признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему
02.03.202378 410 37 37 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.
Содержание
- 1 Признаки трещин в головке блока цилиндров
- 2 Варианты диагностики проблемы
- 2.1 Магнитно-порошковая диагностика
- 2.2 Диагностика при помощи жидкости
- 2.3 Проверка давлением
- 2.4 Проверка водой
- 3 Ремонт дефектов
- 4 Видео «Ремонт микротрещин»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки трещин в головке блока цилиндров
В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.
Стрелкой отмечен дефект поверхностиРассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:
- Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя.
При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить. - Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.
Дефект на ГБЦ
- Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр.
Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней. - Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.
Загрузка …
Варианты диагностики проблемы
Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.
Магнитно-порошковая диагностика
Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.
Металлическая стружка для диагностикиДиагностика при помощи жидкости
Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.
- Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
- Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
- Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.
Проверка давлением
Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:
- Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
- Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.
Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:
- необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
- После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
- В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.
Проверка водой
Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:
- Все отверстия герметично закрыть.
- В канал налить воды побольше.
- Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
- После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.
Ремонт дефектов
Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.
- Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
- Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.
Заваривание трещин головки
- Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
- Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.
Видео «Ремонт микротрещин»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (92. 50%)
Нет (7.50%)
сколько стоит и что делать если после замены машина не заводится, дымит и троит двигатель
Своевременное выявление неисправностей автомобиля – гарантия безаварийной эксплуатации, а также способ минимизации расходов на ремонт и его обслуживание техники. Визуальный осмотр состояния двигателя, контроль изменений рабочих режимов, выявляют повреждение деталей на ранних стадиях. Например, вовремя проведенная замена прокладки ГБЦ, предупредит серьезные поломки двигателя.
Содержание
- Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна
- Виды прокладок ГБЦ
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ
- К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ
- Когда нужна замена прокладки
- Как заменить прокладку ГБЦ своими руками
- Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ
- Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна
Прокладка ГБЦ (уплотнительный элемент) – предназначена для обеспечения плотного прилегания периметра головки к блоку цилиндров двигателя автомобиля и разграничения течения технических жидкостей в рабочих каналах следующих систем:
- охлаждения;
- масляной;
- газораспределительной.
Выполнение функций в условиях высоких температур и давления предъявляются особые требования к исходному материалу и технологии изготовления таких прокладок.
Виды прокладок ГБЦ
Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:
- Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
- На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
- Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.
Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:
- на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
- при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
- светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
- жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.
Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.
К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ
Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:
- машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
- двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
- может пропадать компрессия в цилиндрах;
- если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.
В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.
Когда нужна замена прокладки
Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо проводить при выявлении признаков, свидетельствующих о нарушении ее целостности. Кроме того, любой ремонт, связанный со снятием головки, сопровождается установкой нового уплотнительного элемента. Повторная установка, даже целой прокладки, нормами технического регламента, не рекомендована.
Как заменить прокладку ГБЦ своими руками
Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.
Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ
Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;
- Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
- Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
- Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
- Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
- Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.
Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.
Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
- предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
- начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
- затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
- по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ
Одной из основных частей любого двигателя является блок цилиндров. Поломка его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. А признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникнуть после 100 тысяч километров пробега. С этой неисправностью ездить нельзя. Но как определить эту поломку? Сегодня узнаем, что делать, если прорвало прокладку ГБЦ, каковы признаки и причины этого явления.
Почему это происходит?
Существует несколько наиболее распространенных причин этой неисправности. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто это происходит из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает следить за повышением температуры, как следствие — происходит перегрев. Также нельзя ездить на старом антифризе. Эту охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года. Со временем он теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях при настройке мощности происходит перегрев мотора. Это может быть установка турбокомпрессора или увеличение камеры сгорания за счет расточки блока. В результате двигатель работает при повышенных нагрузках и нуждается в лучшем радиаторе. Еще одним признаком пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 является некачественный или низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, что, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс компонентов КС.
Какие прокладки могут выйти из строя?
На данный момент существует несколько видов прокладок:
- Асбест.
- Паронит.
Как показывает практика, оба вида элементов подвержены поломке. Часто этот материал выгорает при перегреве. Прочность прокладки снижается. Он теряет герметичность. И не всегда поломка происходит с явными трещинами, когда прокладка рвется пополам. Бывает, что поломка происходит из-за небольших отверстий, образовавшихся в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109это иномарка — не важно. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ.
Косвенные признаки
Первое, на что стоит обратить внимание, это поведение машины на ходу. Если он стал менее динамичным или увеличился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При этой неисправности охлаждающая жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите на его остатки.
Пена на щупе
Проверить уровень масла в двигателе. Если на щупе есть характерные пузырьки, как на фото, это говорит о неисправности в двигателе. Он также может быть под крышкой маслозаливной горловины. Почему это происходит? По мере пробоя прокладки антифриз начинает проникать в масляную «рубашку» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Бывает, что оба компонента смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «забитая ГБЦ»). При этом сама прокладка цела. Это происходит при попытке резко охладить двигатель. Если на него налить воду, это может вызвать деформацию блока.
Выхлоп
Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаками неисправности является наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогрева двигателя не исчезает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах. А так как антифриз содержит определенный процент дистиллированной воды, он выходит через выхлопную систему наружу. Если наблюдаются такие признаки пробитой прокладки ГБЦ (ВАЗ-2107 не исключение), необходимо срочно произвести разбор «головки» двигателя и осмотреть состояние уплотнительного элемента.
Масло в расширительном бачке
Поскольку при этой неисправности смешиваются обе жидкости, возможно попадание масла в расширительный бачок. Сам по себе антифриз маслянистый. Но если внутри бака есть характерные пятна моторного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда этот пузырь будет пузыриться, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бачок попало не только масло, но и выхлопные газы. Необходимо срочно искать место, где произошло смешение.
Расположение прокладки
В некоторых случаях в месте присоединения головки к агрегату газы из камеры сгорания выходят наружу. Также отсюда течет масло. Но это из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, в каком месте они затягивали болты. Для каждой машины есть норма. Если их подтягивали «на глазок», вскоре пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) — сильная течь масла в месте соединения обоих узлов двигателя. Затяните болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.
Компрессометр в помощь
Явными признаками пробитой прокладки ГБЦ является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре этот показатель равен 10 (на дизелях этот показатель выше в 2-2,5 раза), а во втором — всего 6, значит, внутри есть пробой. Это масло не будет вытекать через зазоры. Пробой произошел между самими цилиндрами. Сложнее всего определить такую поломку. А вот явными признаками пробитой прокладки ГБЦ в данном случае является повышенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется с помощью устройства, показанного на фото ниже. Этот элемент называется компрессометром. Как это использовать? Устройство вкручивается вместо одной из свечей зажигания. Проверка начинается по порядку — с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже говорили ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, приступаем ко второму. В предыдущую заднюю часть закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного взлета в значениях быть не должно. Кстати, если мотор старый, то возможно не исключены подпалины в камере сгорания. Из-за этого разболтались компрессионное и маслоудерживающее кольца. Решить эту проблему можно путем хонингования стенок цилиндров. При этом кольца меняются. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит эта услуга около пяти тысяч рублей. В результате степень сжатия на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 9 .0043 2 . И это без капитального ремонта двигателя.
О стоимости
Цена новой прокладки от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Конечно, для отечественного автомобиля она будет ниже. Купите эту прокладку в любом автомагазине города. Но не экономьте и покупайте самое дешевое. Сейчас на рынке очень много подделок. Внимательно смотрите на качество товара. Если вы сомневаетесь, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают через месяц после эксплуатации.
Замена
При подтверждении признаков поломки после снятия «головки» производится замена проколотого элемента. Блок цилиндров является одной из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладок специалисты советуют приобретать комплект новых крепежных болтов. Старые при откручивании уже не будут соответствовать этим требованиям. Новые болты не дороже тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не менее 95 миллиметров можно ограничиться только покупкой прокладки. Также для замены потребуется динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки убедитесь в целостности блока цилиндров. Если ему требуется дополнительная шлифовка, приобретается кусок увеличенной толщины. Он должен компенсировать снимаемый при шлифовании слой металла. Важно очистить сопрягаемые поверхности блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может стать причиной повторной поломки. При замене необходимо слить все технические жидкости.
Момент затяжки
После установки детали необходимо затянуть болты динамометрическим ключом. Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка выполняется в четыре этапа. Сначала болты закручиваются с усилием 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваем по второму кругу усилием 8 кгс*м (тоже от центра). После этого каждый болт закручивается на 90 градусов. Потом снова рисуются, тоже по 90 градусов.
Результаты замены
После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить работу двигателя. Автомобиль должен работать ровно и стабильно, без белого дыма из выхлопа. Восстанавливается динамика разгона, снижается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и антифриз в расширительном бачке. Не должно быть пузырей и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.
Заключение
Итак, мы выяснили, как определить пробой прокладки ГБЦ своими руками. Этот элемент рассчитан на весь срок службы мотора и не является расходным материалом. Поэтому, если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на такой ремонт приближается к нулю. Кстати, на дизельных грузовиках устанавливается стальное уплотнительное кольцо (например, российский «КамАЗ»). Это достаточно надежное решение, так как металл контактирует с металлом. Это кольцо закреплено на четырех прижимных болтах. Поэтому пробой прокладки ГБЦ на КамАЗе исключен на 99 процентов, чего не скажешь об обычных автомобилях, которых на дорогах нашей родины миллионы.
Наиболее распространенные проблемы после замены прокладки головки блока цилиндров
Вы только что купили новую прокладку головки блока цилиндров и хотите убедиться, что ничего не упустили, прежде чем приступить к замене. Угадай, что? Вы находитесь в правильном месте! Это потому, что мы уже исследовали, чтобы предоставить вам эту информацию.
После замены прокладки головки может возникнуть несколько проблем. Некоторые распространенные проблемы включают перегрев из-за плохой работы по замене прокладки головки блока цилиндров, деформированные головки цилиндров или блоки цилиндров, а также неисправный ремень ГРМ.
Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров — сложная задача. Малейшая ошибка может заставить вас вернуться к началу и переделать весь процесс. Мы расскажем вам, на что обратить внимание и чего не делать, чтобы вы не испортили процесс. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Замена прокладки головки блока цилиндров: сделайте все правильно с первого раза
Замена прокладки головки блока цилиндров — это большая работа. Возможно, вы уже знаете, что это очень сложная работа, и ее должен выполнять опытный механик.
Неисправную прокладку головки легко починить. Механик должен разобрать весь двигатель, чтобы выяснить, нужно ли заменить прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от степени повреждения может потребоваться полная переборка двигателя.
Это когда ремонт становится дороже, и с этим ничего не поделаешь. Замена неисправной прокладки головки может стоить тысячи долларов. Это также может означать, что необходимо заменить весь двигатель или некоторые его компоненты.
Наймите надежного механика
Что касается механиков, многие из них скажут вам, что они могут заменить прокладку головки блока цилиндров на «хорошей» машине, но не на «плохой». В этом есть доля правды. Это связано с тем, что замена пробитой прокладки головки блока цилиндров на неисправном автомобиле будет означать, что осложнения уже возникли и что они будут иметь дело с совершенно другой ситуацией, требующей дополнительной работы.
В этом отношении очень важно иметь возможность положиться на механику, которой вы доверяете. Вы хотите, чтобы механик не заменял прокладки головки блока цилиндров без надлежащей проверки двигателя.
На что обратить внимание после замены прокладки ГБЦ?
Существует несколько признаков, на которые следует обратить внимание после замены прокладки головки блока цилиндров. Когда вы вовремя определите любую из этих проблем, вы сможете поймать свой автомобиль до того, как он полностью развалится.
Перегрев из-за работы по замене плохой прокладки ГБЦ
Некоторым людям может показаться странным, что даже после замены поврежденной прокладки ГБЦ новой, их автомобиль все еще перегревается. Одна из возможностей заключается в том, что замена прокладки головки блока цилиндров не удалась.
Чтобы определить, в этом ли проблема, следует проверить прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.
При обнаружении этих элементов можно вернуться к механику, производившему замену прокладки ГБЦ. Попросите их еще раз взглянуть на работу.
Деформация головки цилиндров или блока цилиндров
Если признаков утечки нет, это может быть вызвано деформацией головки цилиндров или деформацией блока цилиндров. Когда прокладка головки выдувается, это создает слабое место для других компонентов.
Если вы не обнаружили лопнувшую прокладку на ранней стадии, высока вероятность того, что эти компоненты деформированы.
Раннее обнаружение пробитой прокладки ГБЦ в вашем автомобиле может сэкономить значительную сумму денег на ремонте. Это также поможет защитить здоровье вашего двигателя. Вы можете этого не осознавать, но вы подвергаете риску двигатель вашего автомобиля из-за небольших проблем, которые не решаются должным образом.
Симптомы искривленной или треснутой головки блока цилиндров и блока цилиндров напоминают прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, в том числе:
- Белый дым из выхлопных газов
- Пенистый молочный коктейль в масле
- Перегрев
- Пузыри в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости
- Пониженный уровень охлаждающей жидкости
Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как проверить деформацию головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Что вызывает деформацию или растрескивание головок цилиндров и блоков цилиндров?
При использовании всех головок цилиндров возможен перегрев из-за повышенной нагрузки на двигатель. Для защиты головок цилиндров и блоков цилиндров от коробления и растрескивания в автомобиле используется система охлаждения.
Система охлаждения двигателя включает радиатор, водяной насос и вентилятор. Когда двигатель нагревается, радиатор отдает много тепла через охлаждающую жидкость, которая циркулирует водяным насосом.
Помимо охлаждающей жидкости, в радиаторе также имеется двигатель вентилятора, который вытягивает холодный воздух, помогая снизить температуру охлаждающей жидкости и охладить двигатель.
Двигатель радиатора и вентилятора должен работать интенсивнее, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Если либо радиатор забит грязью, либо неисправен вентилятор, то у вас перегрев двигателя. Если это продолжается в течение длительного времени, перегрев может привести к необратимому повреждению головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Чтобы убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вы должны проверить бачок охлаждающей жидкости и при необходимости заменить его новым. Также следует проверить, не протекает ли шланг охлаждающей жидкости.
Также стоит проверить водяной насос, так как он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Изношенный ремень ГРМ
Наличие изношенного ремня ГРМ в автомобиле может стать одной из самых дорогостоящих замен, с которыми вам придется столкнуться. Поскольку ремни ГРМ являются жизненно важными частями двигателя, понятно, что они довольно дорогие. Ремень ГРМ работает для синхронизации коленчатого вала относительно распределительного вала, в результате он контролирует открытие и закрытие клапанов.
Синхронизация двигателя относится к положению установочных меток на коленчатом валу. Когда двигатель синхронизирован, его цилиндры отрегулированы так, чтобы открываться и закрываться в одной и той же точке. Это гарантирует, что надлежащее количество воздуха и топлива поступает в двигатель и правильно сгорает.
Изношенный ремень ГРМ может привести к перегреву двигателя. На самом деле симптомы изношенного ремня ГРМ очень похожи на прогоревшую прокладку ГБЦ. Это может привести к другим проблемам, таким как полная поломка или поломка автомобиля.
Решение довольно простое. Просто замените ремень: снимите старый, а затем установите на его место новый.
Легко? Что ж, это не должно вас обескураживать, но весь процесс настолько трудоемкий, что профессиональному механику потребуется примерно от 4 до 8 часов.
Итак, если вы чувствуете, что что-то не так с синхронизацией вашего двигателя, то определенно пора проверить ремень ГРМ.
Какой код ошибки показывает лопнувшая прокладка головки блока цилиндров на сканере OBD2?
Если вы хотите определить, есть ли на вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, вам следует обратить внимание на несколько различных кодов, которые вы можете увидеть на сканере.
Есть три кода, с которыми вы должны ознакомиться, прежде чем пытаться задним числом диагностировать проблему с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля.
Код ошибки P0300
Этот код говорит вам, что ваш двигатель не работает. Плохо пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, приведет к потере компрессии, что, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Код ошибки P0171
Код ошибки P0171 означает, что возникла проблема с воздушно-топливной смесью в двигателе.
Наиболее распространенной причиной появления кода ошибки P0171 является обнаружение кислородным датчиком слишком высокого уровня кислорода в выхлопном потоке. Это указывает на то, что топлива меньше из-за его утечки в камеру сгорания (пробита прокладка ГБЦ), но больше воздуха.
Код ошибки P0172
Код ошибки P0172 является полной противоположностью P0172. Когда вы получаете этот код, это означает, что у вас больше топлива, но меньше воздуха в смеси.
Проверьте этот сканер OBDII на Amazon.
Загорается ли индикатор Check Engine при пробитии прокладки головки блока цилиндров?
Индикатор проверки двигателя может срабатывать только в том случае, если в двигателе возникают проблемы, связанные с его работой.
Прокладка головки блока цилиндров не может быть напрямую связана с фактическим функционированием и работой двигателя и его компонентов, таких как поршни, цилиндры и клапаны как таковые (поскольку она работает как уплотнение), но она может вызвать пропуски зажигания когда он взорван из-за потери сжатия.