Датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности
11.10.2022
Датчик расхода воздуха: признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха ‒ это деталь, которая измеряет и определяет показатели воздуха. Он перенаправляется в камеру сгорания, после чего смешивается с бензином или дизелем для корректной работы ДВС.
Полученные показатели через датчик поступают на электронный блок управления (ЭБУ), осуществляющий регулирование дроссельной заслонки. Таким образом датчик массового расхода воздуха способствует эффективному использовать мотора, исходя из его мощности.
Чтобы предотвратить выход двигателя из строя, лучше заранее знать сигналы поломки детали. Поскольку даже незначительные дефекты и сбои могут привести к поломке вашего авто и более дорогостоящему ремонту.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Прежде чем разобраться, как проверить ДМРВ, ознакомьтесь с принципом выполнения задач. Так вам будет легче определить поломку запчасти.
Главное конструктивная особенность ДМРВ кроется в наличии специальных терморезисторов. Сырьем для их изготовления служит вольфрам или платина. Напряжение проходит по этим участкам, нагревая резисторы до определенного показателя. Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй ‒ в отдельной камере, по которой перемещается воздух.
Таким образом один из резисторов охлаждается. Разница температур подается в систему управления, где происходит подсчет объемов воздуха и корректируется расположение заслонки для регулирования процентов топлива и воздуха в смеси.
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными.
У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха. Это позволяет получать более точную информацию. Однако процесс в датчиках остается неизменным.
ДМРВ монтируется в воздушной магистрали между дроссельной заслонкой и очищающим фильтром, чтобы запчасть меньше контактировала с потоками загрязненного воздуха.
ДМРВ: признаки неисправности
Уточним, что проявление таких признаков поломки может говорить в том числе и о проблемах с другими запчастями.
Признаки неисправности ДМРВ на дизеле и на бензине не отличаются друг от друга:
Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме. Показания ДМРВ на холостом ходу колеблются, и ЭБУ некорректно регулирует расположение механического регулятора.
Транспортное средство теряет плавность хода.
Водитель не может запустить ДВС – возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
Транспортное средство потеряло привычную динамику. Разгон машина осуществляет с большими сложностями.
Увеличился расход топлива. Блок не определяет объем воздуха, который поступает внутрь. Таким образом он увеличивает количество топлива, чтобы водитель мог запустить двигатель.
Если горит лампочка «Check Engine», значит нужно не только провести диагностику мотора, но и узнать, как проверить ДМРВ на дизеле или бензине.
При включении лампочки «Проверьте двигатель» лучшим решением, которое еще и сэкономит время, будет проверка кода ошибки. Таким образом водитель сможет определить, являются ли указанные признаки сигналом повреждения именно этой детали.
Даже при совпадении всех проблем может вполне корректно функционировать датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности будут вызваны совершенно иными дефектами и сбоями.
Как определить неисправность ДМРВ
Определить, что датчик нужно чинить или даже заменить, просто – для начала отключите деталь. Для этого тщательно придерживайтесь таких действий:
Заводим автомобиль.
Немного нажимаем на газ на холостом ходу, чтобы прогреть ДВС.
Заглушаем работу мотора.
Демонтируем клемму поврежденной детали.
Снова заводим автомобиль.
Если обороты стали более ровными, проблема заключалась в устройстве. Дело в том, что при отсутствии запчасти, ЭБУ перешел на заводские параметры подачи воздуха, которые прописаны в его ПО.
Не работает датчик расхода воздуха? В случае его поломки обороты ДВС значительно вырастут. Не поменяв запчасть своевременно, вы рискуете столкнуться с тем, что топливовоздушная смесь будет иметь неправильные пропорции, что и помешает мотору исправно работать.
Как проверить датчик ДМРВ
Всего существует 3 приема проверки, однако некоторые из них требуют демонтажа детали, которое проводится так:
Нужно слегка ослабить хомут, после чего вы сможете снять воздушный патрубок.
Демонтируйте крепление датчика.
Во избежание ошибок в блоке управления нужно убрать с батареи черную (-) клемму.
Выключите корпус датчика из разъема.
Метод 1: визуальный способ
В ситуации, когда сломался ДМРВ, как проверить деталь? Визуальный осмотр ‒ надежный прием, поскольку наличие на датчике механических повреждений, загрязнений или деформаций терморезистора, указывает на причину неполадок. Особенное внимание следует уделить целостности терморезисторов и нагревательной пленки.
Если ДМРВ поврежден, исправить ситуацию не выйдет. Такой тип запчастей не является пригодным для ремонта – нужна полная замена запчасти.
На детали большое количество грязи? Тогда нужно будет узнавать, как почистить датчик массового расхода воздуха. С таким вопросом мы разберемся ниже.
Метод 2: что будет, если отключить ДМРВ
Если интересует, как проверить ДМРВ без мультиметра, этот метод для вас. Действия просты и понятны – следует отключить разъем, который подключает устройство к электросети машины. Далее садитесь в салон и запускайте ДВС. Мотор функционирует без движения машины? Значит проблема как раз в ДМРВ.
Так ЭБУ переходит на резервный поток, из-за чего внутрь попадает стандартный объем воздуха, утвержденный производителем.
Метод 3: проверка датчика мультиметром
Проверка ДМРВ мультиметром требует небольшой подготовки. Перед процедурой важно определить расположение плюсовой и минусовой клемм детали, чтобы знать, какие щупы к каким разъемом подсоединять.
Как проверить ДМРВ мультиметром? Щупы подсоединяются к определенной детали, которая выдает сбой. При показателе 1 В с колебанием + 0,4 В можно говорить об отсутствии поломки запчасти. Если цифры выше, датчик следует заменить.
Чем почистить ДМРВ
Если ДМРВ показывал неправильную информацию из-за слоя пыли, попавшей в него, нужно как можно быстрее убрать загрязнения. Однако важно знать, чем промыть датчик массового расхода воздуха. Для этого существуют специальные очистные средства. Лучшим решением станет покупка продукции брендов:
Kerry;
Hi-Gear;
CRC и т. д.
Многих интересует, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора. Ответ ‒ да. Только важно подобрать вещество на основе, которая быстро выветрится и не повредит нагревательные элементы. Можно ли чистить ДМРВ спиртом? Да, при этом подходят совершенно разные варианты: изопропиловый, этиловый и т. д.
Если ваш датчик сломался полностью или вы повредили его во время чистки, может появиться вопрос, как узнать, какой ДМРВ должен стоять в автомобиле.
Похожие статьи
Проверка сенсоров воздушных масс · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о пользовании
Как проверить, что датчик расхода воздуха вышел из строя? Как проверить датчик расхода воздуха при работающем или остановленном двигателе? Что может привести к искажению результатов проверки? Ответы содержатся в этой статье.
Если при считывании кодов ошибок (OBD) будет установлено, что датчик расхода воздуха неисправен, перед заменой его необходимо проверить. Проверка электропитания
При выполнении проверки необходимо учитывать назначение выводов датчика и использовать электросхемы на данный автомобиль. Проверку можно проводить при помощи вольтметра, осциллографа или диагностического тестера. Непосредственно к разъему датчика расхода воздуха также можно подключить измерительный прибор, исрользуя соответствующий тест-адаптер.
Внимание! При проведении измерений не допускайте прокалывания проводов.
Проверка при включенным зажигании
При включении зажигания между контактом 2 и массой автомобиля бортовое напряжение должно составлять около 12 В. Напряжение питания между контактами 3 и 4 датчика составляет приблизительно 5 В. Если эти значения не достигаются, необходимо проверить соответствующие провода и разъемы на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия переходного сопротивления.
Выходное напряжение при отсутствии потока воздуха
При неработающем двигателе выходное напряжение между контактами 3 и 5 должно составлять приблизительно 1 В. Обязательно следите за тем, чтобы результат измерения не был искажен из-за непреднамеренного прохождения воздуха через канал датчика (например, при работающей вытяжке выхлопных газов).
Измерение под нагрузкой
Запустите двигатель! В этом случае, величина напряжения должна находиться в диапазоне от 1,2 до 1,8 В. При увеличении оборотов до достижения частоты вращения, ограничиваемой блоком управления двигателем, это значение должно составлять от 3,6 до 4,4 В. Если во время измерений указанные выше значения получены, то датчик расхода воздуха с большой степенью вероятности можно считать исправным. В таком случае проблема может быть обусловлена другими причинами, например, использованием загрязненного или несоответствующего воздушного фильтра или наличием негерметичности во впускном тракте.
Кроме того, заклинившие заслонки впускного коллектора, клапан EGR или отложения на дроссельной заслонке могут стать причиной отклонения сигнала исправного датчика расхода воздуха от расчетного заданного значения, и тем самым, привести к регистрации кода ошибки.Ключевые слова :
сенсор воздушных масс, датчик масового расхода воздуха, расходомер воздухаГруппы продуктов :
видео
Проверка сенсоров воздушных масс
Группы продуктов на ms-motorservice.com
Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Сенсор воздушных масс с частотным выходом
Проверка и контролируемые величины
Информация о диагностике
Сенсоры воздушных масс
неисправности, повреждения и проверка
Из выхлопной трубы выходит черный дым, автомобиль не достигает полной мощности, двигатель работает на аварийном режиме: такими могут быть последствия передачи датчиком расхода воздуха неправильных.
..Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Диагностика датчика массового расхода воздуха (MAF)
Как это работает
Датчик массового расхода воздуха (MAF) стал стандартной частью большинства двигателей и устанавливается в потоке всасываемого воздуха сразу за воздушным фильтром. Он измеряет количество воздуха (объем) во впускном потоке с помощью тонкой проволоки, установленной в воздушном потоке. Этот провод нагревается MAF с заранее рассчитанным значением напряжения/тока. Тепло, выделяемое горячей проволокой, уменьшается по мере того, как всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла.
Таким образом, электрический ток, подаваемый на нагретую проволоку, изменяется в зависимости от температуры нагретой проволоки по мере увеличения потока воздуха. Модуль ECM обнаруживает это изменение расхода воздуха по изменению тока и напряжения.
Признаки неисправности MAF
Можно подумать, что служебная лампочка будет первым индикатором проблемы, но бывают случаи, когда возникает проблема с MAF, и служебная лампочка не загорается.
Плохой холостой ход, потеря производительности, низкая производительность и даже остановка двигателя — все это связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Еще одним индикатором является увеличение (а иногда и уменьшение) процента короткой корректировки подачи топлива (SFT).
Неисправность MAF Причины
Загрязнение горячей проволоки MAF является основной причиной неисправности. Сам воздух, даже после того, как он прошел через совершенно хороший, чистый воздушный фильтр, все еще не такой уж чистый. Со временем накопление грязи замедлит реакцию воздуха, что повлияет на текущий расход счетчика. В некоторых случаях помогает очистка ДМРВ, но замена все же лучший вариант.
Другие причины отказа:
• Неисправные электрические соединения
• Датчик поврежден в результате столкновения
• Неисправность проводки
• Неисправность PCM
Все это можно определить при диагностике проблемы.
Диагностика сканера
Сканер с функциями PID является хорошим методом диагностики проблемы. Вместо того, чтобы сразу переходить к чтению кода, потому что его может и не быть, я предпочитаю смотреть на SFT и PID MAF.
Пример автомобиля: Nissan Versa 2010 года, неровный холостой ход, без кодов.
При стоянке автомобиля, выключенном кондиционере и прогретом двигателе (без других нагрузок на двигатель) граммы холостого хода м/с должны составлять 1,0–4,0 грамма; при 2500 об/мин значение должно составлять 4,0 – 10,0 грамм м/с. Знание этих значений и просмотр значений PID должно дать вам представление о состоянии MAF.
Такую же проверку PID можно выполнить на любом транспортном средстве, если у вас есть спецификации, но что, если у вас их нет?
Диагностика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
В основном все датчики массового расхода воздуха имеют четыре провода.
• Напряжение аккумуляторной батареи 12–14 В
• Заземляющий провод
• Опорный сигнал 5 В от PCM
• Обратный сигнал на PCM
Если MAF имеет более четырех проводов, дополнительные функции относятся к датчику температуры всасываемого воздуха, который был встроен в корпус ДМРВ.
Три из этих основных четырех проводов можно проверить без особых
догадок с помощью обычного мультиметра. Настоящим ключом к тестированию с помощью мультиметра является обратный провод сигнала. Это будет легко обнаружить, потому что обратное напряжение будет меньше 5 В (или лучше). Если вы проверите другие провода, связанные с MAF, и увидите еще одно опорное напряжение 5 В и обратное напряжение, это будет датчик температуры впускного воздуха. Мы разберемся с ними через минуту.
Мгновенный тест MAF
Вам понадобится еще одна вещь, чтобы проверить это немного дальше: не просто мультиметр
, а мультиметр с функцией «мин-макс». Эта функция мультиметра позволит вам записывать показания напряжения в течение короткого времени. (Для этого тоже можно использовать осциллограф, но давайте не будем усложнять.)
Подсоедините провода мин/макс измерителя — один к хорошему заземлению, а другой к обратному проводу. Затем, как можно быстрее, резко нажмите педаль газа в пол один раз, и только один раз. Если это
подключены правильно, и вы находитесь на правильном обратном проводе, вы должны увидеть увеличение на счетчике более или чуть выше 4 В. Если нет, предполагая, что вы используете MAF с более чем 4 выводами, попробуйте другой вывод опорного напряжения. После всего этого, если вы по-прежнему не видите на метре увеличения более 4 В, этот MAF, безусловно, плохой. (Примечание: есть несколько старых автомобилей с 3-проводным MAF, но эталонный обратный провод остался прежним.) двигатели. Они едва дотянут до 3,8 В. Имейте это в виду, если вы работаете с продуктом Toyota. Каждое другое транспортное средство, импортное или отечественное, будет на 4 В. Этот быстрый тест работает без сбоев. Попробуйте его на заведомо исправном автомобиле, чтобы увидеть результаты, как они должны выглядеть, и тогда вы будете готовы заняться этим проблемным автомобилем.
Расходомер воздуха – функционирование и устранение неисправностей
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.