Пробило прокладку гбц последствия: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Содержание

Каковы признаки и последствия того, что пробита прокладка ГБЦ

Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.

ВАЗ 2109 с пробитой прокладкой ГБЦ — по каким признакам определить

Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.

А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.

Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.

Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.

При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.

Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.

Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.

Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:

  • пар из бачка расширителя;
  • клубы дыма из системы выхлопа;
  • жирный вывод системы и жидкость внизу;
  • эмульгирование моторного масла;
  • свечи с рыжим налетом;
  • омытые поршни.

А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.

Какие последствия, если пробита прокладка головки БЦ

Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.

Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.

Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.

Пробита прокладка ГБЦ. Причины и последствия

Раз вы читаете эту статью, то пробило прокладку головки блока цилиндров, скорее всего с вашим авто подобное случилось уже, а если нет, то возьмите на заметку. Что ж начнём, если прогорела прокладка ГБЦ или же прокладку головки блока цилиндров продуло, по сути это уже не важно, исход один, неизбежен ремонт. Причем данная болячка характерна большинству моторов, однако вот как бывает, владельцы одинаковых автомобилей могут ответить по разному на вопросы о своём опыте замены прокладки ГБЦ. У первого подобного опыта может и вовсе не быть, а второй уже успел столкнуться с этой проблемой, и расскажет пару историй о том, как он менял сам или ездил в сервис. Здесь мы постараемся разобраться, из-за чего пробивает прокладку ГБЦ и что же необходимо сделать для того, чтобы такое больше не повторился. Как уже говорилось выше, прокладку пробить может почти на любом моторе, неважно бензиновый он или дизельный, турбированный или «атмосферник», камазовский или мерседесовский…

Кстати камазовский двигатель в этом плане заслуживает отдельного внимания, однако, о нем поговорим чуть позже.

О признаках пробитой прокладки

*  Самым явным и неоспоримым признаком пробитой прокладки ГБЦ — является так называемый прострел наружу, то есть вырываются наружу газы из-под головки. Это сложно не заметить, плюс «акустическое сопровождение» — будет очень громко.

*  Еще один вид прострела – это он же между цилиндрами. Скажем, между третьим и четвёртым, в этом случае подобный прострел снаружи уже будет очень трудно определить, и нужно идти к аппаратурщику измерять компрессию. Ладно, допусти сразу понять очень сложно – ибо он без спецэффектов, подобные перовому случаю, тогда обратим косвенным и не столь явным признакам. Это, например, когда мотор (по любому) начинает троить, и Вам повезло, если причина «троения» двигателя и отсутствие компрессии в двух цилиндрах кроется всего лишь в пробитой прокладке ГБЦ, а не случилось что-либо пострашнее.

*  Следующий признак, это наличие выхлопных газы в подкапотном пространстве, а точнее в радиаторе, которое, тоже является одним из вероятных признаков пробитой прокладки, однако не всегда, что радует. Ибо, бывает, что газы попадают туда сквозь какую-нибудь очень маленькую трещину, которая где-нибудь в головке, или на стенке одного цилиндра. При этом в большинстве случаев работает весьма стабильно, и единственно будет охлаждающая жидкость понемногу пропадать и парить выхлопная, а так ничего страшного в принципе, но всё же, в дальнейшем, такой незначительный дефект, скорее всего, разростется и превратится в полноценный прострел.

*  И последнее, что может сигнализировать о пробивании прокладки, это течи наружу масла и воды. Тут что-либо о причинах однозначно сказать сложно, проверяем, если головка не искривлена, то лишь просто меняется прокладка, и всё.

Для начала рассмотрим причины, которые могут способствовать появлению этой проблемы:

*  Итак, первое и самое главное, источник всех бед в моторе — это его перегрев. От него и исходят все беды, и, разумеется, в числе главных прострел прокладки ГБЦ. Рассмотрим, каким образом тут могут развиваться события: если прокладка выполнена с применением из железо-асбеста, то она порой может не выдержать воздействие высоких температур, которое появляется вследствие сильного перегрева. В итоге прокладка начнет прогорать, и после этого прогоревшая часть её прочность теряется, и появляется риск быть выдутой. Ещё одно из потенциальных последствий перегрева – это искривление ГБЦ, точнее её плоскости, что особенно свойственно алюминиевым головкам, а выполненные из чугуна такими синдромами не страдают — они не любят покрыться трещинами. Во-первых, искривление нужно выявить, и если оно существует, то головку необходимо шлифовать, однако, не нужно шлифовать головку просто так, ради профилактики, когда всё в порядке, то есть она ровная.

*  Вторая причина, кроется в болтах крепления ГБЦ, а точнее правильности их затяжки. Весьма важно затянуть головку, прилагая при этом именно с должное усилие, то есть, не перетянув и не затянув слабо. О том, что случится, если переборщить с усилием. Если перетянуть головку, то появится риск отрыва болта, а точнее его головы, в результате чего прижимное усилие от одного болта теряется, и головка уже не прижимается, как полагается. Кстати, это явление довольно частое. Если и с вами подобное случилось, однако не пробило прокладку, то можно попытаться выкрутить отломанный кусочек болта из блока и вместо него поставить другой. Как же делается это? Необходимо сварка и железная трубка, диаметром чуть меньше самого болта. Трубку необходимо приставлять к отломанному болту, и изнутри обваривать, можно приварить гайку на макушку, оторванные болты ГБЦ в большинстве случаев можно без особых усилий выкручивать. Ну а если же головка слабо затянута, то, как Вы понимаете, также вероятность прострела увеличивается, и в силу этого при монтаже головки блока необходимо найти динамометрический ключ и выяснить точные данные о значения усилия для затяжки головки ГБЦ именно модели вашего авто.

*  И наконец, третье. Что насчёт качества самой прокладки, то если она, мягко говоря далеко не идеального, то, что же можно ожидать от неё? Она же будет прострелена и/или прогорит, так как сделана из материалов непонятного происхождения, и производился непонятно кем, не менее непонятно где! Ведь вполне возможно, ваш сосед Рустам их штампует у себя в подвале или гараже и злостно хихикает, в предвкушении новых у жмотов простреленных прокладок, которое купили его изделие с лейблом Гараж Инкорпорейдтид за пару копеек. Очень важно помнить старую истину, что не бывают хорошие запчасти дешевыми, и уж лучше переплатить 30-40%, однако и  приобрести качество, чем какие-то проценты сэкономить, приобретая откровенно некачественные прокладки, и биться об стену снова через месяц, пытаясь устранить следы прострела.

А теперь рассмотрим случаи с КамАЗами, как и было обещано в начале. Итак, Прокладки ГБЦ у камазовских двигателей как таковой можно смело сказать, что и нет. Ведь для того, чтобы обеспечить герметизации камеры сгорания применяется стык железа к железу. Пару слов об этой конструкции. Вставляется уплотнительное кольцо (стальное) в алюминиевую головку, и чудовищным усилием четырех болтов прижимается к самой гильзе. В результате такого «ноу-хау», прострелы из под камазовского ГБЦ являются довольно большой редкостью. Ну, разве что один из болтов оторвется, или же двигатель нагреют до такого состояния, что алюминий головок «обретёт» весьма ненужную эластичность, и в результате стальные кольца под давлением болтов продавят в нем пару микрон, которых и будет вполне достаточно, чтобы «прострелила».

С чего мы это взяли? Известен такой случай, когда на уборке нагрели еврик водилы алкаши, и в результате пока доехали до базы, было полностью прострелено четыре цилиндра. И когда тот мотор разобрали, то мастера удивились очень, ведь, как обычно, из головок стальные кольца вытаскивать сложно, а тут повываливались они сами. И что ещё было удивительно, ни один из поршней не поплавился, и тогда до мастеров посетил яркий луч надежды, что россияне научились, наконец, делать качественные детали.

А что насчёт той резины, которая называется прокладка ГБЦ мотора КамАЗ, так это, можно считать лишь тремя уплотнительными кольцами, и силиконовым пыльников. Правда, сейчас уже стали попадаться и прокладки, сделанные на твердой основе, качество которых «камазоводов» порадовало очень.

Что ж, в качестве эпилога, если вы уже уверены, что у вас прокладку ГБЦ пробило, то ни в коем случае не стоит откладывать ремонт, и ездить противопоказано, ну разве что лишь до автосервиса. Удачи.

  • < Назад
  • Вперёд >

Прогорела прокладка ГБЦ: причины прогара, симптомы, признаки

Причины прогара прокладок ГБЦ

Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.

Почему прогорает прокладка

Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.

Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:

  • нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
  • нарушение ремонтной технологии — неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.

Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.

Перегрев

Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.

Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.

Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.

При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).

В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.

Нарушения горения топлива

Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.

Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.

После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.

Неправильная установка ГБЦ

Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.

Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.

Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.

Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.

Другие механические проблемы

Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.

Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) — необходимая операция при каждой замене ГБЦ.

Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!

Можно ли ездить с пробитой прокладкой гбц

Приветствую товарищи! Начну пожалуй с самого начала. 10 июля я решил поехать на рыбалку, на Волгу. Путь небольшой, всего 150км в одну сторону. Настроение отличное, как и полагается перед такими мероприятиям. За день до этого катались и докупали разную мелочёвку, копали червей и т.д. Машина вела себя как обычно, абсолютно никаких намёков на поломку! На следующий день рано утром собрал машину битком, весь багажник забит, один лодочный мотор чего стоит, что не поместилось положил в салон. Так же 3 человека в салоне, включая меня. На улице жарко, солнце припекает, настроение отличное и мы выдвинулись в сторону Саратова. Проехав около ста км со средней скоростью 110-140 км/ч и поворачивая на развязку, БК выдаёт две ошибки, и машина начинает троить.

Я пристраиваюсь к обочине, открываю капот и ничего не наблюдаю. Первым в голову пришло, что пробило свечу, ведь я их так и не менял с самой покупки авто. Сажусь в машину, сбрасываю ошибку и еду дальше, ну а куда деваться, не обратно же ехать, на трёх горшках тоже можно ехать, даже с гружёной машиной. Проехав метров 100, машина подёрнулась и включился в работу первый горшок, то бишь в полном боевом комплекте, я сразу же обрадовался и решил, что виновата точно свеча. В голове подумал, будет ближайший магазин, заеду и куплю новые свечи. Но магазины так и не попадались, машина едет, большего и не надо, подумал я. По приезду к турбазе, я остановился у магазинчика, дабы докупить воды на ночь. Глушу машину, закупаемся водой и возвращаемся обратно к машине. Ключ на старт и опять три горшка только, открываю капот и сразу же вижу данную картину.

Смотрю в расширительной бачок, а там уровень чуть упал. Подхожу к выхлопной трубе, а там белый дым! Вот тут до меня и дошло, никакая это не свеча, а пробитая прокладка. Дела плохи! Обращаться к северсменам желания нету! Ехать до турбазы пару км. Ладно, подумал я, закрыл капот и поехал дальше, смотрю в зеркало и вижу, как машина испускает белый дым, словно еду на печке паровой и чем больше притапливаю, тем гуще дым. Всю эту дорогу вентилятор почти не замолкал, так как вклю

Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

  1. Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

    Чистая крышка — проблем нет

    Белая эмульсия на крышке

  2. Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
  3. Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
  4. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
  5. Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.

Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Симптомы прогара прокладки на видео

Заключение

Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!

Пробита ГБЦ – основные признаки

Очень неприятной неисправностью, к тому же, не являющейся редкостью, являются повреждения головки блока цилиндров – ГБЦ. Бывает такое, когда кажется, что пробита ГБЦ, но на самом деле просто прогорела прокладка между нею и блоком цилиндров. Если это и есть в действительности, то все не так страшно – достаточно снять ГБЦ и заменить прокладку. Но если и в самом деле оказывается пробита головка, то здесь дело осложняется многократно. К тому же такую неисправность выявить своевременно довольно трудно, особенно, начинающим автолюбителям без опыта, а уж о самостоятельном устранении и речи быть не может – это под силу только опытным специалистам.

Печальные последствия

Казалось бы – такое крохотное отверстие, если пробита ГБЦ, а какой вред доставляет. В перспективе Вас ждет капитальный ремонт двигателя. Если такая перспектива не устраивает, то нужно тщательно следить за состоянием двигателя и при обнаружении симптомов, указывающих на то, что пробита ГБЦ или прокладка, лучше сразу отправиться на диагностику. Из косвенных признаков можно выделить такие – снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. Основные причины неисправности – использование некачественного топлива, а также неправильная установка ГБЦ после ремонта, недостаточный профессионализм мастера, неправильная затяжка болтов, частые перегревы двигателя.

Здесь также очень важным моментом является состояние прокладки ГБЦ. Если она пробита, но автовладелец не принимает никаких мер по исправлению ситуации, то очень скоро выходит из строя и сама головка блока. Ну а провести ремонт ГБЦ гораздо сложнее, нежели просто заменить прокладку.

Признаки того, что пробита прокладка или ГБЦ

Если пробита ГБЦ или прокладка, опытный автомобилист это может сразу определить визуально, даже не обращаясь в автосервис. Вот основные признаки данной неисправности:

  1. При проверке масла на щупе заметна белая эмульсия – если такое имеет место, это значит, что в масляную систему поступает охлаждающая жидкость. Ну а поступать туда она может только вследствие одной причины, когда пробита ГБЦ или прокладка. Может быть и такое, хотя и очень редко, что причиной проникновения жидкости в масляную магистраль является трещина в самом блоке. Но все равно, если Вы это заметили, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
  2. Из выхлопной трубы идет густой белый дым (пар), могут быть даже брызги воды. Причина этого – попадание охлаждающей жидкости прямо в цилиндры двигателя. В такой ситуации уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе резко снижается, и это при отсутствии видимых протечек. Это вполне естественно, так как она в прямом смысле слова вылетает в трубу. Однако, если идет белый дым, то это не всегда может быть следствием того, что пробита ГБЦ. Это может происходить при прогреве мотора, в сырую погоду, при большом содержании конденсата. Но, как правило, по мере нагревания двигателя белый дым идти перестает. Так что если он будет постоянно, то это явный признак неисправности головки.
  3. Появление масляной пленки или пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке говорит о том, что туда попало масло, и, скорее всего, попало оно туда именно по причине пробитой прокладки или ГБЦ. В любом случае в е состоянии следует в первую очередь убедиться, а если это в действительности так, то сразу же отправиться в автосервис.
  4. Если при работающем двигателе в расширительном бачке заметны мелкие пузырьки, похожие как от шампанского, это говорит о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Следовательно, где-то есть небольшая дырочка и вероятнее всего находится она либо в прокладке, либо в самой ГБЦ. Если такие пузырьки возникают сразу после замены жидкости, то это нормально, они, спустя короткое время, пропадают. Но если они есть постоянно, то это явный признак неисправности.

Самый сложный случай, это когда пробита ГБЦ между цилиндрами. При этом какие-либо внешние признаки неисправности отсутствуют, разве что, может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива. Но это может произойти и по множеству других причин. В такой ситуации самый надежный и проверенный способ – померять компрессию в цилиндрах. Если головка пробита, то компрессия будет низкой.

Смотрите также:

Все статьи >>

Причины, последствия и решения — Автомобиль XYZ

Есть некоторые модели и производители автомобилей, которые известны тем, что продувают прокладки головки блока цилиндров. Если у вас есть такие автомобили, не беспокойтесь, потому что это не обязательно означает, что вы купили паршивую машину или вам нужно потратить много денег на ее ремонт. Мы суммировали верхние признаков выдувания прокладки головки блока цилиндров , которые помогут вам узнать, находится ли ваша машина в опасности или нет.

Прокладка головки обеспечивает уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров .Это помогает герметизировать как канал охлаждающей жидкости, так и камеру сгорания вашего двигателя. Это означает, что прокладка головки должна покрывать как чрезвычайно горячий газ сгорания под высоким давлением, так и охлаждающую жидкость двигателя. Это может быть любое значение от средней рабочей температуры вашего двигателя до даже низкой температуры окружающей среды. Из-за широкого диапазона температур и сравнительно большой площади поверхности прокладки головки обычно начинают увеличивать утечки с течением времени.

Поскольку прокладка головки блока цилиндров закрывает проход охлаждающей жидкости из камеры сгорания, а также атмосферу, вы не можете увидеть всю прокладку головки на автомобиле. Признаки треснувшей головы разобрать довольно сложно. Это связано с тем, что большинство частей прокладки невозможно увидеть, не разбирая детали двигателя. Наряду с этим визуальный осмотр не доказывает утечку прокладки головки , и по этой причине, как владельцу автомобиля, вам необходимо знать, как избежать выдувания прокладки головки .

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

При сгорании топливо и воздух могут создавать 700 фунтов на квадратный дюйм в бензиновом двигателе и 2000 фунтов на квадратный дюйм в дизельном двигателе. Для поддержания высокого давления в камере сгорания важно, чтобы прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля была прочной и правильно установлена. Эти прокладки головки предотвращают выход жидкости и газа из соседних цилиндров, а также из каналов охлаждающей жидкости и окружающего масла.

Охлаждающая жидкость двигателя окружает каждый из цилиндров для поддержания стабильной рабочей температуры.Он также должен поступать в головку блока цилиндров для охлаждения свечей зажигания, клапанов и камеры сгорания.

Вам интересно, как работает свеча зажигания? Прочтите статью, чтобы узнать, как это работает.

Прокладка головки также предотвращает попадание охлаждающей жидкости в цилиндры в середине рабочего такта, когда двигатель и масло не работают. Иногда можно обнаружить проблему, просто зная симптомы перегорания прокладки головки блока цилиндров.

А теперь пора узнать о симптомах выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Что вызывает вздутие прокладки головки блока цилиндров?

Основная причина вздутия прокладки головки блока цилиндров — чрезвычайно высокая температура, исходящая от двигателя. Эта высокая температура является результатом утечки охлаждающей жидкости или недостаточного количества охлаждающей жидкости в радиаторе (еще одна причина, если двигатель вентилятора радиатора не работает или срезал предохранитель). Это необходимо для понимания того, что разные прокладки головки будут колебаться при разных температурах и этапы. Предположим, алюминий при нагревании расширяется больше, чем любой другой материал.Вот почему большинство людей не покупают алюминиевые головки блока цилиндров. Поскольку алюминий расширяется в наибольшей степени при контакте с теплом, он постепенно ослабляет целостность материала.

Вот некоторые признаки перегрева двигателя вашего автомобиля, о которых вы должны знать, чтобы избежать таких проблем, как взорванная прокладка головки блока цилиндров.

Каковы симптомы перегорания прокладки головки блока цилиндров?

Признаки треснувшей головы могут быть очень незаметными. Вот восемь самых распространенных симптомов взрыва прокладки головки блока цилиндров:

1.Внешняя утечка охлаждающей жидкости или масла прямо из шва между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Это признак того, что ваш автомобиль выходит из строя прокладки головки блока цилиндров или треснул блок. Итак, нужно проверить ГБЦ на наличие трещин и перекосов.

2. Другой очевидный признак неисправности прокладки головки блока цилиндров — пропуск зажигания в цилиндре. Если растворение происходит между двумя цилиндрами и на одной головке. Рекомендуется провести испытание на сжатие и утечку в цилиндре для определения места утечки для проверки.

3. Если пропуск зажигания при запуске сопровождается белым дымом выхлопа, то это также указывает на утечку из системы охлаждения в цилиндр.

4. Наши автомобили иногда вызывают перегрев, но всегда ли мы обращаем внимание? Что ж, теперь ты должен. Это связано с тем, что перегрев — один из менее очевидных симптомов перегоревшей прокладки головки блока цилиндров. Если вы видите пузырьки в сливном баке, значит, утечка серьезная. Это указывает на то, что цилиндр протекает в охлаждающую жидкость.

5. Еще один жизненно важный признак — синий дым выхлопных газов. Это также говорит о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Иногда изношенные кольца, неисправная система PCV или уплотнения штока клапана также выделяют синий выхлопной дым. Итак, вы должны быть уверены в этом.

6. Еще один тонкий признак — обесцвеченные жидкости. Как и раньше, обесцвеченные жидкости не всегда указывают на выдувание прокладки головки блока цилиндров.

7. Если вы обнаружили под масляной крышкой или в крышках клапана консистенцию масла, похожего на латте, то это знак.Загрязненное охлаждающей жидкостью масло превращается в пенистую консистенцию.

8. Охлаждающая жидкость, загрязненная маслом, превращается в белую толстую пленку, похожую на майонез. Он накапливается в бачке перелива или на крышке радиатора.

Если вы заметили какой-либо из указанных симптомов перегорания прокладки головки блока цилиндров, то самое время проверить свой автомобиль. Испытания на влажное и сухое сжатие, а также испытание на герметичность цилиндра позволят вам определить место утечки. Тестер блока поможет вам определить, есть ли в системе отбраковки газы сгорания или нет — это один из самых верных признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров.В вашем местном автосервисе есть все необходимое оборудование, чтобы помочь вам с проверкой прокладки на выдувание головки.

Как недорого починить прокладку выдувной головки?

Вам следует опоздать, если вы подозреваете, что у вашего автомобиля признаки перегорания прокладки головки блока цилиндров . Если вы ищете в Интернете информацию о том, «как дешево отремонтировать прокладку головки блока цилиндров», то вот шаги, которые вам нужно выполнить, чтобы сделать это своими руками.

Требования к инструментам и материалам

  • Сканер (опционально)
  • Руководство по обслуживанию автомобилей
  • Масляные уплотнения крышки клапана
  • Емкости для старой охлаждающей жидкости и моторного масла
  • Комплект прокладок головки
  • Поддоны
  • Охлаждающая жидкость
  • Рекомендуемое моторное масло
  • Правильный масляный фильтр двигателя
  • Правильный термостат двигателя
  • Комплект уплотнений выпускного коллектора
  • Ручные перчатки для ремонта автомобилей
  • Уплотнения впускного коллектора
  • Набор инструментов для ремонта автомобилей с несколькими комбинациями головок и гаечных ключей
  • Защитное стекло для ремонт автомобилей
  • Свечи зажигания (бензиновый двигатель)
  • Свечи зажигания (дополнительный бензиновый двигатель)
  • Динамометрические ключи
  • Проникающее масло лучшего качества (для ржавых гаек и болтов, если требуется)
  • Комплект ремня привода ГРМ специально для вашего автомобиля
  • Радиатор (в случае повреждения) Дополнительно
  • Вентиляторы радиатора ( Если не работает или не работает) Дополнительно

a. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, которая находится в верхней части автомобильного аккумулятора.

б. Затем начните со снятия всасывающего шланга и воздушной камеры.

с. Затем медленно выключите компрессор кондиционера. На этом этапе вам нужно быть немного осторожным, так как вам нужно удалить все болты. Как только компрессор отсоединен от всех соединений, отложите его в сторону и перейдите к головке блока цилиндров.

г. Теперь отсоедините шланг водяного насоса с помощью отвертки.

e. Затем конфискуйте генератор.

ф. Теперь слейте воду из радиатора и аккуратно снимите с радиатора все шланги.

г. Теперь вы можете увидеть прокладку головки блока цилиндров. С помощью руководства по ремонту поверните болты головки в правильном направлении, чтобы правильно ее ослабить.

ч. Поскольку вы сняли старую прокладку с прокладкой , теперь тщательно очистите новую головку блока цилиндров, прежде чем устанавливать новую головку с прокладкой.

и. По завершении установки новой прокладки головки снова затяните болты в соответствии с направлением.

Дж. Снова подсоедините все шланги в правильном порядке, замените генератор и убедитесь, что все детали находятся на своих местах.

к. Залейте свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения и включите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется до рабочей температуры. Проверьте новую прокладку головки на предмет утечек.

л. Имейте в виду, что будет лучше, если вы замените моторное масло и фильтры, сальник клапана, уплотнения впускного и выпускного коллектора, ремень привода ГРМ и свечи зажигания.

Вам может понравиться: Признаки неисправности водяного насоса

Как предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров?

Когда речь идет о прокладке головки блока цилиндров вашего автомобиля, профилактика лучше лечения. Замена прокладки головки блока цилиндров не дорогая, но ремонт стоит.

Эта проблема возникла в результате перегрева двигателя .Лучший способ предотвратить перегрев автомобиля — поддерживать систему охлаждения в отличном состоянии.

Убедитесь, что в системе нет утечек, а радиатор работает правильно. И уровень охлаждающей жидкости доволен. Наряду с этим проверьте эффективность вентиляторов радиатора и открытие термостата при нужной температуре.

Если вы подозреваете утечку или повреждение прокладки головки блока цилиндров, то как можно скорее поспешите в автомобильный центр. Не открывайте его самостоятельно, если не разбираетесь в машинах и их частях.

Вот несколько советов по уходу за автомобилем, которые помогут вам сохранить хорошее здоровье на долгое время.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Ответ: Если вы будете производить замену самостоятельно, то это не будет стоить дороже 400 долларов. Зато ремонт прокладки головки блока цилиндров стоит около 1000 долларов у механиков. Это зависит от населенного пункта, скорости работы и серьезности проблемы.

Безопасно ли снимать прокладку головки блока цилиндров дома?

Ответ: Да и Нет. Да, если вы знаете, как правильно отсоединять соединения от прокладки головки, и нет, если вы ручка.

Можно ли ездить с выдутой прокладкой головки блока цилиндров?

Ответ: Не рекомендуется ездить с выдутой прокладкой головки блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания и охлаждающей жидкости приводит к высокой температуре, что приводит к эрозии места утечки и возможному потрескиванию.

Может ли прокладка головки блока цилиндров повредить двигатель?

Ответ: Ну, как вы уже знаете, основной причиной повреждения или вздутия прокладки головки блока цилиндров является высокая температура двигателя. Это буквально превратит вашу машину в бомбу замедленного действия. Высокая температура очень вредна для вашего двигателя. Так что не стоит так ездить на машине.

Сколько времени нужно на герметизацию или замену прокладки?

Ответ: Несколько часов потребуется, если вы используете химический герметик.Если вы наняли механика, то на полный ремонт автомобиля может уйти от 2 до 3 дней.

Во время путешествия очень важно поддерживать исправность автомобиля. Любой несчастный случай, незначительный или серьезный можно избежать с помощью надлежащего ухода и обслуживания. Поэтому мы всегда рекомендуем не ставить под угрозу качество таких запчастей, как смазочное масло для охлаждающей жидкости и фильтры. Используйте более качественные запчасти от ведущих мировых производителей, чтобы ваша машина прослужила долго!

Ваши предложения и советы, чтобы мы могли улучшить и предоставить лучшее.Большое спасибо за чтение!

Подробнее:

OHC Компоненты головки цилиндров

Головка блока цилиндров находится на верхней части блока цилиндров и образует камеры сгорания для каждого цилиндра в бензиновом двигателе. Головка блока цилиндров удерживает впускные клапаны, которые позволяют воздуху и топливу поступать в камеру сгорания, и выпускные клапаны, которые позволяют выходить горячим выхлопным газам двигатель, когда сгорание завершено. Головка также удерживает свечи зажигания для каждого цилиндра, а на двигателях с верхним распредвалом — один или несколько распределительных валов. управлять клапанами.В двигателях с толкателем распределительный вал расположен в блоке двигателя и управляет клапанами через толкатели и коромысла.

Ключевые компоненты головки блока цилиндров с верхним распределительным валом:

Впускные и выпускные клапаны

Впускные клапаны открыты, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры. В двигателях с прямым впрыском только воздух проходит мимо впускных клапанов, потому что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Выпускные клапаны открываются, поэтому поршни могут выталкивать сгоревшие выхлопные газы из цилиндров.

Двигатели могут иметь один впускной и один выпускной клапан на цилиндр, или они могут иметь два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр (установка с 3 клапанами), или им может потребоваться впускной и два выпускных клапана на цилиндр (установка с 4 клапанами). ). Чем больше клапанов, тем больше поток воздуха при более высоких оборотах двигателя. Но компромисс — меньшая скорость воздуха на низких оборотах двигателя, что снижает крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Двигатели с турбонаддувом могут иметь 2-клапанные, 3-клапанные или 4-клапанные головки.

Клапаны могут приводиться в действие непосредственно верхним кулачком или толкателями кулачка, которые толкают клапаны, когда выступ кулачка поднимается.Клапаны уплотняют сжатие при закрытии, поэтому изношенный, негерметичный или сгоревший клапан приведет к потере компрессии и пропускам зажигания в двигателе.

По мере того, как клапаны накапливают пробег, поверхность машины, которая соприкасается с седлом клапана в головке цилиндров, может изнашиваться, что приводит к потере компрессии. Замена клапанов может восстановить нормальную компрессию. Многие клапаны имеют 3-угольную отделку (30-45-60 градусов), которая улучшает воздушный поток и производительность (то же самое для седла клапана в головке).

Клапаны могут быть повреждены или погнуты в двигателях с натягом, если ремень или цепь привода распределительного вала выходит из строя и поршень ударяет по клапану.См. «Механизмы помех» для получения дополнительной информации по этому вопросу. Изношенные клапаны часто можно восстановить (вместе с седлами клапанов), чтобы восстановить потерянную компрессию, но поврежденные, изогнутые или сгоревшие клапаны необходимо заменить.

Если вы восстанавливаете двигатель с большим пробегом, осмотрите клапаны на предмет износа и повреждений и при необходимости отполируйте или замените. Клапан с изношенным или погнутым штоком подлежит замене. Большинство специалистов рекомендуют заменять выпускные клапаны в двигателях с большим пробегом на новые независимо от их внешнего вида, чтобы снизить риск отказа или поломки клапана.


Пружины клапана

Пружины высокого давления вокруг каждого клапана закрывают клапан после того, как распределительный вал открыл клапан. Степень натяжения пружины, которую пружина оказывает на клапан, когда он закрыт, будет варьироваться в зависимости от применения. Для двигателей с более высокими оборотами требуются более жесткие пружины клапана или даже двойные или тройные пружины.

Пружины клапанов могут уставать или ослабевать с возрастом, вызывая потерю сжатия или пропуски зажигания на высоких оборотах. Если пружина клапана сломается, цилиндр потеряет сжатие, и клапан может удариться о поршень и погнуться или повредиться.Если клапан упадет в цилиндр, это может повредить поршень и головку цилиндра. Клапан пружины можно проверить с помощью тестера пружин клапана. Пружины, не соответствующие требованиям к минимальному давлению, подлежат замене.

См. Раздел «Как диагностировать слабые пружины клапана» для получения дополнительной информации по этому вопросу.

Новые клапанные пружины всегда рекомендуются при ремонте двигателя с большим пробегом (более 100 000 миль) или при замене распредвала. Большинство комплектов рабочих кулачков поставляется с новыми более жесткими пружинами клапана.

Верхние кулачки

Двигатели с верхним расположением распредвала имеют один или два распредвала на головку блока цилиндров. Если есть два кулачка, один управляет впускными клапанами. а другой управляет выпускными клапанами. Если есть один верхний кулачок, то же самое работает и с впускными, и с выпускными клапанами. В кулачки во многих последних моделях двигателей имеют регулируемую синхронизацию клапанов, которая позволяет опережать или замедлять фазу газораспределения для повышения экономии топлива и производительности. и выбросы.Если верхний клапанный механизм не имеет надлежащей смазки, кулачки или шейки распределительного вала могут быть повреждены. Если двигатель перегревается в значительной степени отклонение головки может заедать или даже ломать верхний распределительный вал. Слегка изношенный распределительный вал можно переточить для восстановления нормального подъема, но если износ слишком велик, распредвал необходимо заменить. Установка специальных распределительных валов послепродажного обслуживания может улучшить подъем клапана и срок службы увеличить мощность. Тем не менее, для хорошей управляемости и отклика дроссельной заслонки высота подъема и продолжительность распредвала должны быть тщательно согласованы с приложение.

Большинство новых двигателей имеют систему регулирования фаз газораспределения (VVT) для опережения или замедления фаз газораспределения. Замедление кулачка обычно улучшает крутящий момент на низкой скорости и выбросы, в то время как опережение синхронизации кулачка улучшает мощность на высокой скорости и расширяет диапазон мощности двигателя. Некоторые двигатели используют VVT только на впускном кулачке, но большинство используют VVT как для впускного, так и для выпускного кулачков. В системах VVT используется фазовращатель, установленный на приводном ремне или на конце цепи кулачка. VVT изменяет синхронизацию кулачка, когда давление масла подается на фазер.Система VVT управляется компьютером двигателя.

Фазеры

VVT могут доставлять неудобства, если они забиваются отложениями масляного лака или грязью (из-за недостаточно частой замены масла) или если они не могут получить адекватное давление масла по команде компьютера двигателя. Обычно при этом устанавливается код неисправности и загорается индикатор Check Engine.



Основные компоненты головки блока цилиндров OHC.

Когда головка блока цилиндров требует ремонта, ее сначала необходимо снять с двигателя.Затем головку можно отнести в механический цех для необходим ремонт, либо ее можно заменить на восстановленную или бывшую в употреблении ГБЦ. Если вы можете себе это позволить, выберите восстановленную головку с новые выпускные клапаны, все новые пружины клапанов и новые, отремонтированные или переоборудованные направляющие клапана. Впускные клапаны можно переточить и использовать повторно, но выпускные клапаны обычно следует заменять. Повторное использование клапанных пружин с большим пробегом НЕ рекомендуется, потому что слабые пружины могут позволить клапанам плавать (не сиденье) на более высоких оборотах двигателя, вызывая пропуски зажигания и потерю мощности.Слабые пружины также могут сломаться без предупреждения!


OHC Ремонт головки блока цилиндров

Если головка блока цилиндров вашего двигателя требует работы клапана, это может включать следующее:

1. Очистите головку блока цилиндров от грязи и жира.

2. Полностью разберите головку, чтобы все детали можно было осмотреть, отремонтировать или заменить при необходимости.

3. Осмотрите отливку головки блока цилиндров на предмет трещин или других повреждений. Проникающий краситель может найти трещины в алюминиевых головках, а магнитные Для проверки чугунных головок требуется оборудование для обнаружения трещин.Головки также могут быть испытаны на герметичность в резервуаре для воды.

4. Если головка треснула, трещины иногда можно исправить, установив стопорные штифты (обычно это делается в чугунных головках с маленькими трещины) или путем шлифовки трещин и сварки TIG головки (алюминиевые головки). Если повреждение слишком велико или слишком дорого для устранения, Головку придется заменить на новую отливку или на бывшую в употреблении головку.

5. Восстановите направляющие клапана. На алюминиевых головках с направляющими из порошкового железа или бронзы изношенные направляющие могут быть выбиты и заменены на новые.На чугунных головках со встроенными направляющими можно просверлить старые направляющие для размещения направляющих вкладышей или новой направляющей. Или направляющие могут быть расширены, чтобы принять новый клапан с увеличенным штоком клапана.

6. Заточите поверхности и концы клапанов по мере необходимости (или замените все клапаны, которые сильно изношены, повреждены или треснуты).

7. Заново обработайте седла клапана. Большинство седел клапанов срезаны под углом 45 градусов. Если сиденья повреждены или слишком Сильно изношенное для переточки седло может быть снято и заменено новым (алюминиевая головка) или обработано и заменено (чугунная головка).

8. Осмотрите верхний распредвал (валы) и отверстия распредвала в головке блока цилиндров на предмет прямолинейности, износа, повреждений или трещин. Головки OHC часто деформируются посередине, вызывая смещение отверстия кулачка и неравномерный износ шейки кулачка. Если кулачок не поворачивается свободно в головке, это означает, что кулачок погнут или головка деформирована. Сломанный кулачок был бы еще одним признаком искривленной головы. Если отверстия кулачка не прямые (смещение не более 0,001 дюйма), отверстия можно выровнять с помощью гидравлического пресса, выпрямляющего головку, или растачивая расточку или затачивая расточку головки.Если в головке не используются вкладыши подшипников скольжения кулачка, а отверстия изношены, головку можно обработать для установки вкладышей подшипников для восстановления нормальных зазоров кулачков. Если кулачок погнулся, замените его.

9. Проверьте и при необходимости замените пружины клапана. Новые пружины рекомендуются для двигателей с большим пробегом.

10. Отремонтируйте головку блока цилиндров, чтобы восстановить ровную гладкую поверхность, соответствующую требованиям к уплотнению прокладки головки.

11. Снова соберите головку, используя большое количество монтажной смазки на кулачке, толкателях клапана (если используются) и наконечниках стержней клапана.

12. Установите головку блока цилиндров на двигатель с новой прокладкой головки блока цилиндров и болтами головки блока цилиндров (не используйте повторно болты головки блока цилиндров с моментом затяжки). Обратитесь к документации по техническому обслуживанию автомобиля для получения информации о надлежащем затягивании болтов головки и технических характеристиках, а также о процедуре центровки распределительного вала OHC и синхронизации. Также следует использовать новую крышку клапана, прокладки впускного и выпускного коллектора, а также новый ремень привода ГРМ или комплект цепи привода ГРМ.






Другие статьи по ремонту ГБЦ:

Капитальный ремонт двигателя

Ремонт головки блока цилиндров

Болты головки блока цилиндров

Замена поверхности головки блока цилиндров

Новые требования к уплотнению и восстановлению поверхности для современных двигателей

Предотвращение повторных отказов прокладок головки

Ремонт трещин

Ремонт направляющих клапана

Ремонт седла клапана

Как диагностировать слабые пружины клапана

Регулируемая синхронизация фаз газораспределения (VVT)

Советы по восстановлению двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automoite Cinder

— Composite Прокладки головки

Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса, радиатора, термостата или шлангов, недостаточным количеством охлаждающей жидкости или неправильным удалением воздуха из системы охлаждения после работы с головкой блока цилиндров.Другими причинами возможного перегрева являются нерегулярное сгорание в двигателе из-за отложений кокса и высокое давление выхлопных газов в случае отказа каталитического нейтрализатора.

TIP

При снятии прокладки головки важно соблюдать инструкции производителя, чтобы предотвратить деформацию головки цилиндров и / или блока цилиндров. Убедитесь, что уплотняющие поверхности компонентов не повреждены при снятии прокладки головки блока цилиндров.

Разрушение в области полотна из-за прорывов продуктов сгорания.

Утечка газа с локальным почерневанием валика огневого кольца. Утечка газа с чернением может быть результатом недостаточного давления уплотнительной поверхности или перегрева двигателя.

Утечка газа с серьезной маркировкой из-за выброса горячих дымовых газов.

Утечка масла и охлаждающей жидкости
В отличие от утечки газа, повреждение прокладки из-за утечки масла или охлаждающей жидкости очень трудно обнаружить на композитной прокладке головки после разборки.Следы ржавчины и антифриза с белыми известковидными отложениями на поверхности прокладки могут быть индикаторами утечки охлаждающей жидкости. Конкретные доказательства утечки масла обнаруживаются очень редко.

Грязь, посторонние предметы и шероховатые поверхности
Практика показывает, что ссылка на важность чистых поверхностей необходима. Неоднократно вдавленная грязь или посторонние предметы являются причиной повреждений и утечек. Поэтому поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров необходимо тщательно очистить.Это особенно актуально после доработки поверхностей при наличии неровностей, деформации, волнистости (отклонения от параллельности) или шероховатости (царапины и бороздки).

СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ

При установке композитной прокладки головки блока цилиндров с витоновым элементом убедитесь, что головка блока цилиндров и прокладка головки блока цилиндров установлены точно. Неточное позиционирование может привести к чрезмерному сжатию витонового элемента или его повреждению из-за острых краев компонента. Дополнительные герметизирующие составы следует наносить только в том случае, если это явно указано производителем

.

Повреждение прокладки из-за грязи и посторонних предметов.

СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ
Инструкции при повреждении прокладки:

  1. Перед тем, как снимать прокладку головки блока цилиндров, постарайтесь четко определить место утечки.
  2. Проанализируйте повреждение и определите причину — прокладка не обязательно является источником проблемы.
  3. Устраните причину повреждения, чтобы предотвратить последующие проблемы.
  4. Только после этого рекомендуется установить новую прокладку головки блока цилиндров.
  5. Соблюдайте инструкции производителя по установке.

Набухание композитных прокладок ГБЦ из-за перегрева с выделением пара.

Вмятины и раздавливание из-за предварительного воспламенения — с продувкой и без нее. Набухание возникает в результате разрушения силиконового пропитывающего агента материала прокладки, который не устойчив к воздействию пара.

Шероховатость поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров приводит к выбросу газа между камерами сгорания.

Разрыв и поломка композитного материала, а также повреждение витонового элемента из-за неправильного нанесения дополнительного герметика.

Изготовление прокладок ГБЦ

Одна из проблем, стоящих перед реставратором старинных двигателей, — поиск прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки цилиндров является важной деталью, поскольку она должна герметизировать газ под высоким давлением в камере сгорания, а также охлаждающую воду в ряде каналов для охлаждающей воды.Производственные прокладки имеют втулки вокруг камеры сгорания и водяных каналов, чтобы предотвратить выброс, а также просачивание через материал прокладки. Люверсы нелегко сделать в домашнем магазине.

Я нашел один материал, который хорошо работает без люверсов. Это материал Fel-Pro из асбеста и графита с сердечником из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь имеет толщину 0,010 дюйма и имеет множество выступов, пробитых в каждом направлении. Эти выступы вдавливаются в асбестовые покрытия, скрепляя три слоя.Однако вырезать прокладки из этого материала ножницами и пробойниками непросто.

Хорошо подходит для пиления и сверления Fel-Pro, зажатого между листами фанеры. Для изготовления прокладок вам потребуются следующие расходные материалы:

1. Материал Fel-Pro


2. Фанера толщиной 1/2 дюйма. Подойдут обрезки обшивочной фанеры со стройки.

3. Фанера толщиной 1/8 дюйма. Использую обрезки вагонки.

4. Штифты с плоской головкой, длиной около 5/8 дюймов.

5. Чертежная калька.

6. Кусочек воска того же типа, что и натирки. Купите в ремесленной мастерской.

7. Контактный цемент.

8. Лобзик.

Сначала сделаем протирание с ГБЦ. Измените контур карандашом, если он показывает участок, который не нужно уплотнять. Если прокладка может быть двусторонней, вы можете приклеить натирку к фанере толщиной 1/8 дюйма черной стороной вверх. Если его нельзя перевернуть, вы должны закрепить его черной стороной вниз. Не волнуйтесь, будучи калькой, вы все еще можете увидеть потертости.Однако иногда помогает обвести все порезы мягким карандашом.

Теперь вырежьте подходящий прямоугольник из Fel-Pro с помощью ножниц. Если хотите, сделайте сразу две прокладки. Сложите слой 1/8 и Fel-Pro поверх слоя 1/2 дюйма. Прибейте их вместе с пластинами по всей форме прокладки. Разместите стержни на расстоянии 1-1 / 2 дюйма друг от друга. Далее просверлите отверстия под болты; сверлильный станок помогает. Я часто ставлю головку блока цилиндров на место и использую ее как направляющую для сверла. Шесть гвоздей вокруг головы удержат ее на месте.Вам не нужно просверливать весь слой толщиной 1/2 дюйма, только через Fel-Pro.

Затем просверлите концы водяных каналов насквозь. Выбирайте размеры сверл, соответствующие радиусам отверстий в головке и блоке цилиндров. Теперь вы можете выпилить проходы для воды, соединив только что просверленные отверстия. Я использую лобзик для всех разрезов, так как зубья режут прокладочный материал по 1/2 дюйма фанеры.


Теперь выпилил отверстия камеры сгорания.Остается распилить внешний контур. Позаботьтесь о готовой прокладке. Я приклеиваю фанерные куски к прокладке, чтобы защитить ее до установки.

Не использовать цемент для прокладок.

Признаки треснувшей прокладки головки и способы ремонта

В результате треснувшей прокладки головки двигатель может потреблять лишнее масло или охлаждающую жидкость, поэтому поиск и устранение неисправностей Признаки треснувшей прокладки головки чрезвычайно важны.

Прокладка головки блока цилиндров является важным элементом системы двигателя автомобиля.Основная функция прокладки головки, расположенной между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, заключается в обеспечении герметичности процесса внутреннего сгорания, чтобы две жидкости с высокой горючестью: охлаждающая жидкость и масло не смешивались друг с другом.

Теперь, когда мы понимаем, что такое прокладка головки, необходимо знать признаки трещины прокладки головки , чтобы избежать более высоких затрат из-за дополнительного повреждения двигателя, вызванного движением с треснувшей прокладкой головки. Фактически, эта проблема даже часто случается в Subaru и становится пятном на впечатляющем послужном списке компании по производству первоклассных автомобилей.Чтобы понять симптомы, может быть полезно понять, почему может выйти из строя прокладка головки.

Признаки плохой прокладки головки блока цилиндров

Признаки трещины прокладки головки блока цилиндров

Признаки неисправности головки Прокладка иногда трудно диагностировать и требует огромных денег для ремонта или замены. Проблема в прокладке головки блока цилиндров начинается просто с утечки в системе охлаждения. Однако это превратится в большую проблему, если останется незамеченным из-за нерегулярного обслуживания.Давайте посмотрим на симптомы треснувшей прокладки головки блока цилиндров.

Перегрев двигателя

Причиной может быть нехватка охлаждающей жидкости или процесс сгорания. Конечно, это может привести ко многим другим проблемам. Например, металлические компоненты могут увеличиваться в размерах, что приведет к трещинам или короблению. Перегрев двигателя — один из наиболее распространенных, но не единственный признак треснувшей прокладки головки . Итак, просто перегретый двигатель не означает, что прокладка головки блока цилиндров нуждается в ремонте.

Падение уровня охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости падает быстрее, чем обычно, вероятно, у вашего автомобиля проблема с прокладкой головки блока цилиндров.Треснувшая прокладка головки может привести к утечке, которая будет проверена путем повышения давления в системе охлаждения и наблюдения за потерей давления.

Пропуски воспламенения двигателя

Когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндр двигателя, происходит пропуск зажигания. Итак, пропуски зажигания в двигателе могут быть возможным признаком неисправной прокладки головки блока цилиндров.

Как исправить треснувшую прокладку головки блока цилиндров

ПОДРОБНЕЕ:

Чрезмерное курение выхлопных газов

При утечке большого количества охлаждающей жидкости в цилиндры дым, образующийся в процессе сгорания, выходит из выхлопной системы.Обычно это происходит, когда первоначальную утечку вовремя не устранить.

Молочность моторного масла

Еще один признак утечки треснувшей головки — масло молочно-белого цвета. Поскольку охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания, она просачивается через поршневые кольца в масло. Со временем масло смешается с этой жидкостью и приобретет молочно-белый цвет. Этот симптом можно легко увидеть на щупе и вокруг крышки моторного масла.

Как избежать трещин на прокладке головки блока цилиндров?

Все мы знаем, что профилактика лучше лечения.Итак, вам необходимо проводить регулярное обслуживание вашего автомобиля, чтобы избежать проблемы с треснувшей прокладкой головки. В противном случае ремонтные работы очень быстро опустошат ваш кошелек. Есть три метода, которые можно использовать, чтобы уменьшить вероятность треснувшей прокладки головки блока цилиндров.

  • Ваша камера сгорания должна по возможности находиться под низким давлением
  • Избегайте чрезмерно увеличенного времени или накопления углерода в двигателе
  • Не переключайтесь на пониженную передачу, чтобы замедлить автомобиль, и не переключайте в любое время, если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач.

Помимо указанного выше списка, ознакомьтесь с советами по обслуживанию от наших специалистов, чтобы получить дополнительную информацию о признаках треснувшей прокладки головки или приемах, позволяющих избежать других проблем с автомобилем.

Ремонт прокладки головки блока цилиндров

Ремонт треснувшей прокладки головки блока цилиндров

>> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<

Треснувшую прокладку головки легко отремонтировать, если обнаружить утечку на начальном этапе. В автомастерских доступно множество уплотнителей.Вам просто нужно добавить герметик в радиатор, и утечка будет устранена во время движения. Тип герметика будет зависеть от элемента цилиндров двигателя и размера утечки. Обычно герметики работают в случае небольших утечек.

Однако вашему автомобилю потребуется замена прокладки головки блока цилиндров, если проблема не обнаружена на ранней стадии. Возможно, вам потребуется отремонтировать блок цилиндров и головку блока цилиндров или только полную замену двигателя.

Сама по себе замена прокладки головки блока цилиндров не требует больших затрат, но трудозатраты на эту работу требуют больших денег.Фактически, ремонт прокладки головки блока цилиндров — одна из самых дорогостоящих работ по ремонту двигателя. Замена прокладки требует снятия ряда компонентов двигателя. Чтобы собрать все эти части вместе, требуются определенные настройки крутящего момента для обеспечения правильной установки.

Трещины в головке цилиндров — перегрев является наиболее частой причиной

Трещины в головке цилиндров — наиболее частая причина — перегрев

Трещина в головке блока цилиндров может привести к катастрофическому повреждению двигателя.

В некоторых случаях трещина на головке блока цилиндров может быть настолько серьезной; что замена всего двигателя — единственное лекарство.

Итак, причины появления трещин в головке блока цилиндров относительно просты, и их легко предотвратить. За исключением случаев отказа механических частей не по вине оператора.

Головка блока цилиндров, используемая в сочетании с прокладкой головки, уплотняет цилиндры двигателя. В случае незначительной утечки цилиндры могут потерять компрессию и пропуски зажигания.

Трещины в головке цилиндров — наиболее частая причина — перегрев

Серьезные трещины могут вызвать серьезные повреждения цилиндров двигателя. Итак, при замене либо ГБЦ, либо прокладки головки; убедитесь, что вы используете правильные детали.

Итак, даже в совершенно новом автомобиле может возникнуть трещина в головке блока цилиндров. В результате у вас могут быть детали, которые были установлены неправильно или слабые места в металле.

Обязательно осмотрите любой автомобиль перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии неправильно установленных компонентов.Сюда входит прокладка головки блока цилиндров; потому что неправильная установка этой важной части может вызвать утечки.

Растрескивание головки блока цилиндров стало более распространенным явлением у производителей автомобилей; используют в своих двигателях смешанные металлы. Например, многие автомобили имеют твердый чугунный блок цилиндров, но алюминиевую головку блока цилиндров. Эти два металла расширяются с разной скоростью; и это может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.

Самая частая причина растрескивания головки цилиндров — перегрев

Когда автомобиль перегревается, он подвергает нагрузку все его металлические компоненты.Это включает в себя головку блока цилиндров, которая часто находится в центре нагрева. Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Следовательно, это приводит к растрескиванию головки блока цилиндров из-за деформации компонентов и утечки давления. Все водители должны правильно обслуживать свои автомобили, чтобы не допустить перегрева.

Не делай хуже, чем есть

Многие водители по ошибке заливают радиатор прохладной водой при перегреве двигателя. Это не лучшая идея, потому что резкое изменение температуры вызовет; растрескивание головки блока цилиндров из-за термического напряжения.В том случае, если ГБЦ переживает перегрев; водитель может непреднамеренно разрушить его, пытаясь сделать добро.

Трещина в головке блока цилиндров

Трещины в головке блока цилиндров также могут быть вызваны локальными горячими точками в двигателе. Обычно они представляют собой отказ какой-либо части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на горячие точки; особенно если недавно вышла из строя прокладка головки блока цилиндров.

Горячие точки часто вызваны:

  • Неравномерное расширение деталей двигателя
  • Негерметичные шланги
  • Предварительное зажигание в цилиндрах двигателя

Не отставайте от общего технического обслуживания

Во избежание перегрева убедитесь, что ваш радиатор залит и находится в хорошем состоянии; с плотно закрытой крышкой.Кроме того, убедитесь, что термостат вашего двигателя находится в хорошем рабочем состоянии; и точно отражающий температуру. Убедитесь, что у вас нет натянутых ремней и негерметичных шлангов; и что вентилятор работает эффективно.

Итак, если ваш двигатель перегревается, остановитесь, выключите двигатель; и дайте ему полностью остыть, прежде чем добавлять воду.

Диагностика плохой прокладки головки по симптомам может ввести в заблуждение

Неисправная прокладка головки блока цилиндров — это НЕ отдельное дело.Прокладки головки могут выйти из строя по-разному. Возможны многие типы отказов, каждый с разными симптомами. Симптомы, которые мы можем заметить, будут зависеть от того, как и где выходит из строя прокладка головки. Выхлопные газы сразу разрушают ингибиторы в охлаждающей жидкости; и установите кислотные условия.

Побочные эффекты протекающей прокладки головки

Это достаточно плохо, но тогда охлаждающая жидкость будет проводить электричество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *