Прокладка головки блока цилиндров — устройство, неисправности и как ее заменить?
Какую роль играет прокладка головки и как она устроена? Каковы симптомы повреждения прокладки головки? Как заменить поврежденную прокладку головки? Сколько стоит заменить прокладку головки блока цилиндров?
Прокладка головки — часть, полная противоречий. Это незаметно и заметно, но все боятся его провала. B все же она ломается. Это не очень серьезно само по себе, но затраты на ее замену очень высоки.
Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
Где героиня нашей статьи установлена в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.
Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа. Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла.
Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.
Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.
И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания.
Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.
Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.
Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.
Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.
Прокладка головки — какова ее долговечность?
Какова долговечность прокладки головки? Как и предполагалось, она должна прослужить столько же, сколько и весь двигатель. На практике для безнаддувных двигателей до 350 — 400 тысяч. км пробега.
Однако можно предположить, что после превышения 250 000 км пробега, риск ее повреждения возрастает.
Иногда это ломается намного быстрее. В чем причина? Например, слишком высокая температура внутри двигателя. Уплотнение устойчиво к высоким температурам, но иногда этого достаточно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины повреждения прокладки головки.
- Проектные ошибки, допущенные производителем силового агрегата — пример — двигатель 2,5 Т, используемый в автомобилях Subaru. Повреждение прокладки под головкой произошло после 50 — 60 тысяч. км, после замены неисправность вернулась после пробега того же пробега. Из-за структурного дефекта уплотнение находилось под слишком большим давлением и температурой. Проблема была устранена с помощью крепежных винтов другого типа.
- Перегрев двигателя из-за низкого качества охлаждающей жидкости или воды
- Перегрев двигателя из-за отказа вентилятора радиатора или насоса охлаждающей жидкости
- Перегрев двигателя из-за перегрузки недогретого двигателя или его спортивной работы
- Неправильная установка впрыска топлива, что является причиной слишком высокого давления зажигания
- Неправильная сборка прокладки под головкой, недостаточное затягивание крепежных винтов, использование старых крепежных винтов, другие ошибки сборки.
- Плохо отрегулированная установка для сжиженного газа
- Плохой чип-тюнинг двигателя
- Проблемы с системой впрыска в дизельных двигателях
Симптомы отказа прокладки головки блока цилиндров. Каковы могут быть последствия этого отказа?
- Из-за износа или нежелательных условий прокладка головки теряет герметичность. Каковы последствия этого?
- Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что вызывает снижение мощности двигателя.
- Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла, что в свою очередь приводит к снижению эффективности системы охлаждения. Снижение уровня масла создает риск ускоренного износа или заклинивания двигателя.
- Охлаждающая жидкость поступает в моторное масло и разбавляет его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что приводит к ускоренному износу и заклиниванию силового агрегата.
Симптомы повреждения прокладки головки.
Что может означать, что прокладка в нашей машине была повреждена?- Неравномерный двигатель на холостом ходу
- Уменьшенная мощность двигателя
- Выхлопные газы белого цвета
- Потеря охлаждающей жидкости в системе охлаждения, несмотря на отсутствие утечек
- Масляные пятна в охлаждающей жидкости
- Увеличенное потребление моторнго масла
- Выброс хладагента и его кипение — это обычно признак того, что дымовой газ поступает в систему охлаждения
- Запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости
- Твердые резиновые трубы системы охлаждения (как будто они лопнут)
- Жирная слизь, накапливающаяся под крышкой заливной горловины моторного масла
- Жирная маслянистая коричневая охлаждающая жидкость под крышкой расширительного бачка
Не стоит сразу паниковать и предполагать наихудший сценарий. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны диаметрально различными недостатками.
Как диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров?
- Используются несколько методов исследования.
- Проверка состояния охлаждающей жидкости и моторного масла
- Измерение давления сжатия (компрессия двигателя)
- Испытание масла в цилиндре, в котором было обнаружено низкое сжатие. В него наливается небольшое количество моторного масла, и его поведение наблюдается при колебаниях давления (в автомобилях, где нет проблем с прокладкой, оно должно быстро увеличиваться)
- Добавление реакционной среды к охлаждающей жидкости, которая обнаруживает углекислый газ в системе охлаждения
- Как долго вы можете ездить с поврежденной прокладкой головки? Неисправность должна быть устранена как можно скорее, поскольку приводной блок может заклинивать.
Перед заменой прокладки головки:
- Откручиваем верхние крышки двигателя
- Снимите впускной и выпускной коллекторы
- Снимите компоненты системы зажигания с головки двигателя — катушки зажигания и свечи зажигания или провода высокого напряжения и свечи зажигания.
- Снять зубчатый механизм
- Снимите датчики, в том числе давление масла, температуру охлаждающей жидкости
- Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя (штифты)
- После снятия головки старая прокладка снимается.
Необходимо выполнить дополнительные действия, такие как:
- Очистка верхней части блока двигателя от остатков старой прокладки и обезжиривание поверхности
- Проверка головки двигателя на наличие утечек и других компонентов..
- Может потребоваться замена уплотнений клапана
- Необходимо использовать новые крепежные винты — штифты
Новая прокладка головки выбрана с использованием каталожного номера. Однако, если была запланирована верхняя поверхность блока двигателя или нижняя головка, механик должен выбрать новую прокладку с большей толщиной.
Очень важно затянуть винты (штифты), крепящие головку к блоку цилиндров.
Необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть винты в порядке и моменте, указанном производителем. Винты затягиваются либо крестообразно (изнутри наружу головки), либо спирально (изнутри наружу). В любом случае необходим доступ к технической информации производителя автомобиля, в которой представлены точные данные по установке.Замена прокладки головки также включает в себя ряд дополнительных этапов и, как следствие, затраты. Например:
- Замена привода ГРМ (ремня или цепи) вместе с насосом охлаждающей жидкости и, возможно, сопутствующими элементами (шкивы, направляющие и т. Д.).
- Промывка системы охлаждения остаточным маслом
- Промывка системы смазки двигателя остаточной охлаждающей жидкостью
- Использование новой охлаждающей жидкости
- Применение нового моторного масла с фильтром
Замена прокладки головки блока цилиндров лучше всего поручить специалистам, поскольку при этом ремонте крайне важно получить доступ к технической информации производителя модели автомобиля (а не делать это, как в «других автомобилях»), а также иметь надлежащие инструменты и опыт.
К сожалению, вы также не можете сэкономить на замене привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости. Отказ от этого и установка старого ремня или цепи могут вызвать дальнейшие проблемы в ближайшем будущем.
Что еще стоит запомнить? Там нет чудесных химических веществ, которые будут ремонтировать поврежденную прокладку головки.
Единственный способ устранить повреждение — заменить на новое. И это можно сделать только в профессиональной мастерской.
Прокладки под головку в России
Товаров:415
Галерея
Список
Рейтингу
Цене
Скидке
– 10 %
Хит продаж
– 10 %Предотвращение и ремонт прокладки головки блока цилиндров
Лучший способ в жизни избежать проблем — определить, что делать , а не , вместо того, чтобы делать . Эта упрощенная логика подтверждается ежедневно на ферме, когда вы не ездите по влажному полю, не сажаете слишком глубоко или слишком мелко, а также не смешиваете продукты в баке опрыскивателя без предварительного теста в банке.
Когда дело доходит до сельскохозяйственного магазина, вы не хотите, чтобы прокладка головки блока цилиндров вышла из строя на любом двигателе, не говоря уже о большом дизеле в ключевой части оборудования. Замена прокладки головки блока цилиндров — это кропотливая работа, требующая много времени, денег и усилий. Если вы понимаете общие причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, а затем избегаете их, вы будете незнакомы с тем, как выглядят поршни во всех ваших двигателях, и это хорошо!
Прокладки сегодня другие
Несколько лет назад прокладка головки блока цилиндров с медными прокладками была обычным явлением и часто называлась мягкой прокладкой. Этот термин был использован из-за готовности материала соответствовать поверхности как головки цилиндров, так и блока цилиндров.
Двигатели той эпохи были не очень мощными и, в свою очередь, давление, создаваемое в цилиндре при сгорании, не нагружало прокладку. По мере увеличения мощности двигателя, особенно с введением турбонаддува, все изменилось. Промышленность перешла на композитные прокладки головки блока цилиндров, изготовленные из асбеста или графита, а затем на современные многослойные стальные конструкции, в которых используется эластомер или, в некоторых случаях, эластомерная прокладка из стали в сочетании с силиконом.
Современные прокладки ГБЦ гораздо лучше герметизируют цилиндр не только для давления сгорания, но и для удержания моторного масла и охлаждающей жидкости в нужных местах. Новые материалы действительно требуют использования охлаждающей жидкости, указанной производителем двигателя, поскольку другие формулы могут взаимодействовать и разрушать прокладку головки блока цилиндров, если они химически неверны.
Старая мягкая прокладка была относительно безразлична к шероховатости поверхности, к которой она должна была прилегать. Чего нельзя сказать о нынешних проектах. Топография головки блока цилиндров и блока цилиндров имеют первостепенное значение, позволяя прокладке выполнять свою работу. Проще говоря, новые прокладки головки блока цилиндров очень прочны, но чрезвычайно чувствительны к обрабатываемым поверхностям.
Если вы когда-нибудь снимали головку блока цилиндров с блока цилиндров, особенно чугунного, вы знаете, что они тяжелые, особенно из-за уплотненного веса. Поэтому вам может быть трудно понять, что при высокой нагрузке на современный двигатель головка блока цилиндров будет двигаться, подниматься и сдвигаться.
Логика и процедура уплотнения прокладкой являются причинами этого изменения. Движение головки блока цилиндров, если оно чрезмерное или в сочетании с поврежденной прокладкой, приводит к отказу, который может привести либо к утечке давления сгорания, охлаждающей жидкости, моторного масла, либо ко всем трем факторам.
Как только прокладка нарушена, единственный способ исправить проблему — заменить ее.
Правильно установленная на заводе прокладка головки блока цилиндров может служить в течение всего срока службы двигателя. Все, что меньше этого, почти в каждом случае указывает на то, что двигатель испытал что-то, или на плохое техническое обслуживание со стороны владельца.
Из-за эклектичного характера типов, стилей и конструкций двигателей, используемых на ферме, следующие причины зависят от области применения.
ЭФФЕКТЫ СОЖ
То, что вы можете определить как антифриз, на самом деле является охлаждающей жидкостью двигателя, которая представляет собой смесь гликоля (гликолей) и химических компонентов, таких как ингибиторы коррозии, органические кислоты, соли, кондиционированная вода и другие ингредиенты. Все вместе они обозначаются как пакет присадок.
С течением времени и термических циклов гликоли не меняют свою способность против замерзания, но расходуется пакет присадок. Это оставляет двигатель незащищенным от химического воздействия, хотя он по-прежнему защищен от замерзания. Дополнительным компонентом химии является комбинация материалов, используемых в двигателе, которые контактируют с охлаждающей жидкостью. В старые времена это был только чугун и медная прокладка ГБЦ.
Отработанная охлаждающая жидкость приводит к разрушению материала прокладки головки вокруг водяных рубашек. В зависимости от двигателя и конструкции прокладок охлаждающая жидкость может быть введена в моторное масло или камеру сгорания.
Когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, первым признаком является белый дым из выхлопной трубы. Если утечку не устранить, существует вероятность гидроблокировки двигателя, особенно при перезапуске после того, как двигатель находился под нагрузкой (например, при буксировке почвообрабатывающего орудия). Исторически сложилось так, что большинство двигателей не изгибают шатун, если во время проворачивания коленчатого вала гидроблокируется, поскольку стартер недостаточно мощен, чтобы провернуть заблокированный двигатель. Если утечка становится агрессивной во время работы, двигатель может сломать шатун или выбить его через боковую часть блока. Почти в каждом случае двигатель сейчас устарел.
наличие белого налета
Прокладка головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, будет иметь белый налет на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины или на трубке масломерного щупа. Что особенно беспокоит утечку охлаждающей жидкости в масло, так это то, что она может оставаться незамеченной в течение достаточно долгого времени. Достаточно небольшого количества охлаждающей жидкости, чтобы серьезно повлиять на смазывающую способность масла.
Это нормально, когда большой дизель потребляет некоторое количество охлаждающей жидкости при интенсивной работе из-за кипения и повторной конденсации, которые происходят в головке блока цилиндров во время теплопередачи. Если кажется, что двигатель использует больше охлаждающей жидкости, чем обычно, рекомендуется смотреть на крышку маслозаливной горловины. Это особенно актуально с сегодняшними более длительными интервалами замены масла. Любой двигатель, который работает с маслом, разбавленным охлаждающей жидкостью, в течение любого промежутка времени будет испытывать экспоненциальный износ и преждевременный выход из строя.
двигатель Перегрев
Воздействие на двигатель экстремально высоких температур (например, когда термостат заедает в закрытом положении или шланг выходит из строя, а двигатель продолжает работать) влияет на срок службы прокладки головки блока цилиндров.
Эта неисправность обычно возникает из-за деформации головки блока цилиндров (легкого скручивания) и неправильной нагрузки на прокладку. Часто так называемый «вареный» двигатель имеет неисправную прокладку головки блока цилиндров в области вокруг огневого кольца или между двумя или более отверстиями цилиндров. Здесь наблюдается наибольший градиент температуры.
Если ситуация не угрожает безопасности, двигатель с неисправной системой охлаждения следует заглушить и немедленно открыть капот. Если не давать головке блока цилиндров перегреваться, она не деформируется, и прокладка головки не выйдет из строя.
Мощность двигателя определяется создаваемым давлением в цилиндре. Если двигатель с турбонаддувом испытывает чрезмерный наддув или подачу топлива, либо преднамеренно в результате настройки, либо случайно из-за отказа компонента, головка блока цилиндров сдвинется.
При высоком наддуве головка может двигаться достаточно, чтобы растянуть болты головки и ослабить их натяжение. Как только это произойдет, вы увидите белый дым из выхлопной трубы. Все фермеры любят лошадиные силы, но лучше оставить свой дизельный двигатель на том уровне мощности, с которым он вышел с завода, иначе вы научитесь разбирать его.
Подготовка поверхности
При замене прокладки более нового типа убедитесь, что в механическом цеху используется профилометр для измерения и создания требуемой чистоты поверхности головки и блока. Производитель прокладки определит требуемое значение, и, если оно не будет достигнуто, вскоре после этого ремонт, скорее всего, не удастся.
|