Тесты аккумуляторов 2020: четыре российских против шести импортных — журнал За рулем

Содержание

Рынок аккумуляторов(АКБ) — обзор и прогнозы на 2020-2025 год

Обзор рынка автомобильных аккумулятров в России(прогноз на 2020-2025 год) В периоды кризисов спрос на новые транспортные средства падает, поэтому и аккумуляторов для них требуется меньше.

В кризисные времена потребители обычно стараются сокращать свои расходы и в основном покупают предметы только первой необходимости. Для тех, кто часто ездит на автомобиле, таким предметом периодически становится аккумулятор. Его нужно менять независимо от экономической ситуации, в среднем один раз в 3-5 лет. Поэтому спрос со стороны вторичного рынка в 2020 году будет поддерживать потребление аккумуляторов на относительно высоком уровне. После окончания пандемии коронавируса драйвером дальнейшего роста этого рынка могут стать продажи мотоциклов, скутеров, квадроциклов и другой аналогичной техники, которые динамично росли до самого начала активной фазы кризиса. Эксперты отмечают, что в новых экономических условиях отечественные производители могут увеличить свою долю на рынке, особенно в сегменте поставок на автосборочные предприятия, локализовавшие в России производство популярных бюджетных иномарок.

Но для этого им нужно вложить средства в модернизацию своих предприятий и достичь уровня качества и надежности, сопоставимого с импортной техникой.

Структура потребления и предпосылки для устойчивости рынка в кризис

По расчетам аналитиков, на вторичном рынке потребляется 85% аккумуляторов для автомобилей, автобусов и мототехники и лишь 15% от их общего количества приходит непосредственно на конвейеры автосборочных предприятий. В периоды кризисов спрос на новые транспортные средства падает, поэтому и аккумуляторов для них требуется меньше. Но уже находящиеся в эксплуатации автомобили требуют регулярного обслуживания при любом состоянии экономики в стране, поэтому вторичный рынок автозапчастей гораздо более устойчив к кризисным ситуациям. Статистика показывает, что средний срок замены аккумулятора в автомобиле составляет 3–5 лет, значит, с учетом роста российского автопарка в последние годы можно с большой долей вероятности прогнозировать положительную динамику рынка АКБ именно за счет роста потребления на вторичном рынке.

Основной спрос будет приходиться на аккумуляторы для легковых автомобилей, которые составляют большую часть парка автотранспорта в России. Потребление в сегменте промышленной сборки уменьшится, но в силу своей относительно небольшой доли заметного влияния на общее состояние рынка не окажет.

Доля импорта на рынке

На устойчивость рынка в периоды кризисов заметное влияние оказывает уровень его импортозависимости. В экономических условиях 2020 года к традиционным факторам этого влияния (снижение объема внешнеторговых операций, рост курсов иностранных валют и т. д.) во многих случаях добавляются ограничения, вводимые в странах-экспортерах в связи с распространением коронавируса. Во многих европейских странах крупнейшие промышленные предприятия закрываются на карантин, поэтому поставки многих видов продукции резко снижаются или прекращаются совсем.

На рынке авто- и мотоаккумуляторов доля импортной продукции составляет 48%. С одной стороны, это довольно много, и с учетом произошедшего снижения курса рубля значительная часть аккумуляторов заметно подорожала.

С другой стороны, основной импорт идет из регионов, где эпидемиологическая ситуация не самая напряженная:

  • 21% АКБ поставляется из Кореи;
  • более 16% — из Чехии;
  • около 15% импортных батарей поступает из Казахстана, причем в натуральном выражении доля этой страны выше, чем Чехии.

Интересно, что доля китайских аккумуляторов на рынке не превышает 3%. Возможно, это связано с тем, что довольно большой процент импортных АКБ поставляется для легковых автомобилей и мототехники премиум-класса, а также на заводы автопроизводителей.

Подорожание импортных аккумуляторов дает возможность российским предприятиям предложить в эти сегменты свою продукцию. Но она станет востребованной только в том случае, если будет соответствовать зарубежной по надежности и качеству, поскольку для указанных потребителей именно эти факторы являются определяющими. Основным направлением для импортозамещения могут стать поставки аккумуляторов для автосборочных производств наиболее популярных легковых автомобилей марок Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Toyota, VW и Skoda.

Влияние пандемии коронавируса на российский рынок автомобильных аккумуляторов

Поскольку основная часть аккумуляторов реализуется на вторичном рынке, сколько-нибудь серьезного влияния пандемия коронавируса на объем их потребления не окажет. В самой ближайшей перспективе возможно определенное снижение спроса из-за того, что передвижения в период объявленных нерабочих дней ограничены и большая часть автомобилей регулярно не эксплуатируется. Однако длительные простои техники отрицательно сказываются на ресурсе аккумуляторов, поэтому после выхода из карантина может проявиться отложенный спрос, который приведет к значительному всплеску продаж.

Снижение спроса на автомобильную технику в 2020 году уменьшит потребность в аккумуляторах со стороны первичного рынка, однако оно не будет критичным в силу отмеченного выше небольшого вклада этого сегмента в общий объем потребления.

Прогноз развития рынка на 2020–2025 гг.

Дальнейшая динамика рынка автомобильных аккумуляторов зависит от экономической ситуации, которая будет складываться в России по мере выхода из ограничений, связанных с распространением коронавируса, а также продолжительности действия этих ограничений:

  1. Пессимистичный сценарий предполагает затягивание периода самоизоляции как в России, так и за рубежом до осени текущего года. Снижение объема рынка будет вызвано уменьшением импортных поставок и падением доходов населения, из-за которого потребители по возможности будут откладывать расходы, связанные с обслуживание автомобилей, на более благоприятный период. Однако необходимость замены аккумуляторов по мере исчерпания их ресурса будет стимулировать спрос при любых обстоятельствах, поэтому его падение не будет катастрофическим. Аналитики оценивают возможное сокращение потребления АКБ для авто- и мототехники не более чем в 15% в самом худшем варианте. Начиная с 2021 года рынок начнет восстанавливаться, а к 2023 году его объем достигнет текущих значений
  2. Оптимистичный сценарий будет реализован при условии прекращения распространения коронавирусной инфекции в течение 1-2 месяцев и начала поэтапной отмены ограничений в середине-конце мая. В этом случае рынок ждет небольшое снижение (на уровне 2-3%) и переход к активному росту уже к концу 2020 года.
  3. Базовый сценарий рассчитан на полный выход из пандемии в течение трех месяцев, снятие карантина в России и Европе к началу лета и постепенную стабилизацию экономической ситуации и валютного курса в среднесрочной перспективе.

Одним из главных драйверов дальнейшего развития рынка аккумуляторов должно стать увеличение спроса на мототехнику в обозримой перспективе. Рост продаж в этом сегменте наблюдается уже несколько лет. Так, объем реализации новых мотоциклов в первом квартале 2020 года составил 1961 шт., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Если ограничения по передвижению в регионах России летом будут сняты, накопившийся отложенный спрос вызовет дальнейшее увеличение продаж в мотосезон. Соответственно, будет расти и потенциальная емкость рынка АКБ, поскольку вновь приобретенная техника потребует замены аккумуляторов через 3–5 лет.

Готовые анализы рынков:

Методы тестирования аккумуляторных батарей (тест батарей)

Измерение напряжения

Измерение напряжения батареи является недорогим и очень легким способом тестирования АКБ с любым простейшим вольтметром. Однако это очень грубый метод оценки батареи. Напряжение может использоваться только для оценки заряженности АКБ.  Напряжение не может быть использовано для индикации емкости, пусковых характеристик и ресурса аккумулятора.

Измерение плотности электролита

С помощью простого ареометра можно замерить плотность электролита в батарее. Плотность можно использовать для определения уровня заряда и об необходимости добавить воду в батарею. Однако, как и метод измерения напряжения, этот метод предоставляет мало информации о емкости батареи, пусковых характеристиках, ресурса АКБ. Кроме того, многие аккумуляторы в настоящее время являются герметичными – это делает невозможным извлечение электролита для тестирования.

Нагрузочный тест

Для нагрузочного тестирования используется вольтметр, нагрузочный элемент, и переключатель. Типичная нагрузка для автомобильных аккумуляторов составляет примерно от 60 до 100 ампер. Если напряжение на батарее падает ниже определенного порога в течение определенного периода времени (обычно 30 секунд) аккумулятор считается неисправным.
Этот метод тестирования может быть использован для идентификации батарей, которые находятся за пределами их срока полезного использования.  Однако, этот метод не может использоваться для определения емкости батареи, пусковых характеристик, ресурса аккумулятора. Важно отметить, что для этого метода какие-либо полезные результаты можно извлечь, только если батарея полностью заряжена перед тестированием, тест проводится при нормальной температуре, а также нагрузка и время теста тщательно подобраны под эту емкость батареи. Наконец, этот метод значительно разряжает и повреждает батарею, а значит сокращают срок ее службы. Типичным прибором для проведения нагрузочного теста является нагрузочная вилка.

Тестирование проводимости переменного тока

Тестеры проводимости переменного тока пускают слабый сигнал переменного тока в батарею, и измеряется ответное колебание. После чего, по закону Ома рассчитывается проводимость батареи. Это значение проводимости может быть преобразовано в значение, представляющее характеристики батареи по сравнению с первоначальным (опорными значениями) рейтингом батареи (например током холодной прокрутки ССА, изначальной проводимости или внутреннего сопротивления).

 Используя этот метод тестирования  аккумуляторных батарей  можно установить и ресурс батареи и оценить на основе понимания, на сколько характеристики батареи ухудшились по сравнению с рейтингом производителя батареи.

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

Тестирование стартового потенциала (CrankCheck™)

Тестирование силы пуска предназначено специально для батарей, используемых для запуска двигателей. Путем измерения усилий, которые требуются батареи для того чтобы  провернуть стартер, пусковая характеристика батареи может быть определена и ранжирована по шкале от 0 до 100. Этот результат является наиболее точным и полезным показателем производительности батареи, так как он основан исключительно на том, как батарея продемонстрировала свою способность выполнять конкретную задачу – запустить двигатель.

Тестирование импульса сопротивления (LPR)

LPR тестеры применяют большую нагрузки в течение очень короткого периода времени (примерно 100А). Сопротивление постоянного тока батареи может быть рассчитано путем измерения напряжения, во время подачи нагрузки по закону Ома. Это значение сопротивления может быть преобразовано в значение, представляющее характеристики батареи по сравнению с первоначальным (опорными значениями) рейтингом батареи (т.е. током холодной прокрутки – ССА). Используя этот метод тестирования  аккумуляторных батарей  можно установить и ресурс батареи и оценить на основе понимания, на сколько характеристики батареи ухудшились по сравнению с рейтингом производителя батареи (ССА).

₽38 990

В корзину

₽12 450

В корзину

₽28 150

В корзину

₽3 900

В корзину

Расчет емкости

Классический метод определения ресурса АКБ. Измерение емкости батареи, а именно расчет количества часов, в течение которого батарея вырабатывала постоянный ток до снижения напряжения до 11.

7-11.9В производится специальными нагрузочными устройствами в течение 3-ех, 5-ти, 10-ти и 20-ти часов, в зависимости от того какой метод расчета и разрядный ток был выбран. Соответственно различают емкость по 3ех часовому разряду – С3, 5ти часовому – С5, 10ти часовому – С10 и 20ти – С20. Полученное значение сравнивают с первоначальным значением (опорным значением) батареи (А*ч). Емкость батареи расчитывают с помощью нагрузочных устройств.

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, в том числе и в переводе, в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии ссылки на batteryservice.ru

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

₽0

В корзину

Исследователь аккумуляторов Tesla показывает новые результаты испытаний, указывающие на срок службы батарей более 2 миллионов миль

Исследователь аккумуляторов Tesla представил обновленные результаты испытаний, указывающие на срок службы батарей более 15 000 циклов или эквивалент более 2 миллионов миль (3,5 миллиона км) в электромобиле .

В прошлом году мы сообщали о Джеффе Дане и его лаборатории, которая по контракту проводит исследования аккумуляторов для Tesla, выпустив документ, в котором показано, как новейшая технология литий-ионных аккумуляторов может производить аккумуляторы, способные прослужить 1 миллион миль в электромобилях. .

В новой презентации Дан рассказал об обновленных результатах испытаний этой новой батареи, которая, как он надеется, станет новым стандартом литий-ионных батарей, с которым сравнивают себя новые аккумуляторные технологии.

Ученый, который широко известен как пионер в области литий-ионных аккумуляторов, сослался на нашу прошлогоднюю статью о своей статье и сказал, что она вызвала огромный интерес к этому новому химическому составу аккумуляторов и их долговечности.

Они продолжают тестировать эти батареи, некоторые из них тестируются три года и более 10 000 раз:

Теперь Дан заключает, что эти батареи в электромобиле средней дальности смогут проехать более 3,5 миллионов километров или более 2 миллионов миль.

Он также показал результаты, основанные на различной глубине разряда, что означает, до какого процента емкости они разряжают батареи перед их перезарядкой, и показал, что литий-ионные батареи работают очень хорошо после 15 000 циклов:

Больше всего впечатляет то, что аккумуляторы практически не теряют своей емкости, когда они разряжаются на 25–50 % своей емкости, что на самом деле является тем, как большинство людей используют свои автомобили.

В среднем американские водители проезжают на своих машинах менее 30 миль в день.

Например, с этой батареей в автомобиле Tesla с запасом хода более 300 миль вы можете использовать ее для поездок на работу на 30 миль в день, а заряжая в среднем от 70 до 80% каждый день, это приведет к очень небольшому чтобы батарея не разряжалась.

Учитывая, что это будет означать, что эти батареи могут работать практически вечно или намного дольше, чем фактический срок службы автомобиля, Дан поднимает вопрос: действительно ли нам нужны такие хорошие батареи?

Генеральный директор Tesla Илон Маск говорил, что они планируют иметь батареи, которые будут работать более 1 миллиона миль для «роботаксиса» автопроизводителя, которые будут иметь гораздо более высокий коэффициент использования, чем потребительские автомобили.

В прошлом Маск также упоминал, что более долговечные батареи имеют решающее значение для других программ Tesla, таких как Powerwall, Powerpacks и электрические грузовики Tesla Semi.

Дан также упоминает, что эти новые сверхдолговечные батареи могут быть полезны для включения функций транспортного средства в сеть.

В прошлом Tesla сдержанно разрешала владельцам использовать аккумуляторы в своих автомобилях для разряда энергии в сеть из-за влияния на срок службы аккумуляторов, но эти новые аккумуляторы решат эти проблемы.

Интересно, что Дрю Бэглино, один из ведущих инженеров Tesla, недавно упомянул, что будущие автомобили Tesla будут иметь двунаправленные зарядные устройства, позволяющие использовать технологии «автомобиль-сеть» или «автомобиль-все».

Дан упомянул несколько других интересных потенциальных применений аккумуляторов с чрезвычайно долгим сроком службы и кратко прокомментировал «День батареи» Теслы в презентации:

Тесла движется вперед со скоростью света. Они расширяют свою фабрику. Они знают, что им понадобятся тераватт-часы батарей как для хранения энергии, так и для транспортных средств. Это невероятно захватывающее время.

Вот новая презентация Джеффа Дана полностью:

Здесь очень впечатляющие результаты новых тестов.

Это особенно интересно, так как долговечность — это не то, о чем Тесла много говорил во время презентации Battery Day.

Основное внимание уделялось стоимости и масштабу, но Тесла уже некоторое время указывает, что они вносят значительные улучшения в долговечность, и многие из этих улучшений, похоже, исходят из лаборатории Джеффа Дана.

Старые автомобили Tesla уже демонстрировали лишь ограниченную деградацию батареи, и в целом батареи в автомобилях Tesla, кажется, уже неплохо держатся, но интересно думать, что в ближайшем будущем долговечность может быть настолько велика, что позволит новые особенности и различные варианты использования.

Как обычно, Дан не раскрывает, внедряет ли Тесла эти изменения и когда, но теперь, когда компания производит свои собственные элементы, я не удивлюсь, если элементы Тесла 4680 окажутся невероятно долговечными.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Тесты батареи iPhone SE 2020 года показывают, что даже при среднем использовании она «не поможет»

  • Новости
  • Главные новости
Тест iPhone SE показывает, что у него может не быть ожидаемого времени автономной работы.
Фото: Mrwhosetheboss

Сравнение аккумуляторов на популярном канале YouTube показывает, что для потребителей, которым нужен долговечный смартфон, iPhone SE второго поколения может оказаться не лучшим решением.

YouTube канал Mrwhosetheboss выпустил тестовое видео в понедельник, в котором новый iPhone SE 2020 года сравнивается с iPhone 11, iPhone 11 Pro, Samsung Galaxy S20 и OnePlus 8, чтобы оценить общее время автономной работы.

В ходе тестирования на всех пяти устройствах одновременно запускалась серия идентичных приложений, видео и игр, чтобы оценить реальную функциональность. Все телефоны были настроены на одинаковый уровень яркости и громкости динамиков, с включенными Wi-Fi, Bluetooth и службами определения местоположения.

Тест показывает, что размер батареи имеет значение. iPhone SE 2020 года поставляется с относительно небольшой батареей емкостью 1821 мАч. Для сравнения, вот как выглядят другие телефоны: у iPhone 11 аккумулятор емкостью 3110 мАч, у iPhone 11 Pro — 3046 мАч, у Galaxy S20 — 4000 мАч, а у OnePlus8 — 4300 мАч.

Тест батареи iPhone SE

в сравнении с телефонами высокого класса

Тесто с большей мощностью, очевидно, прослужит дольше, но результаты этого теста могут вас удивить. В итоге пять телефонов проработали от четырех до восьми часов, прежде чем выключились.

  1. OnePlus 8: 7 часов 55 минут
  2. iPhone 11 Pro: 6 часов 56 минут
  3. Galaxy S20: 6 часов 31 минута
  4. iPhone 11: 5 часов
  5. iPhone SE (2020 г.): 3 часа 46 минут

Мысли и ожидания

Проведя прямое сравнение аккумуляторов, Арун Майни из Mrwhostheboss пришел к выводу, что, несмотря на то, что большинство пользователей нового iPhone SE не будут постоянно пользоваться своим мобильным телефоном, как в тесте, потребители должны ожидать, что они получат как минимум пять аккумуляторов. часов непрерывного использования в день и «не нужно беспокоиться о потере заряда батареи в режиме ожидания между использованиями, которые такие тесты не могут учитывать», — сказал он.

«iPhone SE — самый дешевый телефон [из пяти], поэтому очевидно, что его [технические характеристики] не будут полностью соответствовать [бок о бок] другим телефонам, но мы смотрим на вопрос, достаточно ли он хорош. — сказал Майни. «Несмотря на то, что в повседневном сценарии, когда вы не используете его в течение трех часов непрерывного экрана [время], … я не могу не рекомендовать вам купить телефон с такой выносливостью. Даже если вы не опытный пользователь даже со средним уровнем использования, это, вероятно, не поможет».

iPhone SE: обращение к переключателям Android

Майни напомнил зрителям, что Apple выходит на рынок стоимостью менее 400 долларов после того, как в течение многих лет конкуренты уходили с рынка, чтобы воспользоваться преимуществами потребителей, готовых платить более высокие цены за более мощные, мощные и многофункциональные мобильные телефоны. «У iPhone SE 2020 года не так много жизнеспособных конкурентов», — сказал он.

Майни считает, что, хотя iPhone SE второго поколения подойдет не всем, его цена и характеристики — «отличный способ превратить множество потенциальных пользователей Android в пользователей Apple».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *