симптомы поломки, причины и способы устранения
Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.
Неисправность термостата приводит к перегреву двигателяОсобенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
- перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
- специальная пружина для удержания переносного клапана;
- выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
- пружина, удерживающая перепускной клапан;
- дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.
Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.
Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
- Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
- Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.
Существует несколько основных видов автомобильных термостатов
- Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
- Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
- Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей
- Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
- Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарюСуществует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Термостат Приора 16 Клапанов: замена, неисправности, где находится
Вступление
Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.
Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.
Для чего нужен термостат
Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.
Принцип действия термостата
Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.
Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.
Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.
Проверка термостата
Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.
Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.
Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.
Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.
Где находится термостат
Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
Выход из строя термостата, причины
- Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
- Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.
Замена термостата
Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.
Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
Инструмент для замены:
- Головка или ключ на «13»;
- Охлаждающая жидкость 5 л;
- Хомуты 50 мм;
- Шестигранник на «6»
- Отвертка «+» и «-»
Процесс работ
- Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
- Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.
Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.
- Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
- Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
- Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
- Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
- Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.
После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.
Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.
Видео по замене термостата
← Замена тормозного барабана на автомобилях лада Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля
Термостат является ключевым узлом в системе охлаждения. На нем лежит ответственность за качественное прогревание мотора благодаря тому, что своевременно будет перенаправляться поток антифриза по малым и большим кругам.
Но стоит только термостату выйти из строя, как ДВС начинает перегреваться или, наоборот, сложно набрать необходимую температуру. Чтобы не допускать негативных последствий водителю следует знать, как проводить проверку термостата.
После запуска ДВС, термостат должен быть закрытым, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу, это будет способствовать быстрому прогреванию мотора. Как только антифриз достигает определенных температур, внутри термостата происходит открытие специального клапана, тогда циркуляция начинает происходить по большому кругу. У каждого автомобиля температура для открытия своя. Когда термостат прекращает функционировать, то это становится одной из причин перегревания мотора или же причиной слишком длительного прогрева.
Стоит всегда следить за работоспособностью термостата. Произвести проверку способен каждый автомобилист, при этом совсем необязательно прибегать к помощи специалистов. При этом даже нет никакой необходимости в снятии термостата с автомобиля. Для этого необходимо следующее:
- Запускаем мотор машины и ждем того момента, пока антифриз нагреется до определенного градуса, когда сработает термостат. После того, как антифриз нагреется водителю необходимо прикоснуться руками к двум патрубкам. Первый, а точнее верхний отвечает за подвод жидкости, а нижний за подвод.
- Как только температура достигнет 70 градусов, нижний патрубок должен быть прохладным. Однако, стоит температуре подняться до 90-95, как термостат начинает работать и патрубок вмиг становится горячим. При отображении прибором температуры, которая превышает 100 градусов, а патрубок все так же остается прохладным, это указывает на наличие проблем термостата. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет серьезно перегреваться.
- Когда нагревание нижнего патрубка происходит плавно, а температуры обоих патрубков примерно одинаковы. То это означает, что термостат всегда открыт. На самом деле, это тоже является некой неисправностью. Ведь это связано с тем, что ДВС будет нагреваться гораздо медленнее.
Это интересно: Сколько времени остается вам, чтобы заправить машину после того, как загорелась лампа низкого уровня топлива?
Термостат отремонтировать невозможно. Единственный вход из ситуации – это замена.
Это интересно: Простой метод, который может помочь избавиться от воздуха в системе охлаждения Отличная статья 0
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
О принципе работы термостата
Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).
Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:
- После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
- При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
- Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.
Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Способы проверки элемента
Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.
Исправность термостата определяется по следующим признакам:
- на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
- при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
- когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.
Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.
Отклонения от нормы интерпретируются так:
- Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
- При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
- Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.
В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.
Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:
- Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
- Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
- Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
- Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
- Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.
Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.
Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.
Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.
Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто
Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.
Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.
Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.
Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.
Что это такое и как работает
Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.
Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.
Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.
В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.
Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.
Где он располагается
Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:
- на Калине;
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ Классика;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Авео;
- Газель Некст;
- ВАЗ 2107;
- Лада Гранта;
- Рено Логан и пр.
Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.
Не могу сказать, что сделать это сложно.
Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.
Для поиска термостата нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- отыскать самый толстый патрубок;
- это будет шланг радиатора;
- он идет от радиатора к мотору;
- второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
- добраться до второго конца;
- определить нахождение корпуса термостата;
- приступить к его снятию.
Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Признаки неисправностей
Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза.
При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.
Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.
В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы
Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.
Термостат приора признаки неисправности
Система охлаждения на Ладе Приоре
Лада Приора по части технического оснащения нельзя назвать чудом инженерной мысли. По большей части эта модель унаследовала узлы и агрегаты предшественниц. Не стала исключением и система охлаждения. На Lada Priora она комбинированная: жидкостная с частичным естественным и принудительным воздушным охлаждением. При этом не имеет значения тип двигателя: у 8-клапанного и 16-клапанного силового агрегата она практически идентичная.
Вернуться к оглавлениюУстройство и особенности
Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:
- радиатор;
- термостат;
- электровентилятор;
- водяной насос;
- отопитель;
- рубашка двигателя;
- соединительные шланги;
- расширительный бачок.
Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.
Вернуться к оглавлениюРадиатор и вентилятор принудительного охлаждения
Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.
Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.
На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Вернуться к оглавлениюТермостат
Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается
Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Принцип работы термостата
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Признаки неисправности термостата
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Как проверить термостат не снимая его с машины
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
как проверить, типичные неисправности, симптомы
Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.
Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.
Симптомы неисправности термостата автомобиля
Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:
- Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
- После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
- В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
- Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
- Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Загрузка…Признаки неисправности термостата
Термостаты регулируют поток охлаждающей жидкости для повышения или понижения температуры двигателя. Но они терпят неудачу, с разной степенью серьезности в зависимости от того, как они потерпели неудачу. К счастью, если вы сможете определить признаки неисправного термостата, вы сможете решить проблему до того, как он сломает ваш двигатель.
Как это работает
Расположенный там, где верхний шланг радиатора встречается с двигателем, термостаты открываются или закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат закрыт (как и должно быть при первом запуске двигателя), охлаждающая жидкость не циркулирует.Это быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры. При достижении этой температуры термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, шланги и двигатель, чтобы охладить ее.
Тепло горит
Термостаты выходят из строя, потому что они стали слабыми, застряли в открытом или закрытом положении. Когда термостат заедает в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, и двигателю требуется больше времени, чтобы достичь рабочей температуры. Это влияет на все, от производительности до пробега и выбросов, и в конечном итоге сокращает срок службы двигателя на годы.
Закрытый термостат — более серьезная проблема. Работа радиатора зависит от потока охлаждающей жидкости, и без возможности циркуляции охлаждающей жидкости компоненты двигателя быстро накапливают опасное количество тепла и становятся уязвимыми для серьезных повреждений.
Сохранение охлаждающей жидкости
Одним из признаков того, что термостат может заклинивать и закрываться, является быстрое повышение температуры во время нормальной работы. Если на вашей приборной панели указан перегрев, не откладывайте ее проверку и ремонт.Еще одним признаком может быть протечка возле корпуса термостата. В случае блокировки давление может привести к разрыву прокладок и повреждению более слабых частей системы в местах соединений.
Проблемы с нагревом в салоне могут указывать на застрявшее открытое положение; тепло в салоне зависит от горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей через сердечник отопителя. Необычные колебания температуры, отмеченные на манометре, также являются признаком неисправности термостата.
Проверка на признаки неисправного термостата
Если вы подозреваете, что термостат неисправен, выполните несколько проверок.При холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Посмотрите, не закручивается ли / течет охлаждающая жидкость сразу — это означает, что термостат застрял в открытом положении. Если охлаждающая жидкость не течет примерно через 10 минут и продолжает застаиваться после того, как датчик температуры показывает, что она горячая, термостат, вероятно, застрял в закрытом положении. Закройте крышку радиатора и заглушите двигатель. Проверьте шланги радиатора на предмет разницы в температуре. Если один (обычно верхний) холоднее, но нижний горит, это означает, что термостат также застрял в закрытом состоянии.Не приближайте руку к передней части двигателя во время движения вентилятора и ремня и никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.
Заключительный тест включает снятие термостата и выполнение температурного теста. Нагрейте кастрюлю с водой до температуры, указанной на термостате, и удерживайте ее плоскогубцами. Вы должны увидеть, как он открывается при указанной температуре, иначе вы знаете, что это плохо.
Неисправность термостата может быть вызвана загрязненной жидкостью или просто старым термостатом с ослабленными пружинами.Загрязнение происходит, когда смешиваются несовместимые охлаждающие жидкости, старая охлаждающая жидкость не заменяется в соответствии с рекомендациями или частицы твердых частиц от прокладок или других мест отламываются. Как правило, вы можете избежать загрязнения с помощью надлежащего ухода, но сами термостаты со временем могут просто изнашиваться.
Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о признаках неисправного термостата поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
.P0128 Неисправность термостата охлаждающей жидкости (с видео)
Уровень важности ремонта: 3/3
P0128 Возможные причины
- Течь или заедание открытого термостата
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
- Недостаточное время прогрева
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Обрыв или короткое замыкание жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Как исправить код P0128?
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема. Что вы знаете об автомобилях?Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей.
Играть сейчас
Технические заметки
Если система охлаждения не протекает, а уровень жидкости в норме, замена термостата обычно решает проблему.
Видео, отправленное пользователем
Стоимость диагностики кода P0128
Работа: 1.0
Стоимость диагностики кода P0128 составляет 1,0 час труда. Стоимость ремонта автомобиля зависит от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже от типа двигателя. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.Когда обнаруживается код?
Температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает заданной температуры, хотя двигатель проработал достаточно долго.Возможные симптомы
- Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)
P0128 Описание
Термостат — это компонент, который блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется.Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры, термостат открывается. OBDII срабатывает, когда температура охлаждающей жидкости двигателя не поднялась достаточно, чтобы открыть термостат, даже если двигатель проработал достаточно долго. Это происходит из-за негерметичности уплотнения или заедания открытого термостата.Информация по производителям
.Регуляторы температуры, системы, алгоритмы, методы и типы термостатов
Термостаты (или регуляторы температуры) — это устройства, которые используются для измерения и регулирования температуры воздуха, жидкости, такой как вода, или другого процесса. В то время как термометры обеспечивают считывание или значение температуры, термостаты предназначены для повышения или понижения температуры до желаемой точки по сравнению с ее текущим значением.
Типы контроля температурыКредит изображения: Fahroni / Shutterstock
Термостаты находят применение в различных продуктах и отраслях промышленности, некоторые из которых являются привычными потребительскими товарами.В этом руководстве кратко описаны распространенные типы термостатов как по применению, так и по конструкции / функциональности. Кроме того, в этом руководстве также представлена дополнительная информация о типах регуляторов температуры, используемых в производственных процессах.
Типы термостатов (регуляторов температуры) по применению
Термостаты контроля нагрева
Контроль температуры нагревателя, пожалуй, наиболее распространенная область применения термостатов, и, конечно же, та, с которой знакомо большинство людей.Термостаты регулирования температуры используются для регулирования температуры воздуха в помещении. Эти устройства подключаются к системе контроля температуры отопления, такой как котел или печь, и отправляют электрический сигнал в эту систему, когда есть запрос на тепло, что означает, что термостат обнаружил, что температура в помещении упала ниже желаемого (установленного ) температура. Этот сигнал активирует реле управления, чтобы начать процесс розжига котла или печи и передачи тепла через принудительный воздух или через радиаторы.Когда температура повысится до желаемой, сигнал термостата отключается и котел или печь отключается.
Термостаты регулирования температуры
Другие распространенные продукты включают термостаты для регулирования температуры. Термостаты электрических нагревателей определяют температуру и включают в себя питание электрических нагревательных элементов по мере необходимости для обогрева помещения. Вентиляторы охлаждения оснащены термостатами управления вентиляторами, которые можно использовать для включения и выключения вентилятора по мере необходимости в зависимости от температуры воздуха в помещении.Термостаты электрогрелки действуют аналогичным образом, ограничивая температуру, до которой может нагреваться электрогрелка, с целью предотвращения случайных ожогов. Термостаты для бассейнов используются в нагревателях бассейнов для определения температуры воды в бассейне, когда она циркулирует через нагреватель бассейна. Как и в случае с термостатами системы контроля температуры нагрева, описанными ранее, термостат бассейна будет включать и выключать нагреватель бассейна по мере необходимости, чтобы повысить температуру воды до желаемой уставки.В бытовых системах горячего водоснабжения используются термостаты горячей воды, также называемые аквастатами, которые определяют, когда водонагреватель должен включиться, чтобы создать горячую воду для использования.
Автомобильные термостаты
В автомобильной промышленности термостаты играют важную роль и появляются в нескольких местах. Автомобильные термостаты контролируют температуру в салоне и используются для добавления тепла или активации системы кондиционирования воздуха для поддержания уровня комфорта в салоне. Термостаты систем охлаждения автомобилей и самолетов стремятся регулировать температуру охлаждающей жидкости в автомобиле или самолете, оставаясь закрытыми в условиях запуска холодного двигателя, а затем открываясь, чтобы позволить жидкости циркулировать к радиатору или теплообменнику при повышении температуры двигателя.Дополнительное управление термостатом используется в системе охлаждения для измерения температуры охлаждающей жидкости или двигателей, активируя электрические вентиляторы для втягивания дополнительного воздуха через радиатор для охлаждения жидкости по мере необходимости.
Контрольные термостаты
Термостатический контроль также применяется к критическим компонентам системы. Масляные термостаты предназначены для контроля температуры смазочной жидкости в машинах и двигателях, чтобы гарантировать защиту двигателя. Вращающиеся валы, поддерживаемые подшипниками, могут использовать термостаты подшипников для контроля температуры подшипника, что может помочь предсказать возникновение условий, требующих обслуживания.Термостаты дизельных двигателей предназначены для поддержания надлежащей температуры двигателя на больших транспортных средствах, таких как тягачи с прицепами, где потребности в охлаждении будут зависеть от рабочей нагрузки. В некоторых конструкциях используются два термостата, которые функционируют как клапаны с регулируемой температурой и регулируют количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор автомобиля.
Термостаты используются в других учреждениях, например в лабораториях, для поддержания температуры процесса. Термостаты для опасных зон используются там, где существует риск наличия взрывоопасной атмосферы.Существуют даже термостаты торговых автоматов, используемые для контроля температуры внутри этих автоматов, чтобы поддерживать напитки холодными или предотвращать таяние закусок, таких как шоколадные батончики.
Типы термостатов по конструкции / функциям
Существует несколько конструкций термостатов, в которых используются различные материалы и их свойства, чтобы определять изменения температуры и отправлять управляющие сигналы в другие системы.
Термостаты Mercurial
Один из старейших типов термостатов — это ртутные термостаты.В этой конструкции используются тепловая катушка и ртутный переключатель, который управляется ручным диском или рычагом на термостате. Когда установка температуры повышается поворотом шкалы, действие приводит к закрытию ртутного переключателя и отправке сигнала в систему обогрева на включение. Когда воздух начинает нагреваться, изменение температуры вызывает разматывание тепловой катушки, что размыкает ртутный переключатель и отключает систему обогрева.
Биметаллические термостаты
Еще одна испытанная конструкция термостата — биметаллический термостат.Биметаллическая полоса состоит из двух металлов, таких как латунь и железо, коэффициенты теплового расширения которых различны. Когда термостат настроен на нагрев, контур замыкается. При повышении температуры в помещении биметаллическая полоса изгибается и размыкает электрическую цепь, в результате чего система обогрева отключается.
Электронные термостаты
В то время как ртутные и биметаллические термостаты являются электрическими термостатами и управляются вручную, большинство современных термостатов представляют собой электронные термостаты, в том числе программируемые цифровые термостаты.Преимущество этих устройств заключается в том, что они позволяют создавать профили для отопления и охлаждения, соответствующие потребностям жителей здания. Эти термостаты предлагают отдельные настройки для разного времени дня и дней недели, так что вечером может быть прохладнее, когда люди спят, и согревается утром или днем, когда люди бодрствуют. Новейшие технологии для термостатов иногда называют интеллектуальными термостатами и используют беспроводную связь, что позволяет пользователям использовать мобильные телефоны и планшеты для изменения температурных условий по запросу.
Некоторые конструкции термостатов называются термостатами линейного напряжения, что означает, что сам термостат переключает электрические сигналы на стандартном уровне рабочего напряжения (120 В / 240 В в жилых помещениях в США). Напротив, большинство термостатов переключают управляющий сигнал более низкого напряжения. , отправив его в цепь реле, предназначенную для переключения сетевого напряжения, например, для управления циркуляционными насосами в котлах.
Пневматические термостаты
Пневматические термостаты будут регулировать давление воздуха на выходе в зависимости от температуры воздуха в помещении.Пневматические термостаты бывают двух типов — прямого действия (DA) и обратного действия (RA). Устройства прямого действия будут производить более высокое давление на выходе при повышении температуры в помещении; устройства обратного действия создают более низкое выходное давление при повышении температуры в помещении.
Погружные термостаты
В погружных термостатахобычно используется погружной нагреватель / охладитель и насос для управления температурой ванны с жидкостью в лабораторных, медицинских или научных целях.
Дистанционные термостаты
Термостаты с выносной лампочкой и термостаты с дистанционным зондированием имеют термодатчик, расположенный на некотором расстоянии от блока управления термостатом, который в некоторых случаях отправляет показания по беспроводной сети.
Методы контроля температуры для производственных операций
Контроль температуры на производстве — важнейшая часть правильного формирования продукта. Если температура опускается выше или ниже идеального диапазона, необходимого для конкретной стадии производственного процесса, результаты могут быть вредными — неправильно приклеенные покрытия, ослабленный основной материал или общий скомпрометированный компонент — поэтому становится все более важным, чтобы производитель не только определять правильную температуру для каждого этапа, но также контролировать температуру внутри машины и получать соответствующую обратную связь.
Контроллеры температурыв производственных операциях выполняют именно эту функцию: они обеспечивают правильную работу машины, измеряя температуру на разных этапах процесса и сравнивая данные с запрограммированными температурными характеристиками. В результате производители могут быстро и легко обнаруживать неисправности оборудования, связанные с температурой, и при необходимости устранять их.
Существует три основных типа регуляторов температуры, которые используются для контроля температуры во время производственных процессов: двухпозиционные, пропорциональные и ПИД-регуляторы.
Включение / выключение контроля температуры
Двухпозиционный регулятор температуры является наименее дорогим из всех типов регулирования, а также наиболее простым с точки зрения принципа действия. Управление либо включено, либо выключено — если температура опускается ниже определенной точки, система управления подает сигнал машине, чтобы она включила повышение температуры. Точно так же, если температура поднимается выше определенной точки, срабатывает управление, чтобы машина понизила температуру. Типичным примером двухпозиционных систем является бытовой термостат.Когда температура падает ниже определенной точки, контроллер запускает нагреватель, чтобы поднять температуру обратно до запрограммированного значения. С кондиционированием воздуха все работает по-другому: если температура поднимается выше определенной точки, контроллер включает кондиционер, понижая температуру до запрограммированной нормы.
Регуляторы включения / выключениячасто используются в процессах, где изменение температуры происходит очень медленно и точный контроль температуры не требуется.
Пропорциональный контроль
В отличие от регуляторов включения / выключения, которые реагируют только при достижении установленного предела, пропорциональные регуляторы предназначены для реагирования на изменение температуры до того, как она выскользнет из желаемого диапазона.По сути, пропорциональные регуляторы увеличивают или уменьшают подачу электроэнергии по мере того, как температура достигает своего верхнего или нижнего предела или уставки, что замедляет или ускоряет нагреватель и помогает стабилизировать температуру.
Температурный диапазон, в котором пропорциональные регуляторы либо уменьшают, либо увеличивают подачу питания на медленный или быстрый нагрев, известен как «зона пропорциональности». Если температура достигает нижнего или верхнего заданного значения, регулятор затем функционирует как полный контроль включения / выключения — температура либо полностью включается для повышения температуры, либо полностью выключается, чтобы понизить температуру.Когда температура находится в пределах диапазона пропорциональности, а электропитание уменьшается или увеличивается, нагрев увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько далеко температура от заданного значения.
ПИД-регулятор (пропорционально-интегрально-производная)
Этот регулятор сочетает в себе пропорциональное регулирование с интегральным и производным регулированием (ПИД). Система PID, работающая в пределах диапазона пропорциональности так же, как и пропорциональное управление, имеет две дополнительные функции, которые улучшают общее регулирование температуры.Пропорциональная функция позволяет контроллеру реагировать на текущие обстоятельства и соответствующим образом настраиваться. Интегральное значение учитывает сумму недавних событий (другими словами, прошлые ритмы пропорционального управления), а производное значение определяет соответствующую реакцию на основе скорости изменения прошлых ритмов. Вместе эти три используют текущие данные, прошлые данные и скорость, с которой данные меняются, чтобы установить алгоритм контроля температуры для конкретного случая. Компенсация температурной погрешности между параметром процесса и уставкой позволяет поддерживать стабильную температуру.
Рекомендации
При принятии решения о том, какой вид управления лучше всего подходит для конкретного процесса, следует помнить о нескольких моментах. Во-первых, рассмотрите тип входного датчика (термопара или RTD) и температурный диапазон, который требуется для процесса. Во-вторых, рассмотрите форму, в которой должен быть представлен выход: электромеханическое реле, SSR или аналоговый выход. В-третьих, определитесь, какой алгоритм регулирования температуры нужен (вкл / выкл, пропорциональный, ПИД). Наконец, примите во внимание количество и тип выходов, необходимых для приложения, таких как нагрев, охлаждение, сигнализация и ограничение.Как только эти факторы будут определены, будет намного проще определить, какой тип регулятора температуры подходит для конкретного применения.
Сводка
В этой статье представлен краткий обзор распространенных типов термостатов с разбивкой по применению и конструкции / функциональности. Кроме того, был представлен обзор регулирования температуры в производственных процессах. Для получения информации по дополнительным темам обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Источники:
- http://asecertificationtraining.com/diesel-engine-thermostats/
- https://www.trane.com
- https://www.globescientific.com/images/files/Immersion%20Thermostats.pdf
- http://www.airheaters.info/thermostats-and-humidistats/remote-bulb-thermostats.html
- https://www.alanmfg.com/blog/zone-control-systems/
Прочие «виды» изделий
Больше от Instruments & Controls
.Код P0128 Регулируемая температура ниже термостата
Код неисправности OBDII P0128 — Температура охлаждающей жидкости.
Температура ниже , регулируемая термостатом, означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после достаточного времени работы, или, другими словами, требуется слишком много времени для прогрева.
Часто этот код приводит к тому, что индикатор Check Engine загорается и гаснет при низких температурах.
Симптомы:
С кодом P0128 не может быть никаких симптомов или любое из следующего:
— Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду
— Температура двигателя падает при движении по шоссе
— Кондиционер и (или) температура манометр перестает работать и (или) после загорается индикатор Check Engine (GM)
Причины:
Общие причины включают:
— Неисправный или заедающий термостат
— Уплотнение термостата не герметично, позволяя охлаждающей жидкости обходить закрытый термостат
— Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
— Программное обеспечение компьютера двигателя (PCM) требует обновления
— Низкий уровень охлаждающей жидкости
— Вентилятор радиатора не выключается
— Неисправен датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
Как диагностируется код P0128:
Проверка температуры двигателя с помощью приложения Torque. |
Сначала необходимо провести базовую проверку под капотом: уровень охлаждающей жидкости в норме? На разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости нет коррозии и он правильно вставлен? Смотрите фото ниже. Следующий шаг — проверить, правильно ли работает датчик температуры двигателя. Если у вас есть диагностический прибор с данными в реальном времени, проверьте температуру двигателя, когда двигатель холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха.Прокатитесь на машине в течение 10 минут и снова проверьте температуру двигателя, она должна быть близка к 180-220 ° F или 82-105 ° C. Смотрите фото.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью омметра. Сопротивление на клеммах датчика должно изменяться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по обслуживанию. Подробнее: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как работает, симптомы, проблемы, тестирование.
Проверить термостат сложно, так как он может работать большую часть времени, но с перебоями. В большинстве случаев, когда присутствует код P0128, термостат заменяется. Однако в некоторых автомобилях проблема может быть решена путем перепрограммирования компьютера двигателя (PCM) с помощью обновленного программного обеспечения. Это можно сделать у местного дилера по цене от 80 до 120 долларов в случае отсутствия гарантии. См. Общие проблемы ниже.
Общие проблемы, вызывающие код P0128 в разных автомобилях:
Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и другие модели) код P0128 часто возникает из-за заедания термостата.В некоторых автомобилях GM при установке кода P0128 перестает работать указатель температуры и постоянно работают вентиляторы радиатора. Замена термостата часто решает
проблема, если нет других проблем.
GM TSB от 2007 года рекомендует перепрограммировать PCM в качестве решения для кода P0128 в 2006 Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 и некоторых других моделях.
Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для Nissan Altima и Sentra 2007 года от апреля 2009 года упоминает проверку номера детали компьютера двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер детали совпадает с одним из номеров, перечисленных в бюллетене .
В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 более раннего модельного года код P0128 может быть вызван неправильной калибровкой PCM (ЭБУ двигателя) согласно сервисному бюллетеню Mazda. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать PCM с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь. Мы нашли пару бюллетеней технического обслуживания Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge, в которых рекомендуется перепрограммировать PCM (компьютер двигателя), если обнаружен код P0128.
Другой Chrysler TSB для Dodge Challenger 2009-2010 и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008-2010 годов описывает проблему, при которой термостат может смещаться, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и устанавливает код P0128. Решение — добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.
Как работает термостат
Термостат — это регулируемый по температуре клапан, установленный в системе охлаждения автомобиля. Он контролирует поток охлаждающей жидкости через радиатор и помогает предотвратить его перегрев.Подробнее: Термостат: как работает, симптомы, проблемы, тестирование.
.