Как Tesla проиграла гонку за доступные электромобили неожиданному сопернику
16 лет назад генеральный директор Tesla Илон Маск объявил о своей цели создать первый по-настоящему недорогой семейный электромобиль. Но General Motors его опередила
В августе 2006 года, еще до того, как Tesla построила свой первый электромобиль, Илон Маск опубликовал свой первый генеральный план для компании с единственной целью — трансформировать экологически недружественную автомобильную промышленность в дружественную, продавая дорогие электромобили, которые гарантировали бы развитие доступных.
«Когда кто-то покупает спортивный автомобиль Tesla Roadster, он фактически помогает оплачивать разработку недорогого семейного автомобиля», — написал Маск.
С тех пор Tesla выпустила четыре модели дешевле, чем Roadster стоимостью $98 000, с которого компания начала в 2008 году, но ни одна из них не была доступной по цене и не достигла часто повторяемой цели Маска — стать настоящим брендом для массового рынка.
Cегодня Tesla проиграла гонку за доступные электромобили General Motors, которая подстегнула создание Tesla, уйдя из бизнеса электромобилей 20 лет назад. Автопроизводитель из Детройта собирается предложить свой хэтчбек Bolt 2023 года всего за $26 600. Немного больший по размеру Bolt EUV, оснащенный высококачественной аудиосистемой, зеркалом заднего вида с камерой, люком на крыше и Super Cruise для вождения по шоссе без помощи рук стоит чуть более $34 000.
Еще один недорогой электромобиль — по цене от $30 000, что соответствует бензиновым конкурентам, таким как Honda CR-V и Toyota RAV4, — GM предложит в следующем году: электрический кроссовер Equinox, который проезжает 300 миль (около 186 км) на одной зарядке.Материал по теме
«GM был первым производителем полного модельного ряда, выпустившим на рынок недорогой электромобиль Bolt UV еще в 2017 году», — сказал Forbes президент GM Марк Ройсс, не комментируя Tesla. Ройсс говорит, что GM решила повторно представить Bolt по «самой низкой цене на рынке», чтобы «помочь стимулировать продажи и распространение электромобилей».
И скоро они могут стать еще дешевле. Предлагаемое расширение федеральных налоговых льгот на электромобили проходит через Конгресс в так называемом законе о снижении инфляции. Законопроект, если он будет принят, может снизить фактическую цену на базовую комплектацию Bolt с пятью пассажирами до менее чем $20 000 с помощью нового налогового кредита в размере $7500, доступного в момент покупки.
Удешевление электромобилей жизненно важно, поскольку растущие выбросы парниковых газов вызывают аномальную жару, засухи и все более интенсивные ураганы. Это связано с тем, что легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине, являются основным источником выбросов углерода в США: в прошлом году на их долю приходилось более трети выбросов. Чтобы резко их сократить, электромобили должны стать массовыми, и сделать их доступными для среднего американца — это первый необходимый шаг. Есть также потенциальные репутационные выгоды для компаний, которые это делают.
«Сегодня иметь славу «самого доступного электромобиля» — неплохой маркетинговый ход, — говорит Джеффри Шустер, президент исследовательского отдела глобального прогнозирования LMC Automotive. — Я подозреваю, что они ничего не зарабатывают на Bolt по такой цене, но они делают это не ради маржи. Они делают это для повышения узнаваемости и доли рынка, а также чтобы заявить о себе. То же самое — с Equinox за $30 000. Речь идет о попытке сделать электромобили массовым явлением, а также, очевидно, подорвать доминирование Tesla в этом сегменте».
Такая ценовая политика автопроизводителя из Детройта выглядит особенно агрессивно, учитывая, что рост цен на аккумуляторы, полупроводники, сырье и другие компоненты, необходимые для создания автомобилей, привел к росту общих цен на автомобили — и на электромобили в особенности. По данным Kelley Blue Book, в июне средний новый электромобиль стоил более $66 000, в основном из-за высокого объема продаж Tesla в США. В этом году компания существенно подняла цены, сославшись на инфляционное давление, и не сообщает, когда они снизятся и снизятся ли вообще.
Материал по теме
«Мы поднимали цены много раз. Откровенно говоря, они находятся на постыдно высоком уровне, — сказал Илон Маск во время отчета Tesla о доходах за II квартал.
— Но у нас также было много проблем с цепочками поставок и производством, и у нас сумасшедшая инфляция. Я надеюсь, это не обещание или что-то в этом роде, но я надеюсь, что в какой-то момент мы сможем немного снизить цены».Ни Маск, ни Tesla не ответили на запросы о комментариях относительно ценовой политики GM.
Стоит отметить, что Tesla, похоже, не волнует, что она проиграла гонку за доступные электромобили, и на данный момент это не имеет значения с финансовой точки зрения. Компания Маска получила чистую прибыль в размере $2,3 млрд во II квартале этого года, несмотря на большие производственные потери из-за остановок производства, связанных с ковидом, в Китае, которое является основным источником прибыли Tesla. Благодаря высоким ценам компания имеет показатели рентабельности, которым могут позавидовать более крупные традиционные автопроизводители.
«Фокус Tesla со временем изменился, и она превратилась в более люксовый бренд, — говорит Джеффри Осборн, аналитик по акциям, который пишет о Tesla для Cowen. — Принятое два года назад решение сосредоточиться на роботе-гуманоиде Optimus Prime, а не на массовом транспортном средстве, предполагает, что Tesla довольна этим поворотом».
В первой половине года Tesla сообщила о валовой прибыли своего автомобильного бизнеса 30,6%. Для сравнения: маржа GM с поправкой на EBIT для всей деятельности составила 8,9%. И, поскольку компания по-прежнему чувствует высокий спрос на свою продукцию во всем мире, особенно на свой кроссовер Model Y за $66 000, она использует большую часть своих текущих заводских мощностей для его удовлетворения — нет необходимости добавлять более дешевые модели.
«Продажа чересчур большого количества автомобилей по слишком высокой или слишком выгодной цене не является проблемой для автопроизводителя», — говорит бывший инженер по аккумуляторным батареям Tesla Джин Бердичевский, генеральный директор Sila, производителя анодов для аккумуляторов. — Они создали что-то, что люди искренне хотят. Это похоже на то, как люди покупают iPhone вместо любого другого телефона — они хотят его, даже если он стоит дороже».
Материал по теме
С момента появления седана Tesla Model S 10 лет назад Маск работал над тем, чтобы сделать бренд синонимом высокой производительности, скорости и передовых технологий, таких как беспроводные обновления, которые позволяют существующим автомобилям получать новые типы функций, и функция помощи водителю «автопилот» (которая не делает того, что следует из названия, и столкнулась с проблемами со стороны регулятора). Это все то, что отличает автомобили Tesla, повышает их привлекательность и позволяет устанавливать премиум-цены.
Но премиум-цены не приведут к массовому распространению электромобилей, которое Маск всегда называл целью Tesla. И, по словам генерального директора Fisker Inc. Хенрика Фискера, дизайнера-ветерана, разрабатывавшего автомобили премиум-класса для BMW и Aston Martin (и недолгое время для Tesla), компания Маска теперь может стать жертвой своего успеха. «Компании, производящей люксовые автомобили, очень сложно сделать дешевую машину, — говорит он. — Легче наоборот».
Безусловно, Bolt от GM нельзя спутать с люксовым автомобилем. Представленный в конце 2016 года, он собран в Орионе, штат Мичиган, с использованием платформы для небольших автомобилей, созданной южнокорейским подразделением GM. С точки зрения стиля это в лучшем случае мило и немного практично. Разгоняется он бодро и с легкостью сливается с автопотоком на шоссе, но ему не хватает грубой центробежной силы Tesla. Несмотря на то что машина малолитражная, салон просторный, особенно для пассажиров на заднем сиденье, и может перевозить большое количество вещей, когда задние сиденья сложены. Bolt был назван североамериканским автомобилем года в 2017 году, в том же году было продано около 23 300 машин в США, что сделало его третьим самым продаваемым электромобилем после Model S и внедорожника Model X от Tesla.
Он был модернизирован и обновлен в конце 2020 года и хорошо стартовал, пока не был отозван из-за неисправных батарей, поставленных LG. Компания электроники согласилась выплатить GM около $2 млрд, и после многомесячной остановки продаж и производства в этом году была представлена новая линейка. В результате снижение цен GM выглядит не только хитрым маркетинговым ходом, но и признанием вины за проблемы с аккумуляторами. И хотя размер и универсальность Bolt делают его привлекательным транспортным средством для горожан, ему не хватает объема и мощности более крупных кроссоверов и пикапов, которые американцы не могут перестать покупать (по крайней мере, пока бензин был дешевым). «В Европе это сработало бы лучше, чем здесь, потому что покупатель в Северной Америке всегда ищет внедорожник», — сказал Майкл Симко, руководитель отдела дизайна GM, который курировал стиль Bolt EUV.
Материал по теме
Но Bolt — это только первый раунд в битве за то, чтобы отобрать продажи у Tesla и расширить рынок аккумуляторных автомобилей. Более крупные модели, Equinox и Blazer, которые появятся в 2023 году, хотя и немного дороже, чем Bolt, попадают в очень популярный массовый сегмент компактных и средних кроссоверов. Вскоре появится электрический пикап Silverado по цене от $40 000, чтобы конкурировать с Ford F-150 Lightning за $40 000 и долго откладываемой моделью Cybertruck от Tesla. В люксовом сегменте у GM появились роскошные электрические Cadillac и Hummer, которые продаются по цене более $100 000.
Все эти автомобили используют новую систему GM Ultium, которая сочетает в себе более мощный и недорогой аккумулятор и двигатель и более легкую архитектуру кузова, созданную специально для электрических моделей. В конечном счете все это часть стратегии по достижению цели генерального директора Мэри Барра по продаже 1 млн электромобилей в год к 2025 году.
«Недавние достижения в технологии литий-ионных аккумуляторов и опытно-конструкторские работы помогают сделать реальностью доступные электромобили с большим пробегом, великолепным дизайном и производительностью, — говорит Ройсс. — Когда больше клиентов смогут ощутить преимущества электромобилей — от домашней зарядки до мгновенного ускорения, отличной езды, управляемости и нулевого уровня выбросов, — они не вернутся к старым привычкам».
Очевидно, что GM не одинока в стремлении охватить более широкий рынок США. Цены на многочисленные модели, включая кроссовер Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E, а также небольшие электрические внедорожники от Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Subaru и стартапа Fisker Inc., начинаются от $30 000 до $40 000.
Бердичевский, который работал над первыми аккумуляторными блоками Tesla до того, как основал свою собственную компанию, считает, что крупные автопроизводители слишком быстро пытаются снизить цены, учитывая постоянно растущий спрос на аккумуляторы и их ограниченные запасы. «Если вы пытаетесь создать устойчивый и быстроразвивающийся бизнес, вам необходимо стремиться к тому, что каждый автомобиль, который вы отгружаете, был прибыльным, и стараться заполучить каждую аккумуляторную батарею, которую вы можете достать», — сказал он. — Ошибочно выходить на рынок до того, как цепочка поставок готова».
Составлен топ-10 самых дальнобойных электромобилей
Ещё лет 10 назад было затруднительно представить, что электрокар сможет проезжать большие расстояния. Однако прогресс не стоял на месте и уже сейчас цифра в 1000 километров без подзарядки не выглядит сказочной. Китайские журналисты с портала Autohome решили подвести итоги уходящего года и представили свой топ-10 самых дальнобойных электромобилей.
10 место – Tesla Model Y
На фото: электрический кроссовер Tesla Model Y
Бюджетный кроссовер известного американского бренда, строго говоря, звёзд с неба не хватает. Однако батареи на 75 кВт⋅ч хватает на целых 525 километров хода, а силовая установка в 450 л.с. может заткнуть за пояс некоторые спорткары.
9 место – Tesla Model 3
На фото: электрический седан Tesla Model 3
Ещё одно детище Илона Маска и по совместительству близкий родственник внедорожника Model Y. Батарея в последней итерации седана имеет ёмкость в 82 кВт⋅ч, что позволяет проехать порядка 568 км.
- Почему в Китае так много «электричек». Личный опыт владения электромобилем
8 место – BMW iX
На фото: электрический кроссовер BMW iX
Кроссовер немецкой марки стал фактически первым электромобилем BMW нового поколения, не имеющим бензинового «исходника». «Паркетник» в максимальной комплектации обладает силовой установкой на 523 лошадиные силы и способен преодолевать 630 километров на одной зарядке.
7 место – GAC Aion V Plus
На фото: электрический кроссовер GAC Aion V Plus
А вот и первый «китаец» в топ-10 самых дальнобойных электромобилей. И пусть его мотор в максимальной комплектации выдает не такие резвые 272 «лошади», зато батарея на 95 кВт⋅ч позволит преодолеть 702 километра без подзарядки.
- «Слишком опасно для обычного автолюбителя». Какие тренды стремительно меняются в автопроме
6 место – Xpeng P7
На фото: электрический седан Xpeng P7
Сегодня стартап Xiaopeng показывает стабильный рост и активно развивает модельный ряд. И мы совершенно не удивимся, если в будущем именно этот бренд станет одним из лидеров отрасли во всём мире. И оттого отраднее видеть в топе флагманский седан P7. Пусть его двигатели развивают суммарно «всего» 430 «коней», что явно не самый впечатляющий результат, зато с батареей на 81 кВт⋅ч вы сможете проехать 706 км, ни разу не остановившись, чтобы подзарядиться.
- Взлёт в тишине. Как электрокар Xpeng P7 проявил себя на гоночном треке
5 место – ArcFox Alpha S
На фото: электрический седан ArcFox Alpha S
Когда-то концерн BAIC был одним из лидеров в области электромобилей, однако сейчас он находится в стане догоняющих. Благо, компетенции не растрачены, и новый суббренд ArcFox готов бросить вызов лидерам отрасли. В топовой комплектации Alpha S вам доступны аж 643 л.с., однако самый дальнобойный вариант с батареей на 93,6 кВт⋅ч, способный проезжать 708 километров, комплектуется только «младшим» двигателем на 218 «сил».
- α-T от дизайнера Alfa Romeo. Обзор первого автомобиля Arcfox и Huawei
4 место – Zeekr 001
На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001
Концерн Geely Group не ошибся, когда решил выделить электромобили в отдельный суббренд. За короткое время новая марка привлекла большое внимание как со стороны покупателей, так и со стороны крупных инвесторов. И это неудивительно, ведь покупатель в топовой версии получит весьма нескромную силовую установку на 544 л.с. и большую батарею, с которой спортбек готов проехать 712 км без подзарядки.
- Zeekr 001 готов отрезать у Tesla часть аудитории. Новинку тестируют с дверями-ножницами
3 место – Saloon Mecha Dragon
На фото: фастбэк Saloon Jijia Long на автосалоне в Гуанчжоу
И вот мы добрались до тройки лидеров, которую замыкает чудовищный «Механический дракон» от новообразованного суббренда концерна Great Wall. Машину пока ещё нельзя свободно купить, однако производитель обещает силовую установку на те же 544 «коня», что и у Zeekr, но батарея здесь под стать внешности – на целых 115 кВт⋅ч, позволяющих преодолеть расстояние в 802 километра.
- Китайский электромобиль: опыт эксплуатации. Запас хода, мобильное приложение и техподдержка
2 место – Tesla Model S Plaid
На фото: электрический седан Tesla Model S Plaid
Последняя версия флагманского седана Tesla с чудовищно мощными двигателями на 1020 л.с. Строго говоря, машина с батареей на 100 кВт⋅ч может проезжать всего 628 километров, однако устаревшая методика подсчёта NEDC (от которой китайцы отказались буквально месяц назад) выбила автомобиль в лидеры с цифрой в 840 км.
1 место – NIO ET7
На фото: первый серийный седан Nio ET7 возглавил топ-10 самых дальнобойных электромобилей
Главная надежда китайской автомобильной промышленности. Можно почти наверняка сказать, что сейчас статус этого седана лишь немногим менее культовый, чем у знаменитого Tesla Model S. Увы, но даже в топовой комплектации 644 «лошадей» недостаточно, чтобы конкурировать с «американцем». Зато батарея на 150 кВт⋅ч даёт ET7 возможность преодолеть ровно тысячу километров! Это буквально кладёт Model S Plaid на лопатки.
- В Россию впервые привезли электромобили Nio. Пока только для демонстрации
Вместо вывода
Да, китайский топ получился не совсем объективным, так как в нем отсутствуют такие важные электромобили последнего времени, как Rivian R1T, Lucid Air и некоторые другие. Но в любом случае автомобили из Поднебесной и здесь имеют важное преимущество над конкурентами.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Edmunds: самые доступные электромобили 2023 года
1 марта 2023 г. по Гринвичу
Стремление к созданию новых привлекательных электромобилей в последнее время набирает обороты. В ближайшие несколько лет электромобили появятся во всех популярных автомобильных сегментах, что усилит конкуренцию и снизит цены. Однако в настоящее время затраты на разработку полностью электрических транспортных средств остаются высокими, и цены на большинство новых дополнений намного выше, чем у эквивалентных моделей с бензиновым двигателем.
Это означает, что список экономичных электромобилей еще невелик, но в нем есть несколько автомобилей стоимостью менее 40 000 долларов. Эдмундс собрал список из пяти доступных вариантов на 2023 год, отсортированных по цене. Некоторые из этих моделей будут дополнительно претендовать на федеральные налоговые льготы, которые теперь требуют американской сборки и поставщиков запчастей.
CHEVY BOLT EV Являясь пионером в массовом производстве электромобилей в 2017 году, Chevy Bolt EV решил проблему запаса хода и доступности в практичном корпусе. Обновленная версия, представленная в прошлом году, добавляет более привлекательный интерьер, сохраняя при этом конкурентоспособный ассортимент и высокую производительность.
Электромобиль Bolt не идеален, с устойчивым ходом и небольшим грузовым отсеком, но теперь это самый дешевый электромобиль на 2023 год благодаря значительному снижению цен. Мы также доказали, что электромобиль Bolt может проехать 278 миль без подзарядки, превысив расчетный диапазон EPA на 19 км.миль. Если кузов хэтчбека не привлекателен, Chevy также предлагает версию, похожую на внедорожник, Bolt EUV, в которой больше места внутри. Модели Bolt, купленные до марта, должны иметь право на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов. Стартовая цена: 27 495 долларов
Ударил ли Эд Ширан классика Марвина Гэя? Попробуйте рассказать
Композитор, номинированный на Оскар, пишет марш к большому дню Чарльза
U2 создают новый опыт с концертами Sphere Las Vegas
U2 надеется создать новый иммерсивный концертный опыт с помощью шоу Sphere но текущая модель намного приятнее для глаз и рекламирует респектабельный запас хода.
Нам нравится Leaf за его тихую, комфортную езду и множество стандартных функций. Быстрая зарядка не всегда возможна из-за менее популярной конструкции порта Leaf. Комплектация S начального уровня ограничена всего 149.миль дальности тоже. Но реальные испытания модели SV Plus с увеличенной батареей, проведенные Эдмундсом, показали полезный пробег в 237 миль. Модели Nissan Leaf, приобретенные до марта, должны иметь право на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США. Стартовая цена: 29 135 долларов США
MINI COOPER SE Mini Cooper SE представляет собой полностью электрическую версию обычного двухдверного Cooper Hardtop. Основанный на обычном Mini, он дает некоторые преимущества. Ездить на нем весело, и он легко помещается на узких парковочных местах. Он также шикарный, каким может быть только Mini. Но есть и минусы. Что наиболее важно, у Cooper SE крошечный багажник и заднее сиденье, что делает его наименее практичным электромобилем в нашем списке.
Покупатели также должны знать, что радиус действия Cooper SE довольно ограничен. Его запас хода в 114 миль, указанный EPA, немного меньше, чем у некоторых конкурентов, хотя Эдмундсу удалось проехать 150 миль в реальном вождении. Если пространство и расстояние не являются серьезными ограничениями, ежедневные развлечения от вождения Cooper SE могут стоить того. Стартовая цена: 35 220 долларов США
HYUNDAI KONA ELECTRIC Kona Electric — один из любимых небольших электромобилей Эдмундса. Обладая хорошо оборудованной кабиной, проворной динамикой и спокойной ездой, Kona Electric имеет большую ценность менее чем за 35 тысяч долларов. Мы также были приятно удивлены реальным запасом хода Kona EV в 308 миль, что превосходит его рейтинг EPA примерно на 50 миль.
Недостатки включают тесное заднее сиденье и отсутствие мест во всех 50 штатах. Но благодаря длительному сроку гарантии и отличному качеству сборки электрический кроссовер Hyundai продается легче, чем некоторые из его конкурентов. Стартовая цена: 34 885 долларов США
VOLKSWAGEN ID.4 Первый полностью электрический автомобиль Volkswagen вступит в свой третий модельный год в 2023 году. Независимо от отделки салона или размера аккумулятора, ID.4 предлагает впечатляющее грузовое и пассажирское пространство, полезные стандартные функции помощи водителю и плавный ход. поездка. Покупатели, тем не менее, могут найти элементы управления в кабине ID.4 разочаровывающими, а достаточное количество пластика — дешевым.
Новая комплектация S начального уровня рассчитана на 209 миль пробега, а самая дальняя версия с задним приводом рассчитана на 275 миль. Наш реальный тест модели с задним приводом показал 287 миль без подзарядки. Благодаря новому производству в США модели ID.4 2023 года, приобретенные до марта, должны претендовать на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов. Стартовая цена: 40 290 долларов. Это приведет к усилению конкуренции и более широкому внедрению этой развивающейся технологии.
_______________
Эта история была предоставлена Associated Press автомобильным веб-сайтом Edmunds. Майлз Бранман является сотрудником Edmunds и зарегистрирован в Твиттере
Сначала COVID, теперь война: вторжение России в Украину разбивает надежды на более доступные электромобили мечта генерального директора Tesla Илона Маска и других руководителей автомобильной отрасли о выпуске более доступных электромобилей.
Рост цен на никель, литий и другие материалы угрожает замедлить и даже временно обратить вспять долгосрочную тенденцию к снижению стоимости аккумуляторов, самой дорогой части электромобилей, что препятствует более широкому внедрению технологии, сказал Грегори Миллер, аналитик отраслевого прогнозиста Benchmark Mineral Intelligence.
И это в дополнение к цепочке поставок, уже нарушенной пандемией COVID-19 и глобальной нехваткой чипов.
«Рост цен на сырье, безусловно, может привести к задержке графика паритета затрат между электромобилями и автомобилями с ДВС, что может помешать более широкому внедрению электромобилей», — сказал Миллер, имея в виду автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые доминируют на рынке.
В этом году может произойти первое по сравнению с предыдущим годом увеличение средней цены на литий-ионные аккумуляторы, сказал он.
Война в Украине мешает экспорту сырья
Конфликт на Украине только поднял ставки, подняв цены на никель до 11-летнего максимума из-за опасений, что экспорт ведущего производителя из России может быть нарушен.
Цены на литий также выросли, увеличившись более чем вдвое с конца года, поскольку предложение не соответствовало растущему спросу.
Россия производит около 7% добываемого в мире никеля. Он также является крупным поставщиком алюминия и палладия.
Рост цен на электромобили, отмеченный повышением цен на электромобили за последний год компанией Tesla и стартапом Rivian Automotive, имеет значение, поскольку основные потребители не собираются платить огромные деньги за технологию, которую многие еще не полностью освоили.
По данным исследовательской компании Cox Automotive, средний электромобиль, проданный в январе в США, стоил почти 63 000 долларов (58 000 евро), что примерно на 35% выше, чем в среднем по отрасли для всех автомобилей, стоивший чуть более 46 000 долларов (42 350 евро).
В то время как потребители теперь меньше беспокоятся о том, что могут остаться без электричества на обочине дороги, цена остается серьезной проблемой, согласно опросу Cox.
Запредельные расходы замедлят внедрение электромобилей
«Все, что увеличивает стоимость, будет препятствовать внедрению электромобилей», — сказала аналитик Cox Мишель Кребс.
По данным Международного энергетического агентства, в прошлом году электромобили составили около 9% от общего объема мировых продаж автомобилей, и консалтинговая фирма AlixPartners ожидает, что к 2030 году эта доля достигнет примерно 24%.
Более половины потребителей не готовы заплатите 500 долларов (460 евро) дополнительно, чтобы купить электромобиль, несмотря на более низкие эксплуатационные расходы, согласно исследованию, проведенному OC&C Global Speedometer в 2021 году среди потребителей в США, Китае и других странах.
Это может поставить автопроизводителей в затруднительное положение, если они хотят привлечь обычных покупателей, а не клиентов класса люкс, которых они в настоящее время обслуживают.
Tesla подняла цену на свой самый дешевый седан Model 3 на 18% до 44 990 долларов (41 412 евро) с декабря 2020 года из-за проблем с цепочкой поставок.
Маск также сказал в январе, что Tesla не разрабатывает автомобиль стоимостью 25 000 долларов (23 016 евро), который он обещал в течение дня батареи 2020 года, заявив, что у него слишком много дел.
Некоторые американские дилеры воспользовались нехваткой транспортных средств, чтобы взимать более высокую плату за электромобили, что вызвало предупреждения со стороны таких автопроизводителей, как Hyundai и Ford.
Реакция на повышение цен на электромобили
На прошлой неделе Rivian пыталась добиться 20-процентного повышения цен на свои электрические пикапы и внедорожники, чтобы компенсировать более высокие затраты на запчасти, но отступила для тех, кто уже разместил заказы, когда столкнулась с негативной реакцией, включающей возможная отмена продажи.
Другой стартап по производству электромобилей, Lucid Group Inc, еще не повышал цены, но финансовый директор Шерри Хаус заявила в феврале, что компания «определенно изучает цены», чтобы компенсировать более высокие затраты на цепочку поставок.