Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан
- Процесс снятия стоек стабилизатора
- Установка втулки
- Видео как поменять стойки стабилизатора
- Видео стойки стабилизатора Рено Логан
Статья о том, как поменять стойки стабилизатора на Renault Logan…
Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.
Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ звёздочка из набора;
- Ключ рожковый Х13;
- Пассатижи большие;
- Небольшой газовый ключ;
- Штатный балонный ключ.
А также понадобится жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.
Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.
С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.
Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.
Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.
Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.
Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.
Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.
До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.
Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.
Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.
Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.
Установка втулки стабилизатора
Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.
При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.
Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.
Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.
Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.
Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.
Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.
На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.
Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.
Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.
Замена стоек стабилизатора Рено Логан своими руками видео
Видео стойки стабилизатора Рено Логан
На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Читайте далее:
Замена передних амортизаторов
Свечи зажигания Reno
Стойки стабилизатора для а/м ВАЗ 2190
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Усилена металлическая конструкция:
Прочность +30%
Выгоды автолюбителя:
Повышена управляемость автомобиля
Улучшено гашение вибраций
Гарантия 2 года без ограничения пробега
В комплекте 2 штуки, в групповой таре 20 комплектов.
Купить
ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ кодРекомендации по заменеСтойки стабилизатора для переднеприводных автомобилей представляют собой штангу, к обеим концам которой при помощи точечной сварки под прямым углом присоединены два резинометаллических шарнира. Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с нижним рычагом передней подвески, обеспечивая подвижное соединение, которое берет на себя основную нагрузку при крене автомобиля, возвращая его в исходное положение. При этом на шарниры и места их соединения могут воздействовать долговременные радиальные, коаксиальные и тепловые нагрузки как в условиях тропиков, так и зимних морозов Сибири. В стойках стабилизатора «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» резина изготовлена по инновационной технологии USPK, для которой характерна высокая эластичность (52-54% по отскоку), твердость (73-75 единиц по Шору).
Основными отличиями резиновых элементов стоек стабилизатора «СЭВИ» от аналогичной продукции других производителей является соотношение всех характеристик, это:
- Сверхэластичность и низкое теплообразование при воздействии всех видов нагрузок, которые обеспечивают высокий срок эксплуатации.
Резина сохраняет свои свойства при температурах от +100 до -50°C. Металлическая конструкция стоек стабилизатора имеет повышенную надёжность, которая обеспечивает (PSI) и подтверждается результатами испытаний.
Технические требования АвтоВАЗа | Технические характеристики продукции СЭВИ | Технические характеристики следующих по популярности брендов |
Не менее 8000 Н (0,8 тонн) | Не менее 22400 Н (2,24 тонн) | 16010-19500 Н (1,6-1,95 тонн) |
PSI обеспечивается за счёт усиления металлической конструкции и увеличения пятна контакта точечной сварки.
Сварка обеспечивает высокое сцепление металлических деталей (При нагрузке в 2,24 тонны разрыв деталей происходит по металлу, а не по сварному шву)Это значит, что при экстремальных нагрузках стойка стабилизатора «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» может быть деформирована, но разрыва не произойдет. При крене автомобиль не потеряет поперечную устойчивость и вернется в исходное положение. На корпус стоек стабилизатора нанесено порошковое ударопрочное антикоррозийное покрытие, такое же покрытие применяется при покраске автомобильных дисков.
Марка | Модель | Годы выпуска | Комментарии |
ВАЗ | 2190 (LADA GRANTA) | 2011- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
ВАЗ | 2191 (LADA GRANTA) | 2014- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
ВАЗ | 2192 (LADA KALINA 2) | 2013- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
ВАЗ | 2194 (LADA KALINA 2) | 2013- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
DATSUN | on-DO | 2014- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
DATSUN | mi-DO | 2015- | На стабилизатор диаметром 22 мм |
Место установки | передняя подвеска |
Материал | резина/металл |
Высота, мм | 88 |
Внутренний диаметр 1, мм | 10,3 |
Внутренний диаметр 2, мм | 21 |
LADA | 2190-2906050 |
LADA | 21900-2906050-00 |
LADA | 8450060669 |
NISSAN | 54545-5PA0B |
Если при движении появились звонкие стуки в передней подвеске, особенно, при проезде лежачих полицейских, а в поворотах слышны глухие удары и наблюдаются повышенные крены, то возможно, пришло время поменять стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора защищают прилегающие узлы от разнонаправленных нагрузок (осевых, радиальных, коаксиальных) и поэтому, как правило, разрушается быстрее других элементов подвески.
Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора, это можно сделать самостоятельно. Выверните переднее колесо в сторону и покачайте стабилизатор вправо-влево в месте крепления. Если есть люфт и слышен стук, а на поверхности резиновой втулки трещины, то надо провести замену стоек стабилизатора. Несмотря на то, что автомобиль сохраняет способность передвигаться, не рекомендуется ездить с неисправными стойками стабилизатора, так как это малоприятное и небезопасное занятие из-за серьезного снижения управляемости.
Замена стоек стабилизатора — это несложный ремонт, который можно сделать самостоятельно. Для проведения замены стоек стабилизатора загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.
Порядок проведения работ:
- Очищаем металлической щёткой все резьбовые соединения от грязи.
- Для облегчения откручивания болтов, брызгаем на них средством WD-40
- Берем два ключа на 17 и откручиваем крепление стойки стабилизатора.
- При помощи выколотки аккуратно выбиваем болт крепления и снимаем стойку стабилизатора со штанги.
- Смазываем небольшим количеством масла штангу стабилизатора поперечной устойчивости и устанавливаем новую стойку.
- Закрепляем стойку стабилизатора на рычаге с помощью болта и гайки.
- Проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля, аналогично.
Сменные стойки Renishaw | AIMS Metrology
Модульная стеллажная система MRS2
MRS2 доступна с различной длиной ножек и направляющих, что позволяет использовать ее в различных приложениях. В случаях, когда рабочий объем КИМ ограничен или необходимо нести большое количество датчиков и щупов, к MRS2 можно добавить дополнительные направляющие для создания многоярусных стоек.
Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).
MRS2 представляет собой штативную систему для 5-осевой системы REVO и совместим с RCP2 (порт для смены держателей щупов RSP2 и RSP3-6) и RCP TC-2 (термоуправляемый порт для замены REVO для датчиков REVO), RCP TC-3 — это порт стойки с питанием и мощными магнитами для использования с датчиками RSP3-6 и SFP2, портами SFA и SFCP для Revo Surface Finish и портами VPCP и VMCP Change для датчика RVP Vision Probe.
Модульная система стоек MRS
Модульная система стоек MRS представляет собой платформу для стоек Renishaw для смены датчиков и щупов. Он состоит из направляющей (длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), которая удерживает датчики или устройства смены щупов, и соединительных ножек выбираемой длины, обеспечивающих зазор для длинных щупов и удлинителей.
Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).
Опции MRS включают направляющие (доступны длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), ножки (доступны длиной 62,5 мм и 125 мм), комплекты (состоящие из направляющей MRS и необходимых ножек (4 × 125 мм) и крепежные ножки — доступны комплекты с MRS длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм.)
Стойка для датчиков ACR3
ACR3 обеспечивает пассивное средство автоматической замены датчиков без необходимости повторной квалификации.
ACR3 использует уникальный автоматический разъем Renishaw для крепления датчиков и удлинителей к моторизованным делительным головкам Ph20M PLUS и Ph20MQ PLUS. Он может поддерживать ряд датчиков от Renishaw и других поставщиков метрологических систем.
Хотя ACR3 представляет собой блок с четырьмя портами, два из них можно соединить вместе, чтобы в стойке можно было хранить восемь различных датчиков или удлинителей — этого достаточно для любой измерительной задачи. Пассивный механизм блокирует и разблокирует автоматическое соединение для безопасной и полностью автоматической замены датчика. Движение КИМ используется для управления процессом изменения, а это означает, что дополнительные двигатели или средства управления не требуются.
ACR3 является частью модульной системы стоек Renishaw MRS, что означает, что блок ACR3 можно комбинировать со стойкой для замены модулей FCR25 для сканирующего датчика SP25M или с портами для смены щупов SCP600 для сканирующего датчика SP600M.
FCR25-L6 SP25 Сменная стойка
Весь потенциал системы SP25M может быть реализован при использовании гибкой сменной стойки. Стойка FCR25-L6 Change Rack включает в себя две стойки FCR25 с тремя портами, что позволяет быстро заменять любые элементы системы SP25M в любом из портов. Это, несомненно, самая адаптируемая система стоек, когда-либо выпускавшаяся компанией Renishaw. Блоки FCR25 монтируются непосредственно в модульную систему стоек Renishaw MRS.
Стойка для замены TCR20-TP20
Основанная на стандартных отраслевых системах стеллажей MCR20, система TCR20 надежно хранит модули для быстрой автоматической замены, защищая сопрягаемые поверхности от любых переносимых по воздуху загрязнителей в рабочей зоне машины.
TCR20 содержит весь спектр модулей TP20 для использования с системой Ph30 и может вмещать ряд комбинаций модулей и щупов.
TCR20 имеет встроенный артефакт исходной точки наконечника в центре узла стойки, что сокращает время цикла при измерении и выполнении правильной процедуры наконечника.
Стойка для замены MCR20-TP20
Стойка для замены модулей, позволяющая автоматически менять модули щупов TP20. Стойка для замены модулей MCR20 является пассивной и может хранить до шести модулей датчиков TP20 для автоматической замены под управлением программы измерения. MCR20 предназначен для надежного удержания хранимых модулей датчиков для автоматической замены и защиты их от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.
Сменная стойка SCR200-TP200
Сменная стойка для модулей щупов TP200. SCR200 обеспечивает автоматическое высокоскоростное переключение между шестью модулями щупа TP200 и питается от отдельного интерфейса датчика PI 200-3, обеспечивая функции, облегчающие безопасную замену щупа.
SCR200 доступен в комплектах с малым и стандартным усилием, каждый из которых состоит из одного SCR200 и трех модулей щупов одинакового усилия.
SCR600-SP600 Сменная стойка
Сменная стойка для модулей щупов SP600. SCR600 представляет собой пассивную стойку для смены щупов, поэтому для нее не требуется никаких электрических соединений. Он защищен от перебега (в направлении ввода зонда) механизмом в основании, который можно сбросить вручную.
SCR600 вмещает до четырех модулей щупов SP600 на стойку, и в системе может использоваться любое количество стоек.
Сменные штативы
Модульная система штативов MRS
Модульная система штативов MRS представляет собой платформу для штативов компании Renishaw для смены датчиков и щупов. Он состоит из направляющей (длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), которая удерживает датчики или устройства смены щупов, и соединительных ножек выбираемой длины, обеспечивающих зазор для длинных щупов и удлинителей.
Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).
Опции MRS включают рельсы (доступны длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), ножки (доступны длиной 62,5 мм и 125 мм), комплекты (состоящие из рельса MRS и необходимых ножек (4 × 125 мм). мм) и крепежные ножки — доступны комплекты с MRS длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм.)
Стойка для датчиков ACR3
квалификация.
ACR3 использует уникальный автоматический разъем Renishaw для крепления датчиков и удлинителей к моторизованным делительным головкам Ph20M PLUS и Ph20MQ PLUS. Он может поддерживать ряд датчиков от Renishaw и других поставщиков метрологических систем.
Хотя ACR3 представляет собой блок с четырьмя портами, два из них можно соединить вместе, чтобы в стойке можно было хранить восемь различных датчиков или удлинителей — этого достаточно для любой измерительной задачи. Пассивный механизм блокирует и разблокирует автоматическое соединение для безопасной и полностью автоматической замены датчика. Движение КИМ используется для управления процессом изменения, а это означает, что дополнительные двигатели или средства управления не требуются.
ACR3 является частью модульной системы стоек Renishaw MRS, что означает, что блок ACR3 можно комбинировать со стойкой для замены модулей FCR25 для сканирующего датчика SP25M или с портами для смены щупов SCP600 для сканирующего датчика SP600M.
FCR25-L6 SP25 Сменная стойка
Весь потенциал системы SP25M может быть реализован при включении гибкой сменной стойки. Стойка FCR25-L6 Change Rack включает в себя две стойки FCR25 с тремя портами, что позволяет быстро заменять любые элементы системы SP25M в любом из портов. Это, несомненно, самая адаптируемая система стоек, когда-либо выпускавшаяся компанией Renishaw. Блоки FCR25 монтируются непосредственно в модульную систему стоек Renishaw MRS.
MCR20-TP20 Сменная стойка
Стойка для замены модулей, позволяющая автоматически менять модули щупов TP20. Стойка для замены модулей MCR20 является пассивной и может хранить до шести модулей датчиков TP20 для автоматической замены под управлением программы измерения. MCR20 предназначен для надежного удержания хранимых модулей датчиков для автоматической замены и защиты их от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.
Сменная стойка SCR200-TP200
Сменная стойка для модулей щупов TP200. SCR200 обеспечивает автоматическое высокоскоростное переключение между шестью модулями щупа TP200 и питается от отдельного интерфейса датчика PI 200-3, обеспечивая функции, облегчающие безопасную замену щупа.
SCR200 доступен в комплектах с малым и стандартным усилием, каждый из которых состоит из одного SCR200 и трех модулей щупов одинакового усилия.