9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
|
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
|
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
|
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
|
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
|
Коробление или изгиб ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
|
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
|
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
|
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 — 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
|
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
|
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
|
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
|
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
|
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
|
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
|
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
|
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
|
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
|
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
|
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
|
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
|
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
|
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
|
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
|
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
Износ троса |
Заменить трос привода |
Неисправности сцепления. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления
Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом. Проверить и отрегулировать свободный ход педали. Установить зазор 0,1–0,5 мм в главном цилиндре 1 (рис. 21) ограничителем 2 педали сцепления. Он определяется свободным ходом педали на 0,4–2 мм. Установить свободный ход толкателя рабочего цилиндра регулировочной гайкой 3 и контргайкой 4 на 4–5 мм. После регулировок свободный ход педали до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.
Рис. 21. Регулировка сцепления с гидроприводом: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – ограничитель педали; 3 – регулировочная гайка; 4 – контргайка.
У автомобилей с тросовым приводом нарушен ход вилки выключения сцепления и не отрегулирован полный ход педали. Нажать не менее трех раз на педаль сцепления (ход 125–130 мм), до упора в коврик пола. Изменить гайками 1 (рис. 22) положение наконечника оболочки троса 3 в кронштейне 2 его крепления.

Рис. 22. Регулировка тросового сцепления ВАЗ-2108, -2109: 1 – регулировочные гайки; 2 – кронштейн; 3 – оболочка троса.
Увеличенный износ фрикционных накладок. Повышенный ход педали сцепления. Начинают «работать» торцы заклепок, что приводит к пробуксовке сцепления и порче нажимного диска и маховика – на них появляются кольцевые выработки. С момента начала пробуксовки приступить к ремонту – заменить диск сцепления. Перенаклепка накладок на диске, бывшем в употреблении, не имеет смысла, поскольку в длительно работающем диске демпферные пружины теряют упругость. Ослабленная пружина может выскочить, сломаться. При таком дефекте передачи включаются с шумом и треском. Ничтожный ресурс сцепления с перенаклепанными накладками обеспечен.
Замасливание фрикционных накладок сцепления. Найти и устранить причины замасливания. Обратить внимание на задний сальник коленчатого вала. Моторное масло из двигателя может подтекать через этот сальник.
Сцепление «ведет» при нажатой педали. Первая передача не включается или включается с трудом при работающем двигателе; передача заднего хода включается со скрежетом
Недопустимо увеличен свободный ход педали сцепления. Проверить и отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. выше главу «Сцепление пробуксовывает…»).
Наличие воздуха в системе гидропривода. Следы жидкости на главном и рабочем цилиндрах. Заменить изношенные уплотнители в подтекающих цилиндрах. Долить в бачок жидкость. Прокачать систему, удалив воздух из гидропривода.
Прочие неисправности сцепления
Поломка вилки включения сцепления. Снять рабочий цилиндр сцепления и защитный чехол. Вытащить из окна картера сломанную вилку и вставить новую. Конец вилки подвести под соединительную пружину муфты, оттянув ее с помощью крючка, и надежно закрепить.
Внезапный провал педали привода сцепления. Обрыв троса в месте заделки наконечника. Обычно меняют трос на новый запасной, который автовладелец должен возить с собой в багажнике, так как заделать оборванный трос в пути без соответствующих инструментов и приспособлений невозможно.
Педаль сцепления медленно возвращается в исходное положение. Сцепление включается не полностью и начинает пробуксовывать. В гидравлическом приводе засорено или перекрыто кромкой уплотнителя компенсационное отверстие в главном цилиндре. В тросовом приводе трос застревает в оболочке.
Проверить состояние главного цилиндра. Промыть и заменить уплотнители. В тросовом приводе установить более сильную пружину на вилку рычага. Извлечь трос из оболочки и смазать графитовой смазкой.
Дергание автомобиля при включении сцепления. Затрудненное включение низших передач. Свободный ход педали в норме. Загрязнились шлицы первичного вала, и поэтому ступица ведомого диска при перемещении заедает на шлицах. Внимательно осмотреть и тщательно очистить шлицы первичного вала, покрыв их смазкой.
При нажатой педали сцепления прослушивается гул (шум) выжимного подшипника. Недостаточная его смазка или выработка ресурса. Подшипник заменить, если шум в процессе эксплуатации переходит в скрежет. При замене выжимного подшипника проверить состояние подшипника в торце коленчатого вала, куда входит первичный вал.
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, если водитель при движении автомобиля не снимает ноги с педали сцепления. Водитель должен пользоваться педалью сцепления только в момент переключения передач.
Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения.
Ремонт систем управления трансмиссией. Управление сцеплением.
Техническое обслуживание
Проверка герметичности привода выключения сцеплениязаключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).
Действие оттяжной пружиныпроверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Если между толкателем и рычагом отсутствует зазор, то пружина работоспособна.
Для проверки уровня жидкостив процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.
Регулирование привода сцеплениязаключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.
Свободный ход муфты выключения сцепления(рис. 3-7) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.
При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.
В приводах управления сцеплением с пневмоусилителем 8250.1609200 и с пневмоусилителем фирмы «WABCO» не требуется регулировка свободного хода муфты выключения сцепления в течении всего срока службы сцепления.
Свободный ход педали(рис. 3-8), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Смазка сцепления
Втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.
Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндрапроводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см (с бачком — 380 см ).
Замена жидкости в гидросистеме привода сцепления (осенью)
Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты, и материал ы, необходимые для выполнения работ: ключ S=14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.
Ремонт
После устранения не герметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:
1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан.
Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края).
После окончания прокачки при нажатой педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.
При заливке тормозной жидкости применять сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.
Проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отвернуть пробку в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажать на педаль сцепления и продуть цилиндр. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.
При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне (см. схему тормозной системы), снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.
Для установки пневмоусилителявыполнить следующие операции: закрепить усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод; установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вывернуть болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему откручивания болтов, и снять кожух с нажимным диском и проставочным кольцом в сборе, а упругий ведомый диск сцепления. Отвернуть четыре винта крепления пакетов соединительных пластин среднего ведущего диска от маховика и снять средний диск и жесткий ведомый диск.
Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложить 15 г смазки 158.
Установить сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращать особое внимание на правильное взаимное расположение ведомых дисков сцепления. Первым устанавливается жесткий ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону маховика, а механизмом демпфера в сторону коробки передач, после установки среднего ведущего диска устанавливается упругий ведомый диск, при этом выступающая часть ступицы и механизм демпфера направлены в сторону коробки передач. Таким образом, механизмы демпферов обоих ведомых дисков направлены в сторону КП, а выступающие части ступиц направлены в разные стороны, при этом категорически не допускается менять ведомые диски местами. Нажимной диск с кожухом в сборе и проставочным кольцом установить на маховик и закрепить восемью болтами Ml0 с крутящим моментом 5,5-6,3 кгс. м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов во избежание сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратить внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.
Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения.
| Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление пробуксовывает | |
| Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления | Отрегулируйте свободный ход муфты |
| Попадание смазки на поверхность трения | Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе |
| Износ или разрушение фрикционных накладок Уменьшение усилия нажимных пружин | Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления Замените нажимные пружины вместе с паранитовыми прокладками |
Сцепление «ведет» | |
| Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления | Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.) Устранить неисправности |
| Коробление ведомых дисков | Выправить либо заменить ведомые диски |
| Чрезмерно увеличен свободный ход педали | Отрегулировать свободный ход педали |
| Понижен уровень жидкости в главном цилиндре | Восстановить уровень жидкости |
Заклинивание привода сцепления | |
| Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей. | Заменить уплотнительные манжеты, промойте гидросистему чистой тормозной жидкостью «Нева» |
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач | |
| Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме | Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью «Нева» |
| Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя | Заменить манжету следящего поршня |
| Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего)с маховиком | Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности |
Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия) | |
| Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя | Заменить клапан |
| Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца | Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
| Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя | Заменить манжету |
Шум в механизме выключения сцепления при его выключении | |
| Разрушение подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе |
| Разрушение диафрагменной пружины | Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе |
Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт
Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.
Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.
Как проявляются неисправности сцепления
Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:
При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;- Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
- Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.
В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.
К чему приводит пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:
- Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
- Автомобиль медленно набирает скорость;
- В салоне чувствует запах горелой резины.
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
Как узнать, буксует сцепление или нет
Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
- Завести мотор;
- Поставить автомобиль на ручник;
- Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Почему буксует сцепление
Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.
Изношены фрикционы
Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.
Масло на фрикционных накладках
Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.
Разбухшие резиновые детали гидропривода
Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:
- Снять рабочий и главные цилиндры;
- При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
- Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;

- Прочистить компенсаторные отверстия.
Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Проблема с эластичностью нажимных пружин

Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.
Загрузка…Как работает выжимной подшипник, какие поломки и как менять
Самой популярной системой сцепления на сегодняшний день — это сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск жестко сидит на коленчатом вале, а второй — ведомый, передающий крутящий момент на КПП. Для того, чтобы переключить передачу (скорость) требуется отделить диски сцепления. Отделяются диски выжимным подшипником, который оттягивает ведущий диск от ведомого.
Содержание статьи:
- Виды выжимных подшипников.
- Принцип работы выжимного подшипника.
- Признаки и причины неисправности выжимного подшипника.
- Как проверить выжимной подшипник сцепления?
- Как заменить выжимной подшипник сцепления?
Виды выжимных подшипников
По видам такие подшипники в устройстве сцепления классифицируются на:
- Роликовые или шариковые. Такие подшипники выжима работают за счет механического воздействия. В современных автомобилях такого типа выжимные подшипники не ставят. Они раньше устанавливались на машины Москвич, первые модели авто семейства Ваз и другие.

- Гидравлические. Такие виды работают за счет гидросилы. Педаль сцепления в этом случае намного легче нажимается.

Принцип работы выжимного подшипника
Суть работы сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатии на педаль сцепления. 
Порядок работы:
- Нажимаем педаль сцепления.
- Ведомый диск за счет гидравлического усилия подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый и ведущий диск работают в паре.
- Диафрагменная пружина создает давление на нажимной диск, в котором есть внутренние лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник.
- Подшипник перемещается и обеспечивает разъединение дисков.

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника
Сцепление, вернее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит назад вместе с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления.
Если, при нажатии на педаль сцепления появляется стук, то это говорит об износе подшиника устройства сцепления. Как правило, при неподалдках с подшипником, можно еще некоторое время эксплуатировать.
А какой привод вентилятора на вашем авто? Посмотрите принцип работы вискомуфты вентилятора, чтобы узнать альтернативу.
Как проверить выжимной подшипник сцепления
Работоспособность можно определить на слух во время нажатии на педаль сцепления, то есть когда он вращается. Звук изношенного подшипника может быть разным: гул, стук.

Как заменить выжимной подшипник сцепления
Порядок замены выполняется в следующем порядке:
- Снять коробку переключения передач.
- Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
- Снять подшипник с направляющей втулки.
- Отсоединить пружинный держатель.
- Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.
Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.
Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.
Видео
Признаки неисправностей выжимного подшипника.
Общая информация: как работает сцепление.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Сцепление не работает Технический осмотр и стоимость
В то время как сегодня большинство автомобилей на дорогах — это автомобили с автоматикой, по улицам все еще ездит немало механических коробок передач. Когда дело доходит до механической коробки передач, одним из важнейших компонентов является сцепление. Сцепления, которые содержатся в хорошем состоянии и за которыми ухаживают, могут прослужить до 80 000 миль, но неправильно использованное сцепление может начать выходить из строя всего лишь через 35 000 миль.
Сцепление необходимо для безопасной эксплуатации автомобиля, а неисправное сцепление может быстро повредить другие детали трансмиссии, что значительно увеличит стоимость ремонта.Проблемы со сцеплением следует решать, как только появляются первые признаки неисправности.
Как работает эта система:
Система сцепления передает мощность двигателя на коробку передач, а также позволяет прерывать передачу во время переключения передач. Основные компоненты системы сцепления включают главный цилиндр, рабочий цилиндр, маховик и рабочий рычаг.
В большинстве автомобилей используется фрикционная муфта, которая приводится в действие гидравлической жидкостью или тросом. Маховик соединяется с двигателем, а диск сцепления — с трансмиссией.Сцепление включено, когда педаль не нажата. Пружины прижимают нажимную пластину к маховику, который блокирует трансмиссию с двигателем.
Когда педаль сцепления нажата, сцепление выключается. Плечо прижимает выжимной подшипник к центру пружины, что снижает давление зажима.
Распространенные причины этого:
Неисправность главного / рабочего цилиндра сцепления : Главный цилиндр сцепления имеет резервуар, в котором находится тормозная жидкость.Главный цилиндр соединен с рабочим цилиндром через шланги. Когда педаль сцепления нажата, тормозная жидкость перемещается от главного цилиндра к ведомому, который оказывает давление для включения сцепления. И главный, и подчиненный цилиндры имеют уплотнения, которые могут изнашиваться, что приведет к утечке. Утечка в конечном итоге приведет к неисправности сцепления. Общие симптомы неисправности главного или подчиненного цилиндра сцепления включают в себя сцепление, идущее до пола, невозможность переключения передач и утечку тормозной жидкости.
Утечка жидкости сцепления : Жидкость сцепления фактически является просто тормозной жидкостью. Утечка в системе затруднит переключение передач, и педаль сцепления может упасть до пола. Также это может быть лужа тормозного пола на полу гаража. Утечка жидкости часто является признаком более серьезной проблемы.
Сцепление с проскальзыванием : Муфты предназначены для небольшого проскальзывания при первом включении сцепления или во время переключения передач, чтобы обеспечить плавность хода, но после полного включения сцепления проскальзывания быть не должно.В большинстве случаев проскальзывание происходит во время буксировки груза или подъема на гору. Проскальзывание может привести к нагреву сцепления, что может привести к ожогу облицовки сцепления, что может привести к повреждению маховика и нажимного диска. Обычно причиной пробуксовки сцепления является нормальный износ. Проблему нужно решать, как только появляются первые симптомы, чтобы избежать дополнительных повреждений.
Дребезжание или рывки сцепления : Заедание или рывки сцепления часто возникает из-за попадания масла или смазки на накладки сцепления.Деформированный маховик или незакрепленная крышка сцепления также могут вызвать эту проблему.
Воздух в гидравлической линии : Если в гидравлической линии есть воздух, он займет пространство, необходимое жидкости для создания необходимого давления. Это может привести к заеданию сцепления.
Неправильно отрегулирована тяга : Тяга, соединяющая педаль с системой сцепления, может быть неправильно отрегулирована. Заедание сцепления часто является признаком этой проблемы. Чтобы решить эту проблему, необходимо отрегулировать связь.
Обрыв троса сцепления : Трос сцепления может растянуться или оборваться. В этом случае сцепление часто заедает. Необходимо будет заменить кабель.
Сцепление не срабатывает : Есть много вещей, которые могут вызвать срабатывание муфты. Все: от поврежденных шлицев первичного вала до изношенного держателя подшипника и погнутого диска сцепления. Автомобиль, у которого есть сцепление, которое не срабатывает, следует как можно скорее осмотреть, поскольку его отказ от ремонта приведет к дальнейшим повреждениям.
Жесткое сцепление : Если сцепление кажется жестким или жестким, скорее всего, проблема связана с рычажным механизмом педали или тросом сцепления.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности сцепления, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Насколько важна эта услуга?
Сцепление является неотъемлемой частью плавно работающей трансмиссии, и даже одна неисправная деталь может серьезно повлиять на остальную систему сцепления, а также на трансмиссию.Проблемы со сцеплением следует устранять как можно быстрее.
Ленд Ровер |
/// Ленд РоверOBD-2 ЛЕНД РОВЕР
1-,:
П — () / ()
B -,:,, ..
С — ()
U —
4-, 1- -:
0 — OBD-II
1 2 —
3 —
2-:
1 2 —
3 —
4 —
5 —
6 — ЭБУ
7 8 —
3, 4- -.
:
P0100
P0101
P0102
P0103
P0105
P0106
P0107
P0108
P0110
P0111
P0112
P0113
P0115
P0116
P0117
P0118
P0120 «А»
P0121 «А»
P0122 «А»
P0123 «А»
P0125
P0130 1 (1)
P0131 1 (1)
P0132 1 (1)
P0133 1 (1) /
P0134 1 (1)
P0135 1 (1)
P0136 2 (1)
P0137 2 (1)
P0138 2 (1)
P0139 2 (1) /
P0140 2 (1)
P0141 2 (1)
P0142 3 (1)
P0143 3 (1)
P0144 3 (1)
P0145 3 (1) /
P0146 3 (1)
P0147 3 (1)
P0150 1 (2)
P0151 1 (2)
P0152 1 (2)
P0153 1 (2) /
P0154 1 (2)
P0155 1 (2)
P0156 2 (2)
P0157 2 (2)
P0158 2 (2)
P0159 2 (2) /
П0160 2 (2)
P0161 2 (2)
P0162 3 (2)
P0163 3 (2)
P0164 3 (2)
P0165 3 (2) /
P0166 3 (2)
P0167 3 (2)
P0171 ()
P0172
P0173 2
P0174 2
P0175 2
P0176 (Состав топлива)
P0177 (Состав топлива)
P0178 (Состав топлива)
P0179 (Состав топлива)
P0180 «»
P0181 «»
P0182 «»
P0183 «»
P0185 «»
P0186 «»
P0187 «»
P0188 «»
P0190
P0191
P0192
P0193
P0194
P0195
P0196
P0197
P0198
P0199
P0200
P0201 1
P0202 2
P0203 3
P0204 4
P0205 5
P0206 6
P0207 7
P0208 8
P0209 9
P0210 10
P0211 11
P0212 12
P0213 1
P0214 2
P0215
P0216
P0217
P0218
P0219 (превышение скорости двигателя)
P0220 «В»
P0221 «В»
P0222 «В»
P0223 «В»
P0224 «В»
P0225 «С»
P0226 «С»
P0227 «С»
P0228 «С»
P0229 «С»
P0230 (.)
P0231
P0232
P0233
P0235 «А»
P0236 «А»
P0237 «А»
P0238 «А»
P0239 «В»
P0240 «В»
P0241 «В»
P0242 «В»
P0243 «А»
P0244 «А».
P0245 «А»
P0246 «А»
P0247 «В»
P0248 «Б».
P0249 «В»
P0250 «В»
P0251 «А»
P0252 «А»
P0253 «А»
P0254 «А»
P0255 «А»
P0256 «В»
P0257 «В»
P0258 «В»
P0259 «В»
P0260 «В»
P0261 1 —
P0262 1 — + 12В
P0263 1 —
P0264 2 —
P0265 2 — + 12В
P0266 2 —
P0267 3 —
P0268 3 — +12 В
P0269 3 —
P0270 4 —
P0271 4 — +12 В
P0272 4 —
P0273 5 —
P0274 5 — +12 В
P0275 5 —
P0276 6 —
P0277 6 — + 12В
P0278 6 —
P0279 7 —
P0280 7 — + 12В
P0281 7 —
P0282 8 —
P0283 8 — +12 В
P0284 8 —
P0285 9 —
P0286 9 — + 12В
P0287 9 —
P0288 10 —
P0289 10 — +12 В
P0290 10 —
P0291 11 —
P0292 11 — +12
P0293 11 —
P0294 12 —
P0295 12 — + 12В
P0296 12 —
P0300 /
P0301 1
P0302 2
P0303 3
P0304 4
P0305 5
P0306 6
P0307 7
P0308 8
P0309 9
P0310 10
P0311 11
P0312 12
P0320 c
P0321
P0322
P0323
P0325 1
P0326 1
P0327 1
P0328 1
P0329 1
P0330 2
P0331 2
P0332 2
P0333 2
P0334 2
P0335 «А»
P0336 «А» ()
P0337 «А»
P0338 + 12В «А»
P0339 «А»
P0340
P0341
P0342
P0343
P0344
P0350 /
P0351 / «А»
P0352 / «В»
P0353 / «С»
P0354 / «Д»
P0355 / «Е»
P0356 / «F»
P0357 / «Г»
P0358 / «Н»
P0359 / «Я»
P0360 / «Дж»
P0361 / «К»
P0362 / «Л»
P0370
P0371
P0372
P0373
P0374
P0375 В
P0376 В
P0377 В
P0378 В
P0379
P0380
P0381
P0385 «В»
P0386 «В»
P0387 «»
P0388 + 12В «»
P0389 «В»
P0400
P0401
P0402 ()
P0403
P0404
P0405 «А»
P0406 «А»
P0407 «»
P0408 «»
P0410
P0411
P0412 «А»
P0413 «А»
P0414 «А»
P0415 «»
P0416 «»
P0417 «»
P0420 1
P0421 1
P0422 1
P0423 1
P0424 1
P0430 2
P0431 3
P0432 2
P0433 2
P0434 2
P0440
P0441
P0442
P0443
P0444
P0445
P0446.
P0447
P0448
P0450
P0451
P0452
P0453
P0454
P0455
P0460
P0461
P0462
P0463
P0464
P0465
P0466
P0467
P0468
P0469
P0470
P0471
P0472
P0473
P0474
P0475
P0476
P0477
P0478
P0479
P0480
P0500
P0501
P0502
P0503
P0505
P0506 —
P0507 —
P0510
P0520
P0521 /
P0522
P0523
P0530
P0531 /
P0532
P0533
P0534
P0550
P0551 /
P0552
P0553
P0554
P0560
P0561
P0562
P0563
P0565 —
P0566 —
P0567 —
P0568 —
P0569 —
P0570 —
P0571 С А —
P0572 А —
P0573 А —
P0574 —
P0575 —
P0576 —
P0577 —
P0578 —
P0579 —
P0580 —
P0600
P0601
P0602
P0603
P0604
P0605 (ПЗУ)
P0606 ПКМ
P0607
P0608 ВСС «А»
P0609 ВСС «»
P0620
P0621 «Л»
P0622 «Ф»
P0650 (MIL)
P0654
P0655
P0656
P0700
P0701
P0702
P0703 В
P0704
P0705 (ПРНДЛ)
P0706 /
P0707
P0708
P0709
P0710
P0711 /
P0712
P0713
P0714
P0715
P0716 /
P0717
P0718
P0719 В
P0720
P0721 /
P0722
P0723
P0724 В
P0725
P0726 /
P0727
P0728
P0730
P0731 1
P0732 2
P0733 3
P0734 4
P0735 5
P0736
P0740
P0741
P0742
P0743
P0744
P0745
P0746
P0747
P0748
P0749
P0750
P0751
P0752
P0753
P0754
P0755 В
P0756 В
P0757 В
P0758 В
P0759 В
P0760 C
P0761 С
P0762 С
P0763 С
P0764 C
P0765 D
P0766 D
P0767 D
P0768 D
P0769 D
P0770 E
P0771 E
P0772 E
P0773 E
P0774 E
P0780
P0781 1-2
P0782 2–3
P0783 3-4
P0784 4-5
P0785
P0786 /
P0787
P0788
P0789
P0790 нормальное
P0801 Запрет реверса
P0803 1-4
P0804 1-4
..
P1000 OBD II Монитор
P1001 Ключ при работающем двигателе (KOER) Самопроверка не может быть завершена. KOER прервано
P1100 Датчик массового расхода воздуха (MAF) неустойчивый
P1101 Датчик массового расхода воздуха (MAF) вне диапазона самопроверки
P1102
1106 (КАРТА)
1107 (КАРТА)
P1110 Переключающий соленоид клапана
P1111 (ИАТ)
P1112 Переключающий клапан 1
(IAT)
P1113 Переключающий клапан 2
P1114 (ДЭХ)
P1115 (ДЭХ)
P1116 Цепь обогревателя 2 (обрыв)
(ECT)
P1117 (ECT) Датчик неустойчивый
P1120 (TP) вне диапазона низкого уровня
P1121 (ТП)
P1122 (ТП)
P1123 Присадка воздуха для системы долгосрочного регулирования подачи топлива (слишком богатая система)
P1124 (TP) датчик вне диапазона самопроверки
Добавочный воздух для системы долгосрочного регулирования подачи топлива (слишком бедная система)
P1125 (TP) датчик неисправности цепи
P1127 Выхлоп недостаточно теплый, нижестоящие датчики кислорода с подогревом (HO2S) не проверены
Мультипликативная система долгосрочной корректировки топливоподачи (слишком богатая система)
P1128 Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) на входе переданы местами из банка в банк
Мультипликативная система долгосрочной корректировки топливоподачи (слишком бедная система)
P1129 Нижние по потоку датчики подогреваемого кислорода (HO2S) поменяны местами с банка на банк
P1130 Отсутствие переключателя подогреваемого кислородного датчика (HO2S 11) на входе, адаптивная подача топлива на пределе (банк # 1)
P1131 Отсутствие переключателя верхнего подогреваемого датчика кислорода (HO2S 11), датчик показывает бедную смесь (банк №1))
P1132 Отсутствие переключателя подогреваемого кислородного датчика (HO2S 11) на входе, датчик показывает богатую смесь (банк # 1)
P1133 1 HO2S
P1134 HO2S
P1136 Присадка системы долговременного регулирования подачи топлива (слишком богатая система)
P1137 Отсутствие переключателя нижнего подогреваемого датчика кислорода (HO2S 12), датчик показывает бедную смесь (банк №1)
Долговременная присадка для корректировки топливоподачи (слишком бедная система)
P1138 Отсутствие переключателя нижнего подогреваемого датчика кислорода (HO2S 12), датчик показывает богатую смесь (банк №1)
P1140
P1150 Отсутствие переключателя подогреваемого кислородного датчика (HO2S 21) на входе, адаптивная подача топлива на пределе (банк # 2)
P1151 Отсутствие переключателя подогреваемого кислородного датчика (HO2S 21) на входе, датчик показывает бедную смесь (банк # 2)
P1152 Отсутствие переключателя подогреваемого кислородного датчика (HO2S 21) на входе, датчик показывает богатую смесь (банк # 2)
P1157 Отсутствие переключателя нижнего подогреваемого датчика кислорода (HO2S 22), датчик показывает бедную смесь (банк № 2)
P1158 Отсутствие переключателя нижнего подогреваемого датчика кислорода (HO2S 22), датчик указывает на обогащенную смесь (банк № 2)
P1171 —
P1172 —
P1174 02 Датчик 1 Ряд 1 (мониторинг периода)
P1176 02 Датчик 1, ряд 1 (мониторинг ТВ)
P1200
P1220 Series Неисправность системы управления дроссельной заслонкой
P1224 B (TP-B) вне диапазона самопроверки
P1229 Высокое напряжение первичной цепи реле питания
P1230 Низкое напряжение вторичной цепи реле питания
P1231 Низкий уровень сигнала в цепи реле топливного насоса при включенном высокоскоростном насосе
P1232 Низкая частота вращения первичного контура топливного насоса.
P1233 Модуль драйвера топливного насоса отключен или отключен
P1234 Модуль драйвера топливного насоса отключен или отключен
P1235 Управление топливным насосом вне диапазона самопроверки
P1236 Управление топливным насосом вне диапазона самопроверки
(CKP)
P1237 Неисправность вторичной цепи топливного насоса
P1238 Неисправность вторичной цепи топливного насоса
P1260 —
P1270 Достигнуты обороты двигателя или ограничитель скорости автомобиля.
P1285
P1288 (CHT) датчик вне диапазона самопроверки
P1289 (CHT) Низкий входной сигнал цепи датчика
P1290 (CHT) высокий входной сигнал цепи датчика
P1299 Перегрев двигателя.
P1326 Контроль детонации, максимальный предел искры, цилиндр 1
P1327 Контроль детонации, максимальный предел искры, цилиндр 2
P1328 Контроль детонации, максимальный предел искры, цилиндр 3
P1329 Контроль детонации, максимальный предел искры, цилиндр 4
P1350
P1351 Неисправность входной цепи цепи диагностического монитора зажигания (IDM)
P1356 PIPS произошла, когда ширина импульса IDM указывает, что двигатель не вращается.
P1357 Ширина импульса монитора диагностики зажигания (IDM) не определена
P1358 Сигнал монитора диагностики зажигания (IDM) вне диапазона самопроверки
P1359 Неисправность выходной цепи искры
P1361 (IC)
P1374 (CKP)
P1380 —
P1386 Контроль детонации Testpulse
P1390 Octane Adjust (OCT ADJ) вне диапазона самопроверки
P1400 Обнаружено низкое напряжение в цепи датчика системы рециркуляции ОГ (DPFE) обратной связи по перепаду давления
P1401 Обнаружено высокое напряжение в цепи датчика обратной связи по дифференциальному давлению (DPFE)
P1405 Датчик обратной связи по перепаду давления (DPFE) передний шланг отключен или забит
P1406 Выходной шланг датчика системы рециркуляции ОГ (DPFE) обратной связи по дифференциальному давлению отключен или забит
(EGR)
P1408 Поток системы рециркуляции отработавших газов (EGR) вне диапазона самопроверки
P1409 Клапан продувки адсорбера силовой ступени (неисправность)
Неисправность цепи управления электронного регулятора вакуума (EVR)
P1410 Клапан продувки адсорбера силовой ступени (высокий)
Реле насоса вторичного воздуха
P1411 Обнаружен неправильный поток ниже по потоку в системе впрыска вторичного воздуха
P1413 Низкое напряжение цепи монитора системы впрыска вторичного воздуха
P1414 Высокое напряжение цепи контроля системы впрыска вторичного воздуха
P1425 Клапан продувки адсорбера силовой ступени (низкий)
, г.
P1426,
P1441 (EVAP) Chevrolet
(EVAP) Oldsmobile
P1442 Обнаружена малая утечка в системе контроля за отводом паров топлива
P1443 Система контроля за отводом паров топлива — неисправность вакуумной системы, соленоида контроля продувки или клапана управления паром
P1444 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика продувки (PF)
P1445 Высокий входной сигнал цепи датчика продувки (PF)
P1449 Система контроля за отводом паров топлива не может удерживать разрежение (зонд)
P1450 Не удается стравить давление в топливном баке.
P1452 Не удается удалить воздух из топливного бака.
P1455 Обнаружена утечка системы контроля за отводом паров топлива (грубая утечка)
P1460 Неисправность цепи отключения выключателя кондиционирования воздуха (Wide Open Throttle Air Conditioning, WAC)
P1461 Низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера (ACP)
P1462 Высокий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера (ACP)
P1463 Датчик давления в кондиционере (ACP): недостаточное изменение давления
P1464 Требование кондиционера (A / C) вне диапазона самопроверки
P1469 Низкий период включения кондиционера.
P1473 Вторичный высокий вентилятор при выключенных вентиляторах
P1474 Низкий уровень неисправности первичной цепи управления вентилятором
P1479 Неисправность первичной цепи высокого уровня управления вентилятором
P1480 Низкий уровень вторичного вентилятора при низком уровне включения вентилятора
P1481 Низкий уровень вторичного вентилятора при включенном высоком уровне вентилятора
P1483 Перегрузка цепи вентилятора по току
P1484 Обрыв заземления на модуль управления переменной нагрузкой (VLCM)
P1500
P1501 —
—
P1502 — + 12В
—
P1503 —
P1504 Неисправность цепи регулятора холостого хода (IAC)
P1505 Система регулирования холостого хода (IAC) на адаптивном зажиме
P1506 Ошибка превышения скорости холостого хода (IAC)
P1507 Ошибка регулировки скорости холостого хода (IAC)
P1509,
P1512 Неисправность системы управления ходом впускного коллектора (IMRC) (блок 1 застрял в закрытом состоянии)
P1513 Неисправность регулятора хода впускного коллектора (IMRC) (блок 2 застрял в закрытом состоянии)
—
P1514 —
P1516 Ошибка входа системы управления ходом впускного коллектора (IMRC) (банк # 1)
P1517 Ошибка входа системы управления ходом впускного коллектора (IMRC) (банк №2)
P1518 Неисправность регулятора хода впускного коллектора (IMRC) (застрял в открытом положении)
P1519 Неисправность регулятора хода впускного коллектора (IMRC) (застрял в закрытом состоянии)
P1520 Неисправность цепи регулятора хода впускного коллектора (IMRC)
P1530 Неисправность цепи муфты кондиционера (A / C)
P1537 Неисправность системы управления ходом впускного коллектора (IMRC) (блок 1 заедает в открытом состоянии)
P1538 Неисправность регулятора хода впускного коллектора (IMRC) (блок 2 заедает в открытом состоянии)
P1539 Перегрузка цепи муфты питания кондиционера (A / C) по току
P1541,
P1550 Датчик давления в гидроусилителе руля (PSP) вне диапазона самопроверки
P1554 —
P1570
P1600
Перепрограммируйте или замените электронный блок управления (ЕСМ)
P1601 Высокая температура блока ЕСМ
P1602
P1603 EEPROM
P1604
P1605
P1606
P1612
P1619 Электрический термостат, управляющий каскад мощности (слишком высокий)
P1620
Электрический термостат Управляющий каскад мощности (слишком низкий)
P1621 O
P1622 EEPROM
Электрический термостат Управление силовым каскадом (диапазон / характеристики)
P1625 Электропитание B (+) в цепь вентилятора модуля управления нагрузкой (VCLM) неисправность
P1626 Питание B (+) к модулю управления переменной нагрузкой (VCLM) Неисправность цепи кондиционирования воздуха (A / C)
P1629
P1635 5, Oldsmobile
5, Шевроле
P1639 2 5, Oldsmobile
2 5, Шевроле
P1640
P1641 (MIL)
P1650 Датчик давления в гидроусилителе руля (PSP) вне диапазона самопроверки
P1651 Неисправность входа переключателя давления в гидроусилителе руля (PSP)
1, Oldsmobile
1, Шевроле
P1652 2, Oldsmobile
2, Шевроле
P1654 (кондиционер)
P1655 (EVAP), Oldsmobile
(EVAP), Chevrolet
P1662 —
P1663
P1671
P1672
P1675 (EVAP)
P1689
P1690
MIL-on request signal (Неисправность)
P1693 Сигнал запроса MIL-on (высокий)
P1701 Ошибка обратного зацепления
P1703 Переключатель включения / выключения тормоза (BOO) вне диапазона самопроверки
P1705 Датчик диапазона передачи (TR) вне диапазона самопроверки
P1709 Переключатель парковочного или нейтрального положения (PNP) не указывает нейтраль во время самотестирования KOEO
P1711 Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) вне диапазона самопроверки
P1728 Неисправность пробуксовки коробки передач
P1729 Ошибка переключателя низкого уровня 4х4
P1740 Блок управления крутящим моментом
P1741 Ошибка управления муфтой гидротрансформатора (TCC)
P1742 Неисправность соленоида муфты гидротрансформатора (TCC) (включает MIL)
P1743 Неисправность соленоида муфты гидротрансформатора (TCC) (включает TCIL)
P1744 Система муфты гидротрансформатора (TCC) механически заедает в выключенном положении
P1746 Обрыв цепи электромагнитного клапана электронного управления давлением (EPC) (низкий уровень входного сигнала)
P1747 Короткое замыкание электромагнитного клапана электронного управления давлением (EPC) (высокий уровень входного сигнала)
P1749 Электромагнитный клапан электронного управления давлением (EPC) вышел из строя, низкий уровень сигнала
P1751 Работоспособность соленоида переключения передач №1 (SS1)
P1754 Неисправность цепи соленоида муфты выбегом (CCS)
P1756 Работоспособность соленоида переключения передач № 2 (SS2)
P1761 Работоспособность соленоида переключения передач № 3 (SS3)
P1776 Электромагнитный переключающий клапан зафиксирован в положении LR
P1780 Цепь переключателя управления коробкой передач (TCS) вне диапазона самопроверки
P1781 Выключатель низкого уровня 4×4 вне диапазона самопроверки
P1783 Перегрев трансмиссии в температурном режиме.
P1788 Обрыв цепи соленоида 3-2 синхронизатора / выбега (3-2 / CCS)
P1789 Короткое замыкание цепи соленоида 3-2 синхронизатора / выбегающей муфты (3-2 / CCS)
U1021 SCP, указывающий на отсутствие реакции муфты состояния кондиционера (A / C)
U1039 SCP, указывающий, что сигнал скорости автомобиля отсутствует или неверен
U1051 SCP, указывающий, что сигнал выключателя тормоза отсутствует или неверен
U1073 SCP, указывающий на отсутствие реакции вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
U1131 SCP, указывающий на отсутствие ответа о состоянии топливного насоса
U1135 SCP, указывающий, что сигнал выключателя зажигания отсутствует или неверен
U1256 SCP, указывающий на ошибку связи
U1451 Отсутствие ответа от модуля пассивной противоугонной системы (PATS) — двигатель отключен
| ριες μεταφράσεις | ||
| неисправность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. д. | (ненормальное функционирование) : Ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. | |
| Я взял машину, потому что у нее была электрическая неисправность. | ||
| γα το αμάξι μέσα γιατί είχε μια δυσλειτουργία στα ηλεκτρικά. | ||
| неисправность n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. πράγμα θηλυκού γένους. | ||
| Из-за неисправности проектора шоу сегодня не будет. | ||
| Λόγω μιας δυσλειτουργίας του προβολέα δεν θα υπάρξει παράσταση απόψε. | ||
| неисправность⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямой объект — например, «Она, , шутит, ». «Он прибыл ». | (ненормальная работа) | δυσλειτουργώ ρ αμ ρμα αμετάβατο : Δεν συνδυάζεται με αντικείμενο, πε αντικείμενο, π κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ. |
| Счетчик неисправен и дал нам нулевое значение. | ||
| μετρητής δυσλειτούργησε και μας έδωσε ένδειξη μηδέν. | ||
| неисправность vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямой объект — например, «Она, , шутит, ». «Он прибыл ». | (не в функции) | δεν λειτουργώ περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ. |
| При выходе из строя сцепления нельзя переключать передачи. | ||
| ν δεν λειτουργήσει ο συμπλέκτης δε μπορείς ν ‘αλλάξεις ταχύτητες. | ||
Ошибка DSG «Неисправность коробки передач, вы можете продолжать движение. Ограниченная функциональность».
Автомобиль — это TFSI Avant 2012 года с пробегом ~ 8000 миль.У меня была эта ошибка в воскресенье, примерно в 10 милях от пути домой (еще ~ 20 миль — проливной дождь и жена + трое моих очень маленьких детей в машине!): «Неисправность коробки передач, вы можете продолжать движение.Ограниченная функциональность. «
… который затем изменился на предупреждающий треугольник на DIS и перечеркнутую букву R и текст» Реверс недоступен «в разделе дополнительной информации.
Сначала я подумал, что это сцепление, поскольку машина, казалось, колебалась, а затем замедлялась каждый раз при переключении передач … тогда я понял, что это допускает только передачи 1-3-5-7 (т.е. половину коробки передач DSG)
Временные решения (очень краткосрочные ):
1) за рулем: я мог нормально ехать домой, устойчивый крейсерский ход был легким, но городской трафик был беспорядочным: пришлось перевести его в Спорт и дать ему разогнаться до ~ 6500 об / мин на 1-м, поэтому, когда он затем переключился на 3-й, это не было «заходить слишком далеко»…. в противном случае он увеличивался и понижал обороты до ~ 500 об / мин …. что могло бы быть нормально для дизеля, но бензиновому V6 с наддувом нужно около 750-900 об / мин для плавной тяги ….
2) парковка / движение задним ходом: в истинном стиле «IT Crowd» / ИТ-поддержки, если я выключу машину и снова включу, я мог бы выбрать задний ход на минуту или две …. достаточно, чтобы вставить машину обратно на подъездную дорожку, когда я вернусь домой .
Я погуглил предупреждение, когда я вернулся домой …. это обычная проблема для S4 2010-2012 (тот же двигатель + коробка передач, что и у меня)…. множество веток об обновлении программного обеспечения и / или мехатронике, а также несколько (США) веток с теми же проблемами для A6 3.0 TFSI.
Я загнал машину в местную Audi: несмотря на то, что они сказали, что они могут гарантировать мне сеанс диагностики только через 14 дней, они сказали, что попытаются заставить кого-нибудь хотя бы сделать первый осмотр как можно скорее — и смогли сделать это за < 24 часа !!
К счастью, я упомянул, что мехатроника была известной проблемой на DSG <2012 для 3.0TFSI, даже на расстоянии <10 000 миль.... поскольку они подтвердили, что это мехатроник - Audi указала, что они покроют стоимость, несмотря на то, что на автомобиль (1 месяц) не распространяется гарантия производителя !! Подробности этого уточняются, но скрестим пальцы - действительно прилично, чтобы это понять, если они это сделают !!
Toyota RAV4 Service Manual: Работа соленоида муфты гидротрансформатора (электромагнитный клапан переключения передач DSL) — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система автоматической коробки передач
Описание
ЭКМ использует сигналы датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, датчик частоты вращения турбины (входной), датчик частоты вращения промежуточного (встречного) вала и датчик положения коленчатого вала к следить за помолвкой состояние муфты блокировки.
Затем ЭБУ сравнивает условия включения муфты блокировки с муфтой. график изоляции в память ECM для обнаружения механических проблем электромагнитного клапана переключения передач DSL, клапана корпус и крутящий момент муфта гидротрансформатора.
Описание монитора
Блокировка гидротрансформатора контролируется ECM на основе датчика скорости (nt), датчик скорости (nc), обороты двигателя, нагрузка на двигатель, температура двигателя, скорость автомобиля, трансмиссия температура и передача выбор.
ECM определяет состояние блокировки гидротрансформатора путем сравнения обороты двигателя (ne) до входная частота вращения турбины (нт). ECM рассчитывает фактическую передачу трансмиссии по сравнение оборотов входной турбины управляющее напряжение для противодействия оборотам передачи (nc). При подходящих условиях ecm запрашивает «блокировку» подавая управляющее напряжение на электромагнитный клапан переключения передач DSL. Когда dsl включен, он оказывает давление к клапану реле блокировки и блокирует муфту гидротрансформатора.
Если ecm не обнаруживает блокировки после запроса блокировки или если он обнаруживает блокировка, когда это не так по запросу, ECM интерпретирует это как неисправность электромагнитного клапана переключения передач DSL или система блокировки производительность.
ECM будет освещать mil и сохранять dtc.
Пример:
При выполнении любого из следующих условий система расценивает это как неисправность.
- Есть разница во вращении входной стороны (обороты двигателя)
и выходной стороны (входная турбина
скорости) гидротрансформатора, когда ECM подает команду на блокировку.
(Частота вращения двигателя как минимум на 100 об / мин выше частоты вращения входной турбины.)
- Нет разницы во вращении входной стороны (обороты двигателя)
и выходной стороны (входная турбина
скорости) гидротрансформатора, когда ECM подает команду на отключение блокировки.
(Разница между частотой вращения двигателя и частотой вращения входной турбины менее 35 об / мин.)
Стратегия мониторинга
Типичные условия включения
Типичные пороги неисправности
Выполняется одно из следующих условий: неисправность выключена или неисправность
Неисправность выключения
При неисправности
На цикл движения необходимо 2 обнаружения:
1-е обнаружение: временный флаг на
Обнаружение2Nd: ожидающий код неисправности на
Скорость автомобиля не должна превышать 10 км / ч (6.2 миль / ч) один раз до 2-го обнаружения
Схема подключения
Порядок проверки
Подсказка:
Выполнение активного теста интеллектуального тестера позволяет реле, vsv, исполнительному устройству и другие предметы, которые будут эксплуатируется без снятия каких-либо деталей. Выполнение активного теста на ранней стадии устранение неполадок — один из способов сэкономить время.
Список данных может отображаться во время активного теста.
- Прогреть двигатель.
- Выключите зажигание.
- Подключите интеллектуальный тестер к can vim. Затем подключите can vim в dlc3.
- Включите зажигание и включите тестер.
- Войдите в следующие меню: диагностика / расширенный OBD II / активный тест.
- Следуйте инструкциям на тестере и прочтите активный тест.
Подсказка:
- Этот тест может проводиться при скорости автомобиля 60 км / ч (36 миль / ч) или Больше.
- Это испытание можно проводить на 3-й передаче или выключении
- Слегка нажмите на педаль акселератора и проверьте скорость двигателя. не меняется резко.
Подсказка:
- При изменении угла открытия педали акселератора во время движения, если обороты двигателя не менять, блокировка включена.
- Медленно отпустите педаль акселератора, чтобы снизить скорость. (Не делайте полностью отпустите педаль, как это закроет дроссельную заслонку, и блокировка может быть отключена.)
- Проверить другой вывод dtc (в дополнение к dtc p0741)
- Подключите интеллектуальный тестер к can vim. затем подключите can vim к dlc3.
- Включите зажигание и включите тестер.
- Войдите в следующие меню: диагностика / расширенное obd ii / dtc info / текущие коды.
- Считайте DTC с помощью тестера.
Результат
Подсказка:
Если выводятся другие коды, кроме p0741, выполните устранение неполадок для этих DTC в первую очередь.
- Проверить провод трансмиссии (электромагнитный клапан переключения передач DSL)
- Отсоедините разъем провода b27.
- Измерьте сопротивление провода передачи.
Стандартное сопротивление
- Проверить жгут проводов (провод передачи — ecm)
- Отсоедините разъем b30 ecm.
- Измерьте сопротивление жгута проводов со стороны разъем.
Стандартное сопротивление
Заменить ecm
- Проверить электромагнитный клапан переключения передач DSL
- Снимите электромагнитный клапан переключения передач dsl.
- Измерьте сопротивление электромагнитного клапана.
Стандартное сопротивление: От 11 до 13 ù при 20 ° C (68 ° f)
- Подключите положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к выводу разъем электромагнитного клапана и отрицательный (-) вывод к корпус соленоида.Затем убедитесь, что клапан движется и издает рабочий шум.
Хорошо: клапан движется и издает рабочий шум.
- Проверить провод передачи
Хорошо: разъемы и контакты надежно установлены.
В жгуте проводов нет обрывов и коротких замыканий.
- Проверьте узел корпуса клапана трансмиссии
- Проверьте корпус клапана трансмиссии.
Хорошо: на каждом клапане нет посторонних предметов.
- Проверьте узел муфты гидротрансформатора
- Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе (см. Стр. топор-153).
Хорошо: муфта гидротрансформатора работает нормально.
Ремонт АКПП в сборе
Цепь выключателя тормоза «B», высокий уровень
Описание Цель этой схемы — предотвратить остановку двигателя во время движение в заблокированном состоянии, когда тормоза внезапно включаются.Когда педаль тормоза нажата …Прочие материалы:
Цепь соленоида компрессора (2005 / 11-2006 / 01)
Описание
В этом контуре компрессор получает запрос на сжатие хладагента.
сигнал от кондиционера
усилитель мощности. На основе этого сигнала компрессор изменяет степень
сжатие хладагента. Схема подключения Порядок осмотра Прочтите значение умных …
Задняя цилиндрическая пружина
Компоненты Удаление
Подсказка: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять заднее колесо
Снимите провод датчика противоскольжения (для 2wd).
(см. стр. bc-198)
Снимите левый задний датчик скорости (для 4wd) (см.
стр. bc-205)
Отключить …
Процедура тестового режима
Проверка тестового режима Подсказка: При входе в тестовый режим давление в шинах
warning ecu сначала устанавливает все тестовые dtcs. После
завершив тестовый режим для каждого объекта проверки,
dtcs, которые определяются как нормальные по давлению в шинах
предупреждение ecu будет удалено.DTC для других инспекций …
Каковы общие причины неисправности соленоида переключения передач?
Неисправности соленоида переключения передач могут быть результатом различных механических и электрических неисправностей. Эти соленоиды обычно используются для регулирования корпуса клапана или для более прямого управления блоками сцепления. Одной из причин неисправности соленоида переключения передач является застревание самого соленоида, хотя засорение клапана также может привести к различным проблемам. Электрические проблемы также могут вызвать неисправность соленоида переключения передач, поскольку для работы этих компонентов требуется напряжение аккумулятора.Любая проводка или компонент между соленоидом и блоком управления трансмиссией (TCU) теоретически может вызвать неисправность соленоида переключения передач.
Неисправности соленоида могут быть результатом электрических проблем.В современных трансмиссиях с электронным управлением электромагнитный клапан переключения передач предназначен для облегчения переключения передач.Это может быть выполнено несколькими способами, которые в значительной степени автоматизированы с помощью блока управления трансмиссией или другого аналогичного компьютерного модуля. Соленоиды переключения отвечают за автоматическое переключение передач при изменении условий движения, но они также могут активироваться, когда водитель выбирает повышенную передачу, низкую передачу или другой вариант. Поскольку в работу соленоидов переключения передач могут участвовать как механические, так и электрические компоненты, существует множество различных факторов, которые могут привести к неисправностям.
Ремонт соленоида переключения передач — это обычный ремонт коробки передач.Многие распространенные неисправности соленоида переключения передач имеют механический характер, например, заедание плунжера.Этот тип неисправности соленоида переключения передач обычно вызван загрязнением жидкости, в результате чего плунжер не перемещается при получении сигнала. Когда это происходит, автомобиль обычно не переключается должным образом, и в компьютере может быть установлен код неисправности. Застрявшие плунжеры обычно не подлежат ремонту, поэтому обычно необходимо заменять весь блок. Обычно это требует снятия поддона трансмиссии, а иногда также необходимо опускать корпус клапана.
Различные электрические проблемы также могут быть причиной неисправности соленоида переключения передач.Короткое замыкание обмотки катушки — одна из распространенных проблем, которая обычно указывает на то, что соленоид требует замены. Плохое электрическое соединение в соленоиде переключения передач или где-либо еще в жгуте проводов также может вызвать отказ. Эти проблемы обычно устраняются путем отслеживания плохого соединения или изношенного провода и его ремонта.
Блок управления трансмиссией также может быть причиной неисправности соленоида переключения передач, если он не может посылать правильные сигналы в нужное время.Эти блоки управления отвечают за работу всех электронных компонентов трансмиссии. Процедуры поиска и устранения неисправностей обычно аналогичны другой компьютерной диагностике и могут включать использование диагностических приборов или вольтметра для проверки выходных напряжений на соленоиде.
Неисправность соленоида переключения передач часто рассматривается сначала как нарушение переключения передач, а затем как код в системе компьютерной диагностики..
При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

