Проверка стартера своими руками
Стартер
Последнее время участились случаи, когда ко мне обращаются с проблемой, что однажды утром стартер перестаёт работать или крутит плохо, хотя при постановке на стоянку всё было исправно. Большинство при этом считают, что необходим ремонт стартера. Но причина в большинстве случаях не в нём, а в неисправности аккумулятора или плохого контакта в соединениях проводов. При этом если есть вольтметр или мультиметр, проверка стартера своими руками и поиск неисправности может занять 15 минут. У большинства возникает проблема не с наличием прибора, а с умением им пользоваться. В этой статье я попытаюсь подробно рассказать, как найти причину неисправности стартера или другого оборудования при помощи вольтметра или мультиметра самостоятельно и по возможности за короткое время.
Проверка аккумулятора.
Для проверки подключите вольтметр к выводам аккумулятора при выключенных потребителях. Для переключения мультиметра в режим вольтметра достаточно перевести переключатель в режим постоянного напряжения со значением 20В.
Проверка стартера своими руками.
При исправном аккумуляторе надо проверить напряжение на выводах и клеммах аккумулятора подключенных к его выводам при включении стартера. Напряжение при этом не должно пропадать или снижаться ниже 9В. Падение напряжения ниже нормы на выводах аккумулятора говорит о неисправности стартера. Если напряжение пропадает или падает ниже 9В на клеммах, то это свидетельствует о плохом контакте в одной из клемм. Для выявления один щуп разместите на клемме, а второй на выводе противоположной клеммы. Пропадание напряжения при включении стартера в этом случае говорит о плохом контакте в клемме, напряжение на которой замеряется.
Проверка соединительных проводов.
Если проверки, проведённые выше не привели к результату, то необходимо проверить состояние контактных соединений. Для этого необходимо замерить напряжение между плюсовой клеммой и корпусом двигателя. Разместите один из щупов на плюсовой клемме, а второй на корпусе двигателя и проверьте значение при включении стартера.
Проверка генератора.
Если при проверки аккумулятора было обнаружено, что он сел, то необходимо проверить зарядку при работе двигателя. В этом случае возможно понадобится полный или частичный ремонт генератора. Для этого замерьте напряжение на выводах аккумулятора при включенном дальнем свете фар и если значение меньше 13,5В то проверьте напряжение по соединениям всей цепи от вывода генератора (болта) до плюса аккумулятора. В зависимости от марки машины эта цепь может значительно отличаться, как и слабые места. Например, для автомобилей ГАЗель самое вероятное место это предохранители около аккумулятора. Но так же нельзя исключать нарушение контакта в контактном болте генератора. Нарушение контакта в этом месте характерно сильным нагревом контактного болта. Как полностью проверить генератор описано в статье «Ремонт генератора».
Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника
Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.
[ Скрыть]
Описание прибора
Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.
Измерение тестером: что нужно знать?
Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.
Диагностика свечей
Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.
Диагностика модуля
Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
- Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
- Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
- На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).
Диагностика стартера
При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.
Процедура проверки стартера выполняется так:
- Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
- Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка парктроника
Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.
В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:
- Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
- Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
- Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).
Тестирование генератора
Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.
Сначала проверим роторный механизм:
- Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
- Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).
Как проверить стартер с помощью мультиметра, не снимая
Оставить комментарий / Система запуска автомобиля / Автор IQBAL KHAN / 30 октября 2022 г. / 5 минут чтения
Автомобильный стартер — это электрическое устройство, используемое для запуска двигателя. Он работает по принципу преобразования электрической энергии в механическую.
Система запуска автомобиля приводит в действие стартер, запускающий двигатель. Стартер состоит из двух частей: соленоида и стартера. Соленоид — это аксессуар, расположенный в верхней части узла стартера, который работает как реле для подключения и отключения стартера от автомобильного аккумулятора.
Стартер в сборе создает большой крутящий момент, чтобы раскрутить маховик и запустить двигатель. Если двигатель автомобиля не крутит из-за стартера. Значит проблема в стартере. Чтобы выяснить проблему, необходимо проверить стартер.
К счастью, вы попали на страницу, где проверка стартера мультиметром без его снятия объясняется просто с картинками и на понятном языке, который любой сможет выполнить быстро под наблюдением специалиста. 9
Содержание
Как проверить стартер с помощью мультиметра, не снимая его Стартер и маховикСистема запуска автомобиля может иметь много проблем. Вы не можете рассматривать одну и ту же проблему по той же причине. Автомобильный стартер может вызвать одну и ту же проблему по нескольким причинам. Чтобы найти точную проблему, стартер должен быть проверен должным образом.
Ниже приведена процедура и пошаговое руководство о том, как проверить, не исправен ли стартер, не снимая его, когда он не проворачивается.
Обычно, когда вы хотите завести двигатель и ничего не слышите, это может быть вызвано следующими причинами.
- Неисправный стартер
- Перегоревший предохранитель или реле
- Разряженный аккумулятор
- Корродированные клеммы или обрыв в цепи запуска0002 Связанный пост: Полное руководство по автомобильным предохранителям: что это такое и как это работает Корродированная клемма аккумулятора с помощью синей соли
Как пользоваться цифровым мультиметром
Включите JavaScript
Как пользоваться цифровым мультиметром
Раньше устраняем неисправность стартера, важно проверить предохранитель и реле стартера. Перегоревший предохранитель и реле могут помешать запуску стартера. Точно так же наблюдайте за состоянием аккумулятора и коррозией клеммы. Полностью заряженная батарея считается 12,6 вольт или выше. Низкий заряд аккумулятора или коррозия клеммы также могут быть причиной того, что стартер не проворачивается.
Кроме того, неисправный защитный выключатель нейтрального положения или противоугонный иммобилайзер не пропускают ток к стартеру. Итак, вот вы проверили все факторы, и мы предполагаем, что все факторы верны и в порядке без стартера. Теперь пришло время проверить стартер, не снимая его.
Прежде чем мы приступим к устранению неполадок, важно принять меры предосторожности. Держите свободную одежду и длинные волосы подальше от движущихся частей и не подпускайте детей к машине во время работы.
Необходимый инструмент
Для проверки стартера нам потребуется цифровой вольтметр или контрольная лампа.
Шаг 1. Проверка напряжения на клемме управления соленоидом Проверка клеммы управления соленоидомПрежде всего, проверьте напряжение с помощью вольтметра на меньшей управляющей клемме «S» на соленоиде.
Клеммы соленоида стартераПереведите индикатор мультиметра в режим вольт шкалы 20 В и поместите черный щуп вольтметра на корпус стартера, а красный щуп на клемму управления соленоидом.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение запуска, на клемме управления замком зажигания должно присутствовать напряжение.
Если нет, проверьте наличие следующих компонентов.
- Схема управления соленоидом
- Стартер предохранитель
- РЕЛЕР Стартера
- Переключатель зажигания
- Нейтральный защитный переключатель
- Противоручание иммобилизер
Связанный пост: 6 Complete Lolenoid Запчасти, функции и рабочие
.0003
Шаг 2. Проверьте напряжение на клемме питания соленоида Проверка клеммы питания соленоидаТеперь поместите тот же красный провод вольтметра на клемму питания соленоида (входная тяжелая клемма), а черный провод останется прежним на корпус стартера.
Вы будете измерять постоянное напряжение полной батареи на клемме питания соленоида, которое поступает непосредственно от положительного источника питания батареи, или в некоторых автомобилях используется тяжелый предохранитель большого размера.
Если источник питания 12 В не доходит до клеммы питания соленоида, то проверьте наличие следующих компонентов.
- Потеря соединений
- Обрыв кабеля
Связанный пост: Как подключить соленоид стартера за 5 минут (со схемой)
Шаг 3. Проверьте напряжение на тестовой клемме соленоида4 Выходная клеммаНа этом последнем этапе необходимо проверить напряжение на выходной клемме соленоида.
Попросите помощника повернуть ключ зажигания и посмотреть напряжение на выходной клемме соленоида. Это должно быть полное напряжение батареи. Клеммы питания и вывода работают как мост, который передает напряжение от аккумулятора к стартеру. Теперь вот возможная интерпретация результата.
Возможный результат № 1Если вольтметр показывает полное напряжение батареи на выходной клемме соленоида, это означает, что соленоид в порядке. Поскольку соленоид передает ток от клеммы питания соленоида (входной) к выходной клемме.
Если вольтметр не дает полного показания напряжения на выходной клемме соленоида, это означает, что соленоид неисправен и нуждается в замене.
Возможный результат № 2Теперь, когда 12-вольтовая батарея подключена к выходной клемме соленоида, стартер должен вращаться, что означает, что узел стартера в порядке.
Но если стартер не вращается, несмотря на то, что на выходную клемму соленоида подается ток, это означает, что стартер вышел из строя, и вам необходимо полностью снять стартер с автомобиля. Таким образом, таким образом, вы можете устранить неисправность стартера, который не проворачивается, с помощью вольтметра.
Вы также можете безопасно использовать контрольную лампу вместо вольтметра, если вольтметр недоступен. Я не буду увеличивать количество слов в своей статье повторением вышеперечисленных действий с заменой слова контрольная лампа вместо вольтметра.
Этапы и процедура поиска неисправности стартера с помощью контрольной лампы такие же, как и с помощью вольтметра. В приведенных выше шагах вы можете просто заменить контрольную лампу вместо вольтметра и повторить шаги. Это просто. Это не ракетостроение. Не перегружайтесь.
В приведенном ниже видео объясняется процедура проверки стартера без его снятия, но с помощью соединительных кабелей, а не с помощью мультиметра. Я не нашел проверки стартера мультиметром без его снятия.
Зарегистрироваться
Как проверить стартер с помощью мультиметра
В этой статье вы узнаете, как проверить стартер вашего автомобиля с помощью мультиметра. Это процесс, который можно выполнять шаг за шагом, и не имеет значения, о каком типе стартера идет речь — электронном или механическом. Если нашим читателям нужна дополнительная информация по этой теме, они должны прочитать заранее, чтобы узнать все, что касается проверки на утечку, а также другие полезные советы, такие как эти: Что мне нужно? Где я могу купить что-то простое, как этот инструмент ( вольтметр) от? И самое главное — зачем кому-то проверять свой двигатель, прежде чем отдать свой автомобиль в чужой магазин.
Аккумулятор — одна из важнейших частей автомобиля. Он обеспечивает питание для всего, от освещения до сигнализации и даже обогрева! Если у вас есть проблемы с вашим, может быть сложно опробовать стартеры, потому что им нужно напряжение, а это означает, что на самом деле этого не может произойти, если через них не проходит электричество или близлежащие кабели не работают должным образом в любом случае. Поэтому, прежде чем проверять что-либо еще, убедитесь, что оба варианта работают хорошо, запустив наш общий тест здесь:
Действия по проверке стартера- Первое, что вы должны сделать при проверке напряжения аккумулятора, это измерить напряжение на клеммах стартера. Перед этим просто взгляните на его физическое состояние и посмотрите, не кажется ли что-нибудь ослабленным или затянутым, например, болты с гайками, которые, возможно, нужно подтянуть.
- Чтобы проверить напряжение, вы можете использовать один из проводов вашего мультиметра, чтобы зажать любую сторону аккумулятора или стартера и соединить оба конца. Если питание отсутствует — это означает, что, возможно, сборка умерла / разорвано соединение — оцените сопротивление между каждым проводом, а также при необходимости подключите его обратно на место. Показания счетчика никогда не должны опускаться ниже 0 вольт, потому что это может означать, что что-то структурное неисправно внутри компонента.
- Мультиметр покажет вам, есть ли короткие замыкания между каждой точкой соединения на соленоиде стартера. Если у него разомкнутая цепь, это может означать одно: либо ваши провода где-то оборвались по пути к блоку двигателя? Или их столкнуло каким-то мусором во время работы на улице — очень частое явление! Вы можете сказать, когда эти условия существуют, как по черному щупу (для измерения заземления), так и по красному кабелю.
- Вы всегда должны убедиться, что ваш мультиметр показывает хотя бы некоторое сопротивление при измерении между каждым проводом и землей (около нуля Ом). Если это не так, то либо один из проводов потерял изоляцию где-то по пути, либо они были соединены между собой. В этом случае вы найдете две укороченные длины комплекта с проблемами, устраненными как можно скорее, потому что, если оставить их без присмотра, может произойти повреждение электроники.
Если соленоид вашего стартера щелкает, но не крутится вообще, это означает, что на двигатель внутри него не подается напряжение, что обычно происходит при выходе из строя главного реле управления двигателем. Если вы получаете питание, когда ваш слабый ключ и обычные ключи находятся в положении A (первые две позиции с каждой стороны), то замена этого компонента гарантирует, что все остальное тоже будет работать, поэтому не забывайте об их проверке.
Чтобы избежать дальнейших проблем в будущем, обеспечив соблюдение ожидаемого срока службы наших автомобилей; вместе давайте поддерживать оптимальное функционирование этих важных частей прямо сейчас…
Проверка реле стартера с помощью мультиметраКогда стартер и аккумулятор работают, пришло время для реле двигателя. Вам понадобится мультиметр с зажимами типа «крокодил», а также источник питания 12 В от электропроводки вашего автомобиля или зарядный кабель, правильно подключенный с обоих концов (во избежание короткого замыкания).
- Вставьте щупы мультиметра в соответствующие гнезда и убедитесь, что вы используете черный щуп для COM, а также красный для гнезда, содержащего символы напряжения или сопротивления.
- Знаешь, сейчас самое время найти реле стартера. В большинстве автомобилей вы, вероятно, можете посмотреть рядом с блоком предохранителей или под ним и вытащить его одной рукой.
- Теперь поднесите источник питания к месту, где вы будете работать, и подайте питание на любое реле 12 В постоянного тока надлежащим образом. Для эффективной работы полюса должны совпадать.
- Щелчок, издаваемый реле, означает, что оно работает нормально, и вам следует немедленно заменить все старые или неисправные реле.
- Вы также можете проверить функциональность реле, проверив его выходные точки, работает ли оно правильно и переключается между НЗ или НР.