Плюсы и минусы газа
Плюсы и минусы газа на авто.
В данной статье мы не будем расматривать плюсы и минуса газа, имевшие место на протяжении всей истории использования ГБО на автомобилях, а возьмем во внимание плюсы и минусы газа актуальные на сегодняшнем этапе развития технологий в ГБО, т.к. на сегодняшний день развитие технологий ГБО достигло такого уровня, при котором полностью были исключены все негативные последствия от переоборудования авто для работы на газе, имеющие место на начальных этапах развития этой отрасли.
Перечислим основные преимущества ГБО нового поколения(4-6 поколение):
—клапана не горят– прогар клапанов, наблюдавшийся ранее на автомобилях переоборудованных на газ, из-за высоких оборотов эксплуатации двигателя и переобеднения топливовоздушной смеси на определенных режимах исключен за счет реализации следующих технологий:
— полная интеграция ГБО в штатную систему впрыска автомобиля– теперь качество топливовоздушной смеси при работе на газе полностью контролируется штатным блоком управления автомобиля, таким образом исключается переобеднение смеси на всех режимах работы двигателя;
— стратегия довпрыска бензина на мощностных режимах работы двигателя– на высоких оборотах двигателя автоматически, незаметно для водителя, импульсы с газовых форсунок моментально перенаправляются на бензиновые и после снижения оборотов также автоматически возвращаются на газ, благодаря чему, исключается перегрев клапанов;
— простота эксплуатации– системы ГБО нового поколения полностью автоматизированы – не требуется ни каких манипуляций со стороны водителя для переключения в газовый режим и возврата в бензиновый режим по окончании газа в баллоне;
— отсутствие дополнительного обслуживания– в новых системах ГБО нет необходимости самостоятельного удаления конденсата из редуктора – конденсат в данных системах просто отсутствует;
— исключены обратные газодинамические хлопки в коллектор– на ранних системах ГБО газ с воздухом смешивался непосредственно в ресивере впускного коллектора, что приводило к непроизвольному возгоранию смеси в коллекторе при пробое высоковольтной системы зажигания автомобиля. В системах ГБО нового поколения газ впрыскивается через форсунку аналогично бензину в непосредственной близости к камере сгорания либо в саму камеру сгорания(6-е поколение), т.е. в ресивере впускного коллектора находится только воздух – высоковольтные пробои нестрашны.
Но если говорить о минусах ГБО в более широком аспекте, то нельзя упомянуть следующее:
— уменьшение полезного объема багажника за счет необходимости установки газового баллона. Хотя и здесь сегодня существует множество решений, позволяющих свести этот минус к минимуму. Во-первых развитие сети АГЗС позволяет использовать баллоны минимальных размеров, благо на рынке ГБО сейчас огромное предложение ассортимента типоразмеров баллонов, позволяющий оптимально подобрать баллон под любой автомобиль. Тороидальные баллоны (в виде колеса) позволяют установить баллон в нишу запасного колеса;
Примеры установки баллонов.
— Неквалифицированные установщики – это пожалуй самый существенный минус ГБО в России. Рост популярности перевода автомобилей на газ привел к появлению большого количества недобросовестных установщиков, желающих заработать на этом. Также появилось много сомнительных производителей, предлагающих сборные комплекты ГБО, состоящие, как правило, из некоторых брендовых компонентов известных компаний, но удешевленных за счет включения морально устаревших компонентов, снятых с производства другими производителями. Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется в используемых технологиях на своих двигателях.
Задача Установщика заключается в правильном подборе комплекта и компонентов ГБО. Сегодня на рынке существует около 40 наименований комплектов ГБО 4-го поколения. И, не смотря на то, что принцип работы у всех одинаков, комплекты разных производителей отличаются техническими характеристиками своих и компонентов, а также наличием или отсутствием вшитых в ЭБУ специальных функций и дополнительных стратегий, необходимых для правильной работы конкретно взятого двигателя. Нет смысла устанавливать на среднестатистический двигатель дорогой навороченный комплект, т.к. многие функции и технические возможности данного комплекта здесь не будут задействованы и, наоборот, бюджетный комплект никогда не сможет на 100%
Настройщик ГБО4-го поколения должен точно знать все тонкости алгоритмов бензинового впрыска, механизмы работы специальных дополнительных стратегий впрыска – только в этом случае можно добиться точного соответствия бензиновой и газовой топливных карт.
Как правило опытные установщики не специализируются на установке ГБО одного бренда, т.к. не у одной компании нет универсальных комплектов, способных работать на любом двигателе.
Сервисный центр “АВТО+” является официальным представителем 3-х признанных лидеров производства ГБО : “BRC”(Италия-США), “Lovato”(Италия) и “OMVL”(Италия). Данные производители используют в своих комплектах только компоненты собственного производства, способные оптимально точно работать в комплексе друг с другом.
Специалисты Сервисного центра “АВТО+” из имеющегося всегда в наличии ассортимента оборудования квалифицированно подберут комплект ГБО, который на 100% корректно будет работать на Вашем двигателе, и при этом Вам не придется переплачивать за необоснованно более дорогой комплект.
Авто на газу, плюсы и минусы перевода машины на газ
Темпы развития машиностроительной индустрии постоянно заставляли совершенствоваться и газовое оборудование, поэтому в современности газовый двигатель ни чем не уступает по своим характеристикам дизельному или бензиновому мотору. «Свежее» газовое оборудование полностью соответствует всем нормам и требованиям безопасности, но устанавливать его или нет – каждый авто владелец решает самостоятельно. Зачастую решение об установке газового оборудования принимается лишь с целью экономии. Но, возможно, в современной авто индустрии есть и другие стороны автомобильного «газа», о которых не все еще знают?
Если верить данным из автомобильной Ассоциации, то на данный момент в Латвии по проселочным дорогам передвигается более 45 тысяч авто, оснащенных «газом». Эта цифра составляет около 7% от общего авто парка Латвии.
Заменить обычный двигатель внутреннего сгорания на газовое оборудование – не слишком сложная задача, с которой сможет справиться любой тех сервис или «гаражный мастер». Но будет ли это оборудование полностью соответствовать вашему авто? Хотя основной нюанс эксплуатации газа не только в этом, ведь автомобиль после установки такого оборудования нужно будет настраивать заново, а с этим сможет справиться действительно лишь узконаправленный специалист, который имеет сертификат на проведение подобных работ.
Компетенция – ключевая роль
Если новое газовое оборудование будет настроено не совсем корректно, то совсем скоро бортовой компьютер вашего авто выдаст ошибку под названием «Check Engine». Но это уведомление может обозначать огромное множество разнообразных поломок. Возможно, что такое сообщение будет связано с топливной смесью, в этом случае сможет негативно отразиться на работе двигателя.
Для авто, работающем на газу, главным преимуществом является идеально налаженная система газоснабжения и абсолютное отсутствие детонации, так как газ в отсеке сгорания должен сгорать равномерно. К тому же, для автомобилей используются совсем легкие газы, которые не содержат в себе свинец или серу, поэтому после сгорания внутри камеры даже не будет оставаться осадка. Но самым главным фактором к установке газовой системы все же остается стоимость газа: она в 2 раза меньше стоимости бензина.
Единственный неоспоримый минус газа – это баллон, который теперь «поселится» в вашем багажнике и будет присутствовать там все время, уменьшая объем свободного пространства. Чтобы распределить место в багажнике более рационально, подберите подходящую модель самого баллона, которая эффективно заполнит лишь небольшой объем свободного пространства.
На всех ли авто можно установить газ?
Оборудование, позволяющее автомобилю работать на газу, разработано для любой авто модели, исключение лишь составляют транспортные средства, работающие по принципу прямого впрыска. Чем авто моложе, тем сложней установить на него газовое оборудование, так как новые экологические нормы заставляют автопроизводителей применять системы с наименьшим объемом газовых выбросов.
Как уже говорилось раньше, исключения для установки «газа» составляют только авто, работающие на прямом впрыске, так как у них бензиновые форсунки находятся в камерах сгорания. Не каждый подобный автомобиль можно переоборудовать для установки газобаллонной системы. Но если кто-то и решится на этот шаг, то ему придется создавать новый алгоритм работы авто, а это не так уж и просто сделать, так как вам понадобится получить собственный сертификат от производителя газобаллонного оборудования.
Сама по себе отрасль автомобильного газового оборудования постоянно развивается и совершенствуется. И это все делается для того, чтобы соответствовать новым и современным авто моделям и их версиям двигателя. Системы оборудования газа для авто двигателей с прямым впрыском имеют индивидуальные коды, в зависимости от того, для какой модели была разработана газобаллонная система. Если кто-то из владельцев авто хочет узнать о возможности установки газа на свой автомобиль, то для начала потребуется посетить тех сервис, имеющий специальный сертификат на установку газобаллонного оборудования. Только такая организация сможет предоставить достоверную информацию о существовании соответствующей версии газового оборудования для модели вашего авто.
Если вы думаете, что гибридные авто не могут переоборудоваться на газ, то вы глубоко ошибаетесь! Имея автомобиль гибрид, газовая установка поможет еще больше сэкономить на расходе топлива, но для этого в транспортное средство придется установить GPL систему. Хотя экономия от газа на гибридах будет не так заметна, как на «чистых» бензиновых автомобилях, ведь у последних достаточно простой двигатель внутреннего сгорания.
Безопасно ли авто на газу?
Многие авто владельцы считают, что газовое оборудование чрезвычайно опасное и лучше отказаться от его использования полностью. Совсем недавно одно из такси, работающее на газу, загорелось в аэропорту, прямо у терминала «Рига». Но если говорить о современном газовом оборудовании, то в нем уже имеется специальная система защиты, которая не позволит так просто загореться автомобилю, потому, что:
- она имеет множество клапанов, которые обеспечивают стабильную работу системы;
- топливный бак в газовой системе изготавливается из стали толщиной 4-5 мм, а в бензиновых авто этот элемент сделан из пластика.
Если газовое оборудование было установлено в соответствии со всеми современными требованиями, в процессе монтажа использовались только качественные детали, и сама установка производилась на специализированном сервисе, то такой автомобиль будет абсолютно безопасным.
Опытные мастера одного тех сервиса в Латвии, занимающиеся монтажом газового оборудования с наличием сертификата, рассказали нам о том, что существуют такие авто владельцы, которые любят экспериментировать со своим авто: в тот момент, когда определенная деталь выходит из строя, они заменяет ее на «аналог», который по их мнению ни чем не отличается от оригинальной авто запчасти. Такие «экспериментаторы» часто при замене труб обращаются в строительные магазины и покупают там тоже трубы, но совсем другие: не предназначенные для работы под высоким давлением. Безусловно, такая экономия на запчастях часто приводит к печальным последствиям.
В обществе газ для авто получил незаслуженно негативную «славу». Про такие авто бытуют мнения, что они слишком опасны, а сам газ очень плохо пахнет. Ну, и в заключение еще одно заблуждение: газ на авто устанавливают только бедные, не имеющие денег на обычную бензиновую заправку.
На самом деле авто, работающее на газу, бережет не только нашу экологию, а еще кошелек своего владельца. Если установка газа была проведена в специальном тех сервисе, а после этого авто проходило соответствующее обслуживание, то двигатель будет работать слаженно и долго.
дизельных и газовых двигателей | Семейный мастер на все руки
Бензиновые и дизельные двигатели имеют неотъемлемые различия в работе, стоимости и эффективности.
Узнайте все об этих различиях, плюс плюсы и минусы каждого из них.Газовые и дизельные двигатели внешне похожи. Оба используют внутреннее сгорание для перемещения поршней вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, который преобразует их возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для движения транспортного средства. Оба двигателя создают энергию путем воспламенения топлива, но самая большая разница между ними заключается в процессе воспламенения.
На этой странице
Как работают газовые и дизельные двигатели
Газовые двигатели используют четырехтактный цикл сгорания. На такте впуска , поршень начинается в верхней части цилиндра. Впускной клапан открывается, когда поршень движется вниз, позволяя двигателю всасывать смесь воздуха и бензина. Во время такта сжатия , поршень движется обратно вверх и сжимает газовоздушную смесь. В верхней части такта сжатия на свечу зажигания подается напряжение, создавая искру, которая воспламеняет смесь.
Когда газ сгорает и расширяется, он толкает поршень вниз в такте сгорания, завершая цикл. После этого поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра, выталкивая сгоревшие газы из выпускного клапана.
Дизельные двигатели работают по тому же четырехтактному циклу, что и бензиновые двигатели, с одним существенным отличием. В отличие от бензинового двигателя, во время такта впуска в цилиндр поступает только воздух. Когда поршень движется обратно вверх и сжимает этот воздух, он нагревается. В верхней части этого такта в цилиндр впрыскивается топливо. Тепла сжатого воздуха достаточно, чтобы вызвать сгорание и заставить поршень опуститься.
Различия между газовыми и дизельными двигателями
Свечи зажигания: Газовый двигатель использует свечу зажигания для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре. Но дизельные двигатели используют тепло сжатого воздуха, поэтому свечи зажигания им не нужны.
Однако в некоторых дизельных двигателях есть так называемые свечи накаливания. При низких температурах у дизельных двигателей могут возникнуть проблемы с запуском, поскольку сжатый воздух недостаточно горячий для воспламенения топлива в холодном цилиндре. Свечи накаливания используют провода с электрическим нагревом, чтобы прогреть камеру сгорания до такой степени, чтобы двигатель запустился. Затем тепло сгорания доводит двигатель до рабочей температуры.
Эффективность: Дизельные двигатели часто имеют лучшие показатели топливной экономичности по сравнению с бензиновыми аналогами. Поскольку дизельные двигатели самовоспламеняются, они предназначены для создания гораздо более высокого давления во время такта сжатия, что приводит к повышению общей эффективности.
Для газовых двигателей, напротив, критически важно, чтобы температура самовоспламенения никогда не достигалась до того, как свеча зажигания даст искру. Таким образом, компрессия в цилиндре должна быть ниже, что приводит к несколько более низкому общему КПД. Газовые двигатели обычно никогда не имеют степень сжатия выше 14:1. Дизели работают при соотношении 18:1 и выше.
Ожидаемый срок службы: Грубо говоря, можно ожидать, что дизельный двигатель прослужит в два раза дольше, чем бензиновый. Одной из причин этого является природа самого топлива. Бензин обеспечивает небольшое смазывающее действие, в то время как дизельное топливо больше похоже на масло с низкой вязкостью, смазывающее каждую движущуюся часть, к которой оно прикасается.
Плюсы и минусы газовых двигателей
Плюсы
- Более низкая цена;
- Более дешевое и доступное топливо;
- Снижение затрат на ремонт.
Минусы
- Низкая топливная экономичность;
- Более короткий срок службы;
- Ускоренная амортизация.
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Плюсы
- Большой крутящий момент для данного объема двигателя;
- Увеличенный срок службы;
- Более высокая эффективность использования топлива.
Минусы
- Дороже;
- Высшие страховые взносы;
- Более высокая стоимость ремонта.
Плюсы и минусы различных типов двигателей
Наиболее распространенные типы двигателей — четырехцилиндровый, оппозитный четырехцилиндровый, рядный шестицилиндровый, V6 и V8 — имеют свои плюсы и минусы. Вот все, что вам нужно знать, в одном удобном руководстве…
Напомнить позже
Что обеспечивает большую мощность: 4,0-литровый двигатель V6 или 4,0-литровый двигатель V8? Ответ не так прост. При обсуждении различных двигателей компоновка не является самым большим фактором, влияющим на его мощность. Приложив немного изобретательности (и денег), четырехцилиндровый двигатель может выдавать такую же мощность, как и V12. Так что же заставляет производителей выбирать разные компоновки двигателей? Вот преимущества и недостатки каждого макета.
1. Четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый двигатель
Начнем с одного из самых распространенных двигателей — рядного четырехцилиндрового. Есть причина, по которой это распространено, в основном потому, что это так просто: один ряд цилиндров, одна головка цилиндров и один клапанный механизм. Вот все, что вам нужно знать:
Преимущества:
- Рядный четырехцилиндровый двигатель небольшого размера и компактен, что означает, что он легко поместится практически в любом моторном отсеке.
- Он также легкий, и только с одним выпускным коллектором его вес еще меньше.
- Только с одной головкой цилиндров меньше движущихся частей, чем в двигателях с несколькими блоками цилиндров. Это означает, что теряется меньше энергии, что снижает вероятность неисправностей.
- Первичные силы уравновешены, потому что два внешних поршня движутся в направлении, противоположном направлению двух внутренних поршней (см. рисунок выше).
- Четырехцилиндровые двигатели просты в обслуживании; головка блока цилиндров является самой высокой точкой, что упрощает работу со свечами зажигания и доступ к клапанному механизму.
- Четырехцилиндровые двигатели требуют более низких производственных затрат.
Недостатки:
- Второстепенные силы не уравновешены, что в конечном итоге ограничивает размер двигателя.
- Рядные четверки редко превышают от 2,5 до 3,0 литров.
- Для более крупных четырехцилиндровых двигателей часто требуются балансировочные валы для устранения вибрации, вызванной вторичным дисбалансом.
- Высокий центр тяжести по сравнению с некоторыми компоновками (h5).
- Не такая жесткая, как некоторые компоновки (V6, V8).
Вот краткое видео с объяснением четырехцилиндрового двигателя:
2.
Горизонтально-оппозитныйС точки зрения производительности не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Оппозитная четверка не так распространена, как другие двигатели в этом списке, но с инженерной точки зрения это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.
Преимущества:
- Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный двигатель.
- Это позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал, что приводит к меньшим потерям мощности из-за инерции вращения.
- Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость.
Недостатки:
- Размер упаковки: это очень широкие двигатели.
- Плоские двигатели когда-то использовались в Формуле-1 из-за их преимуществ в производительности, но из-за своей ширины они препятствовали воздушному потоку и больше не используются.
- Сложность — две головки блока цилиндров/распределительный механизм.
- Пара качаний (плоскостной дисбаланс) из-за смещения поршней, позволяющего шатунам соединиться с коленчатым валом.
- Техническое обслуживание может быть затруднено, если упаковка плотная.
3. Рядная шестерка
Объект любви инженера, рядная шестерка — результат добавления двух дополнительных цилиндров к рядному четырехцилиндровому двигателю. BMW любит их, и это компоновка одного из самых известных готовых к наддуву двигателей, 2JZ. Так что же такого особенного в рядной шестерке?
Преимущества:
- Рядная шестерка изначально сбалансирована.
- Компоновка в сочетании с порядком стрельбы обеспечивает, по сути, самый плавный двигатель.
- V12 и Flat-12 — это следующий шаг в дальнейшем снижении вибрации, поскольку они представляют собой два двигателя I6, подобранных вместе.
- Низкая стоимость производства — единый блок цилиндров со всеми цилиндрами в одной ориентации.
- Простой дизайн, с ним легко работать, как и с I4.
Недостатки:
- Упаковка может быть затруднена из-за длины.
- Не подходит для переднеприводных автомобилей.
- Высокий центр тяжести (по сравнению с оппозитными двигателями).
- Меньшая жесткость, чем у двигателей V, поскольку он длинный и узкий.
Вот краткое видео с объяснением рядной шестерки:
4. V6
Теперь разрежьте рядную шестерку пополам и соедините два ряда цилиндров с общим кривошипом. V6 — это обычная компоновка, когда задействовано шесть свечей зажигания. Это также текущая компоновка двигателей Формулы-1. Зачем это использовать?
Преимущества:
- Они компактны и могут легко использоваться как для автомобилей с передним, так и с задним приводом.
- Обеспечивает больший рабочий объем, чем четырехцилиндровые двигатели, что обычно означает большую мощность.
- Жесткая конструкция.
- В сезоне 2014 года Формула-1 решила использовать двигатели V6, а не двигатели I4, потому что они хотели использовать двигатель в качестве нагруженного элемента машины.
Недостатки:
- Две головки блока цилиндров означают дополнительную стоимость, сложность и вес.
- Дополнительная инерция вращения и трение (больше движущихся частей).
- Высокий центр тяжести по сравнению с плоскими двигателями.
- Стоимость часто выше встроенной.
- Вторичный дисбаланс требует дополнительной нагрузки на коленчатый вал.