Saab 96: купить, продать и обменять машину

Содержание

Saab 96 1972 года — тест и видео — журнал За рулем

Проходим гравийный спецучасток на шведском Саабе. Этот автомобиль — не смотрите, что маленький! — с 1960‑го по 1962‑й побеждал в престижном британском RAC-ралли, считавшемся тогда одним из самых сложных. А в 1962‑м и 1963‑м Эрик Карлсон выиграл на нем еще и Ралли Монте-Карло!

Абсолютно мальчишеское чувство! Броском рычага на руле включаю перед поворотом вторую, и машина, лишенная даже намека на шумо­изоляцию, наполняется сочным рыком. Как же здорово этот малыш впрыгнул в поворот! Камешки весело застучали по днищу. Впереди довольно длинная прямая, поэтому успеваю бросить взгляд на Олафа, хозяина этого автомобиля, а сейчас — незапланированного штурмана. Улыбается! И непонятно, чего в этой улыбке больше — удовлетворения от собственной машины или иронии над моим мальчишеством.

Saab 96

Saab 96

Крылья, три короны и пропеллер

Говоря «Швеция», мы подразумеваем… Конечно же, хоккей, группу АВВА, Малыша с Карлсоном и две марки легковых автомо­билей.

Материалы по теме

Самые быстрые автомобили СССР

В 1967 году группы АВВА еще не было, а ее будущие участники занимались сольными проектами. Герои Астрид Линдгрен уже существовали и даже были известны в СССР. Через год спектакль о них поставит Московский театр сатиры и появится знаменитый мультфильм. Кстати, спектакль о Малыше и Карлсоне в Швеции поставили на год позже, чем в Москве, - только в 1969‑м. Зато в Королевском драматическом театре! В 1967 году шведы выиграли серебряные медали чемпионата мира по хоккею, опередив канадцев и уступив сборной СССР. В том же 1967‑м Швеция перешла на правостороннее движение. А чем жила в 1967 году автомобильная фирма Saab? В ее жизни тоже произошло во многом судьбоносное событие.

Модель Saab 96 делали с 1960 года, немного меняя детали кузова и дизайн. А концепция переднеприводного автомобиля с трехцилиндровым двигателем и вовсе восходила к первым послевоенным годам, когда авиационная компания решила расширить сферу деятельности производством автомобилей по имени Saab 92.

Конструкцию шведы, как и некоторые другие фирмы, заимствовали у весьма удачных предвоенных немецких малолитражек DKW.

К середине 1960‑х трехцилиндровый мотор Сааба объемом 0,85 л развивал 38 л.с., а в спортивном варианте с тремя карбюраторами (и как они их регулировали?) — аж 57 л.с. И ничего, небольшому автомобилю вполне хватало. Массовые малолитражки тех лет были куда слабее. В 1965 году дизайн немного изменили, вписав фары в решетку радиатора. Спецы по Саабам зовут такие машины Long Nose («Длинный нос»).

Этот рыжий Saab вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли.

Этот рыжий Saab вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли.

Материалы по теме

Самые необычные советские автомобили. Часть 2

И вот в 1967 году модель Saab 96 впервые в истории фирмы получила четырехцилиндровый двигатель — компактный V‑образный Ford, который удачно вписался в короткий моторный отсек. Дебютировавший в 1962‑м агрегат рабочим объемом 1,5 литра развивал 65 л.с. Позднее использовали и 1,7‑литровый двигатель Ford мощностью всего 55 л.с., имевший уменьшенную под американский бензин степень сжатия (на европейских Фордах мотор выдавал от 75 л.с.), - такие ставили на «девяносто шестые», предназначенные для рынка США. Раллийные Саабы тоже снаряжались двигателями 1.7, но форсированными — вплоть до 150 л.с. На этом рыжем Саабе, с которым мне довелось поутюжить гравийные дорожки Латвии, — именно 1,7‑литровый мотор. Правда, не самый мощный.

Странное свойство саабовского дизайна! Не зная, сложно определить, в каком году появи­лась эта машина. Наверное, дело в каком-то труднообъяснимом обаянии. Автомобиль нельзя было спутать с другими даже во времена его молодости, а уж тем более сейчас. Обманчивость облика лишь в том, что совсем не грозная с виду машина вписала несколько ярких страниц в историю ралли. Да и сейчас на многое способна!

ЗНАМЕНИТЫЕ РОВЕСНИКИ

В 1968 году с киноэкранов в советскую жизнь триумфально вошли шведские Малыш и Карлсон. Второй, правда, влетел. Тот старый мульт­фильм смотрят и сегодня, и в нашем сознании литературные герои предстают именно такими, какими мы увидели их в работе режиссера Бориса Степанцева и услышали голосами Клары Румяновой и Василия Ливанова.

В 1967‑м, когда на легковые Саабы начали ставить двигатели V4, в небо впервые поднялся и другой Saab — истребитель 37 Viggen. Авиационное отделение шведской компании продолжало строить самолеты. Saab 97 Viggen достигал высоты 15 500 м и развивал скорость 2195 км/ч. В серию машина пошла в 1971 году. Автомобильный Saab тогда уже объединился с компанией Scania, потом вошел в GM, а потом… Но не будем о грустном. А самолеты Saab производят и сегодня.


Материалы по теме

Классика по-саксонски: фоторепортаж с олдтаймер-ралли Sachsen-Classic 2015

Телом и душой

Этот рыжий Saab 1972 года рождения вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли, пускай и устраиваемых для олдтаймеров. Потому-то здесь современные спортивные сиденья и ремни, каркас безопасности, алюминиевые педали и форсированный фордовский мотор 1.7, чей рокот победоносно наполняет голый салон. Как и к любому другому автомобилю, к «девяносто шестому» нужно приноровиться, особенно если хочешь ездить побыстрее. Для начала — научиться сразу попадать в передачи рычагом, расположенным на руле. Получается не сразу: ход рычага немного вязкий, но привык я к нему довольно быстро. Как и к тому, что первая передача предельно короткая и слушать возмущенный рев мотора, не подоткнув побыстрее вторую, совершенно бессмысленно.

Боевой автомобиль, как и положено, избавлен от всего лишнего, в том числе от всего, что препятствует проникновению в салон мощного рыка двигателя. Владельцы стандартных серийных Саабов давили на куда более простые и скучные педали.

Боевой автомобиль, как и положено, избавлен от всего лишнего, в том числе от всего, что препятствует проникновению в салон мощного рыка двигателя. Владельцы стандартных серийных Саабов давили на куда более простые и скучные педали.

Стандартные базовые приборы максимально просты. Здесь же — напоминание об алгоритме переключения передач. Он, кстати, тоже стандартный.

Стандартные базовые приборы максимально просты. Здесь же — напоминание об алгоритме переключения передач. Он, кстати, тоже стандартный.

Уже почти забытая конструкция с рычагом коробки передач на руле довольно удобна, причем и для спортивного автомобиля: рука всегда близко к рулю. Рядом с рычагом — управление стеклоочистителем.

Уже почти забытая конструкция с рычагом коробки передач на руле довольно удобна, причем и для спортивного автомобиля: рука всегда близко к рулю. Рядом с рычагом — управление стеклоочистителем.

Современные сиденья со спортивными ремнями — необходимое условие участия в более-менее серьезных соревнованиях.

Забраться непросто, зато и вылезать не хочется.

Современные сиденья со спортивными ремнями — необходимое условие участия в более-менее серьезных соревнованиях. Забраться непросто, зато и вылезать не хочется.

Руль тяжелый, без усилителя. Зато он дает понять характер легкой переднеприводной машины с довольно жесткой (а как же!) подвеской. Saab резв и проворен, но если перебрать со скоростью, вертлявость легко превратится в коварство. Тормоза (спереди — дисковые) действуют отменно, без всякой поправки на возраст конструкции (правда, надо сделать поправку на отсутствие здесь АБС). В общем, эдакий заводной апельсин. А может, энергичный и игривый рыжий лисенок!

Материалы по теме

Аustin-Healey 3000 Mk III: три литра английского

С трудом сдерживаюсь, чтобы не попробовать пройти очередной поворот быстрее предыдущего. Но ведь обитатели местных хуторов вовсе не обязаны предвидеть, что мы с Саабом внезапно вывалим из поворота навстречу.

Так что утешимся средним темпом и воспоминаниями о том, как создавалась прекрасная спортивная репутация марки Saab, которую я уже никак не испорчу.

Раллийная карьера шведских малолитражек началась еще в 1950‑е годы с местных, региональных соревнований. Но знаменитый шведский гонщик Эрик Карлсон (тому, что с пропеллером, Эрик просто однофамилец) вывел машину в гоночный свет. С 1960‑го по 1962‑й он побеждал в престижном британском RAC-ралли, считавшемся тогда одним из самых сложных — гравийных. А в 1962‑м и 1963‑м Карлсон выиграл еще и Ралли Монте-Карло!

Два следующих года Саабы приходили в Монако третьими. Тоже неплохо, если учесть нешуточную конкуренцию. Ну а в Ралли Швеции Саабы под управлением Стига Блумквиста и Пера Эклунда блистали и в первой половине 1970‑х, когда это соревнование уже стало этапом Кубка мира. Как не вспомнить обо всем этом в объятиях жесткого гоночного кресла и под песню форсированного мотора!

Многие автомобили тех лет вполне заслуженно стоят в музеях. Я люблю музеи, но ездить люблю не меньше. Особенно когда доводится встречаться с такой энергичной, задорной и обаятельной машинкой. Не знаю уж, как я Саабу показался, а он мне очень по душе!

РОДОМ ИЗ ТРОЛЛЬХЕТТАНА

Saab 96 выпускали с 1960 по 1980 год — сначала с трехцилиндровым двигателем объемом 0,85 л, затем с моторами Ford V4 объемом 1,5 и 1,7 л. Коробка передач — поначалу трех-, потом четырехступенчатая. Параллельно со стандартным двухдверным автомобилем делали трехдверный универсал Saab 95, производство которого начали еще на базе предшественника — модели Saab 93. Помимо Швеции автомобили собирали в Финляндии и Бельгии. Всего изготовили 547 221 седан и 110 527 универсалов (их выпускали до 1978 года).

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Олафа Цеплевича.

Saab 96 «Длинный нос»: раллийный лисенок

Проходим гравийный спецучасток на шведском Саабе.

Этот автомобиль — не смотрите, что маленький! — с 1960‑го по 1962‑й побеждал в престижном британском RAC-ралли, считавшемся тогда одним из самых сложных. А в 1962‑м и 1963‑м Эрик Карлсон выиграл на нем еще и Ралли Монте-Карло!

Saab 96 «Длинный нос»: раллийный лисенок

Saab 96 | Автопедия вики

в: Автомобили Saab, Выпускается с 1960 года, Снятые с производства

Править

Saab 96 ‘1960–65

Saab 96 является одним из долгоживущих автомобилей компании SAAB, выпускавшийся 20 лет (с 1960 по 1980) и практически не изменивший свою конструкцию (передок изменили по причине нового стиля марки).

Содержание

  • 1 Двухтактная эра
  • 2 Четырехтактная эра
  • 3 Поздние годы
  • 4 Итоги за 20 лет

Двухтактная эра[]

На дворе стоял 1960 год. Вот уже 10 лет форма кузова, основа стиля марки SAAB оставалась неизменной. Это было обусловлено тем, что в каждой модификации и в каждой новой модели появлялись свои новые технические фишки, но именно форма кузова служила залогом узнаваемости марки.

SAAB 96, появившийся в начале нового десятилетия, не стал «кузовным революционером» — напротив, ближайшие 20 лет он сохранит этот типично шведский округлый силуэт. Правда, стартовав как флагман, он закончит карьеру как автомобиль «третьго» класса, но об этом позже.

Пока что вернемся на рубеж десятилетий, когда SAAB буквально за считанные месяцы до дебюта новой модели выпустил переходную модель 93F, ставшую мостом между 93-м и 96-м. По сути модель 96 отличалась от 93F 1960 года внутренним убранством, легким рестайлингом решетки радиатора, а также оформлением крышки багажника и крыльев.

И если с передком все ясно, то на задней части можно наблюдать результат работы дизайнеров – рудиментарные плавники. Мода на серьезные формы плавников уже отошла, но дизайнеры постарались на славу, и заднее крыло с фонарем выглядит «в тренде», но по-скандинавски сдержанно. Это вам не Cadillac Eldorado, тут плавники можно увидеть исключительно под определенным ракурсом, как архитектурную изюминку.

Так же на SAAB 93F и 96 по сравнению с предыдущими моделями изменена силовая структура кузова. Стойки лобового стекла снизу заканчивались не на моторном щите, а уходили вперед и вниз к подкрылку, а сверху шли вдоль крыши, загибались в задние стойки крыши и заканчивались на силовом элементе пола багажника. Таким образом, «жилой отсек» кузова получил дополнительную жесткость, что повысило безопасность пассажиров. Для безопасности водителя была развернута и рулевая трапеция. Если раньше она располагалась спереди от подвески, и при фронтальных ударах наблюдалось сильное смещение рулевой колонки в салон, то после разворота трапеции руль при ДТП стал «въезжать» в салон значительно меньше.

Мотор до 1963 года был 750-кубовы 38-сильным, а после 1963 появился новый мотор на 841 кубов и 40 л.с. Подвеска избавилась от торсионов и получила спереди двойные рычаги и пружины, а сзади — U-образную балку на пружинной амортизации. С 1962 по 1964 можно было заказать версию SAAB Sport имевшую мощность 52л. с и дисковые тормоза по кругу (!), причем в 1964-м эту опцию получили все вариации 96-го, равно и как и новую 4-ступенчатую коробку передач.

Saab 96 ‘1965–69

В первой половине 60-х выходит несколько новых версий салона, а в 65-м Саабу делают «пластическую операцию» на лице, в результате чего фары обрамляются решеткой радиатора. Понижается линя крыла, а крышка капота становится более плоской. При этом на ней все-таки остается треугольная выштамповка, сходящаяся от лобового стекла к уменьшенному «свиному рыльцу». Этот умелый рестайлинг позволил еще сильнее омолодить застоявшиеся формы, и в дальнейшем менять только бампера да светехнику.

На «косметике» дело не закончилось: изменяется система охлаждения. Радиатор, ранее устанавливавшийся на моторном щите за мотором по ходу движения, теперь перенесен вперед. Кроме этого в салоне, наконец, уходят в прошлое напольные педали. Они уступают место более современным педелям с верхним подвесом. Ходовая часть получает новые ступицы колес и ШРУСы.

В 1966 году появляется возможность купить автомобиль с двигателем увеличенной мощности 48 л.с. Прирост мощности получили за счет использования трех карбюраторов, по одному на цилиндр.

В том же 1966 году но в ходе другой модификации автомобиль получает 2 наружных зеркала заднего вида вместо одного, новые молдинги из полированной нержавеющей стали и новые колесные колпаки с обновленной эмблемой фирмы.

Четырехтактная эра[]

Как вы уже поняли, машина по меркам тех лет была весьма прогрессивной, но чего-то явно не хватало. Нормального автомобильного мотора! 1967 год стал первый годом четырехтактных двигателей на автомобилях SAAB. После всех расчетов стоимости разработки и внедрения нового четырехтактного мотора было принято решение не изобретать то, что уже изобретено, а просто купить лицензию на производство четырехтактного мотора V4 жидкостного охлаждения у фирмы Ford, устанавливающийся на многие модели Ford и на спорт-кар Matra 530.

При выборе нового мотора были протестированы и конкуренты: рядная четверка Volvo B18, Triumph 1300, Lancia V4 и Ford V4. Все двигатели имели схожие характеристики мощности и объема, по надежности лучшим оказался двигатель Volvo, но внутренние разногласия между руководителями фирмы и ряд причин в политике фирмы навязали инженерам двигатель, занявший на испытаниях второе место.

Кстати, фордовская четверка в оригинале считалась весьма своеобразным, капризным мотором. Из-за плохо проработанной системы охлаждения мотор слабо тянул для своих полутора литров и, в результате, постоянно перегревался. Шведы, можно сказать, довели до ума «сырой» американский агрегат, решив вопрос с отводом тепла.

Тем временем, 1968 год принес с собой еще ряд изменений в салоне. Кроме полной смены цветовых решений, важным шагом был перенос зеркала заднего вида с торпедо на потолок. В этом же году выходит в свет совершенно новая модель 99, о которой Вы узнаете в следующих статьях. Мы же продолжим следить за 96-м.

Saab 96 ‘1969–78

Поздние годы[]

В 1969 году SAAB Automibile отделяется от «материнской» авиационной фирмы и переходит под крыло Scania. Вместе с этим происходит очередной рестайл. Опять новая решетка радиатора, круглые фары заменены на прямоугольные, появилась телескопическая рулевая колонка, складывающаяся при ударе. Также вся геральдика заменена на новую, с грифоном Scania вместо самолета.

Поскольку с 1968 года SAAB 96 уже не являлся флагманом марки, то все дальнейшие модернизации были уже не столь радикальны. Каждый год улучшалась антикоррозионная обработка, появился подогрев сидений на всех машинах и вытяжные ремни безопасности.

Saab 96 ‘1978–80

Несколько раз повышалась мощность мотора путем установки новых карбюраторов. С 1975 года SAAB 96 получает увеличенные задние фонари. А в 1977-м — новые пластиковые бампера взамен хромированных, и новые зеркала. С 1968 года часть машин собирается на открытом для выпуска новой модели 99 заводе Valmet в финском Уусикаупунки. При параллельном производстве моделей 99 и 96 многие детали со новой модели начинали применять и на старом 96-м.

Итоги за 20 лет[]

С 1960 по 1980 годы было собрано 547 221 автомобиль. Последний SAAB 96 выехал из цехов завода Valmet 11 января 1980 года и своим ходом уехал в заводской музей SAAB. Последний же автомобиль, поступивший в продажу, был собран 3 января. Место на конвейере в Финляндии было отдано Talbot Horizon.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Saab 96

Всего на сайте моделей 3272   модификаций  8316

Saab 96 (1960-1980)

Модификации:

  1. Saab 96 (1960-1965)
  2. Saab 96 (1969-1980)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить


Saab 96 (1960-1965)

Первые 25 лет своей истории компания Saab занималась производством малолитражек с двухтактными двигателями. Самой популярной моделью такого типа стал Saab 96, заменивший Saab 93 в 1960 г. Визуально он отличался от предшественника переработанной задней частью с панорамным задним стеклом и треугольными фонарями. Таким образом дизайнер Сикстен Сасон добился улучшения заднего обзора, увеличения объёма багажника и расширения заднего сиденья. Спереди автомобиль оставался без изменений до 1965 г., пока не получил немного удлинённый капот и горизонтальную секцию решётки радиатора в дополнение к вертикальной. Кузов по-прежнему был несущим, с колёсной базой 2488 мм. Все четыре колеса имели независимую подвеску на пружинах с телескопическими амортизаторами и гидравлические барабанные тормоза. Рядный 3-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 841 см3 располагался в переднем свесе и соединялся с 3-ступенчатой (позже — 4-ступенчатой) механической трансмиссией без синхронизаторов на первой передаче, которая передавала крутящий момент на передние колёса. Мощность первоначально составляла 38 л.с., в 1965 г. была увеличена до 40 л.с., а на специальных модификациях Sport и Monte Carlo с модифицированной головкой блока и тремя карбюраторами достигала 57 л.с.

К середине 60-х гг. шумные и грязные двухтактные моторы стали повсеместно выходить из употребления, и компания Saab задумалась об альтернативной силовой установке. Возможности создать собственный двигатель у неё не было, поэтому конструкторский отдел начал тестировать подходящие по размерам четырёхтактные агрегаты производства Volvo, Ford, BMC, Lancia, Opel и Volkswagen. В конце концов, выбор пал на 1.5-литровый двигатель V4 от Ford Taunus 15M, мощностью 65 л.с. Он устанавливался на серийный Saab 96 начиная с 1967 г., в одном комплекте с передними дисковыми тормозами. В 1969 г. фирма полностью отказалась от двухтактных моторов и провела незначительный рестайлинг модели, заменив круглые фары квадратными, опять же от Ford Taunus. В таком виде Saab 96 выпускался до 1980 г., несмотря на появление в модельном ряду более современного автомобиля с рядным 4-цилиндровым двигателем — Saab 99. Всего с 1960 по 1980 гг. была продана 547221 машина.

Saab 96 продолжил гоночные достижения своих предшественников, демонстрируя удивительную надёжность и проходимость. Гонщик Эрик Карлссон три раза подряд выиграл на нём ралли RAC (1960, 1961 и 1962) и два раза подряд — ралли Монте-Карло (1962 и 1963). Модификация с двигателем V4 успешно выступала в WRC, одержав победу в Шведском ралли в 1973 и 1976 гг.

Характеристики
 МодификацияSaab 96
 Годы выпуска1960-1965
 СтранаШвеция
 ПроизводительSvenska Aeroplan AB
 КатегорияКомпактные (B)
 Цена1890 $
 Тип кузоваДвухдверный фастбэк
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 3-цилиндровый
 Объём двигателя841 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Solex
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклДвухтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия7. 3:1
 Максимальная мощность38 л.с. при 4250 об/мин
 Максимальный крутящий момент79 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия3-ступенчатая механическая
 ПриводПередний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаНезависимая на пружинах
 Передние тормозаБарабанные гидравлические
 Задние тормозаБарабанные гидравлические
 Вес813 кг
 Колёсная база2498 мм
 Длина4026 мм
 Ширина1575 мм
 Высота1470 мм
 Максимальная скорость121 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч25.6 с



Saab 96 (1969-1980)

Характеристики
 МодификацияSaab 96
 Годы выпуска1969-1980
 СтранаШвеция
 ПроизводительSaab-Scania AB
 КатегорияКомпактные (B)
 Тип кузоваДвухдверный фастбэк
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяV4
 Объём двигателя1498 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Solex
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия9. 0:1
 Максимальная мощность65 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент115 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия4-ступенчатая механическая
 ПриводПередний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаНезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаБарабанные гидравлические
 Вес873 кг
 Колёсная база2498 мм
 Длина4170 мм
 Ширина1575 мм
 Высота1473 мм

Комментарии (0)

Имя: Коментарий:

Ваша оценка

Dodge Firearrow III

Mercedes-Benz 170

Mercedes-Benz 320

Mercedes-Benz E-Class W212

О проекте | Отзывы, обратная связь | automotiveheritage. [email protected] |

Помощь сайту:

Все права защищены © 2018-2022 automotive-heritage.com

Классические автомобили Saab 96 на продажу

Изменить поиск Сортировать

Сбросить поиск

Сохранить поиск

1 / 10

1962 | Сааб 96

SAAB 96 850 — 3 ЦИЛИНДРИ — 2 ТЕМПИ

18 500 евро 2 648 830 иен 36 182 лв. 453 694 чешских крон 137 618 датских крон 16 158 фунтов стерлингов 7 836 600 форинтов 88 634 злотых 9 РОНА1362 200 496 шведских крон 18 049 швейцарских франков 2 614 050 исландских крон 193 987 норвежских крон 139 222 кун 2 168 218 руб. 340 772 турецких лир 28 453 австралийских доллара 9 бразильских реалов5414 24 962 канадских долларов 130 527 китайских юаней 143 987 гонконгских долларов 278 643 485 индонезийских рупий 64 806 шекелей 1 496 816 индийских рупий 26 024 135 южнокорейских вон 367 456 мексиканских песо 84,9 малайзийских ринггита35 32 225 новозеландских долларов 1 076 922 филиппинских песо 26 129 сингапурских долларов 686 387 тайских батов 326 022 южноафриканских ранда

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

28/38 кВт/л. с.

97 422 км

1 / 26

1972 | Сааб 96 V4

RALLY GL / уличное право

27 000 евро 3 807 270 иен 52 807 лв. 662 823 чешских крон 200 786 датских крон 23 841 фунт стерлингов 11,39 форинтов8860 130 904 злотых 133 623 леев 294 281 шведских крон 25 815 швейцарских франков 3 804 300 исландских крон 285 763 норвежских кроны 203 148 хорватских кун 3 164 427 руб. 488 271 турецкая лира 40 705 австралийских долларов 141,9 реалов77 36 183 канадских долларов 187 294 китайских юаня 206 607 гонконгских долларов 401 308 020 индонезийских рупий 93 849 шекелей 2 144 475 индийских рупий 37 818 630 южнокорейских вон 530 261 мексиканских песо 122 043 малайзийских ринггита 46 378 новозеландских долларов 1 546 452 филиппинских песо 37 803 сингапурских доллара 9 тайских батов94 221 473 453 южноафриканских ранда

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

48/65 кВт/л. с.

94 290 км

1 / 37

1963 | Сааб 96 Спорт

38 750 евро 5 528 850 иен 75 787 левов 948 561 чешских крон 288 261 датских крон 33,9 фунтов стерлингов38 16 375 362 форинтов 187 957 злотых 191 286 леев 421 321 шведская крона 37 622 швейцарских франка 5 421 125 исландских крон 404 077 норвежских крон 291 741 кун 4 541 539 руб. 709 865 турецких лир 59 144 австралийских доллара 198 342 бразильских реалов 52 216 канадских долларов 271 886 китайских юаней 299 925 гонконгских долларов 582 073 050 индонезийских рупий 135 028 шекелей 3 141 133 индийских рупий 53 800 112 южнокорейских вон 767,9 мексиканских песо09 177 188 малайзийских ринггитов 66 960 новозеландских долларов 2 245 524 филиппинских песо 54 471 сингапурский доллар 1 427 046 бат 681 105 рандов

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

38/52 кВт/л. с.

1/50

1969 | Сааб 96 V4

Saab 96 v4 DeLuxe купе — Официальный пресс-центр Saab

18 500 евро 2 639 580 иен 36 182 лв. 452 862 чешских крон 137 622 датских кроны 16 203 фунта стерлингов 7 817,9 форинтов15 89 734 злотых 91 323 леев 201 147 шведских крон 17 962 швейцарских франка 2 588 150 исландских крон 192 914 норвежских крон 139 283 кун 2 168 218 руб. 338,9 турецких лир03 28 237 австралийских долларов 94 692 бразильских реалов 24 929 канадских долларов 129 803 китайских юаня 143 190 гонконгских долларов 277 892 940 индонезийских рупий 64 465 шекелей 1 499 638 индийских рупий 25 685 215 южнокорейских вон 366 614 мексиканских песо 84,59 малайзийских ринггита3 31 968 новозеландских долларов 1 072 056 филиппинских песо 26 005 сингапурских долларов 681 300 тайских батов 325 173 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

48/65 кВт/л. с.

80 000 км

1 / 29

1967 | Сааб 96 Спорт

850 Монте-Карло

44 500 евро 6 349 иен,260 87 033 лева 1 089 316 чешских крон 331 036 датских крон 38 974 фунта стерлингов 18 805 255 форинтов 215 847 злотых 219 670 леев 483 840 шведских крон 43 205 швейцарских франков 6 225 550 исландских крон 464 037 норвежских крон 335 032 кун 5 215 444 руб. 815 200 турецких лир 67,9 австралийских долларов20 227 773 бразильских реалов 59 964 канадских долларов 312 230 китайских юаней 344 430 гонконгских долларов 668 445 180 индонезийских рупий 155 065 шекелей 3 607 237 индийских рупий 61 783 355 южнокорейских вон 881 856 мексиканских песо 203 481 малайзийский ринггит 76,89 новозеландских долларов6 2 578 730 филиппинских песо 62 554 сингапурских доллара 1 638 802 бата 782 172 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

40/55 кВт/л. с.

1 / 23

1967 | Сааб 96 V4

Раллийная версия с тюнингованным двигателем и полной спортивной комплектацией

Цена по запросу

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

96/130 кВт/л.с.

84 000 км

1 / 17

1962 | Сааб 96

Einmalig «Concours Zustand» 3-Zylinder Zweitakter

27,9 евро54 3 988 548 иен 54 673 лева 684 298 чешских крон 207 954 датских кроны 24 483 фунта стерлингов 11 813 292 форинтов 135 593 злотых 137 995 леев 303,9 шведских крон44 29 000 швейцарских франков 3 910 835 исландских крон 291 504 норвежских кроны 210 464 кун 3 276 295 руб. 512 101 турецкая лира 42 667 австралийских долларов 143 085 бразильских реалов 37 669 канадских долларов196 140 китайских юаней 216 368 гонконгских долларов 419 911 254 индонезийских рупии 97 410 шекелей 2 266 034 индийских рупии 38 811 748 южнокорейских вон 553 974 мексиканских песо 127 825 малайзийских ринггитов 48 305 новозеландских долларов 1619 филиппинских песо,935 39 296 сингапурских долларов 1 029 480 тайских батов 491 353 южноафриканских ранда

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

30/41 кВт/л. с.

88 900 км

1 / 20

1980 | Сааб 96 V4

8 900 евро 1 269 852 иены 17 407 левов 217 863 чешских крон 66 207 датских крон 7,79 фунтов стерлингов5 3 761 051 форинтов 43 169 злотых 43 934 леев 96 768 шведских крон 8 641 швейцарский франк 1 245 110 исландских крон 92 807 норвежских крон 67 006 хорватских кун 1 043 089 руб. 163 040 турецких лир 13 584 австралийских доллара 45 555 бразильских реалов 11 993 канадских долларов 62 446 китайских юаней 68 886 гонконгских долларов 133 689 036 индонезийских рупий 31 013 шекелей 721 447 индийских рупий 12 356 671 южнокорейских вон 176 371 мексиканских песо 40,69 малайзийских ринггитов6 15 379 новозеландских долларов 515 746 филиппинских песо 12 511 сингапурских долларов 327 760 тайских батов 156 434 южноафриканских ранда

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

50/68 кВт/л. с.

1/18

1964 | Сааб 96

Saab 96 Rallye — 3-Zyl-2Takt — H-Kz.

19 евро,900 2 839 332 японских иен 38 920 лв. 487 132 чешских крон 148 036 датских крон 17 429 фунтов стерлингов 8 409 541 форинтов 96 525 злотых 98 234 леев 216 369 шведских крон19 321 швейцарский франк 2 784 010 исландских крон 207 513 норвежских крон 149 823 кун 2 332 300 руб. 364 550 турецких лир 30 373 австралийских доллара 101 858 бразильских реалов 26 815 канадских долларов 139 китайских юаней,626 154 026 гонконгских долларов 298 922 676 индонезийских рупий 69 344 шекеля 1 613 124 индийских рупии 27 628 961 южнокорейских вон 394 358 мексиканских песо 90 995 малайзийских ринггитов 34 387 новозеландских долларов 1 153 185 филиппинских песо 27,9 сингапурских долларов73 732 857 тайских батов 349 780 рандов

 

Дилер

 

Салон / 2-дверный

кВт/л. с.

84 300 км

1 / 23

1967 | Сааб 96 V4

Сааб 96 V4

14,9 евро50 2 133 066 иен 29 239 лв. 365 961 крон 111 213 датских крон 13 094 фунта стерлингов 6 317 720 форинтов 72 515 злотых 73 799 леев 162 548 шведских крон 14 515 швейцарских франков 2,09 исландских крон1505 155 896 норвежских крон 112 556 хорватских кун 1 752 155 руб. 273 871 турецкая лира 22 818 австралийских долларов 76 522 бразильских реалов 20 145 канадских долларов 104 895 китайских юаней 115 713 гонконгских долларов 224 567 538 индонезийских рупий 52,09 шек.5 1 211 869 индийских рупий 20 756 430 южнокорейских вон 296 264 мексиканских песо 68 360 малайзийских ринггитов 25 834 новозеландских доллара 866 338 филиппинских песо 21 015 сингапурских долларов 550 564 тайских бата 262 775 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

48/65 кВт/л. с.

75 864 км

1 / 73

1979 | Сааб 96 V4

Saab 96 V4 Ограниченная серия

18 500 евро 2 639 580 иен 36 182 лв. 452 862 чешских крон 137 622 датских кроны 16 203 фунта стерлингов 7 817,9 форинтов15 89 734 злотых 91 323 леев 201 147 шведских крон 17 962 швейцарских франка 2 588 150 исландских крон 192 914 норвежских крон 139 283 кун 2 168 218 руб. 338,9 турецких лир03 28 237 австралийских долларов 94 692 бразильских реалов 24 929 канадских долларов 129 803 китайских юаня 143 190 гонконгских долларов 277 892 940 индонезийских рупий 64 465 шекелей 1 499 638 индийских рупий 25 685 215 южнокорейских вон 366 614 мексиканских песо 84,59 малайзийских ринггита3 31 968 новозеландских долларов 1 072 056 филиппинских песо 26 005 сингапурских долларов 681 300 тайских батов 325 173 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

50/68 кВт/л. с.

1969 | Сааб 96 V4

GP Ice Race и ралли Монте-Карло RAlly Teilnehmer

Цена по запросу

 

Дилер

 

Седан / 2-дверный

66/90 кВт/л.с.

1 из 1

Элементов на странице 15 30 45

Сааб 96

Сааб 96 был небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся шведской компанией Saab в период с 1960 по 1980 год. За свою долгую жизнь он был известен своим характерным внешним видом, а также двигателем V4, который использовался на протяжении большей части его истории. Saab 96 добился значительных успехов в ралли.

Рождение Saab 96

Первоначально Saab 96 был задуман для замены Saab 93, который к концу 1950-х годов устарел. Новая модель была намеренно разработана таким образом, чтобы спереди она была очень похожа на свою предшественницу, сохранив 93-х пышный кузов. В задней части Saab 96 было больше изменений, в первую очередь большие фары и большая площадь остекления. При запуске в январе 1960 года модель 96 оснащалась трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра; хотя это выдавало всего 38 лошадиных сил, прочная конструкция автомобиля и простая трехступенчатая коробка передач сделали Saab 96 популярным с самого начала. Он был произведен в штаб-квартире Saab в Тролльхеттане, к северу от Гётеборга.

Больше мощности для Saab 96

Самый успешный период Saab 9Жизнь 6 началась в 1966 году, когда его двигатель был модернизирован до 1,5-литрового V4, взятого от Ford Taunus. Несмотря на некоторый дополнительный вес, увеличение мощности до 65 лошадиных сил вместе с переходом на четырехступенчатую коробку передач сделали Saab 96 более привлекательным предложением. Чтобы справиться с этой дополнительной мощностью, Saab 96 с 1967 года оснащались передними дисковыми тормозами. Более строгие нормы выбросов потребовали некоторых изменений в автомобиле 1977 года, в первую очередь карбюратора Solex, которые немного увеличили мощность до 68 лошадиных сил. К этому времени Saab 96 боролся с более новыми конкурентами, и после того, как было построено более 540 000 автомобилей, модель была снята с производства в 1980 году и заменена более современной Saab 99. успешных кампаний с Saab 96. Автомобиль был особенно силен в первые годы своего существования: Эрик Карлссон приводил домой 96-е первым в каждом ралли RAC в период с 1960 по 1962 год, а также дважды выигрывал ралли Монте-Карло в начале 19.60-е годы. Saab 96 сочетал в себе прочность и надежность, которые в то время были важнее скорости в ралли. Неизменные способности модели в этом виде автоспорта были подчеркнуты, когда она дважды выиграла Шведское ралли, одержав победу в 1973 году под управлением Стига Бломквиста, а три года спустя с Пером Эклундом. Saab 96 менее подходил для кольцевых гонок, хотя автомобили участвовали в некоторых соревнованиях, таких как Brands Hatch Six Hours 1962 года.

Saab 96 Маркет — CLASSIC.COM

1971 Сааб 96

TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный-оригинал

округ Кларк, штат Индиана, США

НА ПРОДАЖУ 33 000 долларов США

Классические автомобили Gateway Фиксированная цена

20 июля 2022 г. Обновлено 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1971 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Колорадо-Спрингс, Колорадо, США

13 155 долларов

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

21 сентября 2022 г. 16 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1978 Saab 96 V4 Lpg

33 335 км (20 713 миль) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Нидерланды

2 200 евро

ПРОДАНО

Катавики Аукцион

17 сентября 2022 г. 20 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1979 Saab 96 V4 Special без резерва

96 373 км (59 883 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Нидерланды

3 299 евро

ПРОДАНО

Катавики Аукцион

10 июля 2022 г. 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Saab 96 V4 Делюкс

22 087 км (13 724 мили) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Восстановлено-оригинал

Италия

2 300 евро

ПРОДАНО

Катавики Аукцион

9 июля 2022 г. 3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1972 Сааб 96

25 000 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

округ Томпкинс, штат Нью-Йорк, США

13 500 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

29 июня 2022 г. 3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Saab 96 V4 Делюкс

22 087 км (13 724 мили) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Италия

2000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики Аукцион

25 июня 2022 г. 3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Сааб 96

TMU · Ручной · Левосторонний · Восстановленный-модифицированный

Шерборн, Массачусетс, США

14 250 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

22 июня 2022 г. 3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Saab 96 V4 Делюкс

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Италия

НЕ ПРОДАНО

Катавики Аукцион

11 июня 2022 г. 3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Сааб 96

5 853 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США

33 000 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

20 мая 2022 г. 4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1965 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Бирмингем, Великобритания

5 062 фунтов стерлингов

ПРОДАНО

CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион

19 марта 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1967 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США

19 000 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

13 марта 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1966 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Хендерсон Каунти, Техас, США

24 200 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

4 марта 2022 г. 7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1968 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленное-оригинал

Лос-Анджелес, Калифорния, США

25 000 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

25 февраля 2022 г. 7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1966 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США

18 750 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

13 февраля 2022 г. 7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Сааб 96 Ресто Мод

TMU · Автоматический · Праворульный · Рестомод и пользовательский

Долина Белой Лошади, Великобритания

30 120 фунтов стерлингов

ПРОДАНО

Рынок от Bonhams Аукцион

10 декабря 2021 г. 10 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1968 Сааб 96 Делюкс

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США

10 150 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

9 декабря 2021 г. 10 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1971 Сааб 96 V4

61 323 миль · Ручная установка · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Элмбридж, Великобритания

3056 фунтов стерлингов

ПРОДАНО

Историки (Великобритания) Аукцион

27 ноября 2021 г. 10 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Марана, Аризона, США

5 196 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

1 сентября 2021 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1965 Saab 96 Монте-Карло 850

80 000 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Черуэлл, Великобритания

НЕ ПРОДАНО

Бонхамс Аукцион

17 июля 2021 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1966 Сааб 96

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал

Вустер, Массачусетс, США

30 000 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

7 июля 2021 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1962 Сааб 96 3-ступенчатая

ТМУ

Колумбус, Огайо, США

20 250 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

26 февраля 2021 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1972 Сааб 96

ТМУ

Хелена, штат Монтана, США

7700 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

11 февраля 2021 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1960 Сааб 96

27 160 миль · Ручная · LHD

Элмбридж, Великобритания

НЕ ПРОДАНО

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Бароны Аукцион

22 сент. 2020 г. 2 года назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1967 Сааб 96

1000 миль

Бремертон, Вашингтон, США

12 500 долларов США

ПРОДАНО

Принесите трейлер Аукцион

13 декабря 2019 г. 2 года назад

НЕ СЛЕДУЕТ

Старинный автомобиль, который вы должны знать: Saab 96

Если бы вам довелось наблюдать за европейским ралли в начале 1960-х, вы бы услышали отчетливое гудение, резкий визг определенного двухтактного двигателя, отскакивающего от холмы и деревья и эхом отдается в долинах. Источник шума: круглое каплевидное купе от малоизвестного тогда автопроизводителя под названием Saab. Машину назвали 9.6, а водителем был Эрик Карлесон, «лунолицый, 250-фунтовый швед» ( слова Autoweek, слова, не мои) с буйным стилем вождения. Пара была необычной, но успешной: Carlesson и 96 выиграли ряд заметных ралли, в том числе несколько первых мест на ралли Монте-Карло и ралли RAC в Уэльсе.

С технической точки зрения модель 96 не была первой машиной Saab; это был даже не второй (это был бы 93-й). Но модель 96 и ее победы в ралли помогли развивающемуся автопроизводителю заявить о себе. Но его корни можно проследить до набега авиастроителей на автомобильную промышленность, 92. Модель 92 была далеко не ошеломляющим успехом, когда она впервые дебютировала в 1950 году, но она предоставила бренду Saab уникальную и впечатляющую платформу, на которой можно было строить. Он отличался трехцилиндровым двухтактным двигателем, переднеприводной (и, следовательно, относительно просторной) компоновкой и аэродинамическим корпусом, сформированным с помощью аэродинамической трубы, которая в то время использовалась в основном для производства самолетов.

Как и предыдущий 93-й, 96-й был обновленной версией оригинальной 92-й платформы, на этот раз с обновленной механикой, увеличенным двигателем и изменениями стиля. В частности, ранняя версия 96 получил более крупный двухтактный двигатель, который в конечном итоге был заменен четырехтактным V4 в 1966 году. лет после своего дебюта в 1960 году, и Saab удалось продать более полумиллиона единиц.

Из сотен тысяч 96-х, изображенный здесь, который я водил, является одним из самых последних когда-либо созданных экземпляров. В 1980 году, последнем году производства 96-го, Saab закончил на высокой ноте, представив специальную модель под названием «Jubileum», которая состояла из 300 моделей ограниченного тиража, которые были идентичны, но все до совершенства. Механика ничем не отличалась от обычной 9-ки.6 — двигатель V4 мощностью 68 л. автомобиль, который вы могли бы получить, но для энтузиастов Saab это автомобиль уровня Грааля. Марк Вернон, владеющий этой моделью, за свою жизнь владел 11 экземплярами; учитывая, что 96-й не импортировался в США после 1973 года, его присутствие здесь, в Чикаго, тем более примечательно. Вернон искал последнюю модель 9.6 из Европы, когда он наткнулся на Jubileum в продаже на «шведском Craigslist». По словам Вернона, две недели спустя продавец ответил на запрос по электронной почте и сообщил, что конкретный автомобиль был продан, но, как назло, у него есть еще один Jubileum для продажи. После десятимесячного процесса покупки, проверки и импорта машина прибыла к двери Вернона.

Когда Saab официально прекратил свое существование в 2012 году, его поклонники были опустошены, хотя мало кто был по-настоящему удивлен. В Saab и его подходе к производству автомобилей — наполовину блестящем, наполовину сбивающем с толку — была очаровательная странность, которая делала его привлекательным, но мало способствовала его жизнеспособности. Но водить 96, и вы можете понять, почему энтузиасты остаются верными мертвой марке: изобилие причуд, таких как ремни безопасности, которые проходят через защелку (а не пряжку), и винглеты задней стойки, которые предположительно улучшают аэродинамику.

Пожалуй, самыми сильными сторонами продажи совершенно странного 96-го являются его двигатель и трансмиссия. Даже в 60-е годы Saab продавал дорожные автомобили с двухтактными двигателями всего с семью движущимися частями, но даже в этом контексте V4 — довольно странный выбор. Единственные другие автопроизводители, которые когда-либо устанавливали V4 в автомобили, — это Ford (только в Европе), Lancia, Matra и ЗАЗ, украинский автопроизводитель, который, я клянусь, действительно существует.

Что еще больше сбивает с толку, так это то, как V4 снижает мощность: через муфту свободного хода, которая отсоединяет двигатель от карданного вала, когда вы поднимаете ногу с дроссельной заслонки. Устройство свободного хода на самом деле является важной частью двухтактной трансмиссии, поскольку оно предотвращает масляное голодание двигателя, когда топливно-масляная смесь автомобиля не подается в двигатель. Где это определенно не обязательно, так это на четырехтактном двигателе, таком как этот, где смазка двигателя не зависит от входа дроссельной заслонки.

Тем не менее, компания Saab решила сохранить нетронутой муфту свободного хода двухтактной трансмиссии для своей четырехтактной модели V4. Однако в этом есть преимущество: вам не нужно использовать сцепление для переключения передач. Есть педаль сцепления, которую нужно использовать, чтобы заставить автомобиль двигаться первым с места, но оттуда вы просто убираете ногу с газа, а затем переключаете переключатель на стойке на следующую передачу. Представьте себе: Saab создал одну из первых полуавтоматических трансмиссий, казалось бы, случайно.

Конечно, поскольку это Saab, есть и более неудобный недостаток, а именно отсутствие торможения двигателем, так как трансмиссия сама по себе не затормозит машину. Это означает, что ваши тормоза будут изнашиваться быстрее, и на рабочем уровне вам нужно будет ожидать остановок немного больше, чем обычно. Но поскольку это Saab, в этом весь шарм.

Во всем этом есть ритм, которым нужно управлять плавно: нажимайте на педаль газа; услышать, как боксерский V4 отражается по всему салону; поднимите ногу и переместите переключатель вниз на секунду; нажать на газ, взлететь; вверх и вперед на треть; затем вниз на четвертый; затем начните нажимать на тормоза, чтобы остановиться перед перекрестком, маячащим в полумиле впереди. Хорошее вождение — это осознанное вождение, и 96 вознаграждает вас за предусмотрительность.

Глупо ехать быстро на 96-м, потому что машина не быстрая, по крайней мере, по своей природе. Успех Saab 96 в ралли обусловлен не грубой мощью, а способностью сохранять сцепление и самообладание на скользких поверхностях, таких как гравий и снег. Поскольку я ехал по совершенно сухому асфальту (и потому что я даже отдаленно не обладаю навыками уровня Карлесона), я действительно не понимал, как он может вести себя в таких условиях, но история успеха автомобиля в ралли достаточно убедителен для меня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *