Тестер емкости аккумулятора: Как измерить ёмкость аккумулятора

Содержание

Как измерить ёмкость аккумулятора

Определение ёмкости аккумулятора. Физический смысл

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).
Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора. Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время.

Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд.  Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Читайте также:

Как проверить емкость аккумулятора — Androfon.ru

Последнее обновление: 07/12/2020

Эксплуатация смартфона приводит к постепенному износу всех компонентов, включая батарею. Это естественный и необратимый процесс, в результате которого снижается максимальное количество запасаемой энергии. Из статьи вы узнаете, как проверить реальную емкость батареи в смартфоне, планшете и другой мобильной электронике. Так же почему батареи изнашивается и как продлить срок службы источника питания.

Как проверить реальную емкость батареи

Существуют два наиболее простых и доступных способа:

  • Через USB тестер.
  • В программе Accu​Battery или 3C Battery Manager.

Вариант с USB тестером работает по принципу замера энергии, запасаемого аккумулятором во время зарядки. Для этого потребуется купить соответствующее измерительное устройство, после чего измерять и сравнить показатели емкости. Средняя цена наиболее доступного тестера в китайских магазинах – 3 USD.

Программы Accu​Battery и 3C Battery Manager собирают статистику расхода и зарядки аккумулятора, после чего рассчитывают фактическую емкость батареи. Весь процесс автоматизирован и не требует покупки измерительных приборов. При этом такой способ не отличается достаточной точностью. В частности, если производитель указал не точную емкость аккумулятора.

Как измерять емкость через USB тестер

Перед тестированием купите предпочтительный USB тестер. Для измерения подойдет любая модель, отображающая значение «емкости». Метод так же актуален для измерения емкости батареи в беспроводных наушниках, универсальных мобильных батареях, фитнес браслетах и умных часах.

USB тестер Keweisi — один из наиболее доступных и удобных в эксплуатации тестеров.
Инструкция

1. Разрядите батарею до 5-15%. Желательно закрыть открытее приложения, перевести аппарат в режим авиа, ещё лучше выключить питание.

2. Подключите USB тестер к сетевому зарядному устройству. Если зарядное устройство не поддерживает отсоединение кабеля, используйте УМБ. Для точного измерения важно использовать зарядку с мощностью не больше 5 Вт. В ином случае собранные данные получаться не точными.

3. Убедитесь, что значения USB тестера сброшены. В ином случае сбросьте данные. Обычно для этого требуется зажать единственную кнопку и удерживать 5-7 секунд, пока не произойдет сброс.

4. Далее подключите к тестеру кабель питания, а кабель установите в зарядный порт мобильного устройства.

5. Подключите зарядное устройство к электросети, если используется сетевой адаптер.

6. Как только начнется зарядка, USB тестер отобразит основные параметры: подаваемое напряжение и силу тока, а так же время зарядки и емкость, запасенную аккумулятором.

7. Дождитесь зарядки батареи до 99-100%, после чего отключите питание смартфона. Если ранее включали режим авиа или выключали смартфон, тогда деактивируйте режим авиа либо включите аппарат и пользуйтесь.

8. Сравните значение емкости на тестере с указанной в характеристиках смартфона емкостью батареи. Информация доступна на коробке и официальном сайте производителя. Сделайте поправку на остаточную емкость батареи перед тестированием.

Например, в смартфоне батарея на 4000 мАч. Замер показал 3200 мАч с остатком 5% перед тестированием. Поэтому реальная емкость в приделах 3100-3350 мАч, а потеря емкости батареи за время эксплуатации примерно 20%. Стоит 3-5% списать на погрешности измерения и потери, что возникают при передаче и конвертировании.

Для повышения точности измерения желательно замерять емкость батареи после покупки мобильного устройства. А после сопоставить со значениями, полученными через год-два или другой период.

Как измерять емкость в приложениях Accu​Battery и 3C Battery Manager

Инструкция

1. Установите на смартфон одно или оба приложения. Для Accu​Battery минимальная версия системы Android 5.0, а для 3C Battery Manager – Android 4.1.

2. Запустите приложение. Оба приложения при первоначальном использовании запросят указать емкость батареи для измерения. Доступно редактирование показаний, если известна точная емкость батареи.

Установка емкости батареи в программе 3C Battery Manager.

3. Предоставьте приложениям доступ к истории использования для анализа данных.

4. Если батарея разряжена до 20% или ниже – поставьте аппарат на зарядку. В ином случае пользуйтесь телефоном, а после подключите к зарядному устройству. Желательно используйте маломощный сетевой адаптер без технологии быстрой зарядки.

5. Дождитесь зарядки до 99-100%, а затем отключите зарядное устройство.

6. Информация о емкости батареи в программе Accu​Battery находится в самом низу на вкладке «Зарядка».

Данные емкости аккумулятора в приложении 3C Battery Manager находятся на вкладке «Сравнить». Для перехода на вкладку необходимо пролистать доступные вкладки на начальной странице.

Видео инструкции

Вывод

В статье детально описано, как проверить емкость аккумулятора. Наиболее точную информацию покажет USB тестер, путем подсчета объема энергии переданной в устройство. Мобильным приложениям для точного измерения важно указывать точную емкость батареи, иначе собранная статистика окажется не точной.  

Какие у вас имеются вопросы? Оставляйте сообщения в комментариях внизу статьи.

Александр Моисеенко

Автор статей, обзоров и видео на YouTube канале Androfon.ru.

Задать вопрос

Все вопросы по теме задавайте в комментариях, буду рад помочь )

Post Views: 124

Аккумуляторный ликбез: проверка эксплуатационных характеристик автомобильных АКБ

Аккумуляторный ликбез: проверка эксплуатационных характеристик автомобильных АКБ

20. 02.15 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 8 123

Загрузка…

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием

«Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим способы проверки состояния АКБ с помощью различных диагностических приборов представленных на рынке.

Последнее поколение аккумуляторных тестеров – цифровое  (например, Midtronics и Bosch 121). Цифровые тестеры в большинстве случаев позволяют сделать быстрое заключение о текущем состоянии батареи, включая сильно разряженные АКБ. Только примерно в 20% случаев необходимо подзарядить АКБ перед проведением испытания.

Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или пора ее менять.

Примечание: Это предпочтительный метод проверки АКБ, так как он не разряжает батарею в процессе тестирования. Он проще, быстрее и безопаснее.

Как отмечено многими производителями АКБ, в аккумуляторной отрасли произошла некоторая неразбериха по поводу результатов испытаний эксплуатационных характеристик батарей, полученных цифровыми тестерами, использующими технологию проводимости.

Важно, чтобы назначение цифровых тестеров понималось пользователями правильно:

Цифровые тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) НОВЫХ аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи не могут считаться полностью достоверными.

Международные стандарты — основной ориентир для производителей АКБ

Все серьезные производители автомобильных аккумуляторных батарей разрабатывают свою продукцию с учетом требований международно принятых стандартов, таких как BCI / SAE (американский), EN (европейский) и JIS (японский).

Например, процедура испытаний производительности батарей согласно европейского стандарта EN 50342:2006 занимает минимум 12 рабочих дней и требует наличия значительного количества профессионального испытательного оборудования.

Стандарт EN 50342:2006 внес еще большую путаницу на рынке, указав 2 методики испытания тока холодной прокрутки на соответствие стандарту, что непонятно конечному пользователю, не имеющему полного доступа к расшифровке кода ETN.

EN1 — испытание при -18°С 10 сек до 7,5В, 10 секунд отдых, затем 60% тока до 6В, где время должно быть более 73 секунд.
EN2 — испытание при -18°С 10 сек до 7,5В, 10 секунд отдых, затем 60% тока до 6В, где время должно быть более 113 секунд.

Показатели батареи, конечно, зависят от ее конструкции, но, например, АКБ с током холодной прокрутки в 1000А согласно EN1, будет иметь только 920А по EN2. Информация о том, по какой именно методике тестировалась АКБ на данный момент содержится в номере ETN, например код 550 034 050 расшифровывается так:

550 = > номинальное напряжение — 12 В, номинальная емкость — 50 Ач
034 = > индивидуальный код, который дает информацию о типе крышки, сроке службы, виброустойчивости, а также методике испытаний АКБ (EN1 или EN2).
050 = > ток холодной прокрутки — 500А

В настоящее время существует около 2 000 индивидуальных номеров АКБ от разных производителей и пользователей, зарегистрированных в базе данных ETN. Без доступа к списку покупателю не понятно по какой методике, EN1 или EN2, указан ток на батарее.

Преимущества

В последние 10 лет сравнительно недорогие тестеры проводимости появились на рынке. Данные тестеры определяют внутреннее сопротивление АКБ, используя принцип измерительного моста Уитсона (который вы, возможно, помните со школы). Основное преимущество таких устройств заключается в том, что они имеют компактные размеры, просты в обращении и выдают результат через несколько секунд без риска образования искр, характерных при проведении традиционного испытания нагрузочной вилкой.

Недостатки

Недостаток тестеров проводимости заключается в том, что все они используют один алгоритм расчета ССА, основанный на измерении показаний внутреннего сопротивления батареи. Значения, выдаваемые такими тестерами не совпадают с показаниями, полученными в лаборатории на профессиональном испытательном оборудовании, где АКБ физически разряжаются под реальной нагрузкой высоким током при температуре в -18°С. Из-за разницы в применяемых технологий производства АКБ установить точное соотношение между внутренним сопротивлением и реальной производительностью полученной в лаборатории представляется невозможным.

Лабораторные испытания показывают, что алгоритм, используемый в тестерах проводимости, отбраковывает АКБ, конструкция которых была оптимизирована для увеличения срока службы и надежности, а не для увеличения стартерных токов (например, АКБ оснащенные микропористыми пластинами с более высокой плотностью и толщиной намазки).

При испытаниях новых АКБ можно увидеть совершенно разные показания, которые находятся в прямой зависимости от используемой конструкции пластин и плотности электролита. Значительно отличающиеся друг от друга показания можно получить и на тестерах разных марок. Так решетки, изготовленные по технологии вытяжки, дают более высокие показания, чем литые решетки, так как у литой решетки — рамочная конструкция. Размер решетки можно уменьшить и сделать ее толще для того, чтобы активная масса проникала в нижнюю часть пластины. Эта разница в конструкции дает разные показания проводимости, в то время как тестер рассчитывает показания ССА основываясь на стандартной формуле расчета. Испытание новых АКБ более сложный процесс. Так, например, испытание по стандарту EN 50342 требует, чтобы АКБ поступали на испытание только после нескольких циклов заряда-разряда, что изменяет проводимость пасты и, таким образом, вызывает больше вариаций в данных выдаваемых тестером.

По этой причине GS YUASA и другие производители АКБ рекомендуют, чтобы испытания на подтверждение соответствия новых АКБ стандартам EN или BCI проводились только в лабораторных условиях, а цифровые тестеры проводимости не использовались для измерения характеристик не бывших в эксплуатации батарей.

1. Измерьте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) батареи с помощью цифрового вольтметра или мультиметра. Чтобы получить стабильные показания, проверяемая батарея не должна эксплуатироваться или заряжаться минимум за 3 часа до проверки напряжения.

2. Если напряжение ниже 12,4 В, то зарядите АКБ с помощью зарядного устройства.

3. С помощью разрядного тестера дайте токовую нагрузку равную половине значения тока холодной прокрутки (ССА) по стандарту SAE на 15 секунд  (например, разрядите АКБ на 600 А нагрузкой в 300 А). Следите за напряжением в это время и запишите напряжение через 15 секунд. Используйте при этом апробированный калиброванный тестер.

4. Если напряжение через 15 секунд стабильно и выше 9,6 В, то батарея исправна и находится в удовлетворительном состоянии.

5. Если напряжение ниже 9,6 В через 15 секунд и нестабильно (обычно быстро падает), АКБ нужно заменить.

Примечание: Данный способ проверки дает точный результат только на полностью заряженной АКБ. Общая ошибка – использовать этот способ на разряженной АКБ и делать вывод о том, что АКБ неисправна, так как какая-либо из ячеек «закипела». «Кипящая» ячейка в разряженной АКБ не всегда означает, что АКБ имеет заводской брак.

Стандартная нагрузочная вилка имеет два зубца, которые прижимаются к верхней поверхности клемм аккумулятора, и простой вольтметр для проверки напряжения разряда.

Мы не рекомендуем использовать данный вид тестеров:

  • Они потенциально опасны, так как большинство из них вызывают искрение в момент когда зубцы прижимаются к клеммам.
  • Нагрузка остается одинаковой для всех размеров АКБ, так что они не дают точного представления о ее состоянии.
  • Они дают недостоверные результаты на разряженных АКБ.

Читайте также:

Источник: GS Yuasa

 

Метки:: BCI, Bosch 121, EN, EN 50342, EN 50342:2006, EN1, EN2, ETN, GS Yuasa, JIS, MIDTRONICS, SAE, автомобильный аккумулятор, Аккумуляторный ликбез, аккумуляторный тестер, проверка аккумулятора, тест аккумуляторов, цифровой тестер

Лучший тестер емкости аккумулятора — отличные предложения на тестер емкости аккумулятора от глобальных продавцов тестеров емкости аккумулятора

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для тестера емкости аккумулятора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший тестер емкости аккумуляторов вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели тестер емкости аккумулятора на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в тестере емкости аккумулятора и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery Capaciti tester по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучший тестер для проверки емкости аккумулятора — Отличные предложения на тестер для проверки емкости аккумулятора от глобальных продавцов тестеров для проверки емкости аккумулятора

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для тестера емкости аккумулятора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший тестер для проверки емкости аккумулятора вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели тестер емкости аккумулятора на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в тестере емкости аккумулятора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery capacity checker tester по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Arduino — Тестер емкости аккумулятора

V1 ~ октябрь 2014 г.
V2.1 ~ октябрь 2019 г.

Кажется, в наши дни я использую все больше и больше литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для своих портативных проектов.Одна из проблем с доставкой их с Дальнего Востока (напрямую или через eBay) заключается в том, что они обычно неизвестное качество. То, что рекламируется как, скажем, 2000 мАч, обычно меньше. В зависимости от приложения, что-то в районе 1500 мАч может быть приемлемым, но иногда они настолько плохи, что фактическая емкость составляет ближе 200 или 300 мАч.

Итак, я создал этот тестер емкости по нескольким причинам: чтобы убедиться, что батарея в первую очередь справится со своей задачей, и чтобы смогу протестировать его позже, если подозреваю, что срок его полезного использования подходит к концу.Но также, чтобы иметь возможность получить документальное подтверждение емкости батареи в (редком) случае, если продавец окажется меньше чем сотрудничать в принятии возврата.

Конструктивные соображения и ограничения

Конструкция основана на хорошо известной схеме полевого МОП-транзистора постоянного тока, показанной в EEVblog Дэйва Джонса. Фактическое тестирование емкости аккумулятора основано на другом видео Дэйва Джонса, показано здесь (около 10 минут 44 секунды).

Хотя его (профессиональный) тестер нагрузки батареи был способен обеспечить нагрузку 5 А, как и его цепь постоянного тока, мой тестер нагрузки батареи ограничен примерно 1. 1 ампер. В основном это связано с относительно низким напряжением литиевой батареи (4,2 В полностью заряжен), обеспечивая «движущую силу» для груза.

Для литиевых батарей того размера, который я использую (обычно емкость от 1000 до 2000 мАч), это представляет собой нагрузку от 1С до 0,5С. Несмотря на то, что это не особенно сильно нагружает батарею, это в 4 или 5 раз превышает нагрузку, которую я обычно require, поэтому я рассматриваю его как адекватный тест для своих целей.

Программное обеспечение для ПК

Хотя тестер емкости аккумулятора может тестировать аккумулятор и отображать его общую емкость как автономное устройство, он работает намного лучше. с помощью небольшого приложения для Windows, которое я написал — очень похожего по концепции на программное обеспечение, показанное в видео Дэйва Джонса.

На изображении выше показана тестируемая батарея емкостью 2000 мАч. Хотя при относительно небольшой нагрузке 750 мА его емкость отображается как 1402 мАч, что приемлемо (для меня). Я бы установил тестер на завершение теста, когда напряжение батареи упало до 3,0 вольт. что вы можете увидеть как синюю линию на изображении выше. Напряжение снова естественным образом выросло до 3,42 В, как только Тестер удалил Ток нагрузки 750 мА.

Когда программное обеспечение подключено к аппаратному обеспечению тестера батареи через порт USB, весь тест емкости / нагрузки выполняется с помощью программного обеспечения, которое предоставляет графическое «свидетельство» производительности батареи. во время разряда и впоследствии может сохранить график как изображение (в формате PNG, JPEG или BMP) или экспортировать данные как CSV файл для использования с приложением для работы с электронными таблицами, например Excel.

После предложения и помощи в отладке от Пола на www.paulvdiyblogs.net программное обеспечение ПК было модифицирован, чтобы можно было проводить испытания других типов батарей (Ni-MH, Ni-Cd и свинцово-кислотных) в дополнение к литиевым.

К версии 2 был добавлен вентилятор на 5 В, потому что полевой МОП-транзистор рассеивал много тепла при тестировании свинцово-кислотных аккумуляторов при высоких токах нагрузки.

Вы можете скачать программу для Windows здесь (версия 2.2a).

Принципиальная схема

Тестируемая батарея подключается к клеммам, показанным внизу справа на схеме выше.Основная (сильноточная) цепь выделено жирным шрифтом. Ток от аккумулятора проходит через быстродействующий предохранитель 2 А на клемму V + на стороне высокого напряжения Adafruit INA219. датчик тока и через внутренний резистор измерения тока 0,1 Ом. Он покидает датчик на его клемме V и проходит через IRL2203N MOSFET обратно к отрицательной стороне батареи.

Ток регулируется путем изменения напряжения на затворе полевого МОП-транзистора с использованием 10-битного ШИМ-сигнала от контакта 15 (D9) на ATmega328.Выбор MOSFET кажется довольно важным. Он должен иметь низкое пороговое напряжение затвора, но, к сожалению, эта спецификация кажется довольно «широким» на большинстве полевых МОП-транзисторов, таблицы данных часто дают диапазон от 1 до 3 вольт или более. IRL2203N предоставил тока достаточно для моих нужд. Вы можете поэкспериментировать с другими силовыми МОП-транзисторами, чтобы обеспечить больший ток с доступным стоком. напряжение — то есть 3,7 В или около того с полностью заряженной литиевой батареей при тестировании.

Программное обеспечение Atmega328 использует стороннюю библиотеку для обеспечения вывода 10-битного ЦАП (например, 0-1023) вместо «родного» 8-битного (0-255).Одним из ограничений является то, что вывод 16 (D10) ATmega328 не может использоваться как обычный вывод ввода / вывода, но в этом проекте D10 вообще не используется.

Требуемый («целевой») ток программируется в ATmega328 одним из двух способов: с помощью переключателя MAN / RUN, установленного в положение положение MAN, когда тестер находится в состоянии RESET, многооборотный потенциометр 10k подает напряжение от 0 до 5 вольт на аналоговый вывод ATmega328 26 (А3). Программа устанавливает целевой ток от 0 до 1500 мА в зависимости от настройки многооборотного потенциометра, значение отображается на жидкокристаллическом дисплее 20 x 4.

В ручном режиме тип батареи выбирается кнопкой, подключенной ко входу D11. Правильное «безопасное» напряжение отключения устанавливается автоматически для каждого тип аккумулятора.

После установки типа батареи и желаемого тока нагрузки переключатель MAN / RUN переводится в положение RUN. ЖК-дисплей покажет выбранный настройки примерно на 5 секунд, а затем на выходе ШИМ на D9 будет линейно увеличивать напряжение затвора IRL2203N до тех пор, пока ток, измеренный датчиком INA219, не достигнет целевого значения.ШИМ Затем выход продолжает регулировать ток до тех пор, пока имеется достаточно напряжения батареи для его поддержания. В конце концов, напряжение батареи упадет ниже критической точки отсечки (зафиксировано на уровне 3,0 В), ток будет отключен и испытание завершится.

Во время тестирования ток постоянно контролируется. Вычисляется мгновенное использованное мАч, добавляемое к общему значению. и отображается на ЖК-дисплее как общая емкость мАч.

Поскольку на ATmega328 достаточно запасных выходов, я решил подключить ЖК-дисплей в параллельном режиме, а не через последовательный. рюкзак.Использование последовательного соединения может потенциально замедлить цикл программы, что может отрицательно сказаться на сохранении хороший контроль над целевым током.

Компьютерное управление

При подключении к USB-порту компьютера через плату Spakfun FT232RL, ATmega328 может взаимодействовать со специально написанной программой, работающей на компьютер. Если переключатель MAN / RUN находится в положении RUN, когда тестер находится в состоянии RESET, компьютер берет на себя управление и может устанавливать целевой ток (от 0 до 1500 мА — как при ручном управлении), но также может управлять желаемое напряжение безопасного отключения аккумуляторной батареи и рассчитайте максимальную ожидаемую продолжительность теста, чтобы его завершить если ожидаемое максимальное время превышено на 30 минут.

Безопасное напряжение отключения для каждого типа батареи устанавливается автоматически при выборе типа батареи. Хотя это не рекомендуется, возможность предоставляется для отмены настройки по умолчанию в случае, если вы хотите проверить внутреннюю схему защиты аккумулятора (если есть). Вы можете отменить отключение по умолчанию напряжение (вверх и вниз) с шагом 0,05 В. Используйте на свой риск!

Конечно, главное в использовании компьютерной программы — обеспечить графический вывод, который отображает знакомое напряжение батареи. и кривые разрядного тока нагрузки, предоставленные многими производителями аккумуляторов.

Для удобства компьютерная программа может перезагружать ATmega328, подавая низкий уровень сигнала RS232 DTR через конденсатор 100 нФ и JP1 (в принципиальная электрическая схема). Иногда порты USB могут взаимодействовать друг с другом, поэтому, если ATmega328 неудобно перезагружается, когда другой USB-порты компьютера используются, JP1 может быть удален, чтобы этого не произошло. Я подключил его как внутреннюю перемычку, но он мог легко подключитесь к переключателю, установленному на панели, если вы хотите получить лучшее из обоих миров.

Блок питания

Я решил снабдить проект собственным источником питания от 240 В переменного тока до 5 В постоянного тока, а не связывать адаптер на 12 В. Если вы не уверены в правильности работы с сетевым напряжением, просто подайте от 9 до 12 В постоянного тока на вход регулятора LDO L4940v5 и опустите два диода 1N4001 и сетевой трансформатор. Сеть переменного тока подается на первичную обмотку трансформатора через предохранитель на 0,5 А и выключатель с подсветкой. Кажется, нет особый стандарт относительно того, должен ли плавкий предохранитель располагаться до или после переключателя.Лично я считаю, что предохранитель должен быть первым. в случае неисправности светящегося переключателя.

Используйте плавкие вставные предохранители хорошего качества и убедитесь, что конструкция таков, что при извлечении держателя предохранителя он должен быть полностью очищен от внутренних контактов под напряжением, прежде чем появится достаточный зазор, чтобы можно было коснуться предохранитель (или металлические детали держателя) пальцами.

Сетевой заземляющий провод подключается к корпусу через трансформатор. монтажный болт.

Обратите внимание, что любые части шкафа, которые прикрепляются отдельно (например, передняя и задняя панели, а также верхняя часть, прикрепленные с помощью саморезы, например) должны иметь собственный заземляющий провод обратно к тому же болту крепления трансформатора. Не надейтесь саморезы для замыкания на землю. Постарайтесь оставить входящий заземляющий провод длиннее, чем токоведущий и нейтральный проводники, так что, если кабель все-таки будет натянут с силой, земля будет разрываться в последнюю очередь.

Все открытые соединения с сетевым напряжением — с выключателем с подсветкой, держателем предохранителя и трансформатором — должны быть изолированы термоусадочные рукава и / или доступ закрыт изолирующими крышками. Не должно быть возможности контактировать с каким-либо высоким соединения напряжения — даже со снятой верхней крышкой — без решительных и сознательных усилий!

Сетевой кабель, проходящий через заднюю панель, должен быть защищен от трения резиновой втулкой, а кабель должен быть зажимается от перемещения внутри корпуса, чтобы предотвратить вытягивание или перекручивание соединений, а также предотвращение вытягивания втулки из его отверстия. Не завязывайте кабель узлом, потому что (а) это не останавливает скручивание кабеля, (б) проводники зажаты с помощью большое давление друг на друга через их изоляцию, что может со временем повредить изоляцию, что приведет к короткому замыканию проводников и (c) это выглядит так непрофессионально!

Несмотря на то, что могут делать коммерческие продукты, не используют печатную плату для какой-либо части схемы с напряжением сети.

Вернуться к индексу | Страница 1 | Страница 2 | Стр. 3

Емкость аккумулятора — Все производители — eTesters.com

Отображение недавних результатов 1 — 15 из 156 найденных продуктов.

  • Тестер емкости аккумулятора

    SE-1004A — KILTER ELECTRONIC CO. , LTD

    ● Измерьте емкость ● Измерьте сопротивление аккумулятора ● Используется в качестве зарядного устройства ● Для литий-ионного аккумулятора (аккумулятор мобильного телефона) и аккумулятора Ni-MH ● Диапазон емкости: 0 ~ 4.000 Ач Точность: ± 2% от показания Разрешение : 1 мАч ● Диапазон напряжения: 0 ~ 5 В Точность: ± 0.5% от показаний Разрешение: 0,001 В ● Диапазон импеданса: 0 ~ 1000 мОм Точность: ± 5% от показаний Разрешение: 1 мОм ● Максимальное конечное напряжение заряда: 4,400 В ● Минимальное конечное напряжение разряда: 0,000 В

  • Тестер емкости аккумулятора

    BLU-A серии — IBEKO Power AB

    Тест емкости аккумулятора выполняется для определения исправности аккумулятора. Блок нагрузки батареи BLU-A DV Power — портативное, мощное и легкое решение для измерения емкости батареи. Он применим к любой цепочке аккумуляторов, например, свинцово-кислотных, литий-ионных, никель-кадмиевых и т. Д., С напряжением аккумулятора до 500 В. Особенностью модели BLU100L является возможность проверки емкости одного литий-ионного аккумулятора. Проверка емкости выполняется точным и удобным для пользователя способом. Кроме того, он соответствует стандартам тестирования батарей: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и другим соответствующим стандартам. Блок нагрузки батареи BLU-A позволяет устанавливать токи разряда до 240 А, с разрешением 0,1 А.Кроме того, если требуются более высокие токи, блоки BLU-A могут быть подключены параллельно или могут использоваться дополнительные блоки нагрузки BXL. Прибор предлагает лучшее соотношение мощности к весу на рынке. Модели BLU-A начинаются с веса от 12,8 кг / 28,2 фунта и выдают мощность до 28,4 кВт. Пользователь может выбрать три режима разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, можно моделировать различные рабочие циклы батареи. с использованием выбираемых пользователем профилей разряда. прибор отслеживает параметры разряда в режиме реального времени во время испытания емкости.На 4,3-дюймовом сенсорном экране отображается напряжение, ток, затраченное время и емкость аккумулятора в течение всего теста. Также блок нагрузки батареи BLU можно использовать с программным обеспечением DV-B Win. В результате пользователь может видеть подробное числовое и графическое представление основных параметров и может создавать отчеты в различных форматах. Тестирование с помощью BLU-A не требует отсоединения аккумулятора от испытательного оборудования.

  • Тестер емкости аккумулятора

    Серия BLU-T — IBEKO Power AB

    Блок аккумуляторных батарей BLU-T — это мощное и легкое решение, предназначенное для оценки состояния резервного питания телекоммуникационного и радиооборудования. Этот прибор может выполнять проверку емкости батарей для таких цепочек батарей, как Pb, Li-ion, Ni-Cd и др. Он проверяет комплекты батарей с напряжением в диапазоне 0,9 — 70,5 В постоянного тока. В качестве особой функции модель BLU110T позволяет тестировать емкость отдельных элементов на основе PB, Ni и Li (с током до 100 А. Тест емкости проводится точным и удобным для пользователя способом. Кроме того, он соответствует стандартам тестирования батарей: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и другим соответствующим стандартам.Блок нагрузки аккумуляторов BLU-T позволяет устанавливать ток разряда до 350 А с разрешением 0,1 А. Если требуются более высокие токи, блоки BLU-T могут быть подключены параллельно или могут быть подключены дополнительные блоки нагрузки BXL-T. Прибор обеспечивает высокое отношение мощности к весу. Серия BLU-T включает модели от 12,8 кг / 28,2 фунта и мощностью до 19,2 кВт. Пользователь может выбрать один из трех режимов разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, можно моделировать различные рабочие циклы батареи с помощью выбираемых пользователем профилей разряда.Параметры разряда можно контролировать в режиме реального времени во время проверки емкости. На 4,3-дюймовом сенсорном экране отображается общее напряжение аккумулятора, ток разряда, время теста разряда и емкость в течение всего теста. Также тестер емкости совместим с программным обеспечением DV-B Win. Пользователь может просматривать подробное числовое и графическое представление основных параметров и создавать отчеты в различных форматах. Тестирование можно проводить, не отключая аккумулятор от сервиса.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-6000 — Concorde Battery Corp.

    he BC-6000 Тестер емкости аккумуляторов от Concorde. BC-6000 предназначен для точного тестирования и составления отчетов для аккумуляторов емкостью от 10 до 50 Ач. Подключенный к USB-порту, BC-6000 будет создавать отчеты об испытаниях прямо с вашего компьютера. Испытания свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В и 24 В с номинальной емкостью от 10 до 55 Ач.

  • Анализатор емкости аккумулятора

    Foresight Electronics Co., ООО

    В настоящее время техническое обслуживание свинцовой аккумуляторной батареи применяется для проверки плавающего напряжения батареи в домашних условиях, было обнаружено, что напряжение не имеет отношения к емкости батареи, поскольку напряжение предназначено только для отображения основных параметров батареи. широко применяется при ежедневном обслуживании аккумуляторов вместо проверки напряжения, потому что сопротивление во всем мире с высокой точностью отражает внутренние параметры аккумулятора.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BLU-C серии — IBEKO Power AB

    BLU-C — это новейшее решение от DV Power для проведения комплексного теста емкости аккумулятора. Этот универсальный прибор применим к любой цепочке аккумуляторов, например, свинцово-кислотных, литий-ионных, никель-кадмиевых и других, с напряжением до 800 В постоянного тока. Тестер BLU-C упрощает тестирование аккумуляторов несколькими способами. Прибор обеспечивает мониторинг параметров разряда (графически и численно) в режиме реального времени на 7-дюймовом сенсорном экране. Прибор также позволяет измерять и контролировать параметры ячеек (напряжение / межэлементное напряжение / температура), что делает его полноценной автономной системой для испытания на разряд.Тестер емкости совместим с программным обеспечением DV-B Win. Благодаря этому пользователь может просматривать подробные числовые и графические представления основных параметров и создавать отчеты в различных форматах. Тест емкости выполняется в удобном для пользователя виде в соответствии со стандартами тестирования батарей: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005 , IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и др. Тестер аккумуляторов позволяет установить ток разряда до 300 А с разрешением 0,1 А. Если требуются более высокие токи, блоки BLU-C могут быть подключены параллельно или могут использоваться дополнительные блоки нагрузки BXL.Пользователь может выбрать один из трех режимов разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, с помощью выбираемых пользователем профилей разряда можно моделировать различные рабочие циклы батареи. Тестирование можно проводить без отключения батареи от оборудования, которое она питает.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-7000 — Concorde Battery Corp.

    Тестер емкости аккумулятора BC-7000 от Concorde.Создавайте точные отчеты прямо с компьютера. Требуется доступ к USB-порту. Полностью автоматическое тестирование 12 В И 24 В свинцово-кислотных или никель-кадмиевых авиационных аккумуляторов. Испытания свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В и 24 В с номинальной емкостью от 0,5 до 50 Ач.

  • Анализаторы емкости аккумулятора

    MCBA серии — Battery Test Equipment Co., Ltd.

    Анализаторы батарей

    MCBA предназначены для автоматического тестирования фактической емкости промышленных аккумуляторных батарей (залитых и не требующих обслуживания).Параметры тестовой программы представлены в удобном для понимания формате и отображаются на цветном мониторе. Система отслеживает и записывает каждую отдельную ячейку, общее напряжение батареи, температуру пилотной ячейки и ток разряда. Все тесты могут выполняться без участия оператора с использованием внутреннего программного обеспечения для разрядки постоянного тока. Т

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-5000 — Concorde Battery Corp.

    Портативный и легкий прибор, предназначенный для предоставления оператору экономичного, простого и точного средства проверки емкости аккумуляторных батарей самолетов.Полностью автоматическое тестирование свинцово-кислотных авиационных аккумуляторов 12 В И 24 Вольт. Работает от тестируемой батареи — питание от сети переменного тока не требуется.

  • Система проверки емкости аккумулятора

    BCT-2000 — Alber Corp.

    Самый лучший проверенный метод определения того, будет ли батарея работать, — это проверить ее в условиях нагрузки.Правильное испытание под нагрузкой — единственный способ определить, где находится батарея на кривой ожидаемого срока службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *