Не повторит ли московская «СП БИЗНЕС КАР» ошибок новосибирской «СЛК-Моторс»?
Toyota разрешила своему самому крупному дилеру выйти в Алтайский край. На фото —генеральный директор, соучредитель «СП БИЗНЕС КАР» Алексей Терещенко (второй справа) и исполнительный директор, соучредитель «СП БИЗНЕС КАР» Илья Пименов (третий справа). Иллюстрация с 25-летия компании. Фото: bibika.spb.ruКак стало известно «КС», подведены итоги тендера на право быть официальным дилером Toyota и Lexus в Барнауле. Победителем стала московская группа компаний «СП БИЗНЕС КАР», самый крупный дилер упомянутых японских марок в России. Именно она пришла на смену новосибирской «СЛК-Моторс». Алтайские автодилеры разошлись в оценках итогах тендера: одни сетуют, что дилерство досталось москвичам, другие рады, что в этой конфигурации никто из региональных авторитейлеров не нарастит свои позиции.
«СП БИЗНЕС КАР» — официальный дилер Toyota в Москве, Кемерове, Ореле, Курске, Воронеже, Краснодаре, Астрахани, а также официальный дилер Lexus в Москве, Воронеже и Астрахани.
В активе группы компаний — 13 дилерских центров Toyota и 6 Lexus. По собственным данным авторитейлера, в салонах группы компаний приобретается каждый 7-ой проданный в России новый автомобиль Toyota и каждый 6-ой автомобиль Lexus. Основным акционером ООО «СП БИЗНЕС КАР» является «Тойота Цусе Корпорейшн» (92%). Также совладельцами компании являются генеральный директор Алексей Терещенко (5%) и исполнительный директор Илья Пименов (3%). В 2016 году «СП БИЗНЕС КАР» отметил свое 25-летие.
Информацию о том, что именно СП «Бизнес Кар» станет официальным дилером Toyota и Lexus в Барнауле, «КС» сообщили участники тендера. В самой компании также подтвердили эту информацию. «Нами действительно получено одобрение на работу в данном регионе», — отметил «КС» ведущий специалист отдел внутренних и внешних коммуникаций департамента маркетинга ООО «СП БИЗНЕС КАР» Эдуард Турчинский. В ООО «Тойота Мотор» (эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Toyota и Lexus в России) от комментариев отказались.
По данным источников «КС», в тендере кроме «СП БИЗНЕС КАР» принимали участие крупные алтайские авторитейлеры. Среди них — бийская ГК «Терминал Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover, Ford, Lada, GM-AvtoVAZ, «Курганские прицепы» в Алтайском крае, а также Jaguar и Land Rover в Новосибирской области), уже имеющая опыт работы с Toyota в Бийске. Также в тендере участвовала ГК «АлтайЕвроМоторс» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Audi, утвержденный кандидат в официальные дилеры Porsche в Алтайском крае) и ГК «Реал-Моторс» (официальный дилер KIA, Subaru, Mazda, GM-AvtoVAZ в Алтайском крае). Примечательно, что самый крупный региональный дилер — «АНТ» — в тендере не участвовал и изначально не планировал это делать, о чем «КС» сообщил один из топ-менеджеров авторитейлера.
Победителем тендера была признана столичная группа компаний «СП БИЗНЕС КАР», основным акционером которой является компания Toyota. Среди городов Сибири она до недавнего времени была представлена только в Кемерове.
Напомним, что ранее единственным официальным дилером Toyota и Lexus в Барнауле являлась новосибирская группа компаний «СЛК-Моторс». В условиях падения продаж на авторынке в 2015-2016 годах авторитейлер оказался в сложной финансовой ситуации, связанной с высокой кредитной нагрузкой, что привело к задержкам в выдаче автомобилей клиентам. В феврале 2016 года дистрибьютор Toyota и Lexus принял решение о расторжении договора с группой компаний, после чего салоны в Новосибирске и Барнауле были закрыты. С тех пор новый дилер марок так и не был назначен, а за авторизованным обслуживанием клиентам по сей день приходится ездить к официальным дилерам Toyota и Lexus в соседние регионы.
По словам участников рынка, вероятнее всего, «СП БИЗНЕС КАР» начнет работу в Барнауле из дилерских центров Toyota и Lexus, ранее принадлежавших «СЛК-Моторс». Такой вариант является наиболее логичным и удобным, но пока никаких подтверждений такому сценарию развитию событий нет, тем более, что имущество СЛК-Моторс» выставлено на продажу, и в самое ближайшее время ожидаются торги. Примечательно, что до закрытия «СЛК-Моторс» вела переговоры о продаже бизнеса как раз с «СП БИЗНЕС КАР», однако тогда московская компания так и не вышла в Алтайский край.
В самой «СП БИЗНЕС КАР» на текущем этапе не конкретизируют формат своего присутствия в регионе, отмечая, что в июле текущего года будет принято решение, в каком варианте группа компаний будет реализовывать этот проект. «Более подробную информацию мы сможем предоставить ближе к июлю-августу», — пояснил Эдуард Турчинский. «С большой вероятностью думаю, что основные усилия сейчас будет потрачены на возможность захода в бывшие здания «СЛК-Моторс», необходимую реконструкцию и ремонт. Вместе с тем, для «СП БИЗНЕС КАР» самое главное сейчас — это посчитать свои силы на тот поток сервиса, который выльется на них в первые месяца с проблемными автомобилями марок», — считает генеральный директор группы компаний «Альбион Моторс» (входит в ГК «Терминал Моторс») Елена Марисина.
Примечательно, что по информации «Автостат.Инфо», за 2016 год в Алтайском крае было поставлено на учет 195 новых автомобилей Lexus (против 192 годом ранее) и 493 новых автомобиля Toyota (против 584 годом ранее). Таким образом, несмотря на фактическое отсутствие официального дилера обеих марок в регионе, их объемы продаж упали незначительно. То есть те покупатели, которые хотели обладать именно автомобилями Toyota или Lexus, все равно купили именно их, демонстрируя высокую приверженность брендам. А маркам-конкурентам на этот срок так и не удалось эффективно перехватить себе клиентов Toyota и Lexus, поэтому им уход официального дилера ничего не дал, разве что прибавку по сервису, поясняет Ольга Частухина. В такой ситуации запуск «СП БИЗНЕС КАР» в Барнауле по сути «перекроет кислород» серым продавцам и поставкам автомобилей из соседних регионов, нежели кардинальным образом изменит расстановку сил на рынке с точки зрения марок. Более того, текущий уровень продаж дает отличные возможности новому игроку. «Это хорошая ставка и возможность экспансии в регионы. С правильным подходом — их можно увеличить и в разы. Все шансы на успех у них есть», — считает Елена Марисина.
Вместе с тем, далеко не все игроки рынка довольны, что «лаковый кусочек» рынка достанется именно москвичам. Так, по мнению топ-менеджера одного из алтайских дилеров, в результате тендера местные игроки не заполучили в свои портфели прибыльный бренд (Toyota), который позволил бы им чувствовать себя финансово устойчивее, но зато получили на своей территории конкурента из Москвы.
Ольга Частухина, наоборот, видит в этом плюс, поскольку если бы дилерство такого важного бренда как Toyota получил местный игрок рынка, то это бы изменило расстановку сил на нем, дав одному из участников существенное преимущество на рынке относительно конкурентов и значительный имиджевый бонус.Впрочем, для клиентов марок появление долгожданного дилера в любом случае — позитивное событие. «На мой взгляд, для рынка это однозначно плюс. «БИЗНЕС КАР» — опытный дилер с достойной репутацией, сильными кадрами. Уверена, что алтайские владельцы автомобилей Toyota и Lexus уже измучились ездить в другие регионы и будут очень рады появлению дилера, а также смогут получить достойный сервис», — отмечает Елена Марисина.
Впрочем, что касается других регионов Сибири, то не менее интересно складывается ситуация в Новосибирске. По данным источников «КС», уже летом текущего года дистрибьютор может объявить конкурс по брендам Toyota и Lexus в этом городе. В настоящий момент единственным официальным дилером Toyota в Новосибирске является московский «Автомир», официального дилера Lexus в городе после закрытия «СЛК-Моторс» нет.
Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте»
.Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Отзыв Toyota Kluger V 2.4 (Тойота Клюгер) 2004 г.
Тот, кто убеждает всех в необходимости
следования объективности, нравственно неразвит…
Лишь потому, что человек прав перед своей совестью
и платит за свой выбор всем, что для него дорого…
. ..
Привэт брат))
Несколько недель мотался на бибике по объектам стройки века, которую ведет наша незримая империя на Дальнем Востоке. С приходом календарного мая, наши с бибикой пути разошлись, мои задачи поменяли полюс приложения сил, и стал я пассажиром, в машине, где за рулем водитель, да и путь движения сократился до 2 км в день, по типу «дом — офис».
Итак…
Бибика — она привлекательная, мне понравилась за формы, как внутри, так и снаружи, салон просторен как для водителя, так и для пассажиров. На заднем ряду сидений ровный пол, это преимущество.
В бибику, на ее задний диван, трижды забивались по четыре мена, все условно средней комплекции. Удобство, в подобном путешествии, наивно предполагать, но доехать, в крайнем случае, до места назначения возможно.
Багажник бибики позволит перевозить среднегабаритные предметы, и думаю, удовлетворит основные потребности как семейного, так и активного человека и членов его семьи.
Посадкой остался доволен, жаль, что длительных поездок не случалось, все лишь пробеги до 100 км, и то в круг, туда-сюда, да и обратно.
Пробеги выдались по грунтовым дорогам, о радостях вождения по которым, ранее уже имел удовольствие писать для вас в журнале. По результатам, этих эссе, честно пропарился в Автомаркетовской сауне.
Так вот о бибике, сообщаю, что на грунтовой дороге машина позволила чувствовать себя и уверенно и комфортно. Пробоев на подвеске собранной в стране восходящего солнца, не случалось.
17 катки нивелируют рябь, живущую на поверхности полотна.
Бибика, слушалась руля, входя в повороты достаточно уверенно, особенно на скоростях, значение которых редко пересекает отметку, демонстрирующую всю адекватность водителя.
Относительно 4х4, помогает и определенно упрощает жизнь. Хотя и рассматривать ее 4х4 функцию, как позволяющую лезть туда, куда и Макар ни кого не гонял, считаю не желательным, это вовсе не внедорожник.
Автоматическая коробка работает плавно и без рывков, шустро и очень умело, играет передачами, словно жонглёр в цирке, сменяя их без задержек и вовремя. Архаичный автомат, детище японской инженерной мысли, был создан в тот день, когда зацвела сакура, и только поэтому он способен дарить долгое и исключительное удовольствие водителю.
Двигатель на слух, работает исправно, не очень шумный и заводится бодро. По ощущениям момент двигателя позволяет передвигаться достаточно шустро, по результатам корявого замера, после тапки в пол, разгон до 100 км/ч – около 12 сек.
Машина не стартовая, иная философия. Мой ЛансерХ на разгоне куда резвее. Расход АИ-92 на служебной машине может быть и способен впечатлить, но для меня увиденные средние цифры в 14 л на 100 км не создали абсолютного дискомфорта.
И с учетом принятой мною манеры езды, «где толку больше, а шуму ноль» эти цифры явились вследствие движения по грунтовым дорогам, разбитым подъездным путям на объектах строительства, где ходит специальная и грузовая техника. Предположу, что на асфальтовом покрытии с расходом дела будут обстоять иначе.
Салон. Материал, в который обернули сиденья и дверные карты бибики, износостойкий. Было видно, что время потерло его не критично. На руле и ручке коробки АКПП кожа имела потертость, загадочным мне показалось лишь то, что на ручке акпп кожа больше потерлась, нежели на руле.
Зеркала в солнцезащитных козырьках имеют подсветку, устроена она по типу как у мазды 3, отодвинул защитную пластиковую шторку и включается лампа.
В передних дверях предусмотрены солнцезащитные шторки, есть специальные пазы для них. Но вот где сами шторки, не понял.
Шумоизоляция она есть, там внутри, где то очень глубоко. Панели поскрипывали, но не убийственно. Пластик жесткий, вот только не знаю он был таким или стал, потому что на вид он производит обратное впечатление. Шмурдяк в багажнике летал, дороги то грунтовые, фронтовые, прицепить его было лень.
Качество сборки в целом показалось достойным. А главное что есть ручка над головой водителя, в иных японцах собранных для РФ на этом экономят, видимо таможенники данные ручки облагают дополнительными пошлинами. Хз.
Правый руль.