Слишком бедная смесь причины: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему бедная смесь на инжекторе: причины и следствия

Бедная смесь причины инжектор

Современная инжекторная система является самой популярной в автомобилях. Практически не осталось машин с карбюраторами, всё перешло на электронное или электронно-механическое управление. Однако это не исключило недостатков, и проблем не убавилось. Сегодня мы узнаем, почему на инжекторе возникает бедная топливная смесь.

Симптомы обеднённой ТВС

Содержание

  • 1 Симптомы обеднённой ТВС
  • 2 Норма смеси
  • 3 Причины
    • 3.1 Система впрыска
    • 3.2 Фильтры и завоздушивание
  • 4 Что делать
    • 4.1 Самостоятельная наладка

Смесь или ТВС – это определённое количество бензина и воздуха. Обеднённая смесь означает, что в ТВС меньше горючего, чем нужно. Бывает и обогащённая смесь, когда топлива уже значительно больше.

О наличии бедной ТВС можно узнать по характерным признакам:

  • появление пропусков зажигания;
  • задержка реагирования двигателя при ускорении и резком нажатии на педаль акселератора;
  • троение двигателя;
  • автоматическая остановка ДВС в режиме холостого хода;
  • дёргания во время манёвра или разгона;
  • изменение звука мотора при запуске;
  • нестабильное функционирование мотора в целом.

Таблица по смесям топлива

Как видим, по одним лишь признакам работы двигателя можно определить наличие обеднённой ТВС.

Норма смеси

Норма – понятие важное. Сегодня она может отличаться в зависимости от того, каков стандарт «Евро». Например, для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше, на моторы устанавливается особый датчик или лямбда-зонд. Благодаря ему осуществляется контроль качества производимой ТВС. По нормам на 1 часть горючего должно приходиться 14 частей воздуха. При минимальном отклонении от значений бортовой компьютер сразу же выдаёт ошибку, так как при поступлении в цилиндры бедной смеси, это грозит провалами и перегревом мотора. Очевидно, что обеднённая ТВС не может способствовать поспешности набора силовым агрегатом оборотов.

Требования к автомобильному бензину

Перегрев мотора не приведёт ни к чему хорошему. Через некоторое время автомобилист столкнётся со следующим:

  • поршни, клапаны и кольца двигателя прогорят;
  • мотор потеряет тягу;
  • повысится расход тосола, масла и бензина.

Причины

Почему же происходит такое. Оказывается, причины бедной ТВС довольно просты, их надо искать в работе самой машины. Выявить их конкретно удастся с помощью тестирования. И наперво анализу подвергаются искрообразующие элементы – свечи. Если одна из них плохо работает, то возникновение бедной ТВС – разумеется априори.

Система впрыска

Главной причиной обеднения смеси называют ошибки, возникающие в системе впрыска. Как известно, здесь «рулят» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель, контролируют приготовление ТВС. Со временем форсунки имеют свойство засоряться, и тогда нужна бывает промывка.

Неправильная работа форсунок – это всегда проблемы, и одна из них – создание обеднённой смеси. Горючее впрыскивается, но в очень малом количестве, так как одна или несколько из форсунок забиты, засорены.

Одной из причин засорения форсунок является несвоевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частички, сор, который оседает в отверстиях форсунок.

Система впрыска инжектор

Важно также следить за состоянием топливного резервуара. Со временем внутри него тоже оседает немало отложений, и поступающее топливо постепенно начинает всё больше загрязняться, что забивает фильтры и форсунки.

Система впрыска помимо форсунок включает также различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Такие регуляторы, которые передают неправильную информацию, нужно заменять.

К распространённым причинам возникновения обеднённой смеси относят в свой черёд неверное функционирование топливной системы. Обычно, это бывает связано с:

  • потреблением низкокачественного бензина, заливаемого на российских АЗС;
  • засорением топливных элементов автомобиля.

Фильтры и завоздушивание

Последнее больше всего касается топливных фильтров. Как известно, на современных авто их бывает два: сетка грубой очистки и ФТО (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к сложностям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Сетка грубой очистки расположена внутри погружного топливного насоса, а ФТО – установлен отдельно, как правило, под порогом авто.

ФТО или фильтр тонкой очистки топлива

Возможно также, что в системе инжектора возникло завоздушивание. Воздух подсасывается из топливных шлангов или из других мест, что в итоге приводит к его увеличению в процентном отношении. Определённое количество воздуха попадает в смесь, обедняет её. Поэтому так важно следить за герметизацией.

На некоторых автомобилях со временем может потрескаться впускной коллектор. Если его не заменить, воздух начнёт проникать в больших количествах. Ещё одно распространённое место подсоса – датчик ХХ. Нужно заменить его вместе с порвавшимся уплотнительным кольцом.

Что делать

Если обнаружена та или иная ошибка, её можно устранить своими руками или обратившись к специалистам. Почему это нужно сделать, написано подробно выше. Очевидно, что лучше будет отогнать автомобиль на СТО, где опытные мастера проверят и остальные неисправности, проконтролируют и настроят все элементы автомобильной системы, согласно нормам.

Самостоятельная наладка

Опытные автомобилисты и сами умеют регулировать угол положения дросселя. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход горючего и привести смешивание ТВС к норме.

Регулировка дроссельной заслонки

Таким образом, самостоятельная наладка инжектора при возникновении проблем с топливной смесью сводится к следующим действиям.

  1. Проверить соединительные штекеры, на которых могут появиться отложения грязи.
  2. Осмотреть подводящие трубки на предмет пропуска воздуха.
  3. Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура давно не проводилась.
  4. Проверить искрообразующие элементы. Если одна из свечей чересчур светлая, то это явный признак избытка воздуха.
  5. Протестировать катушки зажигания.
  6. Проверить выхлоп, по которому можно легко судить о наличии бедной смеси. Так, при обеднённой смеси глушитель имеет свойство издавать автоматную очередь.
  7. Проверить работу топливного насоса, который имеет свойство со временем умирать. Бывает и так, что он работает вполсилы, и его всё равно приходится менять.

И напоследок. Помните, что если инжектор оснащён механическим впрыском, то причина может скрываться ещё и в РДТ. Этот датчик, который установлен на топливной рампе для слежения и контролирования количества топлива.

Если заботиться о своём автомобиле, своевременно проводить ТО, ставить оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.

Бедная топливная смесь, признаки и причины

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

— Стрельба в карбюратор

— Двигатель запускается с трудом

Подробнее о признаках работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси см. «Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси».

Причины образования бедной топливной смеси

1. Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапана или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

2. Неисправна система зажигания.

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

3. Неисправен двигатель.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ

— Богатая топливная смесь, признаки, причины

— Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя, признаки, причины

— Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Клапан продувки, принцип работы, симптомы, проблемы, проверка

Обновлено 17 сентября 2021 г.

Клапан продувки (электромагнитный). Нажмите, чтобы увеличить фото

Продувочный клапан является частью системы контроля выбросов паров топлива (EVAP) автомобиля.
Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Система EVAP улавливает пары топлива из топливного бака и временно сохраняет их в угольном адсорбере, см. схему.

Схема системы EVAP

В современных автомобилях продувочный клапан представляет собой соленоид с электрическим приводом, которым управляет компьютер двигателя. Когда двигатель выключен, продувочный клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрет, компьютер двигателя открывает продувочный клапан, позволяя некоторому количеству паров топлива удалиться из угольного адсорбера и сгореть в двигателе. При работе продувочного клапана он может издавать ритмичные щелчки под капотом.

Поток продувки контролируется несколькими датчиками. Если поток продувки меньше или больше ожидаемого при определенных условиях, ЭБУ загорается индикатором «Проверить двигатель».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с продувочным клапаном — это когда он заедает или не закрывается полностью. Это может привести к тому, что загорится индикатор «Check Engine». В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать трудности с запуском сразу после заправки на заправке: первые несколько секунд двигатель может работать неровно и глохнуть.

Проблемы с продувочным клапаном характерны для многих автомобилей. В некоторых моделях Hyundai (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) заклинивший продувочный клапан довольно часто вызывает лампочку «Проверьте двигатель» с кодом P0441.

Подобные проблемы довольно часто встречаются на многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Ford и Mazda неисправный продувочный клапан может вызвать код P0446 и другие коды EVAP.

Реклама

Утечка продувочного клапана не редкость в некоторых автомобилях GM. Для некоторых автомобилей расширено гарантийное покрытие продувочного клапана. Гугл:

Специальное покрытие продувочного клапана GM .

Продувочный клапан не очень дорог (35-65 долларов США за деталь) и его довольно легко заменить. В большинстве автомобилей он прикреплен к двигателю или впускному коллектору. Например, посмотрите на это фото продувочного клапана в Jeep Grand Cherokee.

Как проверяется продувочный клапан (электромагнитный)

Вы можете найти правильную процедуру проверки продувочного клапана в руководстве по обслуживанию автомобиля. Мы разместили список веб-сайтов, которые предлагают платный доступ к руководствам по обслуживанию для различных автомобилей в нижней части этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.
В большинстве автомобилей продувочный клапан нормально закрыт, то есть он должен закрываться при отсутствии напряжения и открываться при подаче напряжения.

Например, для этого автомобиля руководство по обслуживанию рекомендует подать напряжение аккумулятора на клеммы клапана продувки и посмотреть, издает ли он слышимый щелчок. Мы просто используем 9-вольтовую батарею для иллюстрации. Этот продувочный клапан издает слышимый щелчок.
Следующим шагом, согласно руководству по обслуживанию для этого автомобиля, является проверка того, правильно ли закрывается продувочный клапан и не протекает ли он. Подключаем ручной вакуумный насос и подаем вакуум на продувочный клапан.
Почти сразу вакуум падает. Этот продувочный клапан не герметичен должным образом и должен быть заменен. У этой машины на приборной панели горела лампочка «Check Engine». Мы отсканировали его и получили код P0446 — Неисправность цепи управления вентиляцией системы контроля выбросов паров топлива.
Мы проверили систему EVAP и обнаружили, что она имеет медленную утечку. Теперь мы нашли виновного!
Чтобы проиллюстрировать разницу, мы протестировали продувочный клапан на другом автомобиле. Он очень хорошо держит вакуум, даже через минуту вакуум не упал.
Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум сразу падает. Этот продувочный клапан хорош.

Помимо продувочного клапана, световые коды проверки двигателя, связанные с EVAP, часто вызваны неисправным выпускным клапаном или крышкой бензобака.

Читать дальше:
Вентиляционный клапан (электромагнитный): принцип работы, симптомы, проблемы, проверка
Индикатор Check Engine: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта

Код OBD P0446 Неисправность цепи управления вентиляцией системы улавливания паров топлива
Код OBD P0441 Неправильный поток продувки в системе управления выбросами паров топлива
Код P0455 Обнаружена утечка в системе управления выбросами паров топлива (грубая или большая утечка) : Как работает
Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка.

Проблемы, симптомы, тестирование, варианты замены

09 октября 2022 г.

Каталитический нейтрализатор или «кошка» является ключевым компонентом системы контроля выбросов автомобиля. Снижает вредные выбросы выхлопных газов.

Катализатор. Увеличенное изображение.

Каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор двигателя или в выхлопную трубу рядом с двигателем.

Автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехкомпонентные» каталитические нейтрализаторы или TWC, которые снижают выбросы углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NO x ).

Многие современные легковые и грузовые автомобили имеют более одного каталитического нейтрализатора, поэтому, если у вас возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, важно знать, какой именно.

Первичный или передний трехкомпонентный каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором или внутри него.

Каталитический нейтрализатор ОГ. Увеличенное изображение.

В большинстве автомобилей датчики контролируют только передние каталитические нейтрализаторы.

Датчик соотношения воздух/топливо (датчик A/F) устанавливается перед передним каталитическим нейтрализатором, а задний кислородный датчик (задний O2 или HO2S) устанавливается в выхлопе после переднего каталитического нейтрализатора. Работа заднего кислородного датчика заключается в контроле эффективности каталитического нейтрализатора.

Может быть еще один вторичный или нижний каталитический нейтрализатор (см. фото), расположенный дальше в выхлопной трубе. Его можно было бы назвать «катализатором днища».

Двигатель с двумя рядами цилиндров (например, V6 или V8) имеет два передних каталитических нейтрализатора, оба из которых контролируются датчиками A/F и задним кислородным датчиком. Ряды цилиндров обозначены Bank1 (тот, который содержит цилиндр 1) и Bank2.

В некоторых автомобилях передний каталитический нейтрализатор обозначается как «прогревающий» трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, или WU-TWC, а нижний нейтрализатор называется TWC.

Наклейка с информацией о контроле за выбросами автомобиля. Увеличенное изображение.

Если вы хотите узнать об установке каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле, прочтите информационную наклейку о контроле выбросов транспортных средств. Обычно он находится под капотом или в моторном отсеке.

Например, на этой наклейке от Honda Accord 2009 года, расположенной на внутренней стороне капота, написано, что он имеет каталитические нейтрализаторы WU-TWC и TWC, а также датчик соотношения воздух/топливо или датчик A/F и задний датчик O2. или HO2S. SFI означает последовательный впрыск топлива.
На каталитический нейтрализатор распространяется 8-летняя гарантия на выбросы загрязняющих веществ с пробегом 80 000 миль.
В этой статье:

• Проблемы с каталитическим нейтрализатором
• Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора
• Тестирование каталитического нейтрализатора
• Варианты замены
• Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

1. Индикатор Check Engine продолжает гореть, при дальнейшей диагностике выявляются коды неисправностей, связанные с каталитическим нейтрализатором: P0420, P0430 или P0421 и P0431. Все эти коды указывают на то, что эффективность каталитического нейтрализатора падает ниже порогового значения. Мы написали отдельную статью, объясняющую эти коды и предоставляющую информацию о тестировании: P0420 — Эффективность катализатора ниже порога.

Если ваш автомобиль имеет один из этих кодов, обратитесь к своему дилеру или поищите в Интернете сервисные бюллетени или кампании, так как для некоторых автомобилей может быть доступна расширенная гарантия.

Забитый или чистый каталитический нейтрализатор. Увеличить

2. Засорение катализатора. На фото слева показан забитый каталитический нейтрализатор одной из отремонтированных нами машин. Есть много причин, которые могут вызвать засорение каталитического нейтрализатора, в том числе плохой бензин, повышенный расход моторного масла, утечка охлаждающей жидкости из впускного коллектора или прокладка головки блока цилиндров. Часто кошка забивается в автомобили, которые ездят только для коротких поездок.

Расплавленный каталитический нейтрализатор внутри.
Увеличить

3. Прогоревший, расплавившийся или распавшийся каталитический нейтрализатор. Пока мы готовили материалы для этой статьи, мы работали на автомобиле с кодом каталитического нейтрализатора P0421. Мы разрезаем каталитический нейтрализатор, чтобы показать вам, как он выглядит. Как видите, он частично расплавился и распался.

4. Физический урон. Если каталитический нейтрализатор изменил цвет и имеет другие признаки перегрева, возможно, его необходимо заменить. Если есть физические повреждения, такие как трещины, которые невозможно отремонтировать, или если каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор со сломанной направляющей, его также необходимо заменить.

У этого автомобиля украден каталитический нейтрализатор. Увеличить

5. Еще одна проблема — примета нашего времени. Это когда вы заводите свою машину только для того, чтобы узнать, что она звучит как спортивная машина. Вероятно, это означает, что катализатор был украден. К сожалению, мы наблюдаем растущую тенденцию краж каталитических нейтрализаторов. Если каталитический нейтрализатор был отрезан, возможно, потребуется заменить и некоторые другие детали, в зависимости от того, где они были отрезаны. Читайте также: Как защитить каталитический нейтрализатор от кражи.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

  • Индикатор Check Engine продолжает гореть с кодами P0420, P0430 или P0421 и P0431. Часто эти коды не вызывают проблем с управляемостью.
  • Запах или несгоревшего топлива из выхлопа как у старой машины 50-х годов.
  • Если внутренний керамический монолит каталитического нейтрализатора разрушился, вы можете услышать дребезжащий звук, исходящий от каталитического нейтрализатора, как будто в нем есть свободные камни.
  • Если каталитический нейтрализатор прогорел, выхлоп может звучать громче, чем обычно.
  • Если что-то вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, вы можете почувствовать чрезмерное тепло, исходящее из моторного отсека, или двигатель может издавать щелчки после того, как он заглохнет и детали остынут.
  • Симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают отсутствие мощности при ускорении. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, но глохнуть при увеличении оборотов. Часто двигатель сильно нагревается, если выхлоп ограничен. Клапан рециркуляции отработавших газов также может быть прогоревшим из-за забитого каталитического нейтрализатора.

Проверка каталитического нейтрализатора

С помощью диагностического прибора:

Неисправный каталитический нейтрализатор. Сигнал заднего датчика O2 (ниже) повторяет сигнал отношения A/F (передний O2) (выше). Увеличенное изображение.

Сравните сигналы датчика соотношения воздух/топливо перед катушкой с задним кислородным датчиком после каталитического нейтрализатора. Если сигнал от заднего датчика O2 точно повторяет сигнал от датчика соотношения воздух/топливо (передний O2), как на этом изображении, каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Подробнее читайте в этой статье: Код P0420: эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).

Проверка каталитического нейтрализатора на засорение: Механики проверяют разрежение на впуске или измеряют противодавление выхлопных газов через отверстие датчика соотношения воздух/топливо для подтверждения засорения каталитического нейтрализатора.
Если разрежение на впуске падает при увеличении оборотов или если противодавление, измеренное на отверстии датчика соотношения воздух/топливо, превышает 2,5 фунта на кв. дюйм при 2000 об/мин, это означает, что выхлоп затруднен или забит каталитический нейтрализатор. Во многих магазинах есть камеры-бороскопы, которые механики используют для визуальной проверки на предмет засорения.

Измерение температуры каталитического нейтрализатора инфракрасным термометром: Работающий каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшие пары топлива и масла, выходящие из двигателя. По этой причине температура выхлопной трубы сразу после каталитического нейтрализатора должна быть выше, чем температура выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором. Если каталитический нейтрализатор пуст или прогорел, выхлопная труба перед катализатором будет иметь более высокую температуру.
Подробнее читайте в этой статье: Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).

Варианты замены каталитического нейтрализатора

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, важно выяснить, что вызвало отказ каталитического нейтрализатора. Это из-за того, что двигатель потребляет много масла, или из-за какого-то другого дефекта двигателя? Новый каталитический нейтрализатор не прослужит долго, если не устранить основную причину.
Если датчик соотношения воздух/топливо или кислородный датчик в старом нейтрализаторе заклинило и не может быть снято без повреждения, или если он был украден вместе с котом, то его тоже необходимо заменить.

Передний каталитический нейтрализатор (TWC). ГМС Сьерра.

Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево, поэтому рассмотрите все варианты. В некоторых штатах (например, Калифорния, Нью-Йорк, Мэн, Колорадо) действуют более строгие стандарты и требуется замена каталитических нейтрализаторов для соответствия требованиям CARB (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии). Сначала проверьте местные законы.

1. Первый вариант — обратиться к дилеру и попросить его заменить каталитический нейтрализатор на новую деталь OEM. Этот вариант хорош, если вы хотите использовать оригинальную деталь и не возражаете заплатить за нее большие деньги, или если ваша страховка покрывает это. У вашего дилера не будет детали на складе, но он сможет получить ее на следующий день или в течение нескольких дней, если деталь будет в наличии.

OEM передний каталитический нейтрализатор в сборе.

Конечно, мы провели небольшое исследование и обнаружили, что для некоторых моделей, которые являются обычными объектами кражи каталитических нейтрализаторов, детали недоступны или находятся под заказ.

Для среднестатистического автомобиля с 4-х цилиндровым двигателем замена катализатора будет стоить 1,5-2,0 часа работы плюс запчасти и оборудование плюс плата за диагностику, если она была необходима. Некоторые каталитические нейтрализаторы OEM стоят более 1000 долларов. Некоторые каталитические нейтрализаторы, сертифицированные CARB, могут стоить в два раза дороже.

2. Второй вариант — использовать каталитический нейтрализатор, устанавливаемый непосредственно после продажи. Проверьте Amazon или eBay, указав год, марку и модель вашего автомобиля, или выполните поиск в Google, чтобы узнать онлайн-цены. Вы можете найти намного более дешевую кошку на вторичном рынке, которая подходит для вашего автомобиля. Вы можете установить его в любом магазине, но важно узнать о гарантии; нам известны случаи, когда после установки неоригинального каталитического нейтрализатора снова загоралась лампочка Check Engine с кодом неисправности, связанной с катализатором. Например, известно, что некоторые автомобили Chrysler устанавливают код, когда используются послепродажные каталитические нейтрализаторы или датчики соотношения воздух/топливо. Стоимость работ будет такой же, 1,5-2,0 часа для среднего 4-цилиндрового автомобиля, но деталь будет дешевле, чем OEM.

3. Третий вариант — универсальный катализатор, который значительно дешевле, хотя подходит не ко всем автомобилям. Например, он не подходит для автомобилей, в которых каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор как единое целое. Однако в некоторых легковых и грузовых автомобилях универсальный преобразователь можно довольно легко приварить или даже прикрепить с помощью хомутов. Обратитесь в местный магазин глушителей, так как они могут изготовить деталь на месте с помощью универсального преобразователя. Недавно мы сделали этот вариант в нашем местном магазине глушителей для Subaru Forester, который у нас был, и он работал хорошо.

4. Четвертый вариант – купить бывшую в употреблении деталь. Такой вариант часто рассматривают, если каталитический нейтрализатор встроен внутрь выпускного коллектора. Бывший в употреблении каталитический нейтрализатор может быть сложнее найти, а состояние бывшей в употреблении детали вызывает сомнения, но мы видели случаи, когда бывшая в употреблении деталь была наиболее доступным вариантом, и она работала. Ваша ремонтная мастерская может связаться с местными предприятиями по переработке автомобилей (вредителями), чтобы получить деталь.

Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?

Каталитический нейтрализатор внутри. Дисплей Форда. Увеличенное изображение.

Современные автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, или TWC. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор заключен в металлический корпус внутри выхлопной трубы. Он имеет керамическую сотовую структуру (монолит) с каналами квадратного сечения.

Монолит покрыт каталитическими элементами, такими как платина (Pt), родий (Rh), палладий (Pd) и рутений (Ru). Катализатор – это вещество, которое обеспечивает химическую реакцию, но не расходуется в ней. При прохождении выхлопных газов через достаточно прогретый каталитический нейтрализатор происходят химические реакции. Работа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора:

1. Сжигание несгоревшего топлива и паров масла (углеводороды или углеводороды), превращая их в двуокись углерода (CO 2 ) и воду (H 2 O). Упрощенная формула:
a C x H y + b O 2 → c CO 2 + d H 2 O
2. Преобразовать монооксид углерода (CO ) в углекислый газ: ( CO 2 ):
2 CO + O 2 → 2 CO 2
3. Сокращение выбросов оксидов азота (NO х ), превращая их в азот (N 2 ) и кислород или углекислый газ, например, одним из способов является:
2 NO + 2 CO → N 2 + 2 CO 2

Каталитический нейтрализатор сотовый. Увеличенное изображение.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор более эффективен, когда двигатель работает при стехиометрическом соотношении воздух-топливо, которое для бензиновых двигателей составляет около 14,7: 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *