Машины из «Трансформеров»
17 июня 2009 13:12
Фильм «Трансформеры: месть падших», выходящий на экраны России 24 июня, с нетерпением ждут не только поклонники жанра фантастики и хорошего экшн, но и автолюбители. В этой картине сняты потрясающие новые авто и концепт-кары, еще не поставленные на поток. Большинство новинок — мирные Автоботы, произведенные компанией General Motors под брендом Chevrolet. В это не верится, но совсем скоро они будут доступны всем желающим.
Разработкой дизайна машин к первому и второму фильмам получил американский концерн General Motors. Конструкторы этой компании разработали большинство моделей машин Автоботов, за исключением их предводителя – Оптимуса Прайма. Десептиконов же представляет, в основном, военная техника, включая вертолет MH-53 и истребитель F-22 Raptor.
Самая доступная новинка — машина, в которую превращается трансформер Бабмлби, — Chevrolet Camaro. Эта модель уже предлагается покупателям.
Символ Автоботов — тягач Peterbilt 379, эксклюзивная модель с удлиненной носовой частью, которая была выполнена Peterbilt Motors Company специально для съемок «Трансформеров». Изначально, тягач возил дом-фургончик, но для фильма с него сняли эту ношу и добавили лоска – хромирования и «боевой» огненной сине-красной окраски.
Роль автобота Weeljack досталась Saab Areo-X. Глядя на формы этого авто, кажется, что его разработчики сначала хотели сделать самолет, а затем решили создать автомобиль – настолько он просчитан с точки зрения аэродинамики. Панорамное ветровое стекло, колёса со спицами, напоминающими турбины, и стиль отделки панели приборов дополняют картину. А для того чтобы облик Aero X соответствовал его техническим возможностям, концепткар оснастили 400-сильным турбированым двигателем V6 BioPower, работающим на биоэтаноле.
Робота Sideswipe – одно из самых загадочных авто сезона. Перед вами — футуристический концепт-кар Chevrolet Corvette Centennial (Corvette Stingray). По слухам, режиссер Майкл Бэй приехал в дизайнерский центр GM в поисках новых «персонажей» для вторых «Трансформеров». Stingray настолько впечатлил режиссера, что ради его участия в съемках Бэй создал нового персонажа и внес изменения в сюжет. Ожидается, что полноценный дебют этой модели состоится в следующем году, ознаменуя 100-летний юбилей компании General Motors.
Модели Chevrolet Beat и Trax, сыграют автоботов Skids и Mudflap, соответственно. Задуманный как динамичный автомобиль компактного класса, Beat и Trax создавались с прицелом на молодых покупателей и были призваны воплотить в металле некий сплав энергичности и интенсивности городского стиля жизни с современным стилем и экономичностью. Обе модели являются прототипами серийного Chevrolet Spark нового поколения.
Прощай ,«Бамблби»: знаменитый маслкар Chevrolet Camaro снимут с производства
General Motors выпустил официальное сообщение о намерении завершить выпуск автомобиля Chevrolet Camaro в январе 2024 года. Последние Camaro шестого поколения сойдут с конвейера завода в Лэнсинге, штат Мичиган.
В нынешней генерации автомобиль выпускается с 2016 года в кузовах купе и кабриолет и оснащается широким набором силовых установок. В базовой версии Camaro (от $27,8 тыс. на американском рынке за машину в кузове купе) устанавливают 2,0-литровый турбомотор мощностью 275 л.с.
Самая мощная версия ZL1 снабжена 650-сильным V8 и стоит почти втрое дороже (более $77,3 тыс. в США).
Camaro, как и его главный конкурент — Ford Mustang, — это машины с классической компоновкой и спортивной внешностью, в базовой комплектации они всегда продавались с не самыми мощными моторами. За это на североамериканском рынке они получили наименование pony cars. Отсылка к маленькой лошади говорит о стилизации этого типа машин под настоящий спорткар. Оно закрепилось после того, как родоначальник класса, Ford Mustang, продемонстрировал очень высокие продажи сразу после выхода на рынок. В 1966 году, когда дебютировал Chevrolet Camaro, годовые продажи Mustang превысили 607 тыс. экземпляров.
Вдогонку за Mustang
close
100%
Работы над Chevrolet Camaro первого поколения начались в 1964 году, как только стало понятно, что Mustang демонстрирует феноменальную популярность. В середине ноября 1965-го построили первый кузов, а серийный выпуск купе (с длинным капотом и сдвинутым назад салоном) начался 7 августа 1966 года.
В базовом исполнении Camaro оснащался 6-цилиндровым мотором мощностью 140 сил,
для нового купе были доступны и более серьезные 8-цилиндровые агрегаты вплоть до 375 сил.
Вскоре после выпуска серийной машины у нее появилась модификация, ориентированная на популярную гоночную серию Trans Am, – Z28 с 4-ступенчатой «механикой» и 290-сильным мотором.
«Пони-кары» стали популярными среди молодых людей, поскольку во второй половине шестидесятых во взрослую жизнь начало входить многочисленное поколение так называемых «бэби-бумеров», родившихся в первые годы после Второй мировой войны.
Тем более, что в модельной линейке присутствовали автомобили, относительно доступные по цене.
Последовательное развитие
close
100%
Автомобиль второго поколения выпустили в 1970-м. У него сильно изменился дизайн, но конструкция шасси осталось прежней. Правда, инженерам GM удалось значительно улучшить управляемость машины. Из-за того, что Camaro стал более тяжелым, базовым мотором для машины стал 4,0-литровый V6, а топ-версия Super Sport получила V8 рабочим объемом 6,6 литра.
В середине 70-х проект Camaro в первый раз оказался под угрозой закрытия из-за нефтяного эмбарго, объявленного арабскими странами.
Цены на бензин взлетели, и американцы начали массово отказываться от автомобилей с высоким расходом топлива. Тогда автомобиль лишился наиболее крупных моторов, но сохранился в линейке.
Третье поколение машины появилось в 1981 году и тогда Camaro впервые примерил 4-цилиндровый двигатель мощностью в 90 сил на базовой версии. Четвертое поколение спорткара выпускалось с 1993 по 2002 годы, когда Camaro, значительно отстававший по продажам от Ford Mustang, решили впервые снять с производства. Возродилась культовая модель только в 2009 году и оказалась на новом витке популярности, благодаря кинематографу.
Один из «Трансформеров»
close
100%
В 2007 году Chevrolet Camaro стал одним из героев фильма «Трансформеры». Концерн General Motors в преддверии дебюта модели нового поколения предоставил для съемки концепты возрождаемого Camaro. С этой машины срисовали одного из главных героев-роботов — Бамблби. Причем в различных сериях дизайн главного героя менялся, но был похож на Camaro разных поколений.
Экранизация франшизы «Трансформеры» придала Camaro новый виток популярности: по итогам 2009 года модель разошлась тиражом более 60 тыс. экземпляров против 20 тыс. в последний год производства прошлого поколения, а в 2010-м «Шеви» обогнало по продажам Mustang.
Не коллекционный, но культовый
close
100%
Chevrolet Camaro нельзя рассматривать как коллекционную редкость, цена на которую будет гарантированно расти со временем, говорят опрошенные «Газетой. Ru» эксперты рынка автомобильного антиквариата. При этом культовый статус модели бесспорен, в том числе из-за появления машины в кино, признают они.
В компании «Антикварные автомобили», занимающейся продажей, реставрацией и техобслуживанием классических и коллекционных автомобилей, пояснили «Газете.Ru», что Chevrolet Camaro изначально был выпущен как массовая модель, ориентированная на молодую аудиторию.
«Camaro появился как автомобиль для молодежи – в качестве первого транспортного средства, для знакомства с брендом Chevrolet.
При этом нужно представлять, что он разошелся миллионными тиражами, и поэтому не будет иметь именно коллекционной ценности», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании, представившийся Александром.
Классические Camaro имеют историческую ценность для экспонирования в музеях, они позволяют получить представление о том, как развивался автопром, это во многом эпатажный автомобиль, полагает собеседник.
«С точки зрения нашего рынка сдерживающим фактором для покупки и ввоза таких машин являются таможенные пошлины, которые рассчитываются в зависимости от объема двигателя.
За машину с мотором 5,7, которая в ухоженном состоянии в США стоит $10-20 тыс., придется уплатить пошлину примерно в $40 тыс.», — приводит пример Александр.
close
100%
Поэтому такие автомобили пользуются спросом только у преданных поклонников и энтузиастов бренда, заметил он.
Владелец компании Oldtimer Cars Глеб Рачко полагает, что среди Camaro потенциал в качестве объекта коллекционирования есть у машин из ограниченных серий с небольшим пробегом.
«Самыми ценными Camaro сейчас являются автомобили шестидесятых годов в наиболее мощных версиях с V8,
они будут расти в цене. Camaro – массовая модель, и ей не стать «голубой фишкой», как Ferrari 250 GTO, которых было сделано всего 36 штук», — отмечает Рачко в беседе с «Газетой.Ru».
Вместе с тем, такие янгтаймеры и олдтаймеры, как Chevrolet Camaro и Ford Mustang, имеют большую группу преданных поклонников, эти машины популярны и модны в том числе благодаря массовой культуре и фильмам. Предпосылок, чтобы они дешевели в будущем, не наблюдается, добавляет он.
«Как только модель снимают с производства, машины последнего года выпуска и лимитированные серии всегда дорожают. Тем более, что Camaro в последнем кузове стали популярны благодаря «Трансформерам».
Если найти Camaro с маленьким пробегом и в полной сохранности, он не просядет в цене», — заметил Рачко.
Пять АВТОБОТОВ на базе автомобилей Chevrolet в фильме «Трансформеры: Месть падших». DreamWorks Pictures, открытие которого запланировано на 24 июня в европейских кинотеатрах.
Четыре новых персонажа фильма:
- SIDESWIPE, стилизованный концепт-кар Corvette Vision
- SKIDS and MUDFLAP — двойные АВТОБОТЫ на базе концептов Chevrolet Beat и Trax
- JOLT, АВТОБОТ, основанный на грядущем электромобиле Chevrolet Volt с увеличенным запасом хода.
БАМБЛБИ, героический АВТОБОТ, основанный на концепции Chevrolet Camaro из первого фильма «Трансформеры», возвращается с высокопроизводительным отношением.
«Chevrolet очень рад снова стать частью одного из самых ожидаемых фильмов этого года», — сказал Уэйн Брэннон, вице-президент Chevrolet Europe.
«Трансформеры дают нам прекрасную возможность общаться с молодыми людьми на их условиях. Новые персонажи олицетворяют изменения, происходящие в автосалонах Chevorlet: от захватывающего Chevrolet Spark, вдохновленного концепцией Beat, до Volt, нашего нового поколения автомобилей. электромобили.»Chevrolet. Новые персонажи АВТОБОТОВ в их нынешней форме на базе Chevrolet противостоят новым, более сильным противникам, решившим править вселенной.
««Трансформеры: Месть падших» выходит далеко за рамки первого фильма с точки зрения действий роботов и волнения», — сказала ЛиЭнн Стейблс, исполнительный вице-президент по международным маркетинговым партнерствам Paramount Pictures, дистрибьютора фильма. «Новые АВТОБОТЫ дополняют повествование, и эти автомобили Chevrolet отправились с нашими создателями фильма в места по всему миру. GM снова оказала невероятную поддержку производственной группе, работающей над фильмом».
Наряду с Camaro, который повторяет свою роль в новом фильме, другие модели Chevrolet, которые можно увидеть на большом экране, являются новыми для киноманов.
SIDESWIPE воплощает в себе элегантную концепцию, придуманную дизайнерами Corvette. На дизайн повлиял оригинальный гоночный автомобиль Stingray, представленный в 1959 году, но он также опирается на элементы наследия Corvette других поколений. Он объединяет их в футуристической форме, которая кажется равным гоночному автомобилю и космическому кораблю.
Персонажи из Beat and Trax, SKIDS и MUDFLAP, остаются верными своим концептуальным проектам, представленным на автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году, хотя каждый из них носит новую окраску и другие внешние аксессуары. И хотя они могут быть маленькими автомобилями, когда они превращаются в боевых АВТОБОТОВ, они наносят большой удар.
Другой новый АВТОБОТ, JOLT, появляется в серийной форме электромобиля Chevrolet Volt с увеличенным запасом хода. С возможностью проехать до 60 км на чистом электрическом ходу, плюс еще сотни километров с помощью системы трансмиссии Voltec, настоящий Volt изменит стиль вождения в Европе.
Конечно, команда AUTOBOT не может обойтись без BUMBLEBEE, желтого Camaro, основанного на новой модели, которая стала еще более стильной и мощной, чем когда-либо.
Трансформеры: как GM создала замаскированную рекламу
Послушать эту статью
В 2007 году Майкл Бэй снял фильм, который оказался более впечатляющим, чем взрывы в его трейлере. Как для всемирной фанатской базы, так и для автомобильной компании, пытающейся продать свой фирменный маслкар.
Это был фильм с огромным культом, огромным бюджетом и кучей экспертов по сносу зданий. Шайа Лебуф и Меган Фокс возглавили актерский состав, сделав этот фильм классическим одноразовым просмотром Майкла Бэя. Поставь и забудь.
Однако Трансформеры возродили былую страсть миллионов людей по всей планете. Что я всегда замечаю, пересматривая фильмы, так это то, что — это не просто «Автоботы против десептиконов ».
Это GM против Ford . Межгалактическое соперничество укореняется в нашем мире.
Посмотрите внимательно, от Хаммеров до Понтиаков, до главного героя за рулем ярко-желтого Шевроле Камаро. Помимо Peterbilt Optimus Prime, Бамблби получает больше всего экранного времени в культовом американском маслкаре.
Десептиконы? Мустанги и другие автомобили Ford. Весь фильм — гигантская реклама GM. Франшиза «Трансформеры» предоставила редкую возможность позиционировать продукты как главных героев и антагонистов крупных кинофильмов.
После стагнации продаж в конце 90-х и начале 2000-х годов это партнерство стало основной причиной того, что Camaro до сих пор жив.
Падение и взлет CamaroС 1995 по 2003 год продажи Camaro в США неуклонно снижались. После неудовлетворительных показателей в 2002 году на рынке было всего чуть более 41 000 Camaros. Впоследствии GM полностью прекратила производство автомобиля в 2003 году, что позволило их доле рынка быть поглощенной их конкурентами.
Тем не менее, GM начала переделывать Camaro в 2006 году. Идеальное время для проведения главного кастинга франшизы «Трансформеры », который вот-вот должен был состояться. Не помешало и то, что у Майкла Бэя были близкие отношения с GM.
Бэй убедил автомобильную компанию позволить ему сыграть новое поколение Camaro в роли Бамблби, союзника автобота Сэма Хенейке (Шайа Лабаф). Но этот концепт-кар не должен был быть доступен для широкой публики до тех пор, пока не прошло два года после выхода фильма.
Вместо этого в фильме был использован оригинальный Camaro 1977 года, чтобы отдать дань уважения корням американского маслкара. Потрепанный, покрытый ржавчиной и царапинами, он совсем не походил на современные разработки, которые GM готовила к выпуску.
Но фильм заработал почти 710 миллионов долларов по всему миру и запустил новую франшизу для Paramount и Hasbro. В свою очередь, GM заметила стремительный рост интереса к Camaro.
Цифры в двух словах
С момента выхода первого фильма «Трансформеры» в 2007 году франшиза собрала 1 325 037 329 долларов внутри страны и 3 778 471 557 долларов по всему миру. Эта популярность также положительно отразилась на интересе к Chevy Camaro.
В 2009 году, через 2 года после выхода «Трансформеров», Camaro пятого поколения перестали продаваться в количестве 60 000 экземпляров. GM предприняла еще несколько хитрых шагов, объявив в 2009 году о выпуске Camaro специального выпуска Transformers, который будет выпущен в 2010 году.0003
В рамках этой кампании к концу календарного года было продано еще 80 000 Camaro . Интерес к машине проявлялся не только в автосалонах и кинотеатрах, но и в отделе игрушек, где Камаро был доступен в виде более 150 различных видов игрушек.
Эд Велбум, вице-президент GM Global Design, рассказывает об этом влиянии,
«Стать частью франшизы «Трансформеры» — это невероятный способ продемонстрировать дизайнерскую работу, на которую способна GM… Глобальная серия получает наши передовые разработки перед большим количеством потенциальных клиентов, чем мы могли бы с помощью традиционных методов ».
Но «Трансформеры» не просто увеличили продажи Camaro в краткосрочной перспективе. Это дало возможность GM взращивать потребителей на протяжении всей жизни. Продажа Camaros с порога — это здорово, но настоящее золото заключается в том, чтобы заставить большую группу людей ассоциировать Camaros и другие автомобили GM с героями их детства.
Создание постоянных потребителей Camaro
Подумайте об этом так: вам 12 лет, и вы идете на премьеру «Трансформеров» в 2007 году. Вы любите фильм и становитесь поклонником франшизы. Шесть фильмов и несколько миллиардов долларов спустя, на дворе 2017 год, и вы думаете о машинах, которые хотите купить. Вы перешли от игры с Игрушка Bumblebee на подъездной дорожке к желанию покататься на Bumblebee camaro , чтобы забрать свою девушку в кино.
Подсознательно такие фильмы, как «Трансформеры», заставляют поколения детей хотеть быть похожими на своих героев, изображенных на экране. И это не совсем секрет.
«Во всех фильмах о «Трансформерах» автомобили Chevrolet играют героев, — сказал Тим Махони, директор по маркетингу компании Chevrolet. «Эти фильмы помогли нам представить наши автомобили более молодой аудитории по всему миру».
Более целенаправленно Chevrolet выпустила рекламу SuperBowl XLVIII под названием «Whisper» за три месяца до выхода фильма «Трансформеры: Эпоха истребления». На нем изображен мальчик, который смотрит трейлер нового фильма на iPad. Совершенно новый Chevy Camaro подъезжает к подъездной дорожке, и мальчик явно взволнован.
Он подходит к передней части Камаро и шепчет: — Бамблби, это ты?
Это довольно милый и полезный момент на экране. Но это именно тот сценарий, который описан выше, и яркий пример построения доверия к бренду на всю жизнь. Для целого поколения поклонников Bumblebee всегда будет представлять собой Chevy Camaro.
Это выльется в продажи Камаро, особенно желтых, в течение длительного времени.
Заключительные мыслиBumblebee — одно из самых эффективных проявлений маркетинга влияния, которое мы когда-либо видели на экране. В обычном мире актеры должны играть главных героев и антагонистов в фильмах. Но этот проект позволил GM и Chevrolet позиционировать свой продукт как звезду шоу.
Подвинься, мужик Мальборо. Уровень воздействия и капитал бренда, полученный с помощью такой комбинации, превосходит любой тип влияния маркетинга влияния, который наблюдался в прошлом с алкоголем или табаком. Социальные сети и СМИ расширили возможности
Цифры не лгут, тем не менее, охват десятилетней кампании, подобной этой, трудно поддается количественной оценке и, скорее всего, принесет плоды в ближайшие десятилетия.