Проверка реле втягивающего: Втягивающее реле стартера: проверка своим руками

Проверка втягивающего реле стартера | «Стартеры&Генераторы»

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.

Неисправности втягивающего реле

Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar». Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.

Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.

Работа реле    

Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком.

Контакты, используемые для трансляции напряжения на обмотки электромотора, одновременно с этим замыкаются. Описанная совокупность процессов реализована одномоментно. При выпадении одного из них может наступить утрата работоспособности агрегата.

Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:

  • Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
  • Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
  • Обмотка реле или стартера вышла из строя.

Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.

Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно.

Это уловка производителей для увеличения степени его надежности и расширении рабочего времени использования. В этом случае замена втягивающего реле стартера является единственным выходом из ситуации. Ремонт в автосервисе в Твери  в этом случае не займет много времени, так как решение подобной задачи под силу даже новичкам.

Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:

  • Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента; 
  • Контактные пластины обгорели;
  • В обмотке узла произошло короткое замыкание.

Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между  корпусом и концами провода. Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.



Как проверить втягивающее реле стартера

Вопрос как проверить реле стартера отнюдь нельзя назвать праздным, поскольку от состояния втягивающего реле оказывается зависит возможность автомобиля вообще сдвинуться с места. 

Cтартер авто – это тяговый двигатель постоянного тока, раскручивающий коленвал, для последующего пуска двигателя автомобиля. Для раскручивания используется шестерня, стоящая на роторе стартера. При выполнении запуска силового агрегата, она зацепляется с венцом маховика, прерывая сцепление после старта ДВС. При непрерывном зацеплении, пусковое устройство бы просто долго не протянуло. По этой причине в его конструкции имеется, так называемое, втягивающее реле, обеспечивающее сцепление шестерни с маховиком, при пуске мотора, и их разрыв, когда он заработал.

Втягивающее реле имеет достаточно простую конструкцию, что во многом способствует его надежности и долговечности. Но и оно иногда отказывается работать, из-за чего двигатель невозможно или очень сложно запустить.

Причины поломок втягивающего реле

Проблемы с пуском ДВС возникают по разным причинам. В том числе, и из-за поломок тягового переключателя, замена которого может обойтись существенно дешевле, чем ремонт стартера или его полная замена. И в этом случае, распознать проблемы может помочь проверка втягивающего реле, позволяющая найти поломку, которая может быть связана с:

  • износом компонентов;
  • подгоранием контактных пластин, размещенных под крышкой изделия;
  • порывом либо перегоранием обмотки катушек устройства;
  • стопорением якоря.

Последствиями данных проблем могут быть:

  • слишком малые для раскрутки маховика обороты стартера;
  • продолжение функционирования запускающего устройства даже после старта двигателя;
  • несрабатывание пускового механизма.

Обычно, втягивающее реле не ремонтируется, а меняется полностью. Однако, проверка втягивающего реле стартера позволит обнаружить истинные причины проблем. Возможно с ним все в полном порядке, и поломку нужно искать в ином месте.

Но, для эффективного выявления проблемы, стоит понять, как устроено втягивающее реле и по какому принципу оно функционирует.

Конструктивные особенности втягивающего реле

В корпусе устройства размещены 2 катушки. Одна из них втягивающая, а другая удерживающая. Одну сторону корпуса прикрывает полимерная либо эбонитовая крышка, с внешней стороны которой имеются три клеммы для «плюса» от аккумулятора, снабжения электромотора и подсоединения к замку зажигания. Внутри крышки предусмотрено размещение контактных пластин «плюсовых» клемм.

В самом корпусе, помимо катушек, имеется подпружиненный якорь и шток стартерного реле. На внешнем конце якоря предусмотрено ушко для зацепления вилки, которая включает бендикс с шестеренкой.

Проверка втягивающего реле на стартере позволяет «прощупать» всю схему, определив уровень функциональности.

Как функционирует втягивающее реле?

Изделие функционирует довольно просто. Когда двигатель выключен, то якорь, под давлением пружины, выдвинут из корпуса, не воздействуя на обгонную муфту (бендикс) с шестеренкой, который также удерживает пружина. То есть, в этом состоянии, сцепление отсутствует. Однако, при повороте ключа, на катушку электрореле подается ток, способствуя формирования в корпусе магнитного поля. Оно оказывает воздействие на якорь, который втягивается внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины. В этот момент происходит отключение втягивающей катушки, но удержание якоря продолжается другой катушкой, удерживающей. Одновременно происходит и перемещение бендикса с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком. Кроме того, при вхождении якоря в корпус, он перемещает шток реле стартера, замыкая пластины на «плюсовых» клеммах. В результате от аккумулятора начинает подаваться электропитание на электромотор, начинающий вращение уже зацепленного маховика.

Когда ДВС авто запущен, выполняется поворот ключа в обратную сторону, что прекращает питание удерживающей катушки и якорь опять выходит из корпуса, расцепляя бендикс и отключая всю систему запуска.

Признаки проблем со втягивающим реле

Проверка реле стартера производится при появлении любых признаков неисправности. Распознать их достаточно просто. Так, когда:

  • при активации зажигания не слышно характерного щелчка, сопровождающего подтягивание якоря и сцепление шестерни. Это может говорить о заедающем якоре, отсутствии электропитания или обрыве в одной из катушек;
  • щелчок есть, но не наблюдается срабатывание стартера или он очень «вяло» крутится. Возможно, это связано с подгоранием пластин контактов;
  • что-то неприятно жужжит. В этом случае, возможно втянутый якорь клинит, и он продолжает удерживать зацепление шестерни и замыкание пластин контактов.

При проявлении одного из этих признаков, стоит подумать о том, как проверить втягивающее реле на стартере, чтобы сразу отвергнуть или подтвердить необходимость его замены и понять, как восстановить полную функциональность транспортного средства. 

Методы тестирования втягивающего реле

В первую очередь, если при задействовании ключа ничего не происходит, стоит выполнить проверку на обрывы электропроводки. Если она в норме, то стоит заняться тяговым переключателем. Причем, в большинстве случаев, можно проверить втягивающее реле стартера не снимая его.

Сначала стоит убедиться в наличии щелчка срабатывания. Если в момент поворота ключа его нет, то однозначно устройство нужно менять. Но если он есть, но стартер не крутит, то возможно проблема в подгоревших контактных пластинах. Чтобы их проверить, следует отсоединить клемму от замка зажигания, и, посредством отвертки, замкнуть ее с клеммой от аккумуляторной батареи, обеспечив прямое соединение источника питания с электромотором. Если мотор начал работать, то значит поломка именно в переключателе.

Проверка с помощью мультиметра

Возможна также проверка втягивающего реле стартера мультиметром. Прежде всего, его можно использовать для получения данных о напряжении, поступающем на пусковое устройство. 

Для выполнения тестирования следует подсоединить мультиметр к «плюсу» тягового переключателя, на который идет ток от АКБ, а также «минус» к массе. При повороте ключа, мультиметр должен показать не менее 12,5 Вольт. Если показатель меньше, значит батарея сильно разряжена и ее возможностей достаточно для функционирования втягивающего реле, но мало для раскрутки стартера.

Чтобы получить более точные результаты, с помощью мультиметра, придется проверить втягивающее реле без стартера, демонтировав устройство с транспортного средства. 

Тестирование выполняется путем прозвонки, на предмет обрывов на обеих обмотках, а также силовых болтов, задвинув якорь внутрь корпуса для соединения всех контактов.

О целостности соединений информирует звуковой сигнал мультиметра, а о проблемах – появление на дисплее цифр, говорящих о наличии большого сопротивления.

Если тест показал, что цепи функциональные, но устройство не работает, то, возможно, причина в межвитковом замыкании в катушках.

В некоторых случаях, для вынесения вердикта по состоянию втягивающего реле, может быть достаточно визуального осмотра, позволяющего обнаружить явные повреждения компонентов либо значительный износ.

Выводы

В любом случае, если тесты показали, что проблемы с запуском двигателя связаны именно с втягивающим релле, его следует заменить, так как с вероятностью 95% оно не подлежит ремонту. Правда, многие автолюбители не оставляют попыток отремонтировать реле. Хотя, иногда и удается вернуть функциональность устройства, путем его очистки от грязи или заменой отдельных компонентов, восстановленные реле вряд ли будут эффективней и долговечней новых.

Фары поднимаются… но не гаснут

  • Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.