Ремонт и обслуживание уаз 3151: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Уаз 3151 и его модификаций

Ремонт УАЗ 3151 : Эксплуатация и техническое обслуживание

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3151 1985-2008 г.в.
  3. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СМАЗЫВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу вре…

1.1 Техническое обслуживание
В пpоцессе эксплуатации выполняйте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; чеpез каждые 4 000, 8 000, 16 000, 32 000 км пpобега; сезонное. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправн…

1.2 Объем работ по видам технического обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание 1.

Внешним осмотpом пpовеpьте комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины), тента, платформы, стекол, зеpкал заднего вида, опеpения, номеpных знаков, окpаски, замков двеpей, pамы, pессоp, амоp-тизатоpов, колес и шин. Осмотpите место стоянки и убеди…

1.3 Смазывание автомобиля
Долговечная и безотказная pабота автомобиля в большой степени зависит от своевpеменной замены масла и смазки в агpегатах и узлах. Рис. 1. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ–31512 Рис. 2. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741 …


↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Техническое обслуживание 1.2 Объем работ по видам технического обслуживания 1.3 Смазывание автомобиля

2. Общие данные
2.0 Общие данные

3. Двигатель
3. 0 Двигатель 3.1 Кривошипно-шатунный механизм 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Газораспределительный механизм 3.4 Система смазки 3.5 Система охлождения 3.6 Система питания 3.7 Система выпуска газов 3.8 Подвеска двигателя 3.9 Проверка технического состояния двигателя

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Раздаточная коробка 4.4 Ведущие мосты 4.5. Задний мост 4.6. Передний мост 4.7 Мосты с бортовыми передачами

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Подвеска автомобиля 5.2. Ступицы, колеса и шины

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Техническое обслуживание 6.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Рабочая тормозная система 7.2 Возможные неисправности рабочей тормозной системы, их причины и методы устранения 7.3 Стояночная тормозная система 7.

4 Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Аккумуляторная батарея 8.2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения 8.3 Генератор 8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения 8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения 8.6 Стартер 8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения 8.8 Бесконтактная система зажигания 8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

9. Кузов и кабина автомобилей
9.0 Кузов и кабина автомобилей 9.1 Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512 9.2 Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 9.3 Рама и буксирный прибор

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей 10.2 Приложение 2. специальный инструмент и приспособления для разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля

Ремонт УАЗ 3151 : Техническое обслуживание

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3151 1985-2008 г. в.
  3. Техническое обслуживание

В пpоцессе эксплуатации выполняйте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; чеpез каждые 4 000, 8 000, 16 000, 32 000 км пpобега; сезонное.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется техническое обслуживание УАЗ 3151, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как техническое обслуживание УАЗ 3151 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Техническое обслуживание 1.2 Объем работ по видам технического обслуживания 1.3 Смазывание автомобиля

2. Общие данные
2.0 Общие данные

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Кривошипно-шатунный механизм 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Газораспределительный механизм 3.4 Система смазки 3.

5 Система охлождения 3.6 Система питания 3.7 Система выпуска газов 3.8 Подвеска двигателя 3.9 Проверка технического состояния двигателя

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Раздаточная коробка 4.4 Ведущие мосты 4.5. Задний мост 4.6. Передний мост 4.7 Мосты с бортовыми передачами

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Подвеска автомобиля 5.2. Ступицы, колеса и шины

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Техническое обслуживание 6.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Рабочая тормозная система 7.2 Возможные неисправности рабочей тормозной системы, их причины и методы устранения 7.3 Стояночная тормозная система 7.4 Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1 Аккумуляторная батарея 8. 2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения 8.3 Генератор 8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения 8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения 8.6 Стартер 8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения 8.8 Бесконтактная система зажигания 8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

9. Кузов и кабина автомобилей
9.0 Кузов и кабина автомобилей 9.1 Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512 9.2 Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 9.3 Рама и буксирный прибор

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей 10.2 Приложение 2. специальный инструмент и приспособления для разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля

Обслуживание и ремонт рулевых тяг УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес

Очищаем от грязи масленку шарнира рулевой тяги

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под сальников

Смазываем другую три петли таким же образом

Если забита масленка, то:

Ключом на 8 открутить масленку, промыть ее в керосине и проверить подвижность ее шарика, нажав на нее шилом

Заменить неисправную масленку

Снятие рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очищаем тяги от грязи и наносим на гайки рулевых тяг проникающую жидкость WD-40

Откручиваем гайку крепления рулевого управления шпилька к сошке

Ключом 22 открутить гайку рулевой тяги

Гайка должна легко проворачиваться рукой. Для этого несколько раз «загоняем» гайку по резьбе

Наживляем гайку на два витка резьбы от руки

Монтажным шпателем, прижимая шток вниз, ударами молотка по рулевому рычагу, выбиваем из него палец рулевой

Таким же образом выбиваем второй палец рулевой тяги

Откручиваем гайки и снимаем тягу сошки с автомобиля

Также снимаем трапециевидный шток

Снимаем уплотнительные элементы с пальцев штока: колпачок пружины, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы

Устанавливаем штоки в обратном порядке

Устанавливаем шток сошки с масленками вперед вдоль автомобиля, а трапециевидная тяга с масленками назад

Замена шарниров рулевой тяги

Снимите рулевую тягу сошки, как указано выше

Измерьте расстояние между осями рулевых шарниров

Ключом на 27 откручиваем контргайку петли, удерживая шестигранный стержень ключом на 27

Откручиваем петлю контргайкой со стержня ключом на 27 откручиваем стержень

При сборке стержня заворачиваем шарнир в стержень со стороны шестигранника до упора и, переместив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны стержень, установив необходимое расстояние между осями шарниров, после чего затяните контргайку.

При этом оси осей шарниров должны находиться в одной плоскости.

Аналогично заменяем шарниры рулевой тяги трапеции, после чего регулируем схождение

Регулировка схождения передних колес

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом

доводим давление в шинах до нормы

Специальным стержнем с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес впереди на уровне центра колеса

Мелом отмечаем точки измерения на шинах

Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес

Повторить измерение в новом положении меток

Расстояние спереди должно быть на 1,5-3,0 мм меньше, чем сзади

При отсутствии мерной рейки можно использовать рейку, закрепив на ней штангенциркуль с глубиномером изолентой

При ее наличии необходимо отрегулировать, ключом на 27 ослабить контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную втулку ключом на 24

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой

Поворачивая регулировочную втулку ключом на 24 добиваемся необходимого схождения колес и затягиваем контргайки

Ремонт ступиц УАЗ-3151

При появлении значительного износа, повреждений и других неисправностей ступиц, колес снять их с автомобиля, разобрать, проверить состояние деталей и пригодность их к дальнейшей работе

Заменить изношенные и поврежденные детали новыми или отремонтировать.

При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок.

Замените подшипники с неравномерным износом, выкрашиванием, поврежденными внутренними кольцами или сепараторами.

Колеса не должны иметь трещин, вмятин и изгибов.

Если есть вмятины или изгибы, выровняйте их и покрасьте поверхность.

Радиальное биение посадочных фланцев и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм.

Заменить колеса с ободом со сломанными монтажными отверстиями.

Снятие, разборка и сборка ступиц

Снимите ступицы в следующем порядке:

1. Снимите колесо со ступицы.

2. Ослабьте болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колеса и фланец привода переднего моста).

3. Отогните язычок стопорной шайбы, отверните стопорную гайку и снимите стопорную шайбу.

4. Ослабьте регулировочную гайку подшипника и снимите упорную шайбу.

5. Снимите ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорным кольцом манжеты с цапфы.

Для замены изношенных или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

Рис. 1. Выпрессовка наружного кольца внутреннего ступичного подшипника

1. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника инструментом (рис. 1).

Одновременно с наружным кольцом будет выдавлено уплотнение с упорной шайбой и внутреннее кольцо этого подшипника.

Выполняйте эту операцию осторожно, чтобы не повредить манжету.

Рис. 2. Снятие упорного кольца ступичного подшипника

2. С помощью пассатижей снимите упорную шайбу внутреннего подшипника (рис. 2).

3. Вставьте внешнее кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорную шайбу.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

4. С помощью пассатижей снимите упорную шайбу наружного подшипника.

5. Выдавите наружное кольцо наружного подшипника с помощью инструмента (рис. 3).

Соберите ступицу в обратном порядке, учитывая следующее:

1. При замене подшипников также замените наружные кольца.

Вновь устанавливаемые наружные кольца ступичных подшипников должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников останется зазор.

Выполнить указанную операцию по затяжке подшипников гайками после установки ступиц в сборе на цапфу (перед регулировкой).

Обязательно установите упорную шайбу между кольцом и внутренним подшипником, иначе кольцо может быть повреждено при снятии ступицы с цапфы.

При сборке ступицы манжета должна быть полностью запрессована в упорную шайбу.

Рис. 4. Запрессовка манжеты и наружных колец ступичных подшипников

2. Запрессовать буртик и наружные кольца подшипников кольцевой оправкой (рис. 4).

3. Перед установкой ступицы на цапфу заполните подшипники смазкой в ​​соответствии с инструкциями в таблице смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *