По каким признакам можно определить необходимость скорой замены сцепления
На сегодняшний день нет четко оговоренного регламента по замене сцепления. На механических коробках передач работа по замене этого узла должна проводиться по мере его износа и появления проскальзывания МКПП. Поговорим поподробнее об основных признаках износа и неисправности сцепления. Зная такие признаки неисправностей и своевременно обращаясь в сервис, можно избежать серьезных поломок, устранение которых неизменно потребует от автовладельца существенных финансовых затрат.
Долговечность и беспроблемность эксплуатации сцепления на автомобиле будет зависеть от различных факторов. В первую очередь, это надёжность самой конструкции, а также стиль управления автомобилем его владельцем. Механическая коробка передач и сцепление не любят агрессивной скоростной езды с постоянными разгонами в пол с каждого перекрёстка. У таких водителей первые признаки неисправностей могут отмечаться уже на 50 000 километрах, тогда как, если практиковать спокойный и размеренный ритм управления авто, то такой узел может прослужить без капитального ремонта 150 000 километров и более.
Первым признаком неисправности сцепления является тугой ход педали, а также необходимость прикладывать большие усилия при переключении передач. Подобное является признаком неисправности выжимного подшипника. Это не слишком дорогая деталь, однако для её замены потребуется демонтировать коробку передач, а это сложная и дорогостоящая работа. Многие автовладельцы, чтобы в последующем вновь не разбирать коробку, используют для такого восстановления соответствующие ремкомплекты, которые включают как выжимной подшипник, так все изнашивающиеся диски в сцеплении.
Также на неисправном сцеплении может отмечаться пробуксовка во время переключения передач. Изношенные диски не могут чётко фиксироваться друг с другом, что и приводит к переключению передач с заметной пробуксовкой. Первоначально такие проблемы отмечаются лишь на первой-второй передаче. Однако по мере увеличения износа пробуксовки будут усиливаться, делая управление машиной уже достаточно опасным
При существенном износе сцепления могут появляться вибрации, в особенности заметные на небольших скоростях. Отметим, что с подобной проблемой также сталкиваются автовладельцы, которые экономят на обслуживании и ремонте машины, устанавливая запчасти-дубликаты. У них буквально через несколько сотен километров пробега вновь появляется вибрация при переключении передач.
На изношенном сцеплении может отмечаться шум от выжимного подшипника. Провести его замену без демонтажа коробки передач будет невозможно, поэтому автовладельца ожидают сложные и дорогостоящие работы. Если износился подшипник, большинство специалистов рекомендуют сразу менять сцепление в сборе, чтобы в последующем вновь не выполнять демонтаж тяжелой и крупногабаритной трансмиссии.
Опытные автовладельцы, которые длительное время эксплуатируют свой автомобиль, уже знают, когда происходит схватывание первой передачи и машина начинает движение вперёд. Если износилось сцепление, то момент схватывания сцепления может изменяться, причем происходит это чаще всего в самом конце движения педали.
О серьезном износе диска сцепления говорят также рывки при переключении передач. Такие симптомы с каждым разом будут всё сильнее, и, в конечном счете, эксплуатировать автомобиль станет попросту невозможно. Автовладельцу не следует оттягивать момент обращения в сервис, так как в последующем потребуется менять уже всё сцепление, а возможно и ремонтировать коробку передач.
Подведём итоги
Зная типичные симптомы неисправности сцепления на механике, можно своевременно обращаться в сервис, выполняя полное восстановление автомобиля. Если коробка передач начала переключаться с большим усилием, появились толчки, рывки и вибрации, отмечается посторонний шум, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис или самостоятельно проводить замену изношенного сцепления.
25.01.2020
Неисправность сцепления: что делать?
Интенсивная эксплуатация автомобиля ведет к появлению различных проблем. По характеру различают поломки двух видов: когда выходит из строя само сцепление или изнашивается привод.
Признаки износа и неисправности сцепления
К внешним признакам относятся неисправности сцепления:
- Сцепление ведет во время движения;
- Пробуксовка;
- Рывки на месте;
- Вибрация в салоне во время включенного сцепления;
- Появление сторонних шумов.
Почему возникают неисправности автомобиля
Поломка и износ возникают, если автомобиль не правильно эксплуатируют, автомобилист трогается с места с высоким ускорением, нога во время движения постоянно находится на педали.
В основном автомобиль переживает поломки, если уже истекает срок пользования автомобилем. Прежде всего, изнашивается ведомый диск, как деталь с ограниченным ресурсом использования. При правильной эксплуатации этот элемент служит около 100 тысяч км пробега. Любители погонять меняют его после 30-40 тысяч км.
Однако причиной постоянного выхода механизма из строя являются замена деталями плохого качества. При покупке рекомендуем выбирать оригиналы.
Загрязнение фрикционной накладки диска возникает, если на них попадает масло в результате износа или повреждения сальников двигателя, АКПП.
Диагностировать проблемы можно прекрасно визуально, но один характерный признак может диагностировать сразу несколько разных проблем. Поэтому окончательные причины выясняются, когда разбирается весь механизм.
Неисправности сцепления
Характерны основные неисправности сцепления:
- Износ и выход из строя накладок весомого диска;
- Корзина на диске повреждена;
- Загрязнение дисковых накладок маслом;
- Износ ведомого диска;
- Потеря эластичности пружин;
- Лопнувшая или ослабленная диафрагментальная пружина;
- Лопнувший или изношенный нажимной подшипник;
- Износ маховика;
- Повреждение корзины;
- Заедание вилки.
Признаки поломки сцепления характеризуется затрудненным переключением скоростей во время движения, а также нетипичным шумом треском, увеличением хода педали.
Когда происходит пробуксовка сцепления, происходит появление горелого запаха, автомобиль ведет, повышается расход бензина, двигатель быстро перегревается.
Во время сцепления автомобиль едет рывками, скорее всего у вас выжимной подшипник имеет признаки неисправности. Он деформировался, произошел его износ. Признаки неисправности корзины сцепления возникают при покороблении нажимного диска.
При поломках неисправность привода сцепления имеет следующие причины:
- Проблемы с механическим приводом (заедание, частичный или полный разрыв троса).
- Повреждение рычажной системы.
- Проблемы с гидравликой.
Признаки неисправности маховика
Если двигатель постоянно глохнет, греется, функция передачи крутящегося момента выполняется только на низких оборотах, происходит сильная вибрация в салоне. Все перечисленные проблемы — это и есть признаки износа маховика сцепления.
Рассмотрим несколько причин замены этой детали
Двухмассовый маховик имеет признаки неисправности в результате перегрева. По причине некорректной эксплуатации, к примеру, пробуксовки возникает перегрев и уменьшения действия смазки. Таким образом, все детали работают в сухую. Появляются рывки при переключении передачи. Визуально можно распознать по побежалости и трещинам.
Изношен первичный маховик. Такие признаки неисправности маховика форд возникают при высоких перегрузках передачи. Как следствие, разрушаются внутренние запчасти, что приводит к выходу из строя ZMS. Визуальным признаком является проступающая смазка.
Перегрев вторичного маховика изнутри. Проблема возникает из-за износа выжимного подшипника расположенного между первичным и вторичным маховиком по причине механических перегрузок. Высокие температуры в результате трения снижают действие смазки. Как следствие детали работают в сухую.
Блокируется ZMS. Признаки неисправности маховика, указывают на то, что при монтаже используются слишком длинные крепежные болты, это ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков. Амортизация отсутствует, появляется скрежет, появление шума во время нажатия.
Неисправности цилиндра сцепления
К серьезной данная неисправность не относится. В числе наиболее неисправностям рабочего цилиндра сцепления возникают следующие проблемы:
- Попадание воздуха в систему;
- Утечка жидкости;
- Механический износ составляющих компонентов цилиндра.
Если попадает воздух, появляются микротрещины в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах. В таком случае систему прокачивают. Для этого специальных навыков и инструментов не требуются. Это стандартная процедура, о которой владельцы знают не понаслышке.
Как определить неисправность главного цилиндра сцепления, если подтекает жидкость? Для начала требуется доливать в бачок тормозную жидкость, и дальше ищем место утечки. Утечка опасна тем, что в один момент, водитель не сможет разорвать связь двигателя и колес. Если утечка связана с соединительными патрубками, тогда их заменить легко. Если проблема возникает в самом цилиндре, то причина выясняется при разборке механизма. В данном случае, неисправность на глаз не определяется.
Неисправность привода сцепления
В автомобилях с тросовым механическим сцеплением могут быть следующие неисправности в цепи привода сцепления:
- Нарушение регулировки;
- Разрыв троса;
- Закусывание.
Регулировка троса сцепления.
Выполняется гайкой, которая дает возможность регулировать отметку самого троса. Если неправильно отрегулировать трос, он либо сильно натягивается или слишком ослаблен, что приводит неправильной передаче усилия.
Трос разрывается из-за коррозии. В таком случае, сцепление перестает работать.
Закусывание – одна из проблем, когда происходит частичный разрыв троса. Поскольку нити троса металлические, которые упираются в оплетку и затрудняют перемещение. Из-за этого осложняются управление механизмом. Педаль сложно выжимается или она не возвращается в нормально в исходное положение.
У гидравлического привода могут быть свои неисправности:
- Недостаток жидкости;
- Прорыв трубопровода;
- Попадание воздуха в систему;
- Заклинивание поршня главного или рабочего цилиндра.
Электронный привод может иметь свои проблемы:
- Неисправность датчика;
- Выход из строя электромотора;
- Замыкание и обрыв цепи.
Признаки неисправности выжимного подшипника
Если при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук и шум, но при равномерном переключении такого звука нет, скорее всего, потребуется диагностика неисправности. Неисправность в цепи привода сцепления может касаться и с затруднением переключения передачи.
Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления? Если при выжимании педали слышаться сторонние звуки, это признак поломки. Предсмертный визг в машине говорит о том, подшипник нужно менять, иначе может возникнуть момент, когда его попросту заклинит. Такая поломка может происходить, когда автомобиль имеет более 120 тысяч км пробега.
Диагностика неисправностей
Как проверить сцепление на машине? Рассмотрим вопрос детальнее.
- Если сцепление проскальзывает при нажатии педали, то это говорит о том, что два диска вращаются с разной угловой скоростью в одной цепи с двигателем. Поэтому возникает перегрев и сильный износ, медленный разгон. Проблема заключается в износе дисков или загрязнении деталей.
- Если появилась вибрация в салоне на старте или во время движения, значит, пора менять маховик, втулки и пружины.
- Шум указывает на многие проблемы, начиная от изношенного подшипника и втулок, до неправильно установленного фрикционного диска.
- Нарушение хода педали говорит об утечке в гидравлической системе или неправильно отрегулированной механической связью.
Как определить сгорело сцепление или нет?
Если запах гари уже появился, значит, сцепление сгорело. Помимо едкого запаха в салоне, на то что сгорело сцепление, признаки имеются следующие.
- Затрудненный старт. Машина может стоять на месте, даже если педаль полностью отпустить. Диск не может прижаться так, чтобы передать двигателю крутящийся момент.
- Рывки при движении. Дальше, когда машина набирает скорость, рывки пропадают.
- О сгоревшем сцеплении может сказать и свободный год педали.
Окончательная диагностика сцепления проводится при частичной или полной разборке механизма.
Диагностика состояния корзины сцепления
На признаки износа корзины сцепления указывает проскальзывание, при котором изношенный биск не прижимается нормально к маховику. Проверяют неисправности корзины сцепления следующим образом:
- Машину ставят на ручник;
- Запускают двигатель;
- Включают высокую, например, 3 передачу;
- Медленно отпускают правую педаль и нажимают газ.
Если машина глохнет, то со сцеплением и трансмиссией все нормально. Если двигатель не глохнет, значит, пора менять корзину и диск.
Признаки неисправности корзины сцепления говорят о том, что оно не полностью отключено и машину ведет. Для определения проблем выполняется следующие действия:
- Выполняется холостой запуск двигателя;
- Правая педаль нажимается до упора;
- Включается первая скорость и ресивер (движение назад).
Если для передачи переключается с затруднением, а сам механизм издает посторонние звуки и шумы, значит, есть неисправности диска и маховика.
Как отрегулировать сцепление
Регулировка сцепления легко выполняется с помощью специального болта. На конце троса есть болт с контргайкой, который нам понадобится.
Поворачивая гайку, регулируется ход педали, чтобы он мог составлять 12-13 см. Для увеличения, закручивается гайка на наконечник, уменьшаем расстояние хода, отвинчиваем гайку.
После регулировки, трижды нажимается педаль, затем снова замеряется расстояние от пола до площадки. При необходимости регулировать сцепление до тех пор, пока не достигните нужного хода педали.
Регулировка хода педали сцепления
Гидравлический механизм регулируется иначе. Дистанция между штоком толкателя и выжимной вилкой должна быть около 5 мм. Снимаете пружину с кронштейна цилиндра и вилки.
Регулировочная гайка на штоке цилиндра заворачивается или отворачивается так, чтобы вилка двигалась на свободном ходу с зазором 0,5 см.
Важно! Перед тем, как отрегулировать сцепление, ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту. Поскольку тут приведены классические примеры регулировки. Характеристики вашего авто могут отличаться, поэтому перед ремонтом необходимо ознакомиться с инструкцией.
Почему буксует сцепление
Если сцепление буксует на высоких оборотах – это не всегда означает дорогостоящий ремонт. Иногда можно все исправить самому, чтобы механизм начал работать без нареканий. Есть явные четыре причины.
Почему при износе фрикционных накладок сцепление буксует? Между заклепками и рабочими агрегатами слишком большое расстояние, по этой причине детали не достают друг до друга. И механизм не может передать крутящийся момент на двигатель.
Износ фрикционов. Если между заклепками и рабочими агрегатами расстояние менее 2 мм, можно самостоятельно отрегулировать при помощи отладки свободного хода педали. Если износ больше, значит, пора менять ведомый диск и накладки.
Масло на фрикционных наладках. Это возможно на наладки попало масло из-за критического количества в КПП или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно почистить накладки от масла. Необходимо их просто протереть керосином, вытереть тряпкой, зачистить шлифовальной бумагой.
Набухшие резиновые компоненты гидропривода. Одна из наиболее распространенных проблем пробуксовки. Чтобы это исправить делается следующее:
- Снимается главный и рабочий цилиндры;
- При помощи специальной жидкости на спирту промывается система;
- Заменяются изношенные набухшие детали;
- Прочищаются компенсаторные отверстия;
- После выполнения всех работ заменяется тормозная жидкость, и прокачиваются тормоза.
Нажимные пружины утратили эластичность. Такая неисправность характерна для старых автомобилей, которым более 10 лет. Эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего давление на диск будет недостаточным. Для диагностики пружин снимается ведомый диск, и если обнаружилась эта проблема, детали заменяются на новые. В некоторых моделях сцепление меняется полностью.
Симптомы неисправности сцепления | Bad Slave Cylinder Faults
В автомобиле с механической коробкой передач сцепление является связующим звеном между двигателем и коробкой передач и, следовательно, колесами. Если сцепление пробуксовывает и не выполняет свою работу; передача мощности на трансмиссию, автомобиль не может двигаться.
Есть и другие причины, по которым сцепление может выйти из строя, включая проблемы с подшипниками, гидравликой и т.д. Читайте дальше, чтобы узнать все о неисправностях сцепления, проблемах с рабочим цилиндром и о том, как распознать симптомы отказа сцепления, пока не стало слишком поздно, и вам придется терпеть стоимость замены сцепления .
Что такое сцепление?
С точки зрения машиностроения, муфта — это любое устройство, передающее мощность от источника к трансмиссии или трансмиссии. В автомобиле он соединяет двигатель с коробкой передач, позволяя автомобилю двигаться.
Он состоит из нескольких разных частей и часто различается между автомобилями. Одной константой являются три компонента, называемые «нажимная пластина», «маховик» и «фрикционная пластина». Также должна быть система для его активации.
Для получения дополнительной информации о том, как работает сцепление в автомобилях с механической и автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с нашей статьей здесь .
Сколько служит сцепление?
Как правило, срок службы сцепления превышает 80 000 миль при условии, что за автомобилем хорошо ухаживали и его водители были благоразумны. То, как вы едете, может повлиять на то, как долго прослужит сцепление.
Каковы распространенные неисправности сцепления?
Из-за сложности системы сцепление может выйти из строя по нескольким причинам
Изношенный или проскальзывающий диск сцепления
Неотъемлемой частью любого сцепления является фрикционная поверхность, похожая на тормозную колодку, но работающая в противоположном направлении: диск сцепления прижимается к маховику двигателя для передачи мощности на трансмиссию.
Точно так же, как при износе тормозной колодки, если фрикционный материал изношен, диск сцепления не будет должным образом сжимать маховик и будет проскальзывать.
Признаки износа сцепления:
- Увеличение оборотов двигателя без ускорения автомобиля, особенно на подъемах
- Место прикуса на педали сцепления очень высоко
- Передачи трудно выбрать
- Коробка передач хрустит или дергается при выборе передачи
Когда ремонтировать изношенное сцепление
изношенное сцепление становится очевидным задолго до того, как сцепление потребуется заменить. Если вы заметили проскальзывание сцепления при нормальном использовании, то есть при ускорении на ровной поверхности с небольшой нагрузкой, сцепление необходимо заменить.
Высокое положение педали сцепления может указывать на износ диска сцепления, но в некоторых автомобилях это может означать, что сцепление просто необходимо отрегулировать. Лучше всего отвезти машину в проверенный гараж и заставить их проверить.
Если вы оставите проскальзывающую муфту слишком долго, болты в диске сцепления могут начать контактировать с маховиком. Для этого потребуется новый маховик, который может легко удвоить стоимость ремонта сцепления.
Дорогой ремонт автомобиля может вызывать беспокойство, разделите расходы на ремонт автомобиля с Bumper на беспроцентные ежемесячные платежи.
Выжимной подшипник сцепления
Поскольку диск сцепления вращается, но его все равно нужно прижимать к маховику, на конце рычага используется подшипник. Рычаг часто называют вилкой сцепления, а подшипник — «выжимным подшипником».
При нормальной эксплуатации подшипники изнашиваются, вместо бесшумной плавной работы изнашиваются поверхности и шумят при вращении. Выжимной подшипник ничем не отличается, но он будет издавать шум только при нажатии на педаль сцепления.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
- Скрип или скрежет при нажатии на педаль сцепления
- Отсутствие шума при включении сцепления (при ненажатой педали)
- Ощущение грохота при нажатии на педаль сцепления
Когда следует заменить неисправный выжимной подшипник
Замена подшипников сцепления может стоить от 300 до 600 фунтов стерлингов. Обычно лучше менять и диск сцепления, и наоборот.
Это связано с тем, что большая часть работы связана со снятием коробки передач, после того как она снята, замена диска сцепления также добавит около 50 фунтов стерлингов и избавит от необходимости платить за снятие коробки передач в будущем.
Неисправность главного цилиндра сцепления
Требуется значительное усилие, чтобы привести в действие вилку сцепления и отсоединить диск сцепления от маховика. Чтобы человек мог это легко сделать, используется гидравлическая система.
Педаль сцепления прикреплена к главному цилиндру, что создает давление в маслопроводах, управляющих рабочим цилиндром, подобно автомобильным тормозам.
Для эффективной работы этой гидравлической системы в ведомом и главном цилиндрах имеется множество уплотнений, которые должны выдерживать воздействие масла под высоким давлением. Если один из них выйдет из строя, сцепление не будет работать.
Симптомы неисправности рабочего цилиндра сцепления
- Очень тяжелая или легкая педаль сцепления
- Неэффективная педаль сцепления
- Масло капает из-под автомобиля
- Низкий уровень гидравлического масла (часто совместно с тормозной жидкостью)
- Педаль сцепления заедает внизу хода
Когда ремонтировать главный цилиндр сцепления
Признаки неисправного рабочего цилиндра могут проявиться внезапно и почти незаметно. Это означает, что необходимо сразу же решать любые проблемы, поскольку они могут довольно легко сделать автомобиль неподвижным.
Типичные затраты на ремонт гидравлики сцепления сильно зависят от неисправного цилиндра. Поскольку рабочий цилиндр находится внутри картера сцепления, необходимо снять коробку передач.
Поэтому рекомендуется заменить диск сцепления, а также рабочий цилиндр, который в общей сложности может стоить от 400 до 500 фунтов стерлингов.
Сцепление дребезжит и вибрирует
Внутри системы сцепления есть несколько компонентов, которые могут вызывать дребезжащий звук, от главного подшипника сцепления до ослабленной вилки сцепления, их довольно сложно диагностировать без снятия коробки передач и осмотра.
Некоторые случаи дребезжания могут быть вызваны неисправностью двухмассового маховика или двухмассового маховика, которые чаще встречаются на автомобилях с дизельными двигателями. Они могут вызывать стук, а также ощущение вибрации педали сцепления.
Когда вызывать специалиста
Проблема со сцеплением может легко испортить вам день, сделав ваш автомобиль неподвижным. При наличии любого из вышеперечисленных симптомов лучше как можно скорее проверить автомобиль.
Распределите стоимость ваших замена сцепления с бампером, без доплаты. Чтобы подать заявку на кредитный лимит и увидеть надежные гаражи в вашем районе, введите регистрационный номер вашего автомобиля и почтовый индекс на на нашем веб-сайте .
5 признаков износа сцепления, которые вы можете увидеть после автомеханика
Сцепление — это часть автомобиля, которая отвечает за передачу мощности от двигателя к коробке передач, которая затем может помочь вращать колеса . К сожалению, со временем или из-за плохих привычек вождения фрикционная поверхность диска сцепления может изнашиваться, маховик может деформироваться, а также может возникнуть масса других проблем.
Будущему специалисту по обслуживанию автомобилей важно уметь распознавать признаки изношенного или поврежденного сцепления. Ниже приведены пять распространенных признаков того, что сцепление необходимо заменить.
1. Залипшие или ослабленные педали сцепления
Ранние признаки возможных проблем со сцеплением можно обнаружить, обратив внимание на педаль сцепления. Если педаль кажется, что она прилипает к земле, вероятно, что-то не так со сцеплением, и его необходимо заменить. Плохое сцепление также может ощущаться ослабленным и оказывать небольшое сопротивление, когда водитель нажимает на него ногой.
Педали сцепления, которые трудно нажимать, также могут указывать на проблемы с тросом или вилкой сцепления внутри выжимного механизма. Механизм выключения — это то, что позволяет водителю контролировать сцепление. Специалист по обслуживанию автомобилей должен проверить, не требуется ли ремонт каких-либо других внутренних компонентов механизма разблокировки, чтобы решить эту проблему.
2.
Шум также может быть признаком неисправности сцепленияШум в автомобиле — это нормально, но когда вы начинаете слышать скрежет или визг педали сцепления всякий раз, когда пытаетесь переключить передачу, быстро вытащите сцепление из машины.
За всем этим хрипом также мог быть ответственен спусковой механизм. В то время как некоторые старые автомобили имеют механические механизмы разблокировки, в более поздних моделях они могут быть гидравлическими. Для гидравлических разблокирующих механизмов шум может возникать из-за того, что смазка испарилась, изнашивая устройство.
3. Запах дыма и гари может быть еще одним признаком проблемы со сцеплением
Иногда, когда водитель застревает в пробке, он может «ехать на сцеплении». Что именно влияет на сцепление? Это когда вы держите ногу на педали сцепления, когда вы ее не используете, что является плохой идеей. Выпускники автослесарей знают, что нога водителя должна включать сцепление только тогда, когда пора переключать передачи, иначе это может привести к перегреву диска сцепления. Если диск сцепления перегреется, из-под машины может подняться дым, и они, вероятно, почувствуют запах гари.
4. Сильные вибрации — явный признак того, что сцепление закончилось Вибрация или дрожание сцепления иногда может быть вызвано погнутым маховиком или маслом и другими жидкостями, которые попадают на верхнюю часть сцепления, что может привести к его внезапному проскальзыванию и зацеплению. Результат этой спорадической активности может привести к вибрациям, которые сделают вождение автомобиля абсолютным кошмаром. К счастью, выпускники
автомеханического колледжа должны пройти соответствующую подготовку, чтобы правильно оценить и заменить изношенное сцепление, чтобы водители вернулись на дорогу.5. Выпускники автомехаников должны помнить о пробуксовке сцепления
Сцепление может начать проскальзывать из-за износа фрикционной поверхности диска сцепления. Пробуксовку сцепления можно проверить несколькими способами. Например, двигатель может неожиданно увеличить обороты или количество энергии, передаваемой на ведущие колеса, может значительно уменьшиться.