Распространенные неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время.
Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта.
Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.
Неисправности генератора автомобиля
Неисправности генератора можно разделить на две группы — механические и по части электрики.
К первым относится разрушение корпуса устройства и его герметичности, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Весьма заметно в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светить тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов дает понять, что нужно срочно провести диагностику генератора и его приводного ремня, ведь устройство не справляется с возложенной на него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона.
Индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных устройств. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда.
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания навесного агрегата: генератора либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Электрический гул или вой
Иной характер посторонних звуков в случае замыкания носит обмотка статора.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач и обрыва ремня ГРМ. Нужно принять за правило: при наличии нехарактерных шумов и признаков для вашего автомобиля и хотя бы раз в год проводить диагностику и ремонт генератора с заменой расходных материалов в нем.
Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, ведь электролит выкипает и способствует быстрому выходу из строя аккумулятора.
Внутри генератора установлены подшипники качения. Подшипники испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. К тому же от износа и больших нагрузок подшипники попросту могут разрушиться, что приведет к последовательному разрушению остальных элементов генератора.
Первые признаки неисправности автомобильного генератора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: twitter.com/aamco
Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.
Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.
Фото: inlandalternators.com
СЛИШКОМ ЧАСТО
Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.
НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА
Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.
1349989
Фото: www.cars.com
636445
ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ
Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
22929
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
22929
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
5 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте
25 окт. 2019 г.
- Генераторы
Приобретение резервного или резервного генератора для дома — отличный способ защитить дом от перебоев в подаче электроэнергии и скачков напряжения. Тем не менее, владение им также означает, что вам придется хорошо о нем заботиться. Поддержание работоспособности вашего генератора является ключом к обеспечению питания вашего дома в плохую погоду. Последнее, что вы хотите во время зимней бури, это обнаружить, что ваш генератор сломался. Мы часто предлагаем владельцам генераторов проверять их генератор не реже одного или двух раз в год. Тем не менее, также полезно знать, когда вам следует позвонить нам для ремонта генератора.
Поврежденные электрические компоненты
При осмотре генератора убедитесь, что все электрические компоненты работают правильно. Один компонент может помешать работе вашего генератора, если его необходимо заменить.
Медленный запуск
Резервные генераторы не должны иметь задержки с момента подачи питания до запуска. Если с задержкой или вообще не включается, скорее всего проблема с двигателем и/или аккумулятором. И то, и другое — большие проблемы, но аккумулятор может быть особенно неприятным. Проблемы с аккумулятором могут привести к дальнейшему повреждению двигателя вашего генератора.
Общие предупреждения
Скорее всего, вы не работаете со своим генератором регулярно, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с обнаружением проблем с ним. К счастью, некоторые современные генераторы еженедельно проводят автоматическую самопроверку и сообщают вам о любых проблемах. Вам придется проводить тесты самостоятельно, если у вас нет автоматических тестов. Инструкции производителя обычно советуют, когда проверять их продукты, но вы можете настроить их оттуда в зависимости от вашего использования и потребностей.
Видимые повреждения
Видимые повреждения — очевидный признак того, что генератор нуждается в ремонте. В течение первых нескольких лет жизни вашего генератора вы, скорее всего, не увидите большого износа. Тем не менее, они все еще могут получить урон от плохой погоды, падающих веток и многого другого. Если вы заметили какие-либо трещины, вмятины, повреждение воды или поврежденную проводку, позвоните нам. Даже незначительные повреждения поверхности могут намекать на более серьезные повреждения внутри.
Утечки и лужи
Генераторы могут столкнуться с рядом проблем после длительного использования. Из старых, изношенных генераторов может начаться утечка газа или жидкостей. Помимо вреда для вашего генератора, утечки могут создать некоторые угрозы безопасности. Если во время проверки вы обнаружите утечки или странные лужи, сообщите нам об этом как можно скорее.
Зачем звонить в Ryan Gath Electric, чтобы починить вашу электронику?
Если вам нужен резервный генератор, позвоните в Ryan Gath Electric. Все наши специалисты имеют многолетний профессиональный опыт в установке резервных генераторов. Мы позаботимся о том, чтобы ваш генератор был установлен правильно и безопасно. Когда вы активируете свой генератор в первый раз, вы можете сделать это безопасно, зная, что он был установлен одними из лучших в отрасли. Позвоните в Ryan Gath Electric сегодня, чтобы узнать больше о наших генераторных услугах!
Брайан Ренадетт
6 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте
Генератор должен быть рядом, когда у вас произойдет аварийное отключение электроэнергии. Итак, если вы не хотите, чтобы ваш резервный источник питания вышел из строя, рекомендуется убедиться, что ваш генератор находится в идеальном рабочем состоянии. Вы можете легко сделать это, регулярно запуская его и проверяя наличие следующих признаков того, что может потребоваться ремонт:
1. Проблемы с запуском вашего генератора
Нет ничего более неприятного, чем когда ваш генератор отказывается запускаться. Есть несколько причин, по которым это может произойти.
- В баке есть бензин? Может показаться простым решением, но иногда решение оказывается самым простым.
- Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
- Проверьте заслонку и убедитесь, что она закрыта.
- Проверьте топливный клапан и карбюратор. Иногда осадок может вызвать засорение, если топливо застыло слишком долго.
- Возможно, необходимо очистить или заменить свечу зажигания. Обратитесь к руководству пользователя за советами по очистке или зазорам.
- Возможно, батарея разряжена.
- Убедитесь, что к генератору ничего не подключено, когда пытаетесь запустить его.
- Если ваш воздушный фильтр загрязнен, он может препятствовать поступлению кислорода и запуску генератора.
2. Низкий поток мощности
Вы проверили поток мощности? Если ваш генератор не обеспечивает столько мощности, сколько должен, у вас может быть проблема с главным выключателем главного переключателя фазы или с панелью управления. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.
Если вы считаете, что проблема заключается в низком энергопотреблении, позвоните специалисту, чтобы записаться на ремонт.
3. Признаки износа электрических компонентов
Большую часть износа электрических компонентов можно наблюдать визуально. Они включают, но не ограничиваются:
- Изношенная проводка, оголенные провода
- Изношенные, треснутые или отсутствующие ручки управления
- Свободные разъемы
Эти проблемы могут быть признаками износа, небрежного обращения или проблем с хранением. Электрическое повреждение может быть опасным и, если не принять меры, может привести к дорогостоящему ремонту или замене.
4. Возможна внутренняя или внешняя утечка
Обычно утечку или ее признаки легко обнаружить. Ищите лужицы жидкости цвета радуги с пленкой сверху. Это либо масло, либо охлаждающая жидкость.
Если из вашего генератора вытекает топливо, вы также можете почувствовать запах газа. Переместите его в хорошо проветриваемое место и проверьте шланги и топливопроводы на предмет трещин, разрывов или проколов. Потеря жидкости также может быть вызвана неисправным поддоном для хранения.
Опасно эксплуатировать генератор с утечкой , поэтому вы должны немедленно найти причину этого.
5. Проверка на наличие повреждений корпуса
Опять же, это может быть результатом длительного хранения. Либо что-то упало на него, либо наехало на него, либо толкнуло его.
Обычно внешнее повреждение кузова не является проблемой, но проверьте шланги, провода и топливные магистрали на наличие потертостей или разрывов.
6. Аккумулятор с низким зарядом
Как и в автомобиле, аккумуляторы генератора могут разряжаться, если им не пользуются слишком часто. Регулярно проверяйте напряжение с помощью вольтметра. Ищите коррозию вокруг кабелей и при необходимости очистите проволочной щеткой. Убедитесь, что если вы ставите аккумулятор на зарядное устройство, оно должно соответствовать напряжению.
В обычные аккумуляторы при необходимости можно добавлять электролит. Если у вас необслуживаемая батарея, вы не сможете получить доступ ни к одной из ячеек. А если вашей батарее больше трех лет, возможно, пришло время ее заменить
Безопасность всегда должна быть проблемой при эксплуатации генератора. Многие признаки того, что ваш генератор нуждается в ремонте, могут привести к дополнительным повреждениям или несчастным случаям. OSHA рекомендует безопасные процедуры при эксплуатации, хранении и техническом обслуживании генератора.
Независимо от того, питает ли ваш генератор вашу рабочую площадку или ваш дом, вы ожидаете, что он будет доступен, когда вам это нужно. Внимательно осматривая его и безопасно эксплуатируя, вы можете поддерживать его в рабочем состоянии и часто избегаете дорогостоящего ремонта.