Подстава на дороге: разоблачаем мошенников
Некоторые водители на личном опыте знают, что такое подстава на дороге и как неприятны бывают ее последствия. Вообще подстава – это заведомо умышленное совершение какого-либо происшествия для того чтобы извлечь выгоду и получить деньги. Проще говоря, согласно ПДД, всегда виноват тот водитель, который «въехал» сзади или же не уберег бок авто. Теми или иными лазейками и пользуются многие мошенники, совершающие подставы.
АвтоподставаОбычно подставляют недорогие, старые, но хорошие иномарки, провести ремонт которых стоит больших денег. Год выпуска подобных авто превышает 10 лет. Однако, конечно, это не значит, что мошенники не воспользуются другими марками авто, поэтому расслабляться на дороге не стоит – никогда не знаешь, откуда появится неприятность.
Кстати говоря, стоит отметить еще одну немаловажную деталь – особенно внимательными на дорогах должны быть представительницы прекрасного пола. И отнюдь не потому что они хуже водят – просто дамы являются более легкой добычей для мошенников.
Можно ли уберечься от подставы?
Первый и главный совет – не нарушайте ПДД, ведь это настоящий подарок для бандита-подставщика. В подобной ситуации вы не сможете доказать, что вы невиновны: кто вам поверит, если нарушать правила для вас – норма? Постоянно контролируйте ситуацию вокруг автомобилей, особо просматривайте «мертвые зоны». Если вы видите, что там «зависла» иномарка, то притормозите и постарайтесь пропустить ее.
Не забывайте соблюдать дистанцию от каждого движущегося авто. Если вас постоянно что-то отвлекает от дороги, лучше притормозите. Вполне возможно, что милая девушка на заднем сиденье, которая попросила вас подбросить ее, и есть главная ловушка. В случае, когда сзади постоянно мигают, тем самым призывая вас освободить путь, осмотрите соседнюю полосу – возможно, там готовиться ваша будущая засада. Резкие маневры в подобных случаях совершать не нужно.
Жертвы подставщиков
Если ваше авто – старенький «Запорожец» или хорошенько потрепанная «Лада», то можете не беспокоиться – вас вряд ли коснется такая проблема. То же касается владельцев «Москвичей» и прочих советских авто. Вы будете представлять интерес для подставщиков лишь тогда, когда с вами в машине будет «ехать» куча денег.
Ровно так же, как и с советскими авто, дело обстоит и с очень дорогими иномарками. Их хозяева сами могут с кого угодно, что угодно потребовать – не нужно лишний раз провоцировать ситуацию. Поэтому остается средняя прослойка населения. Это люди, которые смогли накопить на качественное и новое авто. Психология мошенников такова, что они полагают, что у таких людей и с собой деньги есть, и дома они спрятаны чуть ли не по всем углам. Обращают внимание и на то, кто за рулем – если машину ведет молодая блондинка, то можно смело создавать «подставу».
Какие признаки подставы?
На так называемой пострадавшей машине не будет номеров или же они будут частично заляпаны грязью. Стекла, как правило, тонированные. Ведущая роль в данном случае у пассажиров – водитель в конфликт не встревает. Вам сиюминутно начинают предъявлять претензии и требовать деньги за предстоящий дорогостоящий ремонт, подобным образом оказывая давление.
Признаки автоподставыНемаловажный признак – повреждение авто, которое пострадало, ну уж никак не соответствуют общей картине аварии. Кроме того, «потерпевшие» сразу же устанавливают для вас конкретные ограничения во времени, например «деньги нужны немедленно/сегодня, через 2 дня», или же «через 30 минут сервис закроется и у тебя есть время, чтобы собрать деньги» и прочее. Бывали даже ситуации, когда потерпевшие сами скашивали сумму ущерба с 800 долларов до 30 или же соглашались просто на покупку алкоголя – это очевидное мошенничество.
Подстава случилась: что же делать?
В первую очередь, набирайте телефон полиции. Старайтесь записать все имеющиеся данные о «потерпевшей» машине и если у вас есть с собой фотоаппарат, сфотографировать все ее повреждения. Если вы наблюдаете недалеко от происшествия патрульную машину, постарайтесь ее остановить, привлеките внимание сотрудников ГИБДД. Если мошенники угрожают вам, начиная на вас давить, можете сымитировать временное согласие. Тяните время по максимуму, пока не приедет полиция.
Картинка на тему автоподставыСтарайтесь не паниковать. Не нужно теряться, заметив царапины на автомобиле. Всегда утверждайте, что вы осведомлены про все правила страховки. Можете сказать провокаторам, что сами работали некоторое время страховщиком – бандиты подобного боятся. В конце концов, задайте простой вопрос: «Чем же вы докажете, что именно я подрезал ваше авто?».
Если мошенники не уехали, сядьте в машину и заблокируйте все двери, включите аварийку. Общайтесь через полузакрытое окно. Дайте им понять, что вы уверены в своей правоте и уже обратились в нужные органы за поддержкой. В случае если бандиты от вас не отвязываются, надавите сильно на клаксон и ждите, пока им это не надоест. Лишь с виду мошенники кажутся героями. Видя перед собой уверенных и спокойных людей, они начинают теряться и линяют на своей «пострадавшей» машине.
Подставы на дорогах: разбираем возможные ситуации: автожурнал — Wagens.ru
Содержание статьи
- Какие машины чаще всего используют для подстав?
- Махинации мошенников: самые распространенные подставы
- Как действовать в случае подставы?
Подстава – умышленные действия, способствующие возникновению аварии, целью которых является вымогательство денег. Как это возможно? Все очень просто: мошенники пользуются как лазейками в законодательстве и ПДД, так и наивностью других участников дорожного движения. Нередко подстава превращается в элементарный шантаж или запугивание водителя, который на самом-то деле ни в чем не виноват.
Какие машины чаще всего используют для подстав?
В большинстве случаев это старые дешевые иномарки, ремонт которых обходится весьма дорого. Возраст таких авто превышает 10 лет. Самые популярные машины, задействованные в проведении подобных афер:
— Ауди 80, 100 и даже А6, но первых годов выпуска;
— БМВ 5 и БМВ 7;
— Хонда CRX;
— Мерседесы, как правило, Е-класса (W124, W210), но иногда это и S-класс – пресловутый W140. По сути, эти машины стоят дешево, но все еще выглядят весьма солидно;
— Митсубиси Галант;
— Сааб 9000.
Махинации мошенников: самые распространенные подставы
1. При перестроении авто в правую полосу.
Типичный пример – вы решили перестроиться, сделали все в соответствии с ПДД, то есть включили поворотник, посмотрели в зеркало. Автомобиль, едущий на соседней полосе, притормаживает и пускает вас. Вы спокойно перестраиваетесь, но в последний момент «галантный» водитель прибавляет газу и врезается вам в правый бок. В итоге вас признают виновным в ДТП.
Совет: при перестроении можно немного ускориться, чтобы избежать столкновения с машиной аферистов.
2. Сигнал и мигание фар от сзади идущего авто.
Вы перестраиваетесь в правую полосу, и в этот момент в вас врезается подставное авто. Тот, кто сигналил и мигал, требуя уступить дорогу, спокойно уезжает.
Совет: не делайте резких маневров, при перестроении убедитесь, что правая полоса пуста.
3. Поворот вправо.
Вы хотите повернуть направо, но за несколько метров до поворота стоит авто. Для осуществления маневра его приходится объезжать. В последний момент стоявшая машина начинает двигаться и въезжает вам в правый бок.
Совет: здесь сложно что-либо советовать, главное – не теряйте бдительности; теперь вы осведомлены, а значит, и вооружены против подобных махинаторов.
4. Движение в горку.
Это классика жанра. Авто, едущее впереди вас, вдруг останавливается, после чего начинает катиться вниз и просто въезжает в вашу машину. Кто сзади – тот и виноват, не всегда, но все же.
Совет: избежать такого столкновения весьма сложно, но соблюдение дистанции может уберечь от мошеннических уловок.
5. Резкое нажатие на педаль тормоза.
Схемы могут отличаться, но суть одна: отвлечение вашего внимания, после чего резкое торможение впереди идущего транспорта.
Совет: будьте внимательны, следите за дорогой, а не за улыбками девушек или парней в соседнем авто.
Главная рекомендация – обзаведитесь видеорегистратором!
Как действовать в случае подставы?
Вам в обязательном порядке нужно вызвать полицию, а точнее – РУБОП. Не поддавайтесь на запугивания и угрозы, желательно зафиксировать положение машин на фотоаппарат.
В крайнем случае можно согласиться на условия мошенников. Вернее, сделать вид, что вы согласны. Главное для вас – потянуть время и вызвать полицию. Говорите, мол, звонили друзьям или родственникам, которые уже едут с деньгами.
По возможности свяжитесь со страховой компанией. Со своего телефона! Не нужно разговаривать с кем-либо, пользуясь телефоном подставщика. Скорее всего, вы будете общаться с сообщниками афериста.
Итак, подведем итоги. Будьте спокойны, старайтесь выглядеть уверенно, вызовите милицию (РУБОП), свяжитесь со страховой компанией, зафиксируйте номера авто мошенников, не показывайте и тем более не передавайте в руки аферистам документы на машину. Если ситуация критическая – сядьте в машину, заблокируйте двери, включите аварийку и зажмите сигнал клаксона. Дальше схема стандартная – звоним в полицию (РУБОП) и страховую компанию.
Закладка фундамента | Профилирование и земляные работы
Строительство бетонной дороги начинается с прочного основания, и грейдеры и скреперы играют ключевую роль.
«Крупные дорожные проекты, такие как расширение автомагистралей между штатами и магистральных коридоров, имеют жизненно важное значение для инфраструктуры. Часто для этих проектов требуется перемещение миллионов кубических ярдов материала, при этом сроки строительных работ сокращаются до семи месяцев от начала до конца, чтобы уменьшить транспортные ограничения и задержки», — говорит Шейн Крокер, представитель K-Tec Earthmovers.
Марк Джонсон, консультант по продуктам, грейдеры, John Deere, говорит, что если оператор непоследовательно удерживает правильный уклон, готовый гравий может быть волнистым и переходить в готовый бетон, что приводит к несоответствию дороги требованиям и, возможно, требует шлифовки или удаление.
Первый из нескольких слоев бетонной дороги часто включает вырезание большого количества материала из высоких мест для перемещения в низкие места, говорит Джонсон.
Требуемое оборудование может включать скреперы, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, грузовики, катки и грейдеры.
По словам Джонсона, после перемещения этого материала нижний слой подвергается сортировке с помощью автогрейдера.
В зоне резания скребки загружают материал и снижают уклон.
«Пока скребки не перерезают и не закапывают слишком глубоко, срезанная часть довольно проста», — говорит Скотт Бэйлесс, менеджер-консультант по продукции, системы скребков, John Deere.
Скребки сбрасывают материал в зону насыпи, чтобы восстановить уровень грунта.
Постоянный подъем материала и уплотнение имеют решающее значение для создания прочного дорожного основания, говорит Бэйлесс.
Прицепные скреперы с несколькими шинами и большой массой обеспечивают высокий уровень уплотнения без необходимости в дополнительном оборудовании, говорит Бейлесс.
Поскольку грузовики сбрасывают материал, используемый для каждого слоя, материал на земле необходимо обработать, чтобы получить правильное содержание влаги, и разместить его в правильном месте и на нужной высоте на дорожном полотне, отмечает Джонсон.
«Автогрейдер отлично справляется с этой задачей, — говорит Джонсон. «Когда оператор перекатывает материал по отвалу, это помогает смешивать воду с материалом. Затем грейдер используется для размещения материала поперек дорожного полотна на нужной глубине».
Катки затем используются для уплотнения слоя. По словам Джонсона, грейдер доводит слой до конечного уровня, часто используя для точности GPS.
Процесс продолжается до тех пор, пока подрядчик не достигнет готового сорта гравия и не уложит бетон, который должен быть на точной высоте, чтобы соединиться с настилами моста и существующими дорогами, чтобы обеспечить достаточный просвет под эстакадами, – говорит Джонсон.
Эрик Кохаут, специалист по применению продукции компании Caterpillar, говорит, что жесткие допуски по уклону предотвращают чрезмерное использование материала.
«Управление оптимальным содержанием влаги в материале базового слоя в процессе окончательной планировки помогает обеспечить соответствие требованиям по уплотнению», — говорит он. «Когда базовый слой соответствует требованиям к уплотнению и качеству отделки, он обеспечивает отличную поверхность для поддержки бетонной дороги». Кохаут отмечает, что автогрейдеры
помогают получить ровную поверхность, которая дает возможность добавить следующий подъем и предотвратить перерасход материала.
Автогрейдеры Cat предлагают дышло, круг и отвал (DCM), говорит он.
Круг верхней регулировки помогает поддерживать герметичность соединения с верхней части круга, а также поддерживает фиксацию направляющей отвала с горизонтальной и вертикальной регулировкой, чтобы помочь оператору удерживать DCM натянутым для получения точной готовой продукции за минимальное время. он добавляет.
Выталкивающие скребки K-Tec Pull-Pan предназначены для выполнения трех функций землеройных работ: захвата, транспортировки и плавного выброса груза, говорит Крекер.
Скребковая система John Deere предназначена для обеспечения нескольких конфигураций для достижения высокого уровня уплотнения в зоне насыпи при одновременном снижении потребности в чрезмерном обслуживании дорог, говорит Бейлесс.
Компания John Deere предлагает скреперы для максимального давления на грунт в конфигурации с двумя колесами или площади покрытия в конфигурации с четырьмя или шестью колесами в дополнение к тракторам с одинарными или сдвоенными колесами, двумя или четырьмя гусеницами, для равномерного уплотнения в насыпи независимо от типы материалов, говорит Бэйлесс.
Компания Caterpillar предлагает стандартные колесные тракторы-скребки (WTS) с открытой и подъемной чашей, которые используются для строительства подкладок или дорожных покрытий путем быстрого перемещения различных типов материалов в различных грунтовых условиях, — говорит Джон Герхольд, специалист по применению продуктов компании Caterpillar.
WTS разработан с учетом высокого номинального давления в шинах на грунт, что считается преимуществом в местах заполнения, поскольку WTS уплотняет подушку или основание по мере размещения подъемников для обеспечения прочного основания и, в некоторых случаях, устраняет необходимость в дополнительных оборудование для уплотнения, – говорит Герхольд.
Стандартные машины с открытым барабаном оптимальны для земляных работ, отмечает Герхольд.
«Они предназначены для очень быстрой загрузки и размещения материала в насыпи», — добавляет он. «По мере приближения проекта к сортности — в зависимости от типа материала открытой чаши — скрепер сможет использовать Cat Grade Control и поставить проект на сортность», — говорит он. №
Подъемный WTS может использоваться в качестве основной землеройной машины на малых и средних объектах. По словам Герхольда, он кондиционирует материал по мере его извлечения из разреза, предоставляя материал для насыпи, особенно когда проект приближается к сорту.
«Стандартные WTS с открытой и подъемной чашей работают как одна команда, — говорит он. «Когда WTS поставил проект на профилирование и гусеничный трактор с низким давлением на грунт (LGP TTT) или автогрейдер ввели для синего верха, подъемный WTS можно использовать для подъема любых валков материала, чтобы помочь уменьшить количество материала, с которым должна работать машина с синим верхом».
Во многих случаях WTS будет настроен так, чтобы оставлять две десятых дополнительного материала над уровнем земли, чтобы дать машинам с голубым верхом материал для заполнения таких предметов, как отпечатки шин, оставленные WTS, говорит Герхольд.
Типы материалов для открытой чаши: от песка до рваного материала, содержащего камень размером менее 24 дюймов; По словам Герхольда, подъемная чаша предназначена для работы в песке с материалом, который содержит камень размером 12 дюймов или меньше.
Стандартная открытая чаша предлагается в конфигурации с одним или двумя двигателями. «Однодвигатель хорошо работает, когда проект имеет уклон менее 8 % при загрузке и 12 % порожнем», — говорит Герхольд. «Конфигурация с двумя двигателями предлагает широкий спектр возможностей стандартной открытой чаши».
Благодаря полному приводу машины могут работать на очень крутых склонах и с мягким грунтом, — говорит Герхольд.
Технические характеристики грейдера зависят от переменных параметров рабочей площадки, таких как размер и объем работ, которые определяют размер машины, вес, ширину отвала и тип необходимых инструментов для захвата грунта.
Масштабируемые технологические решения способствуют повышению производительности, эффективности, точности и рентабельности, отмечает Кааут.
«Предпочтения оператора или автопарка определяют необходимую систему управления автогрейдером, джойстики или рулевое колесо и рычаг», — говорит он. «Состояние грунта, тип материала и условия работы на рабочей площадке определяют, требуется ли машина с задним тандемным приводом или полноприводная машина».
Полный привод удобен при работе на склонах, копании канав, а также при работе в песке или во влажных условиях, говорит Кахут.
Это также полезно для финишной резки, поскольку система может включать функцию медленного режима для отключения задних тандемов, при этом передние колеса тянут машину со скоростью от 0 до 5 миль в час, добавляет он.
В течение многих лет отраслевым стандартом была плюс-минус десятая фута, но теперь для новой дороги может быть допуск всего в несколько миллиметров, говорит Джонсон.
«Многие работы также будут иметь требования к уплотнению плюс-минус 1% по влажности, и каждый слой дорожного полотна будет иметь требования к уплотнению. Если требования к влажности и уплотнению не соблюдаются, подрядчик должен разорвать этот участок и начать все сначала», — говорит он.
Другим ключевым аспектом достижения хорошего уплотнения является то, как размещаются подъемники материала перед уплотнением, говорит Бейлесс.
«Если скрепер не оснащен системой контроля уклона, эта высота определяется исключительно оператором, что оставляет много места для несоответствий», — говорит Бейлесс.
Землеройные скреперы K-Tec подходят для крупных дорожно-строительных проектов, модели с одинарным скрепером высокой производительности варьируются от 28 до 63 кубических ярдов в чаше с откидной чашей, говорит Крекер.
Некоторые из скреперов K-Tec могут работать в конфигурации поезда, чтобы достичь тандемной емкости 74 кубических ярда за одним силовым агрегатом.
«Чтобы сократить время цикла, подрядчики могут использовать самосвал с шарнирно-сочлененной рамой для буксировки скрепера K-Tec, чтобы увеличить скорость перевозки до 35 миль в час», — говорит Крекер.
Скрепер K-Tec оснащен четырьмя большими шинами , расположенными на задней части машины , которые помогают перекатывать и уплотнять плавно выбрасываемый груз материала.
Прецизионная отделка также является ключевой спецификацией, необходимой для проектов дорожного строительства, чтобы обеспечить соответствие откосов и канав стандартам, говорит Крекер.
Скребки K-Tec поставляются в комплекте с Trimble GPS-ready, чтобы обеспечить максимальное приближение к окончательным техническим характеристикам при чистовой планировке и массовых земляных работах. 9По словам Герхольда, 0003
Sequence Assist на Cat WTS предлагает возможность удалить 14 отдельных машин и реализовать команды, которые операторы должны будут давать за цикл. Load Assist используется в качестве обучающего инструмента для неопытных операторов, автоматически контролируя глубину резания.
3D Cat Grade Control позволяет CAT WTS автоматически выполнять выемку и насыпь по уклону независимо от уровня оператора.
«Когда требуется окончательная синяя верхняя часть, вы точно знаете, сколько материала у вас осталось на колодках для заполнения следов от шин, и можете лучше спланировать время, необходимое для MG или LGP TTT, чтобы поставить окончательную оценку», — говорит Герхольд.
Стабильный отвал доступен на большинстве автогрейдеров Cat и помогает автоматически предотвратить раскачивание машины при разбрасывании и планировке материала.
Автоматическая артикуляция — это функция джойстика, предназначенная для снижения утомляемости оператора и обеспечения более быстрых поворотов в конце прохода машины за счет автоматического артикуляции машины, когда оператор вводит рулевое управление в машину.
Опция Cat Grade ARO включает в себя крепления для отвала, крепления датчика и жгуты проводов для добавления 2D или 3D GNSS и системы нивелирования UTS к Caterpillar MG.
2D Cat Grade с системой поперечного уклона позволяет оператору установить желаемый уклон и включить автоматическую систему.
«Оператор должен управлять только одной стороной отвала. Другая сторона лезвия будет автоматически следовать за ним, сохраняя желаемый наклон», — говорит Кахут.
Автогрейдер используется на нескольких этапах для подготовки дороги к бетонированию, говорит Джонсон, добавляя, что при резке, обработке и укладке большого количества материала есть возможность использовать шестиколесный привод с автогрейдер John Deere со всеми шестью колесами, тянущими за собой материал.
Компания John Deere также разработала круговой привод с двумя двигателями для тех, кому необходимо постоянно совершать круговые движения при более тяжелых нагрузках.
Автогрейдер John Deere GP имеет открытую архитектуру, позволяющую использовать Trimble, Topcon или Leica.
Бесмачтовый автогрейдер John Deere SmartGrade обеспечивает точность миллиметрового GPS, говорит Джонсон. Он предназначен для того, чтобы выровнять дорожное полотно с требуемыми жесткими допусками и обеспечить точность при работе с уклонами и канавами.
Функция автозагрузки John Deere позволяет операторам заранее задавать высоту разгрузки скребка для равномерного подъема материала и сокращения количества проходов уплотнения для оптимальной плотности дорожного полотна, говорит Бейлесс.
Система ADT Scraper от K-Tec позволяет использовать грузовики для новой цели, когда водители переходят к эффективному оператору скребка за одним и тем же колесом, говорит Крекер. Он оснащен приводом на шесть колес и автоматической системой амортизации Scraper от K-Tec.
Глаза оператора могут быть направлены вперед с помощью резервной камеры грузовика, которая отрегулирована под углом к режущей кромке, чтобы наблюдать за потоком материала в чашу, говорит Крекер.
Эргономичный мягкий подлокотник K-Tec и многофункциональный джойстик крепятся к сиденью оператора грузовика. По словам Крекера, операционная система кабины предлагает выбор автоматических режимов эжектора для определенных типов почвы и равномерное распределение материала, оптимальное для обучения новых операторов. Операционная система отображает автоматизированный подсчет производительности и напоминания о сервисном обслуживании оператора.
Проектирование оснований дорог в соответствии с DMRB-CD225
Руководство по проектированию дорог и мостов (DMRB) устанавливает правила для большинства автомагистралей в Великобритании. В этих рамках CD225 является специальным стандартом, касающимся проектирования основания дорожного покрытия.
В этом руководстве рассматривается DMRB-CD225, описывается, что это означает для вариантов проектирования дорожного основания и механической стабилизации слоев основания. Читайте дальше, чтобы узнать больше о:
- Что такое DMRB?
- CD225 — правила для дорожных оснований
- Что такое дорожное основание?
- Варианты исполнения фундамента
- Механическая стабилизация фундаментных слоев
- Механическая стабилизация георешетками Tensar
- Значение языка в DMRB
Используйте приведенные выше ссылки для перехода к соответствующим разделам.
Что такое DMRB?
Руководство по проектированию дорог и мостов (DMRB) представляет собой набор документов, определяющих, как оценивается, проектируется, обслуживается и эксплуатируется большинство автомагистралей Великобритании. Их использование является обязательным для автомагистралей и магистральных дорог во всех четырех странах Великобритании и широко используется дорожными властями по всему миру.
Кроме того, многие местные органы власти Великобритании выбрали DMRB для управления работами на своих автомагистралях. Однако ситуация меняется, так как местные органы власти принимают решение о том, насколько уместны требования, поскольку они адаптируют свои методы строительства и технического обслуживания к ограниченным бюджетам.
В 2019 году стандарты DMRB прошли тщательную проверку. Различные старые стандарты были объединены в новый набор оптимизированных и улучшенных документов. Была введена новая система кодирования, где первая буква указывает на дисциплину, например. C = гражданское строительство, а вторая буква указывает на стадию жизненного цикла, например. D = Стадия проектирования. Следующие три цифры обозначают конкретные стандарты.
CD225 — правила для дорожных оснований
CD225 — это стандарт в DMRB, который содержит правила, касающиеся проектирования дорожных оснований. Это объясняет принятый процесс оценки грунтового основания и проектирования фундаментов, а также процедуру проектирования фундаментов с высокими эксплуатационными характеристиками.
CD225 — Проектирование новых оснований дорожных покрытий заменяет старый IAN 73/06 Редакция 1 (2009 г.) Руководство по проектированию оснований дорожных покрытий и фундаментов HD 25/94. Требования CD225 составляют основу – в буквальном смысле – следующего стандарта CD226 – Проектирование нового дорожного покрытия. Они взаимосвязаны.
Что такое дорожное основание?
Основание дороги состоит из земляного полотна, покрывающего слоя и/или подстилающего слоя. Использование покровного слоя, в котором обычно используется более дешевый материал, обычно рассматривается там, где грунтовое основание слабое, а стоимость подстилающего слоя высока, как средство минимизации толщины слоя дорогостоящего подстилающего слоя.
Покровный слой — это улучшающий слой, наносимый на более слабое грунтовое основание для защиты грунтового основания и повышения жесткости пласта.
Основание представляет собой платформу, на которой строится основная конструкция покрытия. Примечательно, что основание считается частью дорожного покрытия, а также фундаментом. Там, где защитный слой отсутствует, подстилающее основание будет размещено непосредственно над грунтовым основанием.
Рис. 1. Слои фундамента и дорожного покрытия — из CD225
Назначение дорожного основания
Основная функция дорожного основания — распределять нагрузки от транспортных средств на нижележащее земляное полотно, не вызывая повреждений слоя фундамента или вышележащего слоя слои. Кроме того, фундамент должен защищать земляное полотно во время строительства, избегать чрезмерных деформаций и обеспечивать долговременную структурную поддержку вышележащим слоям дорожной одежды.
Во время строительства
Приложенная нагрузка от строительных машин высока, жесткость и прочность основания должны быть достаточными, чтобы предотвратить повреждение земляного полотна, которое может повлиять на долгосрочные характеристики дорожного покрытия.
В течение срока службы
Фундамент должен продолжать обеспечивать достаточную жесткость и несущую способность во избежание износа верхних слоев покрытия.
CD225 устанавливает два подхода к проектированию оснований тротуаров, а также третий специальный случай для расширения дорог.
Ограниченный дизайн
Эффективность обеспечивается за счет использования ограниченного набора хорошо изученных материалов, проверенных временем. CD225 предоставляет серию расчетных диаграмм для расчета расчетной толщины подстилающего и покрывающего слоев в зависимости от модуля поверхности грунтового основания.
Дизайн с высокими эксплуатационными характеристиками
Дизайнеры имеют большую гибкость в выборе материалов и методов. Эффективный дизайн может предложить экономические и экологические преимущества за счет использования инновационных решений и материалов. CD225 устанавливает ограничения на вертикальную деформацию земляного полотна и максимальное отклонение поверхности для каждого класса фундамента. Производительность подтверждается тестированием на месте.
Проект расширения дорожного покрытия
Использует описанный выше подход «Ограниченный» или «Эффективный», но с добавлением обеспечения непрерывности подземного дренажа между существующим покрытием и расширенным участком.
Классы фундамента
CD225 требует, чтобы дорожные основания были спроектированы для достижения определенного класса фундамента. Затем класс основания будет использоваться при расчете вышележащего покрытия в соответствии с CD226.
Таблица 3. 7 спецификации определяет четыре класса фундаментов с точки зрения их предполагаемого долговременного модуля поверхности.
Рисунок 2 – Классы фундамента – из CD225 Таблица 3.7
Механическая стабилизация слоев фундамента
CD225 включает возможность использования механической стабилизации с подходящей георешеткой.
Слабые грунтовые основания с поверхностным модулем менее 30 МПа (значения CBR менее 2,5%) считаются непригодными для устройства основания дорожной одежды. В этих условиях CD225 позволяет использовать механическую стабилизацию георешетками в качестве альтернативы раскопкам и замене слабого грунта. CD225 устанавливает верхний предел расчетного модуля поверхности для улучшения грунтового основания на уровне 50 МПа.
Для более высоких классов фундамента механическая стабилизация может использоваться в высокопроизводительном дизайне для достижения требуемого расчетного модуля поверхности. Должны соблюдаться пределы деформации грунтового основания и прогиба поверхности, определенные в CD225.
Механическая стабилизация с помощью георешеток Tensar
Механика и принципы механической стабилизации хорошо известны: георешетки Tensar используются в этих целях уже 40 лет.
Георешетки Tensar разработаны специально для стабилизации. Они сцепляются с заполнителем, чтобы ограничить частицы заполнителя и создать механически стабилизированный слой (MSL), который равномерно распределяет нагрузку, увеличивает несущую способность и обеспечивает долгосрочную стабильность и производительность. Укрепление слоя заполнителя позволяет уменьшить толщину слоя.
Преимущество механически стабилизированных фундаментных слоев Tensar подтверждено полномасштабными испытаниями и многочисленными контролируемыми испытаниями. Расчетные характеристики механически стабилизированного слоя Tensar были определены для различных типов материалов, нагрузок и условий грунтового основания.
Конструкторы могут использовать эту проверенную производительность при проектировании слоев фундамента, чтобы соответствовать определенному классу фундамента в соответствии с CD225. Преимущество, как правило, заключается в значительном уменьшении толщины слоя фундамента с соответствующей экономией затрат на материалы и выбросов углерода при строительстве.
Предложение Tensar по проектированию фундамента для CD255
— Они могут предложить механически стабилизированный слой фундамента для улучшения слабого основания, обеспечивающий максимальный расчетный модуль поверхности 50 МПа или
— Они могут поддержать проект с предложением механически стабилизированного фундамента, обеспечивающего конструкцию, которая обеспечит целевой модуль поверхности для указанного класса фундамента и соответствует ограничениям CD225 на максимальный прогиб при стандартной колесной нагрузке.
Также проводится дополнительная проверка с использованием собственного программного обеспечения Тенсар, чтобы убедиться, что деформация слоя фундамента, вызванная движением транспорта во время строительства, остается в допустимых пределах. Можно провести сравнение с нестабилизированной конструкцией, чтобы подтвердить достигнутую экономию материалов, затрат и выбросов углерода при строительстве. Заполнив форму сбора данных здесь, инженеры могут бесплатно использовать эту услугу для предложения. Последующая ответственность за дизайн со стороны Tensar будет зависеть от платы за дизайн.
Реальная экономия Telford & Wrekin Council Реальная экономия
Столкнувшись с необходимостью реконструкции участка A442 между Рэндли и Стирчли, Telford & Wrekin Council искал способы минимизировать период закрытия, чтобы уменьшить неудобства для участников дорожного движения.
Компания Tensar предложила механически стабилизированный фундамент, который будет соответствовать классу фундамента 2 по основанию с 1,5% CBR и уменьшенной толщиной слоя фундамента, требующей меньше земляных работ. Саймон Уилкинс, старший инженер по автомобильным дорогам T&W Council, подтвердил, что:
«Конструкция дорожного покрытия Tensar позволила значительно сэкономить время и материалы для проекта, обеспечив при этом долговечное дорожное покрытие, которое значительно снизит требования к техническому обслуживанию этого важного участка автомагистрали A442».
На трассе A442 Randlay — Stirchley достигнуто уменьшение толщины основания дорожного покрытия на 45 % и увеличение пропускной способности на 50 %. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и загрузить тематическое исследование.
Механическая стабилизация при проектировании дорожной одежды на всю глубину
Помимо проектирования фундамента, Tensar может предоставить основанную на характеристиках конструкцию дорожной одежды на всю глубину с использованием механически стабилизированного основания, отвечающего как требованиям строительства, так и срокам службы. Улучшение характеристик стабилизированного слоя основания может привести к значительному уменьшению общей толщины дорожного покрытия. За счет сокращения объема невозобновляемых агрегатов сокращаются затраты, время и выбросы, что способствует достижению целей устойчивого развития.
Важность языка в DMRB
В пересмотренном DMRB четко сформулированы «требования», указывающие на то, что конкретное действие является обязательным. Действия, которые «должны» выполняться, отражают законодательные или установленные законом обязательства, в то время как действия, которые «должны» выполняться, необходимы для соблюдения документа. Допустимым вариантам предшествует «можно», а необязательным действиям — «можно». Использование георешеток Tensar при проектировании фундаментного слоя относится к этой категории предлагаемых вариантов и полностью соответствует стандартам CD225.
Из-за ограничений конкретной схемы может быть невозможно следовать параметрам DMRB. Некоторые требования могут быть смягчены при условии, что администрация шоссейных дорог будет уведомлена о том, что другие послабления или отклонения могут иметь кумулятивный эффект. Отклонения от стандарта допустимы там, где это оправдано или когда предлагаются инновационные методы или материалы, при условии, что проектировщик получил одобрение от управления автомобильных дорог.
В то время как проектирование механически стабилизированных фундаментов не требует отступления от стандарта, использование MSL в конструкции дорожного покрытия Tensar на всю глубину для снижения общих затрат на дорожное покрытие было бы отклонением от стандарта CD226 и, следовательно, требует одобрения со стороны автомагистрали.