Снятие рулевого наконечника без съемника: Как снять рулевой наконечник без съёмника и с ним, чем вытащить или выбить рулевую тягу

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ | 🚘Авто Новости Онлайн

Многим водителям интересно, как снять рулевой наконечник без съемника. Ведь далеко не всегда имеется возможность воспользоваться для этой работы специальными приспособлениями. Причем, нужно учитывать, что эксплуатация автомобиля даже с частично неисправным рулевым управлением крайне опасна. Не стоит искушать судьбу, и ездить на таком автомобиле, дожидаясь возможности воспользоваться съемником. Тем более, что имеется возможность без особых проблем обойтись подручными материалами. Тут главное делать все крайне аккуратно. Вся работа во многом будет зависеть от вашей точности.
Подготовка
Как снять рулевой наконечник без съемника? Эта работа начинается с подготовки автомобиля. Его поднимают на домкрате. Причем, тут очень важно максимально обезопасить машину от падения. Для этого, подставьте под пороги надежные подставки, и приспустите домкрат. Нужно проследить, чтобы кузов надежно лежал на опоре.
Заранее смочите палец рулевого наконечника проникающей смазкой. При работе без съемника это будет иметь немаловажное значение. Таким образом, вы значительно облегчите свою работу. Не забудьте замерить длину наконечника. Это нужно, чтобы не сбить схождение колес.

Снимаем наконечник
Итак, машину мы подготовили. Осталось снять наконечники с автомобиля. Практически на всех моделях в качестве крепления используется корончатая гайка и шплинт. Извлекаем шплинт. С помощью накидного ключа откручиваем гайку. Не следует ее снимать сразу. Просто скрутите до определенного уровня.
Проблема, при снятии детали, заключается в прикипании пальца к креплению на поворотном кулаке. Чтобы снять наконечник, потребуется тяжелый молоток. С его помощью наносят сильные удары по гайке. Обычно хватает 2-3 удара, чтобы наконечник сорвало с места. После чего, откручивают крепящую гайку окончательно, и деталь снимают.

Опасность такой методики
На первый взгляд такой демонтаж наконечников очень простой. Но, все же опытные механики рекомендуют прибегать к такому способу только в крайних случаях. Особенно, это касается машин с рулевой рейкой. При нанесении ударов по наконечнику создается вибрация. Она крайне отрицательно сказывается на состоянии рейки. Каждый такой ремонт сокращает срок службы этого механизма. Замена рейки-шестерни в любом случае окажется дороже, по сравнению с покупкой съемника.
Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу (не своему), сделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.

Когда меняют наконечники?
В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:

  • Один человек крутит руль, другой находясь снизу, ищет источник стука;
  • С помощью монтировки проверяют шарнир на наличие люфта.

Если вы заметили хоть один из признаков неисправности, то следует поменять деталь.
Но, далеко не всегда демонтаж наконечников связан с их неисправностью. Часто, снимать их приходится в связи с заменой некоторых из сопряженных деталей. На некоторых моделях, например, для замены ступичного подшипника нужно снять весь поворотный кулак. Также снимается рычаг при необходимости ремонта рулевой рейки или редуктора. В любом случае, придется производить снятие очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

Особенности сборки
Перед снятием наконечника, всегда замеряйте расстояние между шаровым шарниром и рычагом. Некоторые автолюбители считают количество оборотов, откручивая наконечник, это ошибка. Можно ошибиться при подсчете, в результате, вы получите неправильно выставленный угол установки колес.
При сборке не поленитесь смазать резьбу графитной смазкой. Это снизит уровень коррозии, и облегчит работу при следующем ремонте. Через 100-200 километров проверьте затяжку всех резьбовых соединений подвески, которые вы затронули в процессе ремонта. Это гарантирует нормальную работу подвески в дальнейшем.
Заключение. Для полноценного ремонта автомобилей используется большое количество различных приспособлений и инструментов. Но, в некоторых случаях нужной вещи не оказывается под руками. Вот тогда и возникает вопрос, как снять рулевой наконечник без съемника. На самом деле, тут все максимально просто. Только важно все делать максимально четко, любая ошибка, при проведении такого демонтажа, может привести к более сложным проблемам.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Замена рулевой тяги без снятия рулевой рейки своими руками

Автор: Trip | 2017-05-27

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки.

На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Heavy Duty Picks & Tips On Usage

Stylethority поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на сайте, мы можем получать комиссию.

Ксандер | Auto Parts, Car Style

Конечно, работа с подвеской любого автомобиля может быть сложной задачей. Но если вы спросите о

одной работе своими руками, которая требует много грубой силы?

Это 100% оружие питмена. Вытаскивать их может быть кошмаром, особенно на более тяжелых грузовиках.

Если вы не хотите видеть инструмент после поломки инструмента, я составил краткий список лучших съемников с вилкой. Мои медиаторы сверхмощны, и они сделают эту задачу максимально гладкой.

Продукт Изображение

Удобная форма

OTC 8150 Конический
  • Подходит для Dodge Ram 1500/2500/3500 и Jeep XJ, JK или WJ
  • Коническая форма облегчает самостоятельную работу с более специфическими конструкциями центральной тяги, такими как Cummins.
  • Центрирующая точка может быть удалена для оптимального выравнивания.
Проверить цену на Amazon
Продукт Изображение

Отлично подходит для общего использования

Лил 41900
  • Отлично подходит для грузовиков Ford (F150/F250/F350) и Jeep TJ и YJ.
  • также хорошо подходит для большинства грузовиков общего назначения.
  • Более дешевый съёмник со вилкой, сохраняющий прочный корпус конструкции.
Проверить цену на Amazon
Продукт Изображение

Для грузовиков GMC и Chevy

OTC 6496 C-образный
  • Разработан специально для грузовиков GMC и Chevy грузоподъемностью 1/2, 3/4 и 1 тонна.
  • Усилен дополнительной термообработкой и сваркой.
  • Поставляется с улучшенным отжимным винтом для облегчения работы.
Проверить цену на Amazon

Примечание: Каждый из этих может подходить к различным автомобилям, но оптимизирован для размеров шатуна конкретных автомобилей.

Читайте дальше, чтобы узнать мой полный список комплектаций.

Я считаю, что OTC и Lisle обеспечивают наилучшую долговечность для такой тяжелой работы. Я бы не стал использовать съемник Gear Wrench или Harbour Freight на чем-то, что имеет полутонный грузовик или больше.

Для компактных автомобилей или седанов? Без проблем.

Для более легкой работы с шатуном на седанах или компактных автомобилях воспользуйтесь этим безрецептурным съемником . Отлично работает и на Мустангах, и на маслкарах.

Мой лучший выбор съемника рычага сошки:
Более точная информация о комплектации автомобиля

Я не думаю, что мне нужно много говорить о долговечности и производстве. Я выбрал именно эти три съемника со вилкой, потому что они отлично подходят для работы в тяжелых условиях.

В стандартных условиях они не ломаются, не сдвигаются с места и не деформируются.

Итак, давайте посмотрим более обширный список того, для чего подходят эти инструменты для снятия тяги.

Здесь 8150 означает серийный номер. Съемник меньшего размера 8149 ориентирован на Ford Mustang и другие легкие машины.

Тем не менее, это съемник рычага для тяжелых грузовиков. Высока вероятность того, что он подойдет для любого тяжелого грузовика от Silverados до Rams или Raptors.

 Однако, как уточняет OTC, он специально разработан для работы с подвеской:

  • Dodge Ram 1994–2008 гг. Применяется к Dodge Ram 1500, 2500 и 3500.
  • 2019-2022 Додж Рам 1500
  • Jeep XJ 1996-2001 гг. (хотя подходит ко всем моделям Jeep Cherokee)
  • Jeep Wrangler 2003 г.в. (хотя он должен подходить и к более ранним моделям Jeep JK)
  • 1999-2004 Джип Гранд Чероки WJ

Как вы можете видеть, этот инструмент для снятия рычага тяги специально предназначен для владельцев Dodge Ram и Jeep. Коническая форма помогает в этих приложениях больше, чем ваши обычные U-образные/C-образные съемники с сочлененной рукояткой.

Почему?

Потому что многие грузовики Ram, особенно семейство Cummins, имеют более специфический стержень центральной тяги. Его больший диаметр означает, что вам будет сложно работать с инструментами для снятия сошки традиционной формы.

Конический инструмент, однако, делает задачу относительно простой.

На передней стороне имеется вырез шириной ~1,5 дюйма и глубиной 1,25 дюйма.

Помните, что центрирующую точку можно удалить. Это полезно, если вам нужно немного отклонить его от центра, чтобы вы могли выровнять инструмент с вашими рукоятками.

Spotlight

OTC 8150 Conical

Прочность без компромиссов. Лучше всего подходит для приложений Ram и грязных центральных тяг.

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

Для Ford (F150, F250, F350), Jeep TJ/YJ и Generic fit

Lisle 41900 Съемник

3 съемник руки Питмана. Тем не менее, он подходит для большинства грузовиков, хотя для оптимальной работы вам может потребоваться внести некоторые небольшие изменения.

К счастью, это простая задача. Вам просто нужно отшлифовать немного материала с внутренней стороны рычагов сошки на некоторых моделях автомобилей.

В любом случае, этот съемник потребует минимальной модификации или вообще не потребует модификации:

  • Jeep TJ
  • Джип YJ
  • Грузовики Ford – F150, F250, F350 (модели 2015+ могут нуждаться в шлифовке)

Хотите что-нибудь от Lisle, разработанное специально для тяжелых грузовиков Ford?

Тогда проверь Съемник сошки 41970 .

Spotlight

Lisle 41900

Классический С-образный/U-образный съемник. Создан для общего использования в грузовиках с упором на грузовики Ford. Дешево, но сделано качественно.

КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ

Для грузовиков GMC, Chevy и некоторых моделей Ford

OTC 6496 Съемник

Этот очень похож на Lisle 41970 с точки зрения улучшений термообработки. Кроме того, инструмент для снятия сошки имеет улучшенный отжимной винт для более быстрой и легкой работы с отделом рулевого управления.

Опять же, этот подходит для большинства тяжелых пикапов и полутонных, четвертьтонных и однотонных грузовиков. Он ориентирован исключительно на полноприводные автомобили.

Как указано OTC, инструмент специально разработан для:

  • Грузовиков GMC и Chevy 1988-2011 гг. – всех их грузовиков ½, ¾, 1 тонны
  • Сюда входят модели Chevy Silverado 1999-2010 годов 1500 2500 3500
  • Также включает модели GMC Sierra
  • 1992-2011 Шевроле Пригородный
  • 1993-2014 Шевроле Тахо, GMC Юкон, Кадиллак Эскалейд
  • 1998-2005 Грузовики GMC S10/S15, Chevy Blazer

Съемник сошника для тяжелых грузовиков также подходит для некоторых автомобилей Ford:

  • Ford Navigator 1998-2003 гг.
  • 1997-2004 Форд Ф150 и Форд Экспедишн

В общем, отличный, крепкий инструмент. Как и многие другие безрецептурные средства, этот производится на Тайване. На шаг выше обычного производства «сделано в Китае», поскольку на тайваньских фабриках действуют более строгие правила в отношении качества и дизайна продукции.

Кроме того, я еще не видел сделанного в США съемника со вилой. Все, что я знаю, это то, что, как и предыдущие инструменты, которые я перечислил, OTC 6496 намного лучше вашего обычного дерьма Harbour Freight, NAPA или местного магазина.

Прожектор

OTC 6496 Улучшенный

Лучший съемник для рычагов сошки любого грузовика GMC или Chevy. Улучшенная сварка для более быстрой и эффективной работы своими руками.

КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ

Советы по снятию манипулятора:
Можете ли вы нагреть его и другие вещи, чтобы помочь с неподатливыми руками

Как я уже говорил, шатуны требуют большого усилия. Снять их может быть непросто, особенно на старых грузовиках Dodge или GM и полноприводных автомобилях. Снятие рулевого демпфера без съемника в грузовиках F-250 тоже может быть полной головной болью, как я описал в другой статье.

В то время как на некоторых автомобилях вы можете обойтись без прямого подключения, в некоторых случаях вам нужно подойти к вещам под другим углом.

Вот несколько важных советов, которые могут вам помочь:

  • Вы можете немного нагреть шатун. Однако это зависит от изготовления вашей сошки (качества стали). Не переусердствуйте, и обязательно дайте ему остыть после этого. Лично я этого не делал и немного настороженно отношусь к этому, но я видел, как люди добились успеха. Просто будьте осторожны с системой охлаждения (слейте ее) и нижним шлангом радиатора!
  • Вам нужно оставить шкипер? Если вам не нужна рука, которую вы будете снимать, просто используйте дремель. Сделайте надрез сбоку на руке, а затем прекратите трение, поддев ее. Вы можете использовать отвертку (более жесткую), чтобы помочь вам с этим.
  • Можно использовать молоток. Тем не менее, будьте стратегическими с молотком. Если вы переборщите, вы можете повредить вал рулевого управления или, что еще хуже, уплотнение.
  • Замачивание бластером PB (, возьмите его здесь, ) тоже подойдет. Для достижения оптимальных результатов вы должны нанести немного средства, а затем оставить его на ночь, чтобы оно хорошо впиталось.
    Как только он «замаринуется», приступайте к работе: натяните его с помощью инструмента для снятия шатуна и ударьте молотком по самому рычагу. Ударьте по обеим сторонам и затяните съемник. Возможно, вам придется снова взорвать его и повторять процедуру, пока вы не сможете вытащить руки.

Тем не менее, в большинстве случаев, если вы выберете сверхмощный инструмент для снятия рычага, подобный тем, которые я рекомендовал, вам не придется прыгать через столько обручей.

Как на самом деле использовать съемник со вилкой?

Вот хорошее видео, показывающее, как доставать рычаги рулевого управления на Chevy Tahoe 92-00. Это довольно простой грузовик для работы с тягой:

Резюме

Хотя это не единственный выбор, который у вас есть, я считаю, что перечисленные мной варианты являются лучшими съемниками тяги для специализированных работ на тяжелых грузовиках. и полноприводных автомобилей.

Пока вы используете Lisle или OTC, вы получаете более высокий уровень таких инструментов. Один из них изгибается — редкий случай по сравнению с более дешевыми эквивалентами менее 20 долларов.

Если вы не хотите делать это своими руками, это тоже справедливо. В конце концов, это тяжелая работа, и она сильно отличается от, скажем, замены фар вашего грузовика.

Я также видел много людей, которые покупают комплект «все в одном». OTC имеет этот набор для самостоятельного ремонта . В него входят:

  • Два съемника шатунов (один для больших шаровых шарниров и один для шаровых шарниров меньшего размера)
  • Съемник для трех рулевых тяг
  • Два сепаратора шаровых шарниров

Все устройства имеют обычное безрецептурное качество, прочную конструкцию и интеллектуальный дизайн, облегчающие выполнение домашних работ. Очень ценный предмет, если вы планируете делать гораздо больше, чем просто замену тяги.

Spotlight

OTC Front Service Kit

Недорогой набор для самостоятельной работы со штоком, шаровым шарниром или наконечником рулевой тяги. Качественный и универсальный.

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

На этом моя статья подошла бы к концу. Я советую вам быть очень осторожными с подогревом рычагов рулевой тяги, если вы решите это сделать — это может нарушить общий баланс вашего автомобиля. Это единственное, чего я бы опасался в процессе удаления руки питмана. Будь осторожен.

Если вы использовали какой-либо из этих съемников рычага шатуна, дайте мне знать, как все прошло. Были ли они достаточно низкопрофильными? Были ли они просты в использовании и достаточно прочны для вашего конкретного автомобиля?

Надеюсь, процесс пойдет хорошо!

Почему вам нужен съемник для рулевого колеса, чтобы снять его, а чтобы установить обратно, просто нажмите на него? — Техническое обслуживание/Ремонт

ИспользуетсяEconobox_2_UsedBMW

1

Почему вам нужен съемник рулевого колеса, чтобы снять его, а чтобы установить обратно, просто нажмите на него?
Это просто трение на выходе? Почему не так же трудно надеть его обратно, как и снять?

дб4690

2

Вам нужен съемник, чтобы сломать конус

Возможно, кто-то другой сможет объяснить это лучше, чем я только что. . .

Тестер

3

Рулевое колесо установлено на шлицевой посадке с натягом. Это означает, что требуется съемник, чтобы преодолеть эту посадку с натягом, чтобы снять рулевое колесо. Рулевое колесо также необходимо прижать к этой посадке с натягом. Но это обычно можно сделать, затянув гайку, крепящую руль к рулевому валу.

Тестер

RemcoW

4

Что сказал БД. Когда вы затягиваете гайку, она прижимается к конусу.
Если вы когда-нибудь потянете руль, оставьте гайку на месте, чтобы она позволяла рулю двигаться, чтобы его можно было потянуть, как на конце резьбы: если вы этого не сделаете, вещи могут полететь, когда они решат повернуться. отпустить. Гайка будет удерживать его от этого.

техасский

5

Да, вы используете гайку (на съемнике) для снятия и гайку (на рулевом валу) для установки. Одинаково в обе стороны.

РемкоВ

6

Ага, иногда руль снимается и устанавливается с помощью гайки.

бинг

7

Да, у тебя есть гайка на шпинделе, не так ли? Когда вы кладете его обратно, гайка толкает его на место, как толкатель на рулевом колесе. Уже не помню точную конфигурацию, но кажется, что где-то там тоже есть пружина, так что вы не можете снова надеть стопорное кольцо, не используя съемник снова, чтобы протолкнуть пружину вниз. У меня есть все самодельные вещи в ящике для инструментов, но я не рассчитываю, что когда-нибудь снова ими воспользуюсь.

довольныйоджеван2

8

Я думаю, они сделали это из-за коррозии. С коническим валом вы все равно сможете снять руль, независимо от того, насколько сильно он там проржавел.

Манолито

9

Похоже, это подходящее место, чтобы бросить пару непрошеных советов.

Съемник руля для механика по тенистым деревьям (как я) — помощник с молотком. Вы ослабляете гайку, пока она не окажется на одном уровне с концом вала. Затем возьмитесь за колесо обеими руками и сильно потяните вверх, пока ваш помощник бьет молотком по гайке/валу. Должно выскочить.

При замене колеса сразу над подшипником может быть стопорное кольцо. Вы должны потянуть вал, одновременно нажимая на стопорное кольцо, чтобы оно встало в паз. Кусок трубы из ПВХ, отрезанный до нужной длины (1–2 дюйма) и прижатый затяжкой гайки, будет одновременно подтягивать вал и давить на стопорное кольцо до тех пор, пока оно не встанет на место со щелчком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *