Цены на подержанные автомобили растут. Вот почему вы должны купить сейчас
Автор TOM KRISHER30 марта 2023 г. по Гринвичу
Что ж, это было хорошо, пока длилось.
В течение почти года средний подержанный автомобиль в Соединенных Штатах снова стал доступным для миллионов людей. Облегчение казалось запоздалым и относительно небольшим, но, тем не менее, оно было желанным.
По сравнению с ошеломляющим пиком в 31 400 долларов в апреле прошлого года средняя цена упала на 14% до 27 125 долларов в начале этого месяца.
Теперь, когда предложение подержанных автомобилей не поспевает за устойчивым спросом, цены снова ползут вверх, и есть признаки, указывающие на дальнейший рост. Так много покупателей были вытеснены с рынка новых автомобилей, что на дилерских лотах остается меньше автомобилей, проданных по программе trade-in. Усугубляя нехватку, все меньше подержанных автомобилей списывается с аренды или сдается компаниями по аренде автомобилей.
Средние прейскурантные цены на подержанные автомобили выросли примерно на 700 долларов за последний месяц, и Алекс Юрченко, директор по данным Black Book, которая отслеживает цены, ожидает, что они продолжат расти, по крайней мере, до лета.
«Если вам нужно купить подержанный автомобиль, — предложил он, — сейчас самое подходящее время».
Пит Каталано, дилер в Индепенденсе, штат Миссури, недалеко от Канзас-Сити, изо всех сил пытался получить в свои руки достаточное количество автомобилей по доступной цене. Как правило, у Каталано и его дочери, совладельцев Stadium Auto, около 50 автомобилей на стоянке подержанных автомобилей возле стадиона Arrowhead. Сейчас их всего в два раза меньше. По словам Каталано, некоторые из их конкурирующих дилеров пользуются конкурентным преимуществом, поскольку могут позволить себе предлагать финансирование покупателям с плохой кредитной историей.
Первая Республика в воздухе, поскольку регулирующие органы жонглируют судьбой банка
Что стоит за нехваткой Adderall, Ozempic и других лекарств?
Разочарование растет из-за ожидания решения производителя OxyContin
Саммит Global Citizen NOW приносит большие и малые обязательства
Из-за более высоких цен на бензин, продукты и коммунальные услуги многие клиенты Catalano могут не могут позволить себе ни новые, ни подержанные автомобили последних моделей. Некоторые потенциальные покупатели, которых он знает, используют возврат налогов только для того, чтобы свести концы с концами, вместо того, чтобы покупать нужную машину.
«Подержанный недорогой автомобиль сейчас становится все более и более роскошным», — сказал Каталано. «То, что сейчас нужно рынку, недоступно, а это автомобили за 3000, 4000 и 5000 долларов».
За нехваткой автомобилей и завышенными ценами стоит простой спрос и предложение. Большая часть проблемы связана с ростом цен на новые автомобили. В феврале, по словам Эдмундса, средний новый автомобиль в Соединенных Штатах продавался почти за 48 000 долларов, что было недосягаемо для многих потребителей.
Хотя поставки новых транспортных средств увеличились, они остаются относительно дефицитными и дорогими. Автопроизводителям по-прежнему не хватает компьютерных чипов для производства достаточного количества автомобилей для удовлетворения спроса, что является давним следствием нехватки поставок, связанной с пандемией. Продажи новых автомобилей в прошлом году были примерно на 3 миллиона ниже нормального уровня. Меньшее количество продаж новых автомобилей означает меньшее количество обменов, что означает меньшее количество подержанных автомобилей для продажи.
Поскольку цены на подержанные автомобили снова растут, аналитики говорят, что покупатели, которые могут себе это позволить, должны покупать в ближайшее время. Ставки по автокредитам могут продолжить расти в этом году, поскольку Федеральная резервная система продолжает повышать процентные ставки.
На бывших в употреблении партиях в наши дни трудно найти выгодные предложения. Даже с учетом падения цен в прошлом году средний показатель подержанного автомобиля остается примерно на 35% выше, чем до начала пандемии три года назад. В то время средняя цена составляла 20 425 долларов.
После того, как правительство разослало большинству американских домохозяйств стимулирующие чеки, спрос на автомобили вырос, поскольку многие люди тратили свои деньги. При этом предложение подержанных автомобилей упало, а цены выросли. К началу прошлого года средняя цена подержанного автомобиля была более чем на 50% выше, чем до пандемии.
Дефицит усугублялся нехваткой доступных новых автомобилей. Автопроизводители использовали свои ограниченные запасы компьютерных чипов для создания более дорогих и прибыльных внедорожников и пикапов. Они построили меньше доступных новых моделей — тенденция, которая привела к тому, что больше покупателей стали покупать подержанные автомобили. Результатом стал повышенный спрос и более высокие цены на подержанные автомобили.
Из-за всего этого такие люди, как Кэрол Райс, изо всех сил пытаются найти приличный доступный подержанный автомобиль. 65-летняя Райс пережила долгий период разочарования, когда покупала подержанный небольшой пикап для своей фермы недалеко от Карбондейла, штат Канзас. За полгода она мало что нашла.
«Я на пенсии и не могу позволить себе купить новую машину», — сказала она. «Подержанных автомобилей было не так много, а если и были подержанные автомобили, то они были довольно дорогими».
В прошлом месяце она наконец нашла на сайте Каталано Ford Ranger 2003 года, который ей понравился и который она могла себе позволить. Она купила его за 7700 долларов. Несмотря на то, что ему 20 лет и он проехал 140 000 миль, Ranger находится в хорошем состоянии и имеет полный привод, который хотела Райс.
«Это был красивый автомобиль, и цена была подходящей», — сказала она.
В ближайшем будущем мало кто из аналитиков ожидает снижения цен на подержанные автомобили. Каталано не предвидит устойчивого снижения цен, возможно, в ближайшие год или два.
Другие говорят, что это трудно предсказать. Эми Гифферс, старший вице-президент Vroom, сайта онлайн-покупки автомобилей, отмечает, что некоторые рыночные силы могут продолжать сдерживать предложение и рост цен: меньше сделок по обмену, меньше лизинга, снижение продаж автопарков компаниями по аренде автомобилей.
С другой стороны, говорит она, более дорогие автомобили и более высокие ставки по кредитам могут снизить покупательский спрос. В конце концов, дилеры могут быть вынуждены снизить цены.
«Сейчас это очень сложно, — сказала она, — потому что у вас есть конкурирующие силы».
И Юрченко из Black Book, и Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive, говорят, что ожидают роста цен на подержанные автомобили в течение лета, прежде чем немного снизиться в рамках нормального цикла амортизации в конце года.
В начале этого года, сказал Чесбро, он думал, что более высокие ставки по кредитам отпугнут покупателей как с новых, так и с подержанных рынков. Вместо этого устойчивый спрос со стороны состоятельных покупателей на дорогие подержанные автомобили последних моделей увеличил продажи в Соединенных Штатах.
Многие из этих покупателей платят наличными, чтобы избежать высоких процентных ставок. Edmunds.com сообщает, что средняя ставка по кредиту на подержанный автомобиль сейчас составляет 11,3% по сравнению с 8,1%, когда ФРС начала повышать ставки год назад.
Поскольку спрос высок, а поставки автомобилей ограничены, Чесбро не предвидит падения продаж, даже если экономика скатится в рецессию. Хотя многие покупатели с более низким кредитным рейтингом ушли с рынка, продажи остаются стабильными.
Поскольку запасы подержанных автомобилей, вероятно, останутся ограниченными в обозримом будущем, Чесбро не ожидает, что цены когда-либо упадут до уровня, близкого к допандемическому уровню
«Мы просто не создавали достаточно личного транспорта за последние пару лет», — сказал Чесбро.
Продажи автомобилей в России восстанавливаются, отечественные, самые популярные китайские бренды
Продажи новых автомобилей в России выросли после двух месяцев спада: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 32 000 новых автомобилей. Ожидается, что эта тенденция сохранится до конца года, хотя отложенный спрос означает, что количество автомобилей на складах неустойчиво, и колебания цен могут варьироваться.
Топ-10 брендов по версии АЕБ – это те же игроки, но российские и китайские бренды улучшают свои позиции, южнокорейские Kia и Hyundai сохранили свою долю рынка, в то время как европейские бренды, такие как Renault, VW и Skoda, теряют свою долю запасы истощаются. Только восьми производителям удалось реализовать в июле более тысячи автомобилей. Продажи японских брендов исчисляются сотнями, а премиум-брендов – десятками.
Основным драйвером июльского роста стал АвтоВАЗ, которому удалось возобновить производство Грант, хотя и в упрощенной комплектации, продав в июле 10 323 новых автомобиля. Также наблюдается рост продаж других российских марок, особенно ГАЗ и УАЗ. Свою роль в увеличении продаж на внутреннем рынке сыграли и программы льготного внутреннего лизинга в России.
Автоваз Lada XCode
Китайские бренды также показали рост. Haval и Geely сохранили долю рынка, в то время как Changan и DFM превзошли свои результаты за 2021 год.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автомобильной промышленности, консультировал Changan, говоря, что если бы они сделали полноценное представительство и лучше работали с дилерами, их продажи были бы в несколько раз выше. Проблема не в логистике или ковиде, а в отсутствии стратегического решения по России», — сказал он, также отметив, что поставки китайской техники в Россию сейчас стабильны.
Достижения Chery несколько неизвестны, поскольку они остаются за рамками ближайшей июльской статистики AEB: теперь китайский производитель отчитывается раз в квартал. Однако, по данным Автостата, в июле Chery продала 2577 автомобилей плюс еще 1012 моделей премиальной марки Exeed.
В список 25 самых продаваемых автомобильных брендов июля вошли десять южнокорейских брендов, четыре российских и четыре китайских бренда и только один японский бренд – Mazda.
В топ-25 первое место заняла Lada Granta с продажами 6 541 автомобиля, за ней следует Vesta (1 641 шт.), хотя они еще не смогли возобновить полноценное производство. Самой популярной иномаркой стал кроссовер Hyundai Creta (1306 машин), он опередил даже Kia Rio (1161 шт.). Самым популярным китайским автомобилем по данным AEB остается Haval Jolion, продано 1050 автомобилей.
Haval Jolion – самый популярный в России автомобиль китайского производства
На динамику продаж автомобилей в России повлиял значительный дефицит автомобилей, который продолжает ухудшаться.
В марте-июне основной проблемой стал резкий спад предложения автомобилей на российский рынок, связанный с остановкой производства практически всех предприятий, так как цепочки поставок запчастей иссякли. Сейчас ситуация изменилась, в частности на АВТОВАЗе и Haval, так как цепочки поставок были перенаправлены, и появилась возможность возобновить производство автомобилей. Тенденции и решения проблем цепочки поставок ЕС и их замещения означают, что на российском рынке будет наблюдаться постепенный рост продаж – примерно на уровне 40 000 автомобилей в месяц.
Ожидается, что модели АвтоВАЗа сохранят свое лидерство среди самых популярных автомобилей, при этом китайские бренды также будут занимать все большую долю продаж, замещая уходящие европейские бренды.
По данным Автостата, цены на новые автомобили в настоящее время остаются стабильными.