Какие признаки если пробило прокладку гбц: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Содержание

​Пробило прокладку ГБЦ МАЗ – как ее заменить?

Из-за сильных нагрузок двигатель МАЗ часто перегревается. Как следствие – прогорает прокладка ГБЦ.

Важно вовремя заменить данный элемент. 

О причинах поломки детали, вариантах ее ремонта читайте ниже.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

Как всегда, прокладка головки блока цилиндров МАЗ выходит из строя в самое неподходящее время.

К примеру, после загрузки большегрузного автомобиля с бочка может политься тосол. 

Как только открутите коллектор, вы наверняка увидите жидкость (тосол) на головке блока и, конечно же, лопнувшую прокладку.

Признаки поломки могут быть следующими:

  1. Из-под ГБЦ наружу вырываются газы с ошеломительным свистом;
  2. Двигатель начал троить;
  3. В радиаторе МАЗ появляются выхлопные газы;
  4. Из выхлопной системы выходит пар;
  5. Течь масла или воды.

В основном материал прокладки ГБЦ МАЗ – металл различного диаметра. Также могут применяться дополнительно фторкаучук, фторсиликон, герметик.

При выборе прокладки головки блока цилиндров для МАЗ рекомендуем пользоваться следующим советом:

Ставьте прокладки точно такие же, которые выбрал завод-изготовитель. Но если не знаете, что стояло ранее – используйте измерительный инструмент.

Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ:
  • Перегрев мотора.

Прострел прокладки ГБЦ МАЗ возникает из-за прогорания поверхности запчасти. В результате появляются прогибы, вмятины, вогнутости, трещин.

  • Плохая затяжка болтов крепления ГБЦ.

Правильность затяжки также влияет на срок службы прокладки.

Крайне важно затянуть головку с усилием. Однако не следует перетягивать, иначе возникнет вероятность отрыва головы болта.

  • Качество материала.

Не важно, какая деталь стоит в вашем моторе: прокладка ГБЦ Евро 3 или прокладка ГБЦ Д 240 с фторсиликоном.

Уделите повышенное внимание качеству самого материала. Лучше доверять заводским изделиям, которые найдете в нашем каталоге.

Помните, лучше купить действительно хорошую деталь, которая прослужит вам долго, а не тратить деньги каждый месяц на новую дешевую прокладку.

Замена прокладки ГБЦ МАЗ

Не рискуйте своим двигателем – если вовремя не сделать замену изделия, может возникнуть поломка других деталей.

Ниже вы увидите небольшой отчет по проделанной работе одно из владельцев белорусского автомобиля МАЗ.

Итак, как и описывали выше, о поломке прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ указывала течь тосола.

Поэтому для начала:

  • выполнили слив жидкости;
  • демонтировали клапанную крышку и трубопроводы;
  • сняли обратку.

Для замены прокладки ГБЦ МАЗ открутили гайки, которыми закреплены оси коромысел. Только после этого перешли к демонтажу самих коромысел, штанги.

Работали с прокладкой ГБЦ Евро 3 недолго.

Однако замена требовала соблюдения одно правила – когда вы откручиваете головку, запомните направление. При затяжке используйте это же направление.

На фото ниже запечатлен процесс снятия головки.

После покупки прокладки ГБЦ 260 или 240 начинаем сборку в обратном порядке.

Для удобства прикрепляем схему, на которой изображена последовательность затяжки головки.

После правильной сборки и замены прокладка ГБЦ ДВС на МАЗ не должна греться и быстро изнашиваться.

Но мы рекомендуем вам на всякий случай возить запасную, на всякий случай.

Если вы не знаете, как правильно выбрать и купить прокладку головки блока цилиндров МАЗ, звоните, мы все подскажем.

В нашем каталоге найдете только качественные детали по приятным ценам.

И напоследок – интересное видео по шлифовке ГБЦ. 

В гаражных условиях повторить нереально : )

Статьи по теме:

  • Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров МАЗ;
  • Устройство и замена поршня МАЗ;
  • Из чего состоит двигатель ЯМЗ?
  • Секреты ежедневного обслуживания МАЗ.

Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ Будь бдителен | 🚘Авто Новости Онлайн

Самые распространенные явные симптомы, что пробило прокладку ГБЦ. Эта тема всегда будет актуальна, несмотря на типы двигателей их модернизированные варианты. Поломку в двигателе можно сравнить с болезнью человека, когда наступает момент борьбы организма с инфекцией. Если хворь поверхностная, то можно отделаться легким испугом, в противном случае необходимо оперативное хирургическое вмешательство. Также можно сказать и силовом агрегате машины.
Лопнула прокладка, потек сальник, клин вала, износ подшипника, все это приводит к тому, что необходимо срочно принимать меры по оказанию срочной помощи.
Причины и последствия
Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ, как правило, можно заметить не сразу, разве что косвенные признаки укажут на это. Итак, в народе говорят, пробило или прогорела прокладка головки, не важно, ремонт у вас на носу.
Сколько водителей, столько и мнений по поводу способов и методов починки: одни посещают СТО, иные сами все делают. Но это столь важно. Данная болезнь очень распространенное явление, особенно в отечественных автомобилях, в силу разницы в качестве сборки и качестве материала.
Признаки

  • Самый лучший вариант когда пробита прокладка наружу блока. В таком случае водитель почувствует повышенный рев движка и облако пара;
  • Внутренний прострел гораздо хуже, так как его не видно и не слышно. К примеру 2 и 3 цилиндр. Одно будет точно – троить мотор и все. А как вы знаете причина «троит» не одна. Поэтому берёте компрессометр и промеряете показания во всех цилиндрах. Поверьте, разница будет очевидна;
  • . Правда как часто вы смотрите в радиатор, особенно это касается иномарок. Пожалуй, крайне редко. Воздушные пробки означают, что в головку попадает микронная часть жидкости и пока это ничего страшного, двигатель сам справляется с болезнью. В выхлопной трубе появится явный пар, который косвенно укажет на проблему. Бойтесь того, если вы не начнете ремонт на данном этапе, так как следующий будет – прострел, другими словами гол в ваши ворота;
  • и масла со стыков в двигателе. Хотя это может быть и не прострел, а просто дефект прокладки, который лечится обычной заменой.

Что способствует этому?
Перегрев: основной фактор, негативно влияющий на асбестовую прокладку и головку блока. Под воздействием высокой температуры, материал коробится и пригорает, образовывая полости. Аналогично и с алюминиевой головкой, которая под «натиском» температуры деформируется, переходя из одного состояния металла в другой.
Перетянули или недотянули крепежные болты. И один и второй вариант плохие, так как при перетяжке может лопнуть металл, а недожатый болт – пробив прокладки асбестовой. Поэтому зажимать необходимо динамометром в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. На глаз затянуть не возможно;
Соответствие прокладки стандартам и ГОСТам, если она плохого качества, то чего вы хотите от продукта. Срок службы будет минимальным, до первого удобного случая выйти со строя. Если покупаете, то покупайте у официальных дилеров и сертифицированных центрах, чтобы можно было предъявить претензии, в противном случае будете винить себя.

На грузовых авто асбестовые прокладки не практикуют, вместо них используют металлические кольца. По сути металл стыкуется с металлом. Ничего страшного, как видим, машины довольно долго выхаживают и понятия такого как стрельнула прокладка у них просто нет.
Итак, симптомы, что пробило прокладку ГБЦ разобрали, их не так уж и много. Но выявить поломку вполне можно, при надлежащем уходе за авто и систематическом прислушивании к работе силового агрегата. Поверьте звук может рассказать о многом. Доверяйте своим любимцам и они вам всегда вовремя будут сигнализировать о своих болезнях.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Основные признаки того, что повреждена прокладка ГБЦ

Прогоревшая прокладка ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя, плохая работа отопителя, выхлопные газы из-под капота автомобиля, эмульсия в моторном масле, белый дым из выхлопная труба и некоторые другие. При появлении вышеперечисленных симптомов или одного из них необходимо проверить прокладку ГБЦ. Есть несколько способов сделать это.

Ниже мы рассмотрим, почему дует прокладка ГБЦ, к каким последствиям это приводит и что делать, если эта беда приключилась с двигателем вашего автомобиля.

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, функция уплотнения будет нарушена. Выхлопные газы, моторное масло и охлаждающая жидкость могут начать смешиваться между собой или вырваться из-под головки. Следовательно, при прогаре прокладки ГБЦ автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ: видео

  1. Выхлопные газы выходят из-под ГБЦ . Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки через нее начнут пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в подкапотное пространство. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут доноситься громкие звуки, которые просто невозможно не заметить. Однако если выброс небольшой, следует обратить внимание и на другие признаки.
  2. Прорыв между цилиндрами . Внешние признаки будут напоминать те, что возникают, когда двигатель «трогает». Происходит смешение топливной смеси из одного цилиндра с выхлопом в другом. Как правило, в этом случае двигатель заводится с трудом, но после прогрева он продолжает устойчиво работать на повышенных оборотах. Для определения поломки необходимо измерить компрессию в цилиндрах. Если это произойдет, то значение компрессии в разных цилиндрах будет существенно отличаться.
  3. Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

  4. Проникновение выхлопных газов в охлаждающую жидкость . При проколе прокладки головки блока цилиндров выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в небольшом количестве из корпуса блока цилиндров. В этом случае достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Если в систему поступают газы в больших количествах, барботирование будет очень активным. Однако когда газов немного, то для диагностики используют подручные средства — целлофановые пакеты, воздушные шарики, презерватив. Ниже мы подробно коснемся метода диагностики.
  5. Охлаждающая жидкость попадает в один из цилиндров . Как правило, это происходит из-за разрыва прокладки между каналом рубашки охлаждения и самой камерой сгорания. При этом из выхлопной трубы идет густой белый дым. И уровень охлаждающей жидкости в бачке падает. Чем больше антифриза попадает в цилиндры — тем больше белого пара выходит из выхлопной трубы.
  6. Масло вытекает наружу из-под головки блока цилиндров . Эти факты также могут быть признаками выхода из строя прокладки ГБЦ. То есть в его внешней оболочке имеется надрыв. В этом случае можно увидеть подтеки масла в районе стыка ГБЦ и ГБЦ. Однако их причины могут быть и другими.
  7. Пена в расширительном бачке

  8. Значительный и быстрый рост температуры двигателя . Это явление возникает из-за того, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, в результате чего она не справляется со своими задачами. В этом случае помимо замены прокладки необходимо еще и промыть систему охлаждения.
  9. Смешивание масла и антифриза . Смешивание антифриза с маслом очень вредно для двигателя, так как свойства масла теряются, и двигатель вынужден работать в неподходящих условиях, что приводит к его значительному износу. Эту неисправность можно диагностировать по наличию маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины и посмотрите на ее внутреннюю часть. Если там эмульсия (её ещё называют «сметана», «майонез» и так далее) красноватого цвета — значит антифриз смешался с маслом. Особенно это актуально, когда машина стоит не в теплом гараже, а зимой на улице. Такую же эмульсию можно увидеть на щупе для проверки уровня масла.
  10. В результате смешения антифриза и масла образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появится, то одной лишь заменой прокладки ГБЦ не обойтись. От этого состава необходимо промыть систему. Включая поддон и масляные каналы. И это может стоить вам дополнительных расходов, иногда сравнимых с капитальным ремонтом двигателя.

    Свечи мокрые

  11. Плохая работа отопителя . Если прогорела прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Как следствие, теплообменник нагревателя забивается, а эффективность его работы снижается. Часто в этом случае резко повышается температура охлаждающей жидкости.
  12. Повышение давления в патрубках радиатора . Если прокладка разгерметизирована, выхлопные газы будут попадать в систему охлаждения через патрубки. Соответственно, на ощупь они станут очень жесткими, их можно будет проверить просто рукой.
  13. Появление значительного нагара на свечах зажигания . Кроме того, они могут быть буквально мокрыми из-за появления антифриза или влаги в цилиндрах.

Явным признаком перегрева двигателя является наличие на его поверхности конденсата. Это также является косвенным признаком прогоревшей прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Почему пробивается прокладка ГБЦ

В большинстве случаев причиной проблем с прокладкой ГБЦ является банальный перегрев . Из-за этого крышка ГБЦ может «закручиваться», и нарушается плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, происходит разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Алюминиевые головки в основном меняют свою геометрию. Чугунные головки таким неисправностям не подвержены, они скорее дают трещину, чем перекос, да и то в самых крайних случаях.

Схема затяжки болтов

Также из-за перегрева прокладка может нагреться до таких температур, что она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это касается железоасбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов . Как очень высокие, так и низкие значения крутящего момента оказывают вредное воздействие. В первом случае прокладку можно разрушить, особенно если она изготовлена ​​из некачественных материалов. А во втором — выпускать выхлопные газы наружу, не мешая им. В этом случае газы вместе с атмосферным воздухом будут губительно воздействовать на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты следует затягивать с помощью динамометра и соблюдать последовательность затяжки. Справочную информацию об этом можно найти в руководстве.

Как правило, последовательность затяжки такова, что сначала затягиваются центральные болты, а затем остальные по диагонали. При этом подтяжка производится поэтапно.

Согласно статистике, 40% всех случаев выхода из строя прокладки были вызваны неправильным моментом затяжки или несоблюдением последовательности затяжки. В половине случаев прогорание прокладки происходило из-за перегрева двигателя. В противном случае он просто достиг конца своего срока службы.

Также иногда причиной прокладки является проблема с процессом горения (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева сильно страдает ГБЦ. В нем могут появиться трещины, что также приведет к разгерметизации описываемых систем. Головка обычно изготавливается из алюминия. А в процессе нагрева расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает сильно давить на прокладку, и прокладка перегружается. Это приводит к затвердеванию материалов прокладки, что, в свою очередь, вызывает разгерметизацию.

Часто при выходе из строя прокладки она прогорает через обод или между цилиндрами. Это часто приводит к эрозии поверхности блока цилиндров и самого безеля вблизи места повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле накладки также может свидетельствовать о высоких температурах в камере сгорания.

Как диагностировать утечку через прокладку головки блока цилиндров

Вы можете использовать один из нескольких методов, чтобы определить наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров. Чтобы проверить целостность прокладки головки блока цилиндров, выполните одно из следующих действий:

Как проверить прогоревшую прокладку ГБЦ: видео

  • При работающем двигателе визуально проверить, не идет ли дым из зазора между прокладкой ГБЦ и БК. Кроме того, прислушайтесь к исходящим оттуда громким звенящим звукам, которых раньше не было.
  • Осмотреть поверхности крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также маслозаливную горловину двигателя. Для этого просто открутите их и осмотрите визуально. Если антифриз попал в двигатель, на крышке маслозаливной горловины будет красноватая эмульсия. Если масло попало в антифриз, на пробках радиатора или расширительном бачке будут маслянистые отложения.
  • Убедитесь, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если есть, велика вероятность, что прогорела прокладка. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз вместо обычной воды). При этом обычно падает уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Это косвенный признак упомянутой неисправности.
  • Проверить, не попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Сделать это можно двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли интенсивного пузырения. Однако даже если интенсивных «гейзеров» там не наблюдается, необходимо использовать подручные средства. Чаще для этой цели используется банальный презерватив.

Есть два самых простых и эффективных способа, которые подойдут для диагностики неисправности при прорыве выхлопных газов в систему охлаждения.

Проверка целостности прокладки с презервативом

Проверка целостности прокладки с презервативом

Одним из эффективных и популярных методов проверки является метод с использованием баллона или презерватива. Ставится на горловину расширительного бачка, предварительно открутив пробку. Главное, следить, чтобы презерватив плотно сидел на шее (вместо презерватива можно использовать пакет или баллон, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горлышка бака).

После установки на бак необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на скорости от 3000 до 5000 об/мин. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газом быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами, значит, пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки с помощью баллона

Проверка прокладки с помощью баллона

Другой метод определения пробитости прокладки ГБЦ часто используется на грузовых автомобилях. Достаточно иметь небольшую бутылку воды (например, 0,5 литра). Как правило, расширительные баки имеют дыхательную трубку (трубку, с помощью которой поддерживается такое же давление, как и атмосферное давление в закрытой емкости).

При работающем двигателе конец трубки сапуна необходимо поместить в емкость с водой. Если прокладку проколоть, из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если пузырей нет, прокладка в порядке. Если охлаждающая жидкость начинает вытекать из пробки сапуна, это также означает, что прокладка в порядке.

Можно ли ездить с прогоревшей прокладкой ГБЦ? — Можно, но нежелательно и только на небольшие расстояния, в частности, до гаража или сервисного центра для ремонта. В противном случае последствием такой неисправности может стать ремонт двигателя.

Как устранить течь прокладки ГБЦ в автомобиле

Если после диагностики вы обнаружите, что прокладка протекает, вы ничего не можете с этим поделать, кроме как заменить ее. Также стоит осмотреть окружающие поверхности, а главное, попытаться выяснить истинную причину выброса.

Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой детали. Однако по сравнению с другими сборками он невысок. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже, чем просто покупка прокладки. Стоимость устранения проблемы будет зависеть от нескольких вещей:

Проверка прогоревшей прокладки ГБЦ без специального инструмента: видео

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что болты крепления ГБЦ «закручены» и не соответствуют техническим параметрам , их придется заменить. А иногда бывают ситуации, когда из-за изменения геометрии ГБЦ болт не выкручивается и приходится его просто срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Современные двигатели часто оснащены болтами, которые работают на пределе своей текучести. Это означает, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо купить и установить аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость ГБЦ, потребуется ее шлифовка. Для этого используются специальные машины, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ «ведет» не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. Если поверхность подвергалась шлифовке, то необходимо приобрести новую прокладку с учетом толщины снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусочков старой прокладки. Далее необходимо осмотреть его поверхность. Для этого используется специальный измерительный инструмент, обычно это линейка. Его проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть более 0,5…1 мм . В противном случае поверхность головки следует отшлифовать или полностью заменить на новую.

Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его кладут сверху на поверхность головы и ищут возможные воздушные пятна. Для этого можно смазать поверхность головы небольшим количеством масла.

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитной смазкой. Это сделает его мягче и облегчит ему «нахождение» места на поверхности головы. Это также облегчает снятие прокладки. Преимущество графитовой смазки в данном случае в том, что графит не выдавливается в процессе эксплуатации, превращаясь в пепел.

После ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не повторяются ли вышеперечисленные неисправности (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или жира в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и ГБЦ, отсутствие перегрева двигателя и т. д.). И сразу после замены не запускайте двигатель на максимальной мощности. Лучше дать прокладке «отстояться» и занять свое место.

Часто задаваемые вопросы:

  • Каковы первые признаки пробитой прокладки ГБЦ?

    Общие признаки пробитой прокладки ГБЦ: белый дым из выхлопной трубы, снижение уровня охлаждающей жидкости без следов течи, пузыри в радиаторе, слишком высокая температура под капотом.

  • Можно ли ездить с протекающей прокладкой ГБЦ?

    Теоретически на машине с прогоревшей прокладкой ГБЦ можно ездить от 1 дня до 1 недели. Но существует огромный риск полного выхода из строя прокладки и попадания охлаждающей жидкости в ваши камеры сгорания.

  • Сколько стоит ремонт протекающей прокладки ГБЦ?

    Ремонт протекающей прокладки ГБЦ стоит от 1500 до 2000$. Вы потратите примерно 700 $ на запчасти, а стоимость работ превысит 800 $.

Замена прокладки ГБЦ: когда и как

14 сентября 2022 г.

Компоненты двигателя

Вилочные погрузчики

Колесные погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой

Оборудование для обработки контейнеров

Наземное вспомогательное оборудование

Уборочная техника

Мобильные подъемные рабочие платформы

Боковые погрузчики

Малая землеройная техника

Телескопические погрузчики

Тракторы

Автопогрузчики

Коммунальная техника

Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом вашего двигателя. Это позволяет цилиндрам двигателя работать вместе, чтобы двигать машину вперед. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, проблему необходимо устранить как можно быстрее. Чем дольше вы будете ждать, чтобы исправить это, тем больше повреждений вам придется устранять. В этой статье вы узнаете, когда, почему и как заменить прокладку головки блока цилиндров вашего двигателя.

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров является одной из наиболее важных прокладок двигателя . Он герметизирует проходы между блоком цилиндров и головкой цилиндров, позволяя маслу и охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе без утечки в цилиндры или наружу двигателя. Прокладка головки также действует как элемент передачи усилия , влияя на распределение усилия, создаваемого цилиндрами.

Высокая мощность сгорания современных двигателей означает, что прокладка головки должна быть достаточно прочный, чтобы выдерживать очень высокие температуры и давления . В прошлом прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из меди или композитных материалов, которые обычно содержали графит. Сегодня большинство прокладок головки блока цилиндров изготавливаются из многослойной стали (MLS), состоящей из двух-пяти слоев тонкой стали, покрытой резиной.

Несмотря на то, что в наши дни прокладки головок довольно прочные, они по-прежнему подвержены износу . Если что-то пойдет не так с прокладкой головки блока цилиндров, масло и охлаждающая жидкость могут попасть в ненужные части двигателя, что поставит под угрозу безопасность и приведет к дорогостоящим повреждениям. Вот почему Протекающую прокладку головки блока цилиндров необходимо заменить как можно скорее .

Как определить, что прокладка головки блока цилиндров протекает?

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров, которую часто называют лопнувшей прокладкой головки блока цилиндров, может вызвать различные проблемы с двигателем. Важно знать симптомы, указывающие на течь прокладки головки блока цилиндров, чтобы быстро устранить проблему и сократить время простоя вашей машины.

Признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Перегрев двигателя. Когда продувается уплотнение прокладки головки блока цилиндров, из него может вытекать охлаждающая жидкость, что означает, что двигатель не может охлаждаться должным образом.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости без видимых утечек. Возможна утечка охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры в блоке цилиндров.
  • Пузырьки в радиаторе или охлаждающем бачке. Это вызвано выходом газов из камеры сгорания в систему охлаждения.
  • Потеря питания. Если прокладка головки пробита, это вызывает потерю давления в камере сгорания и мощность двигателя снижается.
  • Белый выхлопной дым. Охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания, сгорает с выделением белого дыма.
  • Молочное моторное масло. Если из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость просачивается в каналы возврата масла, моторное масло может приобретать молочный оттенок.
  • Внешние утечки. Жидкость, вытекающая из двигателя, может быть охлаждающей жидкостью или маслом, вытекшим через трещину в прокладке головки блока цилиндров.

Почему важно заменить прогоревшую прокладку ГБЦ?

Основные опасности эксплуатации двигателя с пробитой прокладкой головки блока цилиндров включают:

  • Перегрев. Если ваш двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров, он может перегреться и получить дальнейшие повреждения.
  • Непоправимый ущерб. Когда моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, оно разбавляется и не может обеспечить необходимый уровень смазки, что может привести к повреждению двигателя, которое невозможно устранить.

Как заменить пробитую прокладку ГБЦ

Ниже приводится общее руководство по замене прокладки головки блока цилиндров в двигателе. Рекомендуется также обратиться к руководству по эксплуатации вашей машины для получения информации, относящейся к вашему двигателю.

  1. Снимите старую прокладку головки блока цилиндров.
  2. Очистите поверхности. Удалите всю ржавчину или мусор с поверхностей, которые будут соприкасаться с новой прокладкой головки блока цилиндров. При необходимости используйте промышленные чистящие средства. Гладкость поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров оказывает существенное влияние на работу прокладки головки блока цилиндров.
  3. Проверьте компоненты на наличие неровностей и перекосов. Это можно определить с помощью линейки и метода светового зазора. Поместите устройство для проверки поверочной линейки на поверхность и рассмотрите их вместе на фоне источника света.
    Перемещайте инструмент по отверстиям под болты из стороны в сторону и вверх и вниз. Любые неровности видны благодаря свету, проникающему сквозь щели.
  4. Осторожно установите новую прокладку головки блока цилиндров. Наденьте его точно на отверстие каждого цилиндра, совместив его выступы с выступами на блоке цилиндров и равномерно нажимая, пока он не сядет на место. При необходимости слегка покачивайте прокладку головки блока цилиндров, пока вы нажимаете, чтобы убедиться, что все углы и боковые края прилегают к соответствующим поверхностям, но ничего не прилагайте! При правильном выравнивании прокладка головки легко встанет на место. Если что-то кажется неправильным, проверьте, подходит ли деталь для вашей машины, и/или проверьте еще раз на наличие неровностей или искажений.
  5. Установите новые болты. Равномерно закручивайте болты до плотного прилегания, но будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть их. Правильный выбор болтов и применение правильной процедуры затяжки играют жизненно важную роль в достижении необходимого уплотнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *