Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)
В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.
Зачем нужен ДМРВ?
Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.
Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.
Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.
Виды и принцип действия
Схема ДМРВ в корпусе
Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.
Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.
Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.
Схема датчика MAF. 1. Кольцо. 2. Платиновая нить.
3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца.
5. Корпус электронного модуля.
Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.
Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.
Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.
Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.
Схема датчика HFM. 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус.
3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.
В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.
Место установки
Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.
Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.
Поломки расходомеров
Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.
Поврежденное напыление дорожек на расходомере
Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.
Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:
- Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
- Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
- Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.
Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:
- Повышается расход топлива,
- Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
- Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
- Горит Check Engine,
- Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.
Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.
Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.
Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.
О том, как выбрать новый ДМРВ, читайте наш «Гид покупателя».
Распиновка датчика расхода воздуха. Дмрв
В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.
- индикация «check engine» на панели приборов;
- затрудненный пуск двигателя;
- невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
- падение мощности, затрудненный набор скорости;
- повышенное потребление топлива.
Назначение датчика массового расхода воздуха
ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.
На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.
Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Причины выхода из строя ДМРВ
Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.
Слабым местом уз
Что такое МАП-сенсор / Причины поломок и как устранить / Сервис Газ
Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.
Содержание статьи:
- Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
- Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
- Признаки поломки MAP-сенсора.
- Возможные причины поломки устройства.
1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.
МАП-датчик исполняет 2 основные функции:
- Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
- Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.
Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций — измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.
Делятся на 2 типа — аналоговые и цифровые.
2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)
От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.
При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.
Задача ДАД — оценить разность давления.
После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.
Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.
ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.
В современных датчиках применяются 2 технологии измерения — микромеханическая и тонкопленочная.
Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.
3.Признаки поломки MAP-сенсора
Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.
Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:
- Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
- Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
- Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
- Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
- Если резко нажать педаль «тормоз», то можно ощутить “троение” и даже провалы.
- У выхлопа появляется специфический резкий запах.
- При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.
Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.
4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора
В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:
- Неправильная установка датчика.
- Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
- Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
- Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
- Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
- Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
- Сломался температурный датчик.
Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.
Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.
Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе, Николаеве и Черноморске.
Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора
19.06.2020
(1396 просмотров)
DensoProducts.com: MAP против MAF — в чем разница?
Любой, кто какое-то время был рядом с автомобилями, неизбежно услышит аббревиатуры «MAP» или «MAF», которые относятся к определенным типам датчиков на впуске. Практически каждый автомобиль, который мы покупаем сегодня, имеет заводские компьютеры, которые снимают показания этих датчиков для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель, что важно для правильного сгорания. Но что это за датчики? А в чем между ними разница?
Абсолютное давление в коллекторе (MAP):
Датчик MAP обычно расположен внутри впускного коллектора.Он отправляет в ЭБУ (блок управления двигателем) показания вакуума и положительного давления воздуха, чтобы указать, сколько откалиброванного топлива необходимо для оптимального сгорания. В большинстве транспортных средств с турбонаддувом или наддувом используется датчик MAP, поскольку во впускном тракте находится турбокомпрессор или нагнетатель. В случае безнаддувного автомобиля датчик MAP будет считывать только вакуум.
Массовый расход воздуха (MAF):
MAF измеряет массовый расход или объем воздуха, поступающего в двигатель.Два наиболее распространенных типа датчиков массового расхода воздуха, используемых сегодня, — это датчик массового расхода воздуха с подогревом и пленочный массовый расход воздуха. Hot Wire помещает тонкую нагретую проволоку на пути воздушного потока для непосредственного измерения массы воздуха. Версия Hot Film использует сетку из металлической пленки для считывания воздушного потока. Оба типа служат одной и той же цели — обеспечивать конкретное считывание ЭБУ, чтобы он мог подавать нужное количество топлива для правильного сгорания. Большинство современных автомобилей используют Hot Wire MAF.
В чем разница между датчиком MAP и MAF?
В то время как датчик массового расхода воздуха всегда находится перед корпусом дроссельной заслонки, датчик MAP обычно можно найти прикрепленным к впускному коллектору.Поскольку датчик массового расхода воздуха находится во впускном тракте, он также будет иметь собственный корпус (обычно пластиковый), чтобы удерживать его на месте.
Однако при установке только датчика MAP он должен быть расположен после корпуса дроссельной заслонки (и обычно внутри впускного коллектора), чтобы иметь возможность измерять как вакуум, так и положительное давление воздуха.
В редких случаях вы можете найти датчик MAP во впускном тракте перед корпусом дроссельной заслонки. В таких случаях также есть датчик массового расхода воздуха. Компьютер может использовать датчик MAP для измерения только положительного давления воздуха, поступающего от турбокомпрессора или нагнетателя.Эту комбинацию также можно найти в установках, где больший MAF может стать слишком турбулентным при низкой нагрузке, а MAF используется при высокой нагрузке для большей точности в безнаддувном двигателе. Как бы то ни было, при использовании пары производитель автомобилей стремится к лучшему из обоих миров.
Расположение датчиков MAF и MAP на Honda CR-V 2016
Часть 1 — Основы тестирования датчика массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха можно проверить без диагностического прибора.Как? С цифровым мультиметром. Да, цифровой мультиметр можно использовать для проверки датчика массового расхода воздуха (MAF).
В этой статье я кратко объясню три основных теста мультиметра, которые проводятся, чтобы определить, плох он или нет. Хотя я не буду вдаваться в подробности о каждом из различных типов датчиков массового расхода воздуха, я покажу вам, где вы можете найти учебные пособия по тестированию датчика массового расхода воздуха для автомобилей Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Isuzu, Mazda, Mercury. , Nissan, Oldsmobile и Volkswagen (на последней странице статьи).
Puedes encontrar este tutorial el Español aquí: Cómo Se Prueba Un Sensor MAF -Soluciones Automotrices (en: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха
Наиболее частые симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:
- Код датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Бережливый и / или расширенный код (ы).
- Код (-ы) корректировки топливоподачи.
- Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- Автомобиль может резко двигаться на холостом ходу и глохнуть.
Как указывалось ранее, испытание массового расхода воздуха очень простое и простое испытание , но сначала нужно выполнить несколько вещей.
Датчик массового расхода воздуха загрязнен?
Самое важное, что нужно сделать в первую очередь, — убедиться, что ваш датчик массового расхода воздуха не загрязнен грязью и / или маслом, поскольку тесты в этой статье предполагают, что датчик массового расхода воздуха не загрязнен. Почему? Поскольку этот датчик массового расхода воздуха является датчиком с горячим проводом, который легко загрязняется грязью и предметами из воздушного фильтра, не выполняющего свою работу.Очистить этот тип датчика легко, поскольку провода под напряжением хорошо видны глазу (при снятом датчике).
Это загрязнение приведет к тому, что датчик покажет более низкие показания для компьютера впрыска топлива. Наиболее частый симптом этого загрязнения — нерешительность или задержка реакции двигателя, которая ощущается после нажатия педали акселератора. Как указано в списке в начале этой статьи, другие симптомы могут включать, но не ограничиваются: более высокие выбросы выхлопных газов и диагностические коды, которые могут загореться контрольной лампой двигателя.
При очистке датчика массового расхода воздуха используйте спрей для очистки электроники. Это само по себе может решить вашу проблему. Не используйте карбюратор или аэрозоль для очистки тормозов. Эти растворители могут повредить датчик. Кроме того, не пытайтесь ничем физически очистить датчик. Обратитесь в местный магазин автозапчастей, там есть спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.
После проверки на загрязнение необходимо проверить (и устранить, если есть):
- Что в двигателе нет утечек вакуума.
- Отсутствуют пропуски зажигания в системе зажигания. Пропуск зажигания исказит результаты теста, который вы здесь проведете.
Если указанные выше условия существуют, их ремонт более чем вероятно решит проблему управляемости вашего автомобиля без необходимости проверки датчика массового расхода воздуха, если не продолжить проверку массового расхода воздуха в этой статье.
MAP против MAF против датчиков IAT
Что делают датчики MAP
MAP — это аббревиатура от «абсолютное давление в коллекторе».«Датчик MAP является ключевым компонентом системы впрыска топлива с плотностью вращения, который измеряет давление и отсутствие давления (разрежения) во впускном коллекторе.
датчики MAP, как правило, имеют 3 провода: 5 вольт опорного сигнала провода, провод заземления и провод, который возвращается в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ, также известный как PCM и ECM, затем вычисляет соотношение воздух / топливо на основе таблиц объемного КПД (VE) в компьютере, который по сути представляет собой волшебную сетку в компьютере, которая говорит: «Если вы видите это напряжение с карты MAP» , а затем сделайте это… ».
ДатчикиMAP просты и могут быть легко использованы для высокопроизводительных приложений, и мы рассмотрим эту тему здесь. Плохо в этих датчиках то, что они являются частью системы впрыска топлива с плотностью вращения. Датчики MAP измеряют давление воздуха, но эта система предназначена для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель, на основе этих данных без знания точных количеств.
Что делают датчики IAT
IAT — это аббревиатура от «температуры всасываемого воздуха».«Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Чем холоднее воздух, тем он плотнее и тем больше топлива необходимо для бесперебойной работы двигателя.
Почти все IAT представляют собой простые двухпроводные устройства для измерения сопротивления. При изменении температуры воздуха сопротивление в датчике изменяется, и ЭБУ знает, что нужно изменить соотношение воздух / топливо на основе этого. Объедините эти данные с данными датчика MAP, и теперь ваш компьютер может дать довольно точное предположение об объеме воздуха, проходящего через ваш двигатель.Это отличные новости, но все они основаны на расчетах, а не на точных цифрах. Вот где плотность скорости отбрасывается, и появляются датчики массового расхода воздуха.
Что делают датчики массового расхода воздуха
MAF — это аббревиатура от «массового расхода воздуха». В отличие от датчиков IAT, датчики массового расхода воздуха измеряют объем воздуха одновременно с температурой. Помните, что датчик MAP выше измерял давление / вакуум во впускном коллекторе, а затем оценивал объем воздуха с помощью компьютерного программного обеспечения. MAF фактически измеряет реальный объем воздуха , поэтому компьютеру не нужно угадывать, что это за может быть .
Как вы понимаете, массовый расход воздуха обычно является более точным способом измерения количества воздуха, попадающего в ваш двигатель. Звучит здорово, правда? Он находится на серийном автомобиле, и даже на слегка модифицированном, но если вы решите, что хотите дать больше лошадиных сил, чем когда-либо предназначался ваш автомобиль, то MAF просто не собирается сокращать его. Датчики массового расхода воздуха быстро становятся узкими местами в вашей системе воздухозаборника, потому что они могут измерять только воздух «X» за один раз. Если вашему двигателю требуется больше, чем «X» количества воздуха, то ваш MAF выходит из себя, заставляя ваш двигатель работать на обедненной смеси и быстро превращает вращающиеся части двигателя в жидкую горячую магму.Здесь плотность скорости снова приветствуется на вечеринке и приносит с собой пару прекрасных друзей, известных как MAP и IAT.
Итак, как видите, у каждого есть свои плюсы и минусы, а тип установленного датчика зависит от автомобиля и его модификаций. К счастью, выбор того или другого должен произойти только тогда, когда вы модифицируете свой автомобиль до крайности. Если у вас серийный автомобиль, ваш автомобиль будет лучшим вариантом в зависимости от его конструкции.
5 Признаков неисправного датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены в 2020 г.)
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом, от которого зависит блок управления двигателем.Когда поток воздуха попадает в систему впрыска топлива двигателя, датчик массового расхода воздуха анализирует, сколько воздуха там проходит. Затем он передаст эту информацию обратно в блок управления двигателем.
Отсюда блок управления двигателем сможет контролировать, сколько топлива впрыскивается в двигатель. Как вы, возможно, знаете, в камере внутреннего сгорания двигателя должно быть только необходимое количество воздуха и топлива, смешанного вместе.
Таким образом, если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, это, в конечном итоге, снижает производительность двигателя.
Общие симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха довольно легко обнаружить с самого начала. Вам просто нужно уметь распознавать симптомы по мере их появления, чтобы вы знали, как связать их с возможно неисправным датчиком массового расхода воздуха.
Иногда эти симптомы могут быть вызваны другими причинами, но вам все равно следует проверить датчик массового расхода воздуха, если вы испытываете хотя бы несколько из этих симптомов, перечисленных ниже.
1) На холостом ходу на обедненной смеси
Проблема с обедненной смесью двигателя на холостом ходу возникает из-за того, что в камере внутреннего сгорания смешивается слишком много воздуха и недостаточно бензина.Слово «худой» относится к изобилию воздуха и недостатку топлива.
Между тем, при этом сжигается очень мало бензина. Это в конечном итоге снизит производительность двигателя.
2) Трудно повернуть
Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, вы можете обнаружить, что двигатель с трудом запускается или заводится. Это понятно с плохим датчиком массового расхода воздуха, потому что это приведет к тому, что в камере внутреннего сгорания будет неадекватная смесь воздуха и бензина.
Если двигатель собирается успешно перевернуться, вам необходимо исправить эту проблему, чтобы свечи зажигания могли воспламенить правильную смесь.
3) Тяга двигателя
Всякий раз, когда вы увеличиваете нагрузку на свой автомобиль, это увеличивает нагрузку на двигатель, чтобы вырабатывать достаточно мощности, чтобы выдержать этот вес. Это означает, что в камере внутреннего сгорания потребуется больше бензина и воздуха.
Но если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, вы, скорее всего, не получите достаточно бензина, чтобы выдержать эту нагрузку.Это приведет к тому, что двигатель просто не будет иметь достаточной выходной мощности для текущих требований.
4) Глохнет двигатель
Когда вы заводите свой автомобиль, и двигатель включается, вы можете подумать, что все в порядке. Но если вскоре после этого двигатель начинает глохнуть, значит, это не так.
Этот симптом может возникать, если датчик массового расхода воздуха только начинает выходить из строя. Сначала он может отправлять точную информацию о потоке воздуха в блок управления двигателем, но вскоре перестанет делать это.
Если блок управления двигателем не может получить информацию о расходе воздуха, он не будет знать, сколько топлива впрыснуть в камеру внутреннего сгорания.
Читайте также: 5 симптомов неисправного воздушного фильтра
5) Неуверенность при ускорении
Когда вы нажимаете педаль газа для ускорения автомобиля, вы можете испытывать колебания при движении вперед. Это результат того, что двигатель не получает стабильный поток бензина для удовлетворения ваших требований к ускорению.
Итак, ускорение начнет замедляться, потому что двигателю не хватает достаточного расхода топлива. Это может стать причиной опасности при вождении, пока вы находитесь в дороге.
Немедленно обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля, чтобы вы могли заменить датчик и предотвратить несчастные случаи.
Стоимость замены датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха — довольно небольшая деталь, но не самая дешевая для замены. Хорошая новость заключается в том, что он обычно находится в верхней части двигателя, и в большинстве случаев его легко заменить самостоятельно.Поскольку профессиональному механику не требуется много времени, чтобы выполнить замену, оплата труда обычно невысока.
Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 390 долларов США, если за вас это сделает механик. Стоимость деталей должна составлять от 50 до 320 долларов, а затраты на рабочую силу — от 30 до 70 долларов.
Реальная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, является ли новый датчик массового расхода воздуха OEM или послепродажным.
Неисправность датчика массового расхода воздуха? (7 симптомов с исправлением)
Неисправность датчика массового расхода воздуха Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха включают низкую мощность двигателя, плохую экономию топлива, двигатель, который не запускается, горит индикатор проверки двигателя тире и запах газа из выхлопных газов.
Неисправный датчик массового расхода воздуха часто является вероятной причиной, если ваш автомобиль не работает должным образом.
Работа датчика массового расхода воздуха заключается в отслеживании количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр, чтобы ЭБУ мог регулировать количество топлива, попадающего в двигатель.
Если датчик массового расхода воздуха не работает должным образом, вы столкнетесь с одним или несколькими симптомами, такими как отсутствие мощности и плохая экономия топлива .
Конечно, есть много других причин, по которым ваш автомобиль может не работать должным образом, поэтому сегодня я собираюсь объяснить, как диагностировать неисправный или неисправный расходомер воздуха и посмотреть, что нужно для его устранения.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Данные датчика массового расхода воздуха (MAF) жизненно важны для контроля подачи топлива . Количество воздуха, поступающего в двигатель через воздушный фильтр, будет колебаться в зависимости от скорости работы двигателя.
Если вы нажмете на акселератор, двигателю потребуется больше топлива, чтобы увеличить скорость перемещения поршней. Для увеличения скорости необходимо на больше топлива и воздуха. Количество топлива должно соответствовать количеству поступающего воздуха.Вот почему важен датчик массового расхода воздуха. Он должен иметь возможность точно измерять воздушный поток и отправлять эту информацию в ЭБУ в режиме реального времени.
Поэтому наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха обычно проявляются в виде плохо работающего двигателя .
Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов плохого массового расхода воздуха , с которыми вы обычно сталкиваетесь.
1. Индикатор проверки двигателя появляется на приборной панели
Неисправный датчик массового расхода воздуха обычно включает индикатор проверки двигателя.Это связано с тем, что ЭБУ обнаруживает значение вне допустимого диапазона, поступающее от датчика массового расхода воздуха, а индикатор проверки двигателя — это способ сообщить вам, что что-то не так.
2. Двигатель, который трудно запустить
Поскольку блок управления двигателем не может измерять массу поступающего воздуха, ему необходимо компенсировать этот недостаток информации с помощью остальных датчиков двигателя. В зависимости от сложности программы ECU и установленных датчиков запуск автомобиля может быть очень затруднен. На более старых моделях вы можете обнаружить, что двигатель вообще не запускается.
3. Низкая экономия топлива
Без надлежащей информации, поступающей от MAF, блок управления двигателем не сможет работать эффективно, и, таким образом, заметное снижение расхода топлива будет очевидным. Большинство ЭБУ вернутся к диапазону значений воздушной массы по умолчанию, чтобы двигатель продолжал работать. Это неточное значение, и в результате в двигатель будет подаваться больше топлива, чем требуется.
4. Неровный холостой ход двигателя
В зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может не компенсировать этот отказ на холостом ходу.Это может привести к резкому холостому ходу или даже к остановке двигателя на холостом ходу.
5. Колебания двигателя при разгоне
Неисправный датчик массового расхода воздуха не может надежно измерить количество воздуха, поступающего через воздушный фильтр, что приводит к задержке подачи топлива при резком ускорении и временному отсутствию мощности. В таком сценарии ЭБУ сначала обнаружит падение вакуума в двигателе, а затем, используя другие датчики, решит, требуется ли больше топлива.
Этот процесс может занять от полсекунды до секунды, более чем достаточно, чтобы ощутить колебания.Это состояние будет хуже при ускорении полностью открытой дроссельной заслонки.
6. Колебания двигателя под нагрузкой
Как и в предыдущем пункте, если вы едете в гору, буксируете или требуете мощности от вашего двигателя, вы столкнетесь с серьезными колебаниями из-за отсутствия надлежащей информации о воздушной массе, поступающей в двигатель.
7. Запах газа из выхлопной трубы
Отсутствие подачи точного количества топлива в двигатель влияет на соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания.
Если в двигатель попадает слишком много топлива, оно может попасть в выхлопные газы и вызвать заметный запах газа из выхлопной трубы. Это также может вызвать преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора, если его не отремонтировать.
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Система впуска воздуха с датчиком массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (также известный как MAF) является одним из основных электронных компонентов системы подачи топлива.Его задача — в реальном времени сообщать о массе воздуха, попадающего в двигатель.
Эта информация используется электронным блоком управления (ЭБУ) для определения количества топлива, необходимого для достижения стехиометрического соотношения, состоящего из 14,7 частей воздуха на каждую часть топлива.
Этот расчет затем корректируется после анализа данных от остальных датчиков, особенно обратной связи кислородного датчика, которая используется в качестве ключевого ввода для корректировок следующего цикла вычислений. Другими словами, без данных MAF, ЭБУ был бы почти слеп в отношении потока воздуха, что очень затрудняло бы правильную подачу топлива.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля вы можете найти различные типы датчиков массового расхода воздуха, от лопастного расходомера старого образца до современного массового расходомера воздуха с термоэлементом.
Поскольку сегодня наиболее широко используется технология горячей проволоки, мы предполагаем, что ваш MAF использует эту конструкцию.
Название «hot-wire» является прямой ссылкой на конструкцию датчика, в которой тонкая нить накала нагревается до постоянной температуры с помощью электронного контроллера.Нить накала обычно находится внутри полости, которая является частью датчика массового расхода воздуха.
Теория, лежащая в основе этой технологии, довольно проста: величина тока, необходимая для поддержания заданной температуры нити накала, прямо пропорциональна объему воздуха, поступающего в двигатель. Интегрированный контроллер датчика отвечает за мониторинг этого тока, а затем передает его в ЭБУ.
Существуют также разновидности технологии горячей проволоки. Как вы могли заметить, датчики с термоэлементом измеряют не «массу», а «объем» поступающего воздуха.Чтобы узнать массу воздуха, вам нужен объем воздуха, а также температура воздуха и барометрическое давление. Вот почему некоторые производители включают датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и барометрический датчик (BARO) в MAF.
Комбинация трех датчиков предоставляет необходимую информацию для расчета массового расхода воздуха в реальном времени. Некоторые датчики массового расхода воздуха буквально объединяют IAT и BARO в одну часть, в то время как другие просто используют информацию IAT и BARO для расчета массы, сохраняя каждый датчик независимым.
Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является выходной сигнал массового расхода воздуха. Основное отличие аналогового датчика массового расхода воздуха от цифрового — это его выходной сигнал.
Цифровой выход мгновенно интерпретируется ЭБУ без необходимости пропускания сигнала через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) ЭБУ. Эта функция делегирована собственному АЦП MAF, который является компонентом его интегрированного контроллера.
Подводя итоги, прежде чем идти дальше, вы должны понять следующие ключевые концепции:
- В большинстве датчиков массового расхода воздуха используется технология горячего провода.
- Вы можете найти конструкции MAF со встроенными датчиками IAT и иногда BARO. (Имейте это в виду при диагностике)
- Некоторые расходомеры воздуха имеют цифровые выходы. Цифровые выходы можно измерить только с помощью частотомеров (DVOM или осциллограф) или автомобильного диагностического прибора.
Как диагностировать неисправный датчик массового расхода воздуха?
Для целей этой статьи предполагается, что у вас есть базовые знания о мерах предосторожности при работе с автомобилем.
В зависимости от датчика массового расхода воздуха, установленного на вашем автомобиле, вам может потребоваться один или несколько из следующих инструментов:
- Считыватель кода OBD2
- Цифровой мультиметр (DMM)
- Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени
- Цифровой осциллограф
Автомобильный сканер профессионального уровня с возможностью построения графиков данных в реальном времени не является необходимым для проверки датчика массового расхода воздуха, но, безусловно, ускорит процесс независимо от того, какой датчик установлен.
По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет перед обычным рабочим процессом.
Измеритель массового расхода воздуха извлечен из корпуса
1. Предварительные действия
Рекомендуемые инструменты: Считыватель кода OBD2 / автомобильный диагностический прибор
> Коды неисправностей данных: с использованием считывателя кода OBD2 примите к сведению любого кода неисправности, присутствующего в памяти ЭБУ.Для этого вам нужно только подключить считыватель кода и включить ключ зажигания (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO. Общие коды ошибок включают P0299 (если установлен турбонагнетатель), P0300, P0101, P0102 и P0171.
> Очистить коды ошибок данных: теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «чистых кодов» в вашем инструменте.
> Цикл движения: отключите считыватель кода OBD2 и запустите двигатель, это состояние обычно известно как KOER (Key On Engine Running).Если загорается индикатор проверки двигателя, остановите двигатель и продолжайте диагностику. Если индикатор проверки двигателя не горит, проехать на автомобиле 5–10 минут. Если свет по-прежнему не горит, проблема может возникать периодически. Если индикатор горит во время вашего ездового цикла, продолжайте диагностику.
ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут проводов датчика массового расхода воздуха уже отключен. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к разделу «как заменить».
2.Визуальный осмотр
Рекомендуемые инструменты: нет
> Проводка датчика : выполните тщательный визуальный осмотр проводки датчика массового расхода воздуха. Ищите сгоревшие, поврежденные, ржавые или изношенные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи, вызванные неисправной изоляцией.
> Разъем жгута проводов датчика : как и раньше, выполните исчерпывающий визуальный осмотр разъема датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Ищите погнутые контактные штыри, неплотные соединения, коррозию или другие возможные признаки плохого соединения.
> Внутреннее состояние датчика : очень часто можно обнаружить, что датчик массового расхода воздуха выдает ложные значения из-за забитой или грязной полости для горячей проволоки.
Воздух, поступающий в двигатель, может содержать частицы масла, а также пыль и другие загрязнители, которые со временем снижают чувствительность к массовому расходу воздуха. Перед тем, как продолжить, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы исключить это состояние.
3. Электрические испытания
Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)
> Эталонное напряжение: , как упоминалось ранее в статье, многие конструкции включают IAT и иногда даже BARO в пределах MAF. См. Соответствующую схему подключения, чтобы определить сигналы разъема.
Датчик температуры всасываемого воздуха является аналоговым, то есть он необходим опорное напряжение (5В), идущие от ЭБУ. Для измерения опорного напряжения, вам необходимо войти в режим KOEO (ключ / зажигание — неработающий двигатель) и поверните диск цифрового мультиметра к «напряжению» тестовый режиму.Теперь поместите один зонд мультиметра в известном месте (батареи отрицательный является хорошим), а другим наконечником зонда в терминале MAF SENSOR жгута проводов, соответствующем ссылку ECU.
Если напряжение отсутствует (или ниже 4 В), необходимо проверить целостность и электрическое сопротивление провода от клеммы до самого блока управления двигателем. Если ваш MAF оснащен датчиком BARO, повторите ту же процедуру.
> Первый тест: этот тест предполагает, что вы нашли хороший источник опорного напряжения, поступающего из ЭБУ.Еще раз, введите в режиме KOEO, повернуть диск цифрового мультиметра к «напряжению» тестовый режиму и место одного наконечнику зонда на МАФ жгута проводов терминал, соответствующие опорное напряжение, а другие на терминале, который должен быть основанием.
Нет ничего необычного в том, что от блока управления двигателем идет более одного заземления, особенно в интегрированных конструкциях. В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте. Если разница больше 10%, вам необходимо проверить электрическое сопротивление и целостность линии заземления от жгута проводов массового расхода воздуха до блока управления двигателем.Повторите этот тест для каждого из сигналов массы MAF.
> Напряжение питания: Как объясняется в этой статье, датчик массового расхода воздуха использует конструкцию с горячим проводом. Интегрированный контроллер массового расхода воздуха использует напряжение питания 12 В для питания самого себя, а также для управления нитью накала накала. Без этой линии питания MAF немедленно отключился бы. Обратитесь к соответствующей схеме подключения и найдите клемму, соответствующую линии +12 В.
Чтобы измерить напряжение питания, вам необходимо войти в режим KOEO и повернуть диск цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение».Теперь поместите один щуп мультиметра в известное заземление (снова используйте минус аккумуляторной батареи), а другой наконечник щупа в клемму жгута проводов датчика массового расхода воздуха, соответствующего источнику питания +12 В. Если измеренное значение ниже 95% напряжения аккумуляторной батареи, вам необходимо будет проверить всю линию от жгута проводов массового расхода воздуха до самого блока управления двигателем.
4. Тесты диагностического прибора
Рекомендуемые инструменты: автомобильный диагностический прибор с возможностью передачи данных в реальном времени.
Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью построения графиков данных в реальном времени.
> Испытание датчика массового расхода воздуха в реальном времени: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живое испытание» MAF. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные, связанные с датчиком массового расхода воздуха, на дисплее. В зависимости от вашего автомобиля и производителя диагностического прибора вам может потребоваться проверить несколько элементов. Сосредоточьтесь на расчетном выходе MAF, многократно выраженном в граммах в секунду. Вы также можете заблокировать на экране выходное напряжение массового расхода воздуха, если не можете найти его расчетное значение. Когда вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы перейти в режим KOER.Если ваш диагностический прибор имеет возможность построения графиков, включите его. График оборотов двигателя и выходного массового расхода воздуха одновременно. Плавно увеличивайте и уменьшайте скорость двигателя. Полученные линии должны быть похожими, увеличиваясь и уменьшаясь одновременно. Чем больше разница между ними, тем больше вероятность того, что у вас неисправный датчик массового расхода воздуха.
Стоимость замены датчика массового расхода воздуха
Замена датчика массового расхода воздуха может стоить от 20 до 600 долларов США.
Замена датчика массового расхода воздуха довольно проста, поэтому большая часть затрат приходится на стоимость детали, а не на оплату труда.
Если вы собираетесь самостоятельно заменять MAF, то я всегда рекомендую покупать OEM-датчик массового расхода воздуха. Возможно, это будет стоить дороже, но прослужит дольше.
Я пробовал дешевые датчики вторичного рынка от менее известных производителей, и они всегда выходят из строя в течение 6 месяцев или года. В зависимости от вашего автомобиля вы можете заменить внутреннюю «часть датчика» MAF, и это может быть дешевле, чем покупка всей части.
Вот таблица популярных автомобилей с примерной стоимостью замены датчика массового расхода воздуха.
Модель автомобиля | Затраты на рабочую силу | Стоимость датчика массового расхода воздуха | Итого | ||||
$ Ford F-Series 904 | $ 200 — 350 долларов США | 220 — 400 долларов США | |||||
Chevrolet Silverado | 30-50 долларов США | 120–180 долларов США | 0003 | 0003 | $ 160 — $ 250 | $ 180 — $ 300 | |
Toyota Camry | $ 40 — $ 80 | 06 $ 300 — $ | 04 9 300 — $ | ||||
Toyota Corolla | 40 — 80 долларов США | 250 — 400 долларов США 9000 3 | 290 — 480 долларов | ||||
Nissan Altima | 60 — 90 долларов США | 250 — 450 долларов | |||||
150–200 долларов США | 200–280 долларов США | ||||||
Honda Civic | 30–70 долларов США | 03–12046–2209 | 03–12046–2209 | Honda Accord | 50–80 долларов США | 150–240 долларов | 200–320 долларов |
Ford Fusion | Ford Fusion | — 20–270 долларов США 180 — 320 долларов | |||||
PT Cruiser | 40 — 80 долларов | 180 — $ 270 | 220–350 долларов | ||||
Lexus RX300 | 40–80 долларов | 150–230 | |||||
9046 | |||||||
250 долл. США — 400 долл. США | 285 долл. США — 460 долл. США | ||||||
Subaru Impreza | 30 долл. США — 80 долл. США | 946 | 946 | 903