Автомобильная марка Daewoo прекращает существование :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
adv.rbc.ru
Читайте также
Автомобильная марка Daewoo прекращает существование
Концерн General Motors принял решение о ликвидации автомобильной марки Daewoo на последнем рынке, где она была представлена, – в Южной Корее. Как сообщили агентству Bloomberg в пресс-службе GM Korea, все производимые в стране автомобили Daewoo будут отныне носить шильдик Chevrolet. В 2011 году планируется вывести на южнокорейский рынок восемь обновленных или полностью новых автомобилей этой марки. В пресс-службе GM пояснили, что переименование послужит цели дальнейшей глобализации бренда Chevrolet и расширению модельного ряда марки в Южной Корее.
Напомним, что крупным производителем автомобилей под маркой Daewoo на постсоветском пространстве является Узбекистан, где модели Nexia и Matiz производятся с 1996 года. ЗАО «УзДЭУавто» было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Сегодня 55 лет Daewoo – бренду, который перестал быть автомобильным
Поделиться
Рассказать друзьям
Сегодня исполняется 55 лет со дня основания бренда Daewoo. И хотя сейчас автомобили этой корейской марки можно приобрести лишь на вторичном рынке, основательно подержанные, в России ее помнят многие. А некоторые — знакомы достаточно близко, потому что кто-то успел поработать на ростовском заводе «Красный Аксай» и на ТагАзе, где их собирали, а кто-то до сих пор содержит в личном гараже такой автомобиль. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2022 года по дорогам нашей страны еще колесили почти 726 тысяч легковых машин бренда.
Авторынок – это достаточно гибкая структура. Она быстро реагирует на изменения окружающей среды, на новые обстоятельства в политике, экономике страны. Иногда появление и уход той или иной марки зависит от желаний и поступков одного единственного человека. Так произошло и с Daewoo. Начнем с того, что тридцать лет назад в России многие и не мечтали, что смогут вообще владеть иномаркой. Но двадцать лет назад первые места в продажах иномарок на российском рынке занимали именно автомобили Daewoo, оставив далеко позади Шкоды, Фольксвагены, Тойоты. По данным «Авторевю», в 2001 году у нас в стране было продано 10 тыс. Daewoo, 8,4 тыс. Skoda, 7,3 тыс. Volkswagen, 6,7 тыс. Ford, 5,9 тыс. Mitsubishi, 5,6 тыс. Toyota. В 2002 году автомобили Daewoo продолжали оставаться в лидерах.
Однако сегодня на официальном сайте бренда в России автомобили уже не предлагаются, в перечне товаров — снегоуборщики, газонокосилки, автомойки, насосы, аккумуляторы. А ведь когда-то Daewoo — была целая империя, задуманная человеком с большой фантазией.
Слово «daewoo» переводится с корейского как «великая вселенная». Начиналась эта вселенная 22 марта 1967 года, в истоках ее родословной лежат ткацкие фабрики – целая сеть. Но как-то очень быстро дело разрослось сразу в несколько направлений — производство электроники, бытовой техники, автомобилей, оружия. В группу Daewoo в период ее расцвета входило около 20 подразделений, и до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung.
Приход марки в Россию был связан с волей и мечтами руководителя концерна Daewoo. В середине 90-ых Ким Уджун активно занимался тем, что открывал заводы на слаборазвитых, но перспективных рынках. В России переговоры с Daewoo (1995 год) завершились тем, что автомобили бренда стали собирать на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Готовые автомобили из Узбекистана (там уже работал автозавод «УзДэу авто») разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались снова. Такая отверточная схема в те годы для нашей страны использовалась целым рядом иностранных брендов. В числе первых на сборку встали Daewoo Nexia.
В 1998 году в Таганроге открылся еще один завод (для этого реконструировали бывший комбайновый), где тоже стали собирать автомобили бренда. Старт конвейера на этом предприятии был очень запоминающимся — в день 300-летия основания Петром Первым города Таганрога была выпущена первая партия автомобилей «Ассоль» (Daewoo Lanos). Позже, одна за другой, здесь стали собирать и другие модели бренда, им тоже дали новые имена — автомобиль гольф-класса «Орион» (Daewoo Nubira), представитель бизнес-класса «Кондор» (Daewoo Leganza).
Большой популярностью у женской части населения России одно время пользовался Daewoo Matiz (его в нашу страну привозили из Узбекистана) — компактная, маневренная, свежая (модель презентовали на женевском автосалоне в 1998 году). Отметим, что в истории бренда в России были периоды, когда за год продавалось около 85 тысяч автомобилей Daewoo.
Российские автовладельцы сумели познакомиться с двумя десятками разных моделей бренда. Сегодня чаще всего на наших дорогах можно встретить Nexia (их в российском парке более 419 тыс. шт.) и Matiz (249 тыс. шт.), немного реже — Centra (24 тыс. шт.) и Espero (16 тыс. шт.). А еще были — Tico, Winstorm, Damas, Magnus, Prince, Tacuma. Самые редкие Daewoo, насчитывающие в парке менее 50 экземпляров на всю страну — Musso, Korando, Evanda.
История Daewoo будет неполной, если не вспомнить, почему новинки с таким названием больше не появляются ни в России, ни в какой-либо другой стране мира. В 1999 году концерн обанкротился, его президент обвинен в мошенничестве и сбежал за границу, а спустя 5 лет арестован и осужден. Отдельные подразделения, в том числе и автомобильное, продолжали работать как обособленные предприятия, некоторые вошли в состав концерна General Motors. В начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, GM отказывается от использования названия Daewoo. Так завершилась история бренда.
В Узбекистане «УзДэу», который позже выкупил долю корейцев у GM, был переименован в Ravon. Та же Daewoo Nexia стала называться Ravon Nexia. А что касается российского завода ТагАз, в 2008 году предприятие попало в кризисную ситуацию (к слову, Daewoo на тот момент на предприятии уже не собирались), из которой не смогло выбраться. Спустя несколько лет завод был объявлен банкротом.
Фото: avto-russia
GM стартует быстро с Daewoo; Корейские автомобили направляются в Мексику, возможно, со значками Chevy
Авторы: ДЖЕЙМС Б. ТРИСЕ и ДЖО КОН На прошлой неделе она как можно быстрее начнет отправлять автомобили Daewoo в Мексику для продажи там под брендом GM, скорее всего, под брендом Chevrolet.
Однако набег на Северную Америку остановится на границе США. У GM нет ближайших планов по продаже автомобилей Daewoo с новым брендом в Соединенных Штатах, заявили руководители высшего звена в Сеуле.
«На самом деле такая возможность пока только на стадии обдумывания», — сказал председатель Джек Смит в интервью.
Быстрое решение о расширении экспорта на такие рынки, как Мексика, где Daewoo еще не присутствовала, подчеркивает намерение GM не терять времени на то, чтобы привести в порядок свое новое приобретение после почти двух лет торгов с кредиторами.
За первоначальную цену в 251 миллион долларов GM покупает контрольный 42-процентный пакет акций новой компании, которая возьмет на себя управление двумя из трех сборочных заводов Daewoo в Корее и ее торговыми сетями в Корее и Европе. Daewoo Motor Co., которая остается юридическим лицом, сохранит за собой остальные свои мировые активы, хотя они, скорее всего, будут проданы или ликвидированы.
Увеличив экспорт и вернув себе долю на корейском рынке, GM ожидает, что новая компания, которая будет создана из обломков Daewoo, будет иметь годовой объем продаж около 5 миллиардов долларов по сравнению с продажами Daewoo в прошлом году, составившими около 3,5 миллиардов долларов.
Но сначала новая компания должна преодолеть ряд препятствий, в частности, юридические претензии к отказу GM купить торговое подразделение Daewoo в США. Как и ожидалось, GM не приобрела Daewoo Motor America или ее 525 дилеров в рамках сделки по покупке основных активов Daewoo.
Сделка также подлежит одобрению регулирующими органами Кореи, Европейского Союза и США.
Ожидается, что на этой неделе коалиция из более чем 300 американских дилеров Daewoo будет добиваться судебных запретов во Флориде, Техасе и Пенсильвании, блокирующих сделку. Адвокаты дилеров говорят, что эти штаты были выбраны потому, что их законы о франшизе прямо запрещают одному производителю покупать другого без сохранения своих дилеров.
«Если у GM есть права на распространение автомобилей, известных или ранее известных как Daewoo, то есть несколько штатов, которые напрямую регулируют изменения в системе распределения», — сказал Дэн Майерс из Таллахасси, штат Флорида. , юрист, представляющий интересы дилеров.
GM утверждает, что структура ее сделки эффективно отделяет ее от ответственности за Daewoo Motor America, американских дилеров Daewoo и другие части обанкротившегося корейского автопроизводителя, которые ей не нужны.
Ник Рейли, назначенный генеральным директором новой компании, ясно изложил эту позицию, когда его спросили, что будет с дилерами Daewoo в США.
«Этот вопрос вам придется задать Daewoo, потому что Daewoo America не участвует в сделке», — сказал он. «Будущее этой компании по существу остается за Daewoo».
Он также оспаривал предположения юристов, с которыми связались Automotive News, о том, что GM не может избежать ответственности за дилеров Daewoo в США.
«В прошлом у нас не было никаких отношений с этими компаниями, — сказал Рейли. «Мы не думаем, что у нас есть какие-либо юридические проблемы с существующими компаниями, с которыми мы не имели дел».
Хотя новая компания, контролируемая GM, продолжит поставлять запасные части для гарантийного обслуживания, это тоже будет рыночное сотрудничество. GM будет поставлять детали Daewoo Motor Co., которая будет передавать их дочерним компаниям, таким как Daewoo Motor America.
Таким образом, GM может продолжать утверждать, что не имеет прямого отношения к дилерам Daewoo в США.
Смит и Рейли защищали решение об исключении сети продаж в США как необходимое для планов GM по реанимации того, что она считает пригодными для спасения частями Daewoo.
«Это была ужасная ситуация с уровнем долга в 16 миллиардов долларов. Место было полностью сломано», — сказал Смит. «Мы не могли занять все место.
«Мы должны были принять решение о том, какие операции по продажам мы могли бы себе позволить, понимая, что мы должны были изменить эту операцию и сделать ее прибыльной в течение нескольких лет. Итак, мы обсудили, что мы можем сделать, а что нет. В случае Соединенных Штатов мы не берем систему распределения продаж. Так что в конечном итоге Daewoo разорится там».0005
Однако, помимо потенциального спора с участием американских дилеров Daewoo, Смит был оптимистичен в связи с тем, что он наконец-то завершил затянувшееся предложение о покупке провалившейся корейской компании.
Новая компания будет контролировать два сборочных завода в Корее общей мощностью 520 000 автомобилей в год и иметь доступ ко второму по величине рынку легковых автомобилей в Азии после Японии.
Соглашение также дает новой компании возможность приобрести обширный завод Pupyong в любое время в течение шести лет. Он останется открытым и продолжит снабжать новую компанию автомобилями, двигателями, трансмиссиями и компонентами в течение как минимум шести лет.
«Это займет некоторое время, но мы очень рады тому, что это дает нам, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — сказал Смит Automotive News.
«Это дает нам базу из значительного количества транспортных средств, которые мы действительно можем использовать для улучшения нашего положения в ряде стран: от Китая до Таиланда, от Индии до Индонезии — вы называете это.»
Аналитик Merrill Lynch Джон Касеса высоко оценил сделку, заявив в своем отчете, что сделка «должна предоставить GM относительно недорогие и новые мощности в Азии, а также послужить источником разработки продуктов и экспорта для небольших автомобилей по всему миру».
Он добавил, что производственные мощности GM на растущих развивающихся рынках мира подскочили на 40 процентов в связи со сделкой, с 1,47 миллиона до 2,03 миллиона.
Новая компания возьмет на себя существующие торговые подразделения Daewoo в девяти странах Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии и Пуэрто-Рико.
Торговая марка Daewoo продолжит свое существование в странах, где новая компания покупает существующие торговые сети. На других рынках неясно, будут ли автомобили новой компании называться Daewoo.
Из обширной производственной сети Daewoo за пределами Кореи GM покупает единственный завод в Ханое, Вьетнам.
В новой операции нет места для других заводов Daewoo в Польше, Румынии, Чехии, Узбекистане, Украине, Индии, Ливии, Китае или Египте. Большинство предвидело это.
Завод в Варшаве, Польша, продается уже больше года. Он производит автомобили Matiz, Nubira и Lanos, а также Polonez, автомобиль на базе Fiat 20-летней давности, но альянс GM-Fiat уже имеет сильное присутствие в Польше.
Daewoo потратила 1,1 миллиарда долларов на реконструкцию бывшего коммунистического завода, который может производить 400 000 автомобилей в год. В прошлом году было построено всего 90 000 автомобилей.
Завод был частью дорогостоящей и рискованной стратегии по строительству сборочных заводов в беднейших регионах мира в 1990-х годах.
Автомобили Daewoo Cars MPG и экономия топлива по модели
Вы ищете данные о топливной экономичности (MPG) автомобиля Daewoo? На этой странице мы перечислим автомобили, выпускаемые Daewoo, чтобы помочь вам найти необходимую информацию об эффективности использования топлива.В таблице ниже представлена исчерпывающая база данных о расходах на галлон и выбросах для 57 автомобилей Daewoo.
Щелкните ссылку на любой автомобиль, чтобы просмотреть более подробную информацию об эффективности использования топлива для этого автомобиля.
Последние автомобили (1999 г. и позже)
Приведенный ниже список содержит все самые последние автомобили, произведенные Daewoo с 1999 года.
Год | Модель | Комбинированный MPG | Примечания |
---|---|---|---|
2004 | Калос | Посмотреть все детали | |
2004 | Калос | 27 | Посмотреть все детали |
2004 | Лачетти | 22 | Посмотреть все детали |
2004 | Магнус | 20 | Посмотреть все детали |
2003 | Ланос | 23 | Посмотреть все детали |
2003 | Ланос | 24 | Посмотреть все детали |
2003 | Нубира | 20 | Посмотреть все детали |
2003 | Нубира | 22 | Посмотреть все детали |
2003 | Нубира Универсал | 20 | Посмотреть все детали |
2003 | Нубира Универсал | 22 | Посмотреть все детали |
2002 | Ланос | 23 | Посмотреть все детали |
2002 | Ланос | 25 | Посмотреть все детали |
2002 | Ланос | 26 | Посмотреть все детали |
2002 | Леганза | 20 | Посмотреть все детали |
2002 | Леганза | 21 | Посмотреть все детали |
2002 | Нубира | 22 | Посмотреть все детали |
2002 | Нубира | 23 | Посмотреть все детали |
2002 | Нубира Универсал | 22 | Посмотреть все детали |
2002 | Нубира Универсал | 23 | Посмотреть все детали |
2001 | Ланос | 23 | Посмотреть все детали |
2001 | Ланос | 25 | Посмотреть все детали |
2001 | Ланос | 26 | Посмотреть все детали |
2001 | Леганза | 20 | Посмотреть все детали |
2001 | Леганза | 21 | Посмотреть все детали |
2001 | Нубира | 22 | Посмотреть все детали |
2001 | Нубира | 23 | Посмотреть все детали |
2001 | Нубира Универсал | 22 | Посмотреть все детали |
2001 | Нубира Универсал | 23 | Посмотреть все детали |
2000 | Ланос | 24 | Посмотреть все подробности |
2000 | Ланос | 25 | Посмотреть все детали |
2000 | Ланос | 26 | Посмотреть все детали |
2000 | Леганза | 21 | Посмотреть все детали |
2000 | Нубира | 22 | Посмотреть все детали |
2000 | Нубира | 23 | Посмотреть все подробности |
2000 | Нубира Универсал | 22 | Посмотреть все детали |
2000 | Нубира Универсал | 23 | Посмотреть все детали |
1999 | Ланос | 24 | Посмотреть все детали |
1999 | Ланос | 25 | Посмотреть все детали |
1999 | Ланос | 26 | Посмотреть все детали |
1999 | Леганза | 21 | Посмотреть все детали |
1999 | Нубира | 22 | Посмотреть все детали |
1999 | 23 | Посмотреть все детали | |
1999 | Нубира Универсал | 22 | Посмотреть все детали |
1999 | Нубира Универсал | 23 | Посмотреть все детали |
Старые автомобили (1998 г.

Если вам нужна информация об эффективности использования топлива для автомобилей Daewoo, выпущенных в 1998 году или ранее, вы можете выполнить поиск в списке ниже.
Год | Модель | Комбинированный MPG | Примечания |
---|---|---|---|
1998 | Ланос | 24 | Посмотреть все подробности |
1998 | Ланос | 25 | Посмотреть все детали |
1998 | Ланос | 26 | Посмотреть все детали |
1998 | Леганза | 20 | Посмотреть все детали |
1998 | Леганза | 21 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира | 22 | Посмотреть все подробности |
1998 | Нубира | 23 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира | 24 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира | 25 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира Вагон | 22 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира Вагон | 23 | Посмотреть все подробности |
1998 | Нубира Вагон | 24 | Посмотреть все детали |
1998 | Нубира Вагон | 25 | Посмотреть все детали |
Ссылка или ссылка на эту страницу
Мы тратим много времени на сбор, очистку, объединение и форматирование данных, отображаемых на сайте, чтобы они были максимально полезными для вас.