новости, обзор, машина Смарт Форту — комплектации, разные поколения, характеристики Smart ForTwo — сайт За рулем www.zr.ru
5 объективных (на самом деле — не очень) причин любить Smart Fortwo
«Детеныш Мерседеса», «бешеная табуретка», «лупоглазый пухлик» — владельцы отзываются об этой машине по-разному, но всегда c нежностью. Они потратили миллион или около того на автомобиль особо малого класса, но зачем?! «За рулем» выяснил, для чего такая машина нужна в России в 2019 году.
232616
Smart ForTwo превратили в реактивную «табуретку»
Кто-то предложил поставить реактивный двигатель Bonkers на Smart ForTwo, а другой не смог ему отказать… В результате на свет появилось ЭТО.
82105
«А я сяду в кабриолет…»: топ-10 машин с открытым верхом в России
В России, несмотря на ее климат, растет спрос на кабриолеты, среди которых наметились лидеры и аутсайдеры.
17016
5 объективных (на самом деле — не очень) причин любить Smart Fortwo
«Детеныш Мерседеса», «бешеная табуретка», «лупоглазый пухлик» — владельцы отзываются об этой машине по-разному, но всегда c нежностью. Они потратили миллион или около того на автомобиль особо малого класса, но зачем?! «За рулем» выяснил, для чего такая машина нужна в России в 2019 году.
232616
Smart ForTwo превратили в реактивную «табуретку»
Кто-то предложил поставить реактивный двигатель Bonkers на Smart ForTwo, а другой не смог ему отказать… В результате на свет появилось ЭТО.
82105
«А я сяду в кабриолет…»: топ-10 машин с открытым верхом в России
В России, несмотря на ее климат, растет спрос на кабриолеты, среди которых наметились лидеры и аутсайдеры.
17016
Взрывной характер: женщина залила бензин прямо в двигатель и запустила его
Инцидент со взрывом произошел утром 15 декабря в британском городе Ланкастер. Владелица малолитражки smart fortwo перепутала воздухозаборник двигателя с топливной горловиной, залила в нее бензин и включила зажигание.
1249916
Самые быстрые 100-сильные (и меньше) автомобили — рейтинг ЗР
Автомобилей мощностью до 100 л. с. с каждым годом становится меньше и меньше. Однако на сегодня тринадцать официально представленных в России брендов все еще предлагают модели, попадающие в льготный налоговый сегмент. Сегодня мы выбираем из них наиболее быстрый автомобиль.
12515229
Когда нет мест на парковке — на Смарте по магазинам
Преимущество микроавтомобилей очевидно. Они экономичные, им требуется крошечное пространство для временных пристанищ, плюс ко всему высокая маневренность и возможность при необходимости просочиться в самые неожиданные места. Например, в двери магазина.
6240
От Лады до Porsche: ищем самый большой бак и самую дешевую лошадиную силу
Ежегодно мы с коллегами тестируем десятки, если не сотни самых разных автомобилей. Большие и маленькие, дорогие и дешевые, экономичные и прожорливые. Разница может достигать поистине колоссальных значений. Как вам тот факт, что рабочий объем самого «большого» двигателя (6752 куб. см) превышает объем самого «маленького» (216 «кубиков») в тридцать один раз?
256455
Brabus в Женеве: рассвирепевшая «блоха» и VIP-микроавтобус
Германское тюнинг-ателье Brabus покажет на швейцарской автомобильной выставке сразу несколько новинок. Расскажем о двух самых интересных.
10733
Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса
Какие машины оказались самыми яркими на автосалоне в Лос-Анджелесе и как Дональд Трамп может повлиять на автоиндустрию Америки и всего мира? Предлагаю пробежаться по залам выставки и попытаться найти ответ.
206336
Самые необычные серийные автомобили
В автоиндустрии царит стандартизация, оптимизация и глобализация. В таких условиях появление необычных автомобилей, в отношении которых может быть хоть какое-то сомнение в рыночном успехе, — большая редкость. Но некоторые рискуют — и правильно делают! Машины с «лица необщим выраженьем» всегда на виду, их обсуждают, им оборачиваются вслед. Мы сделали подборку самых нетривиальных автомобилей сегодняшнего дня.
582844
Нью-йоркские копы пересели на smart
Парк автомобилей полицейского департамента «Большого яблока» пополнился. Впрочем, насмехаться над «даунсайзингом» не стоит — малыши приобретены для совершенно определенных целей.
68061
Москвичи смогут прокатиться на смартах
Первые из 300 автомобилей smart переданы каршеринговой компании YouDrive. Таким образом, автопарк городского сервиса аренды автомобилей пополнился шустрыми компактами.
5267
Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом
По мере того как заторы и пробки становятся данностью не только в столице, но и в областных центрах и на загородных трассах, растет популярность автоматических трансмиссий. Ведь, согласитесь, мало радости от частых нажатий на педаль сцепления и непрерывного орудования рычагом механической коробки передач, тем более если можно этого попросту не делать. А какие машины с автоматом наименее прожорливы?
32984027
Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом
Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.
394695
Маленькие да удаленькие: обзор вымирающего А-класса
Кризис больно ударил по многим сегментам, но «малышам» досталось сильнее всех. В 2015 году доля класса А среди новых автомобилей составила всего 0,5%. Даже пикапы и минивэны у нас раскупаются активнее. А ведь наша родная Ока в лучшие времена расходилась по 50-60 тысяч штук в год. Всего же было выпущено больше полумиллиона экземпляров. Но появление недорогих и куда более крупных автомобилей B+ поставило крест на сегменте. Давайте посмотрим на самых стойких его представителей.
6657218
Страницы
← предыдущаяследующая →
1234
Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов
- Главная
- Тест-драйвы
- Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов
Автор: Вячеслав Залевский
Вы наверняка задумывались иногда о том, что было бы забавно поездить на «Смарте»… И вот что я скажу: это опасно. Опасно не потому, что вас сдует ветром, а потому, что вам сразу захочется продать свою машину и ездить только на нем.
Чтобы понять всю гамму моих эмоций, нужно зафиксировать точку отсчета. Итак, мой основной автомобиль — степенный и большой Ford Mondeo. Свой «Форд» я выбрал сознательно, пересмотрев все предложения на рынке в классе, от Camry до Suzuki Kizashi и Alfa Romeo 159. Не красавец, но определенный шарм имеет, а уж тест-драйв у дилера меня просто покорил. Наследники Генри Форда не посрамили дело великого прадеда, не зря автомобиль — один из самых популярных в Европе. И вот я владелец двухгодовалого седана всеволожской сборки с мотором 2.3 литра.
Это почти пять метров черного металла с тонированными стеклами, кожаным салоном, камерой заднего вида, электроприводами, навигацией, телевизором и вообще всем, что необходимо для комфортной жизни в городе. Он хорошо «валит», отлично управляется, хотя и чувствителен к колейности. Он практически неугоняемый и дешевый в обслуживании. Не я один оценил его достоинства — машин очень много в городе. Только в моем дворе их три штуки. Однажды я пять минут ломился в соседскую машину, думая, что у меня что-то не так с ключом.
В целом я был очень доволен покупкой, казалось, личная автомобильная гармония найдена. Но неожиданно в мою автомобильную жизнь ворвался он… Smart Fortwo.
Как я дошел до жизни такой…
Всё начиналось достаточно прозаично. Моей жене тоже захотелось приобщиться к секте автомобилистов. Я же, будучи собственником, как большинство мужчин, несколько опасался доверять ей столь горячо любимый Mondeo. Было решено искать второй автомобиль. Но что купить стильного и харизматичного за 400 тысяч? Хотелось найти вариант, который было бы интересно использовать самому время от времени. Разум подсказывал: «Опель Корса», «Шкода Фабия», Ford «Фиеста», наконец. За названную сумму весь малый класс свежих годов выпуска может стать твоим.
Сердце же металось — то и дело всплывали безумные варианты вроде первого SLK или Audi ТТ. Чуть спустившись на землю, стал искать экзотику малого класса: Citroen pluriel, Micra СС, пытался даже найти Renault Wind, но безуспешно. MINI Cooper отпугнули пробегами и состоянием за указанную сумму. Fiat 500 с АКПП оказался крайне редким зверем.
На деле все оказалось не так уж и страшно, а рассказы мужей, купивших Smart своим благоверным, но регулярно забирающим их покататься, заинтриговали. Выбор достойного экземпляра тоже не занял много времени. Руководствуясь принципом покупать авто дороже средней цены по рынку, был выбран крайне удачный вариант. Это подтвердила и диагностика на фирменной станции. Итак, Smart Fortwo 2009 белого цвета, лично пригнанный хозяином из Германии в Россию год назад. Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр имеет мощность 71 л.с. Не так уж плохо при весе меньше 800 кг! Для сравнения, у весящего в два раза больше Mondeo 160 сил снято с объема 2. 3. Автомобиль был на редкость ухоженным, бывший хозяин покупал его для себя, но обстоятельства сложились так, что вторая машина стала ему не нужна.
Плюсы
Редкая комплектация — Limited one, подразумевающая тюнинг салона от самого Brabus. Салон, конечно, не зашит в кожу и алькантару, но вставки в цвет кузова, фирменная панель приборов, накладки на педали, ручник и рычаг КПП радуют глаз. Дополнительно уже в России на машину установлены внешний обвес от того же Brabus, тюнинговая оптика и ряд опций по дооснащению салона. Удобный салон. Порадовали кресла с интегрированными подголовниками — сидишь как влитой. У моего Mondeo «стулья» хуже, спинка так и норовит вытолкнуть тебя из своих объятий. Багажник у Smart спокойно вмещает несколько пакетов с продуктами, с поездкой в супермаркет проблем нет. Кузов малыша высокий, места над головой с запасом, а панорамная крыша добавляет романтики поездкам.Минусы
Резина. Предыдущий владелец покупал Smart как летний автомобиль, так что зимней резины в комплекте не было. Как оказалось, ее покупка сопряжена с некоторыми проблемами. Недаром это самая популярная тема обсуждений на профильных форумах… Всё дело не только в редкой размерности шин, а скорее в ограниченности предложений от производителей. На Mondeo я могу купить хоть Bridgestone, хоть «Каму». Со Smart такое не пройдет — выбор ограничен лишь несколькими моделями совсем не бюджетных брендов вроде Continental и Pirelli. Я решил эту проблему, обратившись к продавцам подержанной резины.Мифы
Как всякий неординарный авто, Smart окутан множеством мифов. После года эксплуатации я попытаюсь развеять некоторые их них. Низкий расход топлива. Смотря как ездить. Жена вполне укладывается в 6 литров на «сотню». Я же, зажигая и задирая всех подряд, могу сжигать порядка 10. Сложности с задним приводом. Раньше я не имел опыта езды на заднем приводе. А для моей жены — вообще первый автомобиль. К тому же эксплуатировать Smart мы начали зимой. Но проблем не возникло никаких. Дорогой сервис и запчасти. Цены сопоставимы с иномарками бюджетных брендов. А вот с самими СТО ситуация довольно интересная. Если не брать в расчет официальных дилеров «Мерседес», которые, по идее, тоже ремонтируют Smart, то в Петербурге всего три специализированные станции. А что поделать, официально эти авто стали продавать у нас всего пару лет назад. Я был на двух разных СТО и могу сказать, что там работают грамотные специалисты, так что без сервисной поддержки владелец Smart не останется. Полагаю, что в Москве ситуация как минимум не хуже. В городах поменьше, конечно, всё несколько сложнее.Что в итоге?
Smart меня очаровал и покорил. Причем не прошло и месяца после знакомства. Появление Fortwo в семье не только заставило меня пересмотреть мою позицию насчет идеального авто, но и чуть не сподвигло продать верный Ford. Я даже объявление разместил и покупателей нашел. Что же случилось? Всё просто. Ford — это удобство, комфорт, качество, но полное отсутствие эмоций. Просто автомобиль. Бытовая техника. Smart на его фоне — автомобиль-праздник. У него есть недостатки, но он харизматичен и дарит эмоции. Подходя к Smart на парковке, я всегда улыбаюсь. А встреча на дороге двух «Смартов» — это всегда событие, сопровождаемое гудками, миганием фарами и бурным жестикулированием. Посигналить же другому Mondeo я могу, только если он меня подрежет на дороге. И самое удивительное: Smart — единственный из всех моих автомобилей, который я каждый раз мою с удовольствием. Не потому, что он грязный настолько, что уже просто неприлично, и не потому, что двухнедельный слой грязи вреден для краски. А потому, что эта машина должна быть чистой, ей это идет. Ведь каждый из нас в детстве сдувал пылинки с любимой игрушки. Вот так вот рухнули мои автомобильные устои. Если прежде следующим для себя автомобилем я видел Mazda6 или BMW 3, то теперь думаю: а может, MINI Cooper или, чем черт не шутит, настоящий турбированный Smart Brabus?! Ведь жизнь коротка, а стильных, харизматичных и по-настоящему веселых автомобилей в ней, к сожалению, становится все меньше.Читайте также:
одиночные авто с пробегом Smart Smart fortwo
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14594 7 197 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12455 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9442 25 30 10.08.2022
Smart Fortwo Обзор 2022 | Top Gear
«Fortwo похож на гиперкар: великолепен в выбранной среде и довольно хлам в других местах»
Электрический привод подходит для городских условий. Очень удобен на узких улицах
Из глубины на открытой дороге. Короткий радиус действия, если вы идете туда
Что это?
Лучшее место для получения электроэнергии — город. Лучший городской автомобиль — маленький. Это первый аргумент в пользу электрического Smart Fortwo.
Не то чтобы Смарт этого не предвидел. Когда четверть века назад Mercedes и Swatch объединились и выпустили двухместный городской концепт-кар, предполагалась электрическая энергия. Но аккумуляторы были не на высоте. Несмотря на это, были электрические версии всех трех поколений Fortwo, что сделало его первым электромобилем, поступившим в продажу в Европе. Прикрепите это к своим Tesla Roadster и Leaf.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Компания Smart удвоила свои ставки и в 2018 году выпустила свои последние автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Она стала полностью электрической благодаря суббренду материнской компании Mercedes EQ.
Теперь он обновлен. Новый фейслифтинг опустил решетку радиатора, превратив ее в рот вместо ноздри. Это должно перейти к совершенно новому, который должен появиться в 2022 году. Он снова будет разработан и продан Mercedes, но для изменения спроектирован и построен Geely в Китае.
Производительность Fortwo EQ не вызывает сомнений. Электропривод всегда отвечает требованиям стильной и плавной езды по городу. Мгновенного включения двигателя мощностью 82 л.с. более чем достаточно для автомобиля весом 1100 кг.
Но диапазон? Куда им поставить большой аккумулятор? Ответ: нет. Это всего 17,2 кВтч чистой. Этому соответствует множество подключаемых гибридных внедорожников, и у них есть двигатель и двигатель .
Реклама — Продолжение страницы ниже
Но, будучи крошечным, Smart может неплохо работать при небольшом потреблении энергии. Диапазон WLTP составляет 84 мили (75 с опциями и большими колесами).
Это может звучать не слишком много, но опять же подумайте, как это будет — или должно — использоваться. В большом городе средняя скорость настолько мала, что вы можете довольно хорошо ездить на Smart весь день, а затем заряжать его всю ночь.
В остальном рецепт Фортво остался от старых бензиновых версий. Комната в салоне на двоих, но внешний след от Lego Technik. Мотор за твоей задницей. Задний привод обеспечивает четкую блокировку руля, а в сочетании с крошечной колесной базой это дает невероятно узкий радиус поворота. Нет ничего проще парковки. Тем не менее, его длина составляет 2,7 м, поэтому, в отличие от Mk1, он не может дерзко припарковаться лицом к бордюру.
Кроме хэтчбека, есть и кабриолет. Для наслаждения видами города над головой, если не дизельными выхлопами других участников дорожного движения.
Наш выбор из диапазона
Smart
60kW EQ Pulse Premium 17kWh 2dr Auto [22kWCh]
£23,865
Каков вердикт?
«Fortwo подобен гиперкару: великолепен в выбранной среде и довольно хренов в других местах»
Fortwo подобен гиперкару. И не только потому, что он двухместный. Мы имеем в виду, что он великолепен в выбранной среде и довольно хренов в другом месте.
На многолюдных улицах он проворный, как маленький котенок, такой же парковочный, как ваша обувь, свежий ветерок чистый и такой же дешевый, как кофе, который вы пьете по дороге на работу.
Но отклонитесь далеко за пределы кольцевой дороги, и она будет медленной, шаткой и короткой.
Идея перехода на электротягу блестяще подходит Smart. Используйте его по назначению — по общему признанию, ограниченное обстоятельство — и вы не найдете ничего плохого в исполнении.
Далее: ВождениеSmart Fortwo Интерьер и технологии
- Обзоры автомобилей
- Smart
- Fortwo Coupe
Обзор автомобиля
11 890 фунтов стерлингов — 24 940 фунтов стерлингов
03
Top Gear Team
Опубликовано:
26 окт. 2020 г.
Пропустить 17 фотографий в карусели изображений и продолжить чтение
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.
Реклама
Как он внутри?
Здесь достаточно места для двоих. Он также кажется просторным, так как приборная панель находится довольно далеко, а ветровое стекло большое. За сиденьем сетка защищает салон от мусора.
Багажник 260 литров в люке, 190 в кабриолете. Пожалуй, этого достаточно — у многих дорогих двухместных спортивных родстеров меньше, и в дальние путешествия люди ездят именно на них. Спинка пассажирского сиденья тоже опускается вперед — удобно для виолончелиста, путешествующего в одиночку.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Он поставляется с общедоступным зарядным кабелем и «кабелем для бабушек» со встроенным блоком управления, так что вы можете подключить его к обычной домашней розетке на 13 А.