Сааб история марки: История создания и развития марки Saab. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Сааб, и чем Сааб известен в наше время.

Содержание

История марки SAAB

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

 

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

 

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

В конце 1950-х годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

«Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

Saab 95, появившийся в 1959 году, существовал в двух ипостасях — двухместного фургона и семиместного спортивного автомобиля.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Именно моделью 96 Saab заявил о себе по всей Европе: автомобиль стал сверхпопулярным и выпускался более 20 лет.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Saab Sonett II обошёл своего предшественника по объёмам продаж, разойдясь уже в первый год существования в количестве 60 штук.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

Saab 99 являлся одним из самых безопасных автомобилей в конце 1960-х годов.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III — серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Спортивный автомобиль Sonett III выделялся на фоне других автомобилей шведской марки своей внешностью, разработанной итальянскими дизайнерами.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным.

Очень практичный Saab 99 Combi Coupe появился на свет в 1973 году.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 99 Turbo — эталон турбированного автомобиля конца 1970-х — начала 1980-х годов.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова — 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab 900 — первый в мире серийный автомобиль с воздушным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Появившийся на свет в 1980 году Saab 900 с кузовом седан отправил на пенсию модель 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Мотор, который устанавливали на Saab 900 Turbo 16S, стал первым в мире 16-клапанным двигателем с турбонаддувом.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

Обладатель нескольких международных наград, Saab 9000 Turbo и по сей день встречается на улицах российских (и не только) городов.

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

Элегантный Saab 900 Convertible имел большой успех на рынке кабриолетов.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Saab 9000 с кузовом седан (заводской индекс CD) появился в 1990 году и сразу стал лидером продаж.

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

Рестайлинговый Saab 9000 (индекс CS) стал первым автомобилем с революционной системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900, появившийся в 1993 году, убедил мировую общественность в том, что не только Volvo печётся о безопасности.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни.

Saab 900 Convertible, увидевший свет в 1994 году, можно было использовать и жарким летом, и суровой зимой. Как-никак, создатели автомобиля — скандинавы.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR.

Saab 9-5, вышедший на новый уровень безопасности, в 1997 году сменил модель 9000.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В свою очередь, модель 900 уступила место на конвейере версии 9-3.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

«Сарай» на базе Saab 9-5 появился в 1999 году и получил имя 9-5 Wagon.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Всё, что пока не удалось реализовать в серийных автомобилях, Saab использовал в концепте 9X.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году модель 9-5 подверглась лёгкому рестайлингу, а также получила более мощный движок.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Новое поколение модели 9-3, появившееся в 2002 году, шведы позиционируют как спортивный автомобиль. Об этом говорит даже приставка к названию — Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible — по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

Новый кабриолет от Saab появился лишь в 2003 году. Им стал 9-3 Convertible, построенный на базе версии 9-3.

В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк — Saab 9-3 Sport Combi.

А уже в 2005 году Saab 9-3 обзаводится и третьей (после седана и кабриолета) модификацией в виде универсала Sport Combi.

2006 год знаменателен следующими событиями:

  • Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;
  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.

Концепт Saab Aero-X сразил всех наповал на Женевском автосалоне-2006, а также стал предшественником будущих моделей этой легендарной шведской марки.

Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

Наземная авиация: как начиналась история SAAB в 50-е годы


Система охлаждения двигателя была термосифонная и поначалу доставляла конструкторам много неудобств, но к серийной машине и ее отработали до совершенства. Двигатель устанавливался поперечно, автомобиль имел передний привод. В сочетании с торсионной подвеской это давало машине отличные ездовые качества.

Электрооборудование ограничивалось системой зажигания с магнето, двумя шестивольтовыми фарами головного света, ближнего и дальнего, одним габаритом со стоп-сигналом сзади по центру у бампера и двумя указателями поворота. Эти указатели были по моде тех лет красными откидными «флажками», выкидывающимися из передних крыльев.

В общей сложности четыре прототипа набегали по дорогам около 500 000 километров, причем в связи с секретностью проекта испытания проводились в основном по сельским дорогам обычно рано утром и поздно вечером. За 4 года, прошедшие с выпуска первого прототипа до серийного производства, был разработан свой, саабовский двигатель с коробкой, хотя и на основе агрегата DKW. Это важная оговорка, так как бытует мнение, что вплоть до модели 99 SAAB не имел собственных силовых агрегатов.

У всех одноклассников нового Сааба был один серьезный недостаток – они еще не выпустили ни одной послевоенной модели. По задумке, SAAB должен был пересадить на свою первую модель тех, кто последние 6-8 лет ездил на этих довоенных автомобилях. И им это удалось. Серийный SAAB 92 вышел раньше послевоенного Opel Olympia 1950 года, Fiat 1100-103 1953 года, а фирма Adler после войны и вовсе решила не возобновлять производство автомобилей.

SAAB 92

Таким образом, в 1949 году сошедший с конвейера «девяносто второй» вполне оправдал ожидания конструкторов и маркетологов. Он был горячо встречен публикой и критиками. Изначально машину планировали выпустить в двух вариантах исполнения, но в итоге оставили только более дорогую, а вопрос о производстве бюджетных версий машин был закрыт навсегда. То есть с самого начала SAAB стал выпускать исключительно автомобили «выше среднего», и этой концепции шведы были верны до самого конца.


Saab: история открытий :: Autonews

Saab: история открытий 

Водительское место, напоминающее кокпит самолета, низкая посадка, необычная внешность, созданная геометрическими фигурами решетки радиатора и передних фар, — Saab по этим признакам знают даже те, кто равнодушен к шведскому бренду. Марка, на счету которой множество открытий и уникальных технических решений, едва не исчезла пару лет назад с мирового автомобильного рынка, однако возобновление производства дает надежды на ее возвращение. AutoNews.ru решил вспомнить, чем славна история Saab.

1945 год. Начало

Марка Saab Automobile появилась на свет в 1947 году как автомобильное подразделение шведской авиационной оборонной компании Saab Group. Во главе компании в свое время стоял летчик-испытатель, разработчик самолетов. Эта родословная и определила оригинальное оформление интерьера автомобилей марки — с кокпитом, отгораживающем водительское место, шкалами приборов, напоминающих самолетные, замком зажигания на центральном тоннеле и тумблерами и кнопками.

Первой серийной моделью под брендом Saab стал Saab 92, который вышел в свет в 1949 году. Марка воспользовалась авиационными наработками: у 92 был очень аэродинамичный дизайн для своего времени, с коэффициентом всего в 0,30 — достойный показатель даже в сегодняшние дни. Кузов был выполнен из цельного листа метала, в котором затем были вырезаны двери и окна. Под капотом разместили поперечно двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 764 кубических сантиметров и мощностью 25 л. с., который позволял машине разгоняться до 105 км/ч. Трансмиссия была трехступенчатой. Все Saab 92 красили в темно-зеленый цвет, что также предположительно было позаимствовано у аэропланов времен войны.


Впрочем, в 1953 году, с появлением второго поколения с более широким задним окном и значительно более вместительным багажником, машины стали красить также в серый, серо-голубой, черный и зеленый цвета.
Saab 92 красовался на шведских почтовых марках. Всего было выпущено 20 128 автомобилей этой модели. Американский гигант General Motors, которому долгое время принадлежал шведский бренд, в 2008 году включил Saab 92 в список своих лучших моделей, причем поставил его на первое место, а за ним следовали Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, Chevrolet Bel Air и другие.

Спортивные успехи

Без спортивных достижений история автомобильного бренда, претендующего на премиальный класс, считается неполноценной. У Saab с этим все в порядке: в ралли компания попала спустя пару неделю после выхода модели 92 — главный инженер компании Рольф Мелд пришел вторым в своем классе на Ралли Швеции. А в 1952 год Грета Моландер выиграла «Кубок дам» на Ралли Монте-Карло — на 92, тюнингованном до 35 л. с. Статус Saab закрепила победа в гонках «24 часа Ле Мана» в 1959 году — второе место в классе.


Легенда

Главная модель Saab выходила под индексом 900. Эта машина стала символом марки, к тому же примерила на себя множество инноваций, ставших привычными или ушедших в небытие.

Saab 900 вышел в 1978 году — и стал самой успешной моделью в истории марки, было продано более миллиона машин. Первое поколение, которое производилось с 1978 по 1993 годы, называют «классическим», а второе, с 1994 по 1998 годы, — «новым поколением». В разные годы автомобиль называли «Лучшим спорткаром», «Лучшим в классе», «Лучшей покупкой», «Лучшим в ценовой категории», «Лучшим импортируемым автомобилем в Японии», «Лучшим шведским дизайном», «Семейным автомобилем года», «Дизайном года» и т. п.


«Девятисотый» выпускался в двухдверном кузове и в виде седана, а также как трех- и пятидверный хэтчбеки. В 1986 году в линейку вошла версия кабриолет.

В Saab 900 было применено множество оригинальных решений, которые отличали его от машин своего времени. Во-первых, двигатель, расположенный продольно под углом 45 градусов, был установлен «наоборот» — маховиком вперед. Во-вторых, трансмиссия прикреплена напрямую к днищу двигателя. Saab 900, а также Saab 99 стали одними из первых массовых автомобилей, на которых устанавливался двигатель с турбонаддувом. Эта характеристика затем стала фирменной чертой автомобилей Saab. Турбоподхват происходит поздно и резко, но именно за это своеобразие фанаты любят Saab.


Отличительной чертой 900 было вогнутое лобовое стекло, обеспечивающая прекрасный обзор — еще одно наследие авиации. Кнопки по центральной консоли были расположены в зависимости от частоты их использования и важности.

После 1987 года Saab 900 можно было заказать со спортивным пакетом, который подразумевал спортивную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, кожаными сиденьями, аудиосистемой премиум-класса и кондиционером.


В 1994 году, уже под патронажем General Motors, выходит «новое поколение» 900, построенное на шасси Opel Vectra. Несмотря на то что это был совершенно другой автомобиль, 900-ый сохранил не только имя, но и свою фамильную внешность. Впрочем, большинство фанатов шведской марки сочли, что новый 900 — это конец технологической уникальности Saab. И появление в кокпите Saab магнитолы от Chevrolet Aveo было еще впереди…

Первооткрыватели

В своей самостоятельной истории Saab действительно стал первооткрывателем многих технологий, которые используются в автомобилестроении, а какие-то изобретения остались его уникальными особенностями.

Например, на Saab 900 стали впервые в мире устанавливать фильтр, очищающий попадающий в салон в воздух.

В 1982 году Saab разработал для турбомоторов систему APC, которая расшифровывается как Automatic Performance Control, то есть «автоматический контроль мощности». Это первая система управления наддувом с обратной связью по детонации.

Также в 1982 году на Saab появился центральный замок для всех дверей. А в 1983 году Saab стал первым в автомобильной индустрии, кто предложил тормоза без асбестовых накладок, стирание которых вызывало появление вредной для людей пыли.

1983 год отмечен появлением первого автомобиля с 16-клапанным турбированным мотором, а именно Saab 900 Turbo 16S Aero.


В 1995 году авторитетный британский журнал Autocar назвал «саабовскую» механическую коробку с автоматическим сцеплением Sensonic «Лучшей технологией года». Эта трансмиссия была предусмотрена только для турбированных моделей и представляла собой механическую коробку передач, но без педали сцепления. В движении водитель мог менять передачи привычным способом — с помощью рычага КП, а компьютер в это время работал сцеплением. Однако технология оказалась слишком дорогой, к тому же такие коробки не пользовались спросом у покупателей, так что от нее пришлось отказаться.

«Лучшей технологией 1994 года» по версии американского издания Automobile Magazine была названа система управления турбодвигателем Trionic в Saab 900 «нового поколения».

Одна из самых интересных новаций Saab — загадочная «черная панель». Ее происхождение также навеяно авиационным происхождением компании. С помощью кнопки можно было отключить практически всю подсветку на приборной панели, чтобы не она не раздражала водителя при езде ночью. Причем в случае, когда нужно было привлечь водительское внимание, подсветка в нужном месте становилась ярче — будь то показания тахометра или уровень топлива. Позже, на моделях Saab 9-3 и Saab 9-5, эта функция получила название «ночная панель». В более поздних версиях на «ночной панели» подсвечивался только спидометр на скорости выше 140 км в час.


В 1991 г., уже в составе концерна General Motors, обновленный Saab 9000 (модель вышла еще в середине 1980-ых гг. на общей платформе с Alfa Romeo 164 и Fiat Chroma в рамках сотрудничества с Fiat, первая попытка Saab проникнуть в люксовый сегмент) получает первый в мире кондиционер без фреоносодержащего хладогена и систему защиты от боковых ударов.

Еще одно нововведение в области безопасности представил Saab 9-5, сменивший Saab 900, — активные подголовники SAHR.

Крах и возрождение

С 1990 года 50% акций компании Saab принадлежит американскому автомобильному концерну General Motors. Как опасались поклонники после выхода «нового поколения» 900, шведские машины теряют в технической самобытности и становятся более унифицированными и менее авантюристическими. Однако стиль остается их особенностью.

Прагматичный подход GM себя быстро оправдывает: в 1995 году Saab 900 «нового поколения» позволил марке достичь прибыли — впервые за семь лет. Однако культ модели, а также репутация автомобиля высокого качества остаются в прошлом. Зато машина получает новый статус — одного из самых безопасных автомобилей в мире, благодаря системе защиты от боковых ударов.


В 1997 году Saab отмечает свой 50-летний юбилей. И чтобы отпраздновать это событие, компания выпускает замену устаревшему Saab 9000 под новым индексом 9-5. Переходит в новую эпоху и Saab 900 — под новым именем 9-3.

Saab 9-5 становится первым автомобилем марки без кузова хэтчбек, вместо него — седан. А на модели 9-3 в 1998 году впервые используется турбодизельный мотор и новая пневмоподвеска.


В 2000 году General Motors полностью выкупает права на Saab. И буквально сразу, в 2001 году на автосалоне во Франкфурте, происходит демонстрация всего лучшего, что может дать Saab поклонникам автомобилей — в лице концепта 9-X. Автомобиль воплощает в себе черты купе, родстера, универсала и даже пикапа. Прототип оснащен полным приводом и полностью алюминиевым 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 300 л. с. в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Saab 9-X не вышел дальше подиума автошоу и компьютерной игры The Getaway, в которой появился как «секретный автомобиль».
Увы, в 2008-2009 годах в связи с мировым экономическим кризисом для всего концерна наступают тяжелые времена, и вскоре автогигант объявляет о намерении продать не приносящее прибыли подразделение. А ведь только-только началось производство новой модели для самого перспективного в последние годы сегмента — компактного люксового кроссовера Saab 9-4X. Машина была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году. В ее основе лежала та же полноприводная платформа, что и в Cadillac SRX. Банкротство Saab, объявленное в 2011 году, прервало выпуск шведских кроссоверов.

С того времени как GM начал намекать на желание избавиться от шведского автопроизводителя, «Саабом» интересовался не один покупатель. В частности, далеко зашли переговоры с двумя компаниями по производству суперкаров — шведской Koenigsegg и нидерландской Spyker, однако сделки не были заключены. GM угрожает полной ликвидацией бренда Saab и в то же время отказывается от китайских инвесторов, не желая передавать китайцам технологии. О намерении частично выкупить акции Saab заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов.

В результате в июне 2012 года Saab был выкуплен у GM шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden, созданным компанией из Гонконга и японским холдингом специально для приобретения марки. Исходя из названия, NEVS сразу же заявила о намерении вывести на рынок электрический 9-3. Первоначальное производство планируется передать трем китайским государственным компаниям.


Все лето 2013 года завод в Трольхеттане готовили к возрождению, и вот 18 сентября с конвейера сошел первый Saab с 2011 года. Это знакомая модель 9-3, построенная на общей с Opel Vectra платформе, точнее ее прототип, которому еще предстоит пройти тесты на контроль качества. Уже известно, что технически новый Saab все же отличается от старого, так как сменился ряд поставщиков комплектующих. Возможно, новый владелец уже занимается разработкой электрических и гибридных Saab — хорошо бы под классической оболочкой.
Также новый владелец Saab ранее сообщал о намерении выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной незадолго до банкротства, только необходимо исключить комплектующие General Motors. Универсальная платформа предполагает возможность выпускать машины разных габаритов.

Saab намерен вернуться и на российский рынок. Компания «Арманд Импорт СНГ», занимающаяся дистрибуцией автомобилей и запчастей Saab в России, планирует начать поставки 9-3, как только будет полностью восстановлено ее серийное производство. Можно не сомневаться, что поклонники этого необычного автомобиля с удовольствием примут Saab обратно. А если новый владелец марки сделает упор на альтернативные источники энергии, которыми сейчас активно занимаются все крупнейшие европейские автопроизводители, то Saab может оказаться на волне. Только пусть не забывают про кроссовер.

История автомобилей Saab (Сааб)

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Интернет сайт: www.saab.com

Представительство в России: generalmotors.ru



История марки Saab

Не все автомобильные производители с первых дней существования занимались выпуском ТС. Этому можно привести массу примеров, но сегодня мы остановимся на особой компании. Это будет история марки Saab.

С самолётов к автомобилям

Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.

Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.

Первое авто

Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.

Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.

Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией

Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.

От успеха к неудачам

Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным.

Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.

Отличительные характеристики моделей

Уникальными были творения шведского производителя. По красоте и дизайну они сильно уступали своим конкурентам, но что касается аэродинамических характеристик — им не было равных. Ещё бы, с такой командой авиационных конструкторов! Первый экземпляр, который не пришёлся по вкусу автомобилистам, был похож на лягушку, но имел непозволительно высокий показатель лобового сопротивления (0,35).

Вскоре конструкторы Saab задумали повысить мощность двигателя. Началась кропотливая работа, результатом которой стало создание системы турбонаддува (1976). Эту идею быстро подхватили другие производители и стали интенсивно применять в своих новых моделях. Помимо этого, революционного открытия шведские конструкторы создали систему для очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab и автоспорт

Для всех стала неожиданной победа на зимних соревнованиях в Швеции, которая досталась Saab 92 в 1949 году. Никто не ожидал, что малоизвестная и совсем непопулярная машина придёт первой. Эта победа воодушевила конструкторов бренда, и они направили свои силы на разработку спорткаров.

Saab 93 — это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором. С появлением этой модели о бренде Saab заговорили поклонники автоспорта.

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов — 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические здания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Дальше последовали большие машины, успех которых сохраняется на высоком уровне даже сейчас. Не забывает компания и про авиационную отрасль, которая является для неё родной. В своё время было создано специальное подразделение, которое занимается только истребителями и гражданскими самолётами.

Три года назад (2013) изменился логотип на автомобилях Сааб. Он стал проще и без какой-либо символики. Простой текстовый знак можно встретить в двух вариантах: сером и разноцветном. Эти изменения коснулись только легковых автомобилей, а на грузовиках и автобусах символика сохранила свой прежний вид.

Как Россия встретила новый бренд

На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.

После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.

Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.

История марки Saab

Saab – шведская автомобильная компания, выпускающая легковые и грузовые машины. Однако история марки Saab, как и многих других, началась совсем не с автомобилей.

В 1937 году компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов», сокращенно SAAB) была создана для выпуска бомбардировщиков и истребителей. Память об этом сохранялась в истории Saab еще долго: когда компания перешла на выпуск автомобилей, первым символом марки стал самолет. Лишь в 1968 году он уступил место коронованному грифону.

Первый автомобиль Saab был запущен в производство под именем 92, так как последний самолет шведской марки имел индекс 91

В начале 2013 года компания Saab, следуя мировым тенденциям, изменила логотип на более простой, текстовый. Существует 2 варианта – серый и разноцветный. Во втором варианте каждая буква символизирует одно из времен года, подчеркивая универсальность шведских автомобилей. Примечательно, что для грузовиков и автобусов логотип остался прежним.

Saab 9-3 Saab 9-3

Основные вехи в истории Saab

По окончании Второй Мировой войны наработки Saab в области авиастроения оказались невостребованными, поэтому освободившиеся ресурсы решено было направить на выпуск автомобилей. Первый прототип был представлен в 1946 году, позднее, в 1949 году, он был запущен в серийное производство под именем Saab 92 (последний самолет Saab имел индекс 91).

Из 16 специалистов, которые создавали первый Saab, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!

Однако настоящий коммерческий успех пришел к марке не сразу, а лишь спустя 10 лет, с появлением на рынке универсала Saab 95. В 60-е годы модель Saab 96 только закрепила этот успех.

В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков Scania – Vabis. Результатом этого слияния стал новый логотип Saab (грифон на шильдике Scania существовал с 1900 года), а также увеличившиеся производственные площади.

Saab 9-3 II

Не менее значимым для Saab стал 1989 год, когда контрольный пакет акций компании перешел к американскому концерну General Motors. В 2000 году Saab Automobile AB стал полной собственностью GM. В начале XXI века концерн General Motors, испытывающий серьезные финансовые трудности, избавляется от наименее прибыльных подразделений. В результате новым владельцем бренда Saab оказывается голландский производитель суперкаров Spyker.

Однако «под крылом» Spyker автопроизводителю тоже не удалось добиться успеха: в 2011 году шведский суд официально признал Saab банкротом. Очередным «спасательным кругом» для бренда стала компания National Electric Vehicle Sweden, половина акций в которой принадлежит китайско-японскому энергетическому консорциуму.

Достижения и победы Saab

Автомобили марки Saab всегда выделялись на фоне своих «собратьев». Авиационное прошлое наложило отпечаток на первые проекты Saab: машины были не слишком симпатичными, но с отличной аэродинамикой. Первая модель Saab 92 с заднемоторной компоновкой внешне напоминала лягушонка, зато имела весьма неплохой коэффициент лобового сопротивления — 0,35.

Писатель Курт Воннегут считал, что именно автомобили Saab стали причиной того, что ему так и не дали Нобелевскую премию по литературе

Интересно, кстати, что из 16 специалистов, которые создавали модель Saab 92, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!

Позднее именно в недрах шведской компании родилась идея «выжать» из мотора больше мощности. Как следствие, в 1976 году появилась технология турбонаддува, распространившаяся потом по всему миру. Кроме того, в 1978 году шведы были первыми, кто придумал фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля.

С маркой Saab связана биография известного писателя Курта Воннегута. В 1950-е годы он был торговым представителем марки в американском штате Массачусетс. Однако успех его как продавца был невелик, и позже он шутил: «Моя неудача с продажами автомобилей объясняет, почему шведы так и не присудили мне Нобелевскую премию по литературе!».

Если говорить о спортивных достижениях бренда, то первая победа Saab была весьма неожиданной: в 1949 году в рамках испытаний новой модели с индексом 92 шведы решили отправить новинку на местные зимние спортивные соревнования. Полный триумф стал неожиданностью для всех, а специалисты Saab задумались о выпуске спортивных автомобилей. Череда самых громких побед марки связана с именем Эрика Карлсона, который трижды побеждал в британском этапе чемпионата мира по ралли (в 1960, 1961 и 1962 годах), а также дважды становился чемпионом ралли в Монте-Карло (1962 и 1963 годы).

Ключевые модели в истории марки Saab

Первой моделью, которая вышла на иностранные рынки, стал Saab 93, появившийся в 1954 году. Впоследствии именно на его основе был создан спортивный Sonett — родстер с пластиковым кузовом и 57-сильным мотором, фактически, открывший Saab дорогу в мир автоспорта.

Еще одна легендарная модель — Saab 96 — появилась в 1960 году. На протяжении 20 лет этот автомобиль был настоящим хитом продаж и разошелся тиражом около 550 тысяч экземпляров.

В 1968 году на рынок вышел «старший брат» Saab 96 — модель 99. Тогда еще не существовало понятия «бизнес-класс», но новинка, по сути, принадлежала к нему. Английский журнал Car назвал ее образцом солидности и самой безопасной машиной в Европе.

Еще прочнее закрепиться в бизнес-классе позволила модель Saab 9000. Она появилась в 1984 году и получила звание «Лучшего большого автомобиля» в США.

Saab 9000

Первым совместным проектом Saab и General Motors стала модель Saab 900 (1993 г.). Машина была построена с учетом самых современных требований безопасности.

В 1997 году Saab решил снова вернуться к двухциферным «именам». 9-5 стал заменой модели Saab 9000, 9-3 пришел на смену Saab 900.

Saab 900

В 2011 году под индексом 9-4 был представлен среднеразмерный кроссовер.С 2005 по 2008 год на базе Chevrolet TrailBlaizer выпускался внедорожник под названием Saab 9-7x, который получил прозвище «Trollblazer».

Еще один пример удачного бейдж-инжиниринга – модель 9-2Х, которая производилась с 2003 по 2006 год и представляла собой немного измененную Subaru Impreza.

Кстати, авиационная история Saab также продолжается до сих пор: подразделение Saab AB вот уже много лет выпускает истребители и гражданские самолеты.

История Saab в России

Казалось бы, автомобили Saab, созданные в Скандинавии, должны быть близки российским покупателям, ведь они разрабатывались для тех же климатических условий, что и у нас. Однако на российском рынке Saab всегда считался «привилегированным» нишевым брендом – уровень продаж шведских автомобилей в нашей стране был невелик. 

Saab 9-5 2004

И если до кризиса 2009 года спрос на эту марку еще возрастал (с 383 экземпляров в 2006 году до 1 269 в 2008-м), то потом продажи резко пошли на спад. В 2009 году продажи Saab составили всего 268 штук. В сентябре 2010 года реализация автомобилей марки Saab в России была официально прекращена.

В 2011 году, выйдя из-под контроля General Motors, Saab занялся реорганизацией своих дилерских сетей и решил вернуться на российский рынок. В нашей стране официально были представлены модели 9-3 (Sport Sedan, Sport Combi и Convertible) и 9-5 (Sport Sedan и Sport Combi). Saab поставил себе целью улучшить докризисный уровень продаж, однако эксперты сразу заявили, что при существующем уровне цен он продолжит оставаться «имиджевой» маркой.

Кстати, в 2010 году, когда голландская компания Spyker покупала Saab, существовала вероятность, что производство шведских машин будет налажено в России. Банкир Владимир Антонов, который на тот момент владел 29% акций Spyker, объявлял о желании создать «Сааб по цене Ford Focus» и наладить его производство в нашей стране. Однако тогда одним из условий сделки стал «выход из игры» российского акционера. 

История Компании Saab

Два года назад мировой автомобильный рынок покинул видный игрок – производитель автомобилей из Швеции, фирма Saab. В последние годы фирма испытывала ряд проблем, особенно финансовых, закончилось все заявлением о банкротстве, чего не могли предположить даже скептики среди аналитиков рынка.

В памяти автолюбителей Saab запечатлелся в образе производителя быстрых, комфортабельных и хорошо управляемых автомобилей. Негласно на эту марку равнялись многие прославленные бренды. Эта примечательная автокорпорация интересна и своей историей.

Мир впервые узнал о компании Saab более 70-ти лет назад, в 1937 году. Название компании является аббревиатурой полного названия — «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», что переводится как «Шведская компания по производству самолетов».

Уже из названия понятно, что занималась в то время компания строительством военных самолетов. Специалисты и историки авиации считают, что бомбардировщики Saab не просто хорошо показали себя во Второй мировой войне, но и были в своем классе одними из наиболее скоростных.

После окончания Второй Мировой войны, перед Saab, как и перед многими предприятиями, работавшими над вооружениями, встала проблема перепрофилирования. На выпуск своего первенца у Saab ушло несколько лет, уже в 1949 году первый автомобиль с непривычным названием «92» сошел с конвейера. Параллельно компания продолжила выпуск авиатехники – военных и гражданских самолетов.

Первые успехи

Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года.

В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения.

Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.

Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса.

Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон.

В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.

Вскоре, после этого Saab Automobile AB прекратила совместную работу с Scania-Vabis и начала сотрудничество с концерном GM из США, выкупившим контрольный пакет акций. Взамен этих 50% акций шведы получили широкий выход на автомобильный рынок Европы.

Результатом шведско-американского сотрудничества явился выпущенный в 1993 году роскошный седан Saab 900, который занял почетное место среди самых безопасных авто в мире.

Закат шведского автопрома

Позже GM выкупил все 100% акций и это заставило многих экспертов обвинить его в желании стать монополистом авторынка Европы. В 2008 году, испытывая громадные финансовые трудности, концерн GM объявил о продаже Saab. В числе претендентов на покупку были 27 крупных автопроизводителей из Германии, Кореи, Индии.

Не остались в стороне и автопроизводители из Китая, давно ищущие выход на рынок Европы, — компания Geely также вела переговоры.

Новым владельцем Saab стала компания-производитель спортивных автомобилей Spyker.

Череда разбирательств, плохо повлияла и на имидж, и на результаты работы компании.

Последовали попытки сотрудничества с автопроизводителями из Китая. Но сделки запрещались General Motors, владевшей многими патентами и лицензиями. В конце 2011 года компания была объявлена банкротом, затем и вовсе упразднена.

История часто преподносит сюрпризы, поэтому не исключено, что мощный автоконцерн приобретет активы и технологии некогда прославленной фирмы, и мы увидим на дорогах новые авто с логотипом Saab.

История бренда Elie Saab | История успеха бренда Elie Saab

1964: Талантливый модный самоучка Эли Сааб родился в Ливане и в нежном возрасте 9 лет решил стать частью индустрии моды.

1982: В возрасте 18 лет он открыл свое первое ателье от кутюр в Бейруте, в котором работало более десятка сотрудников. В последующие месяцы он представил публике свою первую коллекцию.

1997: Эли Сааб был единственным неитальянским дизайнером, который стал участником известной итальянской компании Camera Nazionale della Moda. Он также продемонстрировал свою первую коллекцию в Риме, за пределами Ливана.

1998: Он открыл свою одежду прет-а-порте в Милане. Сааб также провел свой показ мод, на котором присутствовала принцесса Монако Стефания.

1999: Великолепная королева Иордании Рания выбирает одежду для своей коронации из обширного ассортимента дизайнов Эли Сааба.

2000: Эли Сааб был приглашен Chambre Syndicale De La Haute Couture на показ в Париже, где он представил свои четыре коллекции Haute Couture и Ready-to-Wear за год. Спустя шесть лет он стал членом-корреспондентом.

2002: Бургундское платье, которое Хэлли Берри надела на церемонию вручения Оскара, принесло Эли Саабу признание, пересекая Ближний Восток и другие части мира.

2005: Эли Сааб торжественно открыл современное пятиэтажное здание, в котором расположены его мастерские, ателье, бутик готовой одежды и выставочный зал высокой моды.

2006: Год, когда Эли Сааб представил свою первую весенне-летнюю коллекцию готовой одежды в Париже, сделав Париж домом для его вечных подиумов прет-а-порте.

2007: Он установил флагманский бутик в самом сердце Le Triangle D’or.

2010: Эли Сааб одел около 102 знаменитостей для известных мировых событий и открыл свой флагманский магазин в Дубае, сделав его своим магазином в регионе Персидского залива.

2011: Эли Сааб выпустил свой аромат Le Parfum, который создал историю, став самым продаваемым в 15 странах мира.

2012: Эли Сааб открыл свой первый магазин в Азии, магазин в Мексике и бутик в Женеве, Швейцария.

.

Логотип Saab, хронология истории и список последних моделей

Saab не только является производителем автомобилей премиум-класса, но и ничем не уступает другим своим конкурентам. Saab создавался как отдельный проект для производства небольшого, но не менее эффективного автомобиля. С тех пор компания расширилась и выросла за пределы своих горизонтов в качестве новаторского и инновационного производителя автомобилей. Штаб-квартира Saab находится в Тролльхеттане, Швеция, и снова представила себя как отдельная организация, а не просто подразделение своей материнской компании.Продолжайте читать, чтобы узнать больше об истории Saab и о том, как компания добилась успеха в шведской автомобильной промышленности. Взгляните на логотип Saab, хронологию истории и список последних моделей.

Логотип Saab

Saab

Важные события в истории Saab

1940-1960

Начало истории Saab

Saab AB изначально была оборонной и аэрокосмической компанией. Компания несла единоличную ответственность за создание военных самолетов для ВВС Швеции.Однако, когда Вторая мировая война подходила к концу, компания искала другие альтернативы и искала новые рынки для диверсификации.

Это привело к созданию автомобильного проекта в 1945 году. Проект назывался X9248, а позже был переименован в Saab 91 в честь бывшего успешного самолета. Завод в Тролльхеттане, Швеция, был преобразован в сборочную линию для производства нового концептуального автомобиля. Компания произвела четыре различных автомобиля Saab от моделей 92001 до 92004.В 1949 году Saab 92 также пошел в производство и в то же время был довольно популярен. Почти сразу было продано 20 000 машин. Из-за своей популярности Saab 92 был модернизирован и модернизирован, чтобы стать лучше, чем он мог быть раньше.

В 60-х годах был представлен Saab 96, который оказался значительным улучшением по сравнению со своими предшественниками. Это была не только важная модель, но и первая, которая широко экспортировалась компанией: за время ее производства было продано почти 540 000 Saab 96.Компания сорвала джекпот и была в ударе. Его последняя итерация, Saab 99, была столь же успешной, но была представлена ​​почти через 19 лет после оригинального Saab 96. Новый автомобиль полностью лишился своих предшественников и был оснащен новыми инновационными функциями, о которых раньше не слышали.

1970-1980

Saab в начале 1970-х

Но в начале 1970-х годов Saab успешно объединилась с Scania-Vabis AB, которая была производителем коммерческих автомобилей.Это привело к образованию Saab-Scania AB и к новому производству лучших автомобилей. Saab 99 был переработан и предлагался с новыми функциями, а также была представлена ​​новая модель купе. Новое купе и его стиль кузова с тех пор стали синонимом Saab и всего, что он олицетворяет.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продавать Lancia Delta с ребрендингом вместе с Saab 600. Кроме того, они также согласились сотрудничать для создания новой платформы.Соглашение привело к производству Saab 9000 в 1985 году. Модель была сестрой Fiat Croma, Alfa Romeo 164 и Lancia Therma.

1990-2000

Saab в 90-е годы

К 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было преобразовано в отдельную независимую организацию. Несмотря на то, что Saab AB и ее производственные предприятия находились в Швеции, она контролировалась Investor AB и General Motors. Это участие привело к запуску в 1994 году новой модели — нового улучшенного Saab 900.Автомобиль имел успех и приносил прибыль, но ему не удалось развить такой же культ, как у оригинального Saab 900. В 1997 году, чтобы отпраздновать свое 50 -летие, компания выпустила Saab 9-5, который был замена Saab 9000.

2000 г. и далее

Saab с 2000 года и новее

В 2000 году GMC приобрела оставшиеся акции Saab и в конечном итоге превратила компанию в 100-процентную дочернюю компанию. Обновленный Saab выпустил свой первый автомобиль в 2003 году, лучший 9-3.Он продавался и рекламировался как спортивный седан и производился с использованием четырехдверного подхода. Позже Saab 9-2X также был запущен вместе с Saab 9-7X. Эти модели были официально представлены на рынках Северной Америки к 2005 году.

Однако наступил момент, когда рецессия 2008 года сказалась и на Saab. GM вела переговоры, чтобы решить будущее Saab. GMC и ее поддержка в конечном итоге иссякли, пока компания наконец не обанкротилась. Хотя позже компания была куплена Spyker N.V, она не смогла выйти на уровень безубыточности и снова объявила о банкротстве. Однако Saab удалось создать новые версии своих предыдущих моделей.

Автомобили Saab сегодня

автомобилей Saab сегодня

Как видно из истории Saab, компания существует довольно давно. Ей удалось превзойти большинство своих конкурентов с точки зрения инноваций. Несомненно, у Saab большой потенциал, и он снова и снова доказывал свою ценность. Каждый автомобиль, произведенный Saab, обеспечивает исключительную производительность, скорость и комфорт.Но это еще не все, поскольку компания дала понять, что будет работать над новыми и лучшими технологиями для достижения своих целей. Saab уже активно работает над электромобилями и уже представил несколько прекрасных примеров того, чего он надеялся достичь в долгосрочной перспективе.

Список всех текущих моделей автомобилей Saab

  • 9-3 Аэро
  • 9-3 ePower
  • Феникс

Интересные новости

  • Saab — первый из производителей автомобилей повышенной комфортности, внедривший инструменты, которые необходимо знать, которые обычно используются в кабинах самолетов.Эта функция позволяет водителям отключать отвлекающие огни, за исключением сигнальных огней и спидометра.
  • Saab установил промышленный стандарт установки топливного бака между задними колесами. Это не только повышает защиту, но и обеспечивает равномерное распределение веса.
  • Первый в истории автомобиль Saab был воплощен в жизнь авиастроителями. Что действительно интересно, так это то, что у большинства этих инженеров не было даже водительских прав.

Источники:

.

История Saab | 1947 — 2011

Опубликовано 23 июня, 2010 автором Ryan. Пока комментариев: 59

Фото: New York Times

Новый директор по дизайну

Saab Джейсон Кастриота недавно дал интервью New York Times.

Вот небольшая часть этого интервью ниже:

Джейсон Кастриота, бывший дизайнер Ferrari, Pininfarina и Стайл Бертоне, был привлечен Saab к руководству дизайном через дизайнерскую фирму г-на Кастриоты. […]

Продолжить чтение

Отправлено Райаном 23 июня 2010 г.Пока комментариев: 5

Фото: Пит Кунцис

Раллийная команда Saab здесь, на северо-востоке, снова участвует, на этот раз в качестве входа на лесное ралли Новой Англии здесь, в штате Мэн, в эту пятницу, 17 июля, в Вефиле, штат Мэн, недалеко от горнолыжного курорта Сандей Ривер. Их команда присоединится к RallyHo! Команда автоспорта — единственный представитель Saab в лесном ралли.

Пилот

Люк Соренсон и штурман Джошуа Дженни возьмут свой раллийный автомобиль Saab 99 1975 года, который, как мы видели, на протяжении многих лет участвовал в многочисленных митингах здесь, в северо-восточном регионе США.[…]

Продолжить чтение

Опубликовано 23 июня, 2010 автором Ryan. Пока комментариев: 31

Фото: Чарльз Гулд

Энтузиаст Saab Чарльз Гулд недавно написал довольно подробный отчет о своем приобретении «сарайной находки» — Saab 96 1962 года.

Ниже представлена ​​первая глава этой невероятной истории.

Еще одна история Saab — сарай Найдите Saab Model 96 1962 года!

Автор Чарльз Гулд
Фото Габриэль Изенбранд
Глава первая

Я получил объявление Craigslist от друга в пятницу вечером, еще до того, как увидел его в списке Vintage Saab, где оно также было размещено. В объявлении говорилось, что Saab 1962 года был припаркован в этом гараже маленькой старушкой в ​​1978 году и с тех пор стоит там.В объявлении говорилось, что двигатель застрял, а остальное состояние машины неизвестно, но на фотографиях она выглядела довольно заброшенной, со всей пылью и мусором, скопившимися на ней за эти тридцать три года.

Все в списке Vintage Saab предполагали, что тридцать три года в темном, сыром гараже в Нью-Джерси не могли сделать это хорошо, и что между соленым воздухом и очевидным заражением мышей он, вероятно, был довольно ржавым кандидатом на восстановление.
[…]

Продолжить чтение

Опубликовано 22. июн, 2010 автором Ryan. Пока комментариев: 5

Фото предоставлено: Rally Ho! Автоспорт

Rally Ho! Автоспорт Камдена, штат Мэн, о котором я писал еще в 2006 году, снова в этом, на этот раз на лесном ралли Новой Англии 2010 года возле горнолыжного курорта Сандей-Ривер.

16 и 17 июля команда примет участие не в Saab 99, как раньше, а в Saab 900 1984 года, полностью оборудованном для удовлетворения потребностей этого международного ралли.

RallyHo Motorsports участвует в ралли Saab с начала 1990-х годов. RallyHo Motorsports состоит из Майка Уайта (водитель), Джона Гроо (водитель), Джареда Ланци (штурман), а также менеджера команды Сюзанны Дунавент-Уайт и старшего экипажа Бретта Рудольфа.

Имея опыт, размер команды и знания, команда RallyHo Motorsports, кажется, имеет светлое будущее на арене ралли в Новой Англии.[…]

Продолжить чтение

Опубликовано 22. июн, 2010 автором Ryan. Пока комментариев: 2

Фото: Кейт Коулман

Кейт Коулман, один из участников, которые присутствовали на стартовом мероприятии SAVE SAAB в Детройте в январе этого года, любезно поделился фотографией с выставки Saab Sighting of the week на этой неделе в Saab History.

Вот его цитата ниже, описывающая фотографию Saab 9-3 SportCombi и то, как он ее сделал. Смотрится эффектно!

Последние несколько недель я путешествовал по Испании и Шотландии и с удовольствием увидел на дороге много автомобилей SAAB. Вот снимок одного из них в Элгине, Шотландия. Снимал на инфракрасную камеру. Надеюсь на ваше благополучие, продолжайте в том же духе. Спасибо, Кейт

Продолжить чтение

Опубликовано 21.Райан, июнь, 2010. Комментариев: 20

Saab Automobile, известный как исторический лидер в сегменте хэтчбеков в автомобильной промышленности, не предлагал настоящих хэтчбеков с 2002 года.

Тем не менее, с недавними подробностями о новом 9-3, который должен появиться в 2012 году, эта история хэтчбека, как ожидается, будет продолжена.

28-летняя история хэтчбека началась для Saab в 1974 году с модели Saab 99 Combi Coupe и завершилась в 2002 году с моделью 9-3.

Логично, что Saab решила предложить хэтчбек в своей последней модели Saab 9-3, фактически продолжая с того места, где они остановились десять лет назад, в продолжение той же линейки моделей 9-3.

Я очень рад услышать эту хорошую новость и с нетерпением жду появления этой модели на рынке в ближайшем будущем.

Кто из вас будет заинтересован в покупке хэтчбека, когда он станет доступен? Выскажите свое мнение ниже.

Продолжить чтение

Опубликовано 21.Июнь, 2010, Райан. Пока комментариев: 4

Autocar недавно узнал новые подробности о Saab 9-3 2012 года, рекламируемом как «93», восходя ко второй в истории модели Saab, представленной в 1955 году.

Вот известные детали нового поколения Saab 93, основанного на новой «архитектуре Phoenix»

В этой модели будут доступны следующие сегменты продукции, включая кабриолет, 3-дверный хэтчбек, седан и спортивный универсал.Что касается технических деталей, он должен иметь электрифицированный турбонаддув, как мы узнали на конференции дилеров Saab в Бостоне, а также вариант гибридной трансмиссии среди вариантов двигателя правильного размера в сочетании с дизайном интерьера и экстерьера, разработанным Джейсоном Кастриотой […]

Продолжить чтение

Опубликовано 18.Июнь, 2010, Райан. Пока комментариев: 9

Фото: Saab Automobile AB

Новый директор по дизайну в Saab Automobile

* Бывший дизайнер Pininfarina и Bertone присоединяется к руководящей группе Saab
* Будет руководить проектированием в программе расширения продуктов Saab

Тролльхеттан, Швеция: Saab Automobile сегодня объявила о назначении бывшего дизайнера Bertone и Pininfarina Джейсона Кастриоты своим новым директором по дизайну.

Кастриота, 36 лет, теперь берет на себя ведущую роль в дизайне в Saab и подчиняется непосредственно генеральному директору Saab Automobile Яну Оке Йонссону. Он и его дизайнерская компания будут отвечать за дизайн экстерьера и интерьера и будут руководить дизайнерской деятельностью в Saab по мере того, как бренд обновляет и расширяет ассортимент своей продукции.

Объявляя о назначении, Ян Оке Йонссон сказал: «Мы рады приветствовать Джейсона в нашей команде руководителей. Он имеет выдающийся послужной список в автомобильном дизайне и поможет нам продвигать бренд вперед.Он будет играть ключевую роль в выражении всего наилучшего в инновационных традициях дизайна Saab, пока мы нести корни нашего бренда в будущее ».

«Я с нетерпением жду возможности присоединиться к такому культовому бренду», — сказал Кастриота. «Saab имеет очень сильное и самобытное наследие, которое дает ему большой потенциал для развития. Для меня это прекрасная возможность помочь сформировать ее будущие продукты ».
[…]

Продолжить чтение
.

Эволюция логотипов Saab, Saab-Scania и SAAB

Опубликовано 11 ноября 2006 г. Райаном в 1937-1939, 1940-1949, 1950-1959, 1960-1969, 1970-1979, 1980-1989, 1990-1999, 2000-2009, Линчёпинг, Швеция, Saab Aerospace, Грузовики и автобусы Scania

Я решил, наконец, дать некоторые столь необходимые разъяснения по эволюции логотипов Saab, Saab-SCANIA, SCANIA и Saab с самого начала и до наших дней.

Ниже я предоставил для справки каждый логотип, даты и краткую историю автомобилей, самолетов и багажников.

В эту историю можно включить гораздо больше, и для этого потребуется гораздо больше времени, чем у меня, но я надеюсь продолжать посещать эту страницу с обновлениями.

Самолет

В 1937 году название SAAB было зарегистрировано как SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget), начавшееся в Линкепинге, Швеция, и вот их первый логотип.

В 1965 году SAAB зарегистрировала название SAAB Aktiebolaget, чтобы указать на диверсификацию программ. SAAB также создала новый логотип, который использовался до 1969 года.

В 1969 году SAAB AB объединилась с Scania-Vabis и стала SAAB-SCANIA, со штаб-квартирой в Линкепинге, Швеция.

В 1984 году SAAB-SCANIA разработала новый логотип. Этот логотип использовался на всех их самолетах, включая SAAB-SCANIA 340 и 2000.

В 1990 году Investor AB из Валленберга продала половину доли в Saab Automobile компании General Motors (GM).

В 1995 году Investor AB заключила сделку по продаже второй половины Saab Automobile в 2000 году. В том же 1995 году SAAB Aircraft стала независимой и теперь называла себя SAAB Aerospace, которая создавала новый логотип до 2000 года, как и SCANIA Trucks & Busses. стать независимым, который также создал новый логотип.

С 1995 по 2000 год продолжал использоваться логотип Saab Aerospace.

В 2000 году программы SAAB Aerospace стали более разнообразными, поэтому было целесообразно создать новое название и новый логотип.«SAAB TECHNOLOGIES» Этот логотип продолжает использоваться и сегодня.


Грузовые автомобили

В 1891 году компания Vabis name была основана в городе Седертелье, Швеция. Первый логотип Vabis внизу.

Scania была основана в Мальме, Швеция. Вот их первый логотип.

В 1911 году компания Vabis была объединена с компанией Scania Trucks на юге Швеции и образовала компанию Aktiebolaget Scania-Vabis. Первый логотип Scania-Vabis, который действовал до 1969 года.

В 1969 году Scania-Vabis стала SAAB-SCANIA.С 1969 по 1983 год у SAAB-SCANIA был следующий логотип.

С 1984 по 1995 год компания SAAB-SCANIA использовала этот логотип на своих грузовиках.

В 1995 году компания SAAB-SCANIA разделилась и стала независимой SCANIA AB Trucks & Busses, которая также создала новый логотип.


Автомобили

1947, SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) стартовала в Линкёпинге, Швеция, и вот их первый логотип на то время для прототипа URsaab модели 92001.

С 1949 по 1962 год SAAB использовала этот логотип.

С 1963 по 1969 год SAAB использовала этот логотип.

С 1969 по 1974 год SAAB-SCANIA использовала этот логотип.

С 1974 по 1983 год SAAB-SCANIA использовала этот логотип.

С 1984 по 1995 год SAAB-SCANIA использовала этот логотип.

В 1990 году шведская семейная компания Валленбергов Investor AB продала GM половину своей доли в SAAB-SCANIA, фактически заменив SAAB-SCANIA на Saab Automobile AB для автомобильного подразделения.

В 1995 году Investor AB заключил сделку по продаже второй половины Saab Automobile в 2000 году. С 1995 по 2000 год логотип SAAB-SCANIA продолжал использоваться на Saab Automobile.

Во второй половине 2000 года был представлен новый логотип Saab Automobile, в котором использовался тот же символ грифона, что и часть флага, представляющего самую южную оконечность (Scania) региона Сконе в Швеции, удалено название SCANIA и сохранено такой же цвет фона и изменена серебристая окантовка.

В сентябре 2002 года был усовершенствован новый логотип, и этот логотип используется по сей день.

На Североамериканском международном автосалоне 2008 года дизайнеры Saab, как Брайан Несбитт, так и Эндрю Дайсон (в 11:15 на видео) показали мне, что новые Saab будущего вернутся к « SAAB », начиная с новой серийной модели Saab 9-4x, хотя это удаление эмблемы не относилось к концепции 9-4x BioPower.

Следует также отметить, что, хотя Эндрю Дайсон указал, что буквы будут использоваться только на рулевом колесе, а затем на багажнике Saab 9-4x, серийная модель исключила это на капоте, оставив эмблему грифона. только на колесах.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию новой серийной модели Saab 9-4x, вы увидите, что теперь эмблема была удалена с капота, что подтверждает направление будущего использования надписи SAAB.

Согласно Брайану Несбитту и тому, что мы видим на Saab 9-4x, этот логотип теперь будет использоваться для всех моделей Saab 2010 года выпуска.

Если есть какие-либо дополнения, упущения или исправления, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.

Особая благодарность онлайн-музею Saab за информацию http: // www.saabmuseum.com/marque/index.html

Теги: 9-3, 9-5, Группа автомобильных компонентов, новый 9-5, новый сааб 9-3, сааб, сааб 9-3, сааб 9-4х, сааб 9-5, сааб 9-5 универсал, сааб 900, saab 9000, saab 99, автомобиль Saab, saab ng900, Швеция

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *