расшифровка значения вязкости, преимущество и применение масла
Сегодняшний ассортимент магазинов для автомобилистов предлагает достаточно богатый выбор горюче-смазочных материалов. И если маркировка всесезонных масел большинству потребителей понятна, то обозначения для какого-либо одного сезона вызывает затруднения. Разберемся с тем, что такое масло SAE 30.
Основной характеристикой смазочного материала является показатель вязкости. Она влияет на качество масляной пленки, которую смазка образует на поверхности деталей силового агрегата. Эта пленка предохраняет металлические поверхности от сухого трения, тем самым предотвращая износ и увеличивая ресурс двигателя. Пленка, образуемая моторным маслом, должна сохранять свою целостность при определенных условиях эксплуатации, другими словами противостоять воздействию на нее высоких температур и давления. Смазывающая способность продукта и есть понятие вязкости ГСМ.
Что означает SAE
Уже в начале ХХ века многие инженеры автомобилестроения осознавали, что без обмена опытом движение вперед станет очень медленным и неэффективным.
Аббревиатура от «Society of Automotive Engineers» послужила названием системы классификации вязкости масел — SAE. Все смазочные жидкости, производимые по принятой технологии, отвечают этой классификации. Именно по ней автолюбители ориентируются выбирая смазки, разрешенные допусками для конкретных моделей двигателя.
Всесезонные и зимние смазочные материалы маркируются литерой W. Они характеризуются средними показателями вязкости. В обозначении таких продуктов ставят два цифровых значения: первое — вязкость при отрицательных температурах, второе — при максимальных плюсовых.
Летние смазки обладают максимальной вязкостью. Маркировка состоит из одной цифры, и чем она больше, тем выше показатель вязкости. Подобные масла идеально подходят для эксплуатации в летний период, и для авто с большим пробегом.
Моторное масло SAE 30 — минеральный продукт для летнего применения. Диапазон использования достаточно широк, чаще всего его заливают:
- в 4-х тактные бензиновые или дизельные двигатели;
- ретро транспорт;
- мототранспорт;
- газонокосилки;
- старые модели автомобилей.
Это объясняет популярность данного смазочного материала в странах с жарким климатом. В условиях наших климатических условий использовать SAE 30 необходимо с осторожностью. Снижение температуры негативно сказывается на рабочих свойствах. Когда отметка термометра опускается ниже 0, масло замерзает, что вероятнее всего, вызовет поломку мотора при попытке его запустить.
Цифра «30» в маркировке любой моторной жидкости, в том числе всесезонной, означает, что она пригодна для использования в летний период.
Особенности масла
Вязкость моторного масла, изготовленного на любой из существующих основ (минералка, синтетика или полусинтетика), определяется таким путем: фиксируется время, которое необходимо для того, чтобы нефтепродукт полностью вытек из канистры со специально проделанным отверстием. Для густой смазки этот показатель будет выше. Выражается он в единицах — сантистоксах.
Для SAE 30 это показатель колеблется в диапазоне 9.4 — 12.4. Это и есть показатель вязкости. Все смазки с такими характеристиками идентичны «тридцатке». Такие смазочные жидкости пригодны для использования при температуре +25C. Заливают его в сильно изношенные силовые агрегаты, а также в газонокосилки и мотоциклы, эксплуатируемые только в летний период.
На сегодняшний день сезонные масла вытесняются с рынка более универсальными всесезонными вариантами, особенно актуальными в климатических зонах нашей страны.
Нельзя забывать и о допусках моторных масел, они указаны в руководстве по эксплуатации двигателя.
Советы по выбору смазки
Для того, чтобы двигатель транспортного средства работал безотказно производитель силового агрегата рекомендует к использованию смазывающие жидкости с определенными характеристиками. Что нужно знать, выбирая продукт по значению классификации SAE:
- универсальные смазки 5w30, 10w30 подойдут для новых автомобилей, тех, которые не превысили четверти отработанного ресурса;
- 10w40, 15w40 подойдет для использования в летний период в моторах, отработавших половину ресурса. В зимний период заливают 5w30, 10w30 или 5w40, их также можно применять в течение всего года;
- в автомобили старые и с максимально отработанным ресурсом рекомендуется заливать 15w40, 20w40 летом и 5w40, 10w40 зимой. SAE 5W40 в таких моторах можно применять круглогодично.
Преимущества использования SAE 30
Наиболее популярные бренды, известные автолюбителям:
- Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC для дизельных агрегатов, работающих в сложных условиях;
- Motul Garden 4T SAE 30 для четырехтактных двигателей, используемых в спецтехнике и общественном транспорте. Данный продукт разработан специально для отечественных двигателей;
- М-10ДМ SAE 30 для культиваторов, газонокосилок и мини-тракторов.
Все представленные экземпляры демонстрируют высокие технические характеристики. Среди преимуществ можно выделить:
- высокое щелочное число, что положительно сказывается на защитных свойствах от образования нагара. Оптимальная очистка деталей двигателя;
- стабильная масляная пленка, что обеспечивает износостойкость, антикоррозийную защиту;
- продукт не подвержен образованию пены;
- высокая степень защиты.
В том случае, когда допуски владельцу транспортного средства по каким-либо причинам неизвестны, можно найти нужную информацию на официальном сайте производителя. Выбирайте смазочные жидкости правильно, чтобы не нанести урон собственному средству передвижения.
Классификация SAE. Как правильно расшифровать класс 10W40.
Расшифровать обозначения класса вязкости моторного масла SAE 10W-40 очень просто. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске при низких температурах окружающей среды. Вторая 40 обозначает предельную температуру окружающей среды, при которой возможно применять моторное масло.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
К чему может привести неправильный подбор класса вязкости SAE?
1. При эксплуатации двигателя в минус 30°С используя масло 15W40 возможно получить ряд проблем. При рабочем запуске двигателя масляный насос не в состоянии оперативно прокачать масло по всем каналам. Это приведет к сухому трению, масляному голоданию, повреждению свех поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличивается многократно, что может привести нарушению целостности всей смазочной системы мотора.2. Когда при высокой температуре окружающей среды вязкость масла не будет необходимой для стабильной работы двигателя. Как следствие, это приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Моторное масло 10W40 является всесезонным и подходит для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех местах, где температура не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха ниже этого значения, то необходимо применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать легкому и безопасному запуску двигателя при низких температурах.Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA
Сергей Ионес
Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.
Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.
В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?
Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.
Густое и жидкое SAE
За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.
Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.
Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).
API по качеству
Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.
На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.
Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.
Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.
Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.
Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.
Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.
Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Особые условия ACEA
Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.
Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.
В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.
AES — документация PyCryptodome 3.9.9
iv ( байтов , байтов , memoryview ) —
(Применимо только для MODE_CBC
, MODE_CFB
, MODE_OFB
,
и MODE_OPENPGP
).
Вектор инициализации, используемый для шифрования или дешифрования.
Для MODE_CBC
, MODE_CFB
и MODE_OFB
он должен быть длиной 16 байт.
Только для режима MODE_OPENPGP
,
он должен быть 16 байт для шифрования
и 18 байт для расшифровки (в последнем случае это
фактически зашифровал IV, который был перед зашифрованным текстом).
Если не указан, генерируется случайная строка байтов (тогда вы должны
прочтите его значение с помощью атрибута iv
).
nonce ( байтов , байтов , memoryview ) —
(Применимо только для MODE_CCM
, MODE_EAX
, MODE_GCM
, MODE_SIV
, MODE_OCB
и MODE_CTR
).
Значение, которое нельзя использовать повторно для любого другого шифрования.
с этим ключом (кроме, возможно, MODE_SIV
, см. ниже).
Для MODE_EAX
, MODE_GCM
и MODE_SIV
нет
ограничения на его длину (рекомендуется: 16 байта).
Для MODE_CCM
его длина должна быть в диапазоне [7..13] .
Имейте в виду, что с CCM существует компромисс между nonce
длина и максимальный размер сообщения. Рекомендация: 11 байта.
Для MODE_OCB
его длина должна быть в диапазоне [1..15] (рекомендуется: 15 ).
Для MODE_CTR
его длина должна быть в диапазоне [0..15] (рекомендуется: 8 ).
Для MODE_SIV
одноразовый номер является необязательным, если он не указан,
тогда не используется одноразовый номер, что делает шифрование
детерминированный.
Если не указано, для режимов, отличных от MODE_SIV`
, случайный
используется байтовая строка рекомендуемой длины (тогда вы должны
прочтите его значение с помощью атрибута nonce
).
SubtleCrypto.decrypt () — Веб-API | MDN
Метод decrypt ()
метода SubtleCrypto
интерфейс расшифровывает некоторые зашифрованные данные. Он принимает в качестве аргументов ключ к
дешифровать, некоторые необязательные дополнительные параметры и данные для дешифрования (также известные как
«зашифрованный текст»). Он возвращает Promise
, которое будет выполнено с
расшифрованные данные (также известные как «открытый текст»).
const result = crypto.subtle.decrypt (алгоритм, ключ, данные);
Параметры
-
алгоритм
— это объект, определяющий алгоритм, который будет использоваться, и любые дополнительные параметры как обязательный.Значения, указанные для дополнительных параметров, должны совпадать со значениями, переданными в соответствующий вызовencrypt ()
. -
ключ
— этоCryptoKey
, содержащий ключ, который будет используется для расшифровки. При использовании RSA-OAEP это свойствоprivateKey
объектаCryptoKeyPair
. -
data
— этоBufferSource
, содержащий данные для быть расшифрованным (также известный как зашифрованный текст).
Возвращаемое значение
Исключения
Обещание отклоняется при обнаружении следующих исключений:
- InvalidAccessError
- Возникает, когда запрошенная операция недействительна для предоставленного ключа (например, недействительна алгоритм шифрования или неверный ключ для указанного алгоритма шифрования ) .
- Ошибка операции
- Возникает, когда операция завершилась неудачно по причине, зависящей от операции (например,алгоритм параметры недопустимого размера, или произошла ошибка при расшифровке зашифрованного текста).
Метод decrypt ()
поддерживает те же алгоритмы, что и метод шифрование ()
метод.
RSA-OAEP
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с помощью RSA-OAEP. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (privateKey, ciphertext) {
вернуть window.crypto.subtle.decrypt (
{
название: «РГА-ОАЭП»
},
privateKey,
зашифрованный текст
);
}
AES-CTR
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме CTR. Обратите внимание, что
Счетчик
должен соответствовать значению, которое использовалось для шифрования. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
вернуть window.crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-CTR",
счетчик
длина: 64
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
AES-CBC
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме CBC. Обратите внимание, что iv
должно соответствовать значению, которое использовалось для шифрования.Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
вернуть window.crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-CBC",
iv: iv
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
AES-GCM
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме GCM. Обратите внимание, что iv
должно соответствовать значению, которое использовалось для шифрования. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
окно возврата.crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-GCM",
iv: iv
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Шифрование AES — Простое шифрование или дешифрование строк или файлов
Symmetric Ciphers Online позволяет зашифровать или расшифровать произвольное сообщение используя несколько хорошо известных симметричные алгоритмы шифрования например AES, 3DES или BLOWFISH.
Симметричные шифры используют одинаковые (или очень похожие с алгоритмической точки зрения view) ключи как для шифрования, так и для дешифрования сообщения.Они предназначены для быть легко вычисляемым и способным обрабатывать даже большие сообщения в реальном времени. Таким образом, симметричные шифры удобны для использования одним объектом, который знает секретный ключ, используемый для шифрования и необходимый для расшифровки его частные данные — например, алгоритмы шифрования файловой системы основаны на симметричные шифры. Если симметричные шифры должны использоваться для безопасной связи между двумя или более сторонами проблемы, связанные с управлением симметричными ключами возникают. Такие проблемы можно решить с помощью гибридный подход это включает использование асимметричные шифры.Симметричные шифры являются базовыми блоками многих систем криптографии и являются часто используется с другими механизмами криптографии, которые компенсируют их недостатки.
Симметричные шифры могут работать либо в блочный режим или в потоковый режим. Некоторые алгоритмы поддерживают оба режима, другие поддерживают только один режим. В блочном режиме криптографический алгоритм разбивает входное сообщение на массив небольших блоков фиксированного размера, а затем шифрует или дешифрует блоки по одному. В потоковом режиме каждая цифра (обычно один бит) ввода сообщение шифруется отдельно.
В блочном режиме обработки, если блоки были зашифрованы полностью независимо от того, зашифрованное сообщение может быть уязвимо для некоторых тривиальных атак. Очевидно, если бы было зашифровано два одинаковых блока без дополнительных контекст и используя ту же функцию и ключ, соответствующие зашифрованные блоки тоже будет идентичным. Вот почему блочные шифры обычно используются в различных режимы работы. Режимы работы вводят дополнительную переменную в функцию, которая содержит состояние расчета.Состояние изменяется во время шифрования / дешифрования процесс и объединены с содержанием каждого блока. Такой подход смягчает проблемы с идентичными блоками, а также могут служить для других целей. В значение инициализации дополнительной переменной называется вектор инициализации. В различия между режимами работы блочных шифров заключаются в том, как они сочетаются вектор состояния (инициализации) с входным блоком и путь вектора значение изменяется во время расчета. Потоковые шифры сохраняются и меняются их внутреннее состояние по дизайну и обычно не поддерживает явный входной вектор значения на их входе.
Примечание по безопасности: данные передаются по сети в незашифрованном виде ! Пожалуйста, не вводите конфиденциальную информацию в форму выше поскольку мы не можем гарантировать вам, что ваши данные не будут скомпрометированы.
Используя выбор Тип входа , выберите тип входа — текстовая строка или файл. В случае ввода текстовой строки введите свой ввод в Input text textarea 1,2 . В противном случае используйте кнопку «Обзор», чтобы выбрать входной файл для загрузки.Затем выберите криптографическую функцию, которую вы хотите использовать в поле Функция . В зависимости от выбранной функции поле вектора инициализации (IV) имеет вид показано или скрыто. Вектор инициализации — это всегда последовательность байтов, каждый байт должен быть представлен в шестнадцатеричной форме.
Выберите режим работы в поле Mode и введите ключ в поле Key . Допустимая длина ключей для определенных криптографических функций перечислены ниже.Если вы не укажете ключ с допустимой длиной, ключ будет продлен на правильное количество нулевых байтов в конце. При смене ключа префикс функции sha1 (ключ) будет автоматически заполняется поле IV. Вы все еще можете изменить IV. Функция предназначена только для вашего удобства. С помощью переключателей под Ключ поле ввода, вы можете указать, вводится ли значение ключа следует интерпретировать как обычный текст или шестнадцатеричное значение.
Наконец, нажмите «Зашифровать!» или кнопку «Расшифровать!» кнопка в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы входное сообщение было зашифровано или расшифровано.
Выходное сообщение отображается в шестнадцатеричном виде и может быть загружено как двоичный файл. Формат выходного файла — это просто дамп двоичных данных. Вектор инициализации добавлен к имени файла для удобства.
Криптографическая функция | Длина ключей | Длина вектора инициализации (все режимы) | ||
---|---|---|---|---|
В байтах | В битах | В байтах | В битах | |
9028 9028 | , 248 AES 128, 192 или 25616 | 128 | ||
DES | от 1 до 8 байтов | от 8 до 64 | 16 | 128 |
ТРОЙНИКИ | от 1 до 24 | от 8 до 192 | 16 | 128 |
BLOWFISH | от 1 до 56 | от 8 до 448 | 16 | 128 |
BLOWFISH-compat | от 1 до 56 | от 8 до 448 | 16 | 128 |
RIJNDAEL-256 | от 1 до 32 | от 8 до 256 | 64 | 512 |
R4 | 1 до 256 | 8 до 2048 | — | — |
SERPENT | 1 до 32 | 8 до 256 | 32 | 256 |
TWOFISH | от 1 до 32 | от 8 до 256 | 32 | 256 |
1 Вы можете использовать только шестнадцатеричные символы, символы новой строки, табуляторы и символы новой строки, если вы расшифровываете строку.
2 В вашем распоряжении есть функция автоопределения вводимого текста. Автоопределение определяет, находится ли содержимое поля Входной текст в форма обычного текста или шестнадцатеричной строки. Вы можете отключить эту функцию, нажав на «ВЫКЛ» или изменив текущий тип ввода в поле . Текст ввода поле.
Максимальный размер вводимой текстовой строки — 131 072 символа. Максимальный размер входного файла — 2 097 152 байта.
Асимметричное шифрование / дешифрование ключей с использованием openssl
Перейти к основному содержаниюРАЗРАБОТЧИК ПРОШИВКИ
Встроенные системы
- schema.org/SiteNavigationElement»> ДОМ
- МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ
- 8051
- АРН
- ПИК
- ARDUINO
- ARM7 классический
- ARM Cortex-M4
- КОДЫ C / C ++
- LINUX schema.org/SiteNavigationElement»> ПРОЕКТОВ
- ПРОЕКТЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОВНЯ
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
- ПРОЕКТЫ LINUX
- СТАТЬИ
- СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
КАК РАСШИФРОВАТЬ ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ, ЧАСТЬ I
Часто возникает вопрос: данные треков, которые я получаю от устройства чтения кредитных карт ID TECH, зашифрованы.Как мне его расшифровать?
Ответ: вам необходимо получить правильный сеансовый ключ для транзакции, а затем использовать этот ключ для расшифровки полезных данных с помощью Triple-DES (или AES, в зависимости от ситуации).
Сам по себе процесс дешифрования, к счастью, не вызывает затруднений. Скорее всего, вы будете использовать любую из существующих реализаций TDES или AES с открытым исходным кодом (нет необходимости самостоятельно реализовывать базовые криптографические подпрограммы), работающие в режиме CBC (Cipher Block Chaining), с начальным вектором по умолчанию из всех нулевых байтов. .Если у вас есть правильный 16-байтовый ключ дешифрования, процесс дешифрования прост.
Сложная часть извлекает ключ. Для этого вам нужно понимать ANSI X9.24-1, также известный как DUKPT.
Добро пожаловать в мир DUKPT
Важно понимать, что в устройствах чтения кредитных карт каждая транзакция создает данные, которые будут зашифрованы с использованием другого ключа. Ключ уникален для данной транзакции (отсюда и аббревиатура DUKPT: Derived Unique Key Per Transaction).Ни один ключ никогда не используется дважды. В результате атаки с воспроизведением практически невозможны.
Чтобы понять, как работает DUKPT, вы должны немного узнать о концепции серийного номера ключа или KSN. Главное знать, что KSN — это 10-байтовое значение, которое изменяется для каждой транзакции, поскольку нижний 21 бит составляет счетчик.
Расположение серийного номера ключа.
Помните: каждая зашифрованная транзакция по карте сопровождается KSN.KSN всегда имеет длину 10 байт. И он всегда отправляется в открытом виде, поскольку KSN сам по себе не раскрывает конфиденциальную информацию (но необходим для получения сеансового ключа).
Когда устройство чтения карт настроено на шифрование на заводе, ему вводится 16-байтовый ключ и 10-байтовый начальный KSN. Вводимый ключ является производным от суперсекретного ключа (который никогда не вводился), называемого BDK или базовым ключом производного ключа. (Обратите внимание, что, поскольку многие ключи могут быть получены из одного BDK, возможно, и на самом деле распространено, ввести сотни или даже тысячи картридеров с уникальными ключами, которые происходят из одного BDK.