Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.
Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри
На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.
Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.
Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.
А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.
Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.
Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.
Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме.
Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.
Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.
Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».
Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.
Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.
Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.
Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками. Что нужно знать?
Моторный щит является серьезным источником шума. Хочется отметить, что именно его обесшумка является наиболее сложной и если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться к профессионалу. В чем же сложность? Для осуществления работ вам нужно будет разбирать панель приборов. Согласитесь, что сделать это в автомобилях «напичканных» электроникой достаточно затруднительно, да потом еще можно и не собрать все обратно J.
Давайте теперь рассмотрим, как осуществить шумоизоляцию моторного отсека с салона вашего автомобиля.
На первом шаге, после разборки, стоит проложить слой виброизолятора. Наиболее тщательно старайтесь обрабатывать колесные арки. В качестве материала можно использовать БиМаст Бомб или Визомат, поскольку именно эти материалы имеют наибольшее значение КМП. Укладывать их можно кусками, закрывая при этом и отверстия, ведущие в моторный отсек. Те отверстия в кузове, которые не используются можно вовсе закрыть виброизолятором.
Боковые стенки можно выложить более тонким материалом, потому как потом, может быть затруднительно, выставить панель приборов. Да и шумы с их стороны поменьше.
Для улучшения эффекта советуем сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля.
А также, не забудьте о панели приборов — http://avtoshum.com/shumoizolyatsiya-paneli-priborov.
Второй шаг – шумоизоляция. В качестве материала используется Акцент, толщиной слоя около 10 – 15 мм. Если позволяет зазор при установке корпуса панели, то можно
использовать и более толстый материал. Для достижения более ощутимого эффекта нужно пройтись по «проблемным местам». Как их определить? Посмотрите на штатную шумоизоляцию и найдите места в которых детали салона контактируют (трут), в этих местах дополнительно проложите 10 мм слой Битопласта. Данный материал будет не только убирать звуки, но и служить в роли антискрипа. Обычно это участок в верхней части моторного щита, в области перехода в лобовое стекло.
Шумку старайтесь делать как можно большими цельными кусками, при этом не забывайте о отверстиях под провода.
Третий шаг – звукоизоляция колесных арок изнутри салона автомобиля. Именно эти части кузова подвергаются мимо шумов еще и постоянным ударам гравием и камней, которые отбиваются от дорожного покрытия.
В качестве материала звукоизоляции можно использовать Сплэн толщиной 4 – 8 мм. В большинстве случаев достаточно будет и 4 мм слоя.
И на последнем, четвертом шаге устанавливается штатная шумоизоляция моторного щита. Я рекомендую вам не пренебрегать этим моментом, поскольку вы не получите ожидаемого результата. Если это покрытие у вас повреждено, то купите новое и обязательно его установите.
В качестве усиления эффекта уменьшения шумов от двигателя, можно дополнительно провести шумоизоляцию торпедо.
Шумоизоляция моторного отсека
Шумоизоляция моторного отсека
Внутри цилиндров двигателя во время работы происходит воспламенение топлива — это, по сути, взрывы, которые особенно отчетливы для слуха, если снят глушитель. Моторный отсек — основной источник посторонних шумов, проникающих в салон; благодаря качественной шумоизоляции можно беседовать на высокой скорости, не повышая голоса, а также наслаждаться хорошим автозвуком.
Процесс установки
В первую очередь, проверяют работоспособность технических узлов, от которых может исходить избыточная вибрация, скрипы, стуки и другие лишние звуки. Далее осматривают перегородку, отделяющую салон от моторного отсека; шумоизоляция делается после выявления всех отверстий и установки заглушек. Процесс крепления шумо- и виброизолирующих материалов подразделяется на следующие стадии:
- Подготовительный — очистка внутренних поверхностей подкапотного пространства от загрязнений с обезжириванием и антикоррозионной обработкой.
- Нанесение жидкой замазки на битумных составляющих, которая служит основой для листового материала.
- Наклейка листовой шумоизоляции и виброизоляции в соответствии с геометрическими контурами, положением ребер жесткости, выступов, впадин.
Сверху наклеенных листов могут наносить дополнительный жидкостный слой — для защиты пористой поверхности от попадания горюче-смазочных материалов.
Сколько стоит сделать шумоизоляцию подкапотного пространства автомобиля.
На стоимость шумоизоляции моторного отсека, прежде всего, влияет класс автомобиля и, соответственно, размер кузовной секции, предназначенной для установки двигателя. Шести-, восьмицилиндровые силовые модули занимают больше места, чем четырехцилиндровые, поэтому проклейка подкапотного пространства машин представительского и бизнес-класса обходится дороже повышения звукового комфорта в малолитражках бюджетного сегмента. На цену также влияет тип используемых материалов и количество наносимых слоев.
Качественная шумоизоляция моторного отсека автомобиля в Екатеринбурге
Техцентр Mr.Wolf с 2006 года занимается модернизацией и тюнингом для участия транспортных средств в соревнованиях по автозвуку. Специалисты технического центра на мастерском уровне определяют и устраняют причины посторонних шумов. Обращайтесь по указанному телефонному номеру, оставляйте заявку с описанием имеющихся проблем — получайте бесплатную консультацию, выбирайте профессиональную помощь.
Мастерам компании Mr.Wolf по силам создать в автомобильном салоне идеальный звуковой комфорт.
Отчет по шумоизоляции Шумоизоляция моторного щита в СПб
Двигатель автомобиля – одно из наиболее проблемных мест автомобиля в плане звукоизолированности. Из подкапотного пространства в салон проникает множество раздражающих шумов, бороться с которыми достаточно сложно. Здесь поможет только полноценная шумоизоляция моторного отсека, для которой используются специальные материалы и технологии. Наша компания предлагает выгодные условия обесшумливания двигателя – цена и сроки выполнения понравятся каждому автовладельцу. При этом мы гарантируем высокое качество всех выполняемых работ и перманентное снижение уровня шума в салоне.
Что под капотом производит шум?
Шумоизоляция двигателя автомобиля подразумевает работы не только с самим мотором, но и с многочисленными другими элементами. Основной объем шумов создается следующими источниками:
Непосредственно мотор и его навесное оборудование – сервоприводы, генератор и его ремень, помпа гидроусилителя и т.
д.
Замок и крепления крышки капота – при длительном использовании они изнашиваются, теряют плотность и начинают звенеть при движении.
Воздушные потоки, которые, попадая через решетку радиатора в подкапотное пространство, образуют завихрения.
При этом нельзя просто снять шумящие детали – без допоборудования эксплуатация автомобиля становится практически невозможной, а воздух, попадающий под капот, участвует в охлаждении двигателя. Поэтому решать проблему шума нужно комплексно, уделяя внимание каждой детали.
Шумоизоляция мотора Land Rover Defender
Шумоизоляция моторного отсека
В конструкции каждого современного автомобиля имеется специальный щит, отделяющий объем моторного отсека от пассажирского салона – моторный щит. Это один из базовых элементов шумоизоляции двигателя, поэтому он требует особого внимания.
В стандартной комплектации редко какой автомобиль может похвастать достойной звукоизоляцией моторного щита, поэтому при езде на высоких скоростях и/или при повышенных оборотах через него может проходить достаточно неприятный постоянный гул и шум.
И чем ниже класс автомобиля, тем скуднее изоляция этого участка. В то же время обработка щита позволит избавиться от основного объема шумов от работающего двигателя.
Внешняя шумоизоляция
Сначала выполняется шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя. Первоначально демонтируются все закрепленные на щите элементы – необходимо получить доступ непосредственно к металлу. После этого начинается непосредственно работа. Звукоизоляция перегородки должна быть многослойной, потому что требуется избавиться от всех проявлений шумов. Внешняя сторона проклеивается виброизоляционным материалом – мы используем в своей работе вибродемпферы от StP, сочетающие в себе легкость, небольшую толщину и отличную эффективность. Общее качество работы здесь будет зависеть от того, насколько большая площадь проклеена «виброй» – двигатель создает сильные и постоянные вибрации, поэтому проклейка должна быть как можно более обширной.
Виброизоляционный материал Silver New от STP
Шумоизоляция щита изнутри
С внутренней стороны мы также демонтируем все элементы, включая приборную панель и облицовку.
Это очень кропотливая и ответственная работа, однако благодаря нашему профессионализму она выполняется легко и быстро. Первым слоем опять же укладываем вибродемпфер – при оклейке внешней стороны на 70-80% изнутри можно закрыть этим материалом только 30-40%.
Затем на «вибру» мы наклеиваем непосредственно шумоизоляционные листы – как правило, это материал на основе вспененного полимера, который при своей легкости и упругости эффективно поглощает практически все шумы. При этом можно использовать варианты изоляции, эффективные при различной частоте шумов – в этом случае салон будет защищен и от низких басов двигателя, и от пронзительных шумов на высоких оборотах. Третий слой, делающий шумоизоляцию моторного щита полноценной, – звукоотражающее нетканое полотно. Оно эффективно задерживает особо сильные звуки.
Шумопоглощающим материалом также рекомендуется обрабатывать и переднюю панель – это защитит от скрипов, трения и резонирующего эффекта. Мы тщательно подготавливаем выкройки для каждого элемента, чтобы изолирующие материалы не были сдавлены или деформированы – в этом случае их эффективность может существенно сократиться.
Шумоизоляция капота Skoda Yeti
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция моторного отсека продолжается, теперь мы переходим к капоту. Здесь не требуется создавать сложную многослойную конструкцию, иначе может нарушиться терморегулирующая функция капота. По этой же причине крайне редко шумоизолирующими материалами обрабатываются стенки и поддон отсека – это может существенно нарушить охлаждение ДВС. Поэтому мы, как правило, проклеиваем внутреннюю поверхность капота виброизоляционными материалами – лист металла, который, собственно, и представляет собой капот, способен очень эффективно проводить вибрации, которые через точки крепления будут передаваться далее по кузову.
Однако не стоит уповать исключительно на изоляцию двигателя – шумы в салон проникают практически повсеместно, поэтому оптимальным решением будет комплексная, круговая шумка автомобиля. Мы предлагаем Вам привлекательные условия и цены, высокую скорость и мастерство исполнения работ – за годы работы наша мастерская успешно работала с самыми разными марками и моделями автомобилей, и для нас практически нет ничего невозможного! Обращайтесь к нам – и Вы узнаете, насколько комфортным может быть Ваш автомобиль!
Как сделать шумоизоляцию салона и моторного отсека?
Сегодня мы поговорим о том, как проводится шумоизоляция самой шумной части автомобиля — моторного отсека, а заодно и салона.
Эти знания вы сможете применить при проведении, как полной, так и частичной шумоизоляции своей машины.
Как подобрать материалы для шумоизоляции?
Для подавляющего большинства автомобильных элементов: капота, дверей, багажника, потолка и пола можно выбирать одинаковые шумоизолирующие материалы.
Шумоизоляция двигателя производится так же, как и шумоизоляция колесных арок. Но вы должны понимать, что непосредственно сам мотор мы, разумеется, обрабатывать шумоизоляционным материалом не будем, а под этим привычным речевым оборотом следует понимать шумоизоляцию моторного отсека.
Для салона и двигателя мы будем применять два типа шумоизоляционных материалов:
1. Шумопоглощающие, которые предназначены непосредственно для поглощения звуков. По своей структуре они очень напоминают обычные поролоновые листы. Очевидно, что эффективность материала напрямую зависит от его толщины, однако не следует увлекать толщиной слоя, поскольку в таком случае вы можете столкнуться с проблемой монтажа обшивки и декоративных деталей салона.
2. Вибродемпферные или вибропоглощающие материалы. Они позволяют эффективно гасить колебания кузова при работе элементов подвески и двигателя автомобиля. Все вибропоглощающие материалы имеют одинаковый состав: битумно-мастичный слой на клейкой основе.
Помимо этого, для шумоизоляции моторного отсека вам нужно приобрести жидкий «антигравий» или противошумовую мастику. А для чего они нужны, мы расскажем в описании технологии шумоизоляции мотора.
Шумо- и виброизоляционные материалы необходимо применять в комплексе, только так можно получить желаемый эффект.
Сегодня на рынке рекламируют материал, который позиционируют как шумо-, тепло- и виброизолятор в одном. Но мы не рекомендуем его для использования и предлагаем потратить чуть больше материала и времени, но сделать надежную «обесшумку» традиционным способом.
Как сделать шумоизоляцию салона?
Шумоизоляция салона автомобиля включает в себя:
— шумоизоляцию дверей;
— шумоизоляцию потолка;
— шумоизоляцию пола;
— шумоизоляцию моторного щита между моторным отсеком и салоном.
В проведении шумоизоляции салона в принципе нет ничего сложного, но мы хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы:
— полная шумоизоляция салона – это трудоемкая работа, требующая времени и аккуратности, если не сказать – дотошности. Вам придется полностью демонтировать салон автомобиля;
— для сложных и фигурных элементов салона необходимо подготовить лекала из плотной бумаги, после чего выкраивать по ним шумоизоляционный материал. Важно сразу отметить лицевую часть выкройки, чтобы не вырезать ее зеркальное отображение;
— перед тем как снимать антиадгезионный слой, приложите материал к месту его крепления и прикатайте специальным валиком или руками;
— если вы будете монтировать шумоизоляционный материал на битумной основе, заранее позаботьтесь о строительном фене для разогрева.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
В этой статье мы не будет рассматривать наружную шумоизоляцию колесных арок и крышки капота.
Нам нужно создать такую шумоизоляцию, чтобы захватить максимальную площадь для обработки. А это достаточно сложно, поскольку в подкапотном пространстве есть много труднодоступных мест.
Технология нанесения шумоизоляционного материала и вибродемпфера одинакова для всех частей автомобиля. А после этого необходимо единожды, а лучше дважды покрыть весь шумопоглощающий материал «антигравием» или противошумовой мастикой.
Нельзя забывать, что мы имеем дело с двигателем, поэтому в подкапотном пространстве скапливается большое количество технических жидкостей и, как следствие, их испарений: масло, бензин, температура от работающего мотора…
Именно для зашиты шумопоглощающего материала от преждевременного разрушения в результате попадания на него технических жидкостей мы и используем мастику.
И, наконец, несколько слов об удобстве шумоизоляции двигателя. Лучше всего ее проводить, когда вы проводите капитальный ремонт двигателя. В это время моторный отсек будет пустовать, и вы получите раздолье для укладки шумоизоляции.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
защита для двигателя, антишумовой щит
Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.
Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.
Важые сведения
Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.
Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.
Необходимые материалы
Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.
Для проведения ремонтных работ понадобится купить:
- Вибропласт.

- Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
- Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.
Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.
Этапы работы
Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:
- Очистка от грязи.
- Обезжиривание.
Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.
Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.
Порядок оклейки:
- Виброизоляция.

- Лист шумоизоляции.
Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.
Изоляция шума в салоне
Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.
Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:
- Приборную панель предстоит полностью разобрать.
В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться. - При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
- Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
- Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
- Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.
Защита от шума колёс
Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.
У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:
- Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
- Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
- Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
- Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.
Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.
Антигравий даёт защиту самой антишумке.
Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.
Полученные результаты
Работы, которые были проделаны:
- Изоляция крышки капота.
- Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
- Обработка колёсных арок.
От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.
Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Шумоизоляция моторного отсека своими руками | Autoshaker.ru
Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.
Причина появления шумов и вибрации
Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов.
До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей.
Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.
Необходимые материалы
Материал для шумоизоляции подкапотного пространстваДля выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно.
Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.
Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол(строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.
Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика.
Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.
Приступаем к шумовке своими руками
Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.
Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.
- Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан.
И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки. - Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.

- Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.
Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.
Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.
Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее:
Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками »АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такую процедуру как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.
Последний штрих — шумоизоляция моторного отсека изнутри
На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название — шумоизоляция моторного отсека.
Шумоизоляция моторного отсека может входить в полную шумоизоляцию автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели — сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.
Проводя полную шумоизоляцию авто снаружи моторного отсека уже частично изолировали его: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляции колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.
А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего — покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.
Главная задача при шумоизоляции двигателя — создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхность всего моторного отсека изнутри.
Технология нанесения вибро, и мы не станем заострять на ней внимание, т.
к. в предыдущих темах она подробно изложена.Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.
Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.
Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась, предлагается предложенный вариант как вариант.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных функций при выборе материала.
Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека — это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.
Именно поэтому ваши рабочие материалы — поролон, который либо под воздействием испарений от жидкости, либо под воздействием испарений от жидкости, может прийти в негодность и все труды и затраты «насмарку».
Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя, материала, устойчивого в агрессивном технических жидкостях. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.
Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.
Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним — двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалов шумоизоляции моторного отсека не грозят.
Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками.Что нужно знать?
Моторный щит является серьезным ударом шума. Хочется отметить, что именно его обесшумка является наиболее сложной и если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться к своим профессионалу.
В чем же сложность? Для осуществления работ вам нужно будет разбирать панель приборов. Согласитесь, что сделать это в автомобилех «напичканных» электроникой достаточно затруднительно, да еще можно и не собрать все обратно J. Поэтому если существуют проблемы с разборкой, то обесшумку делают на тех участках, где можно снять панели.Хотя если брать отечественные авто, или же импортные иномарки низкого ценового сегмента, то снять панель приборов вам не составит особого труда.
Давайте теперь рассмотрим, как осуществить шумоизоляцию моторного отсека с салона вашего автомобиля.
На первом шаге, после разборки, стоит проложить слой виброизолятора. Наиболее тщательно старайтесь обрабатывать колесные арки. В качестве материала можно использовать БиМаст Бомб или Визомат, поскольку именно эти материалы имеют наибольшее значение КМП.Укладывать их можно кусками, закрывая при этом и отверстия, ведущие в моторный отсек. Те отверстия в кузове, которые не используются, можно вовсе закрыть виброизолятором.
Боковые стенки можно выложить более тонким материалом, потому что потом, может быть затруднительно, выставить панель приборов. Да и шумы с их стороны поменьше.
Для улучшения эффекта советуем сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля.
А также, не забудьте о панели приборов — http: // автошум.ком / шумоизоляция-панели-приборы.
Второй шаг — шумоизоляция. В качестве материала используется Акцент, толщина слоя около 10-15 мм. Если позволяет зазор при установке панели, то можно
использовать и более толстый материал. Для достижения более ощутимого эффекта нужно пройтись по «проблемным местам». Как их определить? Посмотрите на штатную шумоизоляцию и найдите места в которых детали салона контактируют (трут), в этих местах также проложите 10 мм слой Битопласта.Данный материал будет не только убирать звуки, но и служить в роли антискрипа. Обычно это участок в верхней части моторного щита, в области перехода в лобовое стекло.
Шумку старайтесь делать как можно большими цельными кусками, при этом не забывайте о отверстиях под провода.
Третий шаг — звукоизоляция колесных арок изнутри салона автомобиля. Именно эти части кузова проходят через шумов и постоянным ударам гравием и камней, которые проходят мимо дорожного покрытия.
В качестве материала звукоизоляции можно использовать Сплэн толщиной 4 — 8 мм. В большинстве случаев достаточно будет и 4 мм слоя.
И на последнем, четвертом шаге устанавливается штатная шумоизоляция моторного щита. Я рекомендую вам не пренебрегать этим моментом, поскольку вы не получите ожидаемого результата. Если это покрытие у вас повреждено, то купите новое и установите его.
В качестве увеличения эффекта уменьшения шумов от двигателя, можно провести шумоизоляцию торпедо.
Отчет по шумоизоляции Шумоизоляция моторного щита в СПб
Двигатель автомобиля — одно из наиболее проблемных мест автомобиля в плане звукоизолированности.
Из подкапотного пространства в салон проникает множество раздражающих шумов, бороться с достаточно сложно. Здесь поможет только полноценная шумоизоляция моторного отсека, для использования специальных материалов и технологий. Наша компания предлагает выгодные условия обесшумливания двигателя — цена и сроки выполнения понравятся каждому автовладельцу.При этом мы гарантируем высокое качество всех выполняемых работ и перманентное снижение уровня шума в салоне.
Что под капотом производит шум?
Шумоизоляция двигателя подразумевает работу не только с самим мотором, но с множественными другими элементами. Основной объем шумов создается новыми источниками:
Непосредственно мотор и его навесное оборудование — сервоприводы, генератор и его ремень, помпа гидроусилителя и т.д.
Замок и крепления крышки капота — при длительной использовании они изнашиваются, теряют плотность и начинают звенеть при движении.
Воздушные потоки, которые попадают через решетку радиатора в подкапотное пространство, образуют завихрения.
При этом нельзя просто снять шумящие детали — без допоборудования эксплуатация автомобиля становится невозможной, а воздух, попадающий под капот, участвует в охлаждении двигателя. Поэтому решать проблему шума нужно комплексно, уделяя внимание каждой детали.
Шумоизоляция мотора Land Rover Defender
Шумоизоляция моторного отсека
В конструкции каждого современного автомобиля специальный специальный щит, отделяющий объем моторного отсека отского салона — моторный щит.Это один из базовых элементов шумоизоляции двигателя, поэтому он требует особого внимания.
В стандартной комплектации редко какой автомобиль может похвастать достойной звукоизоляцией моторного щита, поэтому при высоких скоростях и повышенных оборотах проходит достаточно неприятный постоянный гул и шум. И чем ниже класс автомобиля, тем скуднее изоляция этого участка. В то же время обработка щита позволит избавиться от основного объема шумов от работающего двигателя.
Внешняя шумоизоляция
Произведется шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя. Первоначально демонтируются все закрепленные на щите элементы — необходимо получить доступ непосредственно к металлу. После этого начинается непосредственно работа. Звукоизоляция перегородки должна быть многослойной, потому что требуется избавиться от всех проявлений шумов. Внешняя сторона проклеивается виброизоляционным материалом — мы используем в своей работе вибродемпферы от StP, сочетающие в себе легкость, небольшую толщину и отличную эффективность.Общее качество работы здесь будет зависеть от того, насколько большая площадь проклеена «виброй» — двигатель мощные и постоянные вибрации, поэтому проклейка должна быть как можно более обширной.
Виброизоляционный материал Серебро Новый от STP
Шумоизоляция щита изнутри
С внутренней стороны мы также демонтируем все элементы, включая приборную панель и облицовку. Это очень кропотливая и ответственная работа, однако благодаря нашему профессионализму она выполняется легко и быстро.
Первым слоем опять же укладываем вибродемпфер — при оклейке внешней стороны на 70-80% изнутри можно закрыть этим материалом только 30-40%.
Затем на «вибру» мы наклеиваем непосредственно шумоизоляционные листы — как правило, это материал на основе вспененного полимера, который при своей легкости и упругости эффективно поглощает практически все шумы. При этом можно использовать варианты изоляции, эффективные при помощи системы шумов — в этом случае салон будет защищен и от низких басов двигателя, и от пронзительных шумов на высоких оборотах.Третий слой, делающий шумоизоляцию моторного щита полноценной, — звукоотражающее нетканое полотно. Оно задерживает особо сильные звуки.
Шумопоглощающим инструментом также рекомендуется работать и переднюю панель — это защитит от скрипов, трения и резонирующего эффекта. Чтобы изолирующие материалы не подвергались обработке.
Шумоизоляция капота Skoda Yeti
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция моторного отсека продолжается, теперь мы переходим к капоту.
Здесь не требуется создать сложную многослойную конструкцию, иначе может нарушиться терморегулирующая функция капота. Самообразование ДВС не используется в режиме реального времени. Поэтому мы, как правило, проклеиваем внутреннюю поверхность капота виброизоляционными материалами — лист металла, который, собственно, и представляет собой капот, способен очень эффективно проводить вибрации, которые через точки будут передаваться далее по кузову.
Однако не стоит уповать исключительно на изоляцию двигателя — шумы в салон проникают практически повсеместно, поэтому оптимальным решением будет комплексная, круговая шумка автомобиля. Мы предлагаем Вам привлекательные условия и высокую скорость исполнения работ — за годы работы мастерская успешно работала с нашими разными марками и моделями автомобилей, и для нас практически нет ничего невозможного! Обращайтесь к нам — и Вы узнаете, насколько комфортным может быть Ваш автомобиль!
Шумоизоляция моторного отсека
Шумоизоляция моторного отсека
Внутри цилиндров двигателя во время работы происходит воспламенение топлива — это по сути, взрывы, особенно отчетливы для слуха, если снят глушитель.
Моторный отсек — основной источник посторонних шумов, проникающих в салон; Благодаря качественной шумоизоляции можно беседовать на высокой скорости, не повышая голоса, а также наслаждаться автозвуком.
Процесс установки
В первую очередь, проверяют работоспособность технических модулей, от которых может исходить избыточная вибрация, скрипы, стуки и другие лишние звуки. Далее осматривают перегородку, отделяющую салон от моторного отсека; шумоизоляция делается после установки всех отверстий и установки заглушек.Процесс крепления шумо- и виброизолирующих материалов подразделяется на следующей стадии:
- Подготовительный — очистка внутренних поверхностей подкапотного пространства от загрязнений обезжириванием и антикоррозионной обработкой.
- Нанесение жидкой замазки на производящих, используемых для листового материала.
- Наклейка листовой шумоизоляции и виброизоляции в соответствии с геометрическими контурами, положением ребер жесткости, выступов, впадин.

Сверху наклеенных листов могут наносить дополнительный жидкостный слой — для защиты пористой поверхности от попадания горюче-смазочных материалов.
Сколько стоит сделать шумоизоляцию подкапотного пространства автомобиля.
На стоимость шумоизоляции моторного отсека, прежде всего, влияет класс автомобиля и, соответственно, размер кузовной секции, предназначенной для установки двигателя. Шести-, восьмицилиндровые силовые модули занимают больше места, чем четырехцилиндровые, поэтому проклейка подкапотного пространства машинного представительского и бизнес-класса обходится дороже повышения звукового комфорта в малолитражках бюджетного сегмента.На цену также влияет тип материалов и количество наносимых слоев.
Качественная шумоизоляция моторного отсека автомобиля в Екатеринбурге
Техцентр Mr.Wolf с 2006 года проводит модернизацию и тюнинг для участия в соревнованиях по автозвуку. Специалисты технического центра на мастерском уровне определяют и устраняют причины посторонних шумов.
Обращайтесь по указанному телефонному номеру, оставляйте заявку с описанием проблем — получайте бесплатную консультацию, выбирайте профессиональную помощь.Мастерам компании Mr.Wolf по силам создать в автомобильном салоне идеальный звуковой комфорт.
Шумоизоляция моторного отсека (двигателя) автомобиля в Днепре
Так как двигатель транспортные средства издает достаточно много шума, отдельно следует рассмотреть шумоизоляцию моторного отсека автомобиля. Сразу следует отметить, что эта проблема в авто с дизельным двигателем стоит достаточно остро, так как дизель издает намного больше неприятных звуков.Но это все можно устранить, и с этим следует бороться.
Несколько путей проникновения шума из подкапотного пространства
- Больше всего неприятных звуков проходит через стенку, разделяющую отсек силового агрегата от салона транспортных средств
- Достаточно много гудений и скрежета попадает через пол салона (особенно на большой скорости)
- Третий путь — это путь через воздух.
Звуковые волны проникает в капот, а затем через лобовое стекло.
Первый путь пересекается при помощи зашумления перегородки с обеих сторон. При проведении данного вида работ на изоляционных материалах не экономят. Стенка между двумя отсеками должна быть максимально зашумлена.
Второй сценарий можно обыграть при помощи звукоизоляции пола. Это приведет к значительному снижению гудения и постукивания не только от двигателя, но и от трансмиссии и дороги.
В третьем случае проводят шумоизоляцию капота, чем значительно снижают количество вредных звуков, выбрасываемых в окружающее пространство.
Этапы доработки
Так как компоновка автомобилей достаточно разнообразна, то в этом абзаце представлены основные этапы выполнения подобных работ. В каждом конкретном случае звукоизоляция монтируется в индивидуальном порядке в зависимости от расположения узлов и агрегатов.
- По возможности демонтаж навесного оборудования, которое мешает проведению работ в моторном отделе.
Требуется получить доступ к задней стенке для нанесения звукоизоляционного материала.Поверхность подготавливают, очищают от старых изолирующих покрытий, грязи и обезжиривают. - Для установки используется специальная термостойкая виброизоляция, предназначенная для моторного отдела. Для точности настройки шумки используется картонный шаблон. При помощи него обработняют точные размеры и конфигурацию обрабатываемой поверхности, так как для вырезки «на месте» не хватит свободного пространства.
- устанавливается на подготовленную поверхность тщательно прикатывается.Особое внимание следует обратить на края и всевозможные рельефы металла, так как любая недоработка в скором времени приведет к необходимости переделать, а то и установить новую звукоизоляцию.
Затем переходят к зашумлению капота. Чаще всего его выполнить в два слоя. На подготовленную поверхность первым слоем укладывает виброизоляцию. Она поглощает шумы тонкого металла. Следующим слоем прикатывают шумоизоляцию для усиления эффекта.
Конечно, это все проделывается в окнах между ребрами жесткости.После выполнения всех работ элементы подкапотного пространства в обратном порядке.
Выполнение всех вышеописанных операций позволяет снизить шум двигателя практически в 2 раза. Особенно положительно сказывается доработка задней стенки двигательного отдела авто.
Специалисты нашего установочного центра индивидуально подходят для каждого авто. Благодаря большому опыту и использованию качественного материала, проведение звукоизоляции автомобиля в нашем установочном центре максимально снизить уровень звукового фона в салоне, повысит комфорт использования транспортных средств.
Шумоизоляция моторного отсека снижает уровень неприятного звукового сопровождения от силового агрегата, трансмиссии и передних колес. Наши специалисты рекомендуют выполнять этот вид звукоизоляционной доработки.
Как сделать шумоизоляцию салона и моторного отсека?
Сегодня мы поговорим о том, как проводится шумоизоляция самой шумной части автомобиля — моторного отсека, а заодно и салона.
Эти знания вы сможете применить при проведении, как полную, так и частичную шумоизоляцию своей машины.
Как подобрать материалы для шумоизоляции?
Для подавляющего автомобильных элементов: капота, двери, багажника, потолка и пола можно выбирать одинаковые шумоизолирующие материалы.
Шумоизоляция двигателя производится так же, как и шумоизоляция колесных арок. Следует понимать, что следует понимать, что непосредственно сам мотор, разумеется, обрабатывать шумоизоляционным материалом не будем, а под этим привычным речевым оборотом следует понимать шумоизоляцию моторногоека.
Для салона и двигателя мы будем применять два типа шумоизоляционных материалов:
1. Шумопоглощающие, которые предназначены непосредственно для поглощения звуков. По своей структуре они очень напоминают обычные поролоновые листы. Очевидно, что эффективность материала напрямую зависит от его толщины, однако не следует увеличивать толщину слоя, поскольку в таком случае вы можете столкнуться с проблемой монтажа обшивки и декоративных деталей салона.
2. Вибродемпферные или вибропоглощающие материалы.Они позволяют эффективно гасить колебания кузова при работе элементов подвески и двигателя автомобиля. Все вибропоглощающие материалы имеют одинаковый состав: битумно-мастичный слой на клейкой основе.
Помимо этого, для шумоизоляции моторного отсека вам нужно приобрести жидкий «антигравий» или противошумовую мастику. А для чего они нужны, мы расскажем в описании технологии шумоизоляции мотора.
Шумо- и виброизоляционные материалы необходимо включить в комплекс, только так можно получить желаемый эффект.
Сегодня на рынке рекламируют материал, который позиционируют как шумо-, тепло- и виброизолятор в одном. Мы не рекомендуем использовать его для использования и предлагаем чуть больше материала и времени, но сделать надежную «обесшумку» традиционным способом.
Как сделать шумоизоляцию салона?
Шумоизоляция салона автомобиля включает в себя:
— шумоизоляцию дверей;
— шумоизоляцию потолка;
— шумоизоляцию пола;
— шумоизоляция моторного щита между моторным отсеком и салоном.
В проведении шумоизоляции салона в принципе нет ничего сложного, но мы хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы:
— полная шумоизоляция салона — это трудоемкая работа, требующая времени и аккуратности, если не сказать — дотошности. Вам придется полностью демонтировать салон автомобиля;
— для сложных и фигурных элементов салона необходимо подготовить лекала из плотной бумаги, после чего выкраивать по ним шумоизоляционный материал. Важно сразу отметить лицевую часть выкройки, чтобы не вырезать ее зеркальное отображение;
— перед тем как снимать антиадгезионный слой, приложите материал к месту его крепления и прикатайте специальный валиком или руками;
— если вы будете монтировать шумоизоляционный материал на битумной основе, заранее позаботьтесь о строительном фене для разогрева.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
В этой статье мы не будем рассматривать наружную шумоизоляцию колесных арок и крышки капота.
Нам нужно создать такую шумоизоляцию, чтобы захватить максимальную площадь для обработки. А это достаточно сложно, поскольку в подкапотном пространстве есть много труднодоступных мест.
Технология нанесения шумоизоляционного материала и вибродемпфера одинакова для всех частей автомобиля. А после этого необходимо единожды, а лучше дважды покрыть весь шумопоглощающий материал «антигравием» или противошумовой мастикой.
Нельзя забывать, что мы имеем дело с двигателем, поэтому в подкапотном пространстве скапливается большое количество технических жидкостей и, как следствие, их испарений: масло, бензин, температура от работ мотора…
Именно для зашиты шумопоглощающего материала от преждевременного разрушения в результате попадания на него технических жидкостей мы и используем мастику.
И, наконец, несколько слов об удобстве шумоизоляции двигателя. Лучше всего ее проводить, когда вы проводите капитальный ремонт двигателя.В это время моторный отсек будет пустовать, и вы получите раздолье для укладки шумоизоляции.
Колодийчук Андрей , специально для ByCars.ru
защита для двигателя, антишумовой щит
Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно силовой установки, понятие самой концепции шумоизоляции двигателя неправильное с точки зрения инженера.Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.
Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звук мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете.Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.
Важные сведения
Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.
Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях.Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В этом случае изоляция не поможет — требуется ремонт.
Необходимые материалы
Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.
Для проведения ремонтных работ понадобится купить:
- Вибропласт .

- Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
- Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.
Обратите внимание! Комбинированные материалы высокой стоимости и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать.Результат не будет достигнут.
Этапы работы
Наверняка многие читатели такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:
- Очистка от грязи.
- Обезжиривание.
Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.
Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости.Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.
Порядок оклейки:
- Виброизоляция.
- Лист шумоизоляции.
Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно перейти к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.
Изоляция шума в салоне
Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.
Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:
- Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
- При демонтаже приборной панели нужно терпение . Операция займёт некоторое время.
- Процесс следует фотографироват ь. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратную вставку. На жигулях это не будет проблемой.А вот с иномаркой предстоит повозиться.
- Вибро и шумоизоляция должна быть покрыта максимальная площадь перегородки , даже труднодоступные места.
- Лицевая сторона, покрытая фольгой , идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум. Актуально летом и для южных регионов страны.
Защита от шума колёс
Колёса тоже генерируют часть шума.Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об аст на скорости.
Это второй источник шума авто после мотора.
У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для достижения результата. Порядок работы:
- Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
- Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
- Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
- Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.
Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией.Это позволит приобрести дополнительную от грязи и реагентов.
Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не оказут негативного влияния в этом случае на защиту.
Полученные результаты
Работы, которые были проделаны:
- Изоляция крышки капота.
- Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
- Обработка колёсных арок.
От изоляции капота не стоит много ожидать.Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20-40%. Конструктивные особенности машины тоже оказут влияние.
Некоторые специалисты рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на нее время и силы.Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.




В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.

Звуковые волны проникает в капот, а затем через лобовое стекло.
Требуется получить доступ к задней стенке для нанесения звукоизоляционного материала.Поверхность подготавливают, очищают от старых изолирующих покрытий, грязи и обезжиривают.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа: