При торможении руль уводит влево: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua

Уводит руль в сторону при движении: вправо и влево

Оглавление:

  1. Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь
  2. Проверка усилителя и системы рулевого управления
  3. Диагностика ходовой части авто
  4. Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение
  5. Уводит авто в сторону только при торможении

При долгой эксплуатации автомобиля водители могут столкнуться с самыми разными проблемами. Например, руль может самопроизвольно стремиться повернуть вправо или влево, отклонившись от заданного курса. Если уводит руль в сторону – тому может быть множество причин. Расскажем, как их определить и устранить неполадку.

Уводит руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного направления опасно для водителя, которому необходимо прикладывать дополнительные усилия для управления машиной. При этом причины, из-за которых при движении уводит руль, чаще всего легко устранимы.
К ним относятся:

  • неравномерное давление в шинах – допустимая разница давления для колес, расположенных на одной оси, не превышает 0,5 атмосфер;
  • наличие дефектов на покрышках – стертая и поврежденная резина также способна вызвать самопроизвольный поворот рулевого колеса;
  • нарушение геометрии кузова – как правило, является следствием ДТП;
  • некачественный сход-развал или отсутствие такового после ремонта колес и подвески;
  • отсутствие регулировки развала на задней оси;
  • нарушения в системе рулевого управления – люфт в рулевом механизме неизбежно приводит к тому, что руль начинает отклоняться в сторону (максимально допустимая величина смещения составляет 10 градусов, при ее превышении эксплуатация авто запрещена).

Все перечисленные неисправности водитель может устранить самостоятельно или обратиться к профессионалам. При возникновении более серьезных проблем потребуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисного центра.

Проверка усилителя и системы рулевого управления

Проблемы с тягами, роликами, неполадки с клапанами ГУР или датчиками ЭУР напрямую влияют на курсовую устойчивость машины. Понять, что руль уводит вправо или влево из-за поломки в системе рулевого управления, несложно. Достаточно запустить двигатель на стоянке и внимательно осмотреть колеса. Проблему обнаружит едва заметный поворот рулевого колеса.

Проверить предположение можно, вывесив переднюю ось и запустив мотор. Сделать это в домашних условиях при отсутствии подъемника довольно проблематично. Лучше сразу отогнать машину на станцию техобслуживания для диагностического осмотра.

 

Диагностика ходовой части авто

Агрессивный стиль вождения и поездки по неровным дорогам не самым благоприятным образом отражаются на всех узлах и механизмах авто. В первую очередь страдает его ходовая часть. Люфты, постукивания и повреждения так или иначе меняют углы установки колес.

Если руль при движении уводит вправо или влево, поиск причины стоит начать с осмотра резинок и основных элементов – сайлентблоков, опорных стоек, рычагов, тяг, поворотных кулаков. По состоянию тяг и рычагов лучше проконсультироваться с профессионалами.

Автомобиль уводит в сторону – проверка развал-схождение

Бытует мнение, что если машина на скорости отклоняется от прямой, ее нужно отогнать на развал-схождение. Многие автолюбители считают регулировку углов установки колес единственно верным решением для восстановления курсовой устойчивости авто. Это не так. Поездка на стенд оправдана, когда все остальные возможности для устранения неполадки не принесли результата.

Руль может уводить в сторону из-за разницы в угле кастера по сторонам свыше 1 градуса или в силу отличия в углах развала по сторонам больше, чем на 0,5 градуса.

Уводит авто в сторону только при торможении

Стоит отдельно отметить ситуацию, когда руль прямо держит дорогу на скорости, а при торможении машину уводит влево или в правую сторону. Чаще всего в этом виноваты заклинившие тормозные колодки.

Чтобы проверить догадку, нужно проехать в обычном для города режиме около 20 км. Затем, остановившись, брызнуть немного воды на диски и суппорта. Если вода закипела и испарилась – значит, подклинивают тормоза. Чаще всего в такой ситуации требуется заменить тормозные диски.

Вибрация руля при торможении и в движении + уводит влево

Lich
Осваивающийся