Маркировка акпп: Обозначения букв на коробке автомат «АКПП»- Значение маркировок на «АКПП»

Содержание

Расшифровка АКПП Тойоты / TOYOTA

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары

Первая часть кода — TRANS
Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п.
Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска.


То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри
Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев»
А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Всё просто. Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, C140 — 4 ступенчатая, C52 — 5 ступенчатая, C160 — 6 ступенчатая

3. Цифра обозначение «ряда КПП» — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).

4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.
Модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки. Но самые распространённые обозначения ниже:

— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)

дополнительно могут быть цифры

— F5 — all-wheel drive with selectable part-time function — полноприводная трансмиссия с возможностью выбора типа привода (т.е. раздельное включение/отключение осей и принудительных блокировок)
— F2 — тоже, что выше, но всего два режима. Обычно возможность включить/выключить переднюю ось для внедорожников.

Вторая часть кода — AXLE
Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ «-» это не просто «тире» между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.

— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в системах полного привода с вязкостной муфтой, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось

зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают

A 138mm
B 145mm
C 6.25″
D 6.62″
E 7.1″
F 7.5″
G 8″
H 9″
J 9.25″
K 9.5″
L 10.5″
M 12.5″
N 13.5″
P 14″
Q 12″
R 162mm
S 6.38″
T 6.7″
U 6″
V 10.6″
W 15.5″
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm

Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Эта таблица справедлива для автомобилей периода разработки (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. После (примерно) 90 г. Тойота изменила кодировку главной пары, понять к какому периоду относится кодировка на вашем автомобиле возможно по кодировке типа дифференциала, см. следующий абзац.

Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки. Цифровое кодирование применялось в автомобилях разработанных (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. В последующем применялась буквенное кодирование.

— 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой С, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.
Однако — даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.

1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4EFE EE101 — A132L -07A FF A
4EFE EP91 — A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах

2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок «C» и «С1» ставилась на Е, А и NZ моторы. Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре.

Как расшифровываются маркировки АКПП Subaru

  • Страницы
  • TOYOTA
    • двигатели Тойота (TOYOTA)
    • АКПП, вариаторы Тойота
    • МКПП Тойота
    • на весное оборудование двигателя Тойота
      • Блок двигателя
      • Блок управления двигателем
      • ГБЦ (головка блока ) Тойота
      • ТНВД Тойота
      • Коленвал Тойота
      • Стартер Тойота
      • Турбина Тойота
      • Генератор Тойота
    • Кузов Тойота
      • Зеркало
      • Зеркало Тойота
      • Ноускат Тойота
      • Дверь Тойота
      • Капот Тойота
      • Бампер Тойота
      • Бензобак Тойота
      • Бензонасос Тойота
    • Рулевые рейки Тойота
    • Ходовая часть
      • Рессоры Тойота
      • Мост на Тойота
      • Ступица Тойота
      • Редуктор Тойота
      • Привод Тойота
      • Кардан Тойота
      • Стойка Тойота
    • Фара Тойота
    • Радиатор Тойота
  • MITSUBISHI
    • двигатели Мицубиси
    • АКПП, вариаторы Мицубиси
    • МКПП Мицубиси
    • навесное оборудование двигателя Мицубиси
      • Блок двигателя
      • Блок управления двигателем
      • Генератор
      • Коленвал Мицубиси
      • ТНВД Мицубиси
      • головка блока Мицубиси
      • Турбина на Мицубиси
      • Стартер Мицубиси
    • Кузов Мицубиси
      • НОУСКАТЫ Мицубиси
      • Бампер Мицубиси
      • Дверь Мицубиси
      • Капот Мицубиси
      • Зеркало
    • Ходовая часть
      • Рессоры Мицубиси
      • кардан мицубиси
      • Мост на Мицубиси
      • Привод Мицубиси
      • Стойка Мицубиси
      • Редуктор Мицубиси
    • Рулевые рейки Мицубиси
    • Фара Мицубиси
    • Раздатка MITSUBISHI
    • Радиатор Мицубиси
  • NISSAN
    • Двигатели Ниссан
    • АКПП, вариаторы Ниссан
    • МКПП Ниссан
    • на весное оборудование двигателя Ниссан
      • Блок двигателя
      • Блок управления двигателем
      • Головка блока Ниссан
      • Генератор Ниссан
      • ТНВД Ниссан
      • Стартер Ниссан
      • Коленвал ниссан
      • Турбина на Ниссан
    • Кузов Ниссан
      • Зеркало
      • Ноускат Ниссан
      • Бампер Ниссан
      • Дверь Ниссан
      • Капот ниссан
    • Ходовая часть
      • Рессоры Ниссан
      • Мост на Ниссан
      • Редуктор Ниссан
      • Кардан Ниссан
      • Стойка Ниссан
      • Привод Ниссан
    • Рулевая рейка Ниссан
    • Раздатка NISSAN
    • Фара Ниссан
    • Радиатор Ниссан
  • HONDA
    • Двигатели Хонда
    • АКПП, ВАРИАТОРЫ Хонда
    • МКПП Хонда
    • на весное оборудование двигателя
      • Коленвал
      • ТНВД
      • Генератор
      • Блок управления двигателем
      • Головка блока (ГБЦ) Хонда
    • Кузов Хонда
      • Зеркало
      • Ноускат Хонда
      • Бампер Хонда
      • Капот Хонда
      • Дверь Хонда
    • Ходовая часть
      • Кардан Хонда
      • Редуктор Хонда
      • Привод Хонда
      • Стойки HONDA
    • Фара Хонда
    • Рулевая рейка Хонда
    • Радиатор Хонда
  • MAZDA
    • Двигатели Мазда
    • АКПП, ВАРИАТОРЫ Мазда
    • МКПП на Мазда
    • на весное оборудование двигателя Мазда
      • Коленвал
      • Турбина
      • Стартер
      • Генератор
      • Блок двигателя
      • Блок управления двигателем
      • Головка блока Мазда
      • ТНВД Мазда
    • Кузов Мазда
      • Зеркало
      • Ноускат Мазда
      • Бампер Мазда
      • Капот Мазда
      • Дверь Мазда
    • Ходовая часть
      • Рессоры Мазда
      • Кардан Мазда
      • Мост Мазда
      • Редуктор Мазда
      • Стойка Мазда
      • Привод Мазда
    • Рулевые рейки Мазда
    • Фара Мазда
    • Радиатор Мазда
  • ISUZU
    • двигатели Исузу
    • МКПП Исузу
    • АКПП Исузу
    • на весное оборудование двигателя Исузу
      • Коленвал Исузу
      • Головка блока Исузу
      • ТНВД Исузу
      • Турбина Исузу
      • Блок двигателя
      • Блок управления
    • Кузов Исузу
      • Бампер Исузу
      • Капот
      • Зеркало
      • Дверь Исузу
    • Ходовая часть
      • Рессора Исузу
      • Кардан Исузу
      • Мост Исузу
      • Редуктор Исузу
    • Рулевая рейка Исузу
    • Радиатор Исузу
    • Фара Исузу
    • Раздатка Исузу
  • HINO
    • Двигатели Хино
    • МКПП Хино
    • АКПП Хино
    • Кузов Хино
      • Бампер Хино
      • Зеркало
      • Капот Хино
      • Дверь Хино
    • на весное оборудование двигателя Хино
      • Коленвал
      • Блок двигателя
      • Блок управления
      • Головка блока Хино
      • Турбина на Хино
      • ТНВД Хино
    • Ходовая часть
      • Рессора Хино
      • Мост на Хино
      • Редуктор Хино
    • Рулевая рейка
    • Фара Хино
  • DAIHATSU
    • Двигатели Дайхатсу
    • АКПП, ВАРИАТОРЫ Дайхатсу
    • МКПП Дайхатсу
    • Кузов дайхатсу
      • Бампер Дайхатсу
      • Зеркало
      • Ноускат Дайхатсу
      • Дверь Дайхатсу
      • Капот Дайхатсу
    • Ходовая часть
      • Рессора Дайхатсу
      • Кардан Дайхатсу
      • Мост Дайхатсу
      • Редуктор Дайхатсу
      • Привод Дайхатсу
      • Стойка Дайхатсу
    • Рулевые рейки Дайхатсу
    • Фара Дайхатсу
  • SUBARU
    • Двигатели Субару
    • АКПП, вариаторы Субару
    • МКПП Субару
    • на весное оборудование двигателя
      • Коленвал
      • Турбина
      • Генератор
      • Блок двигателя
      • Блок управления двигателя
      • ТНВД Субару
      • Стартер Субару
    • Кузов Субару
      • Зеркало
      • Ноускат Субару
      • Капот субару
      • Дверь Субару
      • Бампер Субару
    • Ходовая часть
      • Рессора Субару
      • Кардан субару
      • Стойка Субару
      • Привод Субару
      • Редуктор Субару
    • Рулевые рейки Сурабу
    • Фара Субару
  • LEXUS
    • Двигатели Лексус
    • АКПП, ВАРИАТОРЫ Лексус
    • Дверь Лексус
    • МКПП Лексус
    • Ноускат Лексус
    • Капот Лексус
    • Фара Лексус
    • Стойка Лексус
    • Привод Лексус
    • Рулевая рейка Лексус
  • SUZUKI
    • Двигатели Сузуки
    • АКПП И ВАРИАТОРЫ Сузуки
    • МКПП Сузуки
    • Кузов Сузуки
      • Зеркало
      • Ноускат Сузуки
      • Капот Сузуки
      • Дверь Сузуки
    • Ходовая часть
      • Рессора Сузуки
      • Кардан Сузуки
      • Мост Сузуки
      • Редуктор Сузуки
      • Стойка Сузуки
      • Привод Сузуки
    • Фара Сузуки
  • INFINITI
    • Двигатели инфинити (INFINITI)
    • Капот Инфинити
  • Hyundai
    • Двигатели Хендай
    • АКПП, вариаторы Хендай
    • МКПП Хендай
    • Рулевые рейки Хендай
    • ТНВД Хендай
    • Ноускат Хендай
  • Категория
  • Вход
  • Регистрация
EvoMotus. ru
Сеть авторазборов / контрактные запчасти