Синтетика и полусинтетика обозначения: Моторное масло — полусинтетика или синтетика

Моторное масло — полусинтетика или синтетика

Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.

Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла.

Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.

Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести.

К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.

Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.

Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.

Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.

Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.

Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать: 

  • рекомендации производителя;
  • сезонные и погодные условия;
  • состояние и тип мотора;
  • манера вождения и многое другое.

Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.

Виды моторного масла

О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.

  • Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
  • Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
  • Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
  • Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;

Synthetic Technology – до 50 % присадок.

Синтетика.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:

  • улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
  • устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
  • сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.

Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.

Полусинтетика.

Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:

  • меньшую устойчивость к окислению;
  • худшие рабочие свойства при сильных морозах.

В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.

Что лучше – синтетика или полусинтетика

Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:

  • вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
  • состояния двигателя;
  • величины пробега;
  • климата в регионе;
  • условий эксплуатации.

Для автомобилей с пробегом.

Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?

Для старых автомобилей.

Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:

  • из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей; 
  • из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».

Для зимних условий.

Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.

ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH

Полусинтетика

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF

Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.

Синтетика

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:

  • минимальное образование шлама и лаковых отложений; 
  • повышенные противоизносные характеристики;
  • малый расход на угар.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.

Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:

  • стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
  • малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
  • высокие противоизносные свойства;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Подводим итоги

Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.

 

 

Полусинтетическое масло

Синтетическое масло

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Для легковых автомобилей

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Для тяжелой техники

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

5W-30

5W-30

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,870

0,853

0,859

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,4

14,6

12,10

12,32

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

99,8

98,5

77,74

77,06

Индекс вязкости

ASTM D2270

158

156

170

158

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

6400

6480

5980

5920

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

8,6

8,9

6,5

14,5

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

10,6

10,6

9,6

10,4

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

230

235

235

233

Температура застывания, °С

ASTM D97

-35

-36

-40

-40

В чем разница между полусинтетическими и полностью синтетическими автомобилями| Карсилити

Поддержание хорошей смазки двигателя является ключевым фактором для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. И именно ваше моторное масло делает эту работу. Ни один автомобиль не может функционировать без моторного масла. Когда пришло время заменить моторное масло, вы должны изучить ряд факторов. Вы должны понимать вязкость моторного масла , марку и сорт моторного масла, которое вы используете, и, конечно же, является ли масло полусинтетическим или полностью синтетическим. Я уверен, что вы были бы сбиты с толку всеми терминами, которые я использовал, поэтому позвольте мне объяснить это для вас.

Что такое полностью синтетическое масло?

Большинство из нас знает о минеральных маслах, получаемых из сырой нефти. Синтетические масла также получают из той же сырой нефти, но другим способом. Точно так же, как понимание различных жидкостей, которые используются в автомобиле , крайне важно, чтобы вы знали о различиях между типами моторных масел. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до уровня, который в конечном итоге приводит к тому, что отдельные молекулы в масле улучшают свои характеристики таким образом, чтобы оно идеально соответствовало требованиям современного автомобиля. Он также разлагается медленнее и, следовательно, будет иметь лучше производительность , чем минеральное масло.

Полностью синтетические масла необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для тех автомобилей, которые часто находятся в пробках, регулярно буксируют груз и т. д. Полностью синтетическое масло является одним из таких масел, которое продлит срок службы вашего двигателя .

Преимущества полностью синтетического масла

  • Меньше примесей: Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более безопасно для окружающей среды и помогает контролировать выбросы углерода.
  • Улучшенная защита: Полностью синтетическое масло сохраняет защиту двигателя в течение более длительного времени, особенно в условиях сильной жары. В то время как минерал может разрушаться и испаряться.
  • Улучшенная мобильность жидкости: масло свободно циркулирует и проникает повсюду, как только двигатель запускается. Но когда дело доходит до обычного используемого масла, требуется время, чтобы оно запустилось и дало маслу достичь места назначения.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Хотя оно не может обеспечить более высокие уровни производительности, чем полностью синтетическое масло, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое масло и полусинтетическое масло показывает, что последнее стоит дешевле. Если вы начнете использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического, ваш автомобиль не столкнется с какими-либо немедленными или радикальными последствиями. Но использование его в течение длительного времени не позволит вам насладиться преимущества вождения .

Повышение топливной экономичности невозможно при использовании полусинтетического масла. Не смущайтесь, если кто-то спросит, хотите ли вы синтетические смеси или нет. Это означает то же самое, что и полусинтетическое масло. Смесь получается путем смешивания с правильной интенсивностью и включает как высокую, так и низкую вязкость для высоких и низких рабочих температур двигателя.

Преимущества полусинтетического масла

  • Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом. Низкая вязкость и низкое трение полусинтетического масла обеспечивают повышенную экономию топлива для вашего автомобиля.
  • Лучшая цена: Как и лучшее из двух миров, полусинтетическое масло предлагает лучшее из полностью синтетического масла, такое как срок службы смазки и улучшенная вязкость, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло.
  • Лучшая защита двигателя: Это масло обычно лучше защищает двигатель, чем другие масла, когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках.

Независимо от того, какое масло вы используете, всегда обращайте внимание на значение SAE масла. Выпускается для смазки картера, трансмиссии и осей. Чем меньше число, тем легче течет масло. Если вы не уверены, какое масло должно использовать ваш автомобиль, посетите Carcility. Специалисты дадут вам подробную консультацию по моторному маслу, которое идеально подходит для вашего автомобиля, а также по другим вопросам, касающимся вашего автомобиля.

ПОЛНЫЙ ПРОТИВ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОТИВ ОБЫЧНОГО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Моторные масла производятся и продаются как обычные, полностью синтетические, частично синтетические и полусинтетические. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой или полусинтетикой и обычной? Разница заключается в типе базовых масел, которые используются в рецептуре, и именно это определяет эти категории моторных масел.

 

Что такое обычное моторное масло?

Базовое масло, используемое в обычном моторном масле, представляет собой 100% минеральное масло, полученное путем очистки сырой нефти. Здесь сырая нефть перегоняется и очищается для получения высококачественного базового масла. Это делается без существенных молекулярных изменений углеводородов в базовом масле во время процесса.

 

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Синтетическое базовое масло получают путем создания новых компонентов базового масла (синтеза) для получения более эффективной базовой жидкости.

  • Для полностью синтетического моторного масла 100% состава базового масла содержит эти более сильные синтетические компоненты базового масла.
  • Для полусинтетических или частично синтетических моторных масел (эти термины в основном используются взаимозаменяемо) состав базового масла представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел. Не существует определения того, сколько синтетики должно быть включено в полусинтетическое или частично синтетическое моторное масло.
     

Использование синтетического базового масла может существенно улучшить характеристики моторного масла. Синтетические базовые масла

  • Улучшение характеристик при низких температурах
  • Обеспечивают более высокую термическую стабильность или термостойкость
  • Обладают лучшими характеристиками сжигания масла или меньшей летучестью
  • Позволяет создавать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20
  • Может помочь улучшить устойчивость моторного масла к сдвигу или способность сопротивляться снижению вязкости

 

Какое масло лучше полусинтетическое или полностью синтетическое?

Чем больше синтетического базового масла содержится в моторном масле, тем выше его эксплуатационные характеристики. В свою очередь, полностью синтетическое моторное масло с надежной системой присадок всегда будет лучше синтетических смесей. Тем не менее, правильно составленное полусинтетическое масло может предложить преимущества по производительности по сравнению с обычным моторным маслом.
 

Каков срок службы полусинтетического масла?

Добавление синтетического базового масла в двигатель может привести к получению более сильного моторного масла благодаря преимуществам синтетических масел. В зависимости от количества синтетики в составе базового масла полусинтетическое моторное масло может быть более устойчивым к различным факторам, которые могут ухудшить качество моторного масла. Castrol включает существенное количество синтетических компонентов в свои частично синтетические составы, чтобы помочь улучшить характеристики выгорания масла, а также текучесть при низких температурах. Тем не менее, надежная система присадок также имеет решающее значение для общих характеристик моторного масла. Таким образом, при оценке производительности необходимо учитывать и то, и другое. Несмотря на то, что добавление синтетических масел может привести к получению более сильных моторных масел, Castrol всегда рекомендует следовать рекомендациям производителей транспортных средств в отношении периодичности обслуживания масла и замены моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *