Таблица маркировки шин: Маркировка шин: таблица и расшифровка обозначений

обозначения, цифры и буквы, марка, размерность, индекс, нагрузка

Каждому автомобилисту приходилось задумываться о том, как правильно расшифровать маркировку шин. Это важно хотя бы потому, что неправильно обутая машина может представлять угрозу для участников ДД, и в случае ДТП будет однозначно признана технически неисправной.

Содержание

  1. Основные маркировки
  2. Торговая марка
  3. Размерность
  4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину
  5. Индекс скорости
  6. Максимально допустимая нагрузка
  7. Другие характеристики
  8. Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса
  9. Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
  10. Информация о защите от проколов
  11. Цветовая маркировка шин автомобилей
  12. Качество торможения шин
  13. Экология и экономичность
  14. Акустическое загрязнение
  15. Дополнительная информация
  16. Таблица с информацией о замене резины

Основные маркировки

Каждая компания-производитель оставляет на автопокрышке служебную информацию, по которой можно легко идентифицировать изделие, а автолюбителям по результатам расшифровки получить в числовом виде сведения о ее характеристиках. Информации и символьной маркировки на современных шинах много, иногда настолько, что боковины становятся похожими на рекламный проспект.

Основные сведения доступные после расшифровки:

  1. Марка шины с торговым названием, принятым компанией-производителем.
  2. Модель шины.
  3. Буквенно-числовая маркировка по основному назначению и геометрическим размерам.
  4. Класс шины.
  5. Максимальная нагрузка на одно колесо и предел давления воздуха камеры.
  6. Тип и сезонность шины.

Помимо основной маркировки шин легковых автомобилей, на боковинах приводится информация о направлении вращения колеса, о внешней стороне шины. Для некоторых стран (например, США,) в расшифровке может наноситься идентификационный номер изделия с указанием числа, месяца и года выпуска.

Часто можно увидеть маркировку М+S без числовых индексов. М и S на резине – это аббревиатура английских терминов «mud» и «slush», означающих жидкую, насыщенную водой грязь и шугообразный мокрый снег. У таких моделей более крупный протектор с выемками, обеспечивающими нормальное удаление грязевых пробок во время движения. По сухой трассе резина будет сильно гудеть.

Торговая марка

Маркировка в части торгового названия и марки резины наносится по дуге всегда максимально крупным шрифтом со всеми числовыми и буквенными индексами. Обычно под марку отводится не менее четверти окружности боковины.

У некоторых моделей торговая марка наносится на обеих боковинах, но можно встретить шины с названием только по внешней стороне (для асимметричных протекторов). Рядом может быть нанесена эмблема или пиктограмма, по расшифровке которой можно определить назначение резины.

Например, для зимней резины, предназначенной для движения при низкой температуре, гололеду со снегом, часто на боковины шин наносится фигурка белого медведя, снежинки.

Иногда с маркой и моделью можно ошибиться в расшифровке страны происхождения. Часто этот параметр даже важнее, так как шина, произведенная в стране компании-разработчика на его же мощностях, оказывается на порядок качественнее, чем генерик или лицензионная.

Например, можно вспомнить недорогую, но выносливую южнокорейскую Kumho и пародию на нее, сделанную Китаем. Поэтому одновременно с маркой шины обязательно проверяем расшифровку страны – производителя внутри «бублика».

Размерность

Наносится на боковину в виде последовательного набора буквенно-численных индексов. Это наиболее важная часть маркировки шины. Чтобы облегчить чтение и расшифровку информация наносится крупным шрифтом в один ряд. Первой идет кодировка назначения и размеры самой резины, например, Р 175/70. Полная расшифровка размеров выглядит примерно так: 185/80R15C.

Далее в расшифровке пары чисел, разделенных наклонной чертой, первая означает ширину резины, вторая – высоту резинового профиля от поверхности протектора до кольца диска.

Расшифровка следующей пары индексов – устройство шины (радиальная или диагональная) и посадочный диаметр колесного диска в дюймах. Скорее всего, маркировка размера будет начинаться с буквы R – радиальная. Диагональные для легкового транспорта давно не выпускают. У большинства моделей шин конструкция и способ армирования дублируются надписью под индексом.

Расшифровка буквенного индекса обозначает тип транспорта:

  1. С – газели и микроавтобусы. Для американских шин ставится маркировка LT – пикапы, грузопассажирские авто на базе легкового транспорта.
  2. Р – легковой транспорт.
  3. ST – прицепы.

Иногда в расшифровке вместо LT, P или C может стоять просто L – это маркировка низкопрофильной резины.

Можно встретить шины, произведенные США, где в обозначении используется дюймовая система вместо метрической. Это означает, что при расшифровке первым в ряду указывается диаметр колеса, далее наклонная черта, после которой идет ширина профиля, радиус посадки диска и тип шины, все в дюймах.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину

В одной строке с размерами наносятся сведения о несущей способности данной модели резины. Место выбрано не просто так – это одна из наиболее важных характеристик, во многом зависит от размеров шин. Поэтому при расшифровке опытный автолюбитель (автомеханик) принимает во внимание всю строку, а не только высоту профиля и размерность.

В маркировке нет численного значения в тоннах, килограммах или фунтах. Вместо него в расшифровке указан индекс, состоящий из двузначного (трехзначного) числа и одной буквы.

Это динамический показатель, учитывающий несущую способность боковин шины:

  • под нагрузкой в неподвижном состоянии;
  • при движении и с боковой нагрузкой;
  • в условиях ударной нагрузки.

Чем выше скорость, тем больше скручивающее и истирающее воздействие дорожного полотна. Поэтому при формировании индекса нагрузки учитывается температура нагрева шин в процессе движения.

В маркировке индекс может принимать значения от 60 до 125 ед. Зная коэффициент (числовое значение, индекс), расшифровкой из таблицы можно получить значение предельной нагрузки в килограммах при данном индексе скорости.

Индекс скорости

Представляет собой букву латинского алфавита от А до Z, добавленную к индексу нагрузки. Расшифровка обозначает предельный скоростной режим, на которую рассчитана данная модель резины.

На боковине шины не так много места, чтобы можно было наносить маркировку со значениями в км/ч. Тем более что многие страны используют старую систему скорости в милях/час. А это может сделать расшифровку неправильной.

Расшифровка индекса скорости на шинах приведена в таблице.

В некоторых моделях индекс может отсутствовать в маркировке. В этом случае по умолчанию расшифровка обозначает скорость ограничивается до 110 км/ч. Обычно это недорогая резина с крупным «вездеходным» протектором, которая плохо балансируется. На таких шинах разогнать автомобиль до 60-70 км/ч – это настоящее испытание для водителя.

Если ездить планируется преимущественно на загородных дорогах, то лучше выбрать покрышки с пониженным индексом. Они лучше воспринимают удары от ям и плохое качество дорожного покрытия.

Проблема в том, что покрышки с высоким скоростным коэффициентом, как правило, с мягкой резиной, похожи на зимние модели. Благодаря этому лучше сцепление с дорогой, но при этом износ протектора огромный, не говоря уже о том, что есть риск залома мягких боковин при неправильной загрузке или перегрузке машины.

Максимально допустимая нагрузка

Кроме буквенно-числовой маркировки нагрузочной способности, на боковой поверхности может быть указан вес, который способна выдержать покрышка в статическом положении при температуре окружающей среды и максимальном давлении воздуха внутри шины. Прочитать значения можно безо всякой расшифровки.

Информация наносится на боковину примерно в том же секторе, что и размерность шины. Эти сведения нужны для определения максимального веса автомобиля. Для легковых машин информация этой части маркировки принимается к сведению.

Более полезной будет информация о максимальном давлении воздуха. Сведения наносяться в барах и могут быть прочитаны без расшифровки.

Для обычного легкового автомобиля класса В, С или D достаточно, если колеса будут накачаны до рабочего давления 2-2,5 бар. Для тяжелых седанов и внедорожников весом более 1850 кг и клиренсом 190-200 мм давление воздуха имеет первостепенное значение для управляемости в условиях заноса или змейки. Поэтому степень нагрузки и давление воздуха контролируется датчиками, а по сведениям из маркировки выполняется калибровка системы контроля.

Другие характеристики

Помимо маркировки, на шинах указывается много вспомогательной информации. Все эти сведения можно получить из паспорта или сертификата безо всякой расшифровки. Но большая часть компаний-производителей прибегают к хитрому маркетинговому ходу и выносят на боковины массу сведений, которые могут сыграть в качестве неявной рекламы резины. Хотя, с первого взгляда, это всего лишь расшифровка и уточнение информации.

Таких вариантов рекламной маркировки много. Например, надписи «Extra Load» (LT) или «REINFORCED», расшифровка которых означают, что покрышка усиленной модели и имеет более высокий индекс нагрузки. Хотя те же сведения можно почерпнуть из индексов.

Еще один тип дополнительной маркировки – класс шины. Наносится по боковой поверхности в виде пары литер латинского алфавита, разделенных наклонной чертой. По замыслу компании-производителя, расшифровка должна помочь в выборе шины для определенного типа дорожного покрытия:

  • A/T – универсальная резина;
  • H/T – для твердого асфальтобетонного покрытия;
  • M/T – «вездеходная» покрышка для бездорожья;
  • H/P – шоссейная покрышка для обычного асфальта.

В реальности автолюбители мало обращают внимание на подобные трюки, если выбирают резину по сезонности и рисунку протектора. В этом случае водители больше смотрят на всевозможные маркеры и специальные рисунки – их расшифровка проще и доступнее.

Например, расшифровка изображения зонтика или снежинки означают осенние и зимние покрышки. Последние – это настоящая зимняя резина для льда и снега. Первые еще называют дождевыми из-за специального рисунка протектора, обеспечивающего хорошее сцепление с асфальтом даже в сильный ливень.

Чтобы не спутать со «всесезонкой», в дополнительную маркировку добавляют термины «RAIN», «AKWA» или «WATER», расшифровка которых означает слой воды на дороге. Чистая «всесезонка» маркируется надписями «ALL SEASON», «AS», «ANY WEATHER».

Полезной бывает информация о внешней и внутренней стороне (надписи «Inside» и «Outside») для резины с ассиметричным протектором, а также стрелка направления вращения с маркировкой Rotate. Позволяет без расшифровки понять, что ставить колесо нужно по ходу вращения при движении машины.

Уже практически не встречаются камерные шины с маркированием «Tube Type» – их вытеснили бескамерные модели «Tubeless». Если надписи нет, то, расшифровка предполагает камерную покрышку.

Новинкой можно считать маркировку о стойкости резины к нагреву в движении и к сцеплению с мокрым дорожным покрытием. В первом случае на боковину наносится надпись «Temperature» с литерами А, В или С.

Согласно расшифровке А – самая термостойкая, С – низкий уровень стойкости при движении под нагрузкой или на большой скорости. Аналогичным способом маркируется сцепление с асфальтом, но уже надписью «Traction», согласно расшифровке А – наилучший показатель, В и С – средний и низкий уровень.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса

Одной информации о посадочном размере диска явно недостаточно для правильного выбора резины. Дополнительно нужно знать форму профиля обода. В теории можно посадить шину на любой подходящий по размеру диск, но давление покрышка держать не будет.

Для подбора используют таблицу соответствия профиля обода и расшифровку модели покрышки.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации

Большинство стран, присоединившихся к международным соглашениям о сертификации качества по ЕСЕ (в данном случае по автотехнике и деталей к ней), взаимно признают сертификаты соответствия на колеса и шины, выпущенные под контролем государственной системы надзора за качеством продукции.

Указывать информацию о системе сертификации в маркировке принято буквой Е с дополнительным числовым индексом Е1-Е48. Например, Е1 означает, что данный тип шины сертифицирован уполномоченными органами Германии.

В маркировке нет специальной символьной кодировки, обозначающей способность резины частично сохранять несущую способность при повреждении (проколе). Каждая компания-производитель ставит свои аббревиатуры или знаки, указывающие на наличие дополнительной защиты от проколов.

Существует два типа защит – каркасная и самозатягивающаяся. Первый вид придумали еще в 30-х годах прошлого века, и называется она «RunFlat». При проколе или повреждении шина держится на диске только благодаря жесткому каркасу боковин. Можно проехать до 100 км на пробитой резине со скоростью 60-80 км/ч.

Специальной маркировки нет, определить принадлежность можно расшифровкой литер, которыми производители кодируют технологию защиты:

  1. У Michelin это ZR.
  2. Для Bridgestone на боковине наносят крупным шрифтом «RFT».
  3. У Yokohama указывают «ZPS».

Технология утяжеляет резину, делает ее жесткой. Ездить на таких шинах не очень комфортно. Кроме того, покрышка с защитой продается по цене дороже «сородичей» без «RunFlat».

Второй тип защиты более распространен. Суть ее в том, что на внутренней поверхности покрышки наносится слой жидкого вязкого силикона. При проколе воздух выдавливает материал через отверстие и герметизирует его.

Специальной маркировки нет. Обычно производитель наносит термин, с использованием слова «SEAL». Например, на шинах Continental «ContiSeal» плюс изображение гвоздя. Для Michelin – маркировка «SelfSeal».

Но лучше не ограничиваться расшифровкой значка, а уточнить тип защиты по паспорту. Технология достаточно эффективно работает в сухую погоду, при отсутствии грязи и воды на дорожном покрытии. В противном случае лучше проверить состояние шины в автосервисе.

Цветовая маркировка шин автомобилей

С 2012 года часть информации для покупателя наклеивается на покрышки в виде бирок. Это упрощенный вид маркировки, с использованием пиктограмм, цветовых и литерных кодов.

На бирке указаны три типа сведений:

  1. Цветовая и литерная маркировка коэффициента (RRC) сопротивления качению шин данной модели.
  2. Индекс или коэффициент сцепления с мокрым (асфальтом) дорожным покрытием.
  3. Акустическое качество шума (зашумление), возникающее в окружающей среде при движении автомобиля.

Все три вида маркировки установлены в соответствии с новыми экологическими стандартами на автомобильную резину. С 2016 года в Евросоюзе запрещены к продаже любые виды шины, не укладывающиеся в приведенные нормы.

На поверхности резины можно отыскать несколько цветных полос и точек, но для автолюбителей они не нужны. Их расшифровка относится к компетенции работников шиномонтажа.

Качество торможения шин

Маркировка представляет собой таблицу, в которой внесена цветовая шкала для различных уровней индекса торможения WGI, от А (зеленого) – самого высокого, до G – предельно низкого. Чтобы упростить расшифровку в табличке стрелкой указан конкретный класс, к которому относится данная модель шины.

Считается, что чем выше WGI, тем лучше покрышка прилипает к мокрому асфальту без проскальзывания. Соответственно меньше тормозной путь, между А и G почти двукратная разница.

Простейшая маркировка, наглядная и понятная, не требует дополнительной справочной литературы и таблиц. По европейским нормам легковые автомобили должны быть обуты шинами класса не ниже F.

Экология и экономичность

Примерно такая же цветовая схема используется в маркировке экономичности покрышек. Ее легко узнать по пиктограмме заправочной колонки. Используется таблица, разбитая на семь категорий, A-G.

Согласно расшифровки первая (зеленый цвет) соответствует коэффициенту RRC меньше 6,5 ед., последняя, G, даже не нормируется. На легковой транспорт должны устанавливаться покрышки D класса.

Условно принято считать, что характеристики шин А-класса обеспечивают не менее 6% экономии бензина в сравнении с D. На самом деле сравнение довольно условно, так как потери на качение зависят от многих факторов, в том числе от давления воздуха и правильной регулировки угла развал – схождение.

Если не придерживаться установленных норм по классу торможения и экономичности, то можно заработать штраф примерно на уровне наказания за превышение норм выброса СО двигателем.

Акустическое загрязнение

В маркировке обязательно указывается шумность резины. В данном случае на бирке шины табличек нет – расшифровка не потребуется. Стоит пиктограмма с колесом, излучающим три звуковые волны, и стрелка с числовым значением уровня шума в dB.

Если на маркировке окрашена первая риска – уровень в четыре раза ниже предельного. Для двух окрашенных волн – в два раза ниже лимита. Три волны – это предел, после которого эксплуатация данного типа шин запрещена.

Особенностью данного вида маркировки является тот факт, что акустическое зашумление легко контролировать. Делается это инспектором с помощью прибора, у которого на шкале выдается результат в том же виде, что и на маркировке шин.

Производители резины пытаются сделать шины более простыми в обслуживании. Поэтому на протекторе наносят тонкие цветные полосы, с помощью которых проще оценивать равномерность износа поверхности.

На боковинах можно встретить цветные точки диаметром около 10 мм. У компании Bridgestone они красные или желтые, у других производителей бывают еще зеленые, синие и белые. Желтой точкой принято обозначать самое легкое место на боковине шины. При посадке покрышки на диск ее ориентируют так, чтобы точка оказалась напротив соска ниппеля.

Красная точка обозначает наиболее проблемное место на боковине. Обычно это дефект или локальное утяжеление вследствие каких-то нарушений технологии. Красную метку рекомендуется совмещать с наиболее легким местом на диске, который обязательно балансируют перед сборкой.

Часто возникает необходимость «переобуть» автомобиль со штатной резины на новые шины иной размерности. При этом нужно учесть изменение клиренса и управляемости машины, что неспециалисту сделать очень непросто. Поэтому при переходе на новые шины используют таблицы соответствия с расшифровкой позиций по раз.

Окончательное решение нужно будет принимать после консультации со специалистом-шинником.

Расшифровать маркировку шин не так уже и сложно, но часто этого недостаточно для того, чтобы принять верное решение о приобретении новых покрышек. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше всего воспользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Производители всегда указывают альтернативные варианты подбора шин с указанием особенностей маркировки.

Расскажите о своем опыте подбора шин – насколько информация на покрышках помогла сделать правильный выбор? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.

Маркировка шин

 

     Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры.

 

     Рассмотрим каждый из них детально.

 

     Производителем шины может быть как широко известный бренд, как например Dunlop, Michelin, Metzeler, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные или менее именитые — Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и другие. Как правило именитость бренда соответствует качеству шин. Кроме этого нужно знать, что многие бренды варят шины на различных по географии и по качеству заводах, так к примеру Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и качественные показатели этих моделей очень различаются.

 

     На каждой шине кроме названия бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное предназначение. 

Например у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Sport, Pilot Power, Macadam. 

У каждой модели свои особенные конструктивные особенности, у спортивной резины — более мягкие углы (если смотреть в профиль) протектора, для того, чтобы улучшить поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, «с коленочкой»), трассовый Macadam — оптимален для длительного нахождения в пути и т. д. Каждая модель имеет свои особенности химического состава резины. 

     Кроме модели важно понимать еще и рисунок (и назначение) протектора. 

Основные типы протекторов — слик (шина без рисунка, для оптимального сцепления с максимально сухим и ровным покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, универсальный, дождевой.

     Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где: 

X — это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах, 

Y — высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10) ,

Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. 

Z — посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

 

     Как известно, шины бывают двух типов — камерные и бескамерные.

ТТ — аббревиатура от Tube Type

(камерная) — обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. 

TL — аббревиатура от Tubeless (бескамерная) — указывает на то, что шину следует использовать без камеры. 

Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска. 

На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки.

Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

 

     Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин. 

У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. 

Например, (178) — 17-я неделя 1998 г. 

С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

 

«» — диагональная конструкция шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Конструкция профиля шины равновесная.

«R«- радиальная конструкция шины с радиальным расположением нитей корда. Шина обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью. Конструкция профиля шины неравновесная.

 

     Индекс скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. 

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение).

Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. 

Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости мотоцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.

     В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч: 

 

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

     Индекс нагрузки шины — число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.  

Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мотоцикла (в случае, если вес мотоцикла превышает значение индекса скорости шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

     Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение: 

 

Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800

     Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. 

Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. 

Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

 

     Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. 

Например: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в «холодном» состоянии.

 

     Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. 

Например: Max. Load 212KG 467LBS. 

 

     Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда.  

Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

 

     Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США. 

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306

Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. 

В306 — код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

 

     Буква Е в кружке — знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 22 — Россия и так далее — все знаки равноценны.

Например, Е1 75R 005-4163

 

     Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН

Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 — номер официального утверждения, 4163 — серийный номер продукции.

 

 

 

Что означают цифры на моей шине?

Ваши шины могут многое вам рассказать — если вы умеете читать то, что они говорят.

Много лет назад шинная промышленность установила ряд стандартов для информации, выбитой на боковинах шин. Этот буквенно-цифровой код обозначает стандартные размеры шин, накачку, дату изготовления и другую информацию, поэтому давайте разберем ее.

Источник | Lisa Kowite

Типичный размер шины может выглядеть следующим образом:

P 205/65 R 15 92 H

Вот что это значит.

P Эти   обозначают пассажирские или P-метрические шины, изготовленные по стандартам США. Вот другие возможные префиксы:

  • LT для легкого грузовика.
  • ST для специального прицепа.
  • T — временный, обычно указывает на запасное колесо.
  • Шины европейского стандарта
  • вообще не будут иметь префиксной буквы.

205 — Это ширина сечения протектора от боковины до боковины. При этом ширина профиля шины составляет 205 миллиметров.

65 — Это двузначное число — соотношение сторон. Внешний вид — это высота боковой стенки, выраженная в процентах от ширины сечения; в этом случае высота боковой стенки составляет 65 процентов ширины от ширины секции.

R Указывает на конструкцию вашей шины, в данном случае радиальную. Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенной конструкцией шин на рынке, но вместо них вы можете увидеть одну из следующих:

  • B предназначен для диагонального ремня, который сегодня редко встречается в легковых или легких шинах в США.
  • D для диагонали.
  • Если буквенной маркировки нет, то, скорее всего, у вас шина с поперечным кордом.

15 Подходит для 15-дюймового обода.

92 Это индекс нагрузки вашей шины. Индекс нагрузки — это код, указывающий, сколько фунтов может выдержать шина при данном уровне накачки. В этом случае индекс нагрузки 92 будет означать, что шина способна выдерживать 1389 фунтов при накачке 36 фунтов на квадратный дюйм.

H Указывает индекс скорости. Рейтинг скорости — это максимальная скорость, с которой шина может безопасно работать, определяемая в ходе лабораторных испытаний. В этом случае шина с рейтингом H подходит для скоростей до 130 миль в час.

Код Максимальная скорость (миль/ч)
В 100
С 112
Т 118
У 124
Н 130
В 149
Ш 168
Д 186
З Более 149

 

Однако о шинах гораздо больше информации.

..

Вы также заметите отдельный код, установленный DOT. Допустим, этот код выглядит следующим образом:

DOT CC9L XYZ1016

DOT — это Министерство транспорта.

CC —  Заводской код, указывающий производителя шин и местонахождение завода

9L — Код производителя, обозначающий размер шины

XYZ — Это код характеристик бренда. Как и символ 9L, он предназначен для внутреннего использования между производителем и дистрибьютором.

1016 это дата изготовления. В данном случае 1016 означает 10-ю неделю 2016 года.

Другая информация может включать…

ИЗНОС 520 TRACTION A TEMPERATURE A

Степень износа протектора находится на шкале по сравнению с другими шинами, и число 520 соответствует эта шина по шкале. Классы износа протектора были разработаны Национальным управлением безопасности дорожного движения и учитывают теплостойкость, сопротивление качению и другие факторы, а шина с классом износа 200 рассчитана на вдвое больший срок службы протектора, чем шина с классом 100. Хотя это и является частью Единой категории качества шин, вам лучше обратиться к фактической гарантии износа протектора ваших шин.

Класс сцепления может быть выражен как C, B, A или AA, где C означает наихудший. Шина с рейтингом А будет иметь очень хорошее сцепление с мокрой погодой и тормозную способность, но не выше. Температурный рейтинг указывает на способность шины рассеивать тепло и может быть выражен как A, B или C (лучше всего A).

Наконец, грузоподъемность и максимальный уровень накачивания:

МАКС. НАГРУЗКА 635 КГ (1400 фунтов) ПРИ МАКС. ДАВЛЕНИИ 300 кПа (44 фунта на кв. дюйм).

Это говорит само за себя. Эта шина может выдерживать максимальную нагрузку 1400 фунтов при давлении горячего воздуха 44 фунта на квадратный дюйм. Помните, что 44 фунта на квадратный дюйм — это верхний предел давления воздуха в этой шине, и только когда шина горячая. Это не обязательно тот уровень накачки, который вы должны поддерживать в своих шинах — обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендации производителя. Его также иногда можно найти в бардачке или дверном косяке со стороны водителя.

Теперь вы знаете, как читать коды шин!

Об авторе(ах)

Джерри Реншоу

Джерри Реншоу – опытный журналист, механик и гитарист, отточивший свои механические навыки за 30 лет работы с гаечными ключами, чтобы удержать тот или иной хлам на дороге. У него было все, от Chevette до (трех) минивэнов и огнедышащего грузовика Dodge, и он постоянно следит за тем, что происходит в автомобильном мире.

Индекс нагрузки на шину и таблица

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ

О чем говорят цифры на боковой стороне вашей шины? Узнайте больше о важных характеристиках, таких как индекс нагрузки. Когда вы будете готовы отправиться за покупками, наш инструмент для поиска шин поможет вам начать работу.

Что означает индекс нагрузки на шину?

Индекс нагрузки на шину — это присвоенный номер, который соответствует максимальному весу, который может выдержать шина, когда правильно накачана .

Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность.

Выбор шины с более низким индексом нагрузки, чем в спецификациях оригинального оборудования, означает, что шина не будет выдерживать грузоподъемность оригинала.

Расшифровка

Знаете ли вы, что на боковой стороне вашей шины есть ряд цифр, которые говорят вам, какой вес может выдержать каждая из шин? Это число называется индексом нагрузки на шину. Это числовой код, созданный в качестве руководства для понимания максимального веса, который может выдержать каждая шина, когда она правильно накачана до рекомендуемого производителем давления в шинах. Индексы переводятся в весовые. Это означает, что чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность. Так как же узнать индекс нагрузки вашей шины? Он расположен на боковине вашей шины и указан после размера шины. Шины для легковых автомобилей будут иметь один индекс нагрузки на боковине. Чтобы понять, как ваш индекс нагрузки связан с весом в фунтах, который может выдержать шина при правильном накачивании, просмотрите нашу полезную таблицу в Интернете. Goodyear.com. Покупка шин, упрощенная..   

Как найти индекс нагрузки на шину?

Информацию об индексе нагрузки можно найти на боковине вашей шины после информации о размере шины. См. иллюстрацию индекса нагрузки на шину, показывающую пример его расположения.

График индекса нагрузки на шину

Индекс нагрузки на шины большинства легковых автомобилей находится в диапазоне от 75 до 100, но некоторые из них выше. На диаграмме показано, как индексы нагрузки преобразуются в вес.

Индекс загрузки легких грузовиков отображается иначе, чем у обычных автомобилей. Подробнее об индексе нагрузки на легкие грузовики см. ниже.

Посмотреть каталог продукции для легких грузовиков .

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 1235
89 1279
90 1323
91 1326
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 11764

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
107 2149
108 2205
109 2271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 12601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
121 3197
122 3307
123 3417
124 3527
125 3638

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
126 3748
127 3858
128 3968
129 4079
130 4189
131 4289
132 4409
133 4541
134 4674
135 4806
136 4938
137 5071
138 5203
139 5357
140 5512
141 5677
142 5842
143 6008
144 6173
145 6393
1466614
147 6779
148 6844
149 7165
150 7385

Индекс нагрузки на шины легких грузовиков

Шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки на боковине шины, в отличие от шин для легковых автомобилей, которые имеют только один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *