Уводит руль в сторону при движении: вправо и влево
Оглавление:
- Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
- Проверка усилителя и системы рулевого управления
- Диагностика ходовой части авто
- Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение
- Уводит авто в сторону только при торможении
При долгой эксплуатации автомобиля водители могут столкнуться с самыми разными проблемами. Например, руль может самопроизвольно стремиться повернуть вправо или влево, отклонившись от заданного курса. Если уводит руль в сторону – тому может быть множество причин. Расскажем, как их определить и устранить неполадку.
Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
Самопроизвольное отклонение руля от выбранного направления опасно для водителя, которому необходимо прикладывать дополнительные усилия для управления машиной. При этом причины, из-за которых при движении уводит руль, чаще всего легко устранимы.
К ним относятся:
- неравномерное давление в шинах – допустимая разница давления для колес, расположенных на одной оси, не превышает 0,5 атмосфер;
- наличие дефектов на покрышках – стертая и поврежденная резина также способна вызвать самопроизвольный поворот рулевого колеса;
- нарушение геометрии кузова – как правило, является следствием ДТП;
- некачественный сход-развал или отсутствие такового после ремонта колес и подвески;
- отсутствие регулировки развала на задней оси;
- нарушения в системе рулевого управления – люфт в рулевом механизме неизбежно приводит к тому, что руль начинает отклоняться в сторону (максимально допустимая величина смещения составляет 10 градусов, при ее превышении эксплуатация авто запрещена).
Все перечисленные неисправности водитель может устранить самостоятельно или обратиться к профессионалам. При возникновении более серьезных проблем потребуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисного центра.
Проверка усилителя и системы рулевого управления
Проблемы с тягами, роликами, неполадки с клапанами ГУР или датчиками ЭУР напрямую влияют на курсовую устойчивость машины. Понять, что руль уводит вправо или влево из-за поломки в системе рулевого управления, несложно. Достаточно запустить двигатель на стоянке и внимательно осмотреть колеса. Проблему обнаружит едва заметный поворот рулевого колеса.
Проверить предположение можно, вывесив переднюю ось и запустив мотор. Сделать это в домашних условиях при отсутствии подъемника довольно проблематично. Лучше сразу отогнать машину на станцию техобслуживания для диагностического осмотра.
Диагностика ходовой части авто
Агрессивный стиль вождения и поездки по неровным дорогам не самым благоприятным образом отражаются на всех узлах и механизмах авто. В первую очередь страдает его ходовая часть. Люфты, постукивания и повреждения так или иначе меняют углы установки колес.
Если руль при движении уводит вправо или влево, поиск причины стоит начать с осмотра резинок и основных элементов – сайлентблоков, опорных стоек, рычагов, тяг, поворотных кулаков. По состоянию тяг и рычагов лучше проконсультироваться с профессионалами.
Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение
Бытует мнение, что если машина на скорости отклоняется от прямой, ее нужно отогнать на развал-схождение. Многие автолюбители считают регулировку углов установки колес единственно верным решением для восстановления курсовой устойчивости авто. Это не так. Поездка на стенд оправдана, когда все остальные возможности для устранения неполадки не принесли результата.
Руль может уводить в сторону из-за разницы в угле кастера по сторонам свыше 1 градуса или в силу отличия в углах развала по сторонам больше, чем на 0,5 градуса.
Уводит авто в сторону только при торможении
Стоит отдельно отметить ситуацию, когда руль прямо держит дорогу на скорости, а при торможении машину уводит влево или в правую сторону. Чаще всего в этом виноваты заклинившие тормозные колодки.
Чтобы проверить догадку, нужно проехать в обычном для города режиме около 20 км. Затем, остановившись, брызнуть немного воды на диски и суппорта. Если вода закипела и испарилась – значит, подклинивают тормоза. Чаще всего в такой ситуации требуется заменить тормозные диски.
Вибрация руля при торможении и в движении + уводит влево
Lich
Осваивающийся
- #1
Здравствуйте!
Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г. в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.
1. Через некторое время появилась проблема — машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.
2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.
3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.
4. Собственно, вопросы:
1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация — и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.
Заранее благодарю за ответы! Машинка очень нравится, хочу побыстрее все исправить, не таскаясь по сто раз по разным сервисам.
egipet21
Редкий гость
-
- #2
проверьте тормозную систему, передние колодки + направлюящие + колодка должна вставляться с небольшим усилием. осмотрите диски. обратите внимание на полуоси.
Serg1956
Продвинутый новичок
- #3
Lich написал(а):
Здравствуйте!
Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.
1. Через некторое время появилась проблема — машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.
2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.
3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.
4. Собственно, вопросы:
1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация — и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.Заранее благодарю за ответы! Машинка очень нравится, хочу побыстрее все исправить, не таскаясь по сто раз по разным сервисам.
Нажмите для раскрытия…
Было то же самое,но в право.Лечение замена тормозного шланга-расслоение внутри(цена шланга 750р плюс прокачка).Проверить легко при прокачке тормозуху на улицу.Откручеваеш прокачной штуцер и смотри.Должно течь с лева и справа одинаково.У меня справа еле капала.Педаль была более тугой чем из с новья.Время 15мин.
Serg1956
Продвинутый новичок
- #4
Serg1956 написал(а):
Было то же самое,но в право. Лечение замена тормозного шланга-расслоение внутри(цена шланга 750р плюс прокачка).Проверить легко при прокачке тормозуху на улицу.Откручеваешь прокачной штуцер и смотри.Должно течь с лева и справа одинаково.У меня справа еле капала.Педаль была более тугой чем из с новья.Время 15мин.Да заодно и жидкость поменяешь дилеры льют дот3 ,хотя давно есть дот4 синт.будет лучше.
Нажмите для раскрытия…
EFIM
Свой в доску
- #5
Lich написал(а):
Здравствуйте!
Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г. в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.
1. Через некторое время появилась проблема — машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.
2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.
3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.
4. Собственно, вопросы:
1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
3). Из-за чего может быть подобная вибрация — и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.Заранее благодарю за ответы! Машинка очень нравится, хочу побыстрее все исправить, не таскаясь по сто раз по разным сервисам.
Нажмите для раскрытия…
Развал- схождения может сделать?
Panzersoldat
Бывает здесь
- #6
согласен, что дело может быть в тормозах. Могло повести диск, и теперь колодка цепляет. А диски ведёт вполне легко, если после долгих торможений разогретым тормозным диском влетаешь в лужу. У меня было подобное — биение и увод влево на торможении. Доездил до замены колодок, заменил с дисками — пока порядок.
Alex681
Бывает здесь
- #7
решил проблему заменой тормозных дисков. ну и в процессе конечно направляющие смотри, подзакисают бывает. тормозуху поменял опять-же.
Panzersoldat
Бывает здесь
- #8
Alex681 написал(а):
решил проблему заменой тормозных дисков. ну и в процессе конечно направляющие смотри, подзакисают бывает. тормозуху поменял опять-же.
Нажмите для раскрытия. ..
да, мне тоже сначала что-то чистили в суппортах. помогало, но хватало не надолго.
suvorik
Проходил мимо
- #9
хм…судя по всей ситуации что вы все писали у меня походуц квакнули тоже тормозные шланги….тянет влево пипец как…при недавне сделанном сход развале. …грешил на него…..убеждаюсь что все же тормоза…..даже когда по трассе едешь постоянно машину тянет в лево…приходиться подруливать….и такая вещь…не знаю относиться это к тормозам но скорее всего да….при поворотах руль в одну сторону легко крутиться а в другую заметно тяжелее….диски тормозные мення при ТО так как их повело….и че то мне делали с супортами….помогло….но ненадолго
Реакции: 1 человек
wila
Местный
- #10
Посмотри пыльник на поршне в суппорте, если есть повреждения, попала вода и поршень зависает от ржавчины. Соответственно при нажатии на педаль тормоза и отпускании он не отходит назад. И обрати внимание на выборку на тормозном диске, она должна быть равномерной на обоих дисках. Когда его ( поршень) снимешь, если проблема в нем, то увидишь что он в раковинах ( ржавчине). Либо замена, либо чистка + копеешный ремкомплет суппорта. У меня было так.
suvorik
Проходил мимо
- #11
wila написал(а):
Посмотри пыльник на поршне в суппорте, если есть повреждения, попала вода и поршень зависает от ржавчины. Соответственно при нажатии на педаль тормоза и отпускании он не отходит назад. И обрати внимание на выборку на тормозном диске, она должна быть равномерной на обоих дисках. Когда его ( поршень) снимешь, если проблема в нем, то увидишь что он в раковинах ( ржавчине). Либо замена, либо чистка + копеешный ремкомплет суппорта. У меня было так.
Нажмите для раскрытия…
ну попробую сегодня все продиагностировать…спасибо большое за совет
Реакции: 1 человек
Автомобиль тянет влево или вправо при торможении
Автомобиль, который тянет в сторону при торможении, указывает на потенциально опасную ситуацию, и ее следует проверить и отремонтировать как можно скорее.
Как работает эта система:
Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные. Оба используют трение и сопротивление, чтобы остановить транспортное средство.
В дисковой системе ротор соединен с колесом. Суппорты, которые приводятся в действие гидравлической тормозной системой автомобиля, оказывают давление на тормозную колодку, которая трется о ротор, вызывая трение, останавливая колесо.
Тормозные системы требуют регулярного обслуживания для правильной работы. Тормозные колодки изнашиваются из-за трения и должны быть заменены, когда накладки становятся слишком тонкими. Несвоевременная замена колодок может привести к последующему повреждению других компонентов системы.
Распространенные причины этого:
- Неравномерное давление в шинах : Неравномерное давление в шинах может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при движении или торможении. Низкое давление с одной стороны автомобиля изменяет высоту и относительную скорость шины, влияя на эффективное выравнивание автомобиля. Вы можете легко решить эту проблему, поддерживая правильное давление во всех четырех шинах.
- Изношенные тормозные колодки : Тормозные колодки со временем изнашиваются, и по мере их износа они проявляют ряд признаков, одним из которых может быть увод в сторону во время торможения. Тормоза также могут визжать, когда тормозные колодки готовы к замене. Большинство тормозных колодок имеют встроенный индикатор, который соприкасается с ротором и пищит, когда колодки слишком тонкие, действуя как система предупреждения для водителя. Если вы слышите скрежещущий звук, это обычно означает, что тормозные колодки полностью изношены, и металлическая опорная пластина колодок теперь притирается к роторам. Требуется немедленное обслуживание.
- Изношенные или деформированные роторы : Изношенные или деформированные роторы могут вызвать вибрацию автомобиля при торможении, а в некоторых случаях автомобиль будет уводить в сторону при торможении. Роторы могут быть деформированы из-за нагрузки от буксировки, холмистой местности или других ситуаций, которые создают нагрузку на вашу тормозную систему.
- Застрявший суппорт : Если один из тормозных суппортов застрял, при торможении вы заметите значительное увод в одну сторону.
- Разрушенный тормозной шланг : Разрыв тормозного шланга может привести к неравномерному движению суппортов, а также к уводу автомобиля в сторону при торможении.
- Изношенные детали подвески : Компоненты подвески со временем изнашиваются и могут вызывать различные проблемы, одной из которых является увод автомобиля в сторону при движении или торможении. Проблема может быть в шаровых шарнирах, пружинах, втулках или многих других компонентах. Все детали подвески смещаются по мере износа, и когда это происходит, автомобиль уводит в сторону, что является очень распространенной проблемой.
Насколько важна эта услуга?
Тормозная система имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Любые проблемы с тормозами следует решать немедленно. Если автомобиль тянет в одну сторону или если слышен скрежет или визг, необходимо немедленно проверить и отремонтировать тормозную систему.
5 причин, почему мою машину тянет влево при движении в Фэрфаксе, штат Вирджиния
Если вы заметили, что вашу машину продолжает уводить влево при движении в Фэрфаксе, штат Вирджиния, можно с уверенностью сказать, что существует проблема, о которой ваш автомобиль пытается сообщить тебе. Мы понимаем, что может быть неприятно, когда ваш автомобиль тянет в одну сторону во время вождения. Также трудно сосредоточиться на безопасном вождении, когда вы постоянно дергаете руль влево или вправо, просто чтобы держать прямую линию. Хуже всего то, что вы понятия не имеете, что вызывает это или как это исправить. К счастью, специалисты ABS Unlimited могут помочь!
1) Давление в шинах вашего автомобиля неравномерно – Когда давление в переднем левом колесе слишком низкое или высокое, высота шины изменяется, что приводит к смещению выравнивания.
Признаки, которые следует искать:
- Шины с признаками износа по краям недостаточно накачаны
- Шины с признаками износа по центру шины перекачаны
Решение : Проверьте давление в каждой шине и накачайте рекомендация производителя.
Полезный совет : Низкое давление в шинах также может быть признаком прокола шины. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с дефляцией или ваша машина продолжает тянуть, это явно признак более серьезной проблемы.
2) У вас развал-схождение шин – Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль будет уводить в сторону, является нарушение развала-схождения. Когда ваше колесо и оси не выровнены правильно, вы заметите, что ваше рулевое колесо — и вся передняя часть автомобиля — тянет влево или вправо.
Решение : механик может легко выровнять ваше колесо, и вы будете готовы к работе.
Полезный совет : Более серьезным признаком неправильной установки колес является неравномерный износ протектора, так как протектор изнашивается быстро и неравномерно. Это может привести к тому, что ваши шины станут небезопасными.
3) У вас проблемы с тормозами – Ваш автомобиль тянет только тогда, когда вы нажимаете педаль тормоза? Обязательно скажите об этом своему механику!
Скорее всего, вы имеете дело с одной или несколькими из следующих проблем:
- Заклинившие суппорты
- Деформация тормозного шланга
- Проблемы со скользящими штифтами
Решение : Проверьте тормоза в специализированной мастерской, например, в ABS Unlimited.
Полезный совет : Не оставляйте проблемы с тормозами без внимания. Это может привести к еще большему ущербу и дорогостоящему ремонту.
4) Подшипник колеса неисправен – Когда подшипник колеса изнашивается, знаки нельзя пропустить. Обычно у автомобиля проявляются другие симптомы, прежде чем он начинает тянуть. Например, вы услышите «скрежет» в районе шин, а рулевое колесо будет трястись. В конце концов, ваш автомобиль начнет тянуть влево или вправо.
Решение : Если вы испытываете один или все из этих симптомов, ваш ступичный подшипник может быть неисправен, и важно немедленно посетить автомастерскую.
Полезный совет : В таком состоянии управлять автомобилем небезопасно. Еще раз подчеркнем важность своевременной проверки вашего автомобиля.
5) Детали подвески или рулевого управления изношены – Если виноваты не шины, основной причиной могут быть компоненты рулевого управления или подвески.