Сааб марка чья: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

Шведский Saab снова работает. И над новыми моделями

  • Главная
  • Новости
  • Шведский Saab снова работает. И над новыми моделями

05.04.2011 425 0 0

Голландская компания Spyker Cars NV, ставшая собственником шведской марки Saab, запустив конвейер головного предприятия всемирно известного автомобильного бренда, поспешила заявить о полном преодолении финансовых затруднений.

Производственные проблемы, возникшие у убыточного шведского автопроизводителя на прошлой неделе, были всего лишь небольшим затруднением, которое не повредит компании, сообщил владелец Saab — голландская Spyker Cars NV.

Saab пришлось остановить выпуск автомобилей на 3 дня из-за прекращения поставок комплектующих в связи с неоплатой счетов. Проблемы, которые, по словам представителей Spyker, уже решены, вызывают вопросы касательно финансового состояния компании.

Тем не менее исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер, чья фирма купила Saab у General Motors, оптимистично смотрит на положение дел, передает агентство Reuters.

«Saab продолжает производство и не находится на грани банкротства, — сказал Мюллер. — Небольшие затруднения не влияют на тот факт, что машины продолжают производиться».

Как сказал глава Spyker, в следующему году Saab подготовит самую широкую и обновленную модельную линию в своей истории. Мюллер повторил о прогнозируемом выпуске 80 тыс. автомобилей в этом году и о том, что Saab вернется к прибыли в 2012 году.

Вполне вероятно, что финансовые вопросы, повлиявшие на работу были разрешены не без участия российского бизнесмена Владимира Антонова, на деньги которого была приобретена шведская автокомпания.

Владимир Антонов, ранее владевший «золотой» акцией нидерландского производителя элитных суперкаров Spyker, в подчинении которой находится шведская автомобильная марка Saab, может вновь получить крупный пакет ценных бумаг компании.

Антонов до этого заявил о намерении вернуться к руководству голландской группы Spyker, владеющей шведским автопроизводителем Saab.

«Я думаю, 29,9 процента будут достаточно справедливой долей, это то, что у меня было раньше. Я был бы полностью удовлетворен 29,9 процента», — сказал россиянин на пресс-конференции в столице Литвы, где он владеет банковской группой.

По словам предпринимателя, он уже договорился о своем приходе в Saab с General Motors, и сейчас ведет переговоры со шведскими государственными органами.

авторынок

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 532 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 580 1 2 21.04.2023

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за. .. 1469 4 2 20.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9659 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8508 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7644 8 9 07.04.2023

Редкий зверь. Радуемся солнцу за рулем кабриолета Saab 900 Commemorative Edition

Для бренда Saab первая половина 90-ых стала лебединой песней по части смелых разработок и собственного имиджа. Уже в 1994 контрольный пакет акций этой марки приобрел концерн General Motors, после чего шведы были вынуждены отказаться от использования собственных платформ для новых моделей. Будто предвидя такой исход, инженеры Saab запустили в производство Commemorative Edition — ограниченную серию кабриолетов с турбированными двигателями. Всего на базе самой популярной 900-ой серии было собрано 500 таких машин, из которых до наших дней не сохранилось и половины. Тем удивительнее оказалась встреча с одним из «выживших» кабриолетов на минских улицах.

Символ свободы

Своего технического расцвета Saab достиг в 80-ых. Объединившись с брендом Scania и получив дополнительную финансовую поддержку, шведы серьезно продвинулись вперед по части смелых инженерных и дизайнерских решений. Так, работа по увеличению мощности любимого «саабовцами» рядного 2-литрового двигателя велась на протяжении всего десятилетия: сперва на моторе появилось бесконтактное зажигание, чуть позже количество клапанов увеличилось до 16-ти (с внедрением гидрокомпенсаторов), потом возникли инжекторные и наддувные версии.

Это привело к тому, что турбированный 16-клапанник развивал 175 л. с., разгоняя авто до «сотни» за 8,5 секунды с пределом скорости в 217 км/ч. Сегодня, в эпоху мускулистых спорткаров, такой показатель не особо впечатляет, но в 1984 году BMW E28, имея под капотом агрегат на 2,5 литра, был не настолько силен. При 150 «лошадях» «баварец» брал означенный скоростной рубеж за 9,7 секунды, а разгонялся только до 202 км/ч. Вот такая арифметика…

Кроме внутренней технической революции, Saab знаменит новшествами, которые «ушли в народ», то есть к остальным производителям. К примеру, на девятисотой модели бренд первым в мире внедрил тормозные колодки, в которых не применялся асбест, вредный для окружающей среды. По той же причине шведы дефорсировали свои турбомоторы для европейских рынков.

Вообще за свой короткий век первое поколение Saab 900 пережило наибольшее количество модификаций и спецверсий в истории марки. Поэтому общий тираж этой модели составил без малого миллион экземпляров. Но даже среди них 500 копий Saab 900 Turbo Commemorative Edition выделяются особо.

Спецверсия в кубе

 

Если по части технологий Saab какое-то время был новатором и законодателем, то в плане дизайна бренд использовал одну и ту же формулу, повторяя очертания самолетного крыла. Отсюда и появился непонятный кузов комби-купе, ставший визитной карточкой шведов. Кому-то нравилась эта нарочитая индивидуальность, но большинство все же предпочитало классические седаны. Чтобы не упустить клиента, дизайнерам марки пришлось расстараться.

Выпуск первого седана Saab совпал с презентацией модели 900, хотя в этом кузове выбор силовых агрегатов и оснащения был ограничен. Так бренд непрозрачно намекал: хочешь настоящий Saab — покупай комби.

С производством конкурентоспособного седана в Европе оживились и американские дилеры Saab. Тем позарез был нужен популярный на их рынке кабриолет, который шведы отродясь не делали. Впрочем, решение нашлось, и не одно: кроме альтернативы с тентовой крышей дизайнеры предложили концепт кузова тарга. Этот вариант показался заводу более практичным, так как потери жесткости у него были минимальны. Но кузов тарга в середине 80-ых вовсю ассоциировался с Porsche-Volkswagen, чей проект стартовал ранее. Не желая копировать конкурентов, Saab от него отказался.

Так в 1986 году на рынок впервые выходит Saab 900 сabrio. Все выпущенные кабриолеты носили индекс 900i или 900 Turbo, ведь карбюраторные машины уже никого не интересовали, а производить мощно «заряженные» комплектации не позволял ослабленный кузов. И все же ограниченная серия кабриолетов могла похвастаться самым мощным двигателем Saab в 1993 году: под капотом у пяти сотен автомобилей Commemorative Edition стоял 185-сильный турбированный агрегат.

Этот двигатель достался кабриолету от другой спецверсии, Saab 900 Carlsson, посвященной знаменитому шведскому гонщику Эрику Карлссону, установившему не один рекорд от имени любимого бренда. Данный мотор имел продвинутую (так называемую красную) систему управления наддувом. А если учесть, что к 1990 году Saab поменял поставщика турбин и начал оснащать модели 900 более компактной «улиткой» Mitsubishi TE-05, которая быстрее раскручивалась и давала больше тяги на низах, то проект во всех смыслах получился уникальным…

«Saab 900 Commemorative Edition — это ограниченная серия автомобилей, выпускаемая с 1993 по 1994 годы, — утверждает Рихард, нынешний владелец редкой машины. — Всего увидели свет 314 комби-купе и ровно 500 кабриолетов. Из них сегодня на ходу осталось не более двухсот. На постсоветском пространстве мой экземпляр — единственный».

С первого взгляда

 

Кабриолеты Commemorative Edition, помимо технических данных, отличались от серийных аналогов и внешне. Все они, к примеру, были покрашены в один цвет Nova Black Metallic, не применявшийся «саабовцами» больше нигде. При этом тентовая крыша автомобилей должна быть непременно бежевой. Рихард признался, что, когда тент потребовалось заменить, найти второй такой же оказалось нелегкой задачей.

«Еще одной классной особенностью в дизайне кабриолета стали вентилируемые колесные диски, — говорит владелец. — Они направленные, то есть правый на левую сторону не поставишь. Их цвет — угольно-серый, с полированной окантовкой. Правда, она вся уже осыпалась, думаю восстановить…»

Затем Рихард гостеприимно распахивает двери, демонстрируя, чем шведский кабриолет может удивить изнутри. «Весь салон затянут в светло-бежевую кожу, а кресла имеют еще обязательную черную кайму — это особая фишка Commemorative Edition. Кабриолеты комплектовались только механической коробкой передач, и ее селектор наполовину скрыт черным кожаным фартуком. На панели приборов и на крышке бардачка накладки из орехового шпона. Некоторые дилеры позже развили эту тему, добавив в комплектацию ручки МКПП, пепельницы и дверные накладки из грецкого ореха», — перечисляет мужчина.

По части оснащения шведы, как всегда, не подкачали. В кабриолете Saab выпуска первой половины 90-ых уже были круиз-контроль, кондиционер, сервопривод передних сидений, электропакет стекол, зеркала с электрорегулировкой. Акустическую систему Clarion стоит отметить особо: кроме стандартного для тех лет FM-приемника, в ней значились кассетный магнитофон и проигрыватель компакт-дисков с 7-полосным графическим эквалайзером с управлением CD-чейнджером! В эпоху развивающихся форматов компактных носителей эта вещь была поистине необходима.

«Все электроника здесь в исправном состоянии, — заявляет Рихард, после чего из динамиков раздается растаманский напев Боба Марли. Нажатием еще одной кнопки крыша аккуратно складывается, и развеселую песню слышит уже весь двор. — Музыка — это очень круто, но самый кайф ощущаешь, когда медленно едешь по лесу с поднятым верхом. Машина тихо крадется по тропам, а над головой птички поют. Красота!»

Несмотря на тип кузова, Рихард заверил, что использовать этот кабриолет можно круглый год: тент у него двойной, есть даже подогрев заднего стекла. Да и климат-система работает без сбоев. Но сам владелец зимой предпочитает оставлять свой раритет в гараже, оберегая его от белорусских холодов. На летнюю эксплуатацию указывает не только состояние, но и пробег машины. Когда Saab только приехал в страну, одометр зафиксировал пробег в 125 тыс. км. Сегодня данный показатель увеличился до 155 525 км, то есть ненамного.

«Эту машину я купил в 2007 году, — вспоминает Рихард. — В бизнесе тогда был полный порядок, и я решил приобрести какой-нибудь красивый автомобиль выходного дня. Открыл американский аукцион, увидел этот кабриолет… и до четырех часов утра за него торговался! А когда посмотрел на него вживую, то понял, что пройти мимо такого авто было бы преступлением».

«В этом автомобиле меня привлекла именно внешность. Кузов у него очень элегантный, на мой взгляд. Некоторые считают его кургузым. В простонародье такие машины-комби раньше называли «гусями». Но стоит только убрать крышу, как из гадкого утенка автомобиль превращается в такого красавца, что глаз не оторвать. Если я выезжаю на этом Saab в Европу, мне люди прохода не дают», — добавляет Рихард.

Как показала практика, не только европейские жители способны оценить столь редкий автомобиль по достоинству. Белорусам внешняя эстетика тоже близка. Был выходной день, и в локации, куда мы приехали на съемку, гуляло довольно много народу. Стоило Рихарду въехать на парковый мост и заглушить двигатель, как люди бросились к машине со всех сторон: девушки просили сфотографироваться, мужчины приставали с расспросами о моторе. Наш герой и в этой толпе нашел единомышленников: те молча подходили к владельцу, жали ему руку и со словами «Крутой Сааб!» шли себе дальше. Да и сама набережная с появлением на ней этого кабриолета преобразилась.

** 

«Автомобили Saab я люблю за индивидуальность, — заявляет Рихард. — Это не первый «швед» у меня, есть еще седан 9-3. Он, конечно, ремонтируется чаще, потому что езжу на нем побольше. В семье имеется и Honda CR— функциональная, но абсолютно скучная машина».

В плане обслуживания кабриолет не доставлял своему владельцу особых проблем. За все время эксплуатации мужчина поменял только цепь в моторе и главный цилиндр сцепления. Чтобы автомобиль не застаивался, Рихард старается выезжать на нем в свет, но из-за занятости и белорусской непогоды редкий Saab может неделями стоять в гараже.

«Этой машине, как и любой другой, надо больше ездить, — говорит наш герой. — По солнечным пляжам, занесенным песком дорогам. Ездовые качества у нее отличные: подвеска энергоемкая, мотор раскручивается так, что кабриолет вжимает в дорогу. Автомобиль очень душевный, он мне стал близким другом. Жаль, что с ним придется расстаться…»

В скором времени Рихард планирует насовсем уехать из Беларуси, поэтому избавляется от недвижимости, имущества. Свой раритетный Saab он продавать не спешит, но и этот шаг не за горами. По его словам, машиной заинтересовался один известный шведский джазмен, и если все пойдет по плану, то и этот автомобиль после долгих мытарств вернется на свою историческую родину. Интересно, что они расскажут друг другу?

Читайте также:

  • Редкий зверь. Знакомимся с седаном Saab 9-5 Aeropolis и универсалом Saab 9-3 Aero
  • Редкий зверь. Изучаем Fisker Karma — спорткар с солнечной батареей на крыше
  • Редкий зверь. Cadillac ELR: нескучный гибрид с мизерным расходом в 2,5 литра на «сотню»
  • Редкий зверь. Мобильный офис Chevrolet Fantom Bus

Spyker предъявляет иск GM на более чем 3 миллиарда долларов в связи с банкротством Saab

Сара Уэбб, Энтони Дойч дочерней компании Saab, обвинив американского автопроизводителя в преднамеренном банкротстве шведской группы путем блокировки сделки с китайским инвестором.

Рабочий идет за логотипом General Motors после объявления о закрытии сборочного завода Opel в Антверпене 21 января 2010 года. REUTERS/Francois Lenoir

Saab Automobile, один из самых известных шведских брендов, прекратил производство в мае 2011 года, когда больше не мог платить поставщикам и сотрудникам. Она обанкротилась в декабре, менее чем через два года после того, как GM продала ее Spyker. По словам Spyker, усилия GM по прекращению любой продажи были направлены на устранение потенциального конкурента в Китае.

«GM никогда не собиралась позволять Saab конкурировать с ней в Китае», — говорится в жалобе Spyker, поданной в Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа штата Мичиган.

«Когда Saab нашел способ обеспечить ликвидность и продолжить свою деятельность с помощью китайских инвесторов, GM была полна решимости сорвать сделку любыми необходимыми средствами, включая публикацию ложной информации о своих правах по контрактам сторон. «, — добавил Спайкер.

Представитель GM Дэйв Роман назвал иск «безосновательным». «Мы будем решительно защищать компанию от этих необоснованных обвинений», — сказал он.

Исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер сказал, что GM «предусмотрела» судебный процесс.

«Они никогда не думали, что мы выживем», — сказал он Рейтер. «Ну, Спайкер все еще здесь. Они предполагали, что Spyker окажется на кладбище с Saab, но, очевидно, этого не произошло».

Требуя суда присяжных, Spyker требует не менее 3 миллиардов долларов в качестве компенсации за ущерб, а также проценты и штрафные санкции, а также судебные издержки.

«Действия GM имели прямую и предполагаемую цель довести Saab Automobile до банкротства в результате … вмешательства GM в сделку между Saab Automobile, Spyker и китайским инвестором Youngman, которая позволила бы Saab Automobile реструктурировать и остаться платежеспособным , действующая компания».

В течение нескольких месяцев Мюллер пытался заключить сделку по спасению с различными российскими, ближневосточными и китайскими инвесторами, включая китайскую компанию Pang Da Automobile Trade Co Ltd и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. сколько бы стоил Saab, если бы сделка с китайской фирмой Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co, или Youngman, состоялась.

Компания Spyker потратила сотни тысяч долларов на судебные издержки за подготовку дела за последние шесть месяцев, сказал Мюллер.

Судебный процесс Spyker финансировался анонимной третьей стороной, которая будет участвовать в любом урегулировании, сказал он.

GM, которая работает в Китае в партнерстве с государственным автопроизводителем SAIC Motor Corp Ltd, в конце прошлого года эффективно заблокировала сделки с двумя китайскими инвесторами, Pang Da Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile.

GM заявила, что прекратит поставки автомобилей и технологий новым владельцам Saab, поскольку это противоречит интересам ее собственных акционеров. Несколько месяцев спустя Saab объявил о банкротстве и прекратил производство автомобилей.

«GM создала видимость того, что сначала поощряла Saab заключить сделку с китайскими инвесторами, чтобы спасти компанию, а затем незаконно выбила почву из-под ног Saab, доведя ее до банкротства», — говорится в иске Spyker.

«Действительно, GM намеревалась любыми средствами отменить любую финансовую или инвестиционную сделку, которая могла бы спасти Saab от ликвидации, потому что GM просто стремилась устранить Saab от конкуренции, особенно на китайском автомобильном рынке», — говорится в жалобе.

Spyker обвинил GM во вмешательстве в предполагаемую сделку с китайскими компаниями, заявив, что больше не будет лицензировать свои технологии или производить автомобили для Saab, несмотря на то, что последнее соглашение было структурировано таким образом, чтобы исключить интеллектуальную собственность американского автопроизводителя, согласно иску.

Saab создала собственную автомобильную платформу, в которой не использовались какие-либо технологии GM, поэтому заявления GM о том, что она не поддержит сделку, были «намеренно ложными», поскольку в такой поддержке не было необходимости, говорится в иске Spyker. Spyker также заявила в иске, что соглашение с GM на поставку деталей и сборку Saab 9-4X SUV проработал до 2014 года и не был прекращен «для удобства» ни одной из компаний.

Компания Saab, производившая автомобили с 1947 года и завоевавшая небольшое количество преданных поклонников, была объявлена ​​неплатежеспособной с долгами в размере около 13 миллиардов шведских крон (1,93 миллиарда долларов), из которых около 2,2 миллиарда приходится на долговое управление Швеции.

GM купила 50 процентов Saab в 1990 году, а остальные 10 лет спустя. Компания решила продать бренд в 2009 году после финансового кризиса и была близка к тому, чтобы закрыть его до того, как в январе 2010 года компания Swedish Automobile, которая тогда называлась Spyker Cars, купила Saab.0003

Несмотря на известное имя, Saab был нишевым игроком, будущее которого аналитики ставили под сомнение. По словам руководителей детройтского автопроизводителя, Saab был прибыльным только один из 19 лет владения им GM.

После банкротства Saab шведские управляющие по банкротству заявили, что выбрали консорциум под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) AB для покупки Saab за нераскрытую сумму. Мюллер сказал, что сделка была между приемниками и NEVS.

(1 доллар = 6,7295 шведских крон)

Дополнительный репортаж Бена Клеймана из Детройта; Под редакцией Хелен Мэсси-Бересфорд, Дэвида Коуэлла, Дэвида Грегорио и Мэтью Льюиса

Saab GM куплен голландской компанией Spyker за 400 млн долларов Голландская автомобильная группа Spyker заключила во вторник в последнюю минуту сделку по покупке шведского Saab у General Motors Co в дерзкой попытке изменить убыточный бренд, который всего несколько дней назад был направлен в забвение.

Сосульки свисают с багажника разобранной машины Saab во дворе станции техобслуживания в Будапеште. Архивное фото от 22 декабря 2009 года. REUTERS/Karoly Arvai/Files

Spyker, компания, которая была ликвидирована в 1920-х годах только для того, чтобы в 2000 году возродиться в качестве производителя высококлассных спортивных автомобилей, заявила, что выплатит GM 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов в виде отложенных акций за Saab. .

GM, которая заплатила 600 миллионов долларов в долларах 1989 года только за первую половину своей покупки Saab, заявила, что ожидает закрытия продажи в середине февраля, и приостановила свои действия по закрытию Saab до завершения продажи. Спайкер.

Продажа Saab станет победой GM после борьбы за завершение других запланированных продаж бренда. GM закрывает Saturn после того, как сделка по продаже этого бренда сорвалась, а предполагаемая продажа бренда Hummer еще не завершена.

В Европе GM планировала продать контрольный пакет акций своего бренда Opel, но изменила курс и решила сохранить его.

Saab, у которого есть преданные поклонники среди автолюбителей, увлеченных своим характерным, причудливым стилем, не смог заработать деньги на протяжении большей части последних двух десятилетий, поскольку GM не смогла найти глобальную аудиторию для своих автомобилей.

Но GM с осторожностью относилась к продаже Saab и его новых разработок, опасаясь дать потенциальному конкуренту технологическое преимущество.

Аспект сделки Давида и Голиафа не был упущен Виктором Мюллером, 50-летним бывшим руководителем отдела моды, который спроектировал возрождение Spyker в качестве его исполнительного директора.

«При нормальных обстоятельствах Saab, вероятно, купил бы Spyker», — сказал измученный Мюллер на пресс-конференции в Стокгольме. Он сказал, что за последние 5 дней марафонских выступлений спал не более 15 часов.

В своем заявлении Мюллер пообещал, что Spyker будет уважать «уникальность, наследие и индивидуальность» бренда Saab.

Новой группой станет Saab Spyker Automobiles N. V.

Несмотря на долгие годы выкачивания денег, у 60-летней шведской компании много поклонников, некоторые из которых считают, что при правильном владельце она могла бы принести прибыль.

«Это действительно блестящий бренд. Вероятно, это одна из самых громких историй о неэффективном управлении брендом в истории автомобильной промышленности», — сказал Тим Уркхарт, аналитик IHS Global Insight.

«Saab мог бы стать шведской Audi, если бы 20 лет назад правильно восприняли его. Люди, которые не понимают, что означает бренд и что он может означать, совершенно неуправляемы, в него недостаточно инвестируют».

GM признал, что в прошлом допускал ошибки, связанные с брендом Saab, и две недели назад вице-председатель Боб Лутц сказал, что автопроизводитель ошибался, полагая, что что-то произойдет, чтобы изменить его финансовые показатели.

Вопрос о том, является ли правообладателем Spyker, остается открытым, говорят аналитики.

Компания Spyker, которая производит всего несколько десятков спортивных автомобилей ручной сборки в год, надеется извлечь выгоду из технических ресурсов и дистрибьюторской сети Saab. Saab получит средства на выживание и инъекцию предпринимательского духа.

Рынок почувствовал, что в понедельник сделка не за горами, акции Spyker поднялись на 80 процентов, прежде чем они упали во вторник, а затем были остановлены на торгах в Амстердаме.

Spyker и Saab — странная пара. В то время как в Spyker работает около 100 человек, которые построили 43 автомобиля в прошлом году, в Saab работает 3400 человек. Даже по завышенным ценам на этой неделе рыночная стоимость Spyker составляет менее 85 миллионов долларов.

У двух компаний есть одна общая черта — неспособность зарабатывать деньги, из-за чего аналитики скептически отнеслись к плану. С тех пор как голландская компания возродилась как бренд в 2000 году, она не получила прибыли.

В прошлом году Saab потерял 400 миллионов евро при объеме продаж в 1 миллиард евро, сообщает Spyker. В 2009 году компания сократила производство на 77 процентов до менее чем 21 000 автомобилей, поскольку мировой финансовый кризис поставил под сомнение выживание Saab.

Стимул отказаться от Saab уже давно очевиден, поскольку GM стремилась решить свои насущные финансовые проблемы. Но американская компания была обеспокоена продажей технологии, которой она поделилась с Saab и которая используется во многих ее собственных моделях.

GM уже продала старые технологии и оборудование Saab китайской группе BAIC, но Spyker стремилась заполучить ноу-хау, стоящее за недавно дебютировавшей серией автомобилей Saab 9-5.

Spyker сделал свое дело после того, как Koenigsegg — еще один крошечный производитель роскошных спортивных автомобилей — отказался от своей заявки на Saab в ноябре прошлого года. Несколько компаний конкурировали со Spyker, в том числе инвестиционная компания, поддерживаемая магнатом Формулы-1 Берни Экклстоуном.

GM была на грани ликвидации Saab, шаг, который не только убил бы бренд, но и опустошил бы южный шведский город Тролльхеттан, где базируется Saab.

Мюллер отправился в Стокгольм, чтобы провести исчерпывающие переговоры о том, что он назвал сложной, «чрезвычайно технической» сделкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *