Тойота ошибка р0171: Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь

Содержание

Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь

11 202

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки 

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Тойота
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Устранение ошибки P0171 P0172 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

 

DTC    P0171    Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC    P0172    Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)


 

ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
 

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.

Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.



 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 .
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:


Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие DTC B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А  
 

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.


  1. Результат:Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А
  B
Перейдите к шагу 11
 
  C
Перейдите к шагу 15
 
А  
 

 

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
  NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
OK  
 

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
  NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
 
OK  
 

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
 
OK  
 

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.
  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
 
OK  
 

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

     

     

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

     

     

  1. Установите катушку зажигания.

  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
 
OK  
 

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.
  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
 
OK  
 

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
 
OK  
 

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд
  NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
 
OK  
 

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более

     

     

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

  NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK  
 

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

       

       

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

     

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)

       

       

     

  1. Установите интегрированное реле на место.

  NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK  
 

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

     

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

     

     

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более

     

     

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.


     

 

  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
 

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ  
 

 

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды DTC.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ДАЛЕЕ  
 

 

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:


Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B
  B
Перейдите к шагу 3
 
А  
 

 

TechDoc

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0171
При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Система впуска воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
  12. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  13. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  14. ECM
P0172
При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
  12. ECM

устранение ошибки Р0171 на двигателе 1NZ-FE

Toyota Vitz двигатель 1NZ-FE – устранение ошибки Р0171

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 9841

Своевременное обслуживание автомобиля – залог беззаботной жизни автовладельцев. А те владельцы, кто пренебрегает обслуживанием — откладывая его, нередко оказываются заложниками поломки.Простой пример автомобиль Toyota Vitz двигатель 1NZ-FE – отличный автомобиль для автоледи. Как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания. Задел прочности японских моторов велик, но все же не безграничен. И, как правило, даже «никчемная» деталь, вовремя не замененная или не обслуженная, может доставить много хлопот владельцу автомобиля.


Очень много обращений владельцев в автосервис по причине потери мощности автомобиля. Как правило, это еще и сопровождается загоранием контрольной лампы CHEK — ошибка Р0171.

 

  

Причина поломки банальна. Она легко вычисляется при проведении компьютерной диагностики двигателя. Ошибка указывает на сильно обеднённую смесь. Что и подтверждается на тесте перегазовки. При резком нажатии на педаль газа – мотор как бы захлебывается и медленно набирает обороты. А выхлоп имеет явный запах сероводорода (тухлых яиц). Проблема кроется в загрязнение активного элемента датчика MAF(датчик массового расхода воздуха). Он же загрязняется из-за несвоевременно заменённого воздушного фильтра.


Такая неисправность решается заменой воздушного фильтра и очисткой датчика (производитель заложил такую возможность).


Эта поломка по критериям диагностики банальна. Избежать её поможет регулярное обслуживание своего мотора. А проведение комплексной компьютерной диагностики один раз в год уберет эту проблему навсегда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Ошибка P0171 Toyota — слишком бедная смесь

11 202

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (банк 1) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
  • Топливный насос ошибки нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор (ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota .Пропускная способность обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в длительном времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси, это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагается, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверить двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты выполнены, никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота .

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте.Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема останется, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течение длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется отремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Тойота
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одного или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
  • датчика массового расход воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха
.

Устранение ошибки P0171 P0172 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

DTC P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию регулирования продолжительности впрыска.Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекцию подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A / F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим использованием воздух-топливо. Указанное расхождение снижения объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Долгосрочная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительную коррекцию подачи топлива от центрального значения.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекция не приводит к достижению центрального значения и смесь по-прежнему обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0171 При прогретом двигателе и стабильном сигнале обратной связи о поступлении воздуха-топлива коррекция подачи топлива приводит к ошибке в сторону обеднения
(логика диагностики за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A / F (датчик 1)
  8. Датчик A / F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A / F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A / F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
P0172 При прогретом двигателе и стабильном сигнале обратной связи о поступлении топлива-топлива коррекция подачи топлива приводит к ошибке в сторону обогащения
(логика диагностики за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A / F (датчик 1)
  8. Датчик A / F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A / F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A / F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения.В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная краткосрочная и длительной коррекции находится в пределах 20% (температура охлаждающей жидкости превышает 75 ° C (167 ° F)), система функционирует нормально.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклонения от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменению величины длительной коррекции подачи топлива.Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком значения объема впрыска коррекции топлива также влияние на среднее значение параметра настройки подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной подачи топлива (значение обратной компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (настройки параметров соотношения воздух-топливо) .Если среднее значение параметра коррекции подачи топлива пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива более + 38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.



СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибораайте фиксированные параметры.В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры определяют, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A / F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведенных к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причина высокого напряжения на выходе датчика A / F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведенных к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:


Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие DTC B

УКАЗАНИЕ:

Если какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ АКТИВНЫЙ ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A / F CONTROL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об / мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A / F Sensor.

  1. Выполните испытание «Управление объемом впрыска для датчика A / F» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A / F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A / F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска следующим образом:
+ 25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A / F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 — приблизительно 20 секунд.


  1. Результат: Описанное ниже испытание «Управление объемом впрыска для датчика A / F» дает механику возможность выполнить и построить схему выходного напряжения для датчиков A / F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A / F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А
B
Перейдите к шагу 11
C
Перейдите к шагу 15
А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75 ° C (167 ° F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об / мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «МАФ» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г / с до 4,33 г / с (МП), от 0,58 г / с до 4,67 г / с (В), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об / мин: От 3,33 до 9,17 г / с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ОК

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание программы «Coolant Temp» дважды — при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75 ° C до 100 ° C (167-212 ° F)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ОК

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте соединение шланга вентиляции картера.

    ОК:

    Шланг вентиляции картера подключен правильно и не поврежден.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ОК

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    ОК:

    В системе впуска нет утечки вакуума.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ОК

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Cut Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Контроль прекращения подачи топлива во всех цилиндрах» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состоянии ВКЛ (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение ВЫКЛ (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    ОК:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установить катушку зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
ОК

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    ОК:

    Нет утечки газа.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ОК

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс / см 2 , 44,1-49,7 фунтов на кв. Дюйм)
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
ОК

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см 3 (4,6 — 5,6 куб. Дюймов) за 15 секунд
NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ОК

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A / F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A / F.

    Номинальное сопротивление:

    .
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — + В (2) 1,8-3,4 Ом при 20 ° C (68 ° F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем датчика A / F.

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
ОК

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      .
      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      .
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1С-1 — 1А-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)

  1. Установка интегрированное реле на место.

NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
ОК

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A / F — ECM)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A / F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом + B разъема датчика A / F и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    + B (B7-2) — масса 9-14 В

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A + (B7-3) — A1A + (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A + (B7-3) или A1A + (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A / F.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ОК

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. (а) Подключите портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды DTC.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики портативного диагностического прибора.
  5. (e) убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км / час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об / мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ДАЛЕЕ

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:


Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B
B
Перейдите к шагу 3
А

.

TechDoc

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0171
При прогретом двигателе двигателя и стабильном двигателе топлива коррекция подачи топлива приводит к ошибке в сторону обеднения
(логика диагностики за 3 поездки)
  1. Система впуска воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Давление в топливной системы
  6. Утечка газов из системы отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель реваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и EFI MAIN
  12. Соединения шланга шланга системы принудительной вентиляции картера
  13. Клапан и система принудительной вентиляции картера
  14. ECM
P0172
При прогретом двигателе и стабильном сигнале обратной связи о потоке воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к ошибке в сторону обогащения
(логика диагностики за 3 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов 900 14
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
  12. ECM
.

Ошибка P0171 Lexus — слишком бедная смесь

3 474

Что означает код P0171

Код P0171 означает, что топливная система первой головы (банк 1) автомобиля Лексус плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Lexus
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Lexus
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Неисправный блок управления двигателем инжектор (ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Lexus
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Lexus .Пропускная способность обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течение длительного времени не устраняется и автомобиль Лексус эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси, это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагается, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверить двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Lexus (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты выполнены, никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Лексус .

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте.Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема останется, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для модели автомобиля. И хотя каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течение длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется отремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Lexus?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Лексус
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одного или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Lexus
  • Датчик массового расход воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *