SaaB 9–5: Свалившийся с небес — журнал За рулем
Его ждали тринадцать лет. А дождавшись, едва не похоронили заживо. Об автомобиле с трудной судьбой…
Saab 9–5
Менеджер по развитию бизнеса фирмы SAAB Automobile AB Кжель Халлберг вспоминает недавние события если не с содроганием, то с явной неприязнью:
— Ты не представляешь, как неожиданно и тяжело было узнать, что СААБ ликвидируют. В декабре я был в отпуске и услышал новость по телевизору: GM устал искать покупателя на нашу марку и решил ее просто закрыть. Я опешил и даже не знал, что делать — бросаться искать новую работу или подождать. В голове был полный сумбур. Мир словно перевернулся.
Все специалисты да и простые рабочие шведской фирмы стараются быстрее забыть тот двухмесячный простой в начале нынешнего года, когда решалась судьба не только автомобильной марки, но и их собственная. И теперь называют 23 февраля, когда было подписано окончательное соглашение о продаже СААБа голландской фирме «Спайкер», не иначе как «Днем независимости». Это для них настоящий праздник, словно потомки викингов вдруг очнулись от многолетнего заморского владычества и теперь безмерно рады возможности свободного плавания в неизведанные земли.
На самом деле «Дженерал моторс» не только отпустил варягов на волю — он заплатил им определенную и весьма полезную дань в виде соглашения о технической поддержке. Совместные платформы, двигатели, электроника — все то, к чему американцы привязывали шведов на протяжении своего правления, останется в распоряжении СААБа еще как минимум десяток лет. И даже кроссовер 9–4Х, чей дебют намечен на осень и на который у шведов весьма большие надежды, будут собирать там же, где изначально планировалось, — в Мексике, параллельно с соплатформенным «Кадиллаком-SRX».
САНТИМЕТРЫ И САНТИМЕНТЫ
В модели 9–5 джиэмовские корни неизбежно лезут отовсюду, но не скажу, что это плохо. Впервые за много лет я наконец вижу СААБ, чья комплектация почти соответствует современному техническому уровню бизнес-класса. Активно изменяемые электроникой параметры шасси, интеллектуальные, самостоятельно меняющие световой пучок в зависимости от условий движений фары, система, способная считывать дорожные знаки и выводить соответствующую информацию на панель приборов, проекция различных параметров на ветровое стекло — мог ли я раньше, покупая СААБ, мечтать о подобных вещах?
Saab 9–5
«Aэро» отличается специальным аэродинамическим обвесом, а также более жесткими настройками шасси и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Версия оснащается любыми двигателями, кроме самых слабых.
«Aэро» отличается специальным аэродинамическим обвесом, а также более жесткими настройками шасси и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Версия оснащается любыми двигателями, кроме самых слабых.
Конечно, все эти новинки отнюдь не откровение и уже хорошо известны по другим моделям американского концерна — в первую очередь по «Опелю-Инсигния», который в настоящее время служит проводником прогресса среди всех автомобилей GM. А проекции на стекло в ее нынешнем виде (она довольно простая, монохромная, не чета многокрасочным картинкам от БМВ) вообще уже более 20 лет. Вдобавок это оборудование, разумеется, не является стандартным. Хотя «электрический», управляемый клавишей ручник или система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа устанавливаются на все без исключения 9–5. Но суть не в этом. Ведь даже если очистить новый 9–5 от электронной мишуры, перед тобой все равно предстанет весьма любопытный автомобиль, имеющий определенные шансы на рыночный успех.
Saab 9–5
Кресла на версии «Аэро» более плотно обнимают водителя, чем стандартные, и вдобавок снабжены удлиняемой подушкой.
Кресла на версии «Аэро» более плотно обнимают водителя, чем стандартные, и вдобавок снабжены удлиняемой подушкой.
Главный козырь новинки — увеличенные размеры. В основу положена платформа «Инсигнии», но для СААБа ее изрядно растянули: длина новинки перевалила за 5 метров. Колесная база по сравнению с «Опелем» стала больше на 100 мм. Словом, если прежний 9–5 с его представлениями о бизнес-классе 13-летней давности ты «надевал», как тесный деревянный башмак, то нынешний просторен настолько, что я даже заподозрил себя в слишком лояльном отношении к шведской модели.
Saab 9–5
Простор на заднем диване не меньший, чем в седанах представительского класса.
Простор на заднем диване не меньший, чем в седанах представительского класса.
Кроме шуток, днем раньше я возвращался с дмитровского полигона на «Мерседес-Бенце» S-класса. К размерам его салона у меня претензий не было. Спустя 20 часов и два перелета я оказался за рулем СААБа и почувствовал, что свободы в плечах здесь совсем не меньше, чем в S-классе. Позже, сравнив данные каталогов, я обнаружил, что 9–5 ýже «Мерседеса» лишь на крохотные 3 мм — тельце комара.
На заднем диване простор также под стать представительской машине. Причем не только по ширине. Хотя по всем прочим ощущениям это совсем не представительский класс…
Saab 9–5
Объем багажника средний по объему. Он больше, чем у «Вольво-S80», но меньше грузового отсека «Ауди-А6». По заказу предлагается система разграничения пространства.
Объем багажника средний по объему. Он больше, чем у «Вольво-S80», но меньше грузового отсека «Ауди-А6». По заказу предлагается система разграничения пространства.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Повторюсь, при желании СААБ можно укомплектовать на вполне приличном уровне. Но жаль, что в список его оснащения не включишь ощущение покупки действительно исключительного автомобиля. Понятие «премиум» должно в этом случае проявляться в любых мелочах — от прикосновения к деталям интерьера и до звука захлопываемой двери. Но СААБу с этими мелочами как раз и не повезло. Местами возникает чувство качественного изделия: когда опускаешь тело в обшитое кожей кресло (лучше, конечно, в наиболее престижной и спортивной комплектации «Аэро», где ярче выражена боковая поддержка, а длину подушки при желании можно увеличить) с подогревом и вентиляцией или берешься за солидный обод руля. И не беда, что все это, опять же, позаимствовано у «Инсигнии». Главное — не кто поделился, а как оно гармонирует с общим восприятием машины.
Saab 9–5
Но все остальное, чисто саабовское, выглядит как-то неубедительно для машины, способной, по прикидкам шведов, побороться с «Ауди-А6». Например, кнопочки и крутилки систем климата и навигации крохотные и невыразительные да еще и не выверенные по «фидбэку», обратной связи. Их, кстати, здесь так много, словно мы прозябаем в XX веке, когда никаких комплексных интерфейсов инженерная мысль еще не придумала. Единственная дань современности — сенсорный экран аудионавигационной системы.
Об утомивших за множество лет ажурных дефлекторах вентиляции скромно промолчу. Но оформление приборной доски с большим всплывающим меню по центру спидометра реально неплохое. Качающиеся в разных направлениях стрелки с зеленой подсветкой — ни дать ни взять настоящий авиационный инструментарий. В качестве фирменной примочки оставили режим ночного полета: с выключением всех приборов, за исключением спидометра.
Главная проблема интерьера — непаханые поля явно дешевой и легко царапающейся пластмассы на центральной консоли. Помнится, пресс-релизы и фирменные снимки обещали накладки из матовой стали. Где они — пали в борьбе за независимость? Шведы оправдываются предсерийным статусом показанных нам экземпляров.
Saab 9–5
Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро».
Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро».
СААБу явно не хватает и кое-чего из актуальных технологий — к примеру, активного круиз-контроля. Но его обещают к следующему году. Также не помешала бы камера заднего вида и более продвинутая система помощи при парковке. Нынешняя лишь замеряет свободные промежутки у тротуара и дает рекомендации по рулежке.
Однако в этих недочетах не следует винить шведов. В конце концов, они могут пользоваться в нынешней ситуации лишь тем, что успели наработать вместе с GM. Но, хоть и маленькими шажками, все же намерены развивать семейство 9–5. Вскоре появится универсал, весьма необходимый для успешных продаж в Европе. А заодно и базовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 180 сил. Его опять же возьмут из опелевских запасов.
Saab 9–5
Инструментарий вполне современен и одновременно отвечает традициям фирмы. Из наследия прошлого взяты неравномерная оцифровка спидометра и обязательный для СААБа указатель давления наддува.
Инструментарий вполне современен и одновременно отвечает традициям фирмы. Из наследия прошлого взяты неравномерная оцифровка спидометра и обязательный для СААБа указатель давления наддува.
БЕЗ ЭКСТРИМА
Пока гамма бензиновых моторов состоит только из версий с давно известными, но доработанными двигателями объемом 2,0 и 2,8 л (последний — это вседжиэмовский V6 родом из Австралии). Первый выдает 220, второй — 300 сил. Конечно, тоже не без помощи турбонагнетателей. «Шестерка» (кстати, это самый мощный серийный двигатель за всю историю фирмы) берет солидным моментом на «низах», но потом характеры моторов с мощной раскруткой где-то с 3000 об/мин становятся довольно схожи. Голос у «шестерки» мягкий и бархатный. Однако «четверка» ничем не хуже. В разгоне до 100 км/ч она проигрывает всего секунду, при этом машина с четырехцилиндровым мотором легче и свободнее ведет себя в поворотах. Она менее склонна к сносу, которому на автомобиле с V6 призвана противостоять система полного привода. Для «шестерки» она является стандартной, а вот двухлитровая версия (как и 190-сильный дизель аналогичного объема) получает трансмиссию 4×4 с многодисковой муфтой «Халдекс» лишь по заказу. При желании можно установить и самоблокирующийся задний дифференциал.
Saab 9–5
Все коробки передач на 9–5 шестиступенчатые. Ручник — только электромеханический. Настройки шасси, двигателя и трансмиссии меняются с помощью круглого регулятора, что слева от рычага коробки.
Все коробки передач на 9–5 шестиступенчатые. Ручник — только электромеханический. Настройки шасси, двигателя и трансмиссии меняются с помощью круглого регулятора, что слева от рычага коробки.
Но не ждите от нового 9–5 спортивных амбиций. Полный привод, постоянно подающий на заднюю ось не менее 10% крутящего момента, здесь лишь для подстраховки водителя в сложных дорожных условиях. Ни о каких активных вкручиваниях в кривую, которые обеспечивает, скажем, задний дифференциал «Хонды-Ледженд», речь не идет.
Как ни старайся переключать интеллектуальное управление шасси, трансмиссией и двигателем в крайние режимы «спорт» или «комфорт», система, словно настоящий швед, который не очень любит отступать вправо-влево от принятых в его обществе устоев, довольно быстро вернется к усредненным, оптимальным настройкам. И не скажу, что это плохо. Направляющее усилие, развиваемое электроусилителем (это на машинах с «умной» подвеской — другим полагается обычная гидравлика), на руле присутствует как раз в той мере, чтобы обеспечить уверенное прохождение поворотов. Подвеска, несмотря на колеса размером минимум 17 дюймов, без проблем отфильтровывает неровности. Поэтому характер машины плавный и мягкий. Но это опять же на дорогих версиях с электронными амортизаторами и H-образной задней подвеской, смонтированной на дополнительном подрамнике. Как будут себя вести более дешевые версии с обычной четырехрычажкой сзади, пока неизвестно.
Saab 9–5
Неведомо и то, сколь охотно рынок примет вернувшуюся, считай, с того света марку. Для начала рассчитывают продать в этом году 20 тысяч машин модели 9–5. Это треть от всего запланированного тиража марки. Сейчас идет активное отделение шведского бизнеса от активов GM. В Швеции, Англии, США уже работает полностью независимая дилерская сеть. На очереди другие страны, в том числе Россия, где уже определился новый импортер шведских машин. Главный вопрос — конкурентоспособная цена. Сейчас на эту тему ведутся активные переговоры.
Saab 9–3Х
ИМИТАТОР
Помимо совершенно нового СААБ 9–5, в модельной гамме шведской фирмы остается и семейство 9–3. Его радикально обновят не ранее чем через пару лет. Сейчас самой свежей новинкой считается полноприводный универсал 9–3Х с защитным обвесом и увеличенным на 35 мм дорожным просветом. Краткое знакомство показало, что эта машина, несмотря на увеличенный клиренс, не подходит даже для легкого бездорожья. Двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 210 сил отказывается ехать внатяг. Защита под бамперами чисто декоративная. Она, несмотря на свой «стальной» вид, сделана из пластика и вряд ли перенесет прямой контакт с препятствием. Словом, просто красивая имитация на внедорожную тему.
SaaB 9–5: Свалившийся с небес
Его ждали тринадцать лет. А дождавшись, едва не похоронили заживо. Об автомобиле с трудной судьбой…
SaaB 9–5: Свалившийся с небес
Сааб чья машина страна
Главная » Разное » Сааб чья машина страна
«Сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото
Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.
Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.
В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.
Бренд «Сааб»
Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.
В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.
Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы
Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.
После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.
Шведский «Сааб 9-4X»
Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.
По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.
«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»
Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее.
Читайте также: Будущее пони-кара Chevrolet Camaro оказалось под угрозой
Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.
Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.
Внедорожник «Сааб 9-7X»
Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.
Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.
Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.
Седан «Сааб 9-5» и универсал
Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.
Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность.
Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.Читайте также: Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года (5 фото)
«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.
Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen
Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.
На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.
Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.
«Сааб 9000»
Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.
В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.
Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.
История бренда Saab
Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.
Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.
Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 — следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.
В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.
Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.
В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.
Saab 92B (1955 год)
В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.
Saab 96
Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.
Saab 99
В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.
Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.
В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.
В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.
Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.
Saab 900
В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.
Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.
В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.
С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.
В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.
Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.
В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.
16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.
14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.
После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.
26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.
В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.
5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.
Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.
3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.
Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.
6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.
19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.
16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.
6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.
13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.
План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 — 2014 годах.
GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.
26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.
3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.
8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.
12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.
19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.
29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.
Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.
27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.
9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.
28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.
29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.
К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера — ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.
21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.
Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.
История Компании Saab
Два года назад мировой автомобильный рынок покинул видный игрок – производитель автомобилей из Швеции, фирма Saab. В последние годы фирма испытывала ряд проблем, особенно финансовых, закончилось все заявлением о банкротстве, чего не могли предположить даже скептики среди аналитиков рынка.
В памяти автолюбителей Saab запечатлелся в образе производителя быстрых, комфортабельных и хорошо управляемых автомобилей. Негласно на эту марку равнялись многие прославленные бренды. Эта примечательная автокорпорация интересна и своей историей.
Мир впервые узнал о компании Saab более 70-ти лет назад, в 1937 году. Название компании является аббревиатурой полного названия — «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», что переводится как «Шведская компания по производству самолетов».
Уже из названия понятно, что занималась в то время компания строительством военных самолетов. Специалисты и историки авиации считают, что бомбардировщики Saab не просто хорошо показали себя во Второй мировой войне, но и были в своем классе одними из наиболее скоростных.
После окончания Второй Мировой войны, перед Saab, как и перед многими предприятиями, работавшими над вооружениями, встала проблема перепрофилирования. На выпуск своего первенца у Saab ушло несколько лет, уже в 1949 году первый автомобиль с непривычным названием «92» сошел с конвейера. Параллельно компания продолжила выпуск авиатехники – военных и гражданских самолетов.
Первые успехи
Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года.
В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения.
Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.
Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса.
Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон.
В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.
Вскоре, после этого Saab Automobile AB прекратила совместную работу с Scania-Vabis и начала сотрудничество с концерном GM из США, выкупившим контрольный пакет акций. Взамен этих 50% акций шведы получили широкий выход на автомобильный рынок Европы.
Результатом шведско-американского сотрудничества явился выпущенный в 1993 году роскошный седан Saab 900, который занял почетное место среди самых безопасных авто в мире.
Закат шведского автопрома
Позже GM выкупил все 100% акций и это заставило многих экспертов обвинить его в желании стать монополистом авторынка Европы. В 2008 году, испытывая громадные финансовые трудности, концерн GM объявил о продаже Saab. В числе претендентов на покупку были 27 крупных автопроизводителей из Германии, Кореи, Индии.
Не остались в стороне и автопроизводители из Китая, давно ищущие выход на рынок Европы, — компания Geely также вела переговоры.
Новым владельцем Saab стала компания-производитель спортивных автомобилей Spyker.
Череда разбирательств, плохо повлияла и на имидж, и на результаты работы компании.
Последовали попытки сотрудничества с автопроизводителями из Китая. Но сделки запрещались General Motors, владевшей многими патентами и лицензиями. В конце 2011 года компания была объявлена банкротом, затем и вовсе упразднена.
История часто преподносит сюрпризы, поэтому не исключено, что мощный автоконцерн приобретет активы и технологии некогда прославленной фирмы, и мы увидим на дорогах новые авто с логотипом Saab.
История создания и развития марки Saab. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Сааб, и чем Сааб известен в наше время.
Торговая марка компании National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS).
Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттан, Швеция.
Компания Saab AB была основана в 1937 году и занималась сначала самолетостроением.
Автомобилестроительное подразделение компании — Saab Automobile AB было создано несколько позже, первый автомобиль Saab был выпущен в 1947 году. За свою историю автомобилестроительная компания Saab неоднократно меняла владельцев из-за плохого финансового положения. В 1989 году 50% акций Saab выкупает корпорация General Motors, а с января 2000 года Saab переходит под полный контроль GM. В 2008 году GM объявляет о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании, интерес к сделке проявили 27 потенциальных покупателей, среди них BMW, Renault, Hyundai-Kia, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International. В начале 2010 года компания Saab переходит под контроль голландского производителя спортивных автомобилей Spyker Cars N.V. Однако финансовые показатели Saab в 2010 году были плачевными, и в 2011 году конвейер был остановлен, а компания признана банкротом. Saab был спасен в 2012 году шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. В конце 2013 года производство автомобилей было возобновлено.
Сайт компании: http://www.saabcars.com
История марки Saab
Не все автомобильные производители с первых дней существования занимались выпуском ТС. Этому можно привести массу примеров, но сегодня мы остановимся на особой компании. Это будет история марки Saab.
С самолётов к автомобилям
Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.
Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.
Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.
Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.
Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компаниейИзначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.
От успеха к неудачам
Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным.
Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.
Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.
Отличительные характеристики моделей
Уникальными были творения шведского производителя. По красоте и дизайну они сильно уступали своим конкурентам, но что касается аэродинамических характеристик — им не было равных. Ещё бы, с такой командой авиационных конструкторов! Первый экземпляр, который не пришёлся по вкусу автомобилистам, был похож на лягушку, но имел непозволительно высокий показатель лобового сопротивления (0,35).
Вскоре конструкторы Saab задумали повысить мощность двигателя. Началась кропотливая работа, результатом которой стало создание системы турбонаддува (1976). Эту идею быстро подхватили другие производители и стали интенсивно применять в своих новых моделях. Помимо этого, революционного открытия шведские конструкторы создали систему для очистки воздуха, поступающего в салон.
Saab и автоспорт
Для всех стала неожиданной победа на зимних соревнованиях в Швеции, которая досталась Saab 92 в 1949 году. Никто не ожидал, что малоизвестная и совсем непопулярная машина придёт первой. Эта победа воодушевила конструкторов бренда, и они направили свои силы на разработку спорткаров.
Saab 93 — это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором. С появлением этой модели о бренде Saab заговорили поклонники автоспорта.
Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов — 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические здания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.
Дальше последовали большие машины, успех которых сохраняется на высоком уровне даже сейчас. Не забывает компания и про авиационную отрасль, которая является для неё родной. В своё время было создано специальное подразделение, которое занимается только истребителями и гражданскими самолётами.
Три года назад (2013) изменился логотип на автомобилях Сааб. Он стал проще и без какой-либо символики. Простой текстовый знак можно встретить в двух вариантах: сером и разноцветном. Эти изменения коснулись только легковых автомобилей, а на грузовиках и автобусах символика сохранила свой прежний вид.
Как Россия встретила новый бренд
На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.
После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.
Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.
MEYLE отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт
Уникальных запчастей 43 171
Товарных групп 34
www. meyle.com
Бренд принадлежит концерну Wulf Gaertner Autoparts AG.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Meyle.
Meyle – известный немецкий бренд, под именем которого автолюбитель может найти весьма недорогие запчасти. Владельцем бренда является крупная компания-поставщик, работающая в 97 странах мира. Большая часть поставляемых запчастей ориентирована на авто марок Volkswagen, Opel, BMW, Audi, Skoda, а также Volvo и Saab. Производство сосредоточено главным образом в Китае, однако запчасти изготавливаются на немецком оборудовании. За качеством следят немецкие инженеры.
В каталогах Meyle автолюбитель может найти: ШРУСы, детали сцепления, рычаги, помпы, демпферы, крестовины, амортизаторы, фильтры, втулки, сайлентблоки, подшипники, стойки, ремкомплекты, детали системы зажигания, механизмы подъемников стекол авто, рулевые рейки, электрооборудование, детали системы охлаждения ДВС. Автолюбители отметили, что качество продуктов TRW не отличается стабильностью, что лишь отчасти компенсируется крайне демократичной ценой.
Продукция Meyle разделена на 3 линейки: HD, Original и PD. Запчасти первой линейки позиционируются как полностью соответствующие качеству оригинала. Производитель дает гарантию сроком 4 года на все запчасти Meyle-HD. Большая часть продукции входит в линейку Original. Это аналоги низкого или среднего качества. К Meyle-PD относятся детали тормоза – довольно комфортные и удобные в монтаже, но не очень долговечные в сравнении с более дорогими аналогами.
Сравнение Meyle с другими брендами
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, EUR | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Meyle | 1001370002 | Фільтр акпп з прокладкою audi q7, vw touareg | {0}»>Сегодня | 36,02 | Показать | ||
VAG | 09D325435 | Фильтр акпп | Сегодня | 78,81 | Показать | ||
Porsche | 95530740301 | Фільтр акпп cy 07-10 | {0}»>Сегодня | 58,59 | Показать | ||
Febi | 100458 | Febi vw фильтр акпп audi q7,porsche cayenne,touareg 02- | Сегодня | 20,55 | Показать | ||
Hengst | EG855HD345 | 0- 4.2 tdi, 4.2 fsi, porsche cayenne i (955) 3.0 tdi, s 4.5, s 4.8, vw touareg i 2.5- 3.0 tdi, 3.6 fsi, 5.0 tdi»>Audi q7 (4l) 3.0- 4.2 tdi, 4.2 fsi, porsche cayenne i (955) 3.0 tdi, s 4.5, s 4.8, vw touareg i 2.5- 3.0 tdi, 3.6 fsi, 5.0 tdi | Сегодня | 31,96 | Показать | ||
Metzger | 8020004 | Фільтр акпп — офіційний імпортер виробника, 100% оригінал | Сегодня | 87″>22,87 | Показать | ||
Knecht-Mahle | HX160KIT | Фільтр акпп audi q7 06-12 / vw touareg 06-10 / porsche cayenne 3-10 | Завтра | 39,81 | Показать | ||
Mahle Original | HX160KIT | Фільтр мастильний до автоматичної коробки перемикання передач | {0}»>Сегодня | 45,41 | Показать | ||
Trucktec | 0725016 | Фильтра масло | Сегодня | 13,55 | Показать | ||
Hans Pries (Topran) | 113403 | Гидрофильтр, автоматическая коробка передач | {0}»>В наличии | 10,80 | Показать |
Запчасти Meyle Мейле
Коробка передач — раздатка
- Фильтр АКПППодвесной подшипник карданного валаПодушка трансмиссии (опора коробки передач)Масло трансмиссииПрокладка поддона АКПП/МКППМуфта кардана эластичная передняяМуфта подвесного подшипника карданного валаДатчик скоростиМуфта кардана эластичнаяПоддон АКПП
Тормозная система
- Колодки тормозные передние дисковыеДиск тормозной переднийКолодки тормозные задние дисковыеДиск тормозной заднийКолодки тормозные задние барабанныеШланг тормозной заднийКолодки ручника (стояночного тормоза)Датчик износа тормозных колодок переднийДатчик АБС (ABS) заднийЦилиндр тормозной колесный рабочий заднийДатчик АБС (ABS) задний левыйДатчик АБС (ABS) задний правыйЦилиндр тормозной главныйШланг тормозной передний левыйШланг тормозной задний левыйШланг тормозной задний правыйШланг тормозной передний правый
Фильтры
- Фильтр воздушныйФильтр масляныйФильтр топливный
Ремни — ролики — натяжители
- Ремень агрегатов приводнойРолик натяжителя ремня ГРМРолик ремня ГРМ паразитныйНатяжитель приводного ремняРолик натяжителя приводного ремняНатяжитель ремня ГРМ
Рулевое управление
- Наконечник рулевой тяги внешнийТяга рулеваяНасос гидроусилителя руля (ГУР)Тяга рулевая в сбореТяга рулевая центральнаяТяга рулевая леваяТяга рулевая праваяНаконечник рулевой тяги внутреннийБачок насоса ГУРНаконечник рулевой тяги внутренний левыйШланг ГУР высокого давления от насоса до рейки (механизма)Наконечник рулевой тяги внутренний правыйСошка рулевого управления
Кондиционер — отопление — вентиляция
- Фильтр салонаМотор вентилятора печки (отопителя салона)Резистор (сопротивление) вентилятора печки (отопителя салона)Радиатор печки (отопителя)
Система охлаждения
- Помпа водяная (насос) охлажденияТермостатБачок системы охлаждения расширительныйВискомуфта (вязкостная муфта) вентилятора охлажденияШланг (патрубок) радиатора охлаждения верхнийЭлектровентилятор охлаждения в сборе (мотор+крыльчатка)Шланг (патрубок) радиатора охлаждения нижнийКрышка (пробка) расширительного бачкаВентилятор (крыльчатка) радиатора охлажденияЭлектровентилятор охлаждения в сборе (мотор+крыльчатка) правыйКрышка (пробка) радиатораКрышка термостата
Передний мост — балка — подвеска
- Шаровая опора нижняяСтойка стабилизатора переднегоРычаг передней подвески нижний левыйРычаг передней подвески нижний правыйПодшипник ступицы переднейВтулка стабилизатора переднегоСтойка стабилизатора переднего леваяСтойка стабилизатора переднего праваяРычаг передней подвески верхний левыйРычаг передней подвески верхний правыйШаровая опора верхняяШаровая опора нижняя праваяШаровая опора нижняя леваяРычаг передней подвески нижний левый/правыйСайлентблок (подушка) передней балки (подрамника)Подшипник ступицы передней внутреннийХомут крепления втулки стабилизатора переднего
Амортизаторы — пружины — опоры
- Амортизатор заднийАмортизатор переднийОпора амортизатора переднегоАмортизатор передний правыйАмортизатор передний левыйПодшипник опорный амортизатора переднегоОпора амортизатора заднегоБуфер (отбойник) амортизатора переднегоБуфер (отбойник) амортизатора заднегоАмортизатор задний правыйАмортизатор задний левыйПыльник амортизатора переднегоСайлентблок задней рессоры заднийСайлентблок задней рессоры переднийПроставка (резиновое кольцо) пружины задней верхняяПроставка (резиновое кольцо) пружины передней верхняяОтбойник задней рессорыПыльник амортизатора заднего
Привод — полуоси — ШРУСы
- ШРУС наружный переднийПыльник ШРУСа передней полуоси наружныйПыльник ШРУСа передней полуоси внутреннийПолуось (привод) передняя праваяПолуось (привод) передняя леваяШРУС внутренний переднийШРУС внутренний передний левыйШРУС внутренний передний правыйПыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левыйПыльник ШРУСа передней полуоси внутренний правый
Зажигание — приборы
- Катушка зажиганияСвеча накала
Задний мост — подвеска
- Стойка стабилизатора заднегоСтупица задняяПодшипник ступицы заднейВтулка стабилизатора заднегоРычаг задней подвески верхний левый/правыйСтойка стабилизатора заднего леваяРычаг задней подвески верхний левыйРычаг задней подвески верхний правыйСайлентблок заднего нижнего рычагаСайлентблок заднего верхнего рычагаРычаг задней подвески нижний левыйРычаг задней подвески нижний правыйРычаг (тяга) задней подвески продольный нижний левыйРычаг (тяга) задней подвески продольный нижний правыйСальник задней ступицы
Крепление двигателя, коробки
- Подушка (опора) двигателя праваяПодушка (опора) двигателя леваяПодушка (опора) двигателя задняяПодушка (опора) двигателя левая/праваяПодушка (опора) двигателя передняя
Датчики и переключатели двигателя
- Датчик положения (оборотов) коленвалаДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик положения распредвалаДатчик потока (расхода) воздуха, расходомер M. A.F. — (Mass Airflow)Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора)Реле свечей накалаДатчик уровня масла двигателяДатчик детонацииДатчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
Датчики — реле — переключатели — кнопки — контроль
- Датчик АБС (ABS) переднийДатчик АБС (ABS) передний правыйДатчик АБС (ABS) передний левыйДатчик включения фонарей заднего ходаПереключатель света фар на «торпедо»
Топливная группа — контроль впуска
- Модуль топливного насоса с датчиком уровня топливаРаспылитель дизельной форсунки
Капот — решетка — эмблемы
- Амортизатор капота
Сцепление
- Диск сцепленияЦилиндр сцепления главныйЦилиндр сцепления рабочийПодшипник сцепления выжимной
Блок — поршневая группа
- Шкив коленвалаНасос масляныйПоддон масляный картера двигателя
Генератор и компоненты
- Шкив генератораРеле-регулятор генератора (реле зарядки)
Прокладки — сальники — уплотнения
- Сальник коленвала двигателя заднийПрокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)Прокладка клапанной крышки двигателяКомплект прокладок двигателя верхний
Система очистки окон, фар
- Насос-мотор омывателя стекла переднегоЩетка-дворник заднего стеклаЩетка-дворник лобового стекла водительскаяЩетка-дворник лобового стекла пассажирская
Двери — ручки — компоненты
- Механизм стеклоподъемника двери передней левой
Выпуск — выхлоп
- Подушка крепления глушителяЛямбда-зонд, датчик кислорода
Головка блока — распредвал — ГРМ
- Гидрокомпенсатор (гидротолкатель), толкатель клапановКрышка маслозаливной горловины
Модули, электронные блоки
- Модуль зажигания (коммутатор)
Турбонагнетатель
- Шланг (патрубок) интеркуллера
Официальные дилеры
Эли Сааб о Ливане, его вдохновении и том, почему высокая мода является инвестицией
В выпуске, посвященном совершенству и мастерству, Vogue Arabia встречается с кутюрье, который прославил арабскую моду на международной карте.
Снято Энтони Аркье для Vogue Arabia
Подходя к парадному входу в штаб-квартиру Elie Saab в центре Бейрута, никто и представить себе не мог, что огромный взрыв прошлым летом практически уничтожил здание, или что среди всего этого хаоса и беспорядков различных кризисов, затронувших Ливан, станет одним из ведущих светил мира моды. Нынешние обстоятельства Ливана сложны, но перспективы Saab неизменно позитивны. Здесь он сидит во главе мраморного стола, воплощая мечты с помощью иглы, нитки и безупречного мастерства.
Эли Сааб. Фото: Прилагается
Сааб улыбается, когда я замечаю, что его дом в таком хорошем состоянии после взрыва. «Позвольте мне рассказать вам о сейчас», — начинает он. «Я ненавижу то, как люди смотрят на нас с жалостью. Я ненавижу то, как они смотрят на нас, жалея Ливан. Ливан сильнее этой жалости. Сила в его людях. Где бы ливанцы ни находились в мире, они выделяются. Они сияют. Именно люди делают нашу страну. То, что мы переживаем, связано с коррупцией и политиками; они не дают людям возможности дышать. Мы должны проявить настойчивость и продолжать, встать и двигаться дальше. Мы всегда должны быть позитивными».
Фото Энтони Аркье для Vogue Arabia
В свое время Сааб выпустил коллекцию, посвященную его городу Бейрут: священный источник. Он изобилует фирменными штрихами Saab, пастелью и блестками; он источает утонченное чувство спокойствия. Его произведения воздушные и легкие; они заимствуют землистые тона и мягкие оттенки, говорят о внутреннем покое и чувстве уверенности. В нежных голубых и нежно-розовых тонах все женственно и утонченно. Подобно лучам, проникающим сквозь листву навеса, нежное использование цвета и тона Saab создает ощущение согревающего спокойствия, как солнечный свет на лице. После взрыва великое имя высокой моды поняло, что ему нужно выбрать новый путь, чтобы изменить внимание людей. «Я хотел создать платформу для СМИ, чтобы повлиять на то, что они говорят о Ливане», — делится Сааб. «Она королева и всегда ею будет. Нам нужно пролить свет на это, а не сидеть в темноте. Мы обязаны пролить свет на удивительных людей и позитив».
Дизайнер в возрасте трех лет. Фото: Прилагается
Родом из Дамура, небольшого городка на юге Ливана, Сааб вспоминает, как в детстве он мечтал стать портным. «В возрасте двух лет я знал, что хочу, чтобы люди выглядели лучше. Я страдал, когда видел женщину, одетую во что-то, что ей не подходило, или ее волосы были в беспорядке, или ее макияж был слишком ярким или не отражал ее», — вспоминает он. Начав как портной, его умение обращаться с иглой и известное внимание к деталям привели к тому, что он открыл свое ателье в 1982, прямо в разгар гражданской войны. «Когда я захотела стать дизайнером, мои родители сказали: «Хочешь быть швеей?» Я согласилась. Сегодня ко мне обращаются родители с надеждой, что их дети пойдут по моим стопам. Мне есть чем поделиться», — утверждает он. «Когда я только начинал, я говорил, что я ливанский дизайнер. Люди смотрели на меня и говорили: «Ну и что?», но сегодня, когда ты говоришь, что ты ливанский дизайнер, люди смотрят на тебя по-другому», — говорит он с явной гордостью в голосе. После того, как он одел бесчисленное количество членов королевской семьи и звезд, от королевы Рании до Анджелины Джоли, неудивительно, что люди восхищаются им.
Холли Берри в платье от Elie Saab на церемонии «Оскар» 2002 года. Фото: Getty
Сааб открыл свое ателье с пятью мастерскими в 1982 году, а сегодня в мастерской от-кутюр работает около 250 швей и портных, 50 мастериц и 20 вышивальщиц, некоторые из которых работают с домом уже 30 лет. при соотношении 55% женщин и 45% мужчин. Вдохновленные силой мечты, вместе они воплотили в жизнь новую кутюрную коллекцию Saab SS21. Сочетание серебристого и черного цветов создает негабаритные формы, а головные уборы и серьги навевают мысли о падающих звездах. Созвездия изобилуют кружевными масками среди преувеличенных форм и текстур, переносящих в другое измерение. Вышитые солнца и кристаллические структуры кажутся потусторонними, поскольку ослепительные изделия уступают место мягкой тафте, которая почти, но не совсем, скрывает женщину. Глубокие вырезы, шлейфы и объемные плечи дерзко смешиваются со сверкающими формами, намекая на то, что может быть за пределами звезд.
Фото Энтони Аркье для Vogue Arabia
Вдохновение Saab очень просто: женщины. «Я считаю, что у каждой женщины есть свой характер, и это должно быть подчеркнуто в платье, которое она носит. Я никогда не смотрю на то, во что вообще одета женщина; Я всегда смотрю на нее в целом. Она либо выделяется, либо нет, в зависимости от ее характера и того, что она носит. Я считаю, что каждая женщина красива, и все зависит от того, что она носит, чтобы подчеркнуть или скрыть это. Вы можете увидеть женщину в футболке и джинсах, которая выглядит сногсшибательно. Речь идет о том, чтобы показать ей все самое лучшее». Работа кутюрье определяется мастерством. «Каждое платье из коллекции haute couture — это произведение искусства, украшение, передающееся из поколения в поколение. Он несет в себе эмоциональную и традиционную ценность. Это создает истории в каждом доме», — говорит он. «Я никогда не преувеличиваю в своих проектах. Я не слежу за модой».
Фото Энтони Аркье для Vogue Arabia
Изделия Saab — это инвестиции нескольких поколений, каждая деталь создана с точностью и намерением. «Высокая мода — это инвестиция», — соглашается он. «Это сообщение, которое платье дает. Достоверно то, что дом развивался и переходил от одного дизайна к другому и от одного поколения к другому». На изготовление каждого платья может уйти не менее трех месяцев, когда каждая деталь изучается, обрабатывается и доводится до совершенства с использованием опыта, накопленного за десятилетия. «ДНК дома была построена с более чем 40-летним опытом и знаниями. Ноу-хау и мастерство остаются, но, возможно, были внесены изменения в новые линии или пайетки. Независимо от того, какие технологии появляются, в конце концов, за работой стоит человеческая рука», — заявляет он. «Машина не может проектировать без человека, стоящего за ней. За всем, что мы делаем, стоят люди и таланты, их мозги, опыт и ноу-хау. Рука всегда рядом. Человек, разум и рука». Последние три слова перемежаются преднамеренными жестами, интенсивность и четкость фокуса.
Фото Энтони Аркье для Vogue Arabia
Модельер признает, что сегодня задача состоит в том, чтобы сохранить наследие. «Одна маленькая ошибка разрушит все имя, уничтожит все», — говорит он, делая паузу. «Поэтому я всегда работаю усерднее. Если что-то получается идеально, я не останавливаюсь на достигнутом, я прилагаю больше усилий и делаю это уверенно, — он поднимает глаза и кивает. «Иногда я смотрю на платье, которое носит клиентка, и она им довольна, но я попрошу ее снять его или попрошу изменить маленькую деталь, которую они не видят. Вот в чем разница. Люди, с которыми я работаю, беспокоятся не о том, чтобы угодить покупателю, а о том, чтобы угодить Эли Саабу».
Read Next: Celebrating Enduring Couture That Continues to Thrive in an Era Rocked By a Pandemic
Originally published in the May 2021 issue of Vogue Arabia
Style: Amine Jreissati
Макияж: Анабель Пети в Wise & Talented
Производство: Aurea Production
Ассистент фотографа: Ричард Чакс
Style assistant: Elise Testot
Model: Oulimata Gallet at Women360
All fashion Elie Saab Haute Couture
How Elie Saab Brings Dreams to Life
Menu
- Art
- Lifestyle
- Мода
- Дизайн
- Устойчивое развитие
- Домашняя страница
- Whitewall Presents
- Whitewaller
- Insiders
Presents
Нью-Йорк
vanessa german: Sad Rapper
Информационный бюллетень
Окунитесь в мир искусства, моды, дизайна и образа жизни.
Портрет Эли Сааба от Олега Ковиана
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 8 2017
Backstage выставки Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показ Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Backstage показа Elie Saab haute couture осень/зима 2017-18
Donty Kao Byhue