При какой температуре дубеет летняя резина: При какой температуре дубеет летняя резина

При какой температуре дубеет летняя резина

Содержание

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!


Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

Осталось совсем немного времени до того момента, когда автомобилисты стран СНГ откроют весеннее-летний сезон, «переобув» свой автомобиль. Иными словами, начнется эксплуатация летних шин. А вот то, насколько она будет успешной, зависит от множества факторов.

Неопытные автомобилисты не рассматривают серьезно проблему выбора и своевременной замены зимней резины на летнюю или предпочитают ездить на «всесезонках». К сожалению, статистика ДТП на, казалось бы, чистых, сухих, не промерзших дорогах, причем, даже с трагическим исходом неумолима. Зачастую виноваты «неправильные» шины.

Для того чтобы эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево и по всей России вызывала лишь приятные ассоциации с ни с чем не сравнимым удовольствием управления любимым автомобилем, эксперты рекомендуют придерживаться некоторых правил. На знакомство с ними уйдет не более 5 минут, зато эффект обеспечен отличный.

Летние шины: особенности

Главными отличительными чертами летней авторезины являются всего 2 параметра, сочетание которых обуславливает целый набор соответствующих характеристик:

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора.

В связи с тем, что период эксплуатации летней резины приходится на теплое и относительно теплое (межсезонье) время года с характерными ему устойчиво положительными температурами окружающего воздуха и дорожного полотна, химический состав резины для летних шин обеспечивает «теплым» покрышкам оптимальную плотность, упругость и износостойкость.

Летняя шина в условиях положительных (ориентировочный барьер – это стабильные +10⁰С) температур не становится слишком мягкой и податливой (что неизбежно случится с зимней резиной). Благодаря этому каждое колесо автомобиля надежно «держится» за дорогу, не истираясь стремительными темпами.

Условия эксплуатации летней резины обусловили и соответствующий рисунок протектора, благодаря которому из-под колес эффективно удаляется пыль и влага, обеспечивая резине и дороге прочное соприкосновение в пятне.

Особенностью «летнего» протектора является его несимметричность, более узкие канавки и отсутствие мелких ламелей.

Срок эксплуатации

Решая вопрос о приобретении нового комплекта летней резины, каждого автомобилиста интересует срок эксплуатации летних шин. Стоит ли переплачивать? На то, сколько прослужит комплект резины, влияют такие факторы как:

  • марка (бренд) шин;
  • состав, конструктивные особенности;
  • стиль и условия вождения;
  • условия хранения.

Срок эксплуатации летней резины невозможно выразить в годах или сезонах. Однако уверенно можно сказать, что продукция отечественного производства изнашивается после пробега в 60-80 тысяч км, в то время как зарубежные шины способны «пробежать» до 160-180 тысяч км, показывая более высокие свойства сцепления с дорогой, управляемости и безопасности.

Весенне летняя эксплуатация автомобиля предполагает более плотное сцепление колес с дорожным полотном и повышенное сопротивление качению. С одной стороны, это хорошо – тормозной путь становится короче. С другой – машине приходится развивать более высокую мощность для разгона, в результате чего увеличивается расход топлива и износ резины.

Уменьшить истирание протектора позволяет особый состав покрышек, рисунок и конструкция резины. Ведущую роль в интенсивности износа играет стиль вождения и особенности эксплуатации машины.

При спокойной езде, избегании резких разгонов и торможений, поворотов, езде преимущественно по асфальтовому покрытию эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево может растянуться до 4-5 сезонов (зарубежные признанные бренды) и 3-4 (отечественные).

Не только температура эксплуатации летней резины влияет на ее долговечность, но и условия хранения:

  • Если шина надета на колесный диск (устанавливается другой комплект колес, например, с дисками меньшего радиуса для зимних условий), то колеса необходимо подвесить или сложить стопкой друг на дружку.
  • В тех случаях, когда заменяется только резина, шины необходимо поставить вряд, не укладывая стопкой и не подвешивая.

Важным условием считается соблюдение относительно постоянного температурного режима. Для летних покрышек (или колес в сборе) оптимальными считаются параметры температуры в помещении 15-25⁰С. Шинохранилище должно хорошо проветриваться, а сами шины отправляться на хранение в чистом и сухом виде, предварительно обработанные защитным составом.

Требования к летней резине

Качественная резина по сезону – это комфорт и безопасность за рулем. Мало лишь вовремя «переобуть» автомобиль. Крайне важно следить за степенью износа протектора.

Согласно вступившим в силу новым ПДД максимально допустимым износом летних шин считается такой, при котором остаточная глубина рисунка протектора составляет не менее 1,6 мм (для зимних – 4 мм). Однако «доводить» шины до такого состояний не следует, особенно при частой езде на скорости свыше 70 км/ч, ведь резина практически не цепляется даже за сухую дорогу.

По запросу «летняя резина срок эксплуатации и причины износа» поисковик может выдать неверный выбор размера шин. Не стоит пытаться «натянуть» на диски резину меньшего размера. Это не только приведет к ее повышенному износу, но и существенно снизит уровень безопасности, ухудшит управляемость авто.

При подборе покрышек руководствоваться следует исключительно техническими требованиями и рекомендациями производителя авто. На некоторых марках недопустимы эксперименты с размерами даже по высоте борта и ширине. Однако на период эксплуатации летней резины для большинства авто не критичным будет выбор шин чуть больших по размеру, но не меньших.

Особенности установки и эксплуатации

Настоятельно рекомендуется приобретать и устанавливать полный комплект шин, не ограничиваясь только лишь приводными колесами.

Недопустима установка на одной оси шин разного типа – диагональной и радиальной. Если иного выхода нет, то диагональные следует установить впереди, а радиальные сзади вне зависимости от привода авто. Это позволит сохранить управляемость авто.

Эксплуатация летних шин связана с регулярным контролем давления. Определенного значения нет, но для легковых авто средним диапазоном считается 1,8-2,5 атм в зависимости от степени загруженности авто (перегруз на каждые 10% «дает» 10% повышенного износа шин) и дорожных условий. Важно поддерживать одинаковое давление во всех колесах.

Как только осенью температура воздуха стабильно опустится ниже 8-10⁰С и дорожное полотно остынет, обдуваемое осенним ветром и омываемое холодными дождями, весенне летняя эксплуатация считается оконченной, и пора доставать зимний комплект. Летняя резина в холодное время года попросту «дубеет», не исполняя сцепных функций, но, при этом, интенсивно истираясь.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Как ведет себя летняя резина при 0 градусов

Всем известно, что автомобильные разделяют по условиям использования на зимние и летние. Однако многие водители подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Такой подход особенно распространен в южных регионах, которым свойственна мягкая зима почти без осадков.

Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при 0 градусов? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Летняя резина в зимних условиях и наоборот

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов. Если же градусник показывает «минус», время переобуваться наступило.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.

Всесезонная или зимняя?

В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин. И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу отметим, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины. На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.

Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.

Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если вам повезло жить в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до 0, и зима проходит без снега, можете спокойно ограничиться комплектом летних покрышек.

Смотрите также:
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Преимущества Mitsubishi outlander
  • Преимущества техосмотра онлайн
  • Диагностическая карта онлайн
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Преимущества авто TOYOTA из США
  • Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
  • Грузовые шины
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Преимущества интернет-магазина шин
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Преимущества авто с пробегом
  • Диагностическая карта онлайн
  • резина yokohama
  • резина премиори
  • шины nankang

Почему не стоит использовать летние шины зимой

Времена года меняются, и зима не за горами. Становится холодно, и, возможно, на дороге есть немного снега или льда. Вы знаете, что должны, но замена шин на вашем автомобиле может быть проблемой. Вы задаетесь вопросом, можно ли оставить летнюю резину на своем автомобиле. Короткий ответ: нет. Использование летних шин в зимних условиях может быть опасным и может привести к повреждению шин.

Местные погодные условия являются решающим фактором при выборе шин. При редких заморозках всесезонные шины могут подойти для мягких зимних условий.

Мы не рекомендуем использовать летнюю резину, если есть снег, гололедица или температура часто замерзает. Зима — это время, когда нужно установить на свой автомобиль зимние или хотя бы всесезонные шины.

Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние шины; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

Зимой летние шины плохо разгоняются. Зимние шины или зимние шины превзойдут их на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые врезаются в снег и сцепляются со льдом, что обеспечивает более короткое время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее чувствителен к низким температурам.

Резиновая смесь летних шин предназначена для теплой погоды. При понижении температуры резина становится жесткой. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, напротив, оснащены протектором и ламелями, аналогичными зимним шинам, поэтому они способны выдерживать умеренные зимние условия. Однако всегда помните, что зимние шины специально разработаны для соответствующих условий.

Опасность повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зима приносит более низкие температуры. Летняя резина не предназначена для холодной погоды. Протектор шины станет жестче. Помимо снижения сцепления с дорогой, это представляет опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого блока резьбы. Сколотые и треснувшие шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Всесезонные шины

в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях. Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и Отличается хорошими характеристиками торможения на сухом и мокром покрытии. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

Самый быстрый путь к идеальной шине.

Выберите размер шин или же Показать результаты

Зимние шины и всесезонные шины: что мне подходит?

Солнечный день ранней осени может показаться странным временем для размышлений о зимних шинах, но если вам в ближайшее время понадобятся новые шины, есть несколько соображений. Главное, конечно, климат в вашем районе. Даже если вы не получаете много осадков, но регулярно испытываете низкие температуры, зимние шины по сравнению с всесезонными шинами могут быть лучшим вариантом. Эта статья поможет вам понять разницу между зимними и всесезонными шинами и сделать покупку этой осенью более осознанной.

Что такое всесезонные шины?

Основными характеристиками типичной всесезонной шины являются длительный срок службы протектора, хорошее сцепление с мокрой и сухой дорогой и бесшумная комфортная езда . Всесезонные шины являются наиболее популярным выбором в Северной Америке для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Если вы живете в климате с умеренными температурами и редко сталкиваетесь со снегом и льдом, один комплект хороших всесезонных шин может прекрасно служить вам круглый год.

Cooper CS5 имеет типичный всесезонный протектор
См. цены

  • Всесезонные шины имеют более твердый состав протектора, чем протектор зимней шины. Это связано с тем, что резина должна служить дольше и сцепляться в более широком диапазоне температур. Всесезонные шины предназначены для климата, где температура редко бывает ниже нуля. Фактически, ниже 42 градусов по Фаренгейту (6 градусов по Цельсию) резина всесезонных шин начинает твердеть. Шины продолжают нормально работать при этих более низких температурах, но не с таким уровнем сцепления, как у специальных зимних шин.

 

  • Шина Cooper Tire CS5 Grand Touring  — хороший пример настоящей всесезонной шины. Если вы внимательно посмотрите на протектор, вы увидите сочетание открытых каналов и небольших канавок, прорезанных в блоках протектора. Открытые каналы протектора и небольшие тонкие канавки, также называемые ламелями, позволяют воде быстро отводиться из-под шины во время дождя. Ламели также являются дополнительным краем для сцепления шины с дорожным покрытием. В любой момент в контакте с дорогой находятся десятки канавок и ламелей протектора.
    Это ключевая особенность всесезонных шин, обеспечивающая сцепление, которое вы ожидаете в сильный дождь, на легком льду и снегу, без ущерба для срока службы протектора или управляемости на сухой дороге.

Зимние шины по сравнению с всесезонными шинами

Как и следовало ожидать, основным атрибутом зимних шин по сравнению с всесезонными шинами является сцепление на холодной сухой дороге, сцепление на снегу и сцепление на льду

. Чтобы обеспечить такие характеристики, шина должна иметь много зацепов и много резины, соприкасающейся с дорогой.

Направленный рисунок протектора в форме шеврона и множество ламелей характерны для зимних шин
См. цены

    • Шина Vredestein Wintrac Xtreme S — это типичная зимняя шина, обладающая следующими характеристиками. Как и эта шина Vredestein, зимние шины по сравнению с всесезонными шинами обычно имеют более широкие окружные канавки, разделяющие ряды блоков протектора с большими ламелями. Этот тип рисунка протектора помещает наибольшее количество резины в контакт с дорогой, чтобы обеспечить наибольшее количество зацепов на квадратный дюйм.

 

    • Ламели в зимних шинах по сравнению с всесезонными шинами зигзагообразные, а не прямые. Это позволяет сделать режущую кромку длиннее. Кроме того, блокирующий характер зигзагообразных ламелей поддерживает целостность и жесткость блока протектора, что особенно важно для безопасного вождения зимой. Помимо ламелей, есть некоторые зимние шины, предназначенные для установки шипов. При установке металлических шипов в формованные отверстия протектора шина имеет еще большее сцепление на заснеженных дорогах и на льду.

 

  • Еще одним заметным свойством зимних шин является более мягкая резина протектора, чем у всесезонных шин. При комнатной температуре вы обычно можете сжать блок протектора и легко согнуть резину между большим и указательным пальцами. Помимо большей гибкости при умеренных температурах, резина имеет более низкую точку стеклования. Это означает, что резина остается мягкой даже при температурах значительно ниже точки замерзания. Преимущество заключается в большей тяге на холодных сухих дорогах. Компромисс заключается в меньшем сроке службы протектора, если шина используется в теплую погоду в течение длительного времени.

Где купить следующий комплект зимних шин или всесезонных шин?

Существует множество дилеров шин и крупных продавцов, которые продадут вам то, что у них есть в наличии, или посоветуют, какие шины подходят для вашего автомобиля, исходя исключительно из их цены или прибыли. Кроме того, вы можете делать покупки в Интернете, установить свой бюджет и заказать доставку шин, которые лучше всего соответствуют вашим критериям, прямо к вам домой или в шиномонтажную мастерскую. Вооружившись некоторой базовой информацией, все больше и больше людей осознают удобство и экономию средств при покупке шин в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *