьируются в цене от 29,99 долларов США до 59,99 долларов США, что учитывает цену G-Spec в 199,99 долларов США, и они доступны во всех размерах, а также с креплением на шесть болтов и с центральным замком. TRP также продает множество мелких деталей на своем веб-сайте, поэтому, если вы удобны и предпочитаете ремонтировать вещи самостоятельно, вы, вероятно, можете заказать то, что вам нужно, вместо того, чтобы идти в магазин.

Производительность

G-Specs видели примерно миллион миль использования, включая гонку BC Bikes Race, челночные круги и даже некоторое время в парке Whistler Bike Park на короткоходной установке, и я ушел от этого с двумя примечательными тезисами для разговора.Во-первых, все это время они были впечатляюще последовательны; во-вторых, они предлагают замечательные ощущения и плавность хода, особенно для четырехпоршневых тормозов, предназначенных для использования на спусках.

TRP продает G-Spec с полуметаллическими подушками, поэтому, хотя я редко предпочитаю тормозной материал, я использовал их именно так в течение первых нескольких месяцев. В этой базовой комплектации начальная клевка и общая мощность меньше, чем я ожидал, но все же этого более чем достаточно, когда приходит время бросить якорь.Позже произошло кровотечение и укорочение линии, и они почувствовали то же самое, что, безусловно, было менее явной останавливающей силой, чем четырехпоршневой Code или Saint, но, что более важно, с такой большой модуляцией, что казалось, что нейроны в моем мозгу воздействуют на Керамические и гибридные стальные поршни G-Spec, а не два моих указательных пальца.

Они были такими хорошими и удивительно впечатляющими, когда тяга была игрой в угадывание. Но, учитывая, что это четырехпоршневые тормоза, предназначенные для скоростного спуска, мощность была не такой высокой, как я ожидал, поэтому в дело пошли металлические колодки TRP.

Как вы уже догадались, изменение материала колодок резко увеличило мощность тормоза до того уровня, на котором оно должно быть, чего будет достаточно практически для всех, но более интересным моментом является то, что цельнометаллический фрикционный материал не работал. сильно ослабить модуляцию. Если бы мне пришлось выбрать одно слово для описания тормоза G-Spec, это должно было бы быть «управление», с блестящими серебряными тормозами, предлагающими огромное количество этого, особенно по сравнению с предложениями Shimano с четырьмя поршнями.

С полностью металлическими подушечками, на которых ездит большинство райдеров, их начальный поклев кажется мягким, но это не из-за отсутствия трения и мощности.Это немного похоже на то, что начальное давление на рычаг — это просто шепот колодок ротору: « Эй, давай просто возьмем таблетку для охлаждения и избежим ненужной блокировки, хорошо? » И это именно то, что происходит, если вы не хотите конечно, чтобы поставить большую салазку для говна и хихиканья. Отличная модуляция — настоящее благо в тех настройках с низким сцеплением, которые в значительной степени подводят итог всему моему летнему сезону катания, в котором было столько влаги, сколько мой желудок видит овощей.

Блокировка колеса (или колес) всегда доставляет удовольствие, но самый быстрый способ проехать по тропе часто находится на грани между нарушением сцепления с дорогой и недостаточным торможением, и именно здесь G-Spec сияют ярче любого другого. тормоз я использовал.

Таким образом, этот тормоз дает больше ощущений, чем просмотр «Marley & Me» в одиночку субботним вечером, но прямая тормозная сила не кажется такой высокой, как у четырехпоршневой установки от SRAM, и особенно системы Saint Shimano. Я не большой парень, поэтому я никогда не испытывал потребности в 200-миллиметровых роторах, даже на спуске, на длинных крутых трассах, но я бы хотел использовать роторы самого большого размера, если бы я использовал G-Spec регулярно тормозит в этом типе настроек. Им не хватает мощности, заметьте, и они легко превосходят любую двухпоршневую систему, но у них просто никогда не было такого огромного, останавливающего поезд типа власти, как у якоря Кодекса или Святого.

TRP vs Every

Ну, не буквально все, но давайте поговорим подробнее о том, как высококлассные стопоры TRP сравниваются с подобными SRAM, Shimano и некоторыми другими.

Модуляция: я долгое время считал, что Magura и SRAM владеют этим и что тормоза Shimano имеют много общего с переключателем света, когда дело касается подачи мощности. Однако G-Spec Quadiem может занять корону, особенно когда речь идет о четырехпоршневом управлении. Тормоза TRP имеют мягкий начальный прикус, как с полуметаллическими, так и с металлическими колодками, и мощность, которая увеличивается контролируемым образом, даже не чувствуя, как кто-то зажал клюшку для гольфа через ваши спицы.Этот тип вещей особенно важен, когда земля влажная или исключительно сухая и скользкая, и это тот тип настроек, где ясно, что G-Spec Quadiems выигрывает в этом.

Последовательность: я прошел через два набора стандартных полуметаллических колодок и один набор металлических колодок с тех пор, как я прикрутил G-Spec Quadiems к своему велосипеду, и ни одной проблемы надежности не возникло. Чувство рычага немного изменится, когда колодки станут чрезмерно изношенными (мне придется поговорить со своим механиком о том, почему он такой ленивый…), но при длинных спусках накачка была нулевая, а все восемь поршней по-прежнему движутся свободно и равномерно. Единственная прокачка, которую я сделал, была на самом деле только для того, чтобы увидеть, насколько сложной была работа (это не так), и в то время, когда надежность тормозов стала хуже, чем лучше, интересно увидеть имя, которое многие гонщики будут рассматривать как «бюджетный бренд», оказаться очень надежным.

Эргономика / Дизайн: Без регулировки точки прикуса, функции, которой я большой поклонник, G-Specs никогда не смогут победить в этом, по крайней мере, на мой взгляд.Так что, хотя у меня не было проблемы с включением тормозов TRP, я бы определенно повозился с этим, если бы у меня была возможность сделать это. С другой стороны, отсутствие регулировки, вероятно, делает конструкцию более надежной. Кроме того, прочная опора для главного цилиндра и огромное лезвие рычага на самом деле не моя чашка чая — они выглядят громоздкими и похожими на грязный байк, — но форма рычага действительно приятна. Длинное лезвие также означает, что есть много места для других элементов управления, которые могут быть там, где они вам нужны.

Pinkbike’s Take:

Хотя это и не самая мощная установка, лучшая в своем классе модуляция G-Spec делает их намного больше, чем просто блестящей альтернативой SRAM и тормозам Shimano. Если оставить в стороне впечатляющий контроль, поскольку многие другие тормоза кажутся менее надежными, возможно, стабильность G-Spec подкупит многих гонщиков. — Майк Леви
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *