Saab 96 1972 года — тест и видео — журнал За рулем
Проходим гравийный спецучасток на шведском Саабе. Этот автомобиль — не смотрите, что маленький! — с 1960‑го по 1962‑й побеждал в престижном британском RAC-ралли, считавшемся тогда одним из самых сложных. А в 1962‑м и 1963‑м Эрик Карлсон выиграл на нем еще и Ралли Монте-Карло!
Абсолютно мальчишеское чувство! Броском рычага на руле включаю перед поворотом вторую, и машина, лишенная даже намека на шумоизоляцию, наполняется сочным рыком. Как же здорово этот малыш впрыгнул в поворот! Камешки весело застучали по днищу. Впереди довольно длинная прямая, поэтому успеваю бросить взгляд на Олафа, хозяина этого автомобиля, а сейчас — незапланированного штурмана. Улыбается! И непонятно, чего в этой улыбке больше — удовлетворения от собственной машины или иронии над моим мальчишеством.
Saab 96
Saab 96
Крылья, три короны и пропеллер
Говоря «Швеция», мы подразумеваем… Конечно же, хоккей, группу АВВА, Малыша с Карлсоном и две марки легковых автомобилей.
Материалы по теме
Самые быстрые автомобили СССР
В 1967 году группы АВВА еще не было, а ее будущие участники занимались сольными проектами. Герои Астрид Линдгрен уже существовали и даже были известны в СССР. Через год спектакль о них поставит Московский театр сатиры и появится знаменитый мультфильм. Кстати, спектакль о Малыше и Карлсоне в Швеции поставили на год позже, чем в Москве, - только в 1969‑м. Зато в Королевском драматическом театре! В 1967 году шведы выиграли серебряные медали чемпионата мира по хоккею, опередив канадцев и уступив сборной СССР. В том же 1967‑м Швеция перешла на правостороннее движение. А чем жила в 1967 году автомобильная фирма Saab? В ее жизни тоже произошло во многом судьбоносное событие.
Модель Saab 96 делали с 1960 года, немного меняя детали кузова и дизайн. А концепция переднеприводного автомобиля с трехцилиндровым двигателем и вовсе восходила к первым послевоенным годам, когда авиационная компания решила расширить сферу деятельности производством автомобилей по имени Saab 92.
К середине 1960‑х трехцилиндровый мотор Сааба объемом 0,85 л развивал 38 л.с., а в спортивном варианте с тремя карбюраторами (и как они их регулировали?) — аж 57 л.с. И ничего, небольшому автомобилю вполне хватало. Массовые малолитражки тех лет были куда слабее. В 1965 году дизайн немного изменили, вписав фары в решетку радиатора. Спецы по Саабам зовут такие машины Long Nose («Длинный нос»).
Этот рыжий Saab вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли.
Этот рыжий Saab вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли.
Материалы по теме
Самые необычные советские автомобили. Часть 2
И вот в 1967 году модель Saab 96 впервые в истории фирмы получила четырехцилиндровый двигатель — компактный V‑образный Ford, который удачно вписался в короткий моторный отсек. Дебютировавший в 1962‑м агрегат рабочим объемом 1,5 литра развивал 65 л.с. Позднее использовали и 1,7‑литровый двигатель Ford мощностью всего 55 л.с., имевший уменьшенную под американский бензин степень сжатия (на европейских Фордах мотор выдавал от 75 л.с.), - такие ставили на «девяносто шестые», предназначенные для рынка США. Раллийные Саабы тоже снаряжались двигателями 1.7, но форсированными — вплоть до 150 л.с. На этом рыжем Саабе, с которым мне довелось поутюжить гравийные дорожки Латвии, — именно 1,7‑литровый мотор. Правда, не самый мощный.
Странное свойство саабовского дизайна! Не зная, сложно определить, в каком году появилась эта машина. Наверное, дело в каком-то труднообъяснимом обаянии. Автомобиль нельзя было спутать с другими даже во времена его молодости, а уж тем более сейчас. Обманчивость облика лишь в том, что совсем не грозная с виду машина вписала несколько ярких страниц в историю ралли. Да и сейчас на многое способна!
ЗНАМЕНИТЫЕ РОВЕСНИКИВ 1968 году с киноэкранов в советскую жизнь триумфально вошли шведские Малыш и Карлсон. В 1967‑м, когда на легковые Саабы начали ставить двигатели V4, в небо впервые поднялся и другой Saab — истребитель 37 Viggen. Авиационное отделение шведской компании продолжало строить самолеты. Saab 97 Viggen достигал высоты 15 500 м и развивал скорость 2195 км/ч. В серию машина пошла в 1971 году. Автомобильный Saab тогда уже объединился с компанией Scania, потом вошел в GM, а потом… Но не будем о грустном. А самолеты Saab производят и сегодня. |
Материалы по теме
Классика по-саксонски: фоторепортаж с олдтаймер-ралли Sachsen-Classic 2015
Телом и душой
Этот рыжий Saab 1972 года рождения вовсе не стилизация под спортивный автомобиль, а вполне боевой аппарат для вполне серьезных ралли, пускай и устраиваемых для олдтаймеров. Потому-то здесь современные спортивные сиденья и ремни, каркас безопасности, алюминиевые педали и форсированный фордовский мотор 1.7, чей рокот победоносно наполняет голый салон. Как и к любому другому автомобилю, к «девяносто шестому» нужно приноровиться, особенно если хочешь ездить побыстрее. Для начала — научиться сразу попадать в передачи рычагом, расположенным на руле. Получается не сразу: ход рычага немного вязкий, но привык я к нему довольно быстро. Как и к тому, что первая передача предельно короткая и слушать возмущенный рев мотора, не подоткнув побыстрее вторую, совершенно бессмысленно.
Боевой автомобиль, как и положено, избавлен от всего лишнего, в том числе от всего, что препятствует проникновению в салон мощного рыка двигателя. Владельцы стандартных серийных Саабов давили на куда более простые и скучные педали.
Боевой автомобиль, как и положено, избавлен от всего лишнего, в том числе от всего, что препятствует проникновению в салон мощного рыка двигателя. Владельцы стандартных серийных Саабов давили на куда более простые и скучные педали.
Стандартные базовые приборы максимально просты. Здесь же — напоминание об алгоритме переключения передач. Он, кстати, тоже стандартный. Стандартные базовые приборы максимально просты. Здесь же — напоминание об алгоритме переключения передач. Он, кстати, тоже стандартный. | Уже почти забытая конструкция с рычагом коробки передач на руле довольно удобна, причем и для спортивного автомобиля: рука всегда близко к рулю. Рядом с рычагом — управление стеклоочистителем. Уже почти забытая конструкция с рычагом коробки передач на руле довольно удобна, причем и для спортивного автомобиля: рука всегда близко к рулю. Рядом с рычагом — управление стеклоочистителем. |
Современные сиденья со спортивными ремнями — необходимое условие участия в более-менее серьезных соревнованиях.
Современные сиденья со спортивными ремнями — необходимое условие участия в более-менее серьезных соревнованиях. Забраться непросто, зато и вылезать не хочется.
Руль тяжелый, без усилителя. Зато он дает понять характер легкой переднеприводной машины с довольно жесткой (а как же!) подвеской. Saab резв и проворен, но если перебрать со скоростью, вертлявость легко превратится в коварство. Тормоза (спереди — дисковые) действуют отменно, без всякой поправки на возраст конструкции (правда, надо сделать поправку на отсутствие здесь АБС). В общем, эдакий заводной апельсин. А может, энергичный и игривый рыжий лисенок!
Материалы по теме
Аustin-Healey 3000 Mk III: три литра английского
С трудом сдерживаюсь, чтобы не попробовать пройти очередной поворот быстрее предыдущего. Но ведь обитатели местных хуторов вовсе не обязаны предвидеть, что мы с Саабом внезапно вывалим из поворота навстречу.
Раллийная карьера шведских малолитражек началась еще в 1950‑е годы с местных, региональных соревнований. Но знаменитый шведский гонщик Эрик Карлсон (тому, что с пропеллером, Эрик просто однофамилец) вывел машину в гоночный свет. С 1960‑го по 1962‑й он побеждал в престижном британском RAC-ралли, считавшемся тогда одним из самых сложных — гравийных. А в 1962‑м и 1963‑м Карлсон выиграл еще и Ралли Монте-Карло!
Два следующих года Саабы приходили в Монако третьими. Тоже неплохо, если учесть нешуточную конкуренцию. Ну а в Ралли Швеции Саабы под управлением Стига Блумквиста и Пера Эклунда блистали и в первой половине 1970‑х, когда это соревнование уже стало этапом Кубка мира. Как не вспомнить обо всем этом в объятиях жесткого гоночного кресла и под песню форсированного мотора!
Многие автомобили тех лет вполне заслуженно стоят в музеях. Я люблю музеи, но ездить люблю не меньше. Особенно когда доводится встречаться с такой энергичной, задорной и обаятельной машинкой. Не знаю уж, как я Саабу показался, а он мне очень по душе!
РОДОМ ИЗ ТРОЛЛЬХЕТТАНАSaab 96 выпускали с 1960 по 1980 год — сначала с трехцилиндровым двигателем объемом 0,85 л, затем с моторами Ford V4 объемом 1,5 и 1,7 л. Коробка передач — поначалу трех-, потом четырехступенчатая. Параллельно со стандартным двухдверным автомобилем делали трехдверный универсал Saab 95, производство которого начали еще на базе предшественника — модели Saab 93. Помимо Швеции автомобили собирали в Финляндии и Бельгии. Всего изготовили 547 221 седан и 110 527 универсалов (их выпускали до 1978 года). |
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Олафа Цеплевича.
Saab 96 «Длинный нос»: раллийный лисенок
Проходим гравийный спецучасток на шведском Саабе.

Saab 96 «Длинный нос»: раллийный лисенок
Saab 96 | Автопедия вики
в: Автомобили Saab, Выпускается с 1960 года, Снятые с производства
ПравитьSaab 96 ‘1960–65
Saab 96 является одним из долгоживущих автомобилей компании SAAB, выпускавшийся 20 лет (с 1960 по 1980) и практически не изменивший свою конструкцию (передок изменили по причине нового стиля марки).
Содержание
- 1 Двухтактная эра
- 2 Четырехтактная эра
- 3 Поздние годы
- 4 Итоги за 20 лет
Двухтактная эра[]
На дворе стоял 1960 год. Вот уже 10 лет форма кузова, основа стиля марки SAAB оставалась неизменной. Это было обусловлено тем, что в каждой модификации и в каждой новой модели появлялись свои новые технические фишки, но именно форма кузова служила залогом узнаваемости марки.
SAAB 96, появившийся в начале нового десятилетия, не стал «кузовным революционером» — напротив, ближайшие 20 лет он сохранит этот типично шведский округлый силуэт. Правда, стартовав как флагман, он закончит карьеру как автомобиль «третьго» класса, но об этом позже.
Пока что вернемся на рубеж десятилетий, когда SAAB буквально за считанные месяцы до дебюта новой модели выпустил переходную модель 93F, ставшую мостом между 93-м и 96-м. По сути модель 96 отличалась от 93F 1960 года внутренним убранством, легким рестайлингом решетки радиатора, а также оформлением крышки багажника и крыльев.
И если с передком все ясно, то на задней части можно наблюдать результат работы дизайнеров – рудиментарные плавники. Мода на серьезные формы плавников уже отошла, но дизайнеры постарались на славу, и заднее крыло с фонарем выглядит «в тренде», но по-скандинавски сдержанно. Это вам не Cadillac Eldorado, тут плавники можно увидеть исключительно под определенным ракурсом, как архитектурную изюминку.
Так же на SAAB 93F и 96 по сравнению с предыдущими моделями изменена силовая структура кузова. Стойки лобового стекла снизу заканчивались не на моторном щите, а уходили вперед и вниз к подкрылку, а сверху шли вдоль крыши, загибались в задние стойки крыши и заканчивались на силовом элементе пола багажника. Таким образом, «жилой отсек» кузова получил дополнительную жесткость, что повысило безопасность пассажиров. Для безопасности водителя была развернута и рулевая трапеция. Если раньше она располагалась спереди от подвески, и при фронтальных ударах наблюдалось сильное смещение рулевой колонки в салон, то после разворота трапеции руль при ДТП стал «въезжать» в салон значительно меньше.
Мотор до 1963 года был 750-кубовы 38-сильным, а после 1963 появился новый мотор на 841 кубов и 40 л.с. Подвеска избавилась от торсионов и получила спереди двойные рычаги и пружины, а сзади — U-образную балку на пружинной амортизации. С 1962 по 1964 можно было заказать версию SAAB Sport имевшую мощность 52л. с и дисковые тормоза по кругу (!), причем в 1964-м эту опцию получили все вариации 96-го, равно и как и новую 4-ступенчатую коробку передач.
Saab 96 ‘1965–69
В первой половине 60-х выходит несколько новых версий салона, а в 65-м Саабу делают «пластическую операцию» на лице, в результате чего фары обрамляются решеткой радиатора. Понижается линя крыла, а крышка капота становится более плоской. При этом на ней все-таки остается треугольная выштамповка, сходящаяся от лобового стекла к уменьшенному «свиному рыльцу». Этот умелый рестайлинг позволил еще сильнее омолодить застоявшиеся формы, и в дальнейшем менять только бампера да светехнику.
На «косметике» дело не закончилось: изменяется система охлаждения. Радиатор, ранее устанавливавшийся на моторном щите за мотором по ходу движения, теперь перенесен вперед. Кроме этого в салоне, наконец, уходят в прошлое напольные педали. Они уступают место более современным педелям с верхним подвесом. Ходовая часть получает новые ступицы колес и ШРУСы.
В 1966 году появляется возможность купить автомобиль с двигателем увеличенной мощности 48 л.с. Прирост мощности получили за счет использования трех карбюраторов, по одному на цилиндр.
В том же 1966 году но в ходе другой модификации автомобиль получает 2 наружных зеркала заднего вида вместо одного, новые молдинги из полированной нержавеющей стали и новые колесные колпаки с обновленной эмблемой фирмы.
Четырехтактная эра[]
Как вы уже поняли, машина по меркам тех лет была весьма прогрессивной, но чего-то явно не хватало. Нормального автомобильного мотора! 1967 год стал первый годом четырехтактных двигателей на автомобилях SAAB. После всех расчетов стоимости разработки и внедрения нового четырехтактного мотора было принято решение не изобретать то, что уже изобретено, а просто купить лицензию на производство четырехтактного мотора V4 жидкостного охлаждения у фирмы Ford, устанавливающийся на многие модели Ford и на спорт-кар Matra 530.
При выборе нового мотора были протестированы и конкуренты: рядная четверка Volvo B18, Triumph 1300, Lancia V4 и Ford V4. Все двигатели имели схожие характеристики мощности и объема, по надежности лучшим оказался двигатель Volvo, но внутренние разногласия между руководителями фирмы и ряд причин в политике фирмы навязали инженерам двигатель, занявший на испытаниях второе место.
Кстати, фордовская четверка в оригинале считалась весьма своеобразным, капризным мотором. Из-за плохо проработанной системы охлаждения мотор слабо тянул для своих полутора литров и, в результате, постоянно перегревался. Шведы, можно сказать, довели до ума «сырой» американский агрегат, решив вопрос с отводом тепла.
Тем временем, 1968 год принес с собой еще ряд изменений в салоне. Кроме полной смены цветовых решений, важным шагом был перенос зеркала заднего вида с торпедо на потолок. В этом же году выходит в свет совершенно новая модель 99, о которой Вы узнаете в следующих статьях. Мы же продолжим следить за 96-м.
Saab 96 ‘1969–78
Поздние годы[]
В 1969 году SAAB Automibile отделяется от «материнской» авиационной фирмы и переходит под крыло Scania. Вместе с этим происходит очередной рестайл. Опять новая решетка радиатора, круглые фары заменены на прямоугольные, появилась телескопическая рулевая колонка, складывающаяся при ударе. Также вся геральдика заменена на новую, с грифоном Scania вместо самолета.
Поскольку с 1968 года SAAB 96 уже не являлся флагманом марки, то все дальнейшие модернизации были уже не столь радикальны. Каждый год улучшалась антикоррозионная обработка, появился подогрев сидений на всех машинах и вытяжные ремни безопасности.
Saab 96 ‘1978–80
Несколько раз повышалась мощность мотора путем установки новых карбюраторов. С 1975 года SAAB 96 получает увеличенные задние фонари. А в 1977-м — новые пластиковые бампера взамен хромированных, и новые зеркала. С 1968 года часть машин собирается на открытом для выпуска новой модели 99 заводе Valmet в финском Уусикаупунки. При параллельном производстве моделей 99 и 96 многие детали со новой модели начинали применять и на старом 96-м.
Итоги за 20 лет[]
С 1960 по 1980 годы было собрано 547 221 автомобиль. Последний SAAB 96 выехал из цехов завода Valmet 11 января 1980 года и своим ходом уехал в заводской музей SAAB. Последний же автомобиль, поступивший в продажу, был собран 3 января. Место на конвейере в Финляндии было отдано Talbot Horizon.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Saab 96
Всего на сайте моделей 3272 модификаций 8316
Saab 96 (1960-1980) |
Модификации:
- Saab 96 (1960-1965)
- Saab 96 (1969-1980)
Рейтинг (2) Всего 1 Оценить
Saab 96 (1960-1965)
Первые 25 лет своей истории компания Saab занималась производством малолитражек с двухтактными двигателями. Самой популярной моделью такого типа стал Saab 96, заменивший Saab 93 в 1960 г. Визуально он отличался от предшественника переработанной задней частью с панорамным задним стеклом и треугольными фонарями. Таким образом дизайнер Сикстен Сасон добился улучшения заднего обзора, увеличения объёма багажника и расширения заднего сиденья. Спереди автомобиль оставался без изменений до 1965 г., пока не получил немного удлинённый капот и горизонтальную секцию решётки радиатора в дополнение к вертикальной. Кузов по-прежнему был несущим, с колёсной базой 2488 мм. Все четыре колеса имели независимую подвеску на пружинах с телескопическими амортизаторами и гидравлические барабанные тормоза. Рядный 3-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 841 см3 располагался в переднем свесе и соединялся с 3-ступенчатой (позже — 4-ступенчатой) механической трансмиссией без синхронизаторов на первой передаче, которая передавала крутящий момент на передние колёса. Мощность первоначально составляла 38 л.с., в 1965 г.
была увеличена до 40 л.с., а на специальных модификациях Sport и Monte Carlo с модифицированной головкой блока и тремя карбюраторами достигала 57 л.с.
К середине 60-х гг. шумные и грязные двухтактные моторы стали повсеместно выходить из употребления, и компания Saab задумалась об альтернативной силовой установке. Возможности создать собственный двигатель у неё не было, поэтому конструкторский отдел начал тестировать подходящие по размерам четырёхтактные агрегаты производства Volvo, Ford, BMC, Lancia, Opel и Volkswagen. В конце концов, выбор пал на 1.5-литровый двигатель V4 от Ford Taunus 15M, мощностью 65 л.с. Он устанавливался на серийный Saab 96 начиная с 1967 г., в одном комплекте с передними дисковыми тормозами. В 1969 г. фирма полностью отказалась от двухтактных моторов и провела незначительный рестайлинг модели, заменив круглые фары квадратными, опять же от Ford Taunus. В таком виде Saab 96 выпускался до 1980 г., несмотря на появление в модельном ряду более современного автомобиля с рядным 4-цилиндровым двигателем — Saab 99. Всего с 1960 по 1980 гг. была продана 547221 машина.
Saab 96 продолжил гоночные достижения своих предшественников, демонстрируя удивительную надёжность и проходимость. Гонщик Эрик Карлссон три раза подряд выиграл на нём ралли RAC (1960, 1961 и 1962) и два раза подряд — ралли Монте-Карло (1962 и 1963). Модификация с двигателем V4 успешно выступала в WRC, одержав победу в Шведском ралли в 1973 и 1976 гг.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Saab 96 |
Годы выпуска | 1960-1965 |
Страна | Швеция |
Производитель | Svenska Aeroplan AB |
Категория | Компактные (B) |
Цена | 1890 $ |
Тип кузова | Двухдверный фастбэк |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 3-цилиндровый |
Объём двигателя | 841 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Solex |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Двухтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 7.![]() |
Максимальная мощность | 38 л.с. при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 79 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая механическая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Вес | 813 кг |
Колёсная база | 2498 мм |
Длина | 4026 мм |
Ширина | 1575 мм |
Высота | 1470 мм |
Максимальная скорость | 121 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 25.6 с |
Saab 96 (1969-1980)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Saab 96 |
Годы выпуска | 1969-1980 |
Страна | Швеция |
Производитель | Saab-Scania AB |
Категория | Компактные (B) |
Тип кузова | Двухдверный фастбэк |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V4 |
Объём двигателя | 1498 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Solex |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.![]() |
Максимальная мощность | 65 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Вес | 873 кг |
Колёсная база | 2498 мм |
Длина | 4170 мм |
Ширина | 1575 мм |
Высота | 1473 мм |
Комментарии (0)
Имя: Коментарий:Ваша оценка
Dodge Firearrow III
Mercedes-Benz 170
Mercedes-Benz 320
Mercedes-Benz E-Class W212
О проекте |
Отзывы, обратная связь
|
automotiveheritage. ru@gmail.com
|
Помощь сайту:
Все права защищены © 2018-2022 automotive-heritage.com
Классические автомобили Saab 96 на продажу
Изменить поиск Сортировать
Сбросить поиск
Сохранить поиск
1 / 10
1962 | Сааб 96
SAAB 96 850 — 3 ЦИЛИНДРИ — 2 ТЕМПИ
18 500 евро
2 648 830 иен
36 182 лв. 453 694 чешских крон
137 618 датских крон
16 158 фунтов стерлингов
7 836 600 форинтов
88 634 злотых
9 РОНА1362
200 496 шведских крон
18 049 швейцарских франков
2 614 050 исландских крон
193 987 норвежских крон
139 222 кун
2 168 218 руб.
340 772 турецких лир
28 453 австралийских доллара
9 бразильских реалов5414
24 962 канадских долларов
130 527 китайских юаней
143 987 гонконгских долларов
278 643 485 индонезийских рупий
64 806 шекелей
1 496 816 индийских рупий
26 024 135 южнокорейских вон
367 456 мексиканских песо
84,9 малайзийских ринггита35
32 225 новозеландских долларов
1 076 922 филиппинских песо
26 129 сингапурских долларов
686 387 тайских батов
326 022 южноафриканских ранда
Дилер
Седан / 2-дверный
28/38 кВт/л. с.
97 422 км
1 / 26
1972 | Сааб 96 V4
RALLY GL / уличное право
27 000 евро
3 807 270 иен
52 807 лв.
662 823 чешских крон
200 786 датских крон
23 841 фунт стерлингов
11,39 форинтов8860
130 904 злотых
133 623 леев
294 281 шведских крон
25 815 швейцарских франков
3 804 300 исландских крон
285 763 норвежских кроны
203 148 хорватских кун
3 164 427 руб. 488 271 турецкая лира
40 705 австралийских долларов
141,9 реалов77
36 183 канадских долларов
187 294 китайских юаня
206 607 гонконгских долларов
401 308 020 индонезийских рупий
93 849 шекелей
2 144 475 индийских рупий
37 818 630 южнокорейских вон
530 261 мексиканских песо
122 043 малайзийских ринггита
46 378 новозеландских долларов
1 546 452 филиппинских песо
37 803 сингапурских доллара
9 тайских батов94 221
473 453 южноафриканских ранда
Дилер
Седан / 2-дверный
48/65 кВт/л. с.
94 290 км
1 / 37
1963 | Сааб 96 Спорт
38 750 евро
5 528 850 иен
75 787 левов
948 561 чешских крон
288 261 датских крон
33,9 фунтов стерлингов38
16 375 362 форинтов
187 957 злотых
191 286 леев
421 321 шведская крона
37 622 швейцарских франка
5 421 125 исландских крон
404 077 норвежских крон
291 741 кун
4 541 539 руб. 709 865 турецких лир
59 144 австралийских доллара
198 342 бразильских реалов
52 216 канадских долларов
271 886 китайских юаней
299 925 гонконгских долларов
582 073 050 индонезийских рупий
135 028 шекелей
3 141 133 индийских рупий
53 800 112 южнокорейских вон
767,9 мексиканских песо09
177 188 малайзийских ринггитов
66 960 новозеландских долларов
2 245 524 филиппинских песо
54 471 сингапурский доллар
1 427 046 бат
681 105 рандов
Дилер
Седан / 2-дверный
38/52 кВт/л. с.
1/50
1969 | Сааб 96 V4
Saab 96 v4 DeLuxe купе — Официальный пресс-центр Saab
18 500 евро
2 639 580 иен
36 182 лв.
452 862 чешских крон
137 622 датских кроны
16 203 фунта стерлингов
7 817,9 форинтов15
89 734 злотых
91 323 леев
201 147 шведских крон
17 962 швейцарских франка
2 588 150 исландских крон
192 914 норвежских крон
139 283 кун
2 168 218 руб. 338,9 турецких лир03
28 237 австралийских долларов
94 692 бразильских реалов
24 929 канадских долларов
129 803 китайских юаня
143 190 гонконгских долларов
277 892 940 индонезийских рупий
64 465 шекелей
1 499 638 индийских рупий
25 685 215 южнокорейских вон
366 614 мексиканских песо
84,59 малайзийских ринггита3
31 968 новозеландских долларов
1 072 056 филиппинских песо
26 005 сингапурских долларов
681 300 тайских батов
325 173 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 2-дверный
48/65 кВт/л. с.
80 000 км
1 / 29
1967 | Сааб 96 Спорт
850 Монте-Карло
44 500 евро
6 349 иен,260
87 033 лева
1 089 316 чешских крон
331 036 датских крон
38 974 фунта стерлингов
18 805 255 форинтов
215 847 злотых
219 670 леев
483 840 шведских крон
43 205 швейцарских франков
6 225 550 исландских крон
464 037 норвежских крон
335 032 кун
5 215 444 руб. 815 200 турецких лир
67,9 австралийских долларов20
227 773 бразильских реалов
59 964 канадских долларов
312 230 китайских юаней
344 430 гонконгских долларов
668 445 180 индонезийских рупий
155 065 шекелей
3 607 237 индийских рупий
61 783 355 южнокорейских вон
881 856 мексиканских песо
203 481 малайзийский ринггит
76,89 новозеландских долларов6
2 578 730 филиппинских песо
62 554 сингапурских доллара
1 638 802 бата
782 172 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 2-дверный
40/55 кВт/л. с.
1 / 23
1967 | Сааб 96 V4
Раллийная версия с тюнингованным двигателем и полной спортивной комплектацией
Цена по запросу
Дилер
Седан / 2-дверный
96/130 кВт/л.с.
84 000 км
1 / 17
1962 | Сааб 96
Einmalig «Concours Zustand» 3-Zylinder Zweitakter
27,9 евро54
3 988 548 иен
54 673 лева
684 298 чешских крон
207 954 датских кроны
24 483 фунта стерлингов
11 813 292 форинтов
135 593 злотых
137 995 леев
303,9 шведских крон44
29 000 швейцарских франков
3 910 835 исландских крон
291 504 норвежских кроны
210 464 кун
3 276 295 руб. 512 101 турецкая лира
42 667 австралийских долларов
143 085 бразильских реалов
37 669 канадских долларов196 140 китайских юаней
216 368 гонконгских долларов
419 911 254 индонезийских рупии
97 410 шекелей
2 266 034 индийских рупии
38 811 748 южнокорейских вон
553 974 мексиканских песо
127 825 малайзийских ринггитов
48 305 новозеландских долларов
1619 филиппинских песо,935
39 296 сингапурских долларов
1 029 480 тайских батов
491 353 южноафриканских ранда
Дилер
Седан / 2-дверный
30/41 кВт/л. с.
88 900 км
1 / 20
1980 | Сааб 96 V4
8 900 евро
1 269 852 иены
17 407 левов
217 863 чешских крон
66 207 датских крон
7,79 фунтов стерлингов5
3 761 051 форинтов
43 169 злотых
43 934 леев
96 768 шведских крон
8 641 швейцарский франк
1 245 110 исландских крон
92 807 норвежских крон
67 006 хорватских кун
1 043 089 руб. 163 040 турецких лир
13 584 австралийских доллара
45 555 бразильских реалов
11 993 канадских долларов
62 446 китайских юаней
68 886 гонконгских долларов
133 689 036 индонезийских рупий
31 013 шекелей
721 447 индийских рупий
12 356 671 южнокорейских вон
176 371 мексиканских песо
40,69 малайзийских ринггитов6
15 379 новозеландских долларов
515 746 филиппинских песо
12 511 сингапурских долларов
327 760 тайских батов
156 434 южноафриканских ранда
Дилер
Седан / 2-дверный
50/68 кВт/л. с.
1/18
1964 | Сааб 96
Saab 96 Rallye — 3-Zyl-2Takt — H-Kz.
19 евро,900
2 839 332 японских иен
38 920 лв.
487 132 чешских крон
148 036 датских крон
17 429 фунтов стерлингов
8 409 541 форинтов
96 525 злотых
98 234 леев
216 369 шведских крон19 321 швейцарский франк
2 784 010 исландских крон
207 513 норвежских крон
149 823 кун
2 332 300 руб. 364 550 турецких лир
30 373 австралийских доллара
101 858 бразильских реалов
26 815 канадских долларов
139 китайских юаней,626
154 026 гонконгских долларов
298 922 676 индонезийских рупий
69 344 шекеля
1 613 124 индийских рупии
27 628 961 южнокорейских вон
394 358 мексиканских песо
90 995 малайзийских ринггитов
34 387 новозеландских долларов
1 153 185 филиппинских песо
27,9 сингапурских долларов73
732 857 тайских батов
349 780 рандов
Дилер
Салон / 2-дверный
кВт/л. с.
84 300 км
1 / 23
1967 | Сааб 96 V4
Сааб 96 V4
14,9 евро50
2 133 066 иен
29 239 лв.
365 961 крон
111 213 датских крон
13 094 фунта стерлингов
6 317 720 форинтов
72 515 злотых
73 799 леев
162 548 шведских крон
14 515 швейцарских франков
2,09 исландских крон1505
155 896 норвежских крон
112 556 хорватских кун
1 752 155 руб. 273 871 турецкая лира
22 818 австралийских долларов
76 522 бразильских реалов
20 145 канадских долларов
104 895 китайских юаней
115 713 гонконгских долларов
224 567 538 индонезийских рупий
52,09 шек.5
1 211 869 индийских рупий
20 756 430 южнокорейских вон
296 264 мексиканских песо
68 360 малайзийских ринггитов
25 834 новозеландских доллара
866 338 филиппинских песо
21 015 сингапурских долларов
550 564 тайских бата
262 775 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 2-дверный
48/65 кВт/л. с.
75 864 км
1 / 73
1979 | Сааб 96 V4
Saab 96 V4 Ограниченная серия
18 500 евро
2 639 580 иен
36 182 лв.
452 862 чешских крон
137 622 датских кроны
16 203 фунта стерлингов
7 817,9 форинтов15
89 734 злотых
91 323 леев
201 147 шведских крон
17 962 швейцарских франка
2 588 150 исландских крон
192 914 норвежских крон
139 283 кун
2 168 218 руб. 338,9 турецких лир03
28 237 австралийских долларов
94 692 бразильских реалов
24 929 канадских долларов
129 803 китайских юаня
143 190 гонконгских долларов
277 892 940 индонезийских рупий
64 465 шекелей
1 499 638 индийских рупий
25 685 215 южнокорейских вон
366 614 мексиканских песо
84,59 малайзийских ринггита3
31 968 новозеландских долларов
1 072 056 филиппинских песо
26 005 сингапурских долларов
681 300 тайских батов
325 173 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 2-дверный
50/68 кВт/л. с.
1969 | Сааб 96 V4
GP Ice Race и ралли Монте-Карло RAlly Teilnehmer
Цена по запросу
Дилер
Седан / 2-дверный
66/90 кВт/л.с.
1 из 1
Элементов на странице 15 30 45
Сааб 96
Сааб 96 был небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся шведской компанией Saab в период с 1960 по 1980 год. За свою долгую жизнь он был известен своим характерным внешним видом, а также двигателем V4, который использовался на протяжении большей части его истории. Saab 96 добился значительных успехов в ралли.
Рождение Saab 96
Первоначально Saab 96 был задуман для замены Saab 93, который к концу 1950-х годов устарел. Новая модель была намеренно разработана таким образом, чтобы спереди она была очень похожа на свою предшественницу, сохранив 93-х пышный кузов. В задней части Saab 96 было больше изменений, в первую очередь большие фары и большая площадь остекления. При запуске в январе 1960 года модель 96 оснащалась трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра; хотя это выдавало всего 38 лошадиных сил, прочная конструкция автомобиля и простая трехступенчатая коробка передач сделали Saab 96 популярным с самого начала. Он был произведен в штаб-квартире Saab в Тролльхеттане, к северу от Гётеборга.
Больше мощности для Saab 96
Самый успешный период Saab 9Жизнь 6 началась в 1966 году, когда его двигатель был модернизирован до 1,5-литрового V4, взятого от Ford Taunus. Несмотря на некоторый дополнительный вес, увеличение мощности до 65 лошадиных сил вместе с переходом на четырехступенчатую коробку передач сделали Saab 96 более привлекательным предложением. Чтобы справиться с этой дополнительной мощностью, Saab 96 с 1967 года оснащались передними дисковыми тормозами. Более строгие нормы выбросов потребовали некоторых изменений в автомобиле 1977 года, в первую очередь карбюратора Solex, которые немного увеличили мощность до 68 лошадиных сил. К этому времени Saab 96 боролся с более новыми конкурентами, и после того, как было построено более 540 000 автомобилей, модель была снята с производства в 1980 году и заменена более современной Saab 99. успешных кампаний с Saab 96. Автомобиль был особенно силен в первые годы своего существования: Эрик Карлссон приводил домой 96-е первым в каждом ралли RAC в период с 1960 по 1962 год, а также дважды выигрывал ралли Монте-Карло в начале 19.60-е годы. Saab 96 сочетал в себе прочность и надежность, которые в то время были важнее скорости в ралли.
Неизменные способности модели в этом виде автоспорта были подчеркнуты, когда она дважды выиграла Шведское ралли, одержав победу в 1973 году под управлением Стига Бломквиста, а три года спустя с Пером Эклундом. Saab 96 менее подходил для кольцевых гонок, хотя автомобили участвовали в некоторых соревнованиях, таких как Brands Hatch Six Hours 1962 года.
Saab 96 Маркет — CLASSIC.COM
1971 Сааб 96TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный-оригинал округ Кларк, штат Индиана, США | НА ПРОДАЖУ 33 000 долларов США | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 20 июля 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1971 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Колорадо-Спрингс, Колорадо, США | 13 155 долларов ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 21 сентября 2022 г. 16 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1978 Saab 96 V4 Lpg33 335 км (20 713 миль) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Нидерланды | 2 200 евро ПРОДАНО | Катавики Аукцион | 17 сентября 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1979 Saab 96 V4 Special без резерва96 373 км (59 883 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Нидерланды | 3 299 евро ПРОДАНО | Катавики Аукцион | 10 июля 2022 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Saab 96 V4 Делюкс22 087 км (13 724 мили) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Восстановлено-оригинал Италия | 2 300 евро ПРОДАНО | Катавики Аукцион | 9 июля 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1972 Сааб 9625 000 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал округ Томпкинс, штат Нью-Йорк, США | 13 500 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 29 июня 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Saab 96 V4 Делюкс22 087 км (13 724 мили) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Италия | 2000 евро ВЫСОКАЯ СТАВКА | Катавики Аукцион | 25 июня 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1973 Сааб 96TMU · Ручной · Левосторонний · Восстановленный-модифицированный Шерборн, Массачусетс, США | 14 250 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 22 июня 2022 г. 3 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Saab 96 V4 ДелюксTMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Италия | НЕ ПРОДАНО | Катавики Аукцион | 11 июня 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1973 Сааб 965 853 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США | 33 000 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 20 мая 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1965 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Бирмингем, Великобритания | 5 062 фунтов стерлингов ПРОДАНО | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 19 марта 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1967 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США | 19 000 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 13 марта 2022 г. 6 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1966 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Хендерсон Каунти, Техас, США | 24 200 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 4 марта 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1968 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленное-оригинал Лос-Анджелес, Калифорния, США | 25 000 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 25 февраля 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1966 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США | 18 750 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 13 февраля 2022 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1973 Сааб 96 Ресто МодTMU · Автоматический · Праворульный · Рестомод и пользовательский Долина Белой Лошади, Великобритания | 30 120 фунтов стерлингов ПРОДАНО | Рынок от Bonhams Аукцион | 10 декабря 2021 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1968 Сааб 96 ДелюксTMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир, США | 10 150 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 9 декабря 2021 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1971 Сааб 96 V461 323 миль · Ручная установка · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Элмбридж, Великобритания | 3056 фунтов стерлингов ПРОДАНО | Историки (Великобритания) Аукцион | 27 ноября 2021 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1969 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Марана, Аризона, США | 5 196 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 1 сентября 2021 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1965 Saab 96 Монте-Карло 85080 000 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал Черуэлл, Великобритания | НЕ ПРОДАНО | Бонхамс Аукцион | 17 июля 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1966 Сааб 96TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Вустер, Массачусетс, США | 30 000 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 7 июля 2021 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1962 Сааб 96 3-ступенчатаяТМУ Колумбус, Огайо, США | 20 250 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 26 февраля 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1972 Сааб 96ТМУ Хелена, штат Монтана, США | 7700 долларов ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 11 февраля 2021 г. | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1960 Сааб 9627 160 миль · Ручная · LHD Элмбридж, Великобритания | НЕ ПРОДАНО ВЫСОКАЯ СТАВКА | Бароны Аукцион | 22 сент. 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1967 Сааб 961000 миль Бремертон, Вашингтон, США | 12 500 долларов США ПРОДАНО | Принесите трейлер Аукцион | 13 декабря 2019 г. | НЕ СЛЕДУЕТ |
Старинный автомобиль, который вы должны знать: Saab 96
Если бы вам довелось наблюдать за европейским ралли в начале 1960-х, вы бы услышали отчетливое гудение, резкий визг определенного двухтактного двигателя, отскакивающего от холмы и деревья и эхом отдается в долинах. Источник шума: круглое каплевидное купе от малоизвестного тогда автопроизводителя под названием Saab. Машину назвали 9.6, а водителем был Эрик Карлесон, «лунолицый, 250-фунтовый швед» ( слова Autoweek, слова, не мои) с буйным стилем вождения. Пара была необычной, но успешной: Carlesson и 96 выиграли ряд заметных ралли, в том числе несколько первых мест на ралли Монте-Карло и ралли RAC в Уэльсе.
С технической точки зрения модель 96 не была первой машиной Saab; это был даже не второй (это был бы 93-й). Но модель 96 и ее победы в ралли помогли развивающемуся автопроизводителю заявить о себе. Но его корни можно проследить до набега авиастроителей на автомобильную промышленность, 92. Модель 92 была далеко не ошеломляющим успехом, когда она впервые дебютировала в 1950 году, но она предоставила бренду Saab уникальную и впечатляющую платформу, на которой можно было строить. Он отличался трехцилиндровым двухтактным двигателем, переднеприводной (и, следовательно, относительно просторной) компоновкой и аэродинамическим корпусом, сформированным с помощью аэродинамической трубы, которая в то время использовалась в основном для производства самолетов.
Как и предыдущий 93-й, 96-й был обновленной версией оригинальной 92-й платформы, на этот раз с обновленной механикой, увеличенным двигателем и изменениями стиля. В частности, ранняя версия 96 получил более крупный двухтактный двигатель, который в конечном итоге был заменен четырехтактным V4 в 1966 году. лет после своего дебюта в 1960 году, и Saab удалось продать более полумиллиона единиц.
Из сотен тысяч 96-х, изображенный здесь, который я водил, является одним из самых последних когда-либо созданных экземпляров. В 1980 году, последнем году производства 96-го, Saab закончил на высокой ноте, представив специальную модель под названием «Jubileum», которая состояла из 300 моделей ограниченного тиража, которые были идентичны, но все до совершенства. Механика ничем не отличалась от обычной 9-ки.6 — двигатель V4 мощностью 68 л. автомобиль, который вы могли бы получить, но для энтузиастов Saab это автомобиль уровня Грааля. Марк Вернон, владеющий этой моделью, за свою жизнь владел 11 экземплярами; учитывая, что 96-й не импортировался в США после 1973 года, его присутствие здесь, в Чикаго, тем более примечательно. Вернон искал последнюю модель 9.6 из Европы, когда он наткнулся на Jubileum в продаже на «шведском Craigslist». По словам Вернона, две недели спустя продавец ответил на запрос по электронной почте и сообщил, что конкретный автомобиль был продан, но, как назло, у него есть еще один Jubileum для продажи. После десятимесячного процесса покупки, проверки и импорта машина прибыла к двери Вернона.
Когда Saab официально прекратил свое существование в 2012 году, его поклонники были опустошены, хотя мало кто был по-настоящему удивлен. В Saab и его подходе к производству автомобилей — наполовину блестящем, наполовину сбивающем с толку — была очаровательная странность, которая делала его привлекательным, но мало способствовала его жизнеспособности. Но водить 96, и вы можете понять, почему энтузиасты остаются верными мертвой марке: изобилие причуд, таких как ремни безопасности, которые проходят через защелку (а не пряжку), и винглеты задней стойки, которые предположительно улучшают аэродинамику.
Пожалуй, самыми сильными сторонами продажи совершенно странного 96-го являются его двигатель и трансмиссия. Даже в 60-е годы Saab продавал дорожные автомобили с двухтактными двигателями всего с семью движущимися частями, но даже в этом контексте V4 — довольно странный выбор. Единственные другие автопроизводители, которые когда-либо устанавливали V4 в автомобили, — это Ford (только в Европе), Lancia, Matra и ЗАЗ, украинский автопроизводитель, который, я клянусь, действительно существует.
Что еще больше сбивает с толку, так это то, как V4 снижает мощность: через муфту свободного хода, которая отсоединяет двигатель от карданного вала, когда вы поднимаете ногу с дроссельной заслонки. Устройство свободного хода на самом деле является важной частью двухтактной трансмиссии, поскольку оно предотвращает масляное голодание двигателя, когда топливно-масляная смесь автомобиля не подается в двигатель. Где это определенно не обязательно, так это на четырехтактном двигателе, таком как этот, где смазка двигателя не зависит от входа дроссельной заслонки.
Тем не менее, компания Saab решила сохранить нетронутой муфту свободного хода двухтактной трансмиссии для своей четырехтактной модели V4. Однако в этом есть преимущество: вам не нужно использовать сцепление для переключения передач. Есть педаль сцепления, которую нужно использовать, чтобы заставить автомобиль двигаться первым с места, но оттуда вы просто убираете ногу с газа, а затем переключаете переключатель на стойке на следующую передачу. Представьте себе: Saab создал одну из первых полуавтоматических трансмиссий, казалось бы, случайно.
Конечно, поскольку это Saab, есть и более неудобный недостаток, а именно отсутствие торможения двигателем, так как трансмиссия сама по себе не затормозит машину. Это означает, что ваши тормоза будут изнашиваться быстрее, и на рабочем уровне вам нужно будет ожидать остановок немного больше, чем обычно. Но поскольку это Saab, в этом весь шарм.
Во всем этом есть ритм, которым нужно управлять плавно: нажимайте на педаль газа; услышать, как боксерский V4 отражается по всему салону; поднимите ногу и переместите переключатель вниз на секунду; нажать на газ, взлететь; вверх и вперед на треть; затем вниз на четвертый; затем начните нажимать на тормоза, чтобы остановиться перед перекрестком, маячащим в полумиле впереди. Хорошее вождение — это осознанное вождение, и 96 вознаграждает вас за предусмотрительность.
Глупо ехать быстро на 96-м, потому что машина не быстрая, по крайней мере, по своей природе. Успех Saab 96 в ралли обусловлен не грубой мощью, а способностью сохранять сцепление и самообладание на скользких поверхностях, таких как гравий и снег. Поскольку я ехал по совершенно сухому асфальту (и потому что я даже отдаленно не обладаю навыками уровня Карлесона), я действительно не понимал, как он может вести себя в таких условиях, но история успеха автомобиля в ралли достаточно убедителен для меня.