ВАЗ 2110 инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту
LADA 110/111/112 (рус. ЛАДА 110/111/112) — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах, в Египте данная модель собиралась с 2005 по 2015 год. Представляет собой III поколение легковых автомобилей производства ВАЗ. Головной моделью семейства является седан ВАЗ-2110, также выпускались универсал ВАЗ-2111 и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2112.
ВАЗ-2110 — четырёхдверный переднеприводной седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развёрнуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хетчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Модификации ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 — 8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель 2110 рабочим объёмом 1,5 л, выпускался с 1996 по 2000 г. Такие автомобили не имели бортового компьютера и отличались аналоговым щитком приборов с механическим одометром.
- ВАЗ-21101 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21114 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21102 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2111 рабочим объёмом 1,5 л.
- ВАЗ-21103 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.
- ВАЗ-21103М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л. , выпускался с 2001 г.
- ВАЗ-21104 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21104М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V — 16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.
- ВАЗ-21106 Coupe — ВАЗ-21106 с кузовом купе
- ВАЗ-21107 — Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул» — лимузин с увеличенной на 650 мм колёсной базой.
- ВАЗ-211091 РПД — спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем
Размеры ВАЗ 2110
Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
Подкатегории
Двигатель ВАЗ 2110-11-12
Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания
включает статьи:· Замена гидротолкателей клапанов двигателя
· Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110,
· Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
· Замена масла в двигателе
· Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
· Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
· Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111
· Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112
· Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
· Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
· Снятие выпускного коллектора двигателя
· Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
· Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
· Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
· Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
· Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
· Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
· Снятие и разборка масляного насоса двигателя
· Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
· Снятие маслоприемника двигателя
· Снятие правой опоры силового агрегата
· Снятие поддона картера
· Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
· Снятие двигателя с автомобиля
· Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
· Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
· Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
· Двигатель 2112
· Двигатель ваз 2111
· Двигатель ВАЗ-2110
· Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
Ремонт системы питания двигателей ВАЗ 2110-11-12
Система питания двигателей ВАЗ-2110, 2111, 2112
· Замена воздушного фильтра
· Замена топливного фильтра двигателей
· Проверка форсунок двигателя
· Проверка давления в топливной системе двигателя
· Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112
· Снятие адсорбера
· Снятие регулятора холостого хода
· Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111
· Снятие корпуса воздушного фильтра
· Снятие привода дроссельной
· Снятие форсунок двигателя
· Снятие топливного бака
· Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112
· Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111
· Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива
· Снятие дроссельного узла
Ремонт системы выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Система выпуска отработавших газов
· Система выпуска отработавших газов
· Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111
· Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112
· Снятие основного глушителя
· Снятие нейтрализатора
· Снятие дополнительного глушителя
Ходовая часть ВАЗ 2110-11-12
Передняя подвеска автомобиля |
Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон). Что примечательно, автомобили ваз 2110, 2111, 2112 относительно предыдущего поколения имеют более надежную конструкцию подвески, за счет применения поперечной балки, к которой крепяться тяги от нижних рычагов. Вместо так называемых «крабов» на предыдущих поколениях, которые крепились непосредственно к кузову. |
|||
Задняя подвеска |
С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
|||
Колеса |
Дисковые, штампованные или литые |
|||
Размер обода |
5J–13h3, 5 1/2 J –13h3, 5 1/2 J–14h3 |
|||
Шины |
Радиальные, бескамерные |
|||
Размер шин |
175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14 |
У нас вы можете найти нформацию: Задняя подвеска · Замена подшипника ступицы |
Передняя подвеска · Замена подшипника передней ступицы |
Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2110-11-12
Система охлаждения ВАЗ 2110-11-12
· Замена охлаждающей жидкости
· Описание конструкции
· Система охлаждения
· Снятие расширительного бачка
· Снятие радиатора
· Снятие и проверка термостата
· Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112
· Снятие электровентилятора
· Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110
· Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей
Трансмиссия 2110: КПП, привод передних колес (шрусы), сцепление
Сцепление |
Однодисковое, сухое, диафрагменное |
|||
Привод выключения сцепления |
Тросовый, беззазорный |
|||
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. |
|||
Передаточные числа: |
|
|||
– первая передача |
3,636 |
|||
– вторая передача |
1,95 |
|||
– третья передача |
1,357 |
|||
– четвертая передача |
0,941 |
|||
– пятая передача |
0,784 |
|||
– передача заднего хода |
3,53 |
|||
– главная передача |
3,7 или 3,9 |
|||
Привод передних колес |
Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
Коробка переключения передач
· Замена масла в коробке передач |
Приводы передних колес
· Разборка шарнира |
Сцепление
· Замена ведомого и ведущего дисков сцепления |
Рулевое управление ВАЗ 2110-11-12
Тип рулевого управления |
Травмобезопасный |
|||
Рулевой механизм |
Шестерня—рейка |
|||
Рулевой привод |
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система ВАЗ 2110-11-12
Рабочая тормозная система: |
|
|||
– передний тормозной механизм |
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
|||
– задний тормозной механизм |
Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
|||
Тормозной привод |
Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления |
- Снятие регулятора давления задних тормозов ВАЗ 2110-11-12
- Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ 2110-11-12
- Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110-11-12
- Снятие переднего тормозного шланга ВАЗ 2110-11-12
- Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2110-11-12
- Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110-11-12
- Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110-11-12
- Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-11-12
- Прокачка тормозов
Электрооборудование ВАЗ 2110-11-12
Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В |
|||
Аккумуляторная батарея |
6СТ–55А емкостью 55 А·ч |
|||
Генератор |
94.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
|||
Стартер |
57.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов ВАЗ 2110-11-12
Подробные инструкции по кузовным работам автомобиля. Данная категория описывает операции по демонтажу и монтажу кузовного железа, пластиковых элементов кузова, снятие и установка внутрисалонных элементов кузова.
Также в категории описаны операции по регулировке дверей, капота, багажника. Приведено описание конструкции и работы механизмов стеклоподъемников дверей.
Диагностика неисправностей ВАЗ 2110-11-12
Условные обозначения
(К) – карбюраторный двигатель
(В) – двигатели с системами впрыска топлива
АБ – аккумуляторная батарея
Отсутствие пометок – для всех моделей
– работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания
Приложения ВАЗ 2110-11-12
В этой категории вы сможете найти справочную информацию о машине ВАЗ 2110, 2112. А именно: моменты затяжки основных резьбовых соединений, горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, основные данные для регулировок, заправочные объемы, Лампы, применяемые в автомобиле. Для каждой из тем в категории имеется своя статья, которая подробно расскажет вам об интересующей вас информации.
Монтажный блок ВАЗ 2110-11-12
В этой категории вы найдете информацию о составляющем элементе электропроводки автомобиля ВАЗ 2110, а именно о монтажном блоке. Здесь будет рассказано о расположении реле и предохранителей, о подключении штекеров, о возможных вариантах применяемых монтажных блоках на машинах, в зависимости от года выпуска.
Генератор ВАЗ 2110-11-12
Генератор машины это его энергосистема, которая обеспечивает электричеством все потребителей во время того, когда двигатель заведен. В случае неисправности генератора в пути, у вас могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до остановки. Именно поэтому столь важно чтобы генератор работал надежно и стабильно. В этой категории вы сможете найти информацию о конструктивных и эксплуатационных особенностях генератора ВАЗ 2110 2112 2111.
Система зажигания ВАЗ 2110-11-12
В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене.
Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.
Система впрыска топлива ВАЗ 2110-11-12
Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности.
Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине…
Свет, звук, стеклоочистители ВАЗ 2110-11-12
В данной категории сайта собрана информация о световых приборах на машинах десятого семейства. Здесь вы сможете найти статьи о ремонте плафона салона, о блок-фаре, о гидрокорректоре фары, о подрулевых переключателях, о звуковом сигнале…
Статьи расскажут о том как обслуживать, снимать и ставить на место данные узлы на машине.
Комбинация приборов ВАЗ 2110-11-12
Статьи данного раздела расскажут нашим читателям о комбинации панели приборов машин десятого семейства. Вы сможете узнать о расположении и обозначении ламп индикации, о снятии панели приборов, о замене ламп подсветки и информационных ламп. Также статьи расскажут о замене отдельных приборов и о разборке комбинации панели. В одной из статей раздела будет затронута информация о возможных неисправностях системы, о и том, как устранить их.
Элементы (печки) отопителя ВАЗ 2110-11-12 (зимний пакет)
В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в «зимний пакет».
Стартер ВАЗ 2110-11-12
В категории приведены материалы по снятию, ремонту, ревизии стартера, а также информация о том, как установить стартер обратно на машину. В статьях есть подробная инструкция по разборке стартера, ч позволит вам произвести диагностирование, разборку и ремонт стартера, при этом с возможность восстановить имеющийся стартер, а значит сэкономить на покупке нового.
Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство
Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле вне зависимости от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом автомобилей, необходимо знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его устранить при возникновении какой-либо неисправности.
Что такое реле стартера
Механизм предназначен для подачи питания на электростартер двигателя. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию толкания бэнксов, при этом элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, запустится основной механизм и заведется мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и ремонт. Для этого изучите подробную инструкцию по эксплуатации и узнайте, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.
Устройство
Изделие выглядит как небольшая квадратная коробка с четырьмя разъемами. Он состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.
Электромагнит представляет собой две независимые катушки с выдвижными независимыми деталями. Первое из устройств стыкуется с корпусом и присоединяется к входу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электродвигателем стартера.
Принцип действия
Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было установлено на АЗС. При подаче питания на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки возникает электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса возникает магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.
При этом выталкивается бендикс, который с помощью маховика соединяет мотор и стартер. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. В этом случае контакты замыкаются друг на друга. Якорь находится в это время внутри катушки, которая перестает генерировать магнитное поле. При пуске силовой установки питание отключается, а якорь отправляется в исходное положение. Есть пустой контакт. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.
Особенности конструкции
Такое устройство, как стартер, водители между собой называют стартером, так как оно помогает запустить машину. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если вам необходимо приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то вам необходимо снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от аналогичного размером. Вы можете приобрести устройство от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как оно полностью идентично.
На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные габариты. Тем не менее, это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото вы можете рассмотреть основные и дополнительные блоки.
В этих автомобилях устанавливались форсуночные агрегаты с 16 клапанами. Для того, чтобы электрический поток не упал, применяется реле. При включении электрической цепи этот прибор пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до значения 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй – в работе. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и отключает цепь.
Где находится реле стартера ВАЗ-2112
Для того, чтобы продиагностировать или отремонтировать этот механизм, нужно найти небольшую крышку на дне торпеды. Для фиксации есть специальная кнопка, которая откидывается. Вы можете изучить схему, приложенную к инструкции по эксплуатации. Отмечено где реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если вы сняли или заменили этот элемент, вам необходимо отремонтировать, а затем установить все детали в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкции из этого блока.
Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно заметить, что поверх блока были установлены дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для защиты определенной группой инструментов. Однако реле стартера по умолчанию стоит с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.
Как проверить работу устройства
При прекращении работы каких-либо устройств на автомобиле водитель должен в первую очередь проверить исправность предохранителей или цепи реле. После того, как будет проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что он был неисправен и как устранить проблему. Диагностика проводится в следующем порядке:
- Возьмите два небольших провода длиной 35-45 см и прикрепите их к аккумулятору
- Провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора, подключить напрямую к реле, соблюдая полярность. То же самое проделать с проводом, который идет от клеммы с положительным зарядом.
- После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле протянуло сердечник, и должен быть слышен характерный щелчок
- Если втягивание не происходит, значит реле неисправно.
Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. Рекомендуется осмотреть стартер и провести его техническое обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того, как с нее будет очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок Бендикса. Мастера советуют регулярно осматривать стартер, чтобы он не подвел где-нибудь в дороге.
Причины повреждения
Основной причиной неисправности реле стартера ВАЗ-2112 является прогорание контактных пластин внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:
- Кемпинг минус клеммы;
- Засорение контактов
- Неисправность якоря на втягивающем реле;
- Обвязка обмотки;
- Обрыв проводки.
Данные глюки в работе реле возникают из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют момент возникновения поломки. Например, после поворота ключа в замке зажигания стартер продолжает крутить, но мотор работает испуганно, или с характерным гудением, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.
как снять
Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112 нужно разобрать всю систему. Поэтому этот механизм снимается со стартером. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно предотвратить поломку стартера. Чтобы снять стартер, нужно пройти на эстакаду или смотровую яму. Дальнейшее снятие детали производится в таком порядке:
- Отключить аккумулятор, тем самым покинув автомобиль.
- Снимите брызговик или другую защиту
- Найдите гайку в нижней части стартера и открутите ее
- Потяните вниз клемму, расположенную на втягивающем реле
- открутить верхнюю гайку, удерживающую стартер
- Плоской отверткой открутите ленту и снимите реле, слегка потянув за корпус.
Если этот блок снимается с усилием, то его нужно немного приподнять, чтобы потанцевать с креплений. Нужно внимательно следить, чтобы пружина не потерялась внутри механизма. Часто она всплывает и теряется. Теперь, когда устройство отключено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и выяснить, почему оно сломалось.
Ремонт
Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители начинают пытаться ее починить. На устройстве всего три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подвода электричества к замку зажигания. При вращении ключа контакты замыкаются, и нужное напряжение передается на обмотку реле.
Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего засорение или окисление контактов на сосах. Для устранения проблемы нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая находится на выходе реле.
После этого нужно отключить выводы от паяльника. Нагар и другие засоры на пластинах удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, реле стартера ВАЗ-2112 лучше заменить. Не нужно будет заменять устройство при переноске проводки. В этом случае нужно будет просто заменить провода, и реле снова заработает исправно.
Дополнительное реле стартера
Для того, чтобы стартер дольше горел, установлен дополнительный стартер ВАЗ-2112. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную эксплуатацию автомобиля. Когда коленчатый вал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду на дополнительное реле на включение стартера. Такой режим работы предотвращает произвольный пуск стартера и исключает перегрев двигателя даже при его длительной работе.
Также необходимо дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112, чтобы исключить случайное спекание контактов с замка зажигания. Часто это происходит из-за износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает подачу питания, если силовой агрегат уже работает, а ключ находится в режиме стартера. Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.
Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют проверять, стоит ли на машине. Для этого вам нужно:
- Посмотреть монтажный блок. Это накладной тип реле, поэтому его можно легко увидеть среди других предохранителей.
- Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле стартер включит автоматический режим.
В случае отсутствия данного элемента на автомобиль, вы можете установить его самостоятельно. Впрочем, опытные ремонтники уверяют, что острой необходимости нет. Более того, производители современных отечественных и зарубежных автомобилей часто отказываются от этого механизма.
Техническое обслуживание
Эти детали не требуют постоянного обслуживания. Однако ресурс их работы невелик – около 2-4 лет. Обслуживание данного устройства производится по мере необходимости. Если водитель знает, где находится реле стартера на ВАЗ-2112, заменить его на новое несложно. Стоимость этих блоков небольшая, поэтому их лучше поставить вместо поврежденного реле.
Свечи зажигания ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов. Какие свечи лучше на ВАЗ? Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи
Свечи зажигания являются одной из важнейших деталей в любой системе зажигания, поэтому к их выбору и дальнейшей эксплуатации следует подходить очень ответственно. В зависимости от выбранного типа свечей и качества их установки будет зависеть, насколько стабильным и, главное, своевременным будет искрообразование, что напрямую влияет на качество работы двигателя.
Рассмотрим основные характеристики свечей:
- Кол-во кал. Не случайно эта характеристика стоит первой в нашем списке – обратите на нее внимание при покупке свечей. Он показывает давление в цилиндре двигателя, при котором происходит калильное зажигание. Показатель обязательно должен соответствовать параметру, установленному для двигателя вашего автомобиля.
Консультации. Если вы не смогли найти свечи с требуемым калильным числом, а автомобилю срочно нужно быть в движении, допустима кратковременная работа свечей с более высоким калильным числом. Не допускайте использования в своем автомобиле свечей зажигания с параметром, не соответствующим указанному — это чревато прогоранием клапанов, поломкой головки цилиндра двигателя и т.д.
- Зазор. Это расстояние между «сердцевиной» и боковым электродом. Если она каким-то образом изменилась, то восстановить прежнее расстояние можно вручную, но лучшим выходом в этом случае будет замена свечи (как говорится, «от греха подальше»).
- боковые электроды. V стандартное исполнение Свеча зажигания представлена одним электродом. Но во многих современных моделях боковых электродов несколько (2,3,4 шт.). Некоторые ошибочно полагают, что чем больше заземлителей, тем большее количество создаваемых искр. Это в корне неверное мнение. Искра по-прежнему будет только одна — процесс ее образования станет более стабильным, соответственно, на малых оборотах двигатель будет работать стабильнее. В последнее время в продажу поступили свечи без боковых электродов. В таких моделях действительно искра образуется несколько раз, с разной периодичностью. Таким образом создается так называемая «шагающая» искра, обеспечивающая лучшее воспламенение смеси. Из-за (более сложной) технологии создания таких свечей цена изделия значительно выше традиционных моделей.
- Рабочая температура. Она колеблется от 500 до 900 градусов при любом режиме работы двигателя. Если температура падает ниже минимального предела, то на изоляторе свечи образуется нагар – он может закоротить свечной зазор. При повышении температуры выше максимально допустимого предела возникает калильное зажигание. Поскольку этот процесс невозможно контролировать, это может привести к сбоям в работе двигателя.
- Тепловая характеристика. Выражается зависимостью изолирующего конуса и сердечника от работы двигателя. Свечи делятся по этому критерию на две основные категории: «холодные» и «горячие». Первый вариант используется, если температура нагрева свечей должна быть ниже температуры калильного воспламенения, а мощность двигателя при этом может быть максимальной. Второй вариант используется в двигателях, в которых самоочистка свечей должна запускаться при низких температурных нагрузках.
Рейтинг лучших производителей свечей для карбюраторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115 и Нива
Так как Нива и некоторые модели ВАЗ (2101-2107, 2112 и 2115) имеют в своей конструкции достаточно большое количество схожих деталей (имеются в виду только автомобили с карбюратором), для них вполне подходят те же свечи зажигания. Рассмотрим лучших производителей свечей на карбюратор ВАЗ 2112, 2115 и Нива:
- Bosch W7DTC. При их использовании наблюдается очень стабильная работа двигателя и незначительное увеличение его мощности. Топлива расходуется достаточно много.
- Бодрый LR15TC. Самый бюджетный вариант из всех представленных в списке. Свечи показывают хорошие результаты при эксплуатации. Расход топлива при их использовании несколько выше по сравнению с другими вариантами, однако для своей ценовой категории это вполне неплохой продукт.
- НГК БУР6Е. При их использовании двигатель работает достаточно стабильно. Свечи практически нетоксичны, сделаны очень качественно, поэтому устойчивы к износу. При максимально открытом дросселе увеличить мощность двигателя.
- Чемпион N9BYC4. Свечи в своей конструкции содержат три боковых электрода. Они отлично снижают расход топлива, устойчивы к износу, незначительно увеличивают мощность двигателя.
Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115
Большинство производителей указывают различные сроки замены ваших свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега автомобиля.
Консультация. Конечно, если вы заметили какие-либо неисправности в работе вашего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно сразу заменить эту деталь.
Свечи, которые устанавливаются на ВАЗ-2112 и 2115, практически идентичны между собой, поэтому будем рассматривать номинал свечей, общий для обеих моделей автомобилей. Они могут незначительно отличаться по своему составу, внешнему виду и т. д. Но имеют одинаковые характеристики. Предлагаем вашему вниманию пятерку самых популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:
- Champion RC9YC. английские свечи. Отмечается небольшой расход топлива, они отличаются «выносливостью» и значительной мощностью при работе двигателя на высоких оборотах.
- НГК BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: устойчивы к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны увеличивать его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта на максимум.
- Бодрый DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей зажигания чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городских условиях: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечей зажигания быстро и идеально самоочищаются.
- Бош FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. В конструкцию свечей входит медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает ее устойчивость к коррозионным процессам и эрозии. Свечи Бош при испытаниях показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
- Беру 14ФР-7ДУ. По своей конструкции эти свечи очень похожи на свечи Бош: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозионным процессам. А благодаря конической юбке свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Беру отличаются одной «фишкой»: они дают искру большой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.
Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серий ВАЗ-2112, 2115 и Нива. Обязательно обратите внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Мы уверены, что вы можете сделать хороший выбор. Удачи!
Замена свечей зажигания: видео
В цепи зажигания ВАЗ 2114 центральную роль играют свечи. По сути, именно свечи зажигания осуществляют управляющий сигнал, поступающий от ключа зажигания при его повороте в положение пуск. Получив сигнал 24 кВ, свечи вырабатывают искру и воспламеняют топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно подобрать СЗ, нужно знать особенности их конструкции.
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 конструктивно ничем не отличаются от СЗ, применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами данного устройства являются:
- корпус выполнен из металла, снаружи имеет шестигранную головку под свечной ключ и резьбовую часть для ввинчивания в корпус головки блока цилиндров, эта часть воспринимает 67 процентов тепла, выделяемого при работе свечи срабатывает и отдает 91 процент этого тепла корпусу головки блока;
- изолятор из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Вставляется в металлический корпус; Тепловой конус
- , часто называемый юбкой теплового конуса. По сути, это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла, выделяющегося в момент искрения;
- в верхней части изолятора крепится штепсельная головка, внутри нее контактный стержень, связанный с головкой, а в нижней части центральный электрод;
- на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью центрального электрода, образуя зазор для образования искры;
- упорная часть корпуса плоская; для лучшей герметичности на него при установке надевается уплотнительная шайба;
- для формирования прочности и герметичности стыков внутри конструкции имеются кольцевые уплотнения и теплопроводный стеклянный герметик;
- для борьбы с радиопомехами, возникающими при искрообразовании, между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавляющий резистор.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, но особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами, как жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и высокая коррозионно-эрозионная стойкость. Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для повышения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее эксплуатации этот электрод стали производить из таких металлов, как медь, иридий, палладий, а также с сплавлением платины и серебра или золота. покрытие.
Как подобрать свечи зажигания на ВАЗ 2114
К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены нужно отнестись серьезно. От того, насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ 2114, водитель должен осознавать, какие из задач они должны выполнять. Испытания, которые были проведены специалистами, свидетельствуют о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи позволяют не только улучшить его характеристики, но и продлить срок службы. Недаром для форсированных двигателей спортивных автомобилей изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.
- В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега автомобиля. Конечно, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50, и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если нет проблем с запуском и во время движения, то свечи можно не менять. На самом деле по мере износа электродов меняются характеристики ДВС, и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
- Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже, чем через 20 тысяч километров, а зимой и вообще через 10 тысяч километров. При этом необходимо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свече сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также проверьте на сухость. резьбовое соединение. Наличие на нем топлива или масла свидетельствует о недостаточной герметичности системы.
- Выбор СЗ в магазинах автозапчастей на сегодняшний день достаточно велик и для того, чтобы решить какие свечи ставить на ВАЗ 2114, нужно изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. на форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечи зажигания марок «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin». Например, при прохождении контрольных испытаний эти комплекты по сравнению с российским А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты намного дороже отечественных, они окупаются за полгода за счет снижения расхода топлива.
- Преимущества импортных свечей лучше всего видны при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свеча с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны искру. Свечи из импортных наборов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
- По цвету искры автоэлектрики определяют работоспособность свечного комплекта. Если цвет красный, то искра слабая прерывистая. Синий или голубой означает более интенсивную искру. Белый огонь означает искру, которая интенсивна и устойчива. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение. топливно-воздушной смеси при впрыске. Это означает лучшее сгорание, более высокую мощность двигателя и более низкий расход топлива.
- Наилучшую искру дают свечи с самыми тонкими электродами толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» за счет напыления серебра, золота или платины на центральный и боковые электроды. Толщина электрода свечи зажигания А17 от Энгельса 2,5 мм. Поэтому он не может конкурировать с дорогими импортными наборами свечей.
Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такие «товары» продаются за половину реальной стоимости «оригинала». Это должно сразу насторожить покупателя. Также следует проверить саму свечу перед установкой. На подделках часто можно встретить качающуюся головку вилки.
При выборе свечей на ВАЗ 2114 необходимо, чтобы в нашей торговой сети довольно часто попадалась контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если вы случайно установите такие свечи на автомобиль, то хорошо, если вы спокойно проедете на нем тысячу километров.
Сегодня мы хотели бы рассказать вам, какие свечи зажигания выбрать на ВАЗ 2114. Производителей свечей зажигания достаточно, чтобы сделать выбор в пользу той или иной.
Свечи зажигания отечественные или импортные
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, пользующихся повышенным спросом и зарекомендовавших себя с лучшей стороны.
Данные свечи устанавливаются производителем с конвейера и за свой счет. отличный вариант. Однако, по отзывам автомобилистов, попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит проверять их непосредственно перед установкой.
- А-17ДВРМ (1.0) англ. 8-cl – свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1.0) англ. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Свечи Brisk хорошего качества зарекомендовали себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. Бриск имеет 10 серий свечей, которые отличаются своей конструкцией и предназначены для разных типов двигателей не только автомобилей, но и мотоциклов.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 на 8 клапанов
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 на 16 клапанов
Зазор для обоих типов свечей 1.1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Эти свечи устанавливаются производителями на некоторые автомобили импортного производства. Судя по отзывам, неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако следует опасаться подделок, которых сейчас представлено в изобилии.
- Свечи зажигания DENSO W20TT — для 8-клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 — на форсунку 8 клапанную
Свечи NGK
Одно из ведущих предприятий по производству свечей зажигания, накаливания и других автомобильных компонентов. Свечи отличного качества, которые установлены на конвейерах таких производителей, как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные на их автомобили свечи зажигания отработали в среднем 25-30 тыс. км.
Свечи NGK №13 БПР6ЭС-11 на форсунку 8 клапанную. Стоимость 450-500 рублей комплект
Перед установкой новых свечей зажигания проверьте их работоспособность. Можно ли это сделать с помощью специального устройства или на стенде.
Если вам досталась нестабильная работа двигателя, он начал «троить» вполне возможно, что пришло время заменить свечи либо ПВН, либо . Итак, для начала проверим свечи зажигания, чаще всего причина именно в них.
- Снимаем наконечники ПВН со свечей
- Выкручиваем все 4 свечи (понадобится ключ на 21)
- Надеваем наконечник на свечу и прислоняем к металлу (можно к корпусу блока двигателя)
Внимание! Свеча в этот момент находится под высоким напряжением, поэтому ее лучше придерживать пассатижами или чем-то подобным
Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть значит свеча рабочая. Те же действия проделываем с другими свечами.
Автомобили ВАЗ 2114 и 2115 самостоятельно
Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — основополагающий элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. Информация о том, как выбрать и какие свечи лучше поставить на Приору. Описание видов и маркировки отечественной и импортной продукции, указания по. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи ставить, также дана аннотация по их замене на ВАЗ 2114 и 2115 .
В каких случаях необходима замена свечей зажигания?
Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется каждые 30 000 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, то резко возрастает износ электродов, это влечет за собой падение мощности автомобиля и перерасход топлива. Определить состояние свечи и вообще системы зажигания можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая сажа считается нормальным явлением.
При длительной эксплуатации изменяются характеристики двигателя. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Какие свечи выбрать на ваз 2114-15. Бриск, Денсо. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.
О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.
Примеры разной степени нагара
Читайте также
Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.
Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:
- машина плохо заводится;
- повышенный расход топлива;
- двигатель начинает троить;
- падает мощность мотора;
- с превышением рекомендованного пробега для замены.
Выбор свечей — дело ответственное. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.
При выборе наибольшее внимание следует уделить центральному электроду, таким показателям, как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.
Лучшими изделиями являются свечи , у которых наименьший зазор 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием серебром или золотом (автор видео — Автосфераомск).
Важно понимать какой выпускали свечи для ВАЗ 2114. При выборе нового товара нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать какие свечи лучше. На рынке автомобилей появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, чья продукция пользуется наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их нужно одного производителя и из одного материала.
От отечественных производителей можно назвать 9Свечи 0321 ДВРМ производства г. Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий соответствует цене, но есть брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Изделия А-17ДВРМ (1.0) выпускаются для двигателей с форсункой 8 и А-17ДВРМ (1.0) — для 16 клапанов.
Обзор замены свечей зажигания ВАЗ
2115 .2114.2113.2199.2109.2108Как поменять свечи зажигания в домашних условиях.
Свеча зажигания . Правильный выборЧто нужно знать при выборе свечи зажигания ? Совет эксперта.
Отечественные СЗ А-17ДВРМ
Из импортных продуктов, хорошие чешские Свечи Бойк. Они пользуются спросом из-за хорошего качества. Существует 10 серий этих изделий, которые отличаются дизайном. Свечи зажигания на ВАЗ-2115 инжектор, нормальные свечи езжу бойко подходят лучше. Какие свечи лучше поставить на Лада Приора 16 клапанов?. Для начала рассмотрим основные варианты подбора: Имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей- BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.
Японские товары всегда отличаются высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей прямо на заводе. У них более высокая цена, но и качество у них соответствующее. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором подходит DENSO W20TT, для двигателей 16 клапанов DENSO W20EPR-U11.
NGK – ведущий производитель СЗ. Их устанавливают производители на некоторые марки иномарок. Автолюбители утверждают, что 9Свечи 0321 служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов доступны свечи NGK #13 BPR6ES-11.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 — процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автолюбитель, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Читайте также
Инструменты и материалы
Для процедуры необходимо подготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор щупов круглых;
- свечной ключ;
- новый комплект СЗ.
Во избежание подделок приобретайте оригинальную продукцию.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедуру снятия и замены свечей зажигания необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открыть капот. Колеса на ВАЗ 2106. Шины, Какие преимущества создания аккаунта на olx?. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она есть.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеваются на контакты. Снимайте колпачки осторожно, чтобы не повредить проводку.
- Места возле СЗ очистить от грязи, чтобы они не попали в цилиндры двигателя.
- Теперь при помощи свечного ключа нужно открутить СЗ от ГБЦ. Начинать скручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуться с мертвой точки, а потом уже можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Открутив старый СЗ, нужно протереть резьбу ветошью.
- Перед вкручиванием новых изделий желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм. Установка
- СЗ – такая же простая процедура, как и скручивание, осуществляется в обратном порядке. Какие свечи выбрать на ВАЗ? — YouTube. Новые изделия ставят на места старых свечей. Свечи на приору 16 кл: какие лучше поставить. Вкручивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно убедиться, что номера проводов, которые на них нанесены, соответствуют.
- На завершающем этапе декоративная накладка возвращается на место.
После замены СЗ необходимо наблюдать за работой двигателя. Если он работает с перебоями, возможно, неисправна одна из СЗ. Для его обнаружения нужно последовательно отключить каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу зажигания необходимо заменить.
Цена вопроса
Качественные товары всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит покупать импортные свечи , которые прослужат гораздо дольше отечественных. При этом срок службы двигателя будет продлен, а расход топлива станет более экономичным.
Я конечно примерно знал, что по сравнению с другими марками автомобилей ВАЗ экономичнее, но последние мои сомнения развеялись на сайте про автомобили. 9Расход топлива ВАЗ 0483 всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались о снижении расхода топлива для разных марок ВАЗ.
Расход топлива автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — Волжский автозавод, он находится в Самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличаются умеренным расходом топлива и доступной ценой. Данные о расходе топлива ВАЗ
описаны ниже в таблице расходов на топливо автомобилей ВАЗ. Автомобили ВАЗ – это не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной жизни человека.
Расход топлива ВАЗ зависит от его модификации (марки), стиля вождения и сезона. В таблице ниже указан средний расход топлива для автомобилей ВАЗ семейств 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.
Таблица расхода топлива для марок ВАЗ.
В таблице указаны средние затраты на разные марки ВАЗ. Расход топлива представлен тремя видами — городской, шоссейный и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по расходу топлива от производителя автомобилей ВАЗ. Практически у всех марок автомобилей ВАЗ расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров, за исключением карбюраторной Нивы.
Марка ВАЗ Мощность, л.с.
Средний расход топлива ВАЗ
л/100 км Город Трасса
ВАЗ 2101 (1,2, карбюратор) — 10,5 11
90 км/ч=7,5
120 км/ч=10
ВАЗ 2102, 2103 (1,5 , Карбюратор) 71 11 11,5
90 км/ч=7,2
120 км/ч=9,8
2106 (двигатель 1,57, карбюратор, четырехступенчатая коробка) 76,4 9,5 10,5
8,5
2106 (двигатель 1,57, 7-ступенчатая коробка передач, четырехступенчатая коробка передач) 9,9 10,8
9,0
2106 (мотор 1,6, инжектор) — 8,4 9,8
7
2105 (1,3, карбюратор) 64 9.1 10.2
8.1
2105 (1.5, carburetor, four speed transmission) 71.1 8.8 9.5
8.0
2107 (1.6, injector) — 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2
2107 (1.6, carburettor) — 8.9 10.2
7.5
2107 (1,5, карбюратор) — 8,3 9,6
7,0
2108, 2109, 21099 (1,5, карб) 72 9,1 10,1
8,2
21083, 21093, (1,5, ввод 1,5, карбюратор) 67,7 9,5 10,5
8,4
2110, 2111, 21124 (1,5, инжектор) 72 7,9 8,7
7,0
2113, 2114, 2115 (1,5, инжектор) 72 7,9 8,50483 6. 7
Лада Гранта (8 клапанов) 80 7.0 8.3
5.8
Лада Гранта (8 клапанов) 90 7.7 9.3
6.1
Лада Гранта (16 клапанов) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.8-11.0 Лада 9.2-11.2 7 21117, 21118, 21119 (двигатель 1,4) — 6,9 7,8
6,0
Лада Калина 21118, 21119 (двигатель 1,6) — 7,2 8,1
6,3
Лада Приора (1,6)
90 7,6 8,8
6.5
33.
106 8,6 9,5
7,7
Лада Веста 21179 (1,8, 16 клапанов) 123 8,5-10,5 9,5-11,5 7,5-9,5
Лада Веста 21129(1,6, 16 клапанов) 106 8-10 9,0-11,0 7,0-9,0
Lada X-Ray (рентген, 1,6, 16 клапанов) 110 7,9 8,8
7,0
Lada X-Ray (рентген, 1,8, 16 клапанов) 122 8.1 9,1
7,2
LADA LARGUS (1,6, 8 клапан) 90 8,6 9,5
7,7
Lada Largus (1,6, 16 клапана) 105 8,2 9,0
7,5
Vaz 21213 (Niva, 1,7, Carbretor) — 11.533333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 говыми 333333333333333333333333333333333333333333 3. ВАЗ 21214 (Нива, 1,7, инжектор) — 9,8 11,0
8,5
ВАЗ 2131 (Нива, 1,8, инжектор) — 11,1 12,8
9,5
Источник — http://www.