Как правильно прокачать сцепление ВАЗ 2107 (видео)
Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему. Чаще всего это происходит из-за разгерметизации шлангов системы или слабой затяжки резьбовых коммуникаций. Эта поломка является одной из самых неприятных, которая может застать врасплох любого автомобилиста. Главная проблема заключается в том, что машина не сможет ехать дальше. Для ремонта транспорта придется вызывать эвакуатор или искать доброго попутчика, который отбуксирует к гаражу. В первом случае такая мелочь приведет к дополнительным финансовым затратам, а вовтором – может потребоваться масса времени, так как сегодня на дороге можно не часто встретить понимающего автомобилиста, у каждого свои проблемы и дела. В данной статье мы поговорим о том,как прокачать сцепление, что для этого необходимо и какие нюансы возникают в процессе реализации данного мероприятия.
Прокачка сцепления своими руками
Как и любая другая работа, прокачка сцеплениятребует выполнения ряда предварительных мероприятий.
Помимо инструментов и оборудования, список которых указан ниже, нужно проверить уровень гидрожидкости в бачке, он должен бить не ниже нормы. Затем необходимо очистить узел сцепления от грязи.Это во многом облегчит реализацию всех последующих этапов. Для работы необходимо подготовить:
тормозную жидкость;
пустую емкость небольшого размера для слива гидрожидкости и шланг, диаметр которого должен соответствовать сливному штуцеру;
типовой набор инструментов для автомобиля;
упор для фиксации педали сцепления, в том случае если у вас не оказалось помощника и пришлось выполнять операции самостоятельно.
Перед тем как приступить к непосредственным этапам прокачки на системах с гидравлическим и механическим сцеплением, нужно выполнить его настройку. Необходимость регулировки обуславливается тем, что отсутствие свободного хода для толкателя поршня ГЦ (главного цилиндра) делает невозможным выполнение операции по прокачке.
Фактически, поршень и толкатель представляет собой запорный клапан.
Настройка сцепления ВАЗ
Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм. Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.
Замена жидкости
Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива.
С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость. Нажимая несколько раз на педаль, повторяйте эти действия, пока не вытечет вся рабочая среда, затем заверните штуцер. Если педаль сцепления не поднимается сама, подтяните ее вверх рукой. Через бачок сцепления залейте новую тормозную жидкость в гидропривод системы.
Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.
Прокачка сцепления ВАЗ-2107
Конструкция советских автомобилей марки ВАЗ во многом схожа, системы сцепления не является исключением. Нижеописанная методика подойдет для моделей 2106, -07, -09.
Прокачка сцепления ВАЗ-2107реализуется в несколько этапов.Для выполнения этой процедуры вам не потребуется специальные навыки, образование или больший многолетний опыт работы с отечественными машинами. Достаточно строго соблюдать нижеописанную последовательность действий и немного разбираться в конструкции вашего транспорта. Чтобы исключить непонятные ситуации, рекомендуется воспользоваться указаниями технической документации.
Автомобиль необходимо установить над смотровой ямой или на эстакаду. Очистите от грязи бачок сцепления и откройте крышку. Если у Вас модель ВАЗ-2107 с инжектором, необходимо демонтировать дополнительный грязезащитный щиток. Теперь убираем все загрязнения с поверхности защитного колпачка и штуцера прокачки РЦ (рабочего цилиндра сцепления).
Поместите в емкость один конец шланга, а другой наденьте на штуцер. С помощью гаечного ключа на 8 отверните зажимной болт прокачки на 3/4 оборота. Для выполнения следующего действия нужен помощник. Резко жмите на педаль сцепления и плавно отпускайте, повторяйте действия, пока не пропадут пузырьки воздуха, вытесняемые вместе с жидкостью.
Если выделения воздуха не прекратилось, закрутите штуцер, наполните бачок жидкостью и повторите процедуру. Когда выход пузырей прекратится, резко нажмите на педаль и зафиксируйте ее в таком положении, затем заверните штуцер.
Видео — Как правильно прокачивать сцепление
Как видно из вышеописанной информации, процедура очень простая и предполагает никаких сложных действий.
почему не прокачивается, какую жидкость заливать, инструкции с фото и видео
Если сцепление выйдет из строя, машина даже с места тронуться не сможет. Это правило справедливо и для ВАЗ 2106. Сцепление на этой машине особой надёжностью не отличалось никогда. А если вспомнить о том, насколько сложно устроено сцепление на «шестёрке», то становится понятно, почему оно является постоянным источником головной боли для автовладельца. К счастью, большинство проблем со сцеплением решаются простой прокачкой этой системы.
Разберёмся, как это делается.
Содержание
Назначение сцепления на ВАЗ 2106
Как работает сцепление
О главном и рабочем цилиндрах сцепления
О главном цилиндре сцепления
О рабочем цилиндре сцепления
Шланги гидропривода сцепления
Распространённые неисправности сцепления ВАЗ 2106
Сцепление выключается не полностью
Утечки тормозной жидкости
Сцепление «буксует»
Шум при отпускании педали сцепления
Шум при нажатии педали сцепления
Педаль сцепления проваливается
Видео: почему падает педаль сцепления
О тормозной жидкости для ВАЗ 2106
Видео: доливаем тормозную жидкость в «классику»
Последовательность прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Последовательность прокачки
Видео: прокачиваем сцепление без помощника
Почему сцепление не прокачивается
Назначение сцепления на ВАЗ 2106
Главная задача сцепления — соединять двигатель и трансмиссию, тем самым передавая крутящий момент с двигателя на ведущие колёса автомобиля.
Так выглядит внешний кожух ведомого диска сцепления «шестёрки»
Соединение мотора и трансмиссии происходит, когда водитель, запустив двигатель, нажимает на педаль сцепления, потом включает первую скорость, а затем плавно отпускает педаль. Без этих обязательных действий автомобиль просто не сдвинется с места.
Как работает сцепление
Сцепление на ВАЗ 2106 — сухого типа. Главным элементом этой системы является ведомый диск, который работает постоянно в режиме замкнутого цикла. В центре ведомого диска имеется пружинное нажимное устройство, к которому крепится система гашения колебаний. Все эти системы помещены в неразборный металлический корпус, закреплённый на маховике двигателя с помощью особых длинных штифтов.
Система сцепления на «шестёрке» всегда отличалась большой сложностью
Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передаётся за счёт действия силы трения на ведомый диск. До того как водитель нажмёт на педаль сцепления, этот диск в системе плотно зажат между маховиком и нажимным диском.
После плавного нажатия на педаль рычаг сцепления под воздействием гидравлической жидкости начинает поворачиваться и смещает вилку сцепления, которая, в свою очередь, начинает давить на выжимной подшипник. Этот подшипник смещается ближе к маховику и давит на ряд пластин, отодвигающих нажимной диск.
Передача крутящего момента от педали на колёса состоит из нескольких важнейших этапов
В результате всех этих операций происходит высвобождение ведомого диска, после чего водитель получает возможность включить нужную скорость и отпустить педаль сцепления. Как только он это сделает, ведомый диск опять будет зажат между маховиком и нажимным диском до следующего переключения передачи.
О главном и рабочем цилиндрах сцепления
Для перемещения рычагов в системе сцепления ВАЗ 2106 используются не тросы, а гидравлика. Это является особенностью всех классических моделей ВАЗ, от «копейки» до «семёрки» включительно. Гидравлика системы сцепления на «шестёрке» состоит из трёх основных элементов: главного цилиндра, рабочего цилиндра и шлангов.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
О главном цилиндре сцепления
Главный цилиндр сцепления располагается прямо под бачком с тормозной жидкостью, так что в случае необходимости добраться до него не составит труда. Именно главный цилиндр создаёт избыточное давление во всей гидравлической системе машины после того, как водитель выжмет педаль. Из-за повышения давления включается рабочий цилиндр, передающий усилие непосредственно на диски сцепления.
Главный цилиндр сцепления «шестёрки» не отличается большими размерами
О рабочем цилиндре сцепления
Рабочий цилиндр — это второй важнейший элемент гидравлической системы сцепления на ВАЗ 2106. Как только водитель нажимает на педаль и главный цилиндр повышает общий уровень давления в гидравлике, давление скачкообразно изменяется и в рабочем цилиндре.
Рабочий цилиндр «шестёрки» — второй важный элемент гидравлики сцепления
Его поршень выдвигается и давит на вилку сцепления. После этого в механизме запускается последовательность процессов, о которых упоминалось выше.
Шланги гидропривода сцепления
Третьим важнейшим элементом гидропривода сцепления являются шланги высокого давления, без которых функционирование системы попросту невозможно. На ранних моделях «шестёрок» эти шланги были полностью металлическими. На более поздних моделях начали устанавливать армированные шланги из высокопрочной резины. У этих шлангов было преимущество: они выдерживали высокое давление и при этом были гибкими, что существенно упрощало процедуру их замены.
Армированные шланги очень гибкие, но не слишком долговечные
Но был и серьёзный недостаток: несмотря на высокую надёжность, армированные шланги всё равно изнашивались быстрее металлических. Ни армированные, ни металлические шланги сцепления ремонту не подлежат. И в случае утечки тормозной жидкости водителю придётся их менять.
Распространённые неисправности сцепления ВАЗ 2106
Поскольку сцепление на «шестёрке» никогда не отличалось надёжностью, автовладельцы регулярно сталкиваются с неисправностями этой системы.
Все эти поломки подразделяются на несколько категорий, и причины поломок хорошо известны. Перечислим их.
Сцепление выключается не полностью
Водители называют неполное отключение сцепления просто: «сцепление ведёт». Вот почему это случается:
- зазоры в приводе сцепления сильно увеличились из-за износа. Если при осмотре выяснится, что детали в приводе изношены не слишком сильно, то зазоры можно отрегулировать с помощью специальных болтов;
- ведомый диск погнулся. Если торцовое биение ведомого диска превышает один миллиметр, то у водителя есть два варианта: либо попытаться выправить ведомый диск с помощью слесарных инструментов, либо заменить его новым;
- потрескались фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к поверхности ведомого диска. Со временем они могут потрескаться. Кроме того, их поверхность изначально может быть не слишком ровной. Всё это приводит к тому, что сцепление не может своевременно выключиться. Решение очевидно: следует поменять либо комплект накладок, либо ведомый диск целиком;
Одна из фрикционных накладок полностью износилась и откололась от диска
- сломались заклёпки на фрикционных накладках.
Даже если фрикционные накладки ровные, на них со временем могут износиться крепёжные заклёпки. В результате накладка начинает болтаться, что создаёт проблемы при отключении сцепления. Сама накладка при этом сильно изнашивается. Так что даже если речь идёт об одной сломавшейся накладке, водителю придётся поменять комплект накладок полностью. А после этого ему обязательно следует проверить торцевое биение ведомого диска для того, чтобы проблема не возникла снова; При износе накладок проще установить новый диск, чем заниматься их заменой - ступицу ведомого диска периодически заклинивает. В результате ступица не может своевременно сойти со шлица на первичном валу, а водитель не может своевременно включить нужную передачу. Решение: внимательно осмотреть шлицы первичного вала на предмет загрязнений, ржавчины и механического износа. При обнаружении грязи и ржавчины шлицы необходимо тщательно очистить с помощью мелкой наждачной бумаги, а затем нанести на них состав ЛСЦ 15, который предотвратит дальнейшую коррозию.
Если же шлицы полностью износились, вариант только один: замена первичного вала;При износе первичного вала он просто заменяется новым
- сломались пластины на упорном фланце кожуха. Эти пластины не подлежат замене. При их поломке придётся полностью поменять кожух сцепления, который поставляется в комплекте с упорными пластинами;
- в гидравлику попал воздух. Это одна из самых распространённых причин, из-за которых сцепление начинает «вести». Решение очевидно: гидравлику придётся прокачать;
- нажимной диск перекосило. Это происходит очень редко, но тем не менее не упомянуть об этой поломке нельзя. Если выяснилось, что нажимной диск перекошен, придётся покупать новый кожух сцепления с диском. Устранить такую поломку своими силами не представляется возможным;
- ослабли заклёпки на нажимной пружине. Эти заклёпки являются самым слабым местом в системе сцепления ВАЗ 2106, и за их состоянием водителю следует постоянно следить. Если нажимная пружина начала ощутимо болтаться, решение только одно: покупка и установка нового кожуха сцепления с новой выжимной пружиной в комплекте.

Заклёпки на пружине всегда делались из меди и были не слишком долговечными
Утечки тормозной жидкости
Поскольку сцепление на «шестёрке» оборудовано гидравлическим приводом, то в действие вся эта система приводится с помощью обычной тормозной жидкости. Эта особенность сцепления «шестёрки» приводит к нескольким серьёзным проблемам. Вот они:
Сцепление «буксует»
«Пробуксовка» сцепления — это ещё один вариант поломки, при котором эта система срабатывает не полностью. Вот почему это происходит:
Шум при отпускании педали сцепления
Неисправность, характерная, пожалуй, только для сцепления «шестёрок»: при отпускании педали водитель слышит характерный гул, который со временем может перерасти в громкий скрежет. Вот причины этого явления:
Шум при нажатии педали сцепления
В некоторых ситуациях водитель может услышать характерный низкий гул при нажатии на педаль сцепления. Как только водитель отпускает педаль — гул исчезает. Это случается вот почему:
Педаль сцепления проваливается
Иногда водитель «шестёрки» сталкивается с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия самостоятельно не возвращается в исходное положение.
Причин у этой поломки несколько:
Видео: почему падает педаль сцепления
О тормозной жидкости для ВАЗ 2106
Как уже говорилось выше, сцепление «шестёрки» приводится в действие гидравлическим приводом, работающим на обычной тормозной жидкости. Эта жидкость заливается в тормозной бачок, установленный в подкапотном пространстве, справа от двигателя. В инструкции по эксплуатации «шестёрки» указан точный объём тормозной жидкости в системе: 0.55 литра. Но опытные владельцы «шестёрок» рекомендуют заливать чуть больше — 0.6 литра, так как они помнят о том, что рано или поздно сцепление придётся прокачивать, и небольшая утечка жидкости неизбежна.
Оптимальный выбор для владельца «классики» — жидкость класса DOT4
Тормозная жидкость делится на несколько классов. В нашей стране наибольшей популярностью у водителей «шестёрок» пользуется жидкость класса DOT4.
Основой жидкости является этиленгликоль, в который входит комплект присадок, значительно повышающий температуру кипения жидкости и понижающий её вязкость.
Видео: доливаем тормозную жидкость в «классику»
Последовательность прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Если в систему гидропривода сцепления попал воздух, то удалить его можно только одним способом — прокачать сцепление. Но надо определиться с инструментами и расходными материалами, необходимыми для проведения этой процедуры. Вот они:
- накидной ключ на 8;
- пластиковая бутылка для слива старой тормозной жидкости;
- бутылка с новой тормозной жидкостью класса DOT4;
- отрезок прозрачной силиконовой трубки длиной 30 см и диаметром 5 мм;
- ветошь.
Последовательность прокачки
Прежде всего следует отметить, что главное условие успешной прокачки сцепления — это постановка машины на смотровую яму.
- Капот автомобиля, стоящего на яме, открывается. Тормозной бачок очищается от грязи. Затем в нём проверяется уровень жидкости. В случае необходимости жидкость доливается (до верхней границы горизонтальной металлической полосы).
Перед началом прокачки крышку тормозного бачка лучше открыть
- Теперь следует спуститься в смотровую яму. На рабочем цилиндре сцепления имеется небольшой штуцер, закрытый колпачком. Колпачок снимается, штуцер выкручивается на пару оборотов с помощью ключа на 8. В открывшееся отверстие вставляется силиконовая трубочка, второй конец которой опускается в пластиковую бутылку.
Другой конец силиконовой трубочки опускается в бутылку
- Напарник, сидящий в кабине, 5 раз нажимает на педаль сцепления.
После пятого нажатия он удерживает педаль вдавленной в пол. - Штуцер откручивается ещё на 2–3 оборота. После этого тормозная жидкость начнёт вытекать из трубки прямо в бутылку. В вытекающей жидкости будут хорошо видны пузыри воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет пузыриться, трубка вынимается и штуцер закручивается на место.
Жидкость, выходящая в бутылку, обязательно будет пузыриться
- После этого в тормозной бачок опять доливается небольшая порция жидкости и все вышеперечисленные действия повторяются.
- Процедуру прокачки необходимо повторять до тех пор, пока из штуцера не пойдёт чистая тормозная жидкость без пузырей. Если автовладельцу удалось этого добиться, то прокачку можно считать завершённой.
Видео: прокачиваем сцепление без помощника
Почему сцепление не прокачивается
Бывают ситуации, когда прокачать сцепление не удаётся.
- засорение отверстия в тормозном бачке. Об этом уже говорилось выше. Однако отсутствие доступа воздуха в бачок может привести не только к проблемам с главным цилиндром, но и к невозможности нормально прокачать сцепление. Тормозная жидкость, выходящая в бутылку, всегда будет пузыриться, так как воздух постоянно будет поступать в систему через негерметичные уплотнители. Поэтому лучше всего перед прокачкой сцепления слегка открутить крышку тормозного бачка;
- штуцер на рабочем цилиндре не откручен полностью. Эти штуцеры на «шестёрках» со временем сильно окисляются и ржавеют. Для того чтобы их открутить, зачастую требуется серьёзное усилие. Если автовладелец не сделал пару-тройку лишних оборотов, окислившийся штуцер может просто не пропустить тормозную жидкость в бутылку, сведя на нет все попытки прокачки. Так что если напарник нажимает на педаль, а жидкость в бутылку не идёт, имеет смысл открутить штуцер ещё на несколько оборотов.

Итак, прокачка сцепления — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Она не требует специальных навыков и большого опыта. Всё, что для этого нужно — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как прокачать сцепление
Иногда воздух может попасть в гидравлическую систему сцепления. Когда это происходит, вы можете столкнуться с такими симптомами, как:
- Изменение хода педали
- Сцепление не полностью выключается
- Ощущение мягкого хода педали сцепления
жидкость может не полностью привести в действие рабочий цилиндр, чтобы полностью выключить сцепление. Это вызывает две проблемы, которые могут дорого обойтись:
- Фрикционный материал сцепления всегда слегка трется о маховик, когда вы останавливаетесь. Это может привести к быстрому износу фрикционного материала, что приведет к преждевременной замене сцепления.
- Поскольку сцепление не выключается полностью, при переключении передач некоторая мощность передается на коробку передач. Это приводит к износу синхронизаторов и шестерен в трансмиссии.
Решение любой проблемы может стоить тысячи долларов. Вот почему вам нужно прокачать сцепление, как только вы обнаружите, что воздух попал в гидравлическую систему.
Что значит прокачать сцепление?
Изображение предоставлено: LS2ForumПрокачка сцепления просто означает удаление нежелательного воздуха, попавшего в гидравлическую систему сцепления. Есть три разных способа сделать это. Вот краткое описание каждого метода:
1. Ручной процесс прокачки сцепления
Один человек качает педаль сцепления, а второй открывает и закрывает прокачной клапан сцепления.
2. Процесс создания давления
Штуцер для выпуска давления присоединяется к главному цилиндру сцепления и создает давление в гидравлической системе. Он нагнетает гидравлическую жидкость в главный цилиндр сцепления. Этот процесс выполняется, когда человек открывает и закрывает выпускной клапан сцепления на рабочем цилиндре.
3. Вакуумный процесс
Вакуумный выпускной клапан присоединяется к выпускному клапану рабочего цилиндра и откачивает жидкость из главного цилиндра сцепления. Затем он всасывает и захватывает как жидкость, так и воздух в автономный сосуд.
К счастью, прокачка сцепления — простой процесс. Поскольку вы можете сделать это без помощника, мы покажем вам, как выполнить эту работу с помощью устройства для сброса давления.
Инструменты, которые вам понадобятся
Изображение предоставлено: ScrewsNutsAndBoltsСначала вам понадобится несколько вещей:
- Устройство для выпуска воздуха под давлением
- Гибкий шланг или трубка, которая плотно прилегает к клапану для выпуска воздуха (лучше всего использовать прозрачную трубку)
- Чашка или банка для сбора жидкости
- Домкрат и подставки для домкрата
- Гаечный ключ, подходящий для клапана для выпуска воздуха . (Они могут быть небольшими.)
Если вы часто работаете со своим автомобилем, устройство для выпуска воздуха под давлением (или вакуумное устройство для выпуска воздуха) стоимостью более 50 долларов США может оказаться выгодным вложением. Вы также можете использовать его для прокачки тормозов.
Необходимые действия
Чтобы прокачать сцепление, выполните следующие действия:
- Поднимите переднюю часть автомобиля.
- Откройте капот.
- Снимите крышку с бачка для жидкости сцепления. Убедитесь, что резервуар полностью заполнен до полной отметки.
- Прикрутите штуцер для сброса давления к верхней части резервуара.
- Несколько раз прокачайте сцепление.
- Если вы используете устройство для прокачки, следите за показаниями манометра и накачивайте его до давления около 12 фунтов на квадратный дюйм.
- Возьмите следующие предметы и залезьте под машину:
- Гибкая трубка
- Чашка
- Гаечный ключ
- Найдите рабочий цилиндр сцепления и выпускной клапан. Если он заржавел, распылите на него проникающее масло.
- Убедитесь, что вы можете повернуть выпускной клапан.
- Наденьте шланг на выпускной клапан и подготовьте чашу для сбора жидкости.
- С помощью гаечного ключа откройте выпускной клапан примерно на 1/4 оборота и удерживайте шланг.
Начните наблюдать за жидкостью и пузырьками воздуха. - Дождитесь прекращения образования пузырьков воздуха. Когда они прекратятся, затяните клапан и снимите трубку.
- Вы должны были потерять очень мало жидкости, но вы все равно должны заполнить резервуар до полной отметки.
- Проверьте сцепление. Он должен ощущаться плотнее и легче входить в контакт. Если губчатая педаль возвращается быстро, вам может понадобиться новый главный или рабочий цилиндр сцепления.
Прокачать тормоза с помощью вакуумного прокачивателя так же просто. Если у вас есть дополнительные вопросы, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или позвоните нам. Мы всегда рады поговорить о тормозах и сцеплении.
Сводка
руководство по прокачке сцепления
Как прокачать гидравлическое сцепление —
Есть много радостей в владении автомобилем с механической коробкой передач. Наличие педали сцепления у ваших ног и рычага переключения передач в руке дает вам такой уровень контроля над автомобилем, который водители с автоматической коробкой передач не могут оценить по достоинству.
Однако, хотя автомобили с механической коробкой передач доставляют определенные удовольствия, они также сопряжены с определенными проблемами. Одной из таких проблем является недостаточная чувствительность сцепления, что может потребовать прокачки системы.
Вы, наверное, не думали, что подписываетесь на прокачку сцепления, когда покупали машину с механической коробкой передач. Однако, если вам нужно это сделать, лучше знать, как прокачать сцепление, чем обращаться к механику и нести большой счет за ремонт за то, что вы можете сделать самостоятельно на подъездной дорожке.
Что такое гидравлическая муфта?
Во-первых, важно понять, как работает гидравлическое сцепление. Гидравлические муфты были представлены в качестве альтернативы муфтам с механическим сцеплением, поскольку они требуют меньшего количества движущихся частей, которые могут выйти из строя и потребовать регулировки или замены. Гидравлическое сцепление работает с главным цилиндром и рабочим цилиндром.
Когда вы нажимаете на сцепление, толкатель нагнетает жидкость через трубку в рабочий цилиндр, приводя в действие поршень, соединенный с рабочим цилиндром, который отключает сцепление через выжимной подшипник.
Зачем прокачивать сцепление?
Прокачать сцепление означает слить из него часть жидкости, чтобы удалить лишний воздух. Зачем прокачивать сцепление? Вы не должны прокачивать свое сцепление, если у вас нет проблем с ним. Что за проблема? Иногда сцепление может сопротивляться высвобождению. Другими словами, если у вас включено сцепление и вы пытаетесь переключиться, сцепление может сопротивляться вам и пытаться оставаться на передаче. Если это происходит, вероятно, это связано с воздухом в системе сцепления.
Почему это проблема? Ваше сцепление представляет собой гидравлическое сцепление, то есть оно работает в соответствии с гидравлической системой давления жидкости, как упоминалось выше. Жидкость позволяет системе создавать необходимое давление для работы сцепления.
Именно эту жидкость главный цилиндр проталкивает через рабочий цилиндр, задействующий систему. Если в системе есть воздух, вы не получаете достаточного давления, и сцепление не может полностью включиться.
Прокачка сцепления — это процесс, при котором вы удаляете всю жидкость, которая в настоящее время находится в системе, удаляя всю жидкость и воздух и заменяя их чистой жидкостью.
Как прокачать жидкость сцепления
Необходимое оборудование и инструменты для прокачки сцепления
- Кто-то, кто поможет прокачать сцепление
- Гаечный ключ
- Жидкость сцепления
Шаги по прокачке гидравлического сцепления
Основные шаги, необходимые для прокачки жидкости сцепления, следующие:
- Шаг первый: Проверьте уровень жидкости в бачке для жидкости сцепления. Заполните его до линии заполнения новой жидкостью для сцепления.
- Шаг второй: Найдите винт для выпуска воздуха и поставьте под него поддон.

- Шаг третий: Попросите помощника несколько раз прокачать сцепление, затем нажмите его до упора и удерживайте.
- Шаг четвертый: Возьмите гаечный ключ и чуть-чуть, примерно на пол-оборота, откройте штуцер для выпуска воздуха. Вы должны услышать и увидеть жидкость и воздух, выходящие из клапана.
- Шаг пятый: Как только кровотечение замедлится, затяните винт. Как только он полностью затянут, вы можете отпустить педаль сцепления и добавить больше жидкости для сцепления.
- Шаг шестой: Повторяйте этот процесс до тех пор, пока, когда вы не откроете винт для выпуска воздуха, не будет выходить только жидкость, и вы не услышите шипения или не обнаружите, что выходит воздух. Снова затяните винт прокачки, немного затянув его, но не перетягивая. Убедитесь, что резервуар для жидкости заполнен.
Это должно решить вашу проблему со сцеплением.
Возможно, вы захотите сначала проехать на парковке, подъездной дорожке или в другом безлюдном месте, чтобы убедиться, что проблема со сцеплением решена. Когда автомобиль припаркован, вы можете оставить под ним лист белой бумаги или картона, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает. Если это так, это, вероятно, просто означает, что вам нужно затянуть штуцер для выпуска воздуха.
Важно отметить, что никогда не следует полностью сливать жидкость из сцепления во время этой процедуры. Вы прокачиваете сцепление, а не сливаете его. Если вы полностью опустошите бачок для жидкости сцепления, то, вероятно, при повторном наполнении в него попадет больше воздуха, и вам придется выполнять все шаги заново.
Утечки жидкости сцепления
Возможно, ваша гидравлическая система сцепления попала в воздух, потому что где-то в системе есть утечка — это наиболее распространенная проблема, о которой мы слышим от клиентов, которые звонят нам или сообщают нам на Facebook. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, вместо доливки обычной жидкости для сцепления вам следует заполнить бачок сцепления нашей усовершенствованной жидкостью для гидравлического ручного сцепления Bar’s Leaks с функцией Stop Leak.
Этот продукт делает все то же самое, что и первоклассная жидкость для сцепления, но он также включает присадки, которые останавливают утечки и восстанавливают уплотнения, чтобы предотвратить потерю жидкости или попадание воздуха. Это устранит любые утечки и защитит от любых потенциальных проблем с утечками в будущем.
На самом деле, вы, вероятно, захотите использовать этот продукт каждый раз, когда вам нужно долить жидкость для сцепления. Это одна из самых эффективных жидкостей для сцепления на рынке, поэтому вы будете наслаждаться плавным переключением передач и более длительным сроком службы сцепления, а также дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вам не придется беспокоиться о незначительных или умеренных утечках.
Trust Bar’s Leaks
Если вы решили защитить свое сцепление с помощью жидкости для сцепления Stop Leaks, убедитесь, что вы используете продукт Bar’s Leaks. Bar’s Leaks — это имя, пользующееся наибольшим доверием в области химических добавок для предотвращения утечек, с многолетним опытом разработки проверенных решений для химического ремонта.

Даже если фрикционные накладки ровные, на них со временем могут износиться крепёжные заклёпки. В результате накладка начинает болтаться, что создаёт проблемы при отключении сцепления. Сама накладка при этом сильно изнашивается. Так что даже если речь идёт об одной сломавшейся накладке, водителю придётся поменять комплект накладок полностью. А после этого ему обязательно следует проверить торцевое биение ведомого диска для того, чтобы проблема не возникла снова;
Если же шлицы полностью износились, вариант только один: замена первичного вала;
После пятого нажатия он удерживает педаль вдавленной в пол.
Начните наблюдать за жидкостью и пузырьками воздуха.