Сдох аккумулятор что делать: Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Содержание

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор.
Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?


Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора


Этап первый: подготовка


Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления


Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи


Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи


Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора


Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Еще
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Еще
    • Авто с пробегом
    • История
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Вход
    • Мой профайл
    • Выйти
  • Выход
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Практика
  • Тюнинг
  • Гаджеты
  • Простые вопросы
  • Редкие авто
  • Шины и диски
  • Эксперт выбирает авто
  • Авто Недели
  • Грузовики и автобусы
  • Рендеры «Колёса. ру
  • Интервью
  • Гид по покупке авто с пробегом
  • Азбука автохимии
  • Ремонт и обслуживание

Практика ×

×

Показать еще

Как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный? Методы восстановления

Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Причины

В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.

Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет ограничитель тока. В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, – пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.

Элементарный способ

Как бы неожиданно это ни звучало, оставьте свое устройство заряжаться на сутки. Для некоторых устройств толчком будет один из импульсов, получаемых от зарядного устройства. Грубо говоря, в какой-то момент аккумулятор «ухватит» ток и начнет накапливать заряд. Не злитесь, если телефон реагирует на зарядное устройство темным экраном. В данном случае торопиться нельзя. Остальные методы нужно пробовать только после этого способа.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, как оживить аккумулятор телефона, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается. Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет – устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Простая батарейка в помощь

Этот метод тоже не всегда помогает, но тем не менее имеет огромную популярность. Для его осуществления нужно взять полностью заряженный аккумулятор или мощную батарею и посредством проводников соединить, соблюдая полярность. После десяти минут необходимо попробовать вставить восстанавливаемый аккумулятор в телефон и подключить зарядное устройство.

За основу такого метода взят способ, который используют автомобилисты, давая «прикурить» аккумулятор от другой машины. И, как и в автомобилях, нельзя допускать чтобы что-то нагревалось!

Только ли оживить?

Еще один, не менее странный способ, – замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.

До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.

Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.

Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Что лучше?

До того как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ – это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура – это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать «умирающей» батарее «обезболивающее», чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Несколько советов

Какой бы способ вам ни подошел, лучшим решением проблемы является ее предупреждение. Старайтесь следить, чтобы ваш смартфон не отключался от того, что в нем села батарея. Носите с собой комплект зарядного устройства или выносной аккумулятор и подзаряжайте батарею при необходимости. Старайтесь избегать трения, ударов и больших перепадов температур – это сильно снижает работоспособность аккумулятора и сокращает срок его жизнедеятельности.

Как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку — Автоблоги


Как и все остальное в автомобиле, аккумулятор – предмет недешевый, но, к сожалению, и он периодически выходит из строя. Распознать это легко, так как в машине начинаются проблемы с электрикой. И случиться это может у любого водителя, как бы он не заботился о своем «железном коне». Как же узнать, что источник электроэнергии уже не спасти и путь ему остался только на свалку, — об этом и не только далее в нашем обзоре.
Каждый водитель может столкнуться с такой ситуацией, когда аккумулятор плохо хранит заряд и быстро «садится». Это огромная проблема, когда утром нужно заводить машину, особенно зимой. Что же можно сделать, если сел аккумулятор?

Если аккумулятор новый

 

Схема как «прикурить» севший аккумулятор. 


Срок службы автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) обычно составляет около шести лет. Поэтому севший аккумулятор, особенно зимой, еще можно спасти. Для этого понадобится так называемый «прикуриватель», а именно другой, заряженный, аккумулятор и комплект проводов.

Поскольку севшая АКБ вполне рабочая, в электрическую сеть автомобиля подключаем батарею «со стороны». Для этого первым кабелем соединяют «плюсы», а другой подключают к «минусу» заряженной батареи и далее на массу автомобиля, который нужно привести в чувство.

Когда все готово, можно заводить автомобиль. После удачного пуска провода снимают в обратном порядке: сначала отсоединяют «минусовой», а затем «плюсовой». Стоит дать машине 20 минут поработать на холостых, чтобы подзарядить АКБ. Либо, если предстоит поездка по трассе, можно сразу выезжать. Достаточно проехать 10-15 километров, чтобы аккумулятор ожил.

Если аккумулятор старый

Установка новой аккумуляторной батареи.


Есть несколько общих признаков плохой батареи. Одним из очевидных признаков — отсутствие каких-либо огней или полное «молчание» стартера при попытке запуска автомобиля. Признак умирающего аккумулятора – медленное вращение стартера, вследствие чего мотор может и не запуститься. Если подзарядка аккумулятора не помогает, то ему один путь – в магазин автозапчастей, покупать новый. Старые батареи нельзя выбрасывать, поскольку они наносят большой вред окружающей среде. Будет лучше, если они попадут на специализированное предприятия, где их правильно утилизируют и переработают.

Старые аккумуляторные батареи несут вред окружающей среде. 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации.

Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

5 причин, почему аккумулятор быстро выходит из строя

Каждый автомобилист, покупая новый аккумулятор, пусть и не самой известной марки, хочет, чтобы срок его службы длился как можно дольше, ведь в наше время это не самое дешевое удовольствие. Сейчас мы вам расскажем какие, на первый взгляд, безобидные мелочи приводят к преждевременному выходу из строя этого узла.

И так, первой причиной является перезаряд. Если электроника машины полностью исправна, подзарядка аккумуляторной батареи выполняется токами малой мощности. Но в случае, когда выходит из строя реле-регулятор или генератор, на АКБ может начать поступать ток слишком большой мощности. Это, в свою очередь вызывает ускоренный процесс испарения воды из электролита (гидролиз). В результате происходящего, стартерные свойства аккумулятора падают, его пластины получают повреждения, и как следствие, срок службы очень резко сокращается.

Главным признаком того, что ваш аккумулятор получает перезаряд, является наличие бурого налёта на кромке его вентиляционных отверстий. Стандартное напряжение, необходимое для нормального заряда аккумуляторов составляет порядка 13,9 – 14,5 вольт, а для тех машин, которые используют систему STOP-START, данный показатель находиться в районе 15,2 вольт (в связи с конструктивными особенностями таких автомобилей). В случае если зарядный ток на вашем автомобиле находиться выше отметки в 14,8 В, обратитесь в специализированный сервис для устранения неполадок в электро-системе. Ведь в случае перезаряда разрушаются положительные пластины аккумулятора.

Вторая причина – длительная работа в режиме «разряд-заряд». Электросеть авто, производящихся в наше время, обеспечивает высокую степень заряженности АКБ. Вместе с тем, наличие большого количества электро-потребителей , к примеру навигационной системы или бортового компьютера, приводит к постоянному потреблению тока из аккумулятора.

В основном, потребление электричества происходит во время долговременных остановок, во время которых двигатель машине не работает, а водитель оставляет включенные фары или дисплей с музыкой на большой громкости. Со временем такое использование может полностью разрядить аккумулятор, а в связи со специфическими особенностями современных аккумуляторов, большинство из них не способны выдерживать больше 2-3 циклов разряд-заряд. У таких АКБ теряются пусковые свойства, и существенно сокращается срок их службы.

Третьей причиной преждевременного выхода аккумуляторов из строя является сульфатация пластин. Это химический процесс, происходящий в аккумуляторах во время его разряда. В ходе него, свинец вступает в реакцию с серной кислотой и стаёт сульфатом, при этом выделяется водород. При заряде происходит процесс десульфатации, и АКБ возвращает свои свойства. Но помните, чем длительнее пауза, тем хуже восстанавливается мощность аккумулятора а то и вовсе, данный процесс может стать безвозвратным.

Четвертая причина – недозаряд, он, как и перезаряд, является одной из причин сокращения срока службы аккумуляторов. Его основная причина – неисправность электросети машины, когда зарядный ток меньше 13,5 В. Частая езда в городском режиме просто убивает аккумулятор, на который не подается напряжение, достаточное для нормального заряда. Это всё является причиной возникновения безвозвратной сульфатации аккумулятора. Чтобы этого избежать, раз в 2-3 месяца следует проводить профилактическую зарядку АКБ.

Пятая причина – это механические повреждения, полученные в следствии небрежное эксплуатации. Бывает такое, что автовладельцы случайно ударяют аккумулятор при переноске с зарядки к машине или попросту роняют его на пол ввиду разных причин. Это всё приводит к повреждениям корпуса, и как следствие, утечке воды или обсыпанию его пластин.

( Пока оценок нет )

Что делать, если аккумулятор в автомобиле разрядился

Это случилось со всеми нами. Вы запрыгиваете в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, и двигатель издает вялый звук, прежде чем заглохнет — а может, он вообще не заводится. Зачем? Аккумулятор разрядился. Вот что делать дальше.

Когда умирает аккумулятор в автомобиле

Может быть, вы случайно оставили включенным свет в машине. Возможно, ваш автомобиль пережил изнуряющее жаркое лето, которое ослабило его аккумулятор. Обычно разряженная батарея означает обращение за помощью в AAA или аналогичную компанию.Но есть способы справиться с разряженной батареей самостоятельно, используя небольшое ноу-хау и подходящее оборудование.

Здесь вы сталкиваетесь с одним из трех сценариев. Первое, что нужно сделать — запустить автомобиль от внешнего источника для зарядки аккумулятора. В идеале он будет держать заряд и какое-то время будет нормально. Однако он может не удерживать заряд, поэтому для его работы необходимо каждый раз запускать его от рывка. Или вы вообще не сможете зарядить его от рывка.

Правильно заводите машину

Для запуска автомобиля вам потребуются соединительные кабели и другое работающее транспортное средство.Вот что делать:

1. Выньте соединительные кабели

Очень важно иметь в машине хороший комплект соединительных кабелей. В противном случае вам придется вызывать помощь на дороге или надеяться, что вы найдете хорошего самаритянина, у которого есть кабели, которые вы можете использовать.

2. Подготовить автомобили

Припаркуйте работоспособный автомобиль так, чтобы он был лицом к автомобилю, который вам нужно отскочить, оставив между ними около 18 дюймов. Убедитесь, что оба автомобиля припаркованы или стоят на нейтрали. Включите стояночные тормоза на обоих автомобилях, чтобы они не двинулись с места неожиданно.

3. Присоедините соединительные кабели

Откройте капоты обоих автомобилей и найдите в них аккумулятор и клеммы. Начните с красного положительного зажима кабеля и прикрепите его к положительной (+) клемме разряженной батареи. Убедитесь, что соединение прочное. Другой красный положительный кабельный зажим подключается к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи рабочего автомобиля.

Черный зажим присоединяется к отрицательной (-) клемме исправной батареи. Не прикрепляйте другой черный зажим отрицательного кабеля к разряженной батарее.Вместо этого на автомобиле, который вам нужно запустить от внешнего источника, прикрепите зажим к неокрашенному металлическому компоненту внутри автомобиля.

4. Старт от скачка

Запустите двигатель работающего транспортного средства и дайте ему поработать несколько минут. Тогда можно попробовать завести мертвую машину. Должно начаться. Если этого не произошло, дайте другому автомобилю поработать и зарядите аккумулятор еще пару минут, а затем повторите попытку. Если автомобиль с разряженной батареей по-прежнему не запускается, вы можете попробовать увеличить обороты двигателя работающего автомобиля, чтобы посмотреть, поможет ли это.

5. Снимите кабели и попробуйте

Когда автомобиль с разряженным аккумулятором заработает, снимите соединительные кабели. Начните с черных отрицательных зажимов и не позволяйте им касаться друг друга. Закройте капоты на обоих автомобилях.

Если мертвый автомобиль был успешно заряжен и работает, вы можете проехать на нем, чтобы заряд аккумулятора увеличился. В идеале он должен работать не менее 15-20 минут. В качестве альтернативы вы также можете использовать портативное автомобильное зарядное устройство, чтобы запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.

Батарея не держит заряд или не удалось запустить скачок

Если аккумулятор не держит заряд, позже снова умирает или не может быть заряжен, может быть другая проблема:

  • Возраст батареи может иметь значение. Срок службы большинства батарей составляет от четырех до шести лет. Если батарея старая, возможно, пришло время ее заменить.
  • Если вы не управляли автомобилем достаточно долго после рывка, это могло быть причиной того, что он снова умер.Управляйте автомобилем не менее 20 минут, чтобы дать ему возможность накопить заряд.
  • Аксессуар или свет, который питается от батареи, был оставлен включенным и разряжал батарею. Это могло быть проблемой, даже если машина не работала.
  • Аккумулятор разряжен. Проблема может заключаться в неисправном генераторе переменного тока среди других потенциальных проблем.
  • Возможно, возникла механическая проблема, из-за которой аккумулятор не заряжался даже во время вождения автомобиля.

На этом этапе необходимо устранить неполадки и посмотреть, сможете ли вы определить причину.Регулярное техническое обслуживание продлит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор вашего автомобиля перестает работать, и вы не можете найти проблему, ваш местный автомагазин сможет помочь вам диагностировать проблему. Они могут помочь вам снова завести машину.

Что делать, если автомобильное радио перестает работать из-за разряда аккумулятора

В случае разрядки автомобильного аккумулятора большинство водителей уже знакомы с решением: запуск от внешнего источника, заряд аккумулятора или даже новый аккумулятор и обратно в дорогу.И вы думаете, что все в порядке? Вот только теперь у тебя не работает радио…!

Но не беспокойтесь. В большинстве случаев починить автомобильную стереосистему, которая перестала работать после того, как разрядился аккумулятор, намного проще, чем вы думаете.

Есть и решение этой проблемы! Давайте узнаем это вместе!

Самая распространенная причина, по которой автомобильный радиоприемник перестает работать после того, как аккумулятор полностью разряжен, заключается в том, что в радиоприемнике есть «функция» защиты от краж, которая срабатывает при отключении аккумулятора.Когда это произойдет, все, что вам нужно сделать, это ввести правильный код автомобильного радиоприемника, и вы снова в деле.

В некоторых более редких случаях вы можете иметь дело с поврежденным радиоприемником или даже с повреждением других электрических систем, кроме вашего радиоприемника. Например, если ваше радио перестало работать после неудачного запуска, радио и другая хрупкая электроника могли сгореть.

В частности, вот наиболее частые причины этого типа проблем:

Урон, нанесенный при старте от прыжка

Компоненты электрической системы могут быть повреждены во время запуска от внешнего источника, если не будут приняты меры предосторожности. Проверьте соответствующие предохранители и плавкие вставки перед тем, как забрать радио. Если в радио есть и питание, и земля, то, вероятно, это внутренняя неисправность.

Другими словами, если вам повезет, это может быть просто предохранитель, а если нет, то это будет просто уроком о том, насколько важно правильно подключать соединительные кабели и зарядные устройства. .

Функции безопасности

Если на вашей радиостанции мигает «код», то, вероятно, вы имеете дело с этой проблемой.Автомобильные стереосистемы с функцией кода требуют, чтобы вы вводили предустановленный код каждый раз, когда батарея разряжается или отключается. Код может быть в руководстве пользователя, или вам, возможно, придется обратиться к дилеру.

Простое совпадение

Хотя разряженная батарея или внезапный старт могут привести к тому, что автомобильное радио не работает, это также может быть чистым совпадением.

Но давайте рассмотрим приведенные выше ситуации по очереди:

Повреждения из-за неправильной зарядки или запуска от рывка

Если автомобильное радио перестало работать после запуска от внешнего источника или после зарядки аккумулятора, проблема может быть связана с функцией защиты от кражи автомобильного радио. Прежде чем делать что-либо еще, вы должны исключить это. Убедитесь, что в вашем радио нет этой функции, и если она есть, убедитесь, что ввод правильного кода не приводит к повторному включению радио. Если нет, возможно, вы столкнулись с более серьезной проблемой.

Проблема в том, что, хотя запуск от внешнего источника или зарядка автомобильного аккумулятора совершенно безопасны, при правильном выполнении процедуры крайне небезопасно, если процедура выполняется неправильно. Самая большая опасность при запуске от внешнего источника или зарядке аккумулятора на самом деле связана со взрывоопасной природой газообразного водорода, который может вытечь из свинцово-кислотного аккумулятора.

Вот почему последний кабель, который вы подключаете, всегда должен быть заземляющим, и его следует подключать к земле, а не к батарее. Если вы зацепите батарею напрямую, и из нее вытечет газообразный водород, возникшая искра может воспламенить газ и вызвать взрыв.

Помимо опасности фактического взрыва аккумулятора, которого, как я предполагаю, не произошло, поскольку в этот момент вы меньше всего беспокоились бы об отказе радиостанции, неправильное подключение соединительных кабелей или неправильного зарядного устройства также может привести к повреждению электрической системы.

Если в какой-то момент кабели были подключены задом наперед, и в результате ваше радио перестало работать, то радио вполне может сгореть. И, помимо вашего радио, можно обжарить любое количество других компонентов.

Если ваше радио вышло из строя из-за неудачного запуска или зарядки, и вам повезло, то вы можете обнаружить, что предохранитель автомобильного радиоприемника перегорел. В некоторых случаях это может быть предохранитель, расположенный внутри радио, а в других — предохранитель в блоке предохранителей автомобиля.

В других случаях вы можете обнаружить, что перегорела плавкая вставка или что где-то расплавился провод.В других, гораздо более серьезных случаях, вы можете обнаружить, что другие электронные компоненты, включая ваш чрезвычайно дорогой электронный блок управления, также могли быть повреждены.

Вот почему так важно знать, как подключать соединительные кабели, и никогда, никогда, не позволять кому бы то ни было, независимо от того, насколько хороши его намерения, подключить их неправильно.

Работа с функциями безопасности (коды автомобильного радио)

Автомобильные радиокоды предназначены для работы как своего рода пассивная противоугонная функция.Когда питание радио отключается, функция срабатывает, а когда питание возвращается, устройство в основном блокируется до тех пор, пока вы не введете определенный код. На индикаторе может отображаться, очень полезно, слово «код», или оно может оставаться пустым, или может отображать еще более тупое сообщение, в зависимости от производителя.

Лучший способ справиться с кодом автомобильного радиоприемника — это вообще не разбираться с ним. Если у вас есть радиоприемник с этой функцией, и ваша батарея еще не разряжена, вам нужно выяснить код и написать его — и процедуру сброса — заранее.

Процесс определения кода автомагнитолы отличается от производителя к модели, но, как правило, лучше начать с изучения руководства пользователя.

Если вы купили подержанный автомобиль, предыдущий владелец мог записать номер в руководстве, и в некоторых руководствах действительно есть место для этого. Если его там нет, вы можете проверить сайт OEM или связаться с вашим местным дилером, хотя вам, возможно, придется заплатить местному магазину или онлайн-сервису, чтобы найти код.

Чистое совпадение

Когда две вещи происходят в одно и то же время, легко предположить, что они связаны.А в случае разряженных батарей и разряженных автомобильных радиоприемников есть определенная вероятность, что проблемы связаны. Однако вы можете обнаружить, что автомобильное радио внезапно перестало работать по совершенно не связанной с этим причине.

Например, если радиоприемник включается и отображает станцию, но из динамиков не выходит звук, возможно, проблема в динамиках, проводке или даже антенне. В том же ключе автомобильная стереосистема с неработающим радиоприемником может быть связана с проблемой антенны, если другие аудиоисточники, такие как проигрыватель компакт-дисков, работают нормально.

Какой бы ни была проблема, не паникуйте, ведь всегда есть решение, которое поможет вам избавиться от неприятностей!

Источник: www. lifewire.com (Джереми Лаукконен)

Можно ли восстановить разряженный аккумулятор?

«Моя батарея разряжена! Что мне теперь делать?» Мы часто задаем этот вопрос, говорит ли кто-то о наших батареях или батареях, которые они хотят заменить. Ответ простой — попробуйте зарядить аккумулятор. Это может показаться слишком упрощенным, но правда То есть многие батареи, которые считаются «мертвыми», просто глубоко разряжены и работают нормально при правильной подзарядке.

Кабельные перемычки и соединительные блоки не являются зарядными устройствами . Они больше похожи на электрический эквивалент аварийной канистры на 1 галлон. Они могут завести ваш автомобиль и доставить туда, куда вам нужно, но вы должны момент полной зарядки аккумулятора как можно скорее, так же как вы не ожидаете, что один галлон бензина позволит вашему двигателю работать бесконечно долго.

Генераторы не являются зарядными устройствами для аккумуляторов . Большинство автомобильных генераторов рассчитаны на поддержание аккумуляторов, которые почти полностью заряжены, а не на перезарядку глубоко разряженных аккумуляторов, которые не могут завести автомобиль без запуска помощь из набора соединительных кабелей.Несмотря на то, что они не предназначены для перезарядки этих батарей, иногда генераторы могут заряжать глубоко разряженные батареи, но в этом сценарии есть много «если» — если автомобиль находится в движении (а не на холостом ходу). в течение достаточно длительного периода времени, если обороты двигателя во время движения автомобиля достаточно высоки для выработки тока, достаточного для перезарядки батареи, если генератор все еще достаточно силен для выполнения этой задачи, если владелец не возражает огромная нагрузка на их генератор, которая может привести к преждевременному выходу из строя.

Некоторые могут также подумать, что они могут поддерживать свою батарею в надлежащем состоянии, периодически заводя машину и оставляя ее на некоторое время простоя. Глядя на все «если» мы ранее описывали в таком сценарии, вы должны знать, что эта практика может фактически разрядить аккумулятор быстрее, чем просто позволить автомобилю сесть, если двигатель не работает на достаточной скорости для достаточного количества из время, чтобы заменить энергию, которая была израсходована во время хранения и запуска.

Самое безопасное, что можно сделать, если аккумулятор сильно разряжен — это попытаться полностью зарядить его с помощью зарядного устройства. Однако, если аккумулятор сильно разряжен ниже минимального рабочего напряжения зарядного устройства, оно не будет заряжать аккумулятор. Вот почему перед зарядкой рекомендуется измерить напряжение аккумулятора. Измерение напряжения до и после зарядки покажет, смогло ли зарядное устройство подайте на батарею любой или достаточный ток. Некоторые зарядные устройства включаются и ненадолго работают, но если аккумулятор не регистрирует минимальный уровень напряжения в течение определенного периода времени, зарядное устройство может отключиться.Это заставляет многих поверить в то, что их зарядные устройства работают, когда они фактически отключаются вскоре после включения.

Наши зарядные устройства OPTIMA® Digital 400 и Digital 1200 Charger and Maintainer могут заряжать любые 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи, включая аккумуляторы AGM и батареи, полностью разряженные до 1,25 В. На наших зарядных устройствах также есть датчики напряжения, которые могут измерять уровень напряжения предварительной зарядки и сообщать вам, какое именно напряжение в аккумуляторе необходимо для зарядки.Береги себя аккумулятора, и он позаботится о вас!

Автомобиль не заводится? Вот что вам следует сделать

Это ужасное чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это случилось с вами, внимательно слушайте. Звук, который издает или не издает ваша машина, является ключом к пониманию того, что происходит под капотом, и следует ли вызывать буксировку или пытаться исправить это самостоятельно.

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейна, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com и что с ними делать.

Нет звука, нет света

Это может быть: Проблема с подключением аккумулятора.

Что делать: Проверьте кабельные соединения на аккумуляторной батарее. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если можете, значит, соединение потеряно. Снимите их, протрите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подсоедините (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.

Это может быть: Разрядился аккумулятор.

Что делать: Попробуйте начать от рывка. Вам понадобятся кабели и кто-нибудь с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.

Нет звука, но светятся индикаторы приборной панели

Это может быть: Автомобиль не стоит на парковке или нейтрали, или переключатель на стороне трансмиссии вышел из строя в положении парковки.

Что делать: Установите нейтральную передачу и посмотрите, заводится ли автомобиль.Также попробуйте нажать на педаль тормоза (или сцепление в автомобиле с механической коробкой передач).

Это может быть: Неисправный стартер, или ваш выключатель зажигания или кабели от замка зажигания до стартера не работают должным образом.

Что делать: Вызовите эвакуатор и сразу же отправляйтесь в ремонтную мастерскую.

Это может быть: Проблема с брелоком, например, неисправный транспондер или разряженный аккумулятор.

Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разрядилась.Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Двигатель издает щелкающий звук

Это может быть: Слабый аккумулятор.

Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, батарея в норме, а щелчок означает, что у вас плохое соединение или плохой стартер. Если индикаторы горят очень тускло, проблема в разряде батареи, и вам следует попробовать начать работу от внешнего источника.

Запускается нормально, но двигатель не запускается

Это может быть: У вас закончился бензин или он на очень низком уровне.

Что делать: Позвоните в сервисную службу, чтобы принести вам немного топлива.

Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старый автомобиль с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не зажигаются.

Что делать: Удерживая педаль газа до упора, проверните двигатель; это позволит удалить топливо из камеры сгорания.

Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.

Что делать: Когда предохранитель выходит из строя, его легко обнаружить — вы увидите, что металлическая полоса сломана, а вокруг нее немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.

Медленный, умирающий кривошип

Это может быть: Слабый аккумулятор.

Что делать: Попробуй прыгнуть. Тогда как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это только повторится снова.

Кривошип со скрежетом

Это может быть: Стартер не включает маховик.

Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен зацепиться за маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубы на маховике, поэтому немедленно отправляйте машину в магазин.

Сверхбыстрое проворачивание с шумом вращения

Это может быть: Обрыв ремня ГРМ.Связь между верхней и нижней половиной двигателя нарушена. Поршни не имеют сопротивления и двигаются вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.

Что делать: Немедленно прекратить заводить двигатель и вызвать буксир; это серьезная проблема. Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ в рамках регулярного технического обслуживания.

Если ваш автомобиль не заводится, звук эвакуатора — это долгожданный звук.К счастью, можно легко позвонить в службу экстренной помощи на дорогах , доступную через мобильное приложение GEICO Mobile App . Еще один приятный шум? Услышав, что вы могли бы платить меньше за автострахование от GEICO . Получите предложение сейчас и посмотрите, сможете ли вы сэкономить!

Подробнее: Руководство по вождению в экстремальных погодных условиях

Эллис Пирс

Иллюстрации Курта Мерло

Как восстановить аккумуляторы: пошаговое руководство

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Если вы хотите восстановить автомобильный аккумулятор, выполнить шаги не составит труда.

Поскольку аккумулятор большой, а инструменты легко достать, у вас не потребуется много времени для завершения восстановления аккумулятора.

Фактически, эта простая задача позволяет легко продлить срок службы батареи, поэтому вам не нужно будет ее часто менять.

  • Защитная одежда или фартук
  • Очки, химически стойкие перчатки и другое защитное снаряжение
  • Зарядное устройство для аккумулятора
  • Вольтметр
  • Базовый набор инструментов, включающий отвертку
  • Пластиковая воронка
  • Два больших пластиковых ведра
  • Дистиллированная вода
  • 1 фунт английской соли
  • 1 фунт пищевой соды
  • Стальная вата
  • Зубная щетка
  • Вольтметр
  • Тестер заряда аккумулятора (опционально)

1.Подготовка аккумулятора

Перед тем, как начать, необходимо очистить клеммы аккумулятора, но для выполнения этого действия необходимо надеть перчатки. Возможно, вы столкнулись с большим количеством коррозии, образовавшейся на столбах, которую необходимо очистить перед ремонтом батареи. Каждый тип батареи может иметь разный размер и конфигурацию поста, поэтому перед началом работы вы захотите ознакомиться с различными компонентами.

Смешайте немного пищевой соды с дистиллированной водой, пока она не превратится в жидкую пасту.Нанесите его на стойки и используйте стальную вату, чтобы очистить место. Вы также можете использовать зубную щетку, чтобы очистить стойки, если есть коррозия, которую трудно очистить. Не удивляйтесь, когда смесь вспенится; это просто указывает на то, что он работает. Промойте пораженный участок небольшим количеством воды и пищевой соды. Затем вытрите его и дайте полностью высохнуть.

2. Проверьте напряжение аккумулятора.

Используйте вольтметр для проверки аккумулятора. Они не дороги в покупке и просты в использовании.Подключите вольтметр к клеммам. Если он показывает менее 12,6 В, ремонт может продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Если вольтметр показывает 0, возможно, в аккумуляторе произошло короткое замыкание и его необходимо заменить.

3. Разрядите аккумулятор

Если вы еще не надели защитные очки, сейчас самое время. Убедитесь, что они химически стойкие, иначе вы можете получить ожоги от аккумуляторной кислоты. Используйте отвертку, чтобы аккуратно попасть под крышки батарейного отсека. Если вы их слегка подтолкните, они легко оторвутся.Убедитесь, что поблизости есть пластиковое ведро, в которое можно налить кислоту.

Когда вы наливаете кислоту в ведро, убедитесь, что батарея всегда наклонена от вас. Не торопитесь, чтобы не было разливов. После того, как вы опустошили аккумуляторные элементы, вы можете поставить его обратно как обычно. Насыпьте в ведро полкилограмма пищевой соды, чтобы нейтрализовать старую кислоту.

4. Очистите ячейки

Когда ячейки опустеют, вы хотите смешать полгаллона дистиллированной воды с половиной фунта пищевой соды.Как только они смешаны вместе, используйте пластиковую воронку, чтобы налить немного в каждую ячейку. Как только они заполнятся, наденьте крышки на аккумулятор и встряхните его, чтобы очистить внутреннюю часть. Батарея будет тяжелой, но вы должны сделать это за пару минут. Откройте крышки так же, как и раньше, и налейте чистящую жидкость в ведро. Ваш аккумулятор подготовлен к ремонту, и вы можете безопасно утилизировать отработанные жидкости.

5. Восстановите аккумулятор

Пора зарядить элементы аккумулятора.С помощью дистиллированной воды и английской соли вы можете создать свой собственный электролит. Это поднимает напряжение и увеличивает ток, подаваемый на ваш автомобиль. Он также предотвращает сульфатирование пластин, которое убивает аккумулятор. Чтобы приготовить смесь, смешайте английскую соль с кипящей дистиллированной водой. Самый простой способ сделать это — налить кипящую дистиллированную воду в одно чистое пластиковое ведро, а затем осторожно добавить английскую соль, помешивая.

Когда вода станет прозрачной, электролит готов для заполнения элементов.Воспользуйтесь чистой воронкой и залейте смесь в каждую ячейку. Заполните каждую ячейку до 100%. Если есть остатки, вы можете сохранить их в следующий раз. Наденьте крышки на аккумулятор и еще раз встряхните пару минут. Вы готовы заряжать аккумулятор.

6. Зарядите восстановленную аккумуляторную батарею.

Снимите колпачки, чтобы раствор электролита не переливался и не нагревался. Если в аккумуляторе создается слишком большое давление, это может вызвать множество проблем.Разместите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора. Подключите положительный провод к положительной клемме аккумуляторной батареи. Сделайте то же самое с отрицательной стороной. Медленно заряжайте аккумулятор в течение полутора дней.

7. Проверьте аккумулятор.

Используйте вольтметр на аккумуляторе. Если вы видите 12,43 В или больше, аккумулятор готов к тестированию. Если оно еще не достигло 12,43 В, продолжайте заряжать его еще 12 часов. Если какой-либо из электролита вылился, убедитесь, что вы снова залили его.

Снимите зарядное устройство, как только напряжение станет нормальным. Снова наденьте колпачки и подключите аккумулятор к автомобилю. Включите дальний свет, но пока не заводите машину. Дайте аккумулятору поработать под нагрузкой несколько минут. Затем снова воспользуйтесь вольтметром, чтобы снять показания. Вы должны увидеть 9,6 В. или больше. Если он показывает ниже 9,6 В, аккумулятор не полностью восстановлен, и вам следует повторить эти шаги.

Вы также можете повторно включить аккумулятор. Если он не работает после первого испытания под нагрузкой, полностью разрядите его и снова зарядите.Чтобы разрядить аккумулятор, просто поместите его под нагрузкой, оставив включенным дальний свет. Может потребоваться перезарядка аккумулятора четыре-пять раз, прежде чем вы получите соответствующие показания. Но как только вы это сделаете, у вас будет полностью функциональный аккумулятор за небольшую часть стоимости нового.

Что такое аккумулятор? — learn.sparkfun.com

Добавлено в избранное Любимый 20

Введение

Батареи представляют собой совокупность одной или нескольких ячеек, химические реакции которых создают поток электронов в цепи.Все батареи состоят из трех основных компонентов: анода (сторона «-»), катода (сторона «+») и какого-то электролита (вещество, которое химически реагирует с анодом и катодом).

Когда анод и катод батареи подключены к цепи, между анодом и электролитом происходит химическая реакция. Эта реакция заставляет электроны проходить через цепь и возвращаться на катод, где происходит другая химическая реакция.Когда материал в катоде или аноде расходуется или больше не может использоваться в реакции, батарея не может производить электричество. В этот момент ваша батарея «разряжена».

Батареи, которые необходимо выбросить после использования, известны как первичные батареи . Аккумуляторы, которые можно перезаряжать, называются вторичными батареями .

Литий-полимерные батареи, например, заряжаемые

Без батарей ваш квадрокоптер пришлось бы привязать к стене, вам пришлось бы вручную заводить машину, а ваш контроллер Xbox должен был бы быть постоянно подключен к розетке (как в старые добрые времена).Батареи позволяют хранить потенциальную электрическую энергию в переносном контейнере.

Батареи бывают разных форм, размеров и химического состава.

Изобретение современной батареи часто приписывают Алессандро Вольта. На самом деле все началось с удивительной аварии, связанной с рассечением лягушки.

Что вы узнаете

В этом руководстве будут подробно рассмотрены следующие темы:

  • Как были изобретены аккумуляторы
  • Из каких частей состоит аккумулятор
  • Как работает аккумулятор
  • Общие термины, используемые для описания батарей
  • Различные способы использования батарей в схемах

Рекомендуемая литература

Есть несколько концепций, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться перед тем, как начать читать это руководство:


Хотите изучить различные батареи?

Мы вас прикрыли!

Щелочная батарея 9 В

В наличии PRT-10218

Это ваши стандартные щелочные батарейки на 9 вольт от Rayovac.Даже не думайте пытаться их перезарядить. Используйте их с…

1

История

Термин Батарея

Исторически слово «батарея» использовалось для описания «серии подобных объектов, сгруппированных вместе для выполнения определенной функции», как в случае артиллерийской батареи. В 1749 году Бенджамин Франклин впервые использовал этот термин для описания серии конденсаторов, которые он соединил вместе для своих экспериментов с электричеством.Позже этот термин будет использоваться для любых электрохимических ячеек, соединенных вместе с целью обеспечения электроэнергии.

Батарея «конденсаторов» Лейденской банки, соединенных вместе
(Изображение любезно предоставлено Альвинруном из Wikimedia Commons)

Изобретение батареи

В один роковой день 1780 года итальянский физик, врач, биолог и философ Луиджи Гальвани вскрыл лягушку, прикрепленную к медному крючку. Когда он коснулся лягушачьей лапы железным отростком, нога дернулась.Гальвани предположил, что энергия исходит от самой ноги, но его коллега-ученый Алессандро Вольта считал иначе.

Вольта выдвинул гипотезу, что импульсы лягушачьей лапки на самом деле вызываются разными металлами, пропитанными жидкостью. Он повторил эксперимент, используя ткань, пропитанную рассолом, вместо трупа лягушки, что привело к аналогичному напряжению. Вольта опубликовал свои выводы в 1791 году, а позже создал первую батарею, гальваническую батарею, в 1800 году.

Гальваническая батарея состояла из набора цинковых и медных пластин, разделенных тканью, пропитанной рассолом

Стопка

Volta страдала от двух основных проблем: из-за ее веса электролит вытек из ткани, а особые химические свойства компонентов привели к очень короткому сроку службы (около часа).Следующие двести лет уйдут на совершенствование конструкции Вольты и решение этих проблем.

Исправления для гальванической груды

Уильям Крукшанк из Шотландии решил проблему утечки, положив гальваническую батарею на бок, чтобы сформировать «желобную батарею».

Желобковая батарея решила проблему утечки гальванической сваи

Вторая проблема, короткий срок службы, была вызвана разложением цинка из-за примесей и скоплением пузырьков водорода на меди.В 1835 году Уильям Стерджен обнаружил, что обработка цинка ртутью предотвратит разложение.

Британский химик Джон Фредерик Дэниелл использовал второй электролит, который вступал в реакцию с водородом, предотвращая накопление на медном катоде. Батарея Даниэля с двумя электролитами, известная как «ячейка Даниэля», станет очень популярным решением для обеспечения энергией зарождающихся телеграфных сетей.

Коллекция клеток Даниэля из 1836 г.

Первая аккумуляторная батарея

В 1859 году французский физик Гастон Планте создал батарею из двух прокатанных листов свинца, погруженных в серную кислоту.Путем реверсирования электрического тока через батарею химия вернется в исходное состояние, создав первую перезаряжаемую батарею.

Позже, в 1881 году, Камилла Альфонс Фор улучшила конструкцию Планте, превратив листы свинца в пластины. Эта новая конструкция упростила производство аккумуляторов, а свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение в автомобилях.

-> Дизайн обычного «автомобильного аккумулятора» существует уже более 100 лет
(Изображение любезно предоставлено Эмилианом Робертом Виколом из Wikimedia Commons) <-

Сухая камера

Вплоть до конца 1800-х годов электролит в батареях был в жидком состоянии.Это сделало транспортировку аккумуляторов очень осторожным делом, и большинство аккумуляторов никогда не предназначалось для перемещения после подключения к цепи.

В 1866 году Жорж Лекланше создал батарею, используя цинковый анод, катод из диоксида марганца и раствор хлорида аммония в качестве электролита. Хотя электролит в элементе Лекланше был все еще жидким, химический состав батареи оказался важным шагом для изобретения сухого элемента.

Карл Гасснер придумал, как создать электролитную пасту из хлорида аммония и гипса.Он запатентовал новую батарею «сухих элементов» в 1886 году в Германии.

Эти новые сухие элементы, обычно называемые «угольно-цинковыми батареями», производились массово и пользовались огромной популярностью до конца 1950-х годов. Хотя углерод не используется в химической реакции, он играет важную роль в качестве электрического проводника в углеродно-цинковой батарее.

-> Угольно-цинковая батарея 3 В 1960-х годов
(Изображение любезно предоставлено PhFabre из Wikimedia Commons) <-

В 1950-х годах Льюис Урри, Пол Марсал и Карл Кордеш из компании Union Carbide (позже известной как «Eveready», а затем «Energizer») заменили электролит хлористого аммония щелочным веществом на основе химического состава батареи, сформулированного Вальдемаром. Юнгнер в 1899 году.Щелочные батареи с сухими элементами могут содержать больше энергии, чем угольно-цинковые батареи того же размера, и имеют более длительный срок хранения.

Щелочные батареи приобрели популярность в 1960-х годах, обогнали угольно-цинковые батареи и с тех пор стали стандартными первичными элементами для потребительского использования.

-> Щелочные батареи бывают разных форм и размеров
(Изображение любезно предоставлено Aney ~ commonswiki из Wikimedia Commons) <-

Аккумуляторы 20-го века

В 1970-х годах компания COMSAT разработала никель-водородную батарею для использования в спутниках связи.Эти батареи хранят водород в газообразной форме под давлением. Многие искусственные спутники, такие как Международная космическая станция, по-прежнему используют никель-водородные батареи.

Исследования нескольких компаний с конца 1960-х годов привели к созданию никель-металлгидридной (NiMH) батареи. NiMH батареи были выпущены на потребительский рынок в 1989 году и стали более дешевой альтернативой никель-водородным аккумуляторным элементам меньшего размера.

Компания Asahi Chemical из Японии построила первую литий-ионную батарею в 1985 году, а Sony создала первую коммерческую литий-ионную батарею в 1991 году.В конце 1990-х годов для литий-ионных аккумуляторов был создан мягкий гибкий корпус, в результате чего появилась «литий-полимерная» или «LiPo» батарея.

Химические реакции в литий-полимерной батарее практически такие же, как и в литий-ионной батарее

Очевидно, было изобретено, произведено и устарело гораздо больше химических элементов батарей. Если вы хотите узнать больше о современных и популярных технологиях аккумуляторов, ознакомьтесь с нашим руководством по технологиям аккумуляторов.

Компоненты

Батареи

состоят из трех основных компонентов: анода , катода и электролита . Сепаратор часто используется для предотвращения соприкосновения анода и катода, если электролита недостаточно. Для хранения этих компонентов батареи обычно имеют какой-то корпус .

Хорошо, большинство батарей на самом деле не разделены на три равные части, но идею вы поняли.Лучшее поперечное сечение щелочной ячейки можно найти в Википедии.

И анод, и катод относятся к типу электродов . Электроды — это проводники, через которые электричество входит или выходит из компонента в цепи.

Анод

Электроны выходят из анода в устройстве, подключенном к цепи. Это означает, что обычный «ток» течет в анод .

На аккумуляторах анод обозначен как отрицательная (-) клемма

В батарее химическая реакция между анодом и электролитом вызывает накопление электронов на аноде.Эти электроны хотят двигаться к катоду, но не могут пройти через электролит или сепаратор.

Катод

Электроны текут в катод в устройстве, подключенном к цепи. Это означает, что обычный «ток» течет из катода.

На батареях катод помечен как положительный (+) вывод

В батареях в химической реакции внутри катода или вокруг него используются электроны, образующиеся на аноде.Электроны могут попасть на катод только через цепь, внешнюю по отношению к батарее.

Электролит

Электролит — это вещество, часто жидкость или гель, способное переносить ионы между химическими реакциями, происходящими на аноде и катоде. Электролит также препятствует потоку электронов между анодом и катодом, так что электроны легче проходят через внешнюю цепь, чем через электролит.

-> В щелочных батареях может протекать электролит, гидроксид калия, если они подвергаются воздействию высоких температур или обратного напряжения
(Изображение любезно предоставлено Wiliam Davies из Wikimedia Commons) <-

Электролит имеет решающее значение в работе аккумулятора.Поскольку электроны не могут проходить через него, они вынуждены проходить через электрические проводники в виде цепи, соединяющей анод с катодом.

Разделитель

Сепараторы представляют собой пористые материалы, которые предотвращают соприкосновение анода и катода, что может вызвать короткое замыкание в батарее. Сепараторы могут быть изготовлены из различных материалов, включая хлопок, нейлон, полиэстер, картон и синтетические полимерные пленки. Сепараторы не вступают в химическую реакцию ни с анодом, ни с катодом, ни с электролитом.

В гальванической куче использовалась ткань или картон (разделитель), пропитанные солевым раствором (электролитом) для разделения электродов

Ионы в электролите могут быть положительно заряженными, отрицательно заряженными и могут быть разных размеров. Могут быть изготовлены специальные сепараторы, которые пропускают одни ионы, но не пропускают другие.

Кожух

Для большинства аккумуляторов требуется способ удержания их химических компонентов. Кожухи, также известные как «кожухи» или «оболочки», представляют собой просто механические конструкции, предназначенные для удержания внутренних компонентов батареи.

Свинцово-кислотный аккумулятор в пластиковом корпусе

Корпуса батарей

могут быть изготовлены практически из чего угодно: из пластика, стали, чехлов из мягкого полимерного ламината и так далее. В некоторых батареях используется токопроводящий стальной кожух, который электрически соединен с одним из электродов. В случае обычного щелочного элемента AA стальной кожух соединен с катодом.

Операция

Аккумуляторы обычно требуют нескольких химических реакций для работы.По крайней мере, одна реакция происходит внутри анода или вокруг него, и одна или несколько реакций происходят внутри или вокруг катода. Во всех случаях реакция на аноде дает дополнительные электроны в процессе, называемом окислением , а реакция на катоде использует дополнительные электроны во время процесса, известного как восстановление .

Когда переключатель замкнут, цепь замыкается, и электроны могут течь от анода к катоду. Эти электроны активируют химические реакции на аноде и катоде.

По сути, мы разделяем определенный вид химической реакции, реакцию окисления-восстановления или окислительно-восстановительную реакцию, на две отдельные части. Окислительно-восстановительные реакции происходят, когда электроны переносятся между химическими веществами. Мы можем использовать движение электронов в этой реакции, чтобы они выходили за пределы батареи и питали нашу цепь.

Анодное окисление

Эта первая часть окислительно-восстановительной реакции, окисление, происходит между анодом и электролитом и производит электроны (обозначены как e ).

Некоторые реакции окисления образуют ионы, например, в литий-ионной батарее. В других химических реакциях расходуются ионы, как в обычных щелочных батареях. В любом случае ионы могут свободно проходить через электролит, а электроны — нет.

Катодное восстановление

Другая половина окислительно-восстановительной реакции, восстановление, происходит в катоде или рядом с ним. Электроны, образующиеся в результате реакции окисления, расходуются во время восстановления.

В некоторых случаях, например, в литий-ионных батареях, положительно заряженные ионы лития, образующиеся во время реакции окисления, расходуются во время восстановления.В других случаях, например, в щелочных батареях, во время восстановления образуются отрицательно заряженные ионы.

Электронный поток

В большинстве аккумуляторов некоторые или все химические реакции могут происходить, даже если аккумулятор не подключен к цепи. Эти реакции могут повлиять на срок годности батареи.

По большей части, реакции будут происходить с полной силой только тогда, когда между анодом и катодом замыкается электрически проводящая цепь. Чем меньше сопротивление между анодом и катодом, тем больше электронов может течь и тем быстрее протекают химические реакции.

Короткое замыкание в аккумуляторе (в данном случае даже случайное) может быть опасным. Известно, что литий-ионные батареи перегреваются и даже задымляются или загораются при коротком замыкании.

Мы можем пропускать эти движущиеся электроны через различные электрические компоненты, известные как «нагрузка», чтобы достичь чего-то полезного. В анимационном ролике в начале этого раздела мы зажигаем виртуальную лампочку движущимися электронами.

Разряженная батарея

Химические вещества в аккумуляторе в конечном итоге достигают состояния равновесия. В этом состоянии химические вещества больше не будут реагировать, и в результате аккумулятор больше не будет генерировать электрический ток. На данный момент аккумулятор считается «мертвым».

Первичные элементы необходимо утилизировать, когда батарея разряжена. Вторичные элементы можно перезаряжать, и это достигается путем подачи через батарею обратного электрического тока.Перезарядка происходит, когда химические вещества выполняют еще одну серию реакций, чтобы вернуть их в исходное состояние.

Терминология

Люди часто используют общий набор терминов, говоря о напряжении батареи, емкости, возможности источника тока и так далее.

Ячейка

Элемент относится к одному аноду и катоду, разделенным электролитом, используемым для выработки напряжения и тока. Батарея может состоять из одной или нескольких ячеек.Например, одна батарея AA — это одна ячейка. Автомобильные аккумуляторы содержат шесть ячеек по 2,1 В.

Обычная 9-вольтовая батарея содержит шесть щелочных элементов по 1,5 В, установленных друг над другом

Первичная

Первичные клетки содержат химический состав, который нельзя изменить. В результате аккумулятор необходимо выбрасывать после того, как он разрядился.

Среднее

Вторичные элементы можно заряжать, и их химический состав возвращается в исходное состояние.Эти элементы, иначе известные как «аккумуляторные батареи», можно использовать много раз.

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение аккумулятора — это напряжение, указанное производителем.

Например, щелочные батареи типа AA указаны как имеющие напряжение 1,5 В. В этой статье Mad Scientist Hut показано, что их испытанные щелочные батареи начинаются с напряжения около 1,55 В, а затем медленно теряют напряжение по мере разряда. В этом примере номинальное напряжение «1,5 В» относится к максимальному или пусковому напряжению батареи.

Этот аккумуляторный блок Storm для квадрокоптеров показывает кривую разряда для их LiPo-элементов, начиная с 4,2 В и снижаясь до примерно 2,8 В по мере разряда. Номинальное напряжение, указанное для большинства литий-ионных и LiPo элементов, составляет 3,7 В. В этом случае номинальное напряжение «3,7 В» относится к среднему напряжению аккумулятора в течение всего цикла разряда.

Вместимость

Емкость аккумулятора — это величина электрического заряда, который он может доставить при определенном напряжении. Большинство батарей рассчитаны на ампер-часы (Ач) или миллиампер-часы (мАч).

Этот LiPo аккумулятор рассчитан на 1000 мАч, что означает, что он может обеспечить 1 ампер в течение 1 часа, прежде чем он будет считаться разряженным.

Большинство графиков разряда батареи показывают напряжение батареи как функцию от емкости, например, эти тесты батареи AA, проведенные PowerStream. Чтобы выяснить, достаточно ли емкости аккумулятора для питания вашей цепи, найдите самое низкое допустимое напряжение и найдите соответствующий номинал мАч или Ач.

C-Rate

Многие батареи, особенно мощные литий-ионные, обозначают ток разряда как «C-Rate», чтобы более четко определить характеристики батареи.C-Rate — это скорость разряда относительно максимальной емкости аккумулятора.

1С — это количество тока, необходимое для разрядки аккумулятора за 1 час. Например, аккумулятор емкостью 400 мАч, обеспечивающий ток 1С, будет обеспечивать 400 мА. 5C для той же батареи будет 2 A.

Большинство батарей теряют емкость при более высоком потреблении тока. Например, этот информационный график продукта от Chargery показывает, что их LiPo-элемент имеет меньше мАч при более высоких скоростях C.

ПРИМЕЧАНИЕ: Общий совет гласит, что вы должны заряжать LiPo батареи при 1С или ниже.


У Массачусетского технологического института есть фантастическое руководство по спецификациям и терминологии батарей, которое идет намного дальше этого обзора.

Использование

Однокамерный

Некоторые схемы могут питаться от одного элемента, но убедитесь, что батарея может обеспечивать достаточное напряжение и ток.

Этот Photon Battery Shield питается от одного LiPo элемента

Если напряжение слишком высокое или слишком низкое для вашей схемы, вам, вероятно, понадобится преобразователь постоянного тока в постоянный.

серии

Чтобы увеличить напряжение между выводами батареи, вы можете расположить элементы последовательно. Последовательность означает штабелирование ячеек встык, соединение анода одного с катодом следующего.

Последовательно соединяя батареи, вы увеличиваете общее напряжение. Сложите напряжение всех ячеек, чтобы определить рабочее напряжение. Емкость остается прежней.

В этом примере четыре ячейки 1,5 В соединены последовательно.Напряжение на нагрузке составляет 6 В, а общий набор аккумуляторов имеет емкость 2000 мАч.

В большинстве бытовых электронных устройств, в которых используются щелочные батареи, батареи устанавливаются последовательно. Например, этот держатель батареек 2x AA может поднять номинальное напряжение до 3 В для проекта.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы заряжаете литий-ионные или литий-полимерные батареи последовательно, необходимо обязательно использовать специальные схемы, известные как «балансировщик», чтобы обеспечить равномерное напряжение между элементами.Некоторые зарядные устройства, такие как это, имеют балансиры для безопасной зарядки.

Параллельный

Если напряжение отдельного элемента соответствует нагрузке, вы можете добавить батареи параллельно, чтобы увеличить емкость. Обратите внимание, что это также означает увеличение доступного тока (C-Rate).

Будьте осторожны при параллельном подключении аккумуляторов! Все элементы должны иметь одинаковое номинальное напряжение и одинаковый уровень заряда. Если есть какие-либо различия в напряжении, может произойти короткое замыкание, что приведет к перегреву и, возможно, возгоранию.

В этом примере четыре ячейки 1,5 В подключены параллельно. Напряжение на нагрузке остается на уровне 1,5 В, но общая емкость увеличивается до 8000 мАч.

Последовательный и параллельный

Если вы хотите увеличить напряжение и емкость, вы можете комбинировать последовательные и параллельные батареи. Еще раз убедитесь, что уровень напряжения одинаков для батарей, включенных параллельно, поскольку может произойти короткое замыкание.

В этом примере полное напряжение на нагрузке составляет 3 В, а общая емкость батарей составляет 4000 мАч.

В больших аккумуляторных блоках, особенно литий-ионных, вы часто видите конфигурацию, указанную с использованием «S» и «P» для последовательного и параллельного подключения. Конфигурация для схемы выше — 2S2P. В качестве практического примера современные электромобили используют массивные массивы батарей, соединенных последовательно и параллельно.

Ресурсы и будущее

К настоящему времени вы должны понимать, как были изобретены батарейки и как они работают. Батареи — это один из способов обеспечения вашего проекта электроэнергией, и они могут быть невероятно полезны, если вам нужен портативный источник питания.

Если вы хотите больше узнать о батареях, вот еще несколько уроков:

Хотите увидеть аккумуляторы в действии? Взгляните на эти проекты, в которых используются разные батареи в разных конфигурациях:

Simon Splosion Wireless

Это учебное пособие, демонстрирующее один из многих методов «взлома» Саймона Сэйса. Мы выделим технику, чтобы взять ваш Simon Says Wireless.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *