Производство масла моторного в россии: Российские моторные масла: производители, характеристики

Содержание

Как делают российское моторное масло

koketka.by
kalendar-beremennosti.ru

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.

Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.

Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.

Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.

Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают.

 

/ Текст и фото: Сергей Никитский http://rblogger.ru /

какими российскими моторными маслами можно заменить иностранные? / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Февраль 2022 года запомнится, в числе прочего, началом массового ухода зарубежных компаний из России. Автомобильные концерны исключением не стали — многие либо приостановили поставки, либо ушли с рынка вовсе. Что же теперь делать тем, кто в свое время обзавелся «БМВ» или «Тойотой»? Эксперты говорят, что запчасти на российский рынок могут поступать и в обход санкций… а как быть с техобслуживанием? Тем же моторным маслом. Оказывается, российские компании уже сейчас могут заместить своей продукцией импортные масла, в том числе и премиального сегмента.

16.05.2022

Где найти замену?

Уход с рынка иностранных компаний неизбежно создает нехватку самых разных товаров, к которым привыкли россияне. Дефицит не ощущается, пока на складах еще есть запасы — но они, увы, не бесконечны. Это создает не только острый недостаток необходимых товаров, но и риск появления некачественной неоригинальной продукции — которую под видом настоящей пытаются продавать недобросовестные предприниматели.

Материалы по теме

«Бытовая химия, электрооборудование… и даже замена Windows»: какие предприятия Красноярского края готовы заняться импортозамещением?

Краевые производители товаров и меры их поддержки

Решить обе проблемы разом можно за счет создания импортозамещающих производств — именно поэтому развитие импортозамещения и стало одним из приоритетных направлений российской экономики в 2022 году. Даже правительство Красноярского края делает ставку в первую очередь на замену иностранных товаров российскими, и лишь затем на переориентацию в сторону азиатских рынков — об этом рассказывала в начале апреля министр экономики и регионального развития Анна Гарнец.

Но если замещение импортных продуктов питания или одежды кажется вполне возможным — то как быть с более специфичными товарами? Скажем, где красноярским автолюбителям, привыкшим заливать в двигатель масла Mobil, Shell или Castrol найти адекватную российскую замену? Существует ли она вообще?.. Оказывается, да. Благо, российская промышленность в последние годы активно развивалась, а многие предприятия еще после введения первых санкций в 2014-2015 годах увидели для себя перспективу развивать импортозамещение. Как результат, хорошую замену импортным маслам уже несколько лет выпускают в России под брендом Taif Lubricants.

Насколько российская продукция соответствует мировым стандартам? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним масла Taif с известными зарубежными брендами. Посмотреть таблицу сравнения можно по ссылке.

Как можно видеть, российское моторное масло не только не уступает зарубежным, но и в чем-то их превосходит. Добиться этого удалось за счет модернизации завода Taif Lubricatns в Нижнекамске (респ. Татарстан) и развития собственной научной базы.

Правильное импортозамещение

Завод синтетических моторных масел в Нижнекамске впервые заработал в 2003 году под совместным брендом «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»… но успешным предприятие не стало. Долгое время завод простаивал, пока в 2019 году его не выкупила компания «ТАИФ». Одним из первых решений нового собственника было начало глубокой модернизации завода, чтобы впоследствии производить смазочные материалы такого уровня, какого в России раньше не было. Так появился бренд Taif Lubricants, под которым и стали выпускать новые масла.

Сегодня Taif Lubricants — это полный цикл производства от приема сырья до отгрузки готовой продукции дистрибьюторам. У предприятия есть собственная лаборатория, где разрабатывают рецептуры новых масел.

Cовременное оборудование завода позволяет производить базовые масла и смазочные материалы на основе ПАО (полиальфаолефинов) в промышленных объемах. Такие масла не боятся холода, не имеют примесей, практически не испаряются и сохраняют вязкость при высоких температурах; они подойдут даже для гоночного автомобиля или техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Ничего удивительного в этом нет, ведь масла на базе ПАО изначально вообще использовались в авиации, а затем постепенно пришли на рынок смазочных материалов для автомобилей.

Основным преимуществом премиальных продуктов Taif Lubricants является высокая доля (до 30%) содержания ПAO в рецептурах, а для ряда продуктов это и сочетание базовых масел III группы (гидрокрекинг), IV (ПAO) и V группы (эфиров).

Как раз дефицит полиальфаолефиновых масел долгое время был проблемой не только для России, но и для всей Европы — европейские заводы не могли производить такую продукцию в достаточном объеме. На российский рынок эти масла попадали только за счет импорта. Поэтому появление их производства внутри страны решает важную проблему импортозамещения, да еще и создает перспективу налаживания экспортных поставок в дружественные РФ страны.

Всего под брендом Taif Lubricants выпускается 270 наименований товаров для разных сегментов рынка. Среди них есть:

  • моторные и трансмиссионные масла для легковых автомобилей;
  • моторные, трансмиссионные и гидравлические масла для коммерческого транспорта, грузовиков и спецтехники;
  • индустриальные масла для различных отраслей промышленности: от тяжелой металлургии до пищевой промышленности.

Сейчас в Taif Lubricants планируют расширять производство, вводить в строй новые мощности, увеличивать штат сотрудников. Ведь для компании, взявшей курс на эффективное импортозамещение, ситуация с санкциями создает благоприятные условия для роста.

Где можно купить?

В Красноярском крае приобрести продукцию Taif Lubricants можно там же, где автолюбители привыкли покупать масла Mobil — у компании «Сакура Ойл», дочернего предприятия «Сакура моторс».

«Сакура Ойл»

Адрес: Октябрьская, 12, офис 2-07
Тел: +7 (391) 26-36-110
Сайт: sakura-oil.com

«Сакура моторс» на слуху у красноярцев уже более 20 лет, ведь когда-то она одной из первых в краевой столице начала возить контрактные запчасти из Японии. В 2018 году «Сакура Моторс» стала единственным официальным дистрибьютором компании ExxonMobil на территории Красноярского края, Хакасии и Тывы. Теперь же, в 2022 году, компания решила поддержать российский бренд Taif Lubricants, ни в чем не уступающий иностранным конкурентам.

Таким образом, в России уже есть импортозамещающее производство в очень сложной и технологичной отрасли промышленности. При этом, оно не ограничивается одним регионом РФ и поставляет свою продукцию по всей стране. Поэтому если иностранные производители решат уйти с российского рынка окончательно, а запасы на складах опустеют — автомобилисты не останутся без качественных моторных масел.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Гарнец Анна Карловна

Министр экономики и регионального развития Красноярского края

Ссылки по теме:

  • «Планирую остаться здесь надолго»: где красноярские водители и слесари по ремонту авто могут найти стабильную работу
  • Как сэкономить на ремонте авто и заправках, а заодно — избежать пробок.
    Лайфхаки для водителей

Поделиться 33

26 Обсудить на форуме

Авто Сделано в России Кризис-2022

Как российский производитель восполняет ушедшие с рынка бренды | НГС24

Все новости

Что делать с тревогой и растерянностью? На важные вопросы отвечает психолог Михаил Лабковский

На Крымском мосту сильный пожар: загорелась цистерна с топливом

«Уходил утром — матушке подарок оставлял»: близкие — о погибшем на спецоперации священнике. Он успел прослужить две недели

На Калинина открыли переходный мост. А вечером он еще и светится

Дядя Коля, куда ты пропал? Как сложились судьбы известных телеведущих 90-х

Как получить повестку в военкомат на приеме у терапевта районной поликлиники. Чудеса частичной мобилизации

«Папочка, не оставляй меня». Кого мобилизуют в российских деревнях и как живут оставшиеся без мужчин семьи — репортаж

«Я сказала, чтобы он возвращался. А он спросил, приготовлю ли я ему обед»: родные оплакивают мобилизованного красноярца

Рэпер Oxxxymiron и писатель Глуховский пополнили списки иноагентов

Социальные гарантии для мобилизованных и регион, где никого не призвали: новости СВО за 7 октября

Пугавший людей на почте автоматом дебошир отделался условным сроком. Но это еще не конец

«Страшно! У меня тоже сын. Что же там такое происходит?»: в селе под Красноярском похоронили умершего в Омске мобилизованного

Полицейский в Норильске «пресек противоправное поведение» пьяного водителя. Водитель прилег лицом в асфальт

Как отправить посылку мобилизованному в зону СВО. Рассказывают военные почтальоны

Прокуратура отменила первое уголовное дело за уклонение от частичной мобилизации

«Он оставил меня»: как чувствуют себя женщины, чьи любимые уехали за границу из-за мобилизации (и советы экспертов для них)

Чем кормят военных: дегустируем сухпаек Российской армии

Под Курагино пьяный в дрова водитель Toyota влетел в ВАЗ: там погибла мама и пострадали дочь с папой

На Свободном мэрия взялась ремонтировать колею. Для этого частично ограничат движение

Вандалы разрисовали купол на недавно отремонтированном историческом здании на Мира

Путин подписал указ о кредитных каникулах для мобилизованных

Один регион России не отдал ни одного мобилизованного

Толпы приехавших, дикие пробки и рост цен. Жители Грузии — о том, как изменилась их жизнь после наплыва русских

На живодера-закладчика возбудили уголовное дело за избитого в лифте щенка

Красноярский край полностью выполнил план по частичной мобилизации

В деревянном доме на Березина сгорела квартира

Молодоженам сорвали свадебное путешествие, не выпустив мужа из России в Турцию из-за частичной мобилизации

Задержали 23-летнего красноярца, метнувшего две бутылки с горючим в окно Советского военкомата

Любители клубнички. Красноярцы вошли в топ городов, где любят контент 18+

Приходить в военкомат необязательно? Юрист объясняет, когда можно использовать доверенность

На трассе в Красноярском крае перевернулся микроавтобус. Спасатели вскрывали дверь автомобиля

Что делать, если очень страшно: способы справиться с тревогой, которые действительно работают

«Его избили и хорошо избили». Разбираемся в смерти 44-летнего мобилизованного, который всю жизнь мечтал быть военным

Потеплеет и выглянет солнце. Какую погоду ждать красноярцам в ближайшие выходные?

Как студенту получить отсрочку от мобилизации — объясняем в карточках

26-летний рядовой из Лесосибирска погиб на спецоперации на Украине

В России появится универсальное пособие для семей с детьми. Кто его получит?

Участника спецоперации Алексея Архипова оставили без обещанной медали

Авто Потянем резину? Красноярцы начали переобувать автомобили. Чем удивляют новые цены на зимние шины

Все новости

Завод ООО «ТАИФ-СМ» развивает полный цикл производства полиальфаолефиновых масел

Поделиться

Одни бренды покидают страну, но вместо них приходят другие. Импортозамещение — важнейшая задача для российской экономики, и мощности предприятий позволяют выпускать продукцию, ничуть не уступающую по качеству зарубежным аналогам. Это касается и моторного масла: неизвестно, что будет с поставками из-за границы, запасы на складах тают, а значит, растет риск появления на рынке неоригинальных смазочных материалов сомнительного качества.

На фоне этой ситуации уникальный завод — ООО «ТАИФ-СМ» — развивает полный цикл производства полиальфаолефиновых масел (ПАО) под брендом Taif Lubricants. Это первое и единственное в России предприятие, выпускающее подобную продукцию. Завод находится в Татарстане, в городе Нижнекамске, его история берет начало с 2003 года, когда предприятие было совместным проектом ПАО «Нижнекамскнефтехим» и ПАО «Татнефть» и называлось «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл». В 2019 году завод перешел под управление ООО «ТАИФ-СМ», здесь провели масштабную модернизацию и открыли собственную научно-исследовательскую платформу.

Завод выпускает полностью синтетические полиальфаолефиновые масла премиального уровня

Поделиться

Модернизация затронула практически всё производство: установили новые системы фильтрации, автоматизации и управления в цехах смешения и в цехах синтеза ПАО. Появились камера разогрева присадок в бочках и линии для фасовки тары разного объема. Полностью обновлены сливо-наливные эстакады и расходные емкости. А команду пополнили опытные специалисты, которые настроили оборудование на производство ПАО.

Сегодня завод выпускает полностью синтетические полиальфаолефиновые масла премиального уровня. Основные физико-химические показатели Taif Lubricants соответствуют зарубежным аналогам, а в некоторых характеристиках бренд даже превосходит их. Благодаря отлаженной работе завода в России не возникнет перебоев с поставками масел: они уже есть на прилавках магазинов, и ассортимент будет только пополняться.

В команде работают только опытные специалисты

Поделиться

На предприятии выстроен полный технологический цикл: от приема сырья с ПАО «Нижнекамскнефтехим» до получения и отгрузки готовой продукции дистрибьюторам. Центр исследований и разработок ООО «ТАИФ-СМ» создает собственные уникальные рецептуры смазочных материалов, учитывая запросы покупателей и целый ряд условий: особенности конструкции и окружающей среды, температурные режимы, физико-химические характеристики, гарантийное обслуживание производителем техники и т. д.

Масла Taif Lubricants в первую очередь отличает высокая доля содержания ПАО в рецептурах, а для ряда продуктов это сочетание базовых масел III группы (гидрокрекинг), IV (ПАО) и V группы (эфиров). Масла с вовлечением ПАО сохраняют рабочую вязкость при +150 °С и не застывают до -60 °С. Другое преимущество — химическая стабильность и отсутствие примесей (серы, смол, высокозастывающих парафинов, неорганических компонентов). Продукция практически не содержит любые механические примеси размером, превышающим бактерию. А это, в свою очередь, продлевает срок службы фильтров.

Физико-химические показатели Taif Lubricants соответствуют зарубежным аналогам, а в некоторых характеристиках даже превосходят их

Поделиться

Полиальфаолефиновые масла активно используются в автомобильной, в том числе гоночной, технике и большегрузном транспорте, работающем в условиях Крайнего Севера. Это экологически чистый продукт, так как он не содержит канцерогенных веществ, серы и хлора.

В ассортименте Taif Lubricants — 270 наименований продукции:

  • моторные и трансмиссионные масла для легковых автомобилей;
  • моторные, трансмиссионные и гидравлические масла для коммерческого транспорта, грузовиков и спецтехники;
  • индустриальные масла для различных отраслей: от тяжелой металлургии до пищевой промышленности.

В ассортименте Taif Lubricants 270 наименований продукции

Поделиться

Бренд молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя на рынке. Линейка масел довольно подвижная: завод реализует ее через дистрибьюторскую сеть и активно собирает обратную связь, при необходимости дорабатывая продукцию под потребности покупателей в собственной лаборатории. Невостребованные позиции просто уходят с прилавков.

Один из дистрибьюторов Taif Lubricants — «Сакура Ойл». Красноярская компания с 2018 года известна как официальный дистрибьютор Mobil, поэтому поставщик прекрасно понимает, как устроен рынок смазочных материалов. Отлаженная логистика позволила взять в работу еще один бренд — теперь уже российский. Завод в Нижнекамске отгружает продукцию по потребностям и запросам клиентов, а это гарантирует непрерывные поставки масел потребителям.

Завод в Нижнекамске появился в 2003 году

Поделиться

«Сакура Ойл»:
ул. Октябрьская, 12, офис 2–07;
тел.: +7 (391) 26–36–110;
Sakura-oil.com.

Реклама

Читать еще

  • 5 обычных продуктов, которые убивают печень
  • «Как обычно — необычно»: что нового предложил жителям Красноярска известный застройщик
  • Готовность 100%: под Красноярском продают дома, которые можно купить даже с посудой
  • В Сибири выяснили, какой сервис онлайн-оплаты стал одним из самых востребованных
  • Уходя, гасите свет: умеете ли вы экономить на коммуналке
  • Интернет-магазин SHINAPOINT составил топ-10 зимних шин 2022 года: третья часть сезонного дайджеста

ИмпортозамещениеПроизводствоБизнес

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Рынок автомобильных моторных масел в России | 2015 — 2026

    Обзор рынка

    Период обучения: 2015 — 2026 гг.
    Базовый год: 2020
    Наибольшая доля по типу транспортного средства: Коммерческие автомобили
    Самый быстрый рост по типу транспортного средства: Легковые автомобили
    СГТР: 2,04 %

    ПОЧЕМУ ПОКУПАТЬ У НАС?

    1. ЧЕТКОЕ И ПОНИМАТЕЛЬНОЕ

    2. НАСТОЯЩАЯ ВЕРСИЯ

    3. ИСЧЕЗНИТЕЛЬНОСТЬ

    4. ПРОЗРАЧНОСТЬ

    5. УДОБСТВО

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ 904 902 904 Обзор рынка

    Рынок автомобильных моторных масел в России составляет 430,70 млн литров в 2021 г., и, по прогнозам, среднегодовой темп роста составит 2,04%, а к 2026 г. он достигнет 476,50 млн литров. падение более чем на 15% общего спроса на автомобильные моторные масла в 2020 г. по сравнению с 2019 г..

    • Самый большой сегмент по типу транспортного средства — Коммерческий транспорт: Самый высокий уровень потребления моторного масла в секторе коммерческого транспорта в стране объясняется высокими требованиями к моторному маслу для коммерческого транспорта в России.
    • Самый быстрый сегмент по типу транспортного средства — Легковые автомобили: Ожидаемое восстановление производства и продаж легковых автомобилей в России с 2021 года приведет к увеличению потребления моторного масла в течение прогнозируемого периода.

    Объем отчета

    по типу транспортного средства
    Коммерческие транспортные средства
    Мотоциклы
    Пассажирские транспортные средства

    . настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.

    Ключевые тенденции рынка

    Самый большой сегмент по типу транспортных средств: коммерческие автомобили
    • В России моторные масла составляют основную долю автомобильных смазочных материалов. В течение 2015-2019 гг., потребление моторного масла в России зафиксировало отрицательный среднегодовой темп роста -0,31%. Сокращение годового пробега автомобилей в стране и растущее проникновение синтетических смазочных материалов стали ключевыми факторами, приведшими к снижению потребления автомобильных моторных масел.
    • В 2020 году вспышка COVID-19 привела к резкому снижению коэффициента использования существующего автопарка в стране и снижению расхода моторного масла на 16,13%.
    • Повторное трудоустройство локдаунов в связи со второй волной COVID-19и сокращение числа активных мотоциклистов в стране, вероятно, негативно повлияют на спрос на моторное масло. Тем не менее, по прогнозам, рост количества легковых автомобилей и активность в сегменте коммерческих автомобилей приведут к увеличению потребления моторного масла в ближайшие пять лет.

    Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец Отчет

    Конкурентная среда

    Российский рынок автомобильных моторных масел достаточно консолидирован: пятерка крупнейших компаний занимает 79 место. 0,33%. Крупнейшими игроками на этом рынке являются DelfinGroup, Газпром, ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ и Royal Dutch Shell Plc (в алфавитном порядке).

    Основные игроки

    • ДелфинГрупп
    • Газпром
    • ЛУКОЙЛ
    • РОСНЕФТЬ
    • Королевский голландский Shell Plc

    *Отказ от ответственности: Основные игроки отсортированы по алфавиту

    Содержание

    1. 1. Резюме и основные выводы

    2. 2. Введение

      1. 2.1 Study Assumptions & Market Definition

      2. 2.2 Scope of the Study​

      3. 2.3 Research Methodology

    3. 3. Key Industry Trends

      1. 3.1 Automotive Industry Trends

      2. 3.2 Нормативно-правовая база

      3. 3.3 Анализ цепочки создания стоимости и каналов сбыта

    4. 4. Сегментация рынка

      1. 4.1 By Vehicle Type

        1. 4. 1.1 Commercial Vehicles

        2. 4.1.2 Motorcycles

        3. 4.1.3 Passenger Vehicles

      2. 4.2 By Product Grade

    5. 5. Конкурентная среда

      1. 5.1 Ключевые стратегические шаги

      2. 5.2 Анализ доли рынка

      3. 5.3 Профили компаний

        1. 5.3.0049

        2. 5.3.2 DelfinGroup

        3. 5.3.3 ExxonMobil Corporation

        4. 5.3.4 Gazprom

        5. 5.3.5 LIQUI MOLY

        6. 5.3.6 LUKOIL

        7. 5.3.7 Motul

        8. 5.3.8 ROSNEFT

        9. 5.3.9 Royal Dutch Shell Plc

        10. 5.3.10 SK Lubricants Co. Ltd

    6. 6. Appendix

      1. 6.1 Приложение-1 Ссылки

      2. 6.2 Приложение-2 Список таблиц и рисунков

      1. Рисунок 1:  

        АВТОМОБИЛЬНОЕ НАСЕЛЕНИЕ, КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, РОССИЯ, 2015 — 2026

        Рисунок 2:  

        ЧИСЛО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, 2015 — 2026

        Рис. 3:  

        МОТОЦИКЛЫ ЧИСЛО, РОССИЯ, 2015 — 2026

        Рис. 4:  

        НАСЕЛЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, РОССИЯ, 2015 — 2026

        Рис. 5:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ОБЪЕМ В ЛИТРАХ, ПО ТИПАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, 2015-2026 ГГ.

        Рисунок 6:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ, ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ (%), ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, 2020 Г.

        Рис. 7:  

        РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ В РОССИИ, ОБЪЕМ В ЛИТРАХ, ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, 2015-2026 ГГ.

        Рис. 8:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, ДОЛЯ (%), ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, 2020

        Рис. 9:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ, ОБЪЕМ В ЛИТРАХ, МОТОЦИКЛЫ, 2015-2026 ГГ.

        Рис. 10:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ, МОТОЦИКЛОВ, ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ (%), ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, 2020

        Рис. 11:  

        РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ В РОССИИ, ОБЪЕМ В ЛИТРАХ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, 2015-2026 ГГ.

        Рис. 12:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ (%), ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, 2020

        Рис. 13:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОТОРНЫХ МАСЕЛ, ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ (%), ПО МАРКАМ ПРОДУКТА, 2020 Г.

        Рис. 14:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫЕ КОМПАНИИ, ПО КОЛИЧЕСТВУ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, 2018 – 2021

        Рис. 15:  

        РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, НАИБОЛЕЕ ПРИНЯТЫЕ СТРАТЕГИИ, 2018 — 2021

        Рис. 16:  

        ДОЛЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ В РОССИИ (%), ПО ОСНОВНЫМ ИГРОКАМ, 2019

      Определение рынка

      • Типы транспортных средств — легковые автомобили, коммерческие автомобили и мотоциклы рассматриваются на рынке автомобильных моторных масел.
      • Типы продуктов. В целях данного исследования учитываются моторные масла.
      • Сервисная заправка — сервисная заправка учитывается при учете расхода моторного масла для каждого типа исследуемого автомобиля.
      • Заводская заливка – в рамках исследования рассматриваются первые заправки смазочными материалами новых автомобилей.

      По любым вопросам, связанным с определением рынка, нажмите здесь, чтобы запланировать звонок нашим аналитикам.

      Методология исследования

      Разведка Мордора использует четырехступенчатую методологию во всех наших отчетах.

      • Шаг 1: Определите ключевые переменные: Исчисляемые ключевые переменные (отраслевые и внешние), относящиеся к конкретному сегменту продукта и стране, выбираются из группы соответствующих переменных и факторов на основе кабинетного исследования и обзора литературы; наряду с первичными экспертными заключениями. Эти переменные дополнительно подтверждаются с помощью регрессионного моделирования (где это необходимо).
      • Шаг 2. Построение модели рынка. Чтобы создать надежную методологию прогнозирования, переменные и факторы, определенные на шаге 1, проверяются на соответствие доступным историческим рыночным данным. В ходе итеративного процесса устанавливаются переменные, необходимые для рыночного прогноза, и модель строится на основе этих переменных.
      • Шаг 3: Проверка и завершение. На этом важном этапе все рыночные показатели, переменные и звонки аналитиков проверяются через обширную сеть экспертов по первичным исследованиям изучаемого рынка. Респонденты отбираются по уровням и функциям для создания целостной картины изучаемого рынка.
      • Шаг 4: Результаты исследования: синдицированные отчеты, индивидуальные консультационные задания, базы данных и платформы подписки

      По любым вопросам, связанным с методологией исследования, нажмите здесь, чтобы запланировать звонок нашим аналитикам.

      80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты хотите, чтобы мы подогнали вашу?

      Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

      Пожалуйста, введите корректное сообщение!

      Рынок нефти и российские поставки – Российские поставки на мировые энергетические рынки – Анализ

      МЭА (2022), Поставки России на мировые энергетические рынки , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/russian-supplies-to-global-energy-markets

      • Поделиться в Твиттере Твиттер
      • Поделиться на Facebook Facebook
      • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
      • Поделиться по электронной почте Электронная почта
      • Выложить в печать Распечатать

      Российские поставки на мировые энергетические рынкиРоссийские поставки на мировые энергетические рынки

      • Вторжение российских войск на Украину 24 февраля 2022 года пока не привело к прекращению поставок нефти на рынок. Тем не менее цены подскочили на 8 долларов США за баррель до 105 долларов США за баррель после новостей из-за ожиданий, что санкции против России нанесут ущерб экспорту энергоносителей. В настоящее время неясно, как санкции повлияют на энергетические потоки и как долго продлятся любые потенциальные потери поставок.
      • Россия занимает третье место в мире по добыче нефти после США и Саудовской Аравии. В январе 2022 года общая добыча нефти в России составила 11,3 млн баррелей в сутки, из которых 10 баррелей в сутки приходилось на сырую нефть, 960 тыс. баррелей в сутки на конденсат и 340 тыс. баррелей в сутки на ШФЛУ. Для сравнения, общая добыча нефти в США составляла 17,6 млн баррелей в сутки, а в Саудовской Аравии — 12 млн баррелей в сутки.
      • Россия является крупнейшим в мире экспортером нефти на мировые рынки и вторым по величине экспортером сырой нефти после Саудовской Аравии. В декабре 2021 года он экспортировал 7,8 млн баррелей в сутки, из которых на нефть и конденсат приходилось 5 млн баррелей в сутки, или 64%. Экспорт нефтепродуктов составил 2,85 млн баррелей в сутки, из которых 1,1 млн баррелей в сутки газойля, 650 тыс. баррелей в сутки мазута, 500 тыс. баррелей в сутки нафты и 280 тыс. баррелей в сутки вакуумного газойля (ВГО). Бензин, сжиженный нефтяной газ, топливо для реактивных двигателей и нефтяной кокс составили оставшиеся 350 тыс. баррелей в сутки.

      Российский экспорт нефти и нефтепродуктов, январь 2020 г. – декабрь 2021 г.

      Открытьразвернуть
      • Около 60% российского экспорта нефти идет в страны ОЭСР Европа, еще 20% — в Китай. В ноябре, последнем месяце, за который доступна официальная ежемесячная статистика по нефти, ОЭСР Европа импортировала в общей сложности 4,5 млн баррелей нефти в день из России (34% от общего объема ее импорта), из которых 3,1 млн баррелей в день приходилось на сырую нефть и сырье и 1,3 млн баррелей в сутки нефтепродуктов. ОЭСР Азия и Океания импортировали 440 тыс. баррелей нефти в сутки из России в ноябре (5% от общего объема импорта), в то время как ОЭСР Америка импортировала 625 тыс. баррелей в сутки (17% от общего объема импорта).
      • Около 750 тыс. баррелей сырой нефти в сутки доставляется в Европу по трубопроводной системе «Дружба». Наибольшему риску подвергается около 250 кб/д российской нефти, транзитом через Украину по южной ветке нефтепровода «Дружба» для поставок в Венгрию, Словакию и Чехию. Китай является крупнейшим покупателем российской нефти, потребляя в среднем 1,6 млн баррелей нефти в сутки в 2021 году, поровну распределяя между трубопроводным и морским маршрутами. Россия также является крупным поставщиком нефти в Беларусь, Румынию и Болгарию, а также продукции в большинство стран бывшего СССР, включая Украину.

      Импорт нефти ОЭСР, всего и из России, ноябрь 2021 г.
      тыс. баррелей в сутки

          Всего масла

      Сырая нефть + ШФЛУ + сырье

      Всего продуктов

       

       

      Итого

       

      Россия

       

      Поделиться

       

      Итого

       

      Россия

       

      Поделиться

       

      Итого

       

      Россия

       

      Поделиться

      Австралия

      960

      0%

      145

      0%

      815

      0%

      Япония

      3 993

      126

      3%

      2 894

      122

      4%

      1 098

      4

      0%

      Корея

      3 678

      313

      9%

      2 713

      155

      6%

      966

      157

      16%

      Новая Зеландия

      126

      0%

      67

      0%

      59

      0%

      ОЭСР Азия Океания

      8 589

      439

      5%

      6 046

      277

      5%

      2 543

      161

      6%

      Канада

      960

      0%

      709

      0%

      251

      0%

      Чили

      334

      0%

      109

      0%

      224

      0%

      Мексика

      1 036

      0%

      10

      0%

      1 025

      0%

      США

      8 533

      626

      7%

      6 836

      478

      7%

      1 698

      147

      9%

      ОЭСР Америка

      3 687

      626

      17%

      2 574

      478

      19%

      1 113

      147

      13%

      Австрия

      291

      8

      3%

      156

      8

      5%

      135

      0%

      Бельгия

      1 189

      278

      23%

      648

      183

      28%

      541

      95

      18%

      Чехия

      244

      52

      21%

      138

      52

      38%

      106

      0%

      Дания

      189

      28

      15%

      90

      0%

      99

      28

      28%

      Эстония

      38

      13

      34%

      0%

      38

      13

      34%

      Финляндия

      309

      246

      80%

      240

      201

      84%

      69

      45

      65%

      Франция

      1 844

      233

      13%

      736

      98

      13%

      1 108

      135

      12%

      Германия

      2 748

      835

      30%

      1 877

      687

      37%

      871

      149

      17%

      Греция

      683

      200

      29%

      568

      191

      34%

      115

      9

      8%

      Венгрия

      216

      92

      43%

      135

      79

      59%

      81

      13

      16%

      Исландия

      14

      0%

      0%

      14

      0%

      Ирландия

      184

      11

      6%

      61

      0%

      123

      11

      9%

      Израиль

      359

      0%

      310

      0%

      49

      0%

      Италия

      1 521

      204

      13%

      1 235

      180

      15%

      286

      25

      9%

      Латвия

      37

      9

      24%

      0%

      37

      9

      24%

      Литва

      224

      185

      83%

      198

      173

      87%

      26

      12

      46%

      Люксембург

      59

      0%

      0%

      59

      0%

      Нидерланды

      3 184

      748

      23%

      1 321

      414

      31%

      1 863

      335

      18%

      Норвегия

      183

      45

      25%

      56

      10

      18%

      127

      35

      28%

      Польша

      878

      509

      58%

      632

      372

      59%

      247

      136

      55%

      Португалия

      310

      31

      10%

      144

      31

      22%

      166

      0%

      Словацкая Республика

      148

      109

      74%

      119

      109

      92%

      30

      0%

      Словения

      75

      0%

      0%

      75

      0%

      Испания

      1 677

      183

      11%

      1 337

      134

      10%

      340

      49

      14%

      Швеция

      492

      43

      9%

      338

      31

      9%

      154

      12

      8%

      Швейцария

      202

      0%

      73

      0%

      129

      0%

      Турция

      1 201

      258

      21%

      736

      141

      19%

      464

      116

      25%

      Соединенное Королевство

      1 567

      170

      11%

      976

      56

      6%

      591

      114

      19%

      ОЭСР Европа

      13 186

      4 492

      34%

      9 773

      3 148

      32%

      3 413

      1 344

      39%

                         

      ОЭСР Всего

      21 465

      5 556

      26%

      16 240

      3 904

      24%

      5 225

      1 652

      32%

      Источник: Ежемесячная статистика нефти (MOS). Общие данные по регионам не включают внутрирегиональную торговлю и, следовательно, отражают общий объем импорта, поступающего в регион, а не торговлю между странами региона.

      Далее Рынок газа и поставки в Россию

      ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТЕЙ О НПЗ: Российские заводы увеличили объемы переработки в мае, но остаются ниже показателей 2021 года данные министерства, сообщает российское информационное агентство ТАСС.

      Не зарегистрирован?

      Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

      Зарегистрируйтесь сейчас

      Однако, по данным S&P Global Commodity Insights, объем переработки с 1 по 29 мая был ниже, чем 23,046 млн тонн российских НПЗ, переработанных в мае 2021 года.

      Более высокие показатели по сравнению с апрелем связаны с увеличением мощности на НПЗ, принадлежащих Газпром нефти и Башнефти, а также Таиф, ФортеИнвест и более мелких НПЗ.

      По данным S&P Global, увеличение пропускной способности связано с тем, что НПЗ, в том числе Башнефть в Уфимском НПЗ, а также Газпромнефть в Москве и Омске завершили ремонт. Кроме того, Орск Forte Invest в основном завершил техническое обслуживание в апреле. Между тем, Таифский НПЗ, прекративший переработку в начале апреля из-за отсутствия каналов сбыта нафты, возобновил переработку в конце прошлого месяца.

      Небольшие нефтеперерабатывающие заводы выиграли от более высокого спроса на дистилляты для весенних посевных работ и увеличили объемы производства примерно до 60-70% в мае по сравнению с 50% в апреле.

      Российские нефтеперерабатывающие заводы сократили переработку после вторжения в Украину, поскольку иностранные покупатели избегали продукции российского происхождения, а внутренний спрос пострадал из-за роста стоимости заимствований и экономического спада.

      Пик сокращения пробега пришелся на апрель, поскольку внутренний спрос начал расти в мае в преддверии курортного сезона, и ожидается, что этим летом меньше россиян поедет за границу.

      Согласно источникам на рынке, объем переработки в июне, как ожидается, останется на уровне мая. Некоторые средние нефтеперерабатывающие заводы на юге России, вероятно, будут загружены примерно на 90%, но заводы, расположенные вдали от портов, сохранят загрузку около 70%. Тем не менее, перспективы пропускной способности остаются неопределенными из-за снижения экспорта российской продукции и договоренности лидеров ЕС на этой неделе прекратить поставки российских нефтепродуктов к концу года.

      Тем временем комитет Государственной Думы по энергетике предложил создать систему государственных резервов для хранения мазута для энергетических компаний страны и решения проблемы избыточного производства мазута в стране.

      «В связи с введением санкций существенно сокращаются отгрузки мазута нефтяными компаниями потребителям и имеется излишек этого продукта в хранилищах, что может быть использовано для работы энергогенерирующих компаний и обеспечения энергетической безопасности страны », — говорится в документе комитета, опубликованном 26 мая на его веб-сайте. Запуская новые заводы по производству катализаторов, Россия может не только удовлетворить внутренний спрос, но и начать экспорт излишков, заявила S&P Global Тамара Канделаки, председатель комитета по экономике Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков.

      После вторжения России в Украину и США, и ЕС объявили о санкциях, направленных против развития и обслуживания российских нефтеперерабатывающих заводов, а также их масштабных проектов по модернизации.

      По данным Института национальной энергетики, которые приводит Интерфакс, ежегодное потребление катализаторов в России составляет около 20 тыс. тонн. Зависимость от импорта составляет около 70-80%, но может достигать 100%. Около 18 000 т катализаторов используются на установках гидроочистки, гидрокрекинга и установках ФКК. По данным Интерфакса, большая часть этих катализаторов была поставлена ​​Европой и США, и лишь небольшая часть поступила из Индии и Китая.

      В 2020 году Россия импортировала катализаторы на сумму 187 миллионов долларов, подсчитала московская консалтинговая фирма Rupec, добавив, что на ЕС приходится почти половина этой суммы, а на США — около трети.

      В 2018 г. «Газпром нефть» приступила к строительству Омского катализаторного производства для производства катализаторов для установок ФКК, гидрообессеривания и гидрокрекинга. Ранее S&P Global сообщало, что он нацелен на производство 21 000 тонн катализаторов в год, что полностью покроет потребности российских НПЗ. Из общего количества 6 000 тонн будут катализаторами гидропереработки и 15 000 тонн будут катализаторами FCC. Объект должен был быть запущен в 2021 году, но, по данным Интерфакса, он был перенесен на 2023 год. Тем временем «Роснефть» запустила первое в России производство катализатора гидрокрекинга на заводе «РН-Кат», говорится в сообщении компании на своем сайте 24 мая. Новое производство позволит значительно снизить зависимость российской нефтеперерабатывающей отрасли от иностранных катализаторов, которая была оценивается в 90%, сообщила «Роснефть».

      Отдельно Украина увеличит импорт моторного топлива из Польши после того, как две страны договорились увеличить поставки до 120 тыс. тонн с 60 тыс. тонн, сообщила первый вице-премьер-министр Украины Юлия Свириденко. По словам Свириденко, правительство также планирует приостановить регулирование цен на бензин и дизельное топливо.

      Ожидается, что Украина также увидит увеличение поставок топлива из других стран ЕС, поскольку она стремится обеспечить, чтобы ее автомобилисты могли покупать бензин и дизельное топливо, по словам Свириденко.

      НОВОЕ И ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

      Очистительный завод

      Производительность б/д

      Страна

      Владелец

      Единицы

      Продолжительность

      Новокуйбышев

      164 000

      Россия

      Роснефть

      Полный

      апр

      Янос

      300 000

      Россия

      Славнефть

      Часть

      апр

      Туапсе

      240 000

      Россия

      Роснефть

      Остановлено

      март

      Новошахтинский

      112 000

      Россия

      Юг Энерго

      Остановлено

      март

      Шымкент

      120 000

      Казахстан

      ПетроКазахстан

      Полный

      ноябрь

      Павлодар

      100 000

      Казахстан

      КМГ

      Полный

      июль

      Шебелинка

      11 500

      Украина

      Нафтогаз

      Остановлено

      февраль

      Кременчуг

      Украина

      УкрТатНафта

      Остановлено

      апр

      Гейдар Алиев

      120 000

      Азербайджан

      Сокар

      Полный

      апр

      Астрахань

      146 000

      Россия

      Газпром

      Полный

      Май

      Сургут

      282 000

      Россия

      Газпром

      Полный

      июнь

      Комсомольск

      160 000

      Россия

      Роснефть

      Часть

      Май

      Куйбышев

      140 000

      Россия

      Роснефть

      Часть

      Май

      Пермь

      262 000

      Россия

      Лукойл

      Часть

      Июнь

      Кириши

      420 000

      Россия

      Сургутнефтегаз

      Часть

      Июнь

      ОБНОВЛЕНИЯ

      Нафтан

      166 000

      Беларусь

      Белнефтехим

      Кокер

      2021

      Мозырь

      240 000

      Беларусь

      Белнефтехим

      H-масло

      2021

      Марийский

      34000

      Россия

      Новый поток

      ХДУ, ВДУ

      нет данных

      Омск

      428 000

      Россия

      Газпром нефть

      Обновление

      2022

      Москва

      243 000

      Россия

      Газпром нефть

      Обновление

      2025

      Танеко

      178000

      Россия

      Татнефть

      Обновление

      Н/Д

      Норси

      341 000

      Россия

      Лукойл

      Кокер

      2021

      Гейдар Алиев

      120 000

      Азербайджан

      Сокар

      Обновление

      2021

      Туркменбаши

      210 000

      Туркменистан

      Туркменистан

      Кокер

      Н/Д

      Афипский

      120 000

      Россия

      САФМАР

      Обновление

      Н/Д

      Ильский (Ильский)

      60 000

      Россия

      КНГК-Групп

      Обновление

      нет данных

      Орск

      120 000

      Россия

      Форте инвест

      Обновление

      2023

      Бухара

      50 000

      Узбекистан

      Узбекнефтегаз

      Обновление

      Н/Д

      Ферган

      109 000

      Узбекистан

      Узбекнефтегаз

      Обновление

      Н/Д

      Янос

      314 000

      Россия

      Славнефть

      Обновление

      2024

      Новошахтинский

      100 000

      Россия

      Юг Энерго

      Обновление

      2027

      Антипинский

      180 000

      Россия

      Сокар Энергия

      Обновление

      нет данных

      Салават

      200 000

      Россия

      Газпром

      Обновление

      нет данных

      Павлодар

      100 000

      Казахстан

      КазМунайГаз

      Обновление

      нет данных

      Рязань

      342 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Ачинск

      150 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Туапсе

      240 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Новокуйбышев

      164 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Комсомольск

      160 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Сызрань

      178 300

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Пермь

      262 000

      Россия

      Лукойл

      Обновление

      2025

      Джалал-Абад

      10 000

      Кыргызстан

      Кыргызнефтегаз

      Обновление

      нет данных

      Кириши

      420 000

      Россия

      Сургутнефтегаз

      Обновление

      нет данных

      Ангарск

      204 000

      Россия

      Роснефть

      Обновление

      нет данных

      Яйский

      60 000

      Россия

      Нефтехимсервис

      Обновление

      2026

      Волгоград

      314 000

      Россия

      Лукойл

      Обновление

      2022

      Шымкент

      120 000

      Казахстан

      ПетроКазахстан

      Расширение

      нет данных

      ЗАПУСКИ

      Хабаровск

      100 000

      Россия

      МПК

      Запуск

      нет данных

      Кулеви

      80 000

      Грузия

      Фазис Ойл

      Запуск

      2024

      Приморский край

      240 000

      Россия

      Роснефть

      Запуск

      2029

      Сахалин

      90 000

      Россия

      Газпром

      Запуск

      нет данных

      Краткосрочное техническое обслуживание

      Новые и измененные записи

      ** Работы в Перми подходят к концу в июне. По словам источников, основная часть технического обслуживания была проведена в апреле и мае.

      ** Российский Киришский НПЗ, выполнявший частичные работы в мае, перенес большую часть запланированных работ на июнь, сообщают трейдеры.

      ** Узбекская «Бухара» полностью восстановлена ​​после технического обслуживания, сообщила компания 19 мая. Нефтеперерабатывающий завод был частично остановлен с 13 по 16 мая для проведения плановых работ. В работах участвовали колонна атмосферной перегонки и установка каталитического риформинга.

      Существующие записи

      ** 12 мая ракетами уничтожены производственные мощности крупнейшего в Украине нефтеперерабатывающего завода «Укртатнафта», а также резервуары для хранения бензина и дизельного топлива, сообщает Минобороны России. Нефтеперерабатывающий завод прекратил работу после того, как 2 апреля был поврежден в результате нападения. 24 апреля были также уничтожены некоторые из его частей, производящих топливо. Кременчуг был единственным заводом, который все еще работал в Украине и снабжал местный рынок после того, как Шебелинский НПЗ в стране был отключен 26 февраля из-за угрозы обстрела после российского вторжения.

      ** Российский Астраханский НПЗ, который преимущественно перерабатывает газовый конденсат и производит только светлые нефтепродукты, в начале мая приступает к ремонту. Работы продлятся примерно до середины июня. НПЗ приостановил продажу нефтепродуктов на Санкт-Петербургской бирже в конце апреля перед началом планового ремонта. НПЗ обычно проводит работы в мае и июне. В прошлом году его техническое обслуживание началось в мае, но было продлено до октября.

      ** На Сургутском газоперерабатывающем заводе в России в июне-июле запланированы работы, которые продлятся около двух-трех недель. Сургут временно приостановил производство прошлым летом после инцидента на заводе в Новом Уренгое, который готовит сырье для завода. Он возобновился в сентябре.

      ** Комсомольский НПЗ приостановил продажу бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской бирже в конце апреля в преддверии начала технического обслуживания. НПЗ должен завершить работы в мае и июне.

      ** На Куйбышевском НПЗ России ожидается начало работ во второй половине мая.

      ** Два белорусских НПЗ — Мозырский и Нафтанский — были вынуждены сократить объемы производства из-за санкционного давления. Нафтан перерабатывает 11 700 тонн сырой нефти в сутки, а Мозырь – около 13 700 тонн в сутки. Мозырь обработано 8,9В отчете также говорится, что 9 миллионов тонн в 2020 году, или около 24 000-25 000 тонн в день. «Нафтан» раньше экспортировал продукцию в Украину, но Украина остановила его после вторжения России.

      ** Операции по техническому обслуживанию нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева и объединенного нефтехимического завода «Азеркимья» предполагают остановку НПЗ на 50 дней с 5 апреля, при этом некоторые установки «Азеркимья», зависящие от сырья с НПЗ, приостанавливают производство на тот же период. Выполняемые работы включают в себя как ремонт и техническое обслуживание, так и работы, связанные с текущим расширением и модернизацией нефтеперерабатывающего завода, что, в свою очередь, предполагает объединение установок, принадлежащих НПЗ имени Гейдара Алиева, с установками меньшего завода «Азернефтьяг». Производство бензина, дизельного топлива и керосина будет продолжаться за счет остановки агрегатов бывшего завода «Азернефтьяг», а любой дефицит между выпуском и внутренним спросом будет покрываться за счет запасов, созданных на НПЗ с начала февраля.

      ** Шебелинский ГПЗ, второй по величине производитель дизельного топлива и бензина в Украине, работающий под торговой маркой «Шебель», приостановил работу 26 февраля. в начале января, согласно торговым источникам. Установка коксования остановлена ​​после пожара в колонне фракционирования.

      ** На Новокуйбышевском НПЗ России в апреле запланированы основные работы.

      ** Ярославль, Россия, начал частичные работы в апреле.

      ** Ремонт в Шымкенте (Казахстан) может быть отложен до ноября и, возможно, до 2023 года.

      ** Правительство Казахстана рассматривает возможность проведения ремонта в Павлодаре с конца июня до середины июля, после окончания посевных работ .

      Модернизация

      Существующие записи

      ** Белорусский Нафтан сообщил, что установка замедленного коксования выйдет на полную мощность во втором квартале.

      ** Российская нефтяная компания «Татнефть» сообщила, что ее НПЗ «Танеко» продолжает строительство второй установки гидрокрекинга мощностью 1,2 млн тонн ВГО в год. Его запуск позволит еще больше увеличить глубину переработки НПЗ. Производство авиакеросина увеличится на 21,1 тыс. тонн в месяц, дизельного топлива — на 56,6 тыс. тонн в месяц. НПЗ имеет 2,9млн т/год установка гидрокрекинга. В прошлом году завод запустил в тестовом режиме установку газофракционирования, вторую установку замедленного коксования и каталитическую депарафинизацию дизельного топлива.

      ** На Туркменбашинском нефтеперерабатывающем комплексе в Туркменистане в этом году ожидается ввод в эксплуатацию комплекса, включающего установку замедленного коксования и установку сольвентной деасфальтизации. Строительство началось в 2019 году, а в 2021 году был отмечен значительный прогресс.

      ** Российская нефтяная компания «Лукойл» сообщила, что ее НПЗ «Норси» завершает строительство комплекса глубокой переработки, включающего установку замедленного коксования. Новый комплекс позволит НПЗ сократить выпуск мазута до 97% глубина обработки. Это также обеспечит синергию с уже работающими установками каталитического крекинга. Выход светлых продуктов увеличится до 74%. В 2021 году на заводе запущена новая установка изомеризации. В настоящее время ведется работа над проектной документацией комплекса по производству пропилена.

      Комплекс глубокой переработки позволит НПЗ сократить выпуск мазута на 2,6 млн т/год и увеличить выпуск дизельного топлива с концентрацией 10 ppm на 700 тыс. т/год.

      В результате запуска выход мазута на НПЗ Лукойла составит менее 4%, а выход светлых нефтепродуктов — 75%. Комплекс глубокой переработки включает установку замедленного коксования мощностью 2,110 млн т/год; установка гидроочистки дизельного топлива и бензина мощностью 1,5 млн т/год; водородная установка производительностью 50 000 Нм3/час; установка газофракционирования мощностью 425 000 т/год; и установка по производству серы мощностью 81 000 тонн в год, сообщило ранее S&P Global.

      ** Российский Новокуйбышев намерен завершить строительство установки гидрокрекинга и запустить ее в тестовом режиме к концу 2022-началу 2023 года, сообщают местные СМИ со ссылкой на источник на НПЗ. Строительство началось в 2021 году.

      ** Сызранский НПЗ завершил монтаж каталитической ректификационной колонны на новой установке МТБЭ. Установки МТБЭ вместе со строящимся комплексом FCC являются частью модернизации НПЗ. После завершения строительства новых установок завод значительно увеличит выпуск высокооктановых бензинов.

      ** Главгосэкспертиза России, государственный строительный и инженерный аудитор, одобрила строительство установки стабилизации бензина на Афипском НПЗ в России, которая будет производить сырье для производства водорода. На НПЗ, находящемся в процессе модернизации, работают установка гидрокрекинга и установка производства серы. Модернизация повысит глубину переработки с 80,7% до 99,2% и позволит производить дизельное топливо стандарта Евро-5. По данным администрации Краснодарского края, установка гидрокрекинга должна быть завершена в 2023 году. Отдельно на Афипском НПЗ планируется строительство установки замедленного коксования мощностью 1,6 млн т/год.

      Группа «Сафмар» проводит реорганизацию двух своих НПЗ путем присоединения Краснодарского НПЗ к Афипскому НПЗ на юге России, который сохранит название Афипский НПЗ. Краснодарский НПЗ будет специализироваться на первичной переработке, Афипский НПЗ — на вторичной переработке.

      ** Установка гидрокрекинга на «Уфанефтехиме», которая была остановлена ​​из-за пожара с 2016 года, вернется после ремонта в мае.

      ** В Казахстане рассматривается возможность расширения Шымкентского НПЗ для удовлетворения растущего спроса на продукцию в стране, сообщается на правительственном веб-сайте. Существующая земля позволяет увеличить мощность НПЗ с 6 миллионов тонн в год до 12 миллионов тонн в год. Однако, по словам министра энергетики Болата Акчулакова, чтобы обеспечить достаточное количество сырья, трубопровод Атырау-Кенкиак также необходимо расширить.

      ** В Омске, Россия, идет запуск новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. Новая установка мощностью 2,5 млн тонн сырья в год заменит две устаревшие установки. Дизель, производимый на новой установке, будет иметь морозостойкие характеристики до минус 40 градусов по Цельсию. В Омске также успешно завершено строительство установки замедленного коксования. Установка замедленного коксования вместе с установкой гидрокрекинга войдет в состав комплекса глубокой переработки нефти Омского нефтеперерабатывающего комплекса. Завершение работ в комплексе глубокой переработки позволит увеличить глубину переработки до 100%. Комплекс мощностью 2 млн т/год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и регулировать выход бензина, авиатоплива и смазочного сырья. Компания также приступила к монтажу электрооборудования установки каталитического крекинга в Омске в рамках модернизации установки. В Омске также завершен монтаж основного оборудования комплекса первичной обработки ЭЛОУ-АВТ. Комплекс мощностью 8,4 млн т/год позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших установок.

      Отдельно на заводе стартовал проект по модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8,6 млн т/год.

      ** Socar подтвердила, что новая установка каталитического крекинга на азербайджанском заводе Гейдар Алиев представляет собой установку FCC, которая будет производить сухой газ, С3 и С4 СНГ, стабилизированную нафту FCC, LCO и шлам. НПЗ подписал лицензионное и проектное соглашения с Axens. В настоящее время на НПЗ имени Гейдара Алиева проводится полная реконструкция и модернизация с добавлением новых установок. В январе-феврале будут введены в эксплуатацию новые газовые факелы, парогенераторы, установки обессоливания и охлаждения воды. SOCAR планирует начать производство дизельного топлива стандарта Евро-5 к середине 2022 года и бензина стандарта Евро-5 (Аи-92-95) к середине 2023 года, обе даты были перенесены из-за пандемии. Текущие работы включают замену всех агрегатов НПЗ, кроме одного, и в процессе увеличения мощности до 7,5 млн т/год с 6 млн т/год.

      ** Роснефть планирует строительство комплекса гидрокрекинга на Рязанском НПЗ. Новый комплекс мощностью 2,2 млн т/год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и добиться более высокой рентабельности за счет конверсии тяжелых нефтепродуктов в легкие. Он будет включать установку гидрокрекинга, а также установки водорода и серы.

      ** В Комсомольске реализуется масштабный проект по строительству установки гидрокрекинга и гидроочистки мощностью 3,65 млн т/год, что позволит увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5. После запуска глубина переработки НПЗ увеличится до 92%.

      ** Российский Салават модернизирует установку каталитического риформинга, что позволит увеличить производительность по сырью с 1 млн т/год до 2 млн т/год.

      ** Московский НПЗ приступил к строительству комплекса глубокой переработки. Начались работы на установках замедленного коксования, водорода и гидрокрекинга, входящих в состав комплекса, который должен быть завершен в 2025 году. Установка замедленного коксования мощностью 2,4 млн т/год позволит НПЗ увеличить производство дорожных топлива и начать производство нефтяного кокса. В комплекс также входят установка гидрокрекинга мощностью 2 млн т/год, установка производства серы и установка производства водорода. Комплекс позволит заводу выйти практически на 100% глубину переработки и остановить производство мазута.

      ** «Лукойл» планирует построить новую комплексную установку МТБЭ и алкилирования на Пермском НПЗ в России, а также новые установки FCC и Merox. Лукойл построит на заводе комплекс каталитического крекинга. Комплекс будет иметь мощность 1,8 млн тонн сырья в год. Он будет включать в себя установку каталитического крекинга, а также блок компонентов высокооктановых бензинов. Ожидается, что комплекс будет запущен в 2026 году и позволит увеличить выпуск высокооктановых бензинов.

      Это также позволит НПЗ производить пропилен для использования в качестве сырья для нефтехимии.

      ** Новошахтинский завод начал строительство бензинового комплекса. Он нацелен на производство около 670 000–680 000 тонн в год, а строительство должно начаться в 2021 году. Комплекс должен быть запущен в первом квартале 2024 года. Он будет перерабатывать до 894 000 тонн нафты в год. Он будет включать установку гидроочистки бензина, установку изомеризации и установку каталитического риформинга и позволит заводу производить бензин стандарта Евро-5. Отдельно НПЗ планирует запустить установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,8 млн тонн в год в третьем квартале 2024 года. Главгосэкспертиза России, государственный строительный и инженерный аудитор, одобрила строительство установки серы в составе комплекса гидроочистки дизельного топлива. В 1 квартале 2027 года планируется запустить комплекс глубокой переработки, включающий установку гидрокрекинга и установку замедленного коксования. Запуск установки по производству СУГ планируется в 1 квартале 2023 года. После завершения модернизации, которая является частью третьего этапа модернизации, НПЗ сможет производить до 3,2 млн тонн дизельного топлива в год и 400 000 тонн дизельного топлива в год. нефтяной кокс.

      ** Идут испытания новой установки гидрокрекинга на Белорусско-Мозырском НПЗ. Установка гидрокрекинга, наряду с установками водорода и серы, входит в состав комплекса H-Oil.

      Завершение строительства комплекса гидрокрекинга H-Oil в Мозыре позволит сократить выпуск мазута и увеличить количество светлых нефтепродуктов. Комплекс мощностью по сырью 3 млн т/год позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%.

      ** Яйский НПЗ в России приступает к третьему этапу модернизации. К 2026 году планируется завершить строительство комплекса депарафинизации мощностью 2,6 млн т/год и установки замедленного коксования мощностью 1,34 млн т/год. Ввод в эксплуатацию этих комплексов позволит увеличить глубину его переработки до 93% и позволяют производить дизельное топливо с улучшенными холодостойкими характеристиками. Ранее в этом году компания завершила второй этап модернизации, включая комплекс глубокой переработки, который позволил производить более 700 000 тонн бензина стандарта Евро-5 в год. Комплекс включает в себя установку гидроочистки бензина, изомеризации и УЦР.

      ** Продолжается реконструкция Орска, в том числе строительство комплекса замедленного коксования. В настоящее время он получает оборудование для комплекса замедленного коксования. НПЗ начал строительство установки замедленного коксования в 3 квартале 2020 года и планирует завершить в 3 квартале 2023 года. «Сафмар» планирует построить новые комплексы глубокой переработки на Орском НПЗ. Они включают установку замедленного коксования мощностью 1,2 млн т/год и установку депарафинизации бензина мощностью 600 000 т/год. Также планируется модернизация комплекса гидрокрекинга и установки изомеризации, что позволит увеличить их производительность более чем на 15%. Запуск установки гидрокрекинга намечен на 3 квартал 2022 года. Глубина переработки НПЗ увеличится с 76,7% до 98,1% к 2022-23 гг. Отдельно на заводе строится новая установка гидроочистки дистиллятных продуктов установки замедленного коксования. Установка также может быть использована для гидрообессеривания дизельного топлива с установок первичной переработки.

      ** В Ангарске начался монтаж основной колонны комплекса каталитического крекинга. Сборка колонны является частью модернизации НПЗ. Установка ГК-3 предназначена для переработки 130 т/ч вакуумного газойля и 520 т/ч обессоленной нефти и будет производить более 43 компонентов.

      ** Российский Кириши планирует провести модернизацию для «переработки тяжелых нефтяных остатков».

      ** На российском Яносском НПЗ в Ярославле началось строительство комплекса замедленного коксования. В результате остановится выпуск мазута. Глубина его переработки превысит 99%, а выход светлых нефтепродуктов составит 70%. Строительство планируется завершить в 2024 году. Комплекс будет возводиться в две очереди – сначала будет построена установка замедленного коксования, которая позволит перерабатывать более 3,4 млн т/год тяжелых фракций, затем установка гидроочистки нафты и легкого газойля. коксовщик. Они обеспечат сырье для бензина и дизельного топлива.

      ** Ачинский НПЗ по завершении модернизации увеличит глубину переработки до более чем 95% и выход светлых нефтепродуктов до 88%, что приведет к практически полной остановке производства мазута. Строится установка гидрокрекинга со встроенной гидроочисткой. Его запуск позволит почти вдвое увеличить выпуск моторного топлива, направленного на обеспечение внутреннего спроса преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Он также строит комплекс замедленного коксования.

      ** Российский «Ильский» планирует во второй половине 2023 года запустить новый бензиновый комплекс, включающий ЦКР мощностью 1,5 млн т/год и установки изомеризации, что позволит производить высокооктановые компоненты бензина и бензины стандарта Евро-5, СНГ и ксилолы. После запуска бензинового комплекса планируется приступить к строительству установки гидроочистки дизельного топлива, строительство которой, вероятно, будет завершено в 2024 году9.0049

      ** Узбекская Бухара будет использовать технологию Honeywell UOP для повышения степени переработки нефти и производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Honeywell предоставит «услуги по лицензированию и базовому техническому проектированию» для новой установки гидроочистки нафты, установок RFCC, SelectFining и Merox. Существующая установка гидроочистки дизельного топлива будет модернизирована. «Узбекнефтегаз» принял решение продолжить модернизацию Бухарского и Ферганского НПЗ и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области.

      Ферганский НПЗ Узбекистана в период с 2020 по 2023 годы планирует поэтапно ввести в эксплуатацию процесс гидрокрекинга, который позволит ему производить обычный бензин Евро-5 с октановым числом 92, а также дизельное топливо.

      ** «Роснефть» ведет работы по запуску установок гидрокрекинга, построенных на четырех своих НПЗ — Ачинском, Комсомольском, Новокуйбышевском и Туапсинском.

      «Роснефть» расширяет мощность существующей установки замедленного коксования в Новокуйбышеве. «Роснефть» планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 г.

      В программе предусмотрено строительство и реконструкция более 50 блоков, завершены работы более чем на 30 блоках.

      ** «Кыргызнефтегаз» планирует модернизировать Джалал-Абадский НПЗ. Его стратегия включает в себя установку вторичной переработки мазута.

      ** Казахстанский Павлодарский НПЗ рассматривает возможность строительства установки по очистке СУГ и выбрал технологию Merox.

      ** Отложен запуск четырех вторичных установок на Марийском НПЗ. Согласно планам, после модернизации предполагается увеличить мощность АТ-2 с 9 до 1,4 млн т/год.00 000 т/год, а мощность УВО до 1 млн т/год с 476 000 т/год.

      ** Очередной этап модернизации Антипинского НПЗ в России предусматривает увеличение пропускной способности нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Антипинский, который может перерабатывать 9-9,5 млн тонн нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн тонн нефти в год.

      Запуски

      Новые и измененные записи

      ** По сообщениям СМИ, российский «Газпром» рассматривает возможность строительства нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке России, на острове Сахалин.

      Ожидается, что компания подготовит инвестиционное решение в 2023 году, сообщает местное правительство. Новый НПЗ мощностью 4,5 млн тонн, вероятно, будет перерабатывать газовый конденсат и производить бензин, дизельное топливо и керосин.

      Существующие записи

      ** Российская нефть может запустить запланированный новый нефтеперерабатывающий завод в составе ВНХК (Восточный нефтехимический комплекс) на Дальнем Востоке в 2029 г. и нефтехимический завод в 2026 г. Планируется, что Дальневосточный НПЗ будет перерабатывать 12 млн т /год сырой нефти, а нефтехимический завод будет иметь мощность 3,4 млн т/год. Производство будет включать 1,8 млн т/год бензина, 6,3 млн т/год дизельного топлива и 4,5 млн т/год нефтехимической продукции.

      ** В 2024 году планируется запуск нового НПЗ в Грузии, в черноморском порту Кулеви. Строительство завода мощностью 4 млн тонн в год должно начаться в 2021 году. глубины переработки и производства бензина и дизельного топлива Евро 5 и 6 и, таким образом, сократить импортные потребности Грузии в нефтепродуктах на 15%-20%.

      ** Российский Хабаровский НПЗ планирует построить вторую очередь завода рядом с существующей площадкой. Второй этап удвоит мощность НПЗ до 10 миллионов тонн в год и направлен на удовлетворение спроса на бензин на Дальнем Востоке России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *