Как поменять колесо на автомобиле: последовательность действий
Водители автомобилей > Полезная информация > Водителям новичкам > Как правильно поменять колесо на автомобиле
Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.
К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.
Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.
Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса.
Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:
- Запасное колесо, целое и накачанное.
- Исправный домкрат.
- «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
- Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).
Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.
Замена колеса производится в три этапа.
Этап первый – подготовка
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).
Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.
После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.
Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.
Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.
Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.
Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.
Этап второй – замена
В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).
После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.
Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).
Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.
Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.
Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.
Заключительный этап – уборка
Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.
Смотрите как проверить парктроник на работоспособность вдвоем с помощником.
А в этой статье узнаете как работает система распределения тормозных усилий.
Очень важно знать и соблюдать https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html правила перевозки детей в автомобиле.
Видео – как поменять колесо на автомобиле правильно:
Как поменять колесо на машине шаг за шагом
Содержание
- Инструменты для замены колеса в дороге
- Подготовка к установке запасного колеса
- Снятие колпаков с дисков
- Ослабляем крепежные гайки колеса
- Установка домкрата и подъем автомобиля
- Как пользоваться домкратом
- Снимите крепежные гайки с выступами
- Установка запаски
- Уборка места ремонта
Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками
Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать.
Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.
Инструменты для замены колеса в дороге
- Запасное колесо
- Домкрат
- Гаечный ключ
- Молоток
Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!
Подготовка к установке запасного колеса
Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину
Включите ваши аварийные огни.
- Заглушите двигатель.
- Установите свои стояночные тормоза (ручник)
- Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.

Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.
Снятие колпаков с дисков
- Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
- Примените небольшое усилие.
- Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.
Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.
Ослабляем крепежные гайки колеса
- Поместите гаечный ключ на головку гайки.
- Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
- Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
- Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.
Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат
Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.
Установка домкрата и подъем автомобиля
- Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
- Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту
Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.
Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.
Как пользоваться домкратом
- Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
- Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
- Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей
Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.
Снимите крепежные гайки с выступами
- Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
- Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
- Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.
Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.
Установка запаски
- Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
- Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
- Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
- Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.
Как снять колесо — если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо «залипло» и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.
Уборка места ремонта
- Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.

- Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
- Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
- Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.
Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.
Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.
Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.
Как вам статья?
Как поменять колесо на автомобиле своими руками
К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.
Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге.
Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.
Многие считают, что замена колеса — это сложный и длительный процесс, однако производители автомобилей уже давно сделали его простым и лёгким. Самостоятельное умение поменять колесо сэкономит ваши деньги и время. Так как для проведения замены в мастерской придётся дождаться эвакуатора и отправится с ним на СТО, где никого не волнует, что вы опаздываете на важную встречу.
Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.
В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.
Содержание
- Инструменты
- Подготавливаем авто к замене
- Как снять старое колесо
- Установка нового колеса
Инструменты
Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно.
Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:
- домкрат,
- запаска,
- специальный баллонный ключ.
Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:
- торцевой ключ,
- секретка,
- регулировочные шпильки.
Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.
Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска.
Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.
Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.
Подготавливаем авто к замене
В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.
На видео — замена колеса автомобиля:
youtube.com/embed/Aoei88mzj-w?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.
Как снять старое колесо
Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.
Противооткатные колодки
Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.
Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.
Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.
После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.
Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.
Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!
Установка нового колеса
После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.
Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.
Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.
На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:
До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат.
Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.
На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.
Как заменить колесо, если у вас прокол
Простое руководство по замене колеса
Прокол шины — это просто неприятное последствие ежедневного вождения. На дорогах существует множество опасностей, таких как винты, гвозди, куски металла, зазубренные камни и т. д., которые могут представлять угрозу прокола шины во время движения. В этом простом руководстве о том, как заменить колесо, мы рассмотрим все этапы безопасной и своевременной замены колеса, чтобы вы могли продолжить свое путешествие.
Если ваше колесо сильно проколото во время движения и воздух выходит из шины, вам нужно найти безопасное место, чтобы остановиться.
Желательно съехать с автомагистрали или дороги и найти безопасную парковку, чтобы оценить ущерб. Если вам необходимо съехать на обочину, убедитесь, что вы съезжаете далеко на обочину и включаете аварийную сигнализацию. Включите ручной тормоз и переведите коробку передач в парк, если автоматическая, если механическая, включите вторую передачу и выключите двигатель, прежде чем отпустить педаль сцепления, иначе вы дернете машину, и она заглохнет (это может быть очень неловко, если вы есть пассажиры) это предотвратит скатывание автомобиля. Поскольку вы будете поднимать автомобиль, важно положить большие камни перед и за колесом по диагонали от проколотого колеса. Например, если боковое колесо водителя плоское, вы хотите разместить камни спереди и сзади заднего правого колеса. Это предотвращает скатывание автомобиля, когда все 4 колеса не стоят на земле (это необходимо для дополнительной безопасности, но необходимо при движении по склону).
Следующим в нашей гильдии, как заменить колесо, вам нужно будет найти домкрат, ключ для гаек и запасное колесо.
Как правило, все они расположены под полом в багажнике вашего автомобиля. Удалите все эти предметы и положите их в безопасном и удобном месте рядом с вашим рулем. Если у вас есть центральные колпаки или колпаки колес, сейчас самое время снять их и поместить в свой автомобиль, чтобы не поцарапать их, а также обеспечить доступ к зажимным гайкам. Затем вам нужно будет ослабить каждую из зажимных гаек на пораженном колесе примерно на пол-оборота до одного оборота каждую, но не более. Это важно, так как после того, как колесо будет поднято, будет практически невозможно ослабить гайки, так как колесо будет просто крутиться или дергать машину. После ослабления зажимных гаек вам нужно будет найти точку подъема вашего автомобиля. Старые автомобили можно поддомкрачивать через раму, однако у большинства новых автомобилей есть специальные места, обозначенные двумя выемками/выступами под одной из дверей рядом с местом, где находится домкрат. Вставьте домкрат под пятно так, чтобы плоская головка домкрата коснулась точки домкрата на автомобиле.
Как заменить колесо – Снятие спущенного колеса
Поднимите автомобиль, медленно и безопасно используя домкрат, убедившись, что автомобиль не пытается перекатиться, когда он начинает отрываться от земли. Продолжайте поднимать автомобиль, пока между нижней частью колеса и землей не останется достаточно места для установки нового колеса. Запасное колесо обычно имеет больший диаметр из-за того, что оно спущено, поэтому вам может потребоваться поднять его немного больше, чем вы ожидаете. Когда плоское колесо подвешено в воздухе, завершите удаление всех ослабленных гаек. Поместите их в безопасное место, где они не потеряются и не укатятся. После того, как гайки с проушинами будут удалены, потяните колесо прямо из автомобиля на себя, чтобы оно сразу же соскользнуло. Надежно положите спущенное колесо, чтобы оно не откатилось и не мешало вам при установке запасного колеса.
Замена запасным колесом
Поднимите запасное колесо, совместив отверстия в колесе со шпильками на автомобиле, и протолкните его внутрь, пока оно не ляжет ровно там, где было старое колесо.
Поместите зажимные гайки обратно закругленным концом гаек к основанию колеса. Затяните их вручную, пока они не станут достаточно ровными. После того, как все зажимные гайки затянуты вручную, используйте ключ для зажимных гаек, чтобы затянуть их как можно сильнее, не напрягая себя. Затем вы можете опустить автомобиль, пока колесо снова не коснется земли. В этот момент снова затяните зажимные гайки. Затем вы можете опускать автомобиль до тех пор, пока не сможете убрать домкрат из-под автомобиля. Когда домкрат убран и автомобиль полностью стоит на всех четырех колесах, в последний раз затяните зажимные гайки. Поместите домкрат, спущенную шину и ключ для гаек обратно в багажник автомобиля.
В зависимости от типа запасной шины, с которой поставляется ваш автомобиль, вам может быть ограничена определенная скорость до полной замены колеса. Эти шины, часто называемые «пончиками» или «экономителями места», служат только для того, чтобы доставить вас в гараж, где вы сможете купить новую шину.
Space Savers должны быть удалены из вашего автомобиля как можно скорее.
Итак, перейдем к нашей гильдии, чтобы снова поменять колесо в пронумерованном списке:
- Найдите место для парковки
- Убедитесь, что ваша машина в безопасности и не укатится
- Найдите все свои инструменты и запасное колесо
- Снимите центральные колпаки или колпаки колес (если на колесе)
- Ослабьте зажимные гайки (не более чем на один оборот)
- Поднимите автомобиль домкратом, используя правые фиксаторы
- Поднимите автомобиль над землей достаточный зазор
- Снимите гайки крепления и поместите в безопасное место
- Вытащите колесо прямо (положите горизонтально и в сторону)
- Установите запасное колесо на то же место
- Вручную затяните все гайки крепления, чтобы закрепить запасное колесо
- Опустите автомобиль до касания земли
- Затяните гайку с помощью гаечного ключа
- Опустите домкрат дальше, пока не выйдете за пределы автомобиля, и снимите
- Окончательная затяжка гаек
- Замените все инструменты и спущенную шину в багажнике
Готово .
Работа сделана, и теперь вы можете продолжать свой день.
Надеемся, что эта гильдия о том, как поменять колесо, если у вас прокол, была вам полезна.
Можно ли поменять колесо самостоятельно?Да, мы уверены, что вы или любой, кто умеет это делать, может самостоятельно поменять колеса своей машины. Возможность самостоятельно заменить шины не освобождает вас от регулярного обслуживания автомобиля. Однако, если вам когда-нибудь понадобится посетить автомастерскую, выполнение технического обслуживания самостоятельно избавит вас от затрат на наем механика для выполнения этой конкретной задачи. Они необходимы только для таких задач, как балансировка и развал-схождение колес, которыми должен заниматься профессионал. Если вы покупаете новые шины, было бы разумно сделать развал-схождение. В качестве альтернативы, если вы заметили, что ваши нынешние шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с неправильным выравниванием.
Как изменить шину
: Deanna Sclar и
Обновлено: 12-01-2021
Из книги: Auto Repair для Dummies, 2nd Edition
4444.
, 2-е изданиеИсследуйте книгу Купить на Amazon
Если у вас спустило колесо и вы не знаете, как его заменить, вы можете почувствовать себя беспомощным. С помощью нескольких простых инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Заменить шину несложно, и каждый должен иметь общее представление о том, что с этим связано. Вот шаги:
Закрепите автомобиль, чтобы он не покатился; и катите запаску к месту действия.
Никогда не меняйте шину на склоне или холме; всегда ищите ровную поверхность, даже если это означает езду на спущенной шине. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса на противоположном конце автомобиля от конца, который необходимо поднять.
Подденьте колпак колеса.
Вы можете использовать отвертку, чтобы снять крышку колеса. Просто вставьте точку инструмента в место, где край крышки соприкасается с колесом, и приложите небольшое усилие.
Колпачок должен слететь. Возможно, вам придется сделать это в нескольких местах, как если бы вы снимали крышку с банки с краской.
Ослабьте зажимные гайки.
Вы можете знать это как , ломая зажимные гайки. Как бы вы это ни называли, найдите конец ключа, который подходит к гайкам вашего автомобиля, и наденьте его на первую гайку. Приложите весь свой вес к перекладине слева от . Это начинает поворачивать гайку против часовой стрелки, что ослабляет ее. Don ‘ t полностью снять гайки;
Если у вас легкосплавные диски, которые крепятся с помощью гаек с тонкой отделкой, алюминиевые или хромированные гайки требуют осторожного обращения. Их нельзя ослаблять или заменять электроинструментами, которые могут поцарапать деликатную отделку.
Поднимите автомобиль домкратом примерно в 6 дюймах от земли.
Надежно установите домкрат под край автомобиля. Правильное расположение может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат.
Если у вас есть ножничный домкрат (см. рис. а), вставьте стержень или гаечный ключ в рукоятку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат (см. рис. b), поместите рукоятку в соответствующее место и накачайте его вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой нижней точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.
Снимите спущенную шину.
Полностью открутите гайки вручную и поместите их в безопасное место — внутри колпака колеса или колпака ступицы. Возьмите спущенную шину обеими руками и потяните ее прямо на себя.
Когда вы снимаете плоскость, она должна скользить вдоль болтов, пока не освободится от концов болтов, и вы обнаружите, что поддерживаете ее весь вес. Перекатите плоскость по земле к задней части автомобиля, чтобы убрать ее с дороги.
Поднимите запаску на болты с проушинами.
Поскольку шины тяжелые, у вас могут возникнуть небольшие проблемы с установкой запаски на место, особенно если вы не привыкли поднимать тяжелые предметы.
Замените зажимные гайки и затяните их вручную.
Встряхните каждую гайку с помощью гаечного ключа, чтобы прочно закрепить ее на месте, но подождите, пока автомобиль не опустится на землю, прежде чем действительно пытаться затянуть гайки.
Опустите автомобиль и затяните гайки.
После того, как автомобиль опустится на землю, с помощью гаечного ключа затяните крепежные гайки до упора.
Замените колпак колеса или колпак.
Если на вашем автомобиле колпаки колес с тонкой отделкой, в руководстве по эксплуатации должны быть даны инструкции по их замене. Если в вашем автомобиле есть колпаки, приложите колпак к колесу и ударьте по нему ладонью. Сначала прикройте руку мягкой тряпкой, чтобы не повредить ее. И не бейте по колпаку гаечным ключом или молотком — вы помните его.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Деанна Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.
Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Самостоятельная замена шин: все, что вам нужно знать
- Вы здесь:
- Дом
- Совет эксперта
- DIY — Уход за шинами и их техническое обслуживание
- Самостоятельная замена шин: все, что вам нужно знать
Дважды в год снова приходит время: достать инструменты, ослабить колесные гайки, заменить шины. Зимние или летние шины также должны быть установлены в соответствии с сезоном. Наш совет: если вы не уверены, когда лучше менять шины, придерживайтесь испытанного правила «O-to-E» (с октября по Пасху) — это простой способ убедиться, правильно делаешь.
Совет нашего специалиста:
Строго говоря, меняется колесо, т.е. шина и обод. Но люди обычно называют это «заменой шин». Для профессиональной замены шин в идеале следует найти гараж.
Таким образом, сезон летних шин начинается на Пасху. В это время года температура начинает становиться мягче. Мы рекомендуем устанавливать летние шины, когда температура устойчиво превышает семь градусов по Цельсию. С октября, как только наступают зимние условия, такие как мороз и гололед, пора: переходить с летних шин на зимние.
В разгар сезона в гаражах очень длинные очереди. Однако, если вы забронируете встречу заблаговременно, вы сможете воспользоваться опытом, который могут предложить профессионалы. В целом применяется следующее: Если вы не уверены в правильности установки шин, обратитесь за консультацией в мастерскую. Любой, кто хорошо разбирается в том, как это сделать, также может заменить шины самостоятельно, как мы объясним в нашей пошаговой инструкции.
Совет нашего эксперта:
Знаете ли вы правила для зимних шин в вашей стране? Узнайте здесь необходимую информацию.
Замена шин: вам потребуются следующие инструменты
От динамометрических ключей до ударных гайковертов эти инструменты облегчают замену шин в вашем домашнем гараже:
Автомобильный домкрат
Основное оборудование для замены шин должно включать автомобильный домкрат. Они бывают разных размеров, с разной несущей способностью и разными характеристиками.
Для замены шин в домашних условиях обычно достаточно домкрата грузоподъемностью не менее двух тонн. Здесь также играет роль максимальная высота подъема. Он описывает расстояние от земли, когда домкрат полностью выдвинут. Почему это так важно при замене шин? Если вы используете высоту подъема домкрата, которая слишком мала для вашего автомобиля, этого может быть недостаточно, чтобы поднять автомобиль. Результат: Шины не снимаются.
Вы можете найти правильную высоту подъема для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля, прежде чем купить автомобильный домкрат.
Крестообразный ключ
Еще один важный инструмент, который необходимо иметь при замене шин, — крестообразный ключ (также известный как четырехсторонняя колесная скоба). С помощью крестового ключа ослабьте колесные гайки и снова затяните их после замены шин. Как правило, ширина ключа на крестовом ключе для автомобилей соответствует наиболее распространенным размерам колесных гаек. Тем не менее, перед покупкой следует убедиться, что крестовой ключ подходит по размеру к колесным гайкам.
Совет нашего эксперта:
Использование ударного гайковерта для ослабления колесных гаек, чтобы сделать это еще проще, быстрее и с меньшими усилиями. Он делает работу полностью автоматически. Ударный гайковерт на батарейках очень практичен. Затянутые колесные гайки или болты лучше всего ослабить с помощью небольшого количества проникающего масла.
Динамометрический ключ
Динамометрический ключ необходим при замене шин. С его помощью вы можете убедиться, что колесные болты (или колесные гайки) затянуты правильно. Это чрезвычайно важно для сидения и сцепления с рулем. Для каждого типа автомобиля существует установленное значение крутящего момента. Обычно это значение составляет от 110 Нм до 120 Нм (ньютон-метры), так как зависит от модели автомобиля, размера обода, конструкции (стальные или алюминиевые) и количества болтов. Вы можете узнать, какое значение подходит для ваших колес, в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Динамометрический ключ предназначен только для затягивания колесных болтов, а не для их ослабления. При неправильном использовании механизм может быть поврежден.
Совет нашего эксперта:
После замены шины обязательно снова затяните колесные болты после того, как вы проедете от 50 до 100 километров.
Проволочная щетка
Проволочную щетку можно использовать для удаления рыхлой ржавчины и грязи со ступицы колеса, соединительного элемента колеса и оси.
Смазочный карандаш
Используйте жирный карандаш, чтобы отметить первоначальное положение ваших шин. Это важно при хранении зимних или летних шин. Лучше всего использовать следующие сокращения:
FL = Передний левый
FR = Передний правый
RL = Задний левый
RR = Задний правый
Перчатки
Всегда надевайте перчатки при замене шин. Они не только улучшат сцепление с инструментами, но и предотвратят попадание въевшейся тормозной пыли на руки и под ногти.
Замена шин стала проще: инструкции
После того, как вы один раз поменяли шины самостоятельно, процесс быстро станет рутиной. Вот как это делается:
Шаг 1: Включите первую передачу в автомобиле, а затем включите ручной тормоз. Для автоматических коробок передач поставить машину в «парк».
Шаг 2: С помощью крестового ключа ослабьте все колесные болты в колесе.
Шаг 3: Установите автомобильный домкрат в точке, указанной на автомобиле. Поднимите машину домкратом, чтобы шина больше не касалась земли — достаточно нескольких сантиметров.
Совет нашего эксперта:
Место на автомобиле, где следует размещать автомобильный домкрат, указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили также имеют метку на пороге у нижнего края кузова.
Шаг 4: С помощью крестового ключа открутите все колесные болты. Снимите колесо со ступицы и отметьте его жирным карандашом.
Шаг 5: Используйте проволочную щетку для удаления ржавчины и грязи со ступицы колеса. Теперь ставь новое колесо.
Совет нашего эксперта:
При установке колеса проверьте, направлено ли оно. Колесо может обеспечить свои особые ходовые качества с полной безопасностью только в том случае, если оно установлено правильно.
Шаг 6: Установите колесные болты.
Используйте крестообразный ключ, чтобы слегка затянуть их на этом этапе.
Шаг 7 : Опустите автомобиль с помощью домкрата, пока шина не коснется земли. Он не должен больше поворачиваться.
Шаг 8: Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть колесные болты до указанного крутящего момента. Всегда затягивайте колесные болты крест-накрест. Это гарантирует правильную и плотную посадку колеса.
Шаг 9: Полностью опустите автомобиль, а затем уберите домкрат. Повторите эти действия для всех остальных колес.
Совет нашего эксперта:
Ослабьте динамометрический ключ после использования. Постоянно натянутая пружина теряет свою силу растяжения. Это означает, что настройки значения крутящего момента больше не будут правильными.
Замена шин с датчиками давления в шинах
В некоторых случаях рекомендуется, чтобы замена шин производилась профессионально в гараже.
Например, если в вашем автомобиле установлена система прямого контроля давления в шинах (TPMS). В этом случае в ваши шины встраиваются чувствительные датчики, которые измеряют фактическое давление воздуха и передают значения непосредственно в блок управления. Если давление воздуха слишком низкое, система сообщит вам, что давление необходимо отрегулировать. Если у вас на борту есть прямая система TPMS, вам следует менять шины только у профессионала. Они проверят датчики в шинах и обеспечат правильную замену колес.
Если вы ездите с косвенной системой контроля давления в шинах, то есть без датчиков, то вы можете самостоятельно менять шины с системой TPMS. В этом случае вам нужно только соблюдать указания, приведенные в руководстве по эксплуатации. Вы без проблем сможете поменять шины самостоятельно, если будете следовать нашим инструкциям.
Однако, поскольку балансировка шин в домашнем гараже невозможна, лучше поручить это профессионалу. Кроме того, вы должны отметить, являются ли ваши шины направленными или асимметричными, потому что это влияет на то, как они должны быть установлены.



