history — Porsche 911 Targa
В сентябре 1965 года компания Porsche представила на международном автосалоне IAA во Франкфурте 911 Targa. Этот автомобиль не является кабриолетом, купе, хардтопом или седаном. Это абсолютно новая концепция – первый в мире безопасный кабриолет с неподвижной дугой безопасности. Благодаря съемной складной крыше и откидывающемуся вниз заднему стеклу из пластика 911 Targa отличается исключительной вариативностью и предлагает более широкие возможности наслаждаться свежим воздухом, чем все прочие открытые автомобили. Кроме езды с полностью закрытым или с полностью открытым верхом можно снять только центральную часть крыши или ограничиться только опущенным задним стеклом. Концепция Targa открывает новую грань уникальных ощущений от вождения Porsche и реализуется не только во всех поколениях «девятьсот одиннадцатого», но и в других автомобилях, таких как 914 или Carrera GT.
Источником для названия послужил марафон Targa Florio
Новая концепция была ответом Porsche на ужесточение норм безопасности для открытых автомобилей на американском рынке, а также предложения по полному запрету в США кабриолетов. Подыскивая название для новой модели, первое, о чем подумали, были названия гоночных трасс, на которых Porsche сопутствовал особенно большой успех. Выбор пал на «Targa Florio» – сицилийскую шоссейную гонку, в которой начиная с середины 1950-х годов автомобили Porsche завоевали множество побед. Первоначально обсуждение шло вокруг названия «911 Flori», до тех пор пока Харальд Вагнер, руководитель отдела продаж на немецком рынке, не разрешил вопрос своим случайным замечанием: «А почему не просто Targa?» То, что в переводе с итальянского это слово в придачу ко всему означает еще и «щит», обнаружилось – если верить легенде – только на этапе составления рекламных проспектов. В августе 1965 года компания Porsche подает заявку на получение патента на концепцию Targa, а с осени 1966 года модельный вариант Targa дополняет существующий ассортимент моделей Coupé 911, 911 S и 912 и сразу имеет большой успех. С конца лета 1967 года вместо откидывающегося вниз пластмассового заднего стекла автомобиль при желании можно было заказать с неподвижно установленным обогреваемым задним окном из безопасного стекла.
Previous Next
Многообразие Targa в моделях G-серии
Кузовной вариант Targa остается важной составной частью модельной программы также и во втором поколении 911 – в так называемых моделях G-серии, которые выпускались с конца лета 1973 года. Кузов 911 впервые был значительно модифицирован и в соответствии с новым законодательством США получил новые бамперы угловатой формы с черными гофрированными элементами по бокам. Гофры были в состоянии поглощать энергию удара при столкновениях на скорости до 8 км/ч без повреждений кузова. В технической концепции крыши Targa никаких модификаций не произошло, изменения коснулись лишь внешнего вида, так как прочная стальная дуга Targa кроме своего прежнего серебристо-матового исполнения теперь стала доступна также и в черном цвете.
Даже когда в январе 1983 года в модельную программу Porsche впервые вошел полностью открытый вариант кузова 911 SC Cabriolet, это не поколебало прочных позиций Targa, который выпускался и после окончания производства G-серии в 1989 году.Previous Next
Серия 964 на 85 процентов с новыми компонентами и тем не менее с классическими чертами модели Targa
Уже осенью 1988 года Porsche представляет 911 Carrera 4 серии 964. Это был первый полноприводный «девятьсот одиннадцатый» и третье по счету поколение культового спорткара из Цуффенхаузена. Новый автомобиль сохранил свой классический силуэт 911, однако под хорошо узнаваемой внешней оболочкой он почти на 85 процентов состоял из новых компонентов. Уже через год выходит 911 Carrera 2 – модельный вариант с классическим задним приводом. Одновременно с Coupé дебютировали варианты Cabriolet и Targa, так что теперь модельная палитра включала в себя все три варианта кузова. Как и раньше, модели 911 Carrera 2 Targa и 911 Carrera 4 Targa, которые выпускались до 1993 года, оснащались классической дугой Targa и съемной центральной частью крыши. Всего 911 Targa первых трех поколений было выпущено 87 663 штуки.
Previous Next
Отказ от дуги Targa – стеклянная крыша в 911 Targa серии 993
С выводом на рынок четвертого поколения 911 серии 993 осенью 1993 года был представлен новый дизайн кузова, а в ноябре 1995 года еще и новая концепция Targa. Впервые в «девятьсот одиннадцатом» передние крылья выполнены более широкими и имеют более плоскую форму. Задние крылья тоже стали шире и образуют практически прямую линию, ведущую к задней части кузова. Наряду с многочисленными усовершенствованиями двигателя и ходовой части поколение 993 отличается совершенно новой конструкцией крыши Targa без привычной поперечной дуги. Вместо нее автомобиль имеет два конструктивных элемента для защиты при опрокидывании, расположенных в продольном направлении и проходящих от рамы ветрового стекла до задней части. Крыша из тонированного теплозащитного стекла разделена на сегменты, которые снабжены электроприводом. При нажатии на кнопку крыша подобно широкому сдвижному люку плавно открывается и сдвигается под заднее стекло. Преимущество данного конструктивного решения состоит в снижении шумов от ветра при закрытой крыше, при одновременно беспрепятственном доступе света в салон благодаря стеклянным сегментам. Характерный элемент Targa, в том числе и в этом поколении модели: сходящиеся под острым углом задние стекла. Новая концепция Targa поколения 993 впервые предлагает уникальные ощущения открытого автомобиля в «девятьсот одиннадцатом» без изменения его классической линии крыши купе.
Previous Next
911 Targa серии 996 – Targa получает заднюю крышку
В 1997 году компания Porsche представила 911 Carrera серии 996 – пятое поколение 911, которое было сконструировано с нуля и впервые укомплектовано шестицилиндровыми оппозитными двигателями с жидкостным охлаждением.
С декабря 2001 года к моделям Coupé и Cabriolet добавляется также Targa. Как и его предшественник, новый 911 Targa оснащен электроприводной стеклянной крышей, которая теперь имеет площадь более 1,5 квадратных метра. Такой большой стеклянной поверхности у Porsche 911 до сих пор еще не было. Кроме того, первым из «девятьсот одиннадцатых» новый Targa предлагает откидное заднее стекло. Оно открывает удобный доступ к 230-литровому заднему багажнику, чтобы загрузить или выгрузить чемодан, сумки или другой багаж.Previous Next
911 Targa 4/4S серии 997 – облегченное стекло и впервые два варианта
В сентябре 2006 года на рынок выходит 911 Targa шестого поколения 911 – серия 997. Принципиальная конструкция крыши Targa с дополнительной практичной задней крышкой позаимствована с предыдущей модели. Однако, использование специального стекла позволило снизить массу на 1,9 килограмма, а две отполированные до блеска алюминиевые накладки по бокам крыши послужили яркими визуальными акцентами. Кроме того, 911 Targa теперь предлагался только в виде двух полноприводных вариантов – 911 Targa 4 и 911 Targa 4S.
Previous Next
911 Targa серии 991 – возврат к легендарной дуге Targa
В сентябре 2011 года компания Porsche выпускает седьмое и полностью обновленное поколение 911. Сперва вышли кузовные варианты Coupé и Cabriolet, а в январе 2014 года за ними последовал 911 Targa, который благодаря инновационной крыше Targa стал современной интерпретацией своего классического предшественника. В этой модели удалось впервые соединить классическую идею Targa с суперсовременным комфортом, который обеспечивает крыша. Как и легендарный первый Targa 1965 года выпуска, новая модель получила характерную широкую дугу вместо центральных дверных стоек, подвижный сегмент крыши над передними сиденьями и широкое выпуклое заднее стекло без задних стоек.
Однако в отличие от классических представителей Targa, сегмент крыши открывается и закрывается при нажатии на кнопку. При этом полностью автоматическая система позволяет элегантно спрятать тентовый элемент крыши позади задних сидений. Новый 911 Targa, таким образом, представляет собой в высшей степени инновационное «переиздание» классической модели 1965 года.(В суммарном количестве выпущенных моделей 911 учтены также и варианты Targa)
Поколение | Период выпуска | Всего 911 | 911 Targa |
---|---|---|---|
Самый первый 911 | 09.1966-07.1973 | 76 092 | 25 429 |
Серия G | 09.1973-07.1989 | 196 397 | 57 371 |
964 | 10.1989-07.1993 | 63 762 | 4863 |
993 | 11.1995-04.1998 | 68 881 | 4585 |
996 | 12.2001-03.2005 | 175 262 | 5142 |
997 | 12. 2005-05.2012 | 213 004 | 8 459 |
991 | 01.2014-12.2019 | 233 354 | 19 373 |
Previous Next
Системы помощи водителю и цифровизацияPorsche 911 Тарга VIII поколение (992) 2018-2023 цены, описание, модификации | Автодом
Новые от 26 550 000 ₽
С пробегом от 26 550 000 ₽
Автомобили в наличииАвтокредит на Порше 911
Оформите кредит на покупку Porsche 911 с выгодными условиями. Для наших покупателей доступны программы поддержки от производителя Porsche
ПодробнееПорше 911 в Trade-in
Получите больше преимуществ при покупке Porsche 911 в Трейд-ин в дилерских центрах АВТОДОМ. Обменяйте ваш старый автомобиль на новый Порше
ПодробнееУзнайте больше о гарантии на Porsche 911 от производителя Порше
ПодробнееО модели
911 Targa. Икона в мире, полном икон.
Обозначение «targa» носит, пожалуй, самая стильная модель 911. Благодаря характерной дуге безопасности и инновационной концепции крыши 911 Targa является автомобильной классикой, неподвластной времени. По сути это открытый вариант «девятьсот одиннадцатого», уровень безопасности и комфорта которого соответствует автомобилю с жесткой крышей.
Модификация Порше Тарга 911 VIII (992)
4 3.0 AMT 4WD (385 л.с.)
4 GTS 3.0 AMT 4WD (480 л.с.)
Мощность л.с.
385
Объем двигателя (см3)
2981
Привод
Полный
Тип КПП
Робот
Комплектации Порше Тарга 911 VIII (992)
Targa
1 Новые:
от 26 550 000 ₽
С пробегом:
от 26 550 000 ₽
Автодом Порше Центр Ленинский
+7 495 844-69-51
Отдел продаж автомобилей
Сервис и ТО
Москва Ленинский проспект, д. 107
Автодом Порше Центр Пулково
+7 812 210-95-20
Отдел продаж автомобилей
Сервис и ТО
Отдел продаж з/ч
Санкт-Петербург Пулковское шоссе, д. 14Б
Порше Центр Таганка
+7 495 186-11-21
Отдел продаж автомобилей
Сервис и ТО
Москва Михайловский проезд, д. 3, стр. 3
Крыша Porsche 911 Targa 2021 года — это, по сути, инженерная поэзия
Изображения от Porsche
Автор: Крис Дэвис / Обновлено: 28 марта 2022 г., 13:08 EST
Новый Porsche 911 Targa 4S 2021 года может разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды, но это 19 секунд, на которые уходит крыша. открыть или закрыть, это, вероятно, более завораживает. На бумаге это просто: мягкий верх и стеклянное заднее стекло, каждое из которых движется, чтобы превратить новый 911 Targa из купе в открытый и наоборот.
В действительности, однако, это настолько близко к инженерной поэзии, насколько это возможно для Porsche. Конечно, полностью электрическая трансмиссия Taycan, несомненно, более сложная, и определенно есть что сказать о вневременной чистоте оппозитного двигателя. Тем не менее, крыша 911 Targa выделяется чем-то особенным.
Нажмите кнопку, и начнется 19-секундный танец. Сначала вся задняя стеклянная крыша поднимается, а затем сдвигается назад, чтобы нависнуть над задней частью 911. Мягкая крыша открывается, и две створки в дуге безопасности Targa открываются, чтобы освободить ее.
Когда он откидывается назад, чтобы прижаться под задним стеклом, он складывается в Z-образную форму и, наконец, прячется за задними сиденьями. Панель, охватывающая автомобиль, объединяет мягкий верх.
Наконец, створки дуги безопасности возвращаются на место, а заднее стекло возвращается на свое обычное место. Все это занимает немного больше времени, чем у обычного 911 Cabriolet, тканевый верх которого сбрасывается примерно за двенадцать секунд, но выглядит он гораздо более впечатляюще.
Porsche явно много думал о системе, и, хотя она может показаться сложной, в нее встроены некоторые полезные функции безопасности. Например, 911 Targa 2021 года в стандартной комплектации поставляется с системой помощи при парковке Porsche. Обычно это требуется для помощи при парковке, но также необходимо следить за тем, есть ли что-то позади Targa, когда заднее стекло сдвигается назад.
Если в радиусе 20 дюймов позади автомобиля есть что-то — будь то другое транспортное средство, стена или что-то еще — процесс крыши останавливается. В салоне камера заднего вида выведена на 911 Информационно-развлекательный экран Targa, чтобы показать, что вызывает проблему, и на комбинации приборов загорается предупреждающее сообщение.
В дороге можно установить ветрозащитный экран. Он устанавливается вручную в раму панели капота. В Porsche говорят, что это «значительно уменьшает» порывы сквозняка от попадания в салон, особенно на скорости от 31 до 90 миль в час.
Даже без полностью металлической крыши 911 Targa 2021 года должен быть почти таким же практичным, как его двоюродный брат-купе. Мягкий верх держится на двух интегрированных элементах из магния; они также помогают в качестве шумо- и теплоизоляции. Между тем, заднее стекло выполнено из многослойного безопасного стекла, что делает его одновременно легким и прочным; он также нагревается для практичности.
Компания Porsche сообщает, что 911 Targa 2021 модельного года прибудет в США в конце этого года. Стоимость Targa 4 будет составлять от 120 650 долларов, а Targa 4S — от 136 550 долларов.
рекомендуемые
Что такое крыша Targa?
Грязное ранчо
Новый участник
- #1
В описании этого джипа написано крыша Targa, но выглядит как обычный заводской Freedom Top.
эль_чупо_
Участник
- #2
Это терминология Porsche для фиксированного заднего стекла/частичной трансформируемости.
Панели свободы, я думаю, можно считать верхом типа тарга.
алдаман
Участник
- #3
Да, спорим, они имели в виду вершину свободы. Они просто не знают джиповский жаргон :crazyeyes:
йоргельрод
Крючок
- #4
Targa — это крышный тип крыши, в котором люди жертвуют большим пространством грузового отсека в пользу крыши, наклоненной близко к углу заводского каркаса безопасности…
Zstairlessone
Новый участник
- #5
Нет, я думаю, это имя, которое некоторые немецкие компании используют для своих спортивных автомобилей с частично жестким верхом — Targa. Я также думаю, что их верхняя часть представляет собой цельную съемную панель, продавец / дилер просто кладет голову на отверстие в нижней части тела. Не уверен, почему кому-то может понадобиться цельный кусок в их JK, было бы трудно заставить его поместиться сзади при снятии.
Таллхеймер
Новый участник
- #6
Верхняя часть targa похожа на то, что вы найдете на супре, корвете, Honda del sol и многих других.